Что такое game dev
На чём создавать игры: что есть что в мире геймдева
Так много разных инструментов для создания игр, что голова идёт кругом. Разбираемся, что это вообще такое и что выбрать для себя.
Unity, Unreal Engine, Godot, Game Maker Studio, Source, RPG Maker, CryEngine, Creation Engine, C++, C#, JavaScript, Swift, Java, Objective-C, Lua, Python, PyGame, PHP, Scratch, DirectX, PhysX, OpenGL, Havok, Cocos2D…
Большой список, не правда ли? Это только часть технологий, которые используются для создания игр. Если вы очень хотите войти в геймдев, но пока ещё ничего не знаете, сам этот список может вас отпугнуть. Или же по чьему-нибудь совету вы что-то выберете, а потом, освоившись немного, поймёте, что это не совсем то, что вам нужно.
Эта статья — смесь энциклопедии и дорожной карты, которая поможет вам выбрать инструментарий для себя.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Что есть что
Движки для разработки игр
Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
Вот скриншот интерфейса движка Unity:
В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.
Application Programming Interface — интерфейс программирования
Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Список современных движков:
Впрочем, вы можете обойтись и без движка, если игра очень маленькая, вроде браузерки или небольшого платформера.
Языки программирования
Дальше идут языки программирования — с их помощью вы будете писать для компьютера условия и команды: если А, сделай Б, а если В, сделай Д. Несмотря на то что движки берут на себя огромную часть работы, программировать придётся много.
Перемещение по меню, переход между локациями, управление персонажем, движение камеры, смена музыки, диалоги, система квестов — всё это и многое другое нужно будет запрограммировать. Не говоря уже об игровом искусственном интеллекте.
Если вы уже выбрали какой-то конкретный движок, то и язык нужно выбирать подходящий. Например, в Unity поддерживаются C# и JavaScript
(его модификация, которая называется UnityScript), а в UE4 — С++.
Список языков:
Фреймворки
Вы можете использовать язык, чтобы написать игру без движка. Например, на JavaScript создаются браузерные игры, на C++ или C# — игры для компьютеров, на Java — для устройств на Android, и так далее.
Для этих языков есть либо библиотеки для работы с графикой, либо целые фреймворки для создания игр. Фреймворк — это каркас, почти готовое приложение. Разработчик просто дописывает для этого каркаса какие-то дополнительные функции, подгоняя его тем самым под свои нужды.
Разработчики игры Celeste решили отказаться от движков в пользу фреймворка XNA от Microsoft для языка C#. В итоге у них получился платформер с очень крутым управлением.
Использование библиотек или фреймворков, наряду с написанием собственного движка, даёт максимальную свободу. Но у вас пропадает возможность пользоваться графическим интерфейсом, а все настройки и параметры приходится писать с помощью кода.
Список фреймворков:
Библиотеки
Библиотеки, в отличие от фреймворков, не дают почти готовое приложение, но предоставляют определённые инструменты. Самый простой пример — библиотека Math (математика), которая есть практически в каждом языке программирования.
Использование Math позволяет вам без проблем возводить числа в степени, находить корни, искать модули, высчитывать синусы, косинусы и так далее. Вы не реализуете всё это самостоятельно, а просто вызываете нужную функцию и передаёте ей параметры.
В геймдеве используют более сложные библиотеки, которые позволяют работать с графикой или физикой. Например, графические библиотеки позволяют растрировать игровые объекты.
То есть разработчик не пишет для видеокарты инструкцию, какие пиксели ей выводить. Вместо этого он добавляет в игру спрайты (изображения)
или 3D-модели, а графическая библиотека сама высчитывает, как это должно выглядеть на мониторе.
Физические библиотеки берут на себя работу (сюрприз!) с физикой: ускорение свободного падения, закон сохранения энергии, импульсы, векторы — самые безобидные примеры.
Аналогичные библиотеки есть и для работы со звуком и другими аспектами игровой разработки.
Список графических библиотек:
Список физических библиотек:
Впрочем, если вы используете какой-нибудь движок, то особо задумываться об этом не нужно.
Что из этого выбрать
Если вы новичок, то стоит начать с движка — это поможет лучше понять, как вообще строится процесс создания игр. Выберите один движок и создайте несколько проектов. При этом постарайтесь понять, что происходит под капотом. Если у вас есть опыт в программировании, всё равно начните с движка — причина та же.
Критерии выбора движка следующие:
Если хотите, почитайте отзывы, но они могут вас запутать. Так, многие не любят Unity, но разработчиков на нём становится всё больше.
Source
Например, на Source сделаны практически все игры от Valve вроде Half-Life и Portal.
Игровая индустрия: геймдев (gamedev)
В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опережала.
По степени влияния на потребителей и вовлеченности их в интерактивное окружение, предлагаемое видеоиграми, этот сегмент уже давно выделяется среди других видов развлечений.
Геймдев или разработку игр невозможно рассматривать обособленно от индустрии компьютерных игр в целом. Непосредственно создание игр – это только часть комплексной «экосистемы», обеспечивающей полный жизненный цикл производства, распространения и потребления таких сложных продуктов, как компьютерные игры.
В структуре современной игровой индустрии можно выделить следующие уровни: платформы, игровые движки, разработка видеоигр, издание и оперирование, популяризация и потребление.
Очень небольшое количество учебных заведений в мире готовят специалистов непосредственно для игровой индустрии. В России же единственная образовательная программа подготовки кадров для игровой индустрии Менеджмент игровых интернет-проектов готовит специалистов сразу для двух уровней Создание игр и Издание (Оперирование).
Игровые платформы
Аппаратно-программные системы, позволяющие запускать интерактивные игровые приложения. Среди основных видов можно выделить:
Игровые движки
Программная прослойка между платформой и собственно кодом игры. Использование готового игрового движка позволяет существенно упростить разработку новых игр, удешевить их производство и существенно сократить время до запуска. Также современные игровые движки обеспечивают кроссплатформенность создаваемых продуктов. Из наиболее продвинутых движков можно выделить: Unity 3D, Unreal Development Kit, CryENGINE 3 Free SDK.
Разработка игр
Большое количество компаний и независимых команд занимаются созданием компьютерных игр. В разработке участвует специалисты разных профессий: программисты, гейм-дизайнеры, художники, QA специалисты и др.
К разработке крупных коммерческих игровых продуктов привлекаются большие профессиональные команды в 100+ специалистов. И стоить подобные проекты в разработке могут десятки миллионов долларов.
Однако вполне успешные игровые проекты могут воплощаться и небольшими командами энтузиастов. Этому способствует присутствие на рынке большого количества открытых и распространенных платформ, качественные и практически бесплатные движки, площадки по привлечению «народных» инвестиций (краудфандинг) и доступные каналы распространения.
Издание и оперирование игр
Распространением игр или оперированием (в случае с MMO) занимаются, как правило, не сами разработчики, а издатели. При этом издатели (или операторы) локализуют игры, взаимодействуют с владельцами платформ, проводят маркетинговые компании, разворачивают инфраструктуру, обеспечивают техническую и информационную поддержку выпускаемым играм.
Для средних и небольших игровых продуктов данный уровень практически не доступен. Такие продукты, как правило, сами разработчики выводят на рынок, напрямую взаимодействуя с платформами.
Популяризация (маркетинг игр)
Специализированные средства массовой информации всегда являлись мощным каналом донесения информации до пользователей.
Сейчас наиболее эффективным и широко представленным направлением СМИ являются информационные сайты, посвященные игровой тематике.
Игровые журналы, долгое время выступавшие главным источником информации об играх, в настоящее время уступили свое место интернет ресурсам.
Еще один важный канал донесения полезной информации до игроков – это ТВ-передачи, идущие как в формате классического телевещания, так и на множестве каналов видео-контента.
Более подробную информацию по маркетингу онлайн-игр вы можете найти в статье от преподавателя образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» Уточкина Вячеслава.
Потребление
Игроки – это основной источник прибыли для игровых продуктов. Но в современном мире наиболее активные игроки стали существенной движущей силой в популяризации игр и отчасти в расширении контента.
Игровые сообщества
В рамках наиболее популярных игровых направлений, вокруг конкретных игр или серий образуются игровые сообщества, возникают новые сайты, форумы и группы в социальных сетях. Зачастую подобные группы генерируют даже больший поток информации, чем могут себе позволить разработчики и издатели через собственные ресурсы и рекламу. Достаточно типично, когда независимый сайт по игре предлагает посетителям более полную информацию по миру игры, по сравнению с официальным сайтом.
Киберспорт
В связи с широким распространением киберспорта наиболее опытные игроки получают возможность переводить свои увлечения играми на профессиональные рельсы. В мире проводится достаточно много чемпионатов, а ставки столь высоки, что результативные игроки могут сделать на этом хорошую карьеру киберспортсмена. Сейчас киберспорт – это целая индустрия со своей инфраструктурой, финансированием и знаменитостями.
Творчество игроков
Наиболее преданные фанаты игр не только проводят за творениями игродела многие годы своей жизни, но и зачастую создают разнообразный контент вокруг любимой игры. Это могут целые сайты, рисунки, косплеи, журналы, видеопередачи, игровые дополнения или даже полноценные игры.
Индустрия компьютерных игр: история зарождения и развития
Первые компьютерные игры появились еще на заре компьютерной эры, во времена ламповых ЭВМ. В 1952 году А. С. Дуглас как часть своей университетской диссертации создал программу «OXO», работавшую на большом компьютере EDSAC в Кембриджском университете. Это была простейшая реализация игры, известной всем как «крестики-нолики».
Но до тех пор, пока технологии не позволяли выпускать компактные и надежные компьютерные системы, создание игр было уделом отдельных увлеченных научных сотрудников.
1970-е
Началом же индустрии видеоигр принято считать запуск в 1971 году игры Computer Space на аркадных автоматах. Следующим шагом на пути становления индустрии видеоигр стал коммерчески успешный выпуск компанией Atari видеоигры Pong в 1972. Всего было продано 19 тыс. аркадных автоматов с этой игрой.
В том же году на рынке появилась первая домашняя игровая консоль Magnavox Odyssey.
По мере развития технологий и появления новых (поначалу специализированных, а затем и универсальных) устройств, индустрия видеоигр тоже развивалась и адаптировалась к новым реалиям.
Конец 1970-х и начало 1980-х стали «золотой эрой аркадных автоматов» автоматов.
Среди наиболее значимых игр данного периода можно отметить Space Invaders (1978) и PacMan (1980). Новые игры уже существенно отличались в лучшую сторону от родоначальников индустрии визуально и в плане игрового процесса.
1980-е
В 1980-е с появлением персональных компьютеров начало формироваться направление разработки игр для них. Поначалу игры создавали энтузиасты-разработчики, но по мере роста производительности и распространения персональных систем, для них стали выпускаться уже коммерческие игровые продукты. Игры для персональных систем существенно отличались от классических аркадных. В это время появились первые стратегии и сложные RPG миры. Но все же основой игровой индустрии оставались аркадные автоматы и специализированные игровые приставки.
В это время появились первые печатные издания, посвященные компьютерным играм.
1990-е
В 1990-е дальнейшее развитие цифровых технологий (внедрение CD-ROM, развитие аппаратных 3D технологии визуализации, появление интернета) и распространение GUI ориентированных операционных систем (Microsoft и Mac OS) привели к существенному увеличению доли компьютерных игр.
Именно в этот период появляются все основные жанры и возникает большое разнообразие игровых механик.
Становится доступной совместная игра в клубах или через интернет. Зарождается киберспорт.
В середине 1990-х появляется первое учебное заведение, готовящее специалистов по разработке видео игр. DigiPen Institute of Technology открывается в Ванкувере в 1994 году.
2000-е
В 2000-е основными движущими силами развития игровой индустрии становится широкое распространение интернета и появление достаточно производительных для реализации игр мобильных устройств.
В 2007 году выходит iOs, а Facebook предлагает сторонним разработчикам создавать приложения на своей социальной платформе. В 2008 году Google выпускает на рынок первую версию Android с полноценным пакетом разработчика SDK 1.0.
Наиболее значительным событием этого периода становится выход игры World of Warcraft в 2004 году. Это самая популярная и самая долго живущая ММО игра в мире. Фактически она определила направление развития этого сегмента игровой индустрии на десятилетия вперед. На декабрь 2014 года в игре было 10 млн. подписчиков.
В 2003 году появляется уникальное образовательное учреждение (The Guildhall at SMU, штат Техас), обучающее специальностям геймдева, в частности геймдизайну.
Уникально оно тем, что в разработке учебных программ принимали активное участие легенды мирового игростроя Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord! А учебные корпуса напоминали здания из компьютерной игры.
В дальнейшем уже во многих странах начинает развиваться gamedev образование.
Геймдев (Gamedev) в России
Россия в виду своей специфики долгое время отставала от развитых стран по распространению цифровых технологий. Также серьезную проблему представляло пиратство. Индустрия игростроя начала формироваться только в конце 1990-х годов. И лишь распространение ММО игр в середине 2000-х дало толчок к расширению игрового рынка в России и серьезному росту доходов игровой индустрии. Инвестиции и совместные с крупными западными компаниями игровые проекты стали появляться и в России.
Геймдев образование в России долгое время отсутствовало и только в 2011 году были созданы первые курсы геймдизайна на базе школы компьютерной графики Scream School. А в 2014 году на базе Высшей школы бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики открылась первая программа профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами.
Современность и прогнозы
В предыдущие пять лет игровая индустрия во всем мире переживает бурный рост. Рост наблюдался во всех сегментах, но основными драйверами в этот период стали мобильные игры на двух основных платформах iOS и Android.
Стоит отметить, что наибольший вклад в объемы индустрии игр вносят США и Китай, но структура рынка у этих фаворитов сильно различается. В США самый крупный сегмент – это консольные игры, а Китае – ММО.
Среди самых значительных событий в 2014 году можно отменить:
Геймдев и виртуальная реальность
Начиная с конца 2014 года, во всем мире и в России начинают набирать обороты новые направления игростроя – виртуальная реальность и дополненная реальность. Развитие этих направлений обусловлено появлением новых доступных VR устройств и новых технологий визуализации на мобильных платформах. Пока эти направления находятся в зачаточном состоянии, но большинство экспертов сходятся во мнении, что за ними будущее и в перспективе пяти лет, они завоюют существенную часть рынка. Уже сейчас начинают проводиться крупные российские конференции по виртуальной и дополненной реальности (MaxAR2015), появляется первая российская Ассоциация дополненной и виртуальной реальности.
Работа в геймдеве
В настоящее время устройство на работу в gamedev предоставляет большие возможности и перспективы для роста по следующим причинам:
Учебных заведений дающих качественное образование в области геймдева достаточно много в США, Англии, Австралии, во Франции. Самые известные из них: Guildhall at SMU, DigiPen.
В России для повышения квалификации и получения дополнительного образования в сфере геймдева можно порекомендовать первую в России комплексную программу профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами «Менеджмент игровых интернет-проектов». Преподают на программе ведущие специалисты компаний, имеющие многолетний опыт разработки игр и работы в околоигровой индустрии. В том числе представители Mail.Ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, All Сorrect, XSOLLA и руководители собственных игровых студий. Программа будет полезна тем, кто хочет работать в игровой индустрии, сотрудникам игровых студий, разработчикам собственных игр и тем, кто только планирует этим заняться, а также всем, кто любит игры и хочет изнутри понимать принципы их работы.
Материал подготовили преподаватель геймдизайна программы «Менеджмент игровых интернет-проектов»» Константин Сахнов и продюсер образовательных программ по игровой индустрии Вячеслав Уточкин.
Как выбрать профессию в геймдеве?
Что из себя представляет игровая индустрия
Разработка видеоигр — одна из составляющих индустрии развлечений. И при этом одна из самых высокодоходных — совокупная капитализация в игровой индустрии превосходит кинопроизводство и большой спорт вместе взятые. А мировой рост рынка видеоигр каждый год увеличивается в среднем на 11%. Если обратиться к открытым данным аналитического агентства Newzoo, каждый четвертый человек на планете так или иначе играл в игры, а каждый третий из них хотел бы работать в этой индустрии.
Если говорить не о мировом сегменте геймдева, а о России, то и нашим соотечественникам есть что предложить для этого рынка.
Анна Абушик
Руководитель департамента образования в OTUS
Как и в любом сегменте рынка по производству и выпуску контента, игровая индустрия мало чем отличается от обычного IT, где конечным продуктом может стать удобный веб-сервис, банковское приложение или социальная сеть. И там, и там есть процессы, которые разбиты на этапы подготовки, производства, выпуска и поддержки готового продукта. И чем больше людей задействовано в этих процессах, тем сложнее и многограннее становятся сами процессы.
Но отличия IT от геймдева все же есть. И заключаются они в тех профессиях, которые нетипичны для привычной разработки, но без которых сложно выпустить грамотную видеоигру. Об этих профессиях и пойдет речь ниже.
Во всем мире существует дефицит геймдев-специалистов и образовательных учреждений, которые бы могли этих специалистов выпускать. Один из способов стать специалистом геймдева — обрести знания с помощью специализированных курсов. Не так давно OTUS запустил новое направление GameDev для тех, кто только начинает свой путь и тех, кто уже разрабатывает игры. Спикеры курса — практикующие программисты, тестировщики, художники, геймдизайнеры и менеджеры с опытом работы в крупных российских и зарубежных компаниях от 5 лет.
Кто требуется игровой индустрии
Геймдизайнер
Геймдизайнер, словно архитектор игрового мира, придумывает и детально описывает концепцию, формулируя правила игры: сеттинг (место действия, эпоха), для какой целевой аудитории она предназначена, какие в ней будут механики, какой игровой опыт он хочет передать. Он генерирует идеи, ставит задачи и сопровождает их даже после окончания разработки. Он тесно взаимодействует с командой, поэтому хорошие коммуникативные навыки – несомненное преимущество для геймдизайнера. Помимо этого, для геймдизайнера важно иметь хотя бы базовое знание во всех областях геймдева: разработка, арт, тестирование, бизнес-стратегия и т.д.
В OTUS разрабатывается курс по геймдизайну, где можно освоить профессию с нуля. Специалист по геймдизайну без опыта работы может претендовать на позицию джуна с зарплатой от 40 тысяч рублей. В свою очередь, опытный специалист может зарабатывать от 120 тысяч.
Разработчик
Как бы ни был талантлив геймдизайнер в команде, его идеи должен кто-то реализовать, поэтому разработка игр не сможет обойтись без хороших программистов. Разработчик в геймдеве занимается реализацией того, что придумал геймдизайнер. Его задачи — проектировать архитектуру игры, имплементировать игровые фичи, писать чистый код и оптимизировать игру. В зависимости от специфики игры, разработчик также может заниматься сетевой инфраструктурой, созданием искусственного интеллекта или же создавать рабочие инструменты для своих коллег, чтобы им было проще выполнять те или иные рутинные задачи.
Чтобы начать свой путь разработчика, можно пройти курс от OTUS — «Unity Game Developer. Basic». Вы начнете обучение с основ и овладеете основными приемами работы в Unity для создания 2D и 3D игр. А для тех, кто уже знаком с Unity и разработкой игр, есть продвинутый курс «Unity Game Developer. Professional». Вы глубже изучите технологию, структурируете свои знания и научитесь выстраивать архитектуру игры.
После обучения у вас будет достаточно подготовки и практики, чтобы претендовать на позицию Middle разработчика в геймдеве и зарплату от 130 тысяч. На курсе вы создадите 3 игры на Unity, освоив тренды разработки игр и их монетизацию.
Художник
Художники и арт-директоры прорабатывают визуальную составляющую игры. В этом направлении множество ответвлений:
3D-моделирование. Специалисты в этом направлении занимаются созданием 3D ассетов для игры — все, что игрок в дальнейшем будет видеть в готовом продукте в виде трехмерных объектов. Для того чтобы научиться 3D моделированию, нужно иметь чувство перспективы, пространства и объема. А общее знание анатомии пригодится всем художникам по персонажам.
В OTUS разрабатывается курс «3D-моделирование игр с нуля» для тех, кто хочет стать профессиональным 3D-художником.
Зарплата 3D-моделера в России колеблется от 45 до 150 тысяч рублей в зависимости от навыков и опыта художника.
Концепт-арт. Эти специалисты рисуют или моделируют сразу несколько вариантов одного и того же объекта, персонажа или локации, чтобы общими усилиями арт-отдела выбрать лучший из них для передачи в дальнейшую доработку. Чтобы стать концепт-артистом, нужно уметь рисовать в 2D или 3D и обладать теми же навыками, которыми должен обладать художник. Начинающий концепт-артист может рассчитывать на 70 тыс., для опытного специалиста начальная ставка 100 тыс.
Аниматоры. Эти люди занимаются созданием костной, процедурной и инверсивной анимации для персонажей и объектов, с которыми игрок сможет взаимодействовать в готовом проекте. Чтобы стать аниматором, нужно хорошо разбираться в анатомии, ведь именно от реалистичности движения зависит, поверит ли игрок в происходящее в игровом мире. Хорошие аниматоры получают от 80 тысяч и выше, начинающие — от 40 тыс.
UX/UI-дизайнеры. Интерфейс — важная часть составляющей любого продукта. Через него игрок учится взаимодействовать с игрой, через интерфейс игрок совершает множество повторяющихся операций. Грамотно построенный интерфейс делает это взаимодействие интуитивно понятным и простым. Поэтому хороший специалист по созданию пользовательского опыта во взаимодействии с игровым интерфейсом — ценный кадр. Поэтому начинающие UX/UI-дизайнеры получают от 50 тысяч, у профи зарплата варьируется от 130 тыс.
Тестировщик
Тестирование — область, с помощью которой можно начать свой путь в геймдеве. QA-специалисты тестируют игры и ищут в них ошибки на разных игровых платформах, пишут тестовую документацию и сопровождают релиз игры. Благодаря тестировщикам игроки не встречают самые распространенные баги, которые были выявлены и устранены еще на этапе разработки игры. Работа тестировщиком дает достаточно полное представление о внутренней кухне игровой разработки и знакомит с проектами компании.
«Я пришел в игровую индустрию как тестировщик-стажер. Мне было интересно, как вообще разрабатывают игры, а тестирование звучало как что-то простое и увлекательное. Всё, что нужно тестировщику на старте — это усидчивость, внимательность и умение нестандартно мыслить, чтобы находить баги. За время работы я увидел, как разрабатываются игры в небольших и крупных компаниях, и как работают те или иные специалисты. Набравшись опыта, я начал разрабатывать свои игры».
Юрий Чебукин
QA Engineer, Battlestate Games
Освоить профессию можно с помощью курса «Game QA Engineer» от OTUS. За 4 месяца студенты получают практические навыки, с которыми можно претендовать на позиции Middle тестировщика в российских и международных компаниях. Студенты получат навыки тестирования разных игр: мобильных, консольных и десктопных, созданных на популярных движках Unity и Unreal Engine. А также коснутся темы автоматизации тестирования.
Зарплаты тестировщиков сильно зависят от опыта. Тестировщик с небольшим опытом может претендовать на зарплату от 60 тысяч. Опытный специалист сможет рассчитывать на зарплату от 120 тысяч
Технический геймдизайнер
Эта роль появилась в геймдеве относительно недавно, но уже успела занять свое место в ведущих студиях мира. Технические геймдизайнеры находятся на стыке геймдизайна и технологии, поэтому в их задачи входит не только генерация идеи, но и реализация и прототипирование игровых механик собственными силами. Чаще компаниям просто выгоднее нанять человека, который будет заниматься созданием прототипов тех систем, которые пойдут в дальнейшую разработку, нежели нанимать отдельно системного геймдизайнера и разработчика игровой логики, которые будут работать в паре.
Но это вовсе не означает, что линейные геймдизайнеры больше не нужны при наличии технического геймдизайнера. Чаще всего, обязанности, которые решает геймдизайн-отдел компании, попросту делятся между дизайнерами, которые специализируются на технической составляющей и дизайнерами, которые хороши в написании документации, аналитике или коммуникации.
У OTUS есть курс по техническому геймдизайну «Unreal Engine Technical Game Design». На курсе обучают основам работы с движком Unreal Engine, прототипированию, декомпозиции популярных игровых механик и базовой оптимизации игр. Во время курса студенты создают прототип своей игры для портфолио, а выпускники смогут получить должность джуна в игровой студии с зарплатой от 70 тысяч рублей или создать свою собственную игру, доработав проектную работу из портфолио.
Левел-дизайнер
Эти специалисты продумывают архитектуру уровня, по которому будет ходить игрок. Они составляют метрики, по которым будет строится геймплей на уровне, определяют масштабы предметов на уровне и тесно взаимодействуют с геймдизайнерами для того, чтобы правила игры были консистентны относительно дизайна уровня. Среди левел дизайнеров могут быть и специалисты по окружению. Они расставляют флору и фауну на уровне, настраивают освещение и пост-процессинг, следят за тем, чтобы уровень не был перегружен.
Проджект менеджер
Для того, чтобы все участники разработки смогли друг с другом более эффективно коммуницировать, и для того, чтобы сроки на выполнение задач были в пределах нормы, в геймдеве требуются также проектные менеджеры, которые следят за выполнением обязательств перед заказчиками или руководителями студий.
Как еще можно попасть в игровую индустрию?
Безусловно, перечисленные профессии — это далеко не полный список тех специальностей, которые могут быть полезны в игровой индустрии.
Например, со специалистами по локализации ваша игра может быть интересна для людей, которые говорят и думают на других языках. Они будут понимать контекст юмора или ситуаций, которые придумал нарративный дизайнер.
Звуковые режиссеры, которые будут заниматься написанием саундтрека и эффектов к вашей игре смогут улучшить видение геймдизайнера и вместе с ним они смогут сделать так, чтобы ваша игра звучала не чужеродно.
Комьюнити-менеджеры и техническая поддержка смогут разделять с игроками вашей игры любые радостные ивенты или сообщать им о том, что к игре в скором времени сможет выйти большое исправление, которое сильно мешало игровому опыту этих людей. Наличие этих людей особенно резко ощущается, если вы разрабатываете массовый онлайн-продукт.
Специалисты по PR, продюсеры и биздев — те люди, которые смогут найти дополнительное финансирование для вашей игры и продумывать грамотную маркетинговую кампанию, чтобы ваша игра еще больше выделялась на фоне остальных.
Но остается все еще один способ попасть в игровую индустрию, который мы еще не рассматривали в этой статье. Это хобби-разработка. Под хобби-разработкой чаще всего понимается разработчик, который в одиночку, создает игру на своем собственном компьютере. В одиночку это сделать крайне тяжело, так как такая авантюра требует хорошего понимания инструментария для создания игр, навыков в геймдизайне, художественном искусстве и программировании. И часто случается так, что хобби-разработчик, взявшись за создание какой-то своей задумки попросту не доводит проект до конца. У него может не хватить времени, мотивации, денег, чтобы продолжить разработку и так далее.
К сожалению, такое случается довольно часто как раз из-за перечисленных выше причин, они обычно самые популярные. Однако, порой у хобби-разработчиков действительно получается довести свою задумку до конца. Примером таких игр, которые обрели известность на весь мир, но изначально создавались всего одним человеком могут быть такие инди-хиты как: Minecraft, Stardew Valley, Super Meat Boy, Fez, Limbo. После оглушительного успеха к создателям этих игр присоединились и другие специалисты, но изначально все эти игры создавались в одиночку.
Но автор статьи и компания OTUS рекомендуют идти все же по более проверенному пути. Сначала выучиться какой-либо специальности, устроиться на работу, чтобы понять внутреннюю кухню компаний, и лишь потом приступать к чему-то своему. Возможно, вы — тот самый хобби-разработчик, который пока что не получил ту известность, которую заслуживает.
Выводы
Игровая индустрия привлекает многих людей, которым нравится играть в игры. Если вы один из таких людей, то любовь к играм и желание учиться новому сильно вам поможет в обретении специализации, полезной в игровой индустрии. Если вы уже интересуетесь или станете интересоваться профессиональной литературой, трендами рынка или смотреть обучающие видео, то ваши шансы получить работу будут довольно высоки.
Если вы решите, что вам нужна дополнительная мотивация и курсы от OTUS по направлению GameDev смогут вам помочь в ее приобретении, то наши опытные преподаватели смогут придать вам уверенности, а знания, полученные в ходе обучения, пригодятся вам при выполнении настоящих рабочих задач.