Что такое gds в туризме
Глобальные системы бронирования в туризме
Сегодня в туристическом бизнесе существует четыре глобальные системы бронирования (GDS), а именно – Amadeus, Galileo, Sabre и Woldspan. Услугами этих систем пользуются более 800 тысяч туристических агентств по всему миру. Эти системы дают возможность бронирования различного вида туристических услуг, в том числе и размещение в отелях.
Первая такая система была создана вначале 60-х годов ХХ века и большего всего ее использовали в авиаиндустрии. Она давала возможность отслеживать информацию о расписании полетов, наличии свободных мест на рейс и о ценах на билеты. Вначале 70-х годов большинство туристических агентств, которые тратили большое количество времени на бронирование вручную, осознали преимущества систем GDS и стали устанавливать у себя внутренние системы бронирования авиаперелетов. Среди первых разработчиков системы была компания Sabre, которая существует и по сегодняшний день. Используя систему GDS, туристические агентства в значительной мере сократили свои временные затраты и увеличили свою продуктивность. Такая картина привела к тому, что данную схему работы начали применять и в других сегментах туристического бизнеса.
На сегодняшний день система GDS используется не только для бронирования авиабилетов, но и для бронирования гостиниц, круизов, автомобилей. Сотни тысяч туристических организаций, которые подключены к терминалам глобальных систем бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, и Woldspan, имеют возможность предоставить своим клиентам набор услуг по бронированию в режиме реального времени. Поэтому любой агент туристической компании с помощью определенных команд может легко найти клиенту нужный ему отель, посмотреть цены, наличие мест и выполнить бронирование.
Системы ADS. Для кого и зачем?
Интернет Системы Бронированя (IDS), известные также как Альтернативные Системы Бронирования (ADS), появились в начале 90-х годов XX столетия и выступили в качестве альтернативы уже существующей системе GDS. В отличие от GDS, доступ к которой имеют только агенты туристических компаний, ADS дает возможность пользоваться услугами бронирования не только туристическим агентам, но и частным лицам. Зайдя на любой из порталов системы ADS, каждый клиент может самостоятельно сделать выбор нужного ему отеля и тип номера на четко определенные даты, забронировать свой запрос в режиме реального времени и моментально получить подтверждение на адрес своей электронной почты. На сегодняшний день в мире существует большое количество подобных сайтов, среди которых можно отметить – Trevelocity.com, HRS.com, Hotels.com, Expedia.com, Priceline.com, Orbitz.com, а также русскоязычный портал туристической компании НОТА БЕНЕ – Hotels.su.
Что получает отель, предоставленный в системах GDS и ADS?
Отель, который предоставляет свой продукт в системах ADS и GDS, сразу получает доступ к миллионам потенциальных клиентов, и более чем 800 тысячам туристических агентств. В таком случае отель значительно увеличивает свою эффективность за счет снижения различного рода издержек.
Предоставленная информация об отеле, включая подробное описание номеров, типов цен, сразу попадает на тысячи каналов существующих систем. А это говорит нам о том, что потенциальный клиент из любого уголка мира в любой момент может самостоятельно или при помощи агента выбрать интересующий его вариант.
В то же время, получая информацию о бронировании из большого количества источников, отель тратит минимальные ресурсы на ее обработку. Централизованная Система Продаж (CRS) дает возможность сохранять всю имеющуюся информацию о наличии свободных мест в отеле, ценах на них в одном месте – в так именуемом электронном «личном кабинете» отеля. Как раз именно отсюда у отеля есть возможность управлять продажами чрез все каналы, используя при этом только один и интуитивно понятный интерфейс.
GDS-туры: почему овчинка стоит выделки?
В TUI Россия рассказали, как не бояться продавать нечартерные направления
Какие возможности по формированию GDS-туров есть у TUI Россия?
В нашем портфеле – 47 стран на основе регулярных рейсов. И их список постоянно расширяется. Он включает как наши ключевые направления с собственной полетной программой (Италия, Хорватия, Болгария, Израиль, ОАЭ, Таиланд и др.), так и страны, которые мы предлагаем только на перелетах GDS (Индонезия, Мальдивы, Япония, Китай, Франция, Чехия, Германия, Венгрия, Норвегия и др.).
Через систему взаиморасчетов BSP TUI у нас авторизовано 156 иностранных и российских авиакомпаний. Туроператор работает сразу с двумя глобальными системами бронирования билетов – Amadeus и «Сирена». К нашей системе подключены все европейские лоукостеры. Есть возможность сформировать тур на основе перевозки «Победы», при этом багаж будет включен в стоимость.
У TUI Россия можно забронировать тур на регулярных рейсах с актуальной стоимостью более чем из 30 регионов страны. Вам не надо ничего делать. Мы позаботились обо всех нюансах туров и сформировали предложение, которое включает в себя перелет, проживание и страховку. В корзине есть возможность добавить дополнительные услуги: групповой или индивидуальный трансфер, экскурсии, аэроэкспресс в аэропорт.
Выбор перелетов тоже подойдет под любой запрос: прямой или стыковочный рейс (вдруг клиенту важно сделать остановку в Риге или Мадриде), тариф с багажом или без. Кроме того, есть возможность заказать услугу проводы в аэропорт под регулярные рейсы за 30 y.e. Важное преимущество перед конкурентами: наш GDS – продукт на базе контрактных отелей и гарантий TUI.
Как это работает?
Для бронирования GDS-туров никаких отдельных логинов или паролей для входа не нужно. Не требуется отдельного договора с туроператором TUI. Все эти предложения находятся в общем поиске. В подборе тура выбираете «Тип программы» GDS, определяетесь с отелем и переходите в «Корзину». Для удобства работы с пакетами на регулярных рейсах создана инструкция, которая размещена на сайте, в разделе «Сотрудничество», – «Общие правила бронирования туров на регулярных рейсах».
Можно посмотреть вебинар с подробной инструкцией.
Может ли измениться цена?
В поиске тура выдается несколько тарифов, под данный перелет подтягиваются все доступные варианты. Переходя в раздел «Корзина», агент получает возможность выбрать рейс, тариф, добавить багаж. И только когда он нажимает кнопку «Пересчитать», появляется актуальная цена, которая может отличаться от той, которая есть на сайте.
Если что-то пошло не так, можно ли рассчитывать на помощь?
TUI-поддержка работает круглосуточно семь дней в неделю. У нас выставлен реальный тайм-лимит (TTL) по билетам в пакете. И мы всегда информируем наших партнеров о том, что его срок заканчивается. При этом если тариф не меняется, туроператор продлевает время для оплаты и подтверждения тура. Оплатить можно всеми доступными способами, которые описаны на сайте в разделе «Оплата туров». Фактически агенту не надо формировать туры самостоятельно, мы всё покажем и расскажем.
Какие условия комиссий?
Условия не отличаются от стандартных пакетных туров. Важно, что в TUI турагенты получают комиссию с авиабилетов. Не все конкуренты могут похвастаться этим.
Можно ли найти тур на регулярке дешевле, чем на чартере? И какие направления выгодно бронировать?
При раннем бронировании стоимость билета на регулярном рейсе выгоднее, чем перелет на чартере в сезоне. Есть направления, где действуют туроператорские тарифы от крупнейших национальных перевозчиков («Аэрофлот», «Катарские авиалинии», Emirates, «Сингапурские авиалинии»). Это удобно: можно выбрать перелет с подходящим временем вылета, аэропортом, тарифом. Данные туры очень востребованы у жителей российских регионов, где не всегда есть полетные программы даже по массовым направлениям.
Какие цепочки отелей турагенты могут забронировать эксклюзивно у TUI?
Компания TUI публикует весь свой эксклюзивный продукт на регулярных рейсах по всем направлениям. На эти отели мы имеем уникальные условия и цены, так как они принадлежат TUI Group. Хотелось бы выделить:
● Доминикана – TUI Sensatori Resort Punta Cana 5*
● Таиланд – Robinson Club Khao Lak 5* (Хорватия – TUI Sensimar Adriatic Beach 4*, TUI Sensimar Kalamota Island Resort 4*, TUI Sensimar Makarska 4*
● Кипр – Sensimar Pioneer Beach 4*
● Греция, Крит – Magic Life Candia Maris 5*
● Болгария – Suneo Club Serenity Bay 4*
● Испания, Майорка – Barcelo Ponent Playa 3*, Insotel Cala Mandia 4*+, Splashworld Globales Bouganvilla 3*, TUI Family Life Mallorca Mar 4*, TUI Blue Rocador 4*, TUI Family Life Alcudia Pins 3*
В Сочи у нас эксклюзивное предложение – только мы делаем групповой трансфер под любой регулярный рейс в отели Swissotel, Radisson, Rixos, Marriott, Hyatt, Novotel.
Можно ли забронировать круизы и по каким маршрутам?
Круизы – это долгоиграющий продукт, который всегда уместен и актуален, как апельсиновый фреш утром. В нашей линейке более 20 морских и 16 речных круизных компаний класса стандарт, премиум и люкс. Ассортимент огромен – разные лайнеры (включая все дизайнерские новинки) и многочисленные варианты маршрутов. Многие компании сейчас предлагают расширенный сервис для русскоязычных клиентов. Мы предоставляем полный пакет услуг для наших круизных туристов – забронируем перелет на регулярных рейсах, проживание, трансфер, страховку и обеспечим визовую поддержку под круиз. Комиссия для агентов составит от 7 до 10 %.
Турагентам надо понимать, что за GDS-турами будущее – это дает так необходимые свободу выбора и качество. У нас колоссальный рост, и он дает уверенность, что еще больше агентств-партнеров будет активно работать с нашими GDS-предложениями. Это действительно удобно и выгодно.
GDS-туры: что, зачем и почему
В последнее время у многих туроператоров (TUI, ПАКС, Anex и др.) появились, так называемые, GDS-туры.
В последние пару лет у многих туроператоров (TUI, ПАКС, Anex и др.) появились, так называемые, GDS-туры.
Что это?
Это путевки на базе регулярной перевозки, которые формируются в момент запроса в поисковой системе. Туроператоры подключены к крупнейшим GDS-системам. Например, Amadeus, Сирена и др. В момент запроса поисковая система обращается напрямую к таким базам и находит все доступные регулярные перелеты на выбранные даты. Это может быть как прямая, так и стыковочная перевозка.
Преимущества:
Как выглядит на Workle и сайтах ТО
У GDS-туров есть свои особенности. На что обратить внимание?
Для организации отдыха можно воспользоваться готовыми предложениями туроператоров или собрать собственный пакет на регулярном рейсе. На Workle есть все необходимое: авиабилеты + отели + ВЗР + трансфер. Сначала рекомендуем найти выгодный перелет, а затем заказать клиенту остальные услуги.
GDS туры (инструкция и правила бронирования)
Динамичное формирование тура на регулярных рейсах (GDS-туры*) – тип туров с перелетом регулярными рейсами и расчетом итоговой стоимости пакета в режиме онлайн. Это достигается путём прямого обращения к ресурсным системам авиакомпаний. За несколько минут можно забронировать и оформить поездку с регулярными рейсами на самых выгодных условиях.
*Данные предложения в системе отмечены как «REGULAR FLIGHT».
Комиссия агентства при бронировании GDS туров составляет 7%.
Добавленны новые направления:
Преимущества бронирования GDS туров
Пошаговая инструкция
1. Заходим в поиск туров по интересующему нас направлению.
Выбираем подходящий тур с пометкой REGULAR FLIGHT:
3. После нажатия на значок корзины, система делает подборку вариантов перелёта и указывает все его составляющие. Так выглядит процесс подбора:
4. Автоматически система подбирает наиболее низкий по цене вариант перелета. Доплата (+) или скидка (-) рассчитывается на то количество пассажиров, которое вы указали при подборе. Вы можете выбрать более удобные варианты по интересующим вас параметрам (Класс обслуживания, Авиакомпания, Тип перелета, Время в пути, Время вылета туда, Время вылета обратно), используя фильтры:
5. Пример использования фильтра «Класс обслуживания»:
6. Пример использования фильтра – Авиакомпания:
7. Обращаем ваше внимание, что в зависимости от направления, фильтры могут меняться.
К примеру, если вы выбрали тур, на который нет прямых перелетов, а только со стыковками, фильтр «тип перелета» вам предлагаться не будет. Если на выбранную вами дату на рейсах нет мест бизнес класса, фильтр «класс обслуживания» не будет представлен. Чем больше вариантов в момент подбора тура есть в системе бронирования, тем более широкий спектр фильтров будет отображаться.
8. После того как будет найден оптимальный перелет, необходимо его выбрать из списка.
9. Для того, чтобы отобразилась окончательная стоимость турпакета, с учетом выбранных рейсов и дополнительных услуг (таких как виза или индивидуальный трансфер и т.п.) необходимо внизу страницы нажать кнопку ПЕРЕСЧИТАТЬ (это можно делать не вводя паспортных данных туристов).
10. Система выдает итоговую стоимость и правила тарифа.
Если вы нажмете на ссылку Комиссия (детали), то сможете увидеть свое агентское вознаграждение.
На все туры REGULAR FLIGHT комиссия агентству предоставляется с полного пакета, включая авиабилеты.
Правила тарифов (ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ АВИАКОМПАНИЙ) загружаются автоматически из систем бронирования авиакомпаний. Поэтому с нашей стороны корректировки в язык или формулировку правил не вносятся.
Также важно знать, что так как вы работаете в режиме реального времени, тарифы могут меняться в большую или меньшую сторону во время принятия вами решения о бронировании или во время внесения паспортных данных. Поэтому после внесения данных пассажиров система «запросит» вас еще раз пересчитать итоговую стоимость.
11. Заполняем паспортные данные туристов.
Обратите внимание: все паспортные данные должны быть указаны корректно!
Для бронирования тура нажимаем кнопку БРОНИРОВАТЬ, соглашаемся с условиями и получаем номер брони.
12. На указанный агентом e-mail приходит уведомление о бронировании*, в нем присутствует вся информация о забронированном туре:
— номер брони;
— сроки поездки;
— услуги (отель, авиабилеты, страховка, трансфер и т.д.);
— стоимость тура;
— сроки полной оплаты;
*Данное уведомление не является подтверждением.
Заявка доступна для оплаты только после подтверждения всех услуг в турпакете. Когда все услуги подтверждены, агентству отправляется Подтверждение, после получения которого можно оплачивать турпакет.
13. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТУРОВ НА РЕГУЛЯРНЫX РЕЙСАХ
1. Заявка должна быть оплачена в размере 100% в течение 1 (одного) банковского дня с момента подтверждения по курсу подтверждения заявки.
2. Все подтвержденные заявки после 17:00 выставляются по курсу на день подтверждения заявки и должны быть оплачены в течение 1 (одного) банковского дня, начиная со следующего рабочего дня.
3. При несоблюдении сроков оплаты компания «Анекс Тур» оставляет за собой право снизить агентское вознаграждение до минимального, аннулировать заявку или пересчитать ее стоимость по контрактным ценам.
ВНИМАНИЕ. В случае невыполнения условий оплаты Туроператор оставляет за собой право пересчитать стоимость неоплаченных, частично оплаченных заявок в гривнах по более высокому курсу (со 2-го дня неоплаты), а также, в соответствии с агентским договором п.4.3, заявка может быть аннулирована с обязательством Турагентства уплатить Туроператору фактически понесенные последним расходы.
Часто задаваемые вопросы
1. Можно ли бронировать онлайн младенцев (дети до 2 лет) на туры REGULAR FLIGHT? Почему выходит ошибка при попытке бронирования?
ОТВЕТ: В связи с особенностями бронирования регулярных рейсов младенцев на туры REGULAR FLIGHT онлайн забронировать нельзя. Вам нужно забронировать тур на всех пассажиров, кроме младенца, после чего по номеру бронирования написать письмо на адреса: [email protected] и с просьбой добавить младенца с указанием его паспортных данных. В ответном письме вы получите размер доплаты за младенца.
2. Почему вышла ошибка при бронировании ребенка 13 лет?
ОТВЕТ: К категории «Дети» относиться возраст от 2 до 12 лет, пассажиры старше бронируются как взрослые.
3. За какое время до вылета можно бронировать туры REGULAR FLIGHT?
ОТВЕТ: За 7 и более дней до вылета.
4. Может ли быть изменен тайм-лимит по оплате и выписке авиабилетов на регулярный рейс?
ОТВЕТ: До тех пор, пока авиабилеты не оплачены и не выписаны, авиакомпания может изменить тайм-лимит по выписке и отменить бронь указанного ранее тайм-лимита. Такие действия со стороны перевозчика могут повлиять на итоговую стоимость, поскольку разные тарифы одной авиакомпании могут стоить дороже, чем забронированные ранее. Туроператор не несет ответственность за изменение тайм-лимита или стоимости со стороны авиакомпании. В подобных ситуациях агентство будет информировано о новых вариантах перелетов и размере доплаты, которую необходимо оплатить для сохранения бронирования.
По этой причине настоятельно рекомендуем оплачивать туры с регулярными рейсами полностью или делать предоплату максимально быстро после получения подтверждения, не откладывая на последний день или час окончание тайм-лимита.
5. Я забронировал/ла тур REGULAR FLIGHT, но по ошибке выбрал/ла рейс не той авиакомпании или не того класса. Что делать?
6. Я забронировал/ла тур REGULAR FLIGHT с авиабилетами без багажа, а нужно было с багажом. Что делать?
7. Во все ли туры REGULAR FLIGHT включен трансфер?
ОТВЕТ: В связи с особенностями организации трансферов услуга включена в пакет не всех туров REGULAR FLIGHT. Просим обращать внимание на перечень услуг при бронировании.
Туры без трансфера имеют в названии указание «без трансфера» ( without transfer ). Кроме того, в ассортименте представлены пакеты, которые включают групповой или индивидуальный трансфер.
8. Что произойдет, если я не успею оплатить бронирование до установленного тайм-лимита?
ОТВЕТ: При неоплате заявки в указанный тайм-лимит ваши авиабилеты будут автоматически аннулированы. Обращаем ваше внимание, что при повторном бронировании стоимость авиабилетов может быть изменена по причине корректировок со стороны авиакомпании (классы, тарифы и наличие мест).
9. Размер комиссии предоставляется с полного пакета или только с наземной части?
ОТВЕТ: От стоимости полного пакета, включая авиабилеты на регулярные рейсы.
10. Если у туриста двойная фамилия, как правильно указывать его фамилию при бронировании?
ОТВЕТ: В связи с особенностью переноса данных в системы авиакомпаний при вводе фамилии и имени в систему бронирования не допускаются пробелы и другие знаки.
Информация будет отражена в маршрутной квитанции, ваучере и страховке именно в таком виде. Это верно и ошибкой не является!
Важно: Во избежание открытия визы с неверными данными при сдаче документов сотруднику Визового отдела просьба указать на факт ввода в систему данных, отличающихся от написания в паспорте!»
В таких ситуациях билет не меняется, сотрудники отправляют в авиакомпанию ремарку об актуальных данных туристов!
11. Куда отправляются уведомления по турам REGULAR FLIGHT?
ОТВЕТ: На электронный адрес, указанный агентом при бронировании тура.
12. Какие уведомления могут быть отправлены агентству:
ОТВЕТ: Подтверждение тура, напоминание об оплате, изменение тайм-лимита, изменение расписания, уведомление о выписке билетов.
13. Размер доплаты или скидки, который указан на сайте при подборе пакета, рассчитан на 1 пассажира или на всех туристов в заявке?
ОТВЕТ: Доплата (+) или скидка (-) рассчитываются на общее количество пассажиров, указанных при подборе тура.
14. Можно ли добавить дополнительные услуги на регулярные рейсы через Отдел по работе с авиарейсами напр. питание, не включённое в авиабилет или определённый тип питания (детское, кошерное и т.д.)?
ОТВЕТ: Нельзя. Все дополнительные услуги на регулярный рейс необходимо запрашивать самостоятельно у перевозчика. К моменту запроса у агентства/туриста должны быть авиабилеты. Авиабилеты подгружаются в личный кабинет агентства после 100% оплаты тура.
Важная информация
Внесение изменений в брони с регулярными рейсами возможно только по письменному запросу на электронные адреса: [email protected]
Если у вас остались вопросы по нашему новому проекту, обращайтесь – мы с удовольствием ответим на все вопросы!
GDS в отеле: как подключиться и для чего
Есть в отельной индустрии вещи, которые кажутся недосягаемыми. Например, GDS — система, с которой можно продавать номера и услуги отеля через турагентов из самых разных стран. С ней у гостиницы появляются иностранные гости, место на мировом гостиничном рынке, доход от обеспеченных туристов.
Радужная картина перестает такой казаться, когда отель пытается подключиться к системе самостоятельно. Потому что в итоге выясняется: работать напрямую с GDS невозможно. Тогда возникает другая трудность — поиск надежного провайдера.
Мы всей командой разработчиков решили освободить отельеров от изнурительных поисков. И сделали связку с Travelport Hotelzon. Эта компания представляет гостиницы сразу в нескольких GDS — Apollo, Galileo, Worldspan. Я объясню, как выглядит схема работы с ними. А дальше вы уже сами решите, стоит ли вам что-то менять:
Зачем отелю GDS
GDS — глобальные системы бронирования туристических услуг. Через них клиенты могут — в комплексе или отдельно — купить авиабилет, заказать трансфер, выбрать отель. И, да, клиенты делают это не напрямую, а через туроператоров. Туроператоров со всех концов света.
Наверняка вы слышали названия Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan. Это и есть глобальные дистрибьюторские системы, гиганты в своей отрасли. Они собирают миллиарды туристических предложений. А их партнеры-отели получают доступ к туристам со всего мира.
Чтобы отелю продаваться с помощью GDS, нужно найти провайдера. Он будет передавать данные о свободных номерах и ценах в глобальные системы. Здесь работает правило: посредник должен быть только один.
Почему TravelLine выбрал Travelport Hotelzon
Находясь в Великобритании, компания Travelport Hotelzon продвигает сотни тысяч отелей из разных точек планеты. Сейчас у нее около 500 000 корпоративных клиентов и крупнейшие турагентства. В списке ее GDS-площадок есть крупные игроки — Galileo и Worldspan. Более чем достойный партнер и канал продаж.
Мы сделали интеграцию Travelport Hotelzon с нашим channel manager’ом. В результате получился четкий механизм. Когда выгружает цены, доступность, ограничения в Hotelzon. А гостиничные номера продаются через его сайт и, главное, через Worldspan, Galileo, Apollo:
С Travelport Hotelzon у отеля появляется огромное количество источников гостей. Представляете, сколько людей в мире обращается к туроператорам? При подключении к GDS они становятся вашими потенциальными клиентами.
Как отелю начать работать с GDS
Что уж точно удобно, так это подключение к GDS. Оно не отличается от классического подключения других каналов.
Сам выход к GDS через наш channel manager не требует затрат. Каких-то дополнительных доплат и тарифов просто не существует. Отель платит стандартную сумму только за пользование продуктом.
Чтобы подключить Travelport Hotelzon в менеджере каналов, понадобится договор с этой GDS. Если договора нет, заполните анкету и отправьте ее на электронный адрес travelporthotelenquiries@travelporthotelzon.com. Специалисты компании свяжутся с вами, вместе вы обсудите детали и заключите договор.
Теперь, когда вы получили договор, смело заходите в нашу систему. В левом меню выберите пункт «Менеджер каналов» → «Управление каналами». Перейдите во вкладку «Все доступные каналы» и найдите в списке Travelport Hotelzon. Нажмите на «Подключить» справа от него:
Следующим шагом вы просто подтверждаете наличие у вас договора с каналом. Для этого поставьте галочку и нажмите на кнопку «Продолжить»:
Откроется вкладка «Отправка заявки в канал». Заполните в ней поля для контактов и нажмите на «Отправить заявку».
Специалисты из Travelport Hotelzon ответят вам, и до подключения останется всего два шага — авторизация и знакомство с особенностями канала. А дальше можно начинать работу по тому же сценарию, что и с другими системами онлайн-бронирования.