Что такое glossy photo paper
Глянцевые и полуглянцевые фотобумаги Ломонд: отзыв фотографа Александры Мановцевой
Для теста глянцевых бумаг я выбрала свой выставочный проект «Первый бал Наташи Ростовой», который мы снимали совместно с дизайн-бюро «Щука».
Этот проект был снят по инициативе председателя правления компании «ПроЛаб» Николая Канавина. Специально для презентации появившегося тогда нового вида фотобумаги Fujiflex мы придумали историю, подчеркивающую достоинства этой бумаги: контрастность и сочность цвета, глянцевое покрытие, напоминающее пластификацию.
По моему твердому убеждению, для создания целостного восприятия каждого отдельного проекта нужно подбирать свой способ печати и тип бумаги, соответствующий его стилистике и настроению. В этом случае получилась обратная ситуация: мы придумали «глянцевый», «сочный» проект под выбранный тип бумаги. Каждая фотография иллюстрирует цитату, выбранную нами из «Войны и мира».
Мне показалось интересным сравнить печать на Fujiflex с возможностями глянцевых бумаг Ломонд.
Я не часто печатаю на глянце, но есть такие фотографии, которым глянец подходит гораздо лучше, чем матовая бумага. При правильно подобранной цветокоррекции и типе бумаги цвета получаются сочные, яркие. Кроме этого, на глянцевых поверхностях, в отличие от матовых бумаг, визуально возникает эффект глубины изображения. На мой взгляд, на глянце хорошо будут смотреться сюжеты, в которых насыщенный, открытый цвет играет важную роль. Это могут быть «глянцевые» сюжеты — фэшн и рекламные съемки, природа, красиво получаются сюжеты с водой, кадры, в которых сняты бликующие поверхности.
Конечно, нужно учитывать особенности глянцевых бумаг: при просмотре глянец отражает попадающий на него свет, бликует под разными углами, и просматривая фотографии, мы невольно ищем ракурс, который позволяет избежать бликов. Поэтому, выбирая бумагу, важно ориентироваться на предполагаемые условия просмотра. Если отпечатки будут висеть в помещении с ярким светом, глянец может бликовать — тогда лучше выбирать матовую или полуматовую бумагу. Если же в помещении рассеянный свет, то глянец будет смотреться хорошо. В случае, если вы печатаете фотографии, которые будут показываться как портфолио, нужно также учитывать то, что на глянце могут остаться отпечатки пальцев. Поэтому свои работы я напечатала с паспарту.
Для теста я подобрала следующие бумаги: глянцевые Glossy 230 г/м² и Super Glossy 260 г/м² и полуглянцевые Satin 270 г/м² и бумагу из серии Fine art paper — Semi Glossy Metallic 260 г/м²
Lomond Glossy 230 г/м²
Это классическая фотобумага Ломонд для струйной печати. Достаточно плотная, листы не сгибаются, когда их держишь за краешек. Я советую использовать бумагу от 230 г/м² и выше для печати фотографий, которые не предполагается накатывать на основу или оформлять в багет со стеклом.
При печати бумага выходит слегка волнистой, а после высыхания (около 10 минут) становится ровной. Однако у листа есть небольшой изгиб, что видно, если положить его на гладкую поверхность — края бумаги чуть приподняты.
Во время высыхания нужно аккуратно обращаться с листом во избежание появления отпечатков пальцев и попадания пыли. В этом отношении с матовыми бумагами всегда было проще, чем с глянцем.
По цветопередаче Lomond Glossy мне понравилась. Конкретно для этой бумаги я повышала насыщенность, чтобы добиться нужной мне интенсивности цвета, тогда как в случае с Super Glossy повышать насыщенность не было необходимости. При небольшой корректировке в фотошопе мне удалось достаточно быстро добиться нужного результата.
Я использую профили для каждого типа бумаги, но для точного соответствия отпечатка картинке откалиброванного монитора все равно «довожу» его в графическом редакторе. На это в среднем уходит около 7-10 проб, поскольку я очень придирчиво отношусь к цвету, тону и контрасту отпечатка.
О фактуре бумаги: Глянцевое покрытие не «зеркально ровное». Если присмотреться, видно его неравномерную фактуру, особенно заметную на черном фоне. В случае цветных отпечатков с большим количеством деталей эта фактура заметна в меньшей степени.
Lomond Super Glossy 260 г/м²
Из всей линейки глянцевых бумаг Ломонд моя самая любимая — Super Glossy.
Мне кажется, если уж печатать на глянце, то компромиссы не нужны, это должен быть суперглянец.
Цвет прекрасный, насыщенный, глубокий, звонкий. Отпечаток выглядит замечательно, без единого «но». Как я писала выше, насыщенность добавлять не пришлось — корректировала только оттенок.
Поверхность бумаги ровная, зеркально гладкая, за счет этого достигается эффект глубины, немного напоминающий пластификацию. Сама бумага также идеально ровная, края не загибаются. При большей плотности, чем у Lomond Glossy 230 г/м², бумага более пластичная, гибкая. И если Lomond Glossy тактильно похожа на картон, то Lomond Super Glossy больше напоминает тонкий пластик за счет полного отсутствия фактуры. Сама бумага — белоснежная, холоднее и чуть белее Glossy.
После печати нужно обращаться с отпечатком аккуратно, он также очень чувствителен к отпечаткам пальцев и пыли до момента его полного высыхания. На сухом же отпечатке следы пальцев не остаются, бумага не царапается (если не прилагать к этому особых целенаправленных усилий), и, что очень меня порадовало, она очень устойчива к заломам за счет своей пластичности.
Semi Glossy Metallic 260 г/м²
Бумаги Metallic традиционно принято использовать для печати сюжетов индастриал (металлические поверхности, в том числе автомобилей), сюжетов со съемкой воды, брызг, пейзажных съемок. Однако, на мой взгляд, ее можно использовать и для других сюжетов, в которых важна сочность цвета и свойственный только этому типу бумаги визуальный эффект глубины изображения. Фотографии кажутся объемными за счет металлического отлива с жемчужным оттенком, который создает легкое мерцание и ощущение трехмерности изображения. Поскольку эта серия работ сделана в подчеркнуто «гламурном» ключе, бумага Metallic для нее исключительно подходит. В то же время, невозможно себе представить светотеневые черно-белые портреты или репортаж, напечатанные на Metallic: у этой бумаги рекламный, заигрывающий со зрителем характер, она предназначена сразу нравиться. Так что отнюдь не каждый жанр фотографии для нее подходит.
Обычно бумаги Metallic глянцевые, поэтому, увидев в линейке Ломонд полуглянцевое покрытие, я решила ее протестировать. И осталась очень довольна результатом. По покрытию она похожа на Satin. Бликует меньше, чем глянец, сохраняя при этом сочность цвета.
У бумаги теплый оттенок в сравнении с белоснежной Super Glossy. Красивый жемчужный оттенок виден невооруженным взглядом.
Semi Glossy Metallic исключительно прочная (это свойственно бумагам Metallic), гибкая, на ней сложно оставить залом, устойчивая к отпечаткам пальцев. Как и Lomond Super Glossy, на ощупь она напоминает скорее пластик, чем бумагу.
Satin — переходный вид между матовыми и глянцевыми бумагами. С атласной (сатиновой) поверхностью и теплым оттенком. Обладает приглушенным блеском, без ярко выраженных, как на глянце, бликов. На ощупь — как Semi Glossy Metallic и Super Glossy: скорее пластик, чем бумага, гибкая, пластичная. Благодаря ее гибкости трудно создать залом. Бумага ровная, хорошо впитывает чернила и быстро сохнет. Устойчива к отпечаткам пальцев. Не капризная в печати: я ввела небольшую коррекцию (как и на Lomond Glossy, немного подняла насыщенность) и быстро добилась нужного мне результата. Цвет сочный, черный глубокий, насыщенный. На мой взгляд, это универсальная бумага, подойдет практически для любых сюжетов. Когда я печатала черно-белые фотографии вручную, я практически всегда выбирала именно этот промежуточный вариант между матовыми и глянцевыми бумагами.
Подводя итог, хочу сказать, что вновь бумаги Ломонд меня порадовали.
Для моего проекта, который иллюстрирует эту статью, я, попробовав разные варианты, остановилась на бумаге Super Glossy из-за насыщенности цвета и зеркально гладкой поверхности — отпечатки на ней смотрятся наиболее выигрышно для этой истории. Изначально, планируя подобрать бумагу, похожую на Fujiflex и подходящую для печати проекта, я думала, что остановлюсь на Semi Glossy Metallic. И действительно, она похожа и не хуже, на мой взгляд, чем Fujiflex. Фотографии смотрятся на ней очень хорошо. Но бумага Super Glossy понравилась мне еще больше. Очень советую попробовать попечатать на ней — для меня она стала открытием, и при том, что я всегда предпочитаю матовые бумаги глянцу, Super Glossy мне действительно понравилась.
Фотобумага: отличия и основные типы: матовая, глянцевая, микропористая
Растекание чернил на обычной тонкой офисной бумаге
Следует помнить, что фотобумага для струйных принтеров не может использоваться с лазерными принтерами (кроме простой мелованной). Бумагу для фотографий можно условно разделить на три группы:
Мелованная бумага (гладкая)
Стоит также упомянуть мелованную бумагу (например Xerox Colotech, из нее делается большинство визиток). Бумага-основа состоит из целлюлозных волокон, они являются случайными волокнами, которые вместе не дают гладкую поверхность. Для того, чтобы такая бумага была гладкой, к хаотичным целлюлозным волокнам (которые дают стандартную шероховатую поверхность офисной бумаги) добавляют наполнители. Это небольшие белые частицы размером приблизительно 200 нанометров, которые заполняют пробелы на поверхности листа, что позволяет получить гладкую блестящую поверхность, на которой чернила растекаются гораздо меньше и впитываются не так глубоко.
Сублимационная фотобумага
Обычная сублимационная фотобумага, или, если выражаться более правильно, термотрансферная бумага, обычно используется для печати в киосках мгновенной фотографии или для переноса изображений на предметы (кружки, футболки). Для печати на термотрансферной бумаге используются специальные сублимационные чернила. И в том, и в другом случае для создания и переноса изображения используется нагрев. Эта фотобумага обычно является лишь переносчиком изображения на другой материал и после этого выбрасывается.
Матовая бумага
Преимущества матовой фотобумаги – отсутствие бликов, низкая цена и довольно быстрая сушка (так как красители могут впитаться в толстую бумажную основу). Она прекрасно подходит для черно-белых фотографий. Однако за счет тонкого покрытия чернила на такой бумаге немного растекаются, поэтому резкость отпечатков снижена, а отсутствие финишного защитного слоя почти не защищает от выцветания.
Глянцевая бумага (в т.ч. высокоглянцевая)
Это наиболее демократичный вариант для фотопечати, сочетающий невысокую стоимость материалов и хорошие потребительские свойства. На бумажную основу нанесен слой, непосредственно принимающий чернила, а сверху – глянцевое блестящее покрытие. Именно оно добавляет водостойкость отпечатку, отличает от матовой бумаги и значительно увеличивает яркость (благодаря общему свойству отражения падающего света). Поры покрытия мелкие и не пропускают частицы некоторых видов пигментных чернил, поэтому на глянце рекомендуется печатать водными красителями, пигмент может не впитываться.
Примеры глянцевых бумаг:
Микропористая бумага (RC/Resin-Coated)
Такая фотобумага имеет довольно толстое полимерное покрытие, включающее слой с мельчайшими порами, которые запирают чернила внутри, но при этом практически не дают им растекаться в горизонтально плоскости и впитаться глубоко (в простую целлюлозу). Это обеспечивает довольно быстрое высыхание, высочайшую яркость и защищенность несущего цвет слоя (от воды, выцветания и механических повреждений – царапин и истирания).
Микропористая фотобумага в зависимости от типа и рельефа (текстуры) покрытия может иметь названия: шелк, сатин, полуглянец, суперглянец, Luster и пр. При этом нужно понимать, что некоторые производители под этими названиями выпускают не микропористые бумаги. Обычно хороший ориентир – это уровень цены. Фотобумаги одного бренда указанных выше типов стоят примерно одинаково.
Текстура фотобумаги IST шелк
Вообще, RC-фотобумагу рекомендуется использовать только с водорастворимыми чернилами, но не с пигментными. Дело в том, что за счет дисперсности пигмента, его проникновение в поры поверхности покрытия может быть затруднено, из-за чего некоторые пигментные чернила вообще практически не впитываются в такую бумагу. В целом, совместимость пигмента с микропористыми бумагами зависит от величины пор и иногда это возможно, но лучше печатать только водными красителями для гарантированно отличного результата. Микропористая бумага выпускается двух типов в зависимости от покрытия: с набухающим и настоящим микропористым покрытием.
Примеры микропористых бумаг:
Микропористая фотобумага с набухающим покрытием (swellable)
Такая фотобумага имеет набухающее покрытие полимерного краскоприемного слоя. В процессе печати краситель впитывается внутрь приемного слоя, который, после высыхания, капсулирует краситель, сохраняя его цвет и яркость, защищая от воздействия света и воздуха.
Такая фотобумага становится все менее популярной, так как время высыхания чернил на ней может составлять от нескольких минут до нескольких часов. Прикосновения к отпечаткам до их полного высыхания может привести к смазыванию чернил. Вместо нее чаще используется фотобумага с пористым покрытием.
Микропористая фотобумага с пористым покрытием
Фотобумага с пористым покрытием делится на три типа: макро-, микро-, и нанопористая. Они схожи в том, что имеют небольшие поры, поглощающие чернила. Основное преимущество нанопористой фотобумаги в том, что она может быть более глянцевой, чем макро- и микропористая, однако она самая дорогая и требовательная к качеству чернил.
Одним из недостатков пористой фотобумаги является то, что несмотря на то, что она часто рекламируется как “суперглянцевая”, на самом деле она не является настолько блестящей, как, например, традиционная глянцевая бумага или даже бумага с набухающим покрытием.
На какой бумаге печатать пигментными чернилами
Считается, что пигментные чернила лучше подходят для печати текстов, графиков и прочих схематических изображений, а для фотографий и иллюстраций лучше подходят водорастворимые. В частности, это обосновано несовместимостью пигмента с некоторыми типами бумаги (может, например, размазываться на глянце), так что для печати следует выбирать наиболее подходящие её разновидности.
Советы по выбору бумаги для фотопечати
Любите фотографировать и хотите украсить своими произведениями интерьер? Или профессионально занимаетесь распечаткой фото? Тогда вам непременно понадобится фотобумага, без нее получить качественные изображения не получится. Говорить о том, что печатать на обычной офисной бумаге нецелесообразно из-за качества цветопередачи, коробления бумаги в виде «волн» и растекания цветов, не будем, это и так известно. Фотобумага – это многослойный материал на бумажно-целлюлозной основе, предназначенный для хранения и демонстрации изображения. Исходя из того, что практикуется несколько способов печати, структура разных видов фотобумаги также отличается. Давайте рассмотрим, какие виды существуют и какие параметры стоит учитывать при выборе.
По виду печатающего устройства
Для струйной печати. Для создания качественных изображений на бумажном носителе производители рекомендуют использовать именно струйные принтеры.
Бумага имеет слои, которые препятствуют растеканию чернил и защищают изображение от повреждений (смазывания и проч.). Структура материала позволяет использовать его с водными и пигментными чернилами, для термо- и пьезоструйной (эти два вида различаются типом печатающей головки и принципом нанесения изображения) печати, дома и в условиях студии.
Формат и плотность выбирают с учетом технических характеристик аппарата. Так, слишком плотная бумага может застрять в принтере, а запуск листа неподходящего формата может привести к замятию краев.
Для печати на лазерном устройстве.Изготовление бумажных расходников для лазерной печати менее затратно, так как слои тоньше и требований к ним меньше. Такой способ используют, в основном, компании, для которых важнее скорость и объемы печати, чем конечное качество.
Хотя такую бумагу редко маркируют пометкой «photo», можно подобрать материал, печать на котором будет близка к фотокачеству. Плотность должна быть не менее 100 г/м2, покрытие может быть любым: матовым, глянцевым или производными вариантами. Бумагу для лазерных принтеров маркируют пометками «лазерная печать», LaserJet и др.
Иногда пользователи пытаются печатать на бумаге для лазерного принтера струйным методом и наоборот. Производители не советуют этого делать, так как теряются и преимущества материала, и преимущества способа печати. Изображение получается некачественным и недолговечным.
По виду покрытия
Для получения качественного печатного снимка, который будет радовать вас не один год, важно правильно выбрать тип бумаги. Существуют оригинальные (выпускают компании, разрабатывающие принтеры) и универсальные материалы.
Бумага без покрытия.Используется для лазерной печати, внешний слой похож на глянцевый. Такой тип имеет достаточно низкую цену.
Матовая фотобумага (Matte). Такой вид считается бюджетным (не считая материалов, непредназначенных для фотопечати), бывает атласной (satin) и шелковой (silk).
Пористая структура приемного слоя похожа на незащищенную, но это не так. Материал состоит из нескольких слоев: подложка защищает лист от просачивания чернил, предотвращает коробление, а верхний шероховатый слой устойчив к небольшим повреждениям и не сохраняет следов от пальцев. К преимуществам матовой бумаги также относят ее совместимость с пигментными, водными и даже сублимационными чернилами и белизну, благодаря которой изображение получается ярким и детализированным.
К недостаткам относят потерю насыщенности при долгом нахождении на свету, поэтому фотографии рекомендуют ламинировать или помещать под стекло. Также матовая бумага плохо передает градации цвета, особенно серого.
Такой тип фотобумаги используют для различных целей. Если показатель плотности ниже 120 г/м2, то она подходит для печати листовок, презентаций, брошюр и прочей полиграфической продукции. А бумагу плотностью выше 120 г/м2 применяют дома или при создании фотоматериалов для выставок.
Глянцевая фотобумага. Такой тип бумажного носителя имеет высокую плотность. Глянцевый слой защищает материал от выцветания и смывания краски. Глянцевая фотобумага отлично передает яркость красок и градации всех оттенков, а также устойчива к влаге.
К недостаткам относят слабую защиту от внешнего воздействия: поверхность легко царапается, на ней заметны следы от пальцев.
Глянцевая фотобумага применятся для распечатки снимков с мягкими полутонами, яркими красками, подходит для печати портретов, может использоваться как дома, так и в фотостудиях. Используются, в основном, водорастворимые чернила, так как только в суперглянцевой есть особая структура, позволяющая принимать и удерживать пигментные чернила.
Может быть одного из трех видов:
• полуглянцевая (Semi-glossy). Сочетает прочность матовой бумаги и приглушенный блеск глянца;
• суперглянцевая (Super glossy). Относят к фотобумаге премиум-качества, так как имеет специальный слой, защищающий картинку, может использоваться с разными видами чернил. Отпечатки получаются более насыщенными, чем на обычной глянцевой.
Иные виды бумаги для печати. Кроме перечисленных выше, существует термотрансферная (при нагревании на предмете остается тончайшая глянцевая пленка) и термосублимационная (пленка не остается) бумага. Это дорогой носитель, как и бумага на клейкой или магнитной основе. Их используют для рекламных целей или для сувенирной продукции. При печати могут использоваться как водные, так и пигментные чернила.
Производители выпускают как одностороннюю, так и двустороннюю фотобумагу. Причем последняя может быть с разным покрытием на каждой из сторон (глянцевое на одной, матовое на другой). При этом стоит помнить, что самым дорогим является сатиновое и суперглянцевое покрытие.
Характеристики бумаги
К главным характеристикам, на которые нужно смотреть при покупке фотобумаги, относят плотность, размер и тип покрытия. Эти факторы сильно влияют на стоимость.
Размер. Существуют различные форматы: от классических (10х15, 21х29,7, 29,7х42 см) до широкоформатных рулонных типов. Наиболее доступной по цене считается классический формат 10Х15, расфасованный в пачки по 500 листов.
Плотность. Чем плотнее бумага, тем больше чернил она способна принять без порчи материала и тем более яркое изображение можно получить. Но не стоит гнаться за высоким показателем, так как не каждый принтер способен работать с материалом высокой плотности – можно просто испортить печатающее устройство.
• Для печати доклада с изображениями стоит выбрать носитель плотностью 100-120 г/м2.
• Для фотографий подойдет фотобумага с показателем 150-300 г/м2.
• Для создания визитных карточек – не менее 250 г/м2.
Более плотные виды фотобумаги стоят дороже.
Разрешение.Измеряется в точках на дюйм и связано с плотностью бумаги. Так, носитель с плотностью до 130 г/м2 позволяет печатать с разрешением 2880 dpi. Так как мелкие детали будут нечеткими, цена расходника достаточно низкая. Разрешение от 5760 dpi может обеспечивать фотобумага плотностью от 150 г/м2. Чем выше разрешение, тем более красочные и четкие снимки получатся.
Белизна (яркость). В структуре используются отбеливатели, качественно улучшающие восприятие цвета. Поэтому на яркой бумаге отпечаток будет выглядеть сочнее. Определить степень белизны можно визуально.
Стоимость бумаги для фотографий и термопечати
На цену бумаги влияют разные факторы, в том числе вариант фасовки (до 20, 20, 25, 50, 100 или 500 листов в пачке). Чем больше листов, тем дешевле стоимость 1 листа.
Матовая бумага низкой плотности в пачке из 20–25 листов будет стоить 90 – 150 рублей, суперглянцевая в такой же фасовке продается за 100 – 400 рублей, а термотрансферную не получится найти дешевле 400 руб.
Самой дорогой считается оригинальная бумага от производителей принтеров – Canon, HP, Epson и проч. Уже упомянутая нами пачка из 20–25 листов стоит не менее 200 рублей (и то со скидкой).
Выбирайте фотобумагу правильно и наслаждайтесь результатом!
Epson Value Glossy Photo Paper — доступная фотобумага для повседневной фотопечати
Печать фотографий дома становится еще более доступной.
Компания Epson представляет новую фотобумагу Epson Value Glossy Photo Paper для повседневной фотопечати. Будь то фотографии из отпуска, иллюстрации к школьному реферату или открытки для друзей — эта фотобумага справится с любым заданием с традиционно высоким для Epson качеством.
Epson Value Glossy Photo Paper специально разрабатывалась под оригинальные чернила Epson. Сочетание трех компонентов: оригинальных чернил, принтера и фотобумаги Epson гарантирует получение четких и стойких отпечатков. Хотя бумага настолько универсальна, что подойдет для работы с принтерами и чернилами разных брендов, при этом обеспечивая великолепное качество фотопечати.
Компания Epson производит фотобумагу Value Glossy Photo Paper в двух форматах: А4 и 10×15, по 20, 50 и 100 листов. Бумага поставляется в специальной упаковке, которая защищает носитель от света и влаги.
Илья Меркулов, менеджер по продукту московского представительства компании Epson Europe B.V.: «Также как и все — мы любим фотографии и считаем, что фотопечать должна быть доступной. Поэтому мы разработали фотобумагу Value Glossy Photo Paper для повседневной печати. Она гарантирует хорошо знакомое всем высокое качество фотопечати Epson по доступной цене».
Фотобумага Epson Value Glossy Photo Paper поступит в продажу в октябре 2016 года.