Что такое giveaway в инстаграм
Giveaway. Все про гивы в Инстаграм
Привлечь множество подписчиков, которые будут действительно заинтересованы в контенте страницы – мечта многих блогеров, брендов и магазинов. Изобретательные сммщики постоянно находят новые способы привлечения аудитории.
В частности, из Вконтакте в Instagram переехали так называемые «гивы». Это конкурсы, с помощью можно быстро увеличить аудиторию страницы. Однако их проведение далеко не всегда себя оправдывает. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы.
Что это такое
У слова Giveaway перевод на русский очень заманчив. На английском это означает «отдавать даром». Так называется промоушн-акция, согласно правилам которой случайный человек может получить заранее оговоренный презент от блогера или компании. При этом от участников не требуется показывать высот креативности или старательности. По сути, это обычная лотерея.
Согласно условиям типичной акции, чтобы присоединиться к розыгрышу, достаточно сделать репост или оставить комментарий с определенным хэштегом. В соцсетях и особенно в среде блогеров «Гивэвей» стал популярной акцией.
В надежде получить приз люди сами распространяют информацию об организаторе и проводимом розыгрыше. Подарок обычно обходится дешевле, чем стоимость раскрутки, которая создала бы вокруг продвигаемого товара, компании или блогера аналогичную активность.
Механика проведения
Как проходит стандартный Giveaway:
Круговые
Механика кругового giveaway-конкурса несколько отличается от стандартной. В такой акции объединяется группа участников, каждый из которых выкладывает пост с объявлением о розыгрыше. К нему прилагаются ссылки на других участников.
Чтобы принять участие в ивенте, нужно подписаться на все страницы из списка. Скидываться на гонорар организатору в этом случае не нужно. Все мероприятия проводятся только силами заинтересованных в росте популярности блогеров, и других владельцев Инстаграм-аккаунтов.
Кто обычно участвует
Основная аудитория гивов:
Подписываются они обычно так:
Поэтому после giveaway на аккаунте и не появляется лайков или комментариев. Продаж такая активность тем более не поднимает.
Кто такие спонсоры
В роли спонсора может выступить любой человек, оплативший свое участие. Контент, представленный на его странице, особого значения не имеет. Блогеры и организаторы обращают на это внимание только в крайне редких случаях.
Какие аккаунты чаще всего выступают в роли спонсоров:
Платить за гивы в Инстаграм согласны те, кто хочет быстро раскрутить аккаунт, прилагая к этому минимум усилий. Однако это развлечение достаточно дорогое, поэтому в конкурсах чаще аккаунтф, рассчитывающие окупить свои затраты.
Стоимость гивов
Выступить в роли спонсора обойдется в сумму от 10 000 до 200 000 рублей. Систематическое участие может обойтись в миллионы. Вложенные спонсорами деньги уходят на:
Привлечь внимание людей можно дорогими вещами, которыми приятно обладать, или которые можно выгодно продать. Варианты:
В крупных гивах в роли главного подарка обычно выступает автомобиль. Для розыгрыша обычно приобретается специальная машина – с пробегом от 20 до 100 тысяч км. Такие автомобили стоят дешевле новых более чем в 2 раза.Чтобы аудитория была более заинтересована в розыгрыше, нужно выбирать призы, которые будут полезны именно для нее.
Желательно тщательно это обдумать или даже устроить опрос на тему того, какие подарки больше всего понравятся участникам акции. Воодушевить пользователей поможет введение нескольких призовых мест. Это немного увеличивает шансы людей выиграть в конкурсе, поэтому акция привлекает больше внимания.
Примеры
Собрать людей на пустом месте сложно. Поэтому гивы организуются вокруг популярных людей, тем и событий. Акции можно разделить на виды в зависимости от «стержня», который находится в ее основе.
Звездные
Большую эффективность поначалу показывали конкурсы, запущенные с подачи знаменитостей. В этом случае «звезда» выступает крупнейшим донором, обеспечивающим максимальный приток участников. Селебрити, как правило, выкладывает несколько постов, содержащих призывы присоединиться к акции.
Призовой фонд такого именного конкурса обычно состоит из техники. Наибольшую отдачу приносят символы роскошной жизни или объекты всеобщего поклонения: айфоны, автомобили. Главный приз должен быть привлекательным для наибольшего числа человек.
Поначалу звездные гивы давали огромную отдачу. Затем интерес аудитории угас. Пользователям надоели подобные акции. Среди знаменитостей, часто выступавших лицом «звездного гива», отмечались Тимати, Хабиб Нурмагомедов, Тина Канделаки, Сергей Шнуров и Ольга Бузова.
Блогерские
Имеющие некоторую популярность блогеры часто хотят увеличить свою аудиторию и вызвать всплеск активности на аккаунте. Чтобы достигнуть больших результатов, они объединяются в группы и заказывают услуги у одних организаторов.
Далеко не всегда блогеры выбирают достаточно опытных и умелых специалистов, а также часто наталкиваются на мошенников. В результате они получают небольшую отдачу и разочаровываются в акциях подобного рода.
Тематические
Примером удачных гивов может стать тематический конкурс Инстаграм. Он изначально нацелен только на узкую аудиторию, для которой придумывают гарантированно интересные призы. В роли спонсоров выступают аккаунты, действительно способные заинтересовать ЦА.
К примеру, в качестве приза заявлены детские вещи – одежда, игрушки, кроватка. Спонсорами выступают блогеры, пишущие о детях и родителях; а также тематические магазины.
Экспертные марафоны
Марафоны немного отличаются от обычных гивов. В качестве спонсоров выступают эксперты в различных нишах: бизнес, финансы, психологи, и т.д. Они бесплатно проводят эфиры, дарят экспертный контент (различные гайды).
Организаторы собирают аудиторию таргетированной рекламой, а также сами эксперты пиарят в постах бесплатный тематический марафон, в котором участвуют и просят своих подписчиков присоединиться.
В итоге эксперты набирают от 10000-15000 новых подписчиков, которых после бесплатного марафона закрывают на свои платные курсы. Отток аудитории тоже происходит после окончания гива, и по классике падают отхваты и вовлеченность.
Где можно посмотреть актуальные акции
Чтобы пользователи были в курсе розыгрышей, существуют каталоги активных гивов. Они ведутся на сайте https://giveaways.ru/ или странице в Инстаграме @giveaways_ru. Любой желающий может добавить к ним свой ивент.Также существуют вотсап-чаты, который собирают спонсоров для участия в гивах.
Как выбрать победителя
Интернет-сервисы, функционал которых настроен на выбор счастливчика методом генерации случайных чисел. В их числе:
Те же самые функции выполняют некоторые рандом-боты в Telegram. В их числе Giveaway Телеграм bot’ы:
Каждый bot откликается на определенные команды. С методикой управления каждым генератором нужно ознакомиться заранее. Это поможет не тратить время и терпение подписчиков во время прямого эфира и не совершить странных ошибок, способных разочаровать аудиторию.
Плюсы и минусы участия
Однозначно определить целесообразность участия в Giveaway-акции каждый владелец аккаунта может только сам, исходя из своих потребностей и обстоятельств. У гивов есть как положительные стороны, так и отрицательные.
Плюсы
Giveaway-акция привлекает следующими моментами:
Giveaway в Инстаграм может быть полезен для крупной или развивающейся компании, осуществляющей поставки по РФ и СНГ. Чем дешевле продукция фирмы, тем больше шансов, что акция привлечет приток платежеспособных клиентов.
Отрицательные стороны
Give имеет и немало минусов:
Наиболее важный параметр – это индекс вовлеченности «ER».
Он учитывает, насколько активно подписчики откликаются на выложенный контент. Учитываются такие реакции как комментарии, лепосты, лайки. Имеет значение даже количество миллисекунд, которые тратит подписчик, просматривая публикацию.
После гива основная масса фолловеров превратится в людей, для которых вы – всего лишь один из сотен спонсоров. Они будут пролистывать посты очень быстро. Зацепить внимание такой аудитории можно разве что яркими объявлениями о крупных денежных призах.
Такое поведение у сотен и тысяч подписчиков приводит к падению ER. Снижение активности происходит очень резко. Инстаграм регистрирует перемены и начинает считать, что содержащийся на странице контент стал неинтересен пользователям.
В результате алгоритм перестает показывать записи даже той части аудитории, которая до этого развивала активность. Это убивает органический охват. В некоторых случаях участие в гивэвеях даже заканчивалось для блогеров баном.
Опасность
Какими негативными последствиями может закончиться участие в акции Giveaway:
Чтобы снизить риски, нужно помнить следующее:
Ориентироваться только на отзывы в интернете не следует. Чужой опыт наверняка будет отличаться от вашего, или вовсе оказаться выдуманным. Однако желательно его учитывать и принимать меры предосторожности: тщательно проверять организаторов, не переводить деньги странным людям, всеми силами восстанавливать профиль после окончания акции.
Что делать и как реанимировать аккаунт
Тактики, которые используют владельцы профилей, чтобы справиться с масштабными отписками:
Последний вариант часто используется теми, кто хочет дороже продать рекламное место на своей странице. Однако теперь есть возможность проверить статистику аккаунтов на специальных сервисах:
Большинство рекламодателей осведомлено об их существовании. Поэтому обмануть их не удастся.
Что такое Giveaway в Инстаграме
Инстаграм – это социальная сеть, которая служит не только для общения пользователей, публикации фотографий и другого контента, но и для заработка. По этой причине рекламодатели часто обращаются к блогерам для продвижения своей продукции, раскрутки коммерческих аккаунтов. Один из способов продвижения – гивы. В этой статье мы расскажем, что такое Giveaway, и как эффективного использовать данный маркетинговый инструмент.
Что такое Giveaway
Гив – это розыгрыш, в котором владелец блога либо организатор мероприятия осуществляет бесплатную раздачу подарков. В качестве подарков выступают товары, услуги, денежные суммы. Giveaway организовываются для привлечения новых фолловеров, которые в будущем могут стать клиентами рекламодателя.
Чем больше подарков в Giveaway, тем лучше. При большом числе призов пользователи поймут, что вероятность выигрыша весьма высока. Это могут быть абонементы, определенные товары, что-то из каталога магазина. Можно предусмотреть главный приз, имеющий наибольшую ценность. Часто им выступает автомобиль.
Какие бывают гивы
Все Giveaway можно поделить на следующие типы:
Кто такие спонсоры
Спонсировать Giveaway может любой человек либо фирма. Условие лишь одно – оплатить участие в мероприятии. Обычно организаторам и владельцам блогов, которые проводят конкурс, совершенно без разницы, какую продукцию продвигают спонсоры и насколько этично рекламировать ее.
Разумеется, есть исключения. К примеру, Хабиб Нурмагомедов (известный спортсмен) организовывал личный Giveaway. Сразу после начала мероприятия спортсмен приостановил его, отказался продолжать мероприятие, если из спонсоров не уберутся все «неэтичные» бренды (с голыми женщинами, рекламой алкогольных напитков и сигарет).
Если провести анализ спонсоров, принимающих участие в конкурсах, можно заметить, что среди них есть:
Цель гива
Giveaway проводятся для того, чтобы:
Этапы
Мероприятие включает в себя следующие стадии:
Цель спонсорских аккаунтов на время проведения гива – вызвать максимальный интерес у новых подписчиков, чтобы они не захотели отписываться после завершения розыгрыша.
Как это работает
Приняв решение провести конкурс, владелец блога может сделать все своими силами либо прибегнуть к услугам организаторов, создающих специальные профили для розыгрыша. Фолловерам нужно только поучаствовать в мероприятии. Условия могут немного различаться, но участникам всегда требуется подписаться на организатора и спонсорские аккаунты. Также может потребоваться выполнить дополнительные действия:
После этого случайно или на основе определенных критериев выбирается, кто получит подарки.
Конкурсная публикация в аккаунте блогера, участвующего в гиве, должна быть проработана. В ней необходимо написать все условия розыгрыша:
Сколько стоит участие в гивах
Стоимость участия в гивах зависит от ожидаемого притока новых фолловеров на спонсорские аккаунты. Чем больше данный показатель, тем дороже участие. Стандартная цена – 1 руб. за каждого фолловера.
Гивэвей – это далеко не самый эффективный способ продвижения товаров, услуг, аккаунтов. К примеру, вы заплатили 300 тыс. руб. за участие в гиве. Во время конкурса на ваш аккаунт подписалось 250 тыс. человек. 50 тыс. из них отписались сразу после окончания мероприятия. У вас осталось 200 тыс. фолловеров, которые тоже постепенно отписываются, при этом большинство из них не проявляет к публикуемому вами контенту никакого интереса. Вопрос – нужны ли вам такие подписчики, которые практически ничем не отличаются от фолловеров, полученных путем накрутки?
Гораздо лучше потратить те же самые 300 тыс. руб. на покупку рекламы у популярных блогеров либо автоматизированное продвижение посредством одного из сервисов, например, Instaplus. Да, прирост подписчиков будет не таким быстрым, как во время гивов. Зато вы получите фолловеров, которые будут лайкать ваши посты, комментировать их, проявлять интерес к публикуемому контенту.
Почему не стоит использовать гивы для продвижения профиля
Применять гивы для раскрутки аккаунта не рекомендуется. Есть куда более эффективные способы продвижения. Количество фолловеров на аккаунте – далеко не самый важный показатель. Гораздо важнее, являются ли подписчики целевой аудиторией. Более того – никто не дает гарантии, что все люди, подписавшиеся на профиль во время гива, не отпишутся в будущем.
Массовые подписки
Огромное количество пользователей, подписавшихся на аккаунт в один день, делают его непривлекательным для рекламодателей. Любой потенциальный заказчик рекламы сначала изучит статистические данные по блогу. Резкий прирост фолловеров в течение небольшого промежутка времени заставит рекламодателя задуматься о том, насколько честным путем получены подписчики.
Массовые отписки
После завершения конкурса люди начинают массово отписываться от спонсоров. Разочарованные пользователи, которые понимают, что не получили приз, сразу после трансляции переходят в конкурсный профиль и кликают по «Отписаться» от всех спонсоров.
Те, кто организовывают Giveaway, понимают это. По этой причине они пытаются как можно быстрее удалить все спонсорские аккаунты с конкурсного профиля после завершения розыгрыша. Однако, это мало чем может помочь. Пользователи переходят в собственные подписки, включают сортировку по дате добавления и отписываются.
За первые 24 часа после гива от спонсорского аккаунта отпишется минимум 30 процентов фолловеров, которые были получены благодаря конкурсу. Еще 20 процентов отпишутся в течение нескольких суток. Плохо то, что люди продолжат отписываться и дальше.
Пользователи, которые еще не отписались, сделают это, как только публикации спонсора начнут попадаться в их лентах. Человек, который не желает видеть контент спонсорских аккаунтов у себя в подписках, просто будет заходить в них и кликать по клавише «Отписаться». Instagram расценит это как то, что контент спонсора перестал нравиться пользователям. В результате система поставит крест на профиле и будет ранжировать его максимально низко.
Не целевая аудитория
Обычно в гивах принимает участие подростковая аудитория возрастом 14-18 лет. Подростки стремятся получить подарки от спонсоров, и участвуют в конкурсах только ради этого. Им не интересен контент спонсорского профиля. Более того – они могут даже не узнать, с какой тематикой связаны аккаунты спонсоров. Обусловлено это тем, что действия пользователя, участвующего в гиве, выглядят так:
Спонсору не стоит надеяться на то, что участники гива станут в будущем лайкать его посты, комментировать их. Об увеличении количества продаж даже не идет речи.
Снижение охвата
Instagram выполняет ранжирование ленты для ваших фолловеров на основе множества умных алгоритмов, определяющих, насколько интересны публикации аккаунта для аудитории. Ключевой параметр данных расчетов – уровень вовлеченности. Он показывает, насколько часто фолловеры лайкают публикации, комментируют их, делают репосты. На то, как будут ранжированы публикации, влияет даже то, сколько времени пользователи тратят на просмотр вашего контента.
Если раньше ваши посты представляли интерес для фолловеров, так как большинство из них были с вами лично знакомы, то после Giveaway все кардинально меняется. Большинство ваших подписчиков начинают составлять пользователи, подписанные на аккаунт только ради приза. Ваш профиль для них ничем не отличается от сотни других спонсорских аккаунтов. Они не станут проявлять почти никакой активности, будут как можно быстрее пролистывать ваши публикации. Привлечь их внимание может лишь сообщение о том, что вы проводите розыгрыш подарков.
В результате индекс вовлеченности уменьшится в несколько раз, что спровоцирует снижение охвата. Это, в свою очередь, еще больше уменьшит вовлеченность. В конце концов, ваш контент станет показываться в нижних позициях, а некоторые фолловеры не увидят его вовсе.
Санкции со стороны Инстаграм
Instagram не поддерживает Giveaway, препятствует их организации. Чаще всего применяются такие санкции:
Иногда Instagram даже выполняет блокировку блогов, которые проводили гивы.
Еще один минус заключается в том, что по причине блокировок утрачивается прозрачность участия в мероприятии для фолловеров:
Происходит так, что Инстаграм удаляет 5-10 конкурсных аккаунтов. Все профили, на которые подписались первые участники, попросту перестают принимать участие в розыгрыше.
Потраченные деньги
Спонсируя гивы, рекламодатель рискует зря потратить деньги. Имитация популярности вряд ли поспособствует увеличению количества продаж или улучшению статистики блога. Поучаствовав в гиве, спонсор получит нецелевую аудитория, большая часть которой не является платежеспособной. Результат – ухудшение статистики спонсорского аккаунта в Instagram (о минусах массовых подписок было сказано выше), неэффективно потраченные деньги.
Можно ли обратить гивы себе на пользу?
Из Giveaway спонсор может извлечь больше выгоды, если будет постоянно организовывать денежные конкурсы. Это поможет повысить индекс вовлеченности и сохранить хотя бы часть новых фолловеров.
Также повышению эффективности гивов способствуют:
Последним часто занимаются новые блогеры, надеющиеся продать рекламу по высокой цене и компенсировать хотя бы часть расходов на Giveaway. Однако сегодня сделать так вряд ли получится. Если годами ранее было возможно привлечь неопытного рекламодателя, написавшего в директ, который не мог осуществить проверку статистических данных, то сейчас существуют специальные интернет-сервисы. Они позволяют проверять статистику блогов во избежание обмана.
Для закрепления результата по подпискам спонсор должен создавать качественный контент и регулярно публиковать его на своей странице. Также нужно отключить все внешние сервисы, связанные с массовыми подписками и лайками. Рекомендуется использовать целевую рекламу, сотрудничать с другими владельцами блогов. Так можно будет снизить количество пользователей, которые отпишутся от вас после гива.
Помните, что в Give away много мошенников. Даже в проверенном чате вам может написать мнимый организатор с таким же ником, с каким он создает анонсы. В дальнейшем выясняется, что это мошенник скопировал профиль и попросту собирает денежные средства. По этой причине спонсору нужно сохранять бдительность. Не стоит слепо откликаться на приглашения в конкурсы, в особенности если «организатор» сразу отправляет платежные реквизиты.
Участвуя в гивах, нельзя перебарщивать. Не применяйте для раскрутки одни лишь Giveaway. Если у вас меньше 1 тыс. фолловеров – дойдите до тысячи подписчиков другими способами. Это позволит вам набрать минимальное количество целевой аудитории. Если у вас 1-3 тыс. фолловеров – лучше поучаствовать в небольшом конкурсе (с прогнозируемым приростом подписчиков до 7 тыс.). В дальнейшем можете сочетать такие гивы с иными методами раскрутки.
Если количество ваших фолловеров приближается к 10 тыс., можете участвовать в Giveaway с запланированным приростом до 15 тыс. Желательно принимать участие в конкурсах не больше раза в месяц.
Для поиска розыгрышей можно использовать специальные чаты в WhatsApp, Telegram. Это могут быть как общие чаты по маркетингу в социальных сетях, так и специальные, связанные с одними лишь гивами. Если вы в первый раз общаетесь с организатором, получите информацию о нем от тех, кто уже с ним сотрудничал. Это позволит вам избежать мошенников.
Заключение
Принимать участие в Giveaway либо нет – решать вам. Если вам требуется одна лишь имитация популярности – ответ очевиден. Для всех остальных целей существуют более эффективные способы продвижения – реклама у блогеров, автоматизированные сервисы раскрутки.
Гивы в Instagram: как набрать 100к подписчиков и заставить их остаться?
Светлана Душинова, интернет-маркетолог онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru
Именные гивы (giveaway) — быстрый способ привлечения подписчиков в ваш профиль. Это розыгрыш, который проводит звезда или блогер в Instagram. В качестве подарков чаще всего выбирают деньги и продукцию Apple. Для участия нужно подписаться на конкурсный аккаунт и на все профили в его подписках.
Или еще проще — на все подписки самого блогера. Такой формат гива встречается все чаще.
Блогер решает организовать свой именной розыгрыш и либо набирает спонсоров сам, либо обращается к опытным организаторам. Спонсоры позволяют собрать денежную сумму, на которую будут куплены подарки, и, в свою очередь, получают новых подписчиков, потому что каждый участник розыгрыша обязан подписаться на их аккаунт, чтобы выиграть.
Набор в гивы ведется в закрытых чатах мессенджеров WhatsApp или Telegram. Попасть туда можно, только если кто-то из участников чата поделится с вами ссылкой. Если вы с такими не знакомы, получить гив можно, обратившись к:
Если после вступления в чаты с гивами вам начинают писать в личные сообщения организаторы других гивов и/или добавляют вас в другие чаты без вашего согласия, не реагируйте, это мошенники.
Как только вы попали в заветный чат, внимательно изучите предложения по розыгрышам.
Кто проводит гив: ник блогера, проводил ли он уже гив. Статистику по профилю запросите у организаторов гива, она поможет понять, подходит ли вам ЦА блогера.
Где блогер расскажет о гиве (пост или истории): оба формата хорошо подходят, но лучше, если для поста будет снято специальное видео.
Если решили участвовать, впишите себя в список. Вы его увидите, когда вступите в чат конкретного розыгрыша. Список спонсоров определяет тот порядок, в котором они будут размещены в подписках конкурсного аккаунта. Чем раньше запишетесь, тем выше будете. А это, как правило, увеличивает вероятность того, что каждый участник розыгрыша подпишется на ваш аккаунт.
Стоимость участия в гиве зависит от гарантированного прихода. Гарантированный приход — число подписчиков, которое гарантированно подпишется на аккаунт, созданный специально для розыгрыша. НЕ на ваш, а именно на конкурсный. Обычно различия небольшие, но все же.
Стоимость участия обычно чуть выше гарантированного прихода. Если вам обещают 10 000 новых подписчиков, то оптимальная цена за такой гив 10−12 тысяч рублей. Оплата переводится на карту, но у некоторых организаторов есть опция оплаты на ИП.
Часто у гивов нет четкой даты начала. Как только приходит оплата от необходимого числа спонсоров, гив стартует. Это может занимать 1−2 месяца. Когда вступаете в чат гива, посмотрите на длину списка и на число оплат: рядом с никами стоят галочки. Если очередь формируется медленно, а вам нужен быстрый старт, советуем поискать другой.
Когда спонсоры набраны, организаторы объявляют дату начала и конца розыгрыша и собирают закрытый чат спонсоров в WhatsApp/Telegram. Именно там будут делиться новостями о розыгрыше и отвечать на вопросы.
До начала гива в чате размещают скрины конкурсных аккаунтов. Во-первых, чтобы показать число подписчиков до старта гива, а во-вторых, чтобы спонсоры могли проверить наличие своего аккаунта в подписках. Иногда в рамках гива проводятся лайктаймы и представление спонсоров в историях. Обязательно уточните их расписание. Сторис-визитка — короткое видео о вашем профиле в Instagram. На историях стоит отметка аккаунта, а вот ссылки прикрепить нельзя, потому что Instagram не дает такую возможность новым конкурсным аккаунтам.
Аудитория, которая приходит в ваш аккаунт во время гивов, не очень активна, но если вам «льют» ботов с одним фото в профиле, вы должны об этом знать. Один из индикаторов — просмотры историй. Если они стоят на месте, а количество подписчиков сильно увеличилось, есть вероятность накрутки ботов.
Заподозрили накрутку? Напишите об этом в чате спонсоров. Другие спонсоры поддержат вас, если это так, и попросят не учитывать этих подписчиков при подсчете прихода. А дальше уже зависит от добросовестности организаторов.
Обычно больше всего подписчиков приходит в начале и самом конце розыгрыша. Следите, чтобы контент был красивым, интересным и не содержал ошибок. Это позволит уменьшить отписки после окончания гива.
Гив окончен, а обещанное число подписчиков не пришло на конкурсный аккаунт? Как правило, организаторы заинтересованы в своей репутации, лояльности клиентов, поэтому возмещают деньги за недобор. Чаще всего по 1 рублю за каждого подписчика. Значит, если гарант был 10 000 человек, а на конкурсный аккаунт пришло всего 3 000, вам вернут 7 000 рублей.
Еще организаторы могут предложить бесплатное участие в следующем гиве, если его приход близок к тому числу подписчиков, которое не добрали в предыдущем. Тут решать вам, рисковать ли еще раз. Мы советуем выбирать деньги.
После гива вас ждут отписки. Их процентную долю очень сложно предсказать. Ориентируйтесь на 60−70%.
Минимизировать отток подписчиков можно по-разному:
Первый способ радикальный и ненадежный, потому что люди просто не могут отписаться. В двух других вы работаете над тем, чтобы они сами захотели у вас остаться.
Ведется много дискуссий о том, что Instagram видит отписки от аккаунта и начинает понижать охват ваших постов. Пока что мы такого не заметили, однако советуем поставить на дату завершения розыгрыша другую рекламу. Например, у блогера или таргетированную. Это поможет частично перекрыть отписки. Если у вас не так много подписчиков, советуем не участвовать в гивах с приходом по 100к и больше. Перекрывать отписки будет очень тяжело.
Организаторы советуют начинать с небольших гивов (приход по 5−10к подписчиков) и плавно переходить к более крупным, а для того чтобы выровнять динамику подписчиков, распределять бюджет на несколько небольших гивов один за другим, а не тратить его на один, более крупный.
Главный плюс: быстрый прирост подписчиков по небольшой цене (2−4 руб. за подписчика с учетом отписок).
Минусы: низкая вовлеченность аудитории, отписки, риск попасть на мошенников.