Что такое full hd монитор
Как выбрать игровой монитор
Содержание
Содержание
Чем игровой монитор отличается от офисного?
У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.
Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.
Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.
Диагональ, разрешение и соотношение сторон
Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?
Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.
Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр. А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.
Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.
А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.
Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.
Частота обновления кадров и количество кадров в секунду
Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.
Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.
Время отклика
Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.
Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.
Как выбрать тип матрицы и покрытия
В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.
Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора
MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.
IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.
Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.
Разрешение Full HD: что это такое чем отличается от HD и 4K UHD
История Full HD
Давно уже ушли в прошлое те времена, когда, чтобы разглядеть пиксели на изображении не приходилось даже всматриваться. На смену стандартного разрешения телевизионного сигнала пришло телевидение высокой четкости.
Разрешение – отражает размеры, получаемой на экране картинки, измеряется в пикселях. От разрешения в большей мере зависит качество и детализация изображения. Чем оно выше, тем лучше.
Сравнение HD и Full HD
Немаловажной особенностью разрешения Full HD является использование двух возможных типов развертки.
4 K наступает на пятки
Телевизоры и ТВ-приставки с поддержкой Full HD
Выбор телевизоров с Full HD настолько велик, что запутаться не составит труда. Появившиеся решения с 4К, заставили производителей в значительной мере снизить цены на модели телевизоров с предшествующими разрешениями. Поэтому за относительно небольшие деньги можно подобрать качественный телевизор, который по-прежнему буде радовать качественной картинкой. К примеру, небольшие варианты до 22 дюймов можно купить до 10000 рублей. До 20000 рублей без проблем можно найти массу хороших моделей с диагоналями 40-42 дюйма. А в районе 30000-40000 рублей можно подобрать даже 50-дюймовые решения.
Full HD, как бы быстро не развивались технологии, остается все еще качественным и актуальным разрешением. О нем не забывают и производители, регулярно отмечаясь новыми моделями телевизоров. Если не гонитесь за самым высоким качеством и дополнительными «фишками», то вам по-прежнему будет достаточно устройства в таком формате.
В чем отличие разрешения Full HD от HD.
Full HD — это разрешение 1920×1080 пикселей (горизонталь х вертикаль) с частотой не менее 24 кадров в секунду.
История возникновения
Впервые в характеристиках телевизионного приемника оно прозвучало у компании Sony в 2007 году. Формат Full HD — это разрешение экрана, имеющего по горизонтали 1920 пикселей и по вертикали 1080 пикселей. Его ввели, чтобы отличить от разрешения HD-Ready (разрешение 1280×720).
Где найти HD каналы
Современное цифровое телевидение транслирует сигнал в эфир по стандарту DVB- T2. Этот стандарт не предполагает вещание каналов в высоком разрешении HD. Однако, президент РФ подписал указ о необходимости обеспечения технической возможности перевода телеканалов цифрового эфирного телевидения на HD-вещание к 2021 году.
Сегодня, чтобы насладиться просмотром каналов в высоком разрешении Full HD, нужно подключиться к спутниковому или кабельному телевидению.
Достоинства и недочеты качества FHD
В районах, где возможно принимать только эфирный телевизионный сигнал, каналы в HD качестве отсутствуют, либо доступны через интернет.
Отличия HD и Full HD
Современные стандарты телевидения высокой четкости предусматривают количество строк 720 (HD) и 1080 (Full HD), которые обеспечивают высокое качество изображения. Full HD не является отдельным стандартом — это был маркетинговый ход, придуманный компанией Sony в 2007 году.
Телевизор с Full HD может воспроизводить контент или отображать картинки других разрешений: SD или HD. Но это скажется на низком качестве изображения.
Для потребителя разница между Full HD и HD заключается в качестве изображения. Изображение более четкое, картинка детализирована, можно разглядеть все мелочи.
Разрешение
Название | Разрешение (пикселей) |
---|---|
SD | 720×480 |
HD-Ready | 1280х720 |
Full HD | 1920×1080 |
Ultra HD | 3840х 2160 |
4K DCI | 4096 х 2160 |
8K | 7680 х 4320 |
С разрешением SD снято большое количество контента и если у вас телевизор с заявленным разрешением FHD, то телепередачи в формате SD и HD-Ready будут показываться в плохом качестве. В исходном кадре будет не хватать пикселей для масштабирования и при растягивании до Full-HD будут заметны артефакты.
Размер и соотношение сторон экрана
Во всех системах стандартной четкости соотношение сторон кадра составляет 4:3. В аналоговом и цифровом вещании с конца 90-х годов используется PalPlus в добавление к Pal. Это модификация Pal с соотношением сторон телевизионного кадра 16:9 и увеличенным количеством элементов в строке- 1024, вместо стандартных 720. Все стандарты телевидения высокой четкости изначально разрабатывались с соотношением сторон 16:9, что позволяет наилучшим образом вписать в экран телевизора большинство форматов телевизионного и кинематографического происхождения.
Развертка прогрессивная и чересстрочная
Из существующих технологий вывода телевизионного сигнала прогрессивная (1080p) развертка сигнала наиболее приемлема, так как с ее помощью картинка сканируется полностью строчка за строчкой 16 раз в секунду.
Для показа изображений на компьютерных мониторах выводится изображение линия за линией, и полностью исчезает эффект мерцания. Что важно для систем наблюдения. Когда камера захватывает движущийся объект, четкость отдельных кадров зависит от используемой технологии.. Прогрессивное сканирование предполагает передачу сигнала с частотой 50 кадров в секунду. Прогрессивная развертка давно используется в области компьютерных технологий и помогает избежать эффекта гребенки, который явно виден при чересстрочной развертке.
Стремление улучшить качество передаваемого изображения и избавится от размытости или прерывистости движения порождает все новые технологии передачи сигнала и его обработки.
Тип матрицы
У матрицы телевизора основным параметром характеристики служит разрешение.
Плазменная панель — пара пластин из тонкого стекла, пространство между которыми заполнено микрокапсулами с инертным газом.
Жидкокристаллический экран (LCD) появился после плазменных, в его основе лежит жидкость, имеющая кристаллическую решетку, цветные фильтры и источник света.
У первых моделей ЖК экранов телевизоров была подсветка флуоресцентной лампой. Возможности подсветить один пиксель не было. Из-за этого и низкая контрастность изображения. ЖК телевизоры с прямой подсветкой LED имеют следующие достоинства:
OLED — органические светодиоды (Organic light emitting diode). Они заменили светофильтры с решетками. По данной технологии в каждом отдельном пикселе (точке изображения) размещаются 3-4 органических светодиода.
Диоды излучают свет в голубом, красном, белом и зеленым спектре. Комбинации этих цветов дают множество оттенков. Управляет светодиодами графический процессор. На экранах OLED глаз различает тысячи оттенков серого и абсолютно черный цвет. Контрастность и детальность картинки великолепна.
Технология QLED родилась в компании Samsung. Здесь используют светодиоды на квантовых точках. Квантовые точки испускают свой свет при прохождении света подсветки.
Для телевизоров с диагональю больше 40 дюймов лучше выбирать разрешение UHD 3840 х 2160 пикселей. Для экранов меньше 40 дюймов хорошо подойдет Full HD 1920×1080 пикселей.
Также, выбирая телевизор среди разных матриц, обращают внимание на контрастность дисплея.
Цена телевизоров с Full HD интересует потребителей в первую очередь. С появлением телевизоров с матрицами FHD резко упала цена на аппаратуру с матрицами HD
Такой ценопад произошел и с появлением телеприемников с разрешением Ultra HD. В дальнейшем такое же снижение цены произошло с появлением новых технологий производства матриц на органических светодиодах и с квантовыми точками.
Все можно узнать в сравнении. А сравнивать будем качество изображения HD c FullHD. Затем Full HD c Ultra HD и т.д. При грамотном подходе сравнение возможно будет не в пользу новых технологий. А все потому, что смотреть в супер качестве пока что недостаточно контента.
Современное разрешение UHD, 4К, 8K
Бурное развитие технологий, улучшающих качество передаваемого изображения привело к возникновению новых стандартов. Так появились устройства с разрешением Ultra HD, 4К., 8К. Эти стандарты превосходят кинематографическое качество.
Работы над улучшением качества видео не знают границ. Появилась технология HDR после перехода на разрешение 4К. Технически под HDR понимают новый формат видеосигнала, который содержит не только сверх высокое разрешение, но и информацию о цвете и яркости для каждого пикселя
Максимально реализовать HDR видео способны телеприемники с 10-битной матрицей.
С использованием технологии Dolby Vision — продвинутый вариант HDR, снимаются голливудские фильмы. В скором времени этот стандарт возможно появится и на нашем медиа пространстве.
Требования к оборудованию с поддержкой Fullhd
Чтобы телевизионный приемник показывал контент в качестве Full HD, его характеристики должны соответствовать стандарту качества FHD.Экранная матрица должна иметь такое же разрешение.
Все подключаемые устройства должны поддерживать цифровой стандарт H.264-лицензируемый стандарт сжатия видео, предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества.
Какие интерфейсы используются для передачи HD сигнала
Для подключения ТВ к HD приемнику можно пользоваться такими типами проводов:
Самым популярным способом подключения ТВ, компьютеров, приставок дома является интерфейс HDMI.
В профессиональной технике широко распространен интерфейс SDI. Эти интерфейсы в зависимости от разрешения и кадровой частоты сигнала подразделяются на:
В названиях этих интерфейсов отражена скорость передачи данных Гигабит/секунду.
Подключение источника изображения к ТВ
Ваш ТВ может только преобразовывать сигнал, поступающий с внешних устройств: цифровых приставок, DVD-плееров, Blu Ray, спутникового ресивера и т.д. Чтобы не потерять в качестве сигнала и звука, можно использовать следующие типы подключения:
Как выбрать монитор для компьютера
Содержание
Содержание
Что самое главное в ПК? Кто-то скажет процессор, кто-то назовет видеокарту, некоторые начинают сборку с покупки дорогой материнской платы. Однако, именно монитор является лицом компьютера. От этого черного прямоугольника зависит очень многое: комфорт для глаз, правильная цветопередача, удовольствие во время игры и просмотра фильмов.
Мониторы условно можно поделить на несколько классов: бюджетные, «для работы и учебы», игровые, профессиональные и портативные. Выбор дисплея — это путь компромиссов между качеством картинки, скоростью работы и финансовыми возможностями. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики мониторов и обсудим ключевые моменты выбора.
Диагональ
Начинать выбор монитора правильнее с типа матрицы, но, как и с телевизорами, пользователей больше заботит диагональ, которая в крайних случаях может достигать 55 дюймов.
Отдельно идут портативные мониторы с диагональю 15,6 дюйма. Они имеют встроенный аккумулятор и предназначены для работы вне дома и офиса. Подключаются к планшетам, смартфонам, консолям. Высокая для такого размера цена обусловлена мобильностью
и отличными техническими характеристиками.
Соотношение сторон
В вопросе соотношения сторон рынок постепенно расставил все на свои места. «Квадраты» 5:4 и 4:3 ушли на пенсию, и сегодня «правят бал» телевизионное соотношение 16:9 и кинематографическое 21:9. Поклонникам моделей 16:10 стоит поторопиться — с каждым годом их выпускают все меньше.
Неожиданный взлет формата 21:9 можно объяснить несколькими причинами.
Есть и «ложка дегтя» — старые игры и кино не поддерживают такое соотношение
и идут с черными полосами по бокам.
Изогнутый экран
В телевизионной сфере изогнутые матрицы потерпели фиаско, но в мониторах такое решение пользуется спросом, обеспечивая максимальное визуальное погружение в игры и фильмы. Во всяком случае так пишут маркетологи. Чем меньше радиус кривизны, тем больше изгиб. Типовые значения — 1500R и 1800R.
Однако такие экраны подойдут далеко не всем. Для работы, например, с чертежами и 3D-моделями их брать не стоит ввиду ощутимого искажения перспективы. Медиаконтент же смотрится на таких мониторах просто великолепно.
Покрытие экрана
Покрытие дисплея бывает глянцевое и матовое. Глянцевые модели сильно бликуют, но имеют лучшую цветопередачу. Впрочем, сегодня они встречаются редко. С матовыми экранами сложнее: здесь вам и полуглянцевое, и полуматовое, и даже нанотекстурное покрытие. Проблема таких мониторов — возможный кристаллический эффект, выраженность которого можно оценить только при личном осмотре включенного устройства.
Разрешение
Максимальное разрешение экрана — это количество пикселей по горизонтали, умноженное
на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение, тем четче картинка и больше требования к вашей видеокарте.
Разрешение «двойных» мониторов бывает: 3840 x 1080, 3840 x 1200, 5120 x 1440. Разделив первое число пополам, можно легко понять, какие два монитора заменяет данная модель.
Тип матрицы
Самый главный элемент любого монитора — матрица. Несмотря на огромную маркетинговую карусель, которую закружили вокруг нас производители, реальный выбор сегодня состоит из двух вариантов — VA или IPS. Для обычного домашнего использования TN откровенно устарели, а OLED-мониторов на рынке всего пара штук. Рассмотрим основные типы матриц.
Чехарда с разными IPS-матрицами закончилась, и сейчас на рынке господствует AH-IPS (advanced high performance IPS). Также компания LG готовится вывести в массовый сегмент Nano IPS, которые до недавнего времени были доступны только на их флагманских мониторах. Суть технологии заключается в нанесении на светодиоды подсветки специальных наночастиц, которые отсекают паразитные оттенки и существенно улучшают цветопередачу. Название такой KSF-подсветки складывается из первых букв используемых элементов: калий, кремний, фтор. Поэтому любая KSF — это W-LED, но не любая W-LED — KSF.
Fast IPS (Rapid IPS) — быстрые IPS-матрицы, которые по скорости отклика могут соперничать
с TN, обеспечивая при этом отличную цветопередачу. Название скорее маркетинговое, поэтому заветные слова нужно искать либо на коробке, либо на сайте производителя.
Яркость и контрастность
Яркость — максимальный уровень белого, который может отобразить монитор. Измеряется
в кд/м² (нит).
От статической контрастности зависит насыщенность черного цвета, которую может передавать монитор. Чем выше контрастность, тем выше детализация. Самые «черные», как уже было сказано выше, — VA-матрицы, у которых этот показатель может достигать 4000:1.
Глубина цвета и цветовой охват
Глубина цвета — не такой важный, как в телевизорах, но все же показатель, о котором более подробно рассказано здесь. Она определяет количество цветов, отображаемых устройством. Идеальным вариантом для профессионального монитора станет настоящая десятибитная матрица, которая способна передать более миллиарда оттенков. Такие модели, как правило, стоят на вершине прайса.
Поклоннику хорошей цветопередачи можно посоветовать так называемую псевдодесятибитную матрицу (8 бит + FRC) — компромисс между количеством передаваемых цветов (тот же 1,07 млрд) и стоимостью. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и обычные восьмибитные матрицы — разницу с 10 битами заметит только тренированный глаз
в определенных сценариях использования.
Цветовой охват — это диапазон цветов, которые может отобразить монитор. sRGB — типовое цветовое пространство, в котором работает большая часть устройств. Adobe RGB пользуются профессионалы, работающие с печатными изображениями. В последнее время стали также активно продвигать кинематографический DCI-P3.
Производители давно перевалили отметку в 100 % sRGB и потихоньку подгоняют к ней Adobe RGB. Стремиться любой ценой купить монитор с расширенным цветовым охватом не стоит — есть риск получить избыточно яркие цвета и перенасыщенную картинку. Такие мониторы должны иметь хорошо откалиброванный режим sRGB. Подробно про цветовой охват читаем здесь.
Частота обновления экрана
Частота обновления экрана — количество кадров, которые может отобразить устройство за одну секунду. Чем выше этот показатель, тем плавнее картинка на экране. «Гражданская» частота обновления составляет 60/75 Гц, игровая — 120/144 Гц. Для самых хардкорных геймеров предлагаются модели на 240, 280 и даже на 360 Гц.
Не стоит забывать, что такую частоту обновления нужно обеспечить соответствующим FPS. С ее увеличением возрастают требования к видеокарте. Слабый графический адаптер сводит на нет смысл покупки высокогерцового монитора.
Системы адаптивной синхронизации
Любой игровой монитор должен быть оснащен технологией Adaptive-Sync. Это синхронизация частоты обновления экрана с количеством кадров, выдаваемых видеокартой. Системы адаптивной синхронизации созданы для уменьшения задержек и устранения разрывов изображения. Каждый из двух ключевых производителей видеокарт предлагает свое решение.
На сегодня существует три уровня технологии от AMD: FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Последние два требуют от монитора частоту обновления не менее 120 Гц, минимальное разрешение 1920 x 1080 и поддерживают компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Pro-версия дополнительно реализует функцию расширенного динамического диапазона (HDR). Подробнее про функцию читаем тут.
Время отклика
Отклик монитора — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Очередной важный для геймеров показатель позволит при хорошей реакции раньше заметить противника. Каждый производитель трактует эту характеристику по-своему и старается уменьшить ее значение. Для этого применяются разгон матрицы (overdrive) и разные методики замеров.
Чтобы ускорить «поворот» субпикселей, на них кратковременно подается повышенное напряжение. Технология считается безвредной, но может вызывать артефакты переразгона — остаточные изображения, шлейфы и т.п.
GtG (grey to grey) — переключение с 90 % яркости серого до 10 %. Это самый популярный метод замера, видимо, потому, что он дает максимально хороший результат. Намного реже встречается BtW (black to white) — переход неактивного черного пикселя в максимально белый — и BWB (black-white-black) — переключение черного на белый и обратно.
Измерить время отклика в домашних условиях практически невозможно, а потому приходится верить производителям на слово, даже если заветная 1 мс была получена в лабораторных условиях при диком переразгоне матрицы.
Показатель MPRT (motion picture response time) — так называемый кинематографический отклик для движущегося изображения. Не является временем отклика пикселя как таковым,
и правильнее будет называть его временем видимости пикселя.
В реальной жизни для игрового монитора хорошим показателем станут честные 1–4 мс. Для обычного устройства хватит даже 8 мс.
Технологии защиты зрения
Практически все современные мониторы оснащены тем или иным набором систем защиты зрения. Устройства без ШИМ (широтно-импульсной модуляции) имеют в своих спецификациях надписи Flicker-Free или Flicker safe, которые говорят об отсутствии невидимого глазу мерцания.
Технология защиты Low Blue Light снижает излучение синего света в диапазоне 420–480 нм, благодаря чему уменьшается нагрузка на глаза. Впрочем, данная опция давно реализована программно в ОС Windows 10, поэтому, если ее нет — не страшно.
Разъемы
Для подключения монитора к современному ПК используется либо HDMI 2.0, либо DisplayPort 1.4. Только они способны передавать изображение высокого разрешения с высокой частотой кадров. В бюджетных моделях и «старичках» можно найти DVI и VGA.
Ценители Mac могут вспомнить о существовании Thunderbolt 3 (Type-C) — действительно удобный разъем, который еще и заряжать обратно может. Правда, мониторы с ним можно пересчитать по пальцам одной руки.
Также в мониторах часто встречаются такие дополнительные порты, как USB, используемый в качестве хаба, и 3,5-миллиметровый разъем для наушников. Насколько они необходимы, каждый решает сам.
Регулируемая подставка и крепление VESA
Подставка — важная часть эргономики монитора. Обычная ножка зачастую регулирует только наклон панели. Более продвинутые подставки могут еще менять высоту. У топовых моделей добавляется регулировка угла поворота (до 90 градусов) и ориентации дисплея (портрет/пейзаж).
При ограниченной площади стола стоит обратить внимание на форму и размеры подставки. Прежде всего это касается изогнутых моделей с массивными ножками. В противном случае пользователь рискует оказаться «нос к носу» со своим новым дисплеем. И уж тем более не стоит рассчитывать поместить его на полочку для монитора, которыми любят оснащать бюджетные компьютерные столы.
Практически все мониторы имеют крепление VESA (чаще всего 100 х 100 мм). Оно позволяет без особых усилий подвесить устройство на стену или установить на специальный кронштейн.
Несколько советов напоследок
О том, как правильно проверить монитор во время покупки (битые пиксели, глоу, тинт, кристаллический эффект, ШИМ, Black Crush) мы писали в этом блоге. Отдельная статья рассказывает, нужна ли простому пользователю яркость в 1000 нит и стоит ли ценителям RPG заморачиваться на покупку 144-герцового экрана.