Что такое gateway в автомобиле

Что такое gateway в автомобиле

alexeysuzdal185, что касается блока Gateway, то чтобы не было проблемы разряда аккумулятора, то нужен блок не ниже версии 1k0 907 530L (это примерно 2008 модельный год). Ваш 7N0907530C 2010 года, так что с ним этой проблемы быть не должно.

Насчет прописывания вот тут достаточно подробно описано
http://jetta-club.org/topic/6491-Фотоотчет-Замена-блка-сетевого-интерфейс-на-1k0-907-530-ad/

Надеюсь, чем-то смог помочь)

1. Во первых, никто на форуме не пишет, что нужно еще приобретать адаптер для штекера антенны.

Но такой не подойдет на плюс, т.к. длинный и у плюча упрется в печку. Нужен такой как на Вашем фото.

Но такой не подойдет на плюс, т.к. длинный и у плюча упрется в печку. Нужен такой как на Вашем фото.

Что-то Вас плохо понял что упрется Gateway или переходник? Я заказал как на фото, такой пойдет? как на фото ниже?

нужный блок можно найти на форуме за 2500.
вот такой точно подойдет
Кто продаёт? Скинте ссылку?

извиняюсь что не совсем в тему, но раз заговорили про антенные переходники подскажите, у меня в машине один антенный штекер (одиночный) а в магнитоле двойной вход. есть ли переходник с одного на два (по сути разветвитель) и какой у него номер? а то вася показывает обрыв антены

есть. на eBay за 600 рублей видел

gal977, вот, например: правда я не знаю, какой у тебя разъем, синий или белый

Инфа по гейтвеям с сайта Venom-a:

короче надо знать версию ГУ. так я понял? спасибо.

130r,
вот лог
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 1K0-907-530.clb
Part No SW: 1K0 907 530 K HW: 1K0 907 951
Компонент: J533__Gateway H04 0021
Ревизия: H04 02 Серийный номер: 130607F1000231
Кодировка: 3D0F034007000000
Мастерская #: WSC 01279 785 00200
VCID: 2F66EFA5BE066DB

Неисправности не найдены.
Где здесь версия софта?

Part No SW: 1K0 907 530 K HW: 1K0 907 951
Компонент: J533__Gateway H04 0021

Где здесь версия софта?
Выделил цветом

пробуй методом эксперимента.

Короче ставлю голову и смотрю на утро не сдох ли аккум? Так?

Подключил я голову,все нормально пока,посмотрим что будет завтра (кстати за сколько он обычно садится?). Но есть один нюанс,в выключенном состоянии,машина заглушена,ключа в зажигании нет а она как будто все равно активна,что-то внутри потихоньку гудит,как будто она работает тихо-тихо. О чем это говорит?

У тебя версия софта 0021 древняя. Её даже обновить нельзя, беги снимай клеммы пока не поздно))

Во блин,а я теперь только к вечеру до машины доберусь,буду надеяться что не сядет,приеду сразу же сниму тогда мафон

извиняюсь что не совсем в тему, но раз заговорили про антенные переходники подскажите, у меня в машине один антенный штекер (одиночный) а в магнитоле двойной вход. есть ли переходник с одного на два (по сути разветвитель) и какой у него номер? а то вася показывает обрыв антены

И два на два http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2014/11/05/548005459a978b8ae4.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=51195) его номер вот 7L6051551

Имеется такой gateway. Как я понял у него версия софта 0516? Замена моего на этот поможет с разрядкой АКБ?http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2014/10/24/548005449612b1440a.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=50794)

Решил проигнорировать утверждения что данный блок мне не поможет и поставить его. Ну так вот. Данный блок не разряжает АКБ.

Источник

Облачные Gateway API: зачем нужны подобные сервисы и чем они отличаются у разных платформ

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Добро пожаловать в современный интернет, где большая часть взаимодействия приходится на интерфейсы прикладного программирования — API. На API держится цифровой бизнес: с ними стало возможным предоставлять и получать услуги через приложения и подключённые к Сети устройства. Платёжные системы? Работают через API. Интерактивная карта, показывающая, как добраться от метро до офиса? Снова API. Даже бэкенд строится на API.

Похоже, мы окружены — значит, придётся разбираться. Что такое API, на Хабре уже рассказывали, а я предлагаю рассмотреть поподробнее реализацию API Gateway на облачных платформах.

Зачем вообще нужны Gateway API

При работе с микросервисной архитектурой рано или поздно приходится столкнуться с проблемой, которой нет у монолитных систем, — с необходимостью получать и обрабатывать данные из нескольких источников для обслуживания одного-единственного запроса.

Представьте себе: у вас есть интернет-магазин по продаже реплик молота Тора. Для удобства пользователя имеется как сайт под десктоп и мобильные устройства, так и приложения для Android и iPhone, которые взаимодействуют с сервером через REST API.

Чтобы на странице товара отображались верные данные, нам нужно обратиться к нескольким службам: в одной учитывается наличие молота, в другой записаны материал, вес и длина ручки, в третьей сохраняются отзывы клиентов, а цена вообще указана в четвёртой. API Gateway позволяет обойтись одним запросом.

API Gateway выполняет множество задач: принимает, обрабатывает и распределяет запросы, контролирует трафик, осуществляет мониторинг и контроль доступа.

В микросервисной архитектуре паттерн API Gateway появился в качестве службы, обеспечивающей единую точку входа для веб-приложений и API, эдакой «серверной части для клиентской части». В чём польза именно для микросервисов?

Например — возможность повторного использования компонентов, упрощение бэкенда приложения, обеспечение доступа к статическим веб-страницам и документам, удобная проверка авторизации и подбор оптимального для каждого типа клиента API — как это делает Netflix API Gateway.

Что такое облачные API Gateway

Облачные структуры заимствуют многие паттерны микросервисов — в том числе API Gateway и необходимость в их применении. API Gateway упрощает интеграцию приложения с сервисами облачной платформы и позволяет в полной мере использовать её возможности.

Классический API Gateway представляет собой шлюз между пользователями и любым количеством сервисов (API), выполняющий функцию обратного прокси, как Nginx и HAProxy. В то же время облачная версия API Gateway — уже полноценный сервис для разработчиков, который простым в исполнении не назовёшь.

Основная задача та же самая — приём и обработка запросов от клиентов к службам, а также управление доступом приложения к данным, бизнес‑логике или функциональным возможностям сервисов.

Только облачные API Gateway на этом не останавливаются и предлагают множество дополнительных услуг: быстрое масштабирование, интеграцию с облачными сервисами, контроль доступа и настройку безопасности, создание и публикацию API, мониторинг API и тому подобное. Гораздо проще, чем создавать API Gateway с нуля, — да и знаний требуется гораздо меньше.

Как облачные API Gateway облегчают жизнь

Итак, в разработке всё чаще применяются облачные технологии — и закономерно возникает вопрос об облачных шлюзах API, их особенностях и преимуществах. Стоит ли их применять или лучше как-нибудь по старинке?

Для чего разработчики вообще выбирают облачные API Gateway?

Чтобы сократить время разработки — API Gateway создаётся в несколько кликов, а интеграция с облачными сервисами выбранной платформы занимает пару минут.

Чтобы обеспечить минимальную задержку ответа на запрос — об этом позаботится система автоматического масштабирования.

Чтобы лучше контролировать трафик — к примеру, с помощью ограничения нагрузки на количество запросов в секунду для каждого HTTP‑метода. А при необходимости можно сформировать кеш с настраиваемыми ключами и указанием жизненного срока в секундах.

Чтобы отлаживать API встроенными средствами — меньше головной боли.

Чтобы генерировать клиентские SDK.

Чтобы одновременно использовать нескольких версий одного API, а также управлять стадиями выпуска от альфы до релиза.

Чтобы контролировать доступ к API и управлять его жизненным циклом от создания до публикации.

Чтобы уведомление приходило от сервиса, а не от разозлённого клиента, если что-то идёт не так.

Чтобы настраивать авторизацию удобным методом — с помощью средств Lambda или токенов OAuth.

Чтобы отслеживать показатели — к примеру, количество запросов, задержку вызова и количество ошибок — на удобной панели мониторинга с визуальным интерфейсом.

Чтобы платить только за количество запросов в месяц — или пользоваться сервисами бесплатно, если не выходить за рамки определённой цифры.

Как используют облачные API Gateway

Простое приложение, состоящее из двух конечных точек — POST для записи сообщений и GET для извлечения трёх последних сообщений. Реализовано с помощью AWS Gateway, AWS DynamoDB, AWS Serverless Application Model и Lambda.

Рецепт сервиса записи к врачу и регистрации в поликлинике, разработанный коммуникационной платформой Voximplant и Yandex.Cloud.

Запуск бота на Python внутри одного из облачных сервисов, а именно — Yandex.Cloud.

Один из вариантов решения для сбора данных пульсовой оксиметрии для нескольких пользователей, отслеживания этих данных и обмена ими. Фронт написан на VueJS, бэкенд реализован с применением Amazon API Gateway.

Статический сайт в облаке

Пошаговая инструкция по деплою статического сайта в облако, прикрутке к нему сертификата Let’s Encrypt, домена второго уровня и настройке API-шлюза в системе Yandex.Cloud.

И снова приложение на микросервисах — реализация клиентской части на VueJS, взаимодействие настроено через REST API и gRPC, а в качестве базы данных используется MongoDB.

Реализация на разных облачных платформах

Сервис API Gateway предлагают несколько облачных платформ — и все они предоставляют более-менее схожий пакет услуг. Так в чём же разница?

Azure API Management

Платформа гибридного кросс-облачного управления через API Позволяет в том числе самостоятельное размещение шлюза в своей среде и управление им через API Azure. Мультиклауд — для отважных.

Amazon API Gateway

Amazon API Gateway — пожалуй, самый известный сервис, предназначенный для создания, публикации, обслуживания, мониторинга и обеспечения безопасности API в любых масштабах.

Документация включает подробные инструкции — от развёртывания RESTful API при создании бессерверного веб-приложения до работы с HTTP API, поэтому не придётся искать примеры по всей Сети, чтобы разобраться.

Создание API RESTful при помощи API HTTP или API REST.

Интерфейсы API WebSocket для разработки приложений, которым требуется двусторонняя связь в режиме реального времени.

Частная интеграция с AWS ELB и AWS Cloud Map.

Ключи API для сторонних разработчиков.

Генерирование клиентских SDK на многих языках, включая JavaScript, iOS и Android.

Внедрение подписи четвёртой версии для API REST и API WebSocket при авторизации и проверке запросов API к другим сервисам AWS API Gateway.

Авторизация с помощью AWS Lambda.

Amazon API Gateway можно пользоваться бесплатно целый год — пока ваши потребности не превышают один миллион вызовов API, полученных для API REST, один миллион вызовов API, полученных для API HTTP, и один миллион сообщений и 750 000 минут подключения для API WebSocket в месяц.

Обучение с помощью пошаговых учебных пособий, а также доступ к более чем 500 бесплатным онлайн-курсам.

Oracle API Gateway

Сервис Oracle API Gateway стал доступен любому пользователю в конце 2019 года и уже пытается активно конкурировать с Amazon API Gateway. Получится ли у него отвоевать хотя бы часть аудитории у AWS, нам только предстоит увидеть… а сравнивать всегда интереснее на собственном опыте. Почитать про создание своего Gateway API можно вот в этой статье.

RESTful API в комбинации с Oracle Functions, а также возможностями Kubernetes и Compute.

Каждая служба в облачной инфраструктуре Oracle интегрируется с IAM для аутентификации и авторизации (консоль, SDK или CLI и REST API).

Интеграция с системой управления доступом Oracle Cloud Infrastructure.

Бесплатный период длительностью в тридцать дней, чтобы опробовать возможности широкого спектра сервисов Oracle Cloud, в том числе к Databases, Analytics, Compute, Container Engine for Kubernetes и т. д.

Платформа Oracle Cloud позиционирует себя как более экономичное решение, чем AWS, и в качестве примера упоминает, что соотношение цены и производительности в 2 раза выше, а стоимость исходящей пропускной способности составляет только 1/4 от стоимости у AWS.

Google API Gateway

Сервис перешёл на стадию публичного бета-тестирования 18 сентября 2020 года, так что пока о нём известно довольно мало — и тем интереснее пронаблюдать за его развитием.Сейчас Google API Gateway позволяет управлять API других сервисов облачной платформы — Cloud Functions, Cloud Run, App Enginе, Compute Engine и Google Kubernetes Engine. Настроить работу с Cloud Run, к примеру, можно всего за несколько минут.

Оплачиваются только вызовы к инфраструктурным службам. Стоимость зависит от количества вызовов, а входящий трафик всегда бесплатен.

До 2 миллионов запросов в месяц — бесплатно.

Наличие пробной версии. Google Cloud предоставляет виртуальный кредит в размере 300 долларов, который необходимо потратить в течение последующих трёх месяцев. После окончания бесплатного периода оплата не начинает взиматься автоматически — на платный тариф необходимо перейти вручную.

SberCloud API Gateway

SberCloud API Gateway использует наработки Huawei, а информации об особенностях применении в Сети можно найти немного, но здесь вам поможет Хабр: после недавнего хакатона один из участников рассказал о впечатлениях от SberCloud и сравнил функциональность с более известным AWS.

Доступ к облачным продуктам для физических лиц возможен только с помощью входа/регистрации через Сбер ID.

Управление квотами и регулирование запросов пользователей.

Встроенный инструмент отладки.

Визуализированная панель мониторинга API.

Создание каналов VPC для доступа к бэкенд-сервисам в сети VPC и управления нагрузкой путём отправки API-запросов на различные серверы.

Цифровая подпись, которая вступает в силу только после привязки к API.

Никакой минимальной или предварительной платы — оплачивается только фактическое использование.

Возможность монетизации API.

Yandex API Gateway

23 сентября 2020 года к четырём сервисам платформы Yandex.Cloud прибавились ещё два — Yandex API Gateway и база данных Yandex Database в режиме Serverless.

Yandex API Gateway интегрирован с другими сервисами платформы, благодаря чему возможна отправка HTTP-запросов с помощью функций Yandex Cloud Functions, доступ к статическим данным осуществляется Yandex Object Storage напрямую из хранилища, а запуск произвольных HTTP-сервисов в облаке возможен с помощью Yandex Managed Service for Kubernetes. Так что спектр применения широк — к примеру, внутри облака можно запустить приложение на Express.js.

К слову, до октября 2021 года на бессерверные решения действуют специальные тарифы, которые позволяют создавать и размещать небольшие сайты и сервисы бесплатно.

Наличие расширений для спецификации, которые можно использовать для интеграции с другими облачными платформами.

Поддержка OpenAPI 3.0.

Обработка запросов только по протоколу HTTPS. Сервис автоматически перенаправляет все запросы к API-шлюзам по протоколу HTTP на их HTTPS-версии.

Интеграция с системой управления доменами сервиса Certificate Manager. Для обеспечения TLS-соединения используется привязанный к домену сертификат.

Система квот и лимитов. Максимальный размер спецификации — 3,5 МБ. Количество API-шлюзов в одном облаке — 10, но, в отличие от максимального размера спецификации, меняется по запросу в техническую поддержку.

Источник

Еще раз о диагностике CAN-шины

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобилеВ предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Источник

Использование API Gateway в качестве единой точки входа для веб-приложений и API

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Архитектор высоких нагрузок».

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Введение

Преимущества AWS, такие как высокая доступность, масштабируемость и эластичность, уже доказали свою эффективность для SaaS-провайдеров (Software-as-a-Service). При модернизации SaaS-приложений, AWS помогает плавно перейти на микросервисную архитектуру с предоставлением API-доступа внешним приложениям.

Инструменты управления API, такие как Amazon API Gateway — это естественный выбор для предоставления безопасного и масштабируемого внешнего API. Однако, при переводе своих приложений в облака, SaaS-провайдеры часто сталкиваются с необходимостью быстрого развертывания своих сервисов для нескольких разных клиентов. И, конечно, со специфическими требованиями каждого из них.

API Gateway помогает в создании мультитенантной микросервисной архитектуры. В такой архитектуре для обслуживания разных клиентов используется один экземпляр микросервиса, что позволяет более оптимально использовать ресурсы и оптимизировать затраты. В такой конфигурации для обслуживания своих клиентов от провайдеров требуется поддержка “white-label”-доменов, а также возможность идентификации клиентского домена для привязки специфичной бизнес-логики к конкретному клиенту в бэкенде.

В этой статье рассказывается об эталонной архитектуре, которая позволяет использовать API Gateway как единую точку входа для веб-приложений и микросервисов, основанных на API, с несколькими внешними клиентами, используя для каждого из них разные поддомены.

Amazon API Gateway — единая точка входа

Построение архитектуры с использованием единого API Gateway для множества веб-приложений и микросервисов является важным фактором для повторного использования компонент и оптимизации затрат.

Amazon API Gateway предоставляет высокомасштабируемое решение для создания и публикации RESTful API и WebSocket API. Для бэкенда можно выбрать различные технологии: функции AWS Lambda, конечные автоматы AWS Step Functions или вызов конечных точек HTTP, размещенных на AWS Elastic Beanstalk, Amazon EC2 или вне AWS.

API Gateway берет на себя такие типовые задачи по управлению API, как безопасность, кэширование, троттлинг и мониторинг. Хотя его основной задачей является построение абстрактного слоя поверх вашего внутреннего API и микросервисов, но он также может упростить ваши бэкэнд-приложения или обеспечить доступ к статическим веб-страницам и документам, которые хранятся в бакетах Amazon S3.

Создать описанную здесь архитектуру, помимо вышеперечисленного, помогают следующие ключевые функции API Gateway.

1. Поддержка пользовательских доменных имен:

При развертывании API с использованием API Gateway, доменное имя конечной точки API по умолчанию не очень удобно для конечного пользователя:

2. Модификация запросов/ответов API

API Gateway позволяет для каждой части адреса конечной точки API настроить отдельную обработку. Благодаря этому можно маршрутизировать запросы API в отдельные конечные точки бэкэнда, а также одновременно с этим изменять заголовки в запросе/ответе для более гибкой обработки API-запросов.

Преимущества такой архитектуры

Описанные в этой статье возможности показаны на диаграмме ниже.

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

Здесь приведена архитектура для типичного SaaS-провайдера, который предлагает свои услуги другим организациям и должен поддерживать “white-label”-домены для веб- и API — инфраструктуры. Подобная архитектура достигается с помощью следующих шагов:

Что такое gateway в автомобиле. Смотреть фото Что такое gateway в автомобиле. Смотреть картинку Что такое gateway в автомобиле. Картинка про Что такое gateway в автомобиле. Фото Что такое gateway в автомобиле

4. API Endpoint настраивается следующим образом

5. API Gateway может обрабатывать полное доменное имя (FQDN) в URL-адресе и сопоставлять его с пользовательскими заголовками или параметрами в строке запроса для отправки на соответствующий бэкенд.

Например, мы можем создать пользовательский заголовок “Customer” для перенаправления customer1 или customer2 в специфичное для клиента бэкэнд-приложение. Это делается с помощью параметров Method Request и Integration Request в API Gateway.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *