Что такое fresh bar

Как открыть свой фреш-бар

Обычные клиенты джус-бара – туристы, постоянные и случайные посетители ТЦ и спортивных учреждений. Все, кто любит сочные и яркие безалкогольные напитки, целенаправленно ведет здоровый образ жизни, имеет средний и высокий достаток.

Актуальны ли фреш-бары? Безусловно! Умножьте относительно низкие организационные затраты на незначительную конкуренцию и популярность ЗОЖ. Еще один плюс – возможность увеличить ассортимент за счет полезных лакомств.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Какими бывают фреш-бары

Фреш-бар можно запустить под своей торговой маркой или по франшизе. В этом обзоре речь пойдет о первом варианте.

Есть ли смысл открывать фреш-бар. Преимущества

Для Запада заведение, специализирующееся на мгновенном приготовлении и продаже натуральных соков и миксов, – идея не революционная. Но у нас смузи-бары только начинают открываться, что обеспечивает предпринимателям следующие плюсы:

Бизнес-план для фреш-бара

Любой бизнес – даже кажущийся максимально незамысловатым – начинается со стратегии развития и пошагового плана деятельности. Особенно это касается предпринимателей, намеренных открыть бар на деньги от кредита или инвесторов. Создание бизнес-плана можно поручить профессионалам, но вполне реально справиться с этой работой самостоятельно. Чуть ниже подсчитаем затраты и окупаемость в усредненном виде, чтобы каждый желающий смог внести коррективы под конкретные условия.

Как выбрать место для фреш-бара

Соки и смузи покупаются рефлекторно. Поэтому важнейшими принципами для запуска этого бизнеса являются локация и трафик. Увеличению целевой аудитории способствует размещение мобильной точки на площадках во время городских концертов, оздоровительных праздников, спортивных соревнований, культурных мероприятий. Выбирайте оживленное место и состоятельную аудиторию, так как напитки во фреш-барах дешевыми не бывают. Не полагайтесь на школьников и студентов. Стабильный доход обеспечит аренда «островка» площадью три-шесть квадратов в гипермаркете, ТЦ или ТРЦ. Период окупаемости будет в прямой зависимости только от количества вложенных денег и качества обслуживания.

Выясните, где в вашем населенном пункте уже имеются смузи-бары. Не рискуйте, открывая вторую точку у входа в один ТЦ. Либо арендуйте место в противоположной части здания, либо рассмотрите другие варианты. Не рассчитывайте поделить или переманить аудиторию конкурента, особенно если это ваш первый опыт предпринимательской деятельности. Учтите, что основной заработок дают одни и те же позиции – маржинальные апельсиновые, яблочные и грейпфрутовые фреши.

Как зарегистрировать фреш-бар

Чтобы открыть небольшое дело, достаточно статуса индивидуального предпринимателя. Оформление юридического лица понадобится только в тех случаях, когда привлекаются партнеры (инвесторы) или планируется солидный бизнес из целой сети точек. Получить ИП можно в течение 7 дней. Конечно, при условии, что вы будете внимательны и не допустите неточностей при подаче документации и получении разрешений.

Первым делом сообщите о своих намерениях представителям налоговой, встаньте на учет и оплатите пошлину. Следующий этап – выбор вида деятельности по ОКВЭД. Вам подходит код 10.32 – производство фруктово-овощных соков. Если в ассортименте будут коктейли на основе молока, запомните код 10.51. Осталось получить ИНН и определиться с системой налогообложения (скорее всего, это будет упрощенная система), а также заявить о себе в фондах, получить разрешения СЭС и Роспотребнадзора. Дело за малым: регистрируйте кассовый аппарат, открывайте банковский счет и оформляйте аренду. Ее стоимость сильно отличается в зависимости от населенного пункта и многих других факторов, варьируясь в пределах 10-50 тысяч рублей.

Как зарабатывать на соках

Как реализация смузи и свежевыжатых соков стала выгодным бизнесом? Рассмотрим на примере популярного грейпфрутового фреша со средними розничными ценами, актуальными для 2019 года.

В одном литре сока пять порций фреша и примерно 1,5 килограмма грейпфрутов. Чем тоньше кожица у плода, тем больше сока из него можно «добыть».

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Фреш-бар – дорогой бизнес? Разрушаем стереотип

Многие отказываются от «фреш-бизнеса», считая его неоправданно дорогим и накладным. Да, здоровое питание и любая органика имеют статус элитных. К тому же свежие продукты, используемые в приготовлении соков, смузи, фрешей и коктейлей быстро портятся. Поэтому бизнесмены максимально завышают цены. Иногда накрутка достигает 300%. Конечная стоимость отпугивает покупателей, но снизить ее невозможно – будет нанесен урон рентабельности и срокам окупаемости.

Предпринимателям, занявшимся этим бизнесом, активно помогает стремительное распространение идей здорового образа жизни и сбалансированного питания. Современные потребители – не все, но достаточно широкая прослойка населения – готовы платить высокую цену за натуральность, качество и витамины. Хотите расширить круг клиентов? Предложите им недорогую альтернативу в виде смузи из яблок и апельсинов, напитки со льдом, минеральные и газированные воды, коктейли с мороженым и йогуртом.

Строя планы по открытию бара, необходимо признать, что одна стационарная точка с соками и смузи высоких прибылей не сулит. Преодолев первые трудности, стоит задуматься о целой сети и включить в план по развитию маркетинговую стратегию. Основная цель рекламы – демонстрация лучших сторон свежих соков и раскрутка торговой марки. Для привлечения клиентов к определенной точке следует вести работу в социальных сетях, публиковать интересные посты о неоспоримой пользе сочных смузи и вирусные ролики, с помпой презентовать новые позиции меню и устраивать бесплатные дегустации.

Состав меню бара

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Меню следует составить до того, как вы возьметесь за бизнес-план. Ассортимент диктует список необходимой техники и выбор снабженцев. На нем основаны и особенности найма персонала. Корнеплоды, например, придется чистить и мыть, что не так-то просто осуществлять на двух квадратных метрах в аквапарке или кинотеатре. Добавление в меню кофе спровоцирует необходимость приобретения кофемашины и найма баристы. Чтобы на прилавке всегда была свежая выпечка, нужно договориться с ближайшей пекарней.

Источник

Фреш бар: бизнес план

Фреш-бар (его еще называют джус-бар или смузи-бар) – относительно новое явление на рынке, возникшее на волне интереса потребителей к здоровому питанию. Представляет собой стационарный либо передвижной пункт общепита, где готовят и продают свежевыжатые соки и коктейли на основе соков. В развитых европейских странах смузи-бары пользуются бешеной популярностью. В США совокупный годовой доход бизнесменов, занятых в этой нише, составляет свыше 3,5 миллиардов долларов.

Летом огромное количество россиян предпочитает утолять жажду прохладным на 100% натуральным соком, поэтому идея открыть фреш-бар сулит хороший доход при относительно небольших стартовых вложениях (от 300 до 500 тыс. рублей). При этом направление только набирает обороты — наверняка лишь немногие из торговых центров вашего города могут похвастаться подобными заведениями.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Где лучше открыть фреш бар?

Точку продаж свежих напитков можно открыть на небольшой торговой площади (4-6 м²). Главное условие – высокая проходимость потенциальных покупателей. К целевой аудитории относят всех – от детей до пожилых.

Самые выгодные места – это:

Нередко на выездной fresh bar можно наткнуться в автосалоне или на каком-либо мероприятии (презентация, выставка). Но чаще всего – в торговом центре прямо посередине прохода. Соки и коктейли быстро портятся – в течение получаса напитки теряют некоторые полезные свойства и вкус, так что их готовят по факту – на глазах покупателя. И поэтому в зоне с высокой проходимостью, где потребители могут наблюдать процесс приготовления смузи, спрос на продукцию возрастает в разы.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

В ТЦ, аэропорте и ином закрытом помещении продавать напитки можно и зимой, на открытом воздухе сезон – период с конца весны до начала осени. Так что или рассматривайте бизнес в качестве сезонного или расширяйте ассортимент — чтобы было что предложить в любое время года. Предприимчивые бизнесмены стремятся открыть сразу сеть точек в разных местах города. В противном случае внушительная доля прибыли будет уходить на содержание одной точки.

Любопытные идеи оформления фрэш бара

В любом бизнесе можно и нужно проявлять творческую жилку, а в этом – тем более. Оздоровительный и витаминный бар станет еще более прибыльным, если будет мгновенно привлекать внимание потребителей. Достичь этого можно с помощью креативного оформления торгового места.

Вариант первый – избушка с соломенной крышей. Стильно и необычно. Сделайте деревянную конструкцию с прилавком, закажите навес из соломы — и готово. Яркости придадут детали — вроде блюда с фруктами, красочных плакатов с продукцией.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Торговую точку в ТЦ можно оформить искусственными пальмами, тропическими цветами и прочими «средиземноморскими» атрибутами. Если это мобильный фреш-бар, продавайте напитки в фургоне. Сделайте с одной стороны витрину, окошко для общения с покупателями — это будет очень оригинально.

Ассортимент смузи бара

Основное меню фреш-бара включает в себя свежевыжатые фруктовые и овощные соки, миксы и смузи (густой напиток из смеси фруктов, ягод со льдом, молоком или соком). Но на этом не стоит останавливаться – чем больший ассортимент предложите, тем лучше.

Можно предлагать покупателям:

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Некоторые предприниматели пошли еще дальше и стали реализовывать экстракты целебных трав. Они позиционируются как натуральные и более эффективные аналоги биологически-активных добавок и витаминных комплексов. А в Японии во фреш-барах продают еще и органическую косметику. Большинство же стремится заработать на распространённых фрешах – апельсиновом, грейпфрутовом и яблочном.

Традиционный бар предлагает клиентам от 20 различных соков как из фруктов, так и из овощей.

Оборудование для фреш бара

Оборудование – основная статья расходов. Для традиционной точки потребуются:

Желательно закупать оборудование у поставщика, оказывающего услуги по сервисному обслуживанию. Так вы защитите себя от длительных простоев и дополнительных расходов на ремонт в случае выхода приборов из строя.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Если площадь позволяет, можно поставить столики и стулья для посетителей. Что касается посуды, обычно используется одноразовая. Иногда применяют посуду из стекла, но тогда фреш-бар уже относится к сфере кейтеринга, а не общественного питания.

Персонал

Оптимально – нанять двух продавцов, которые будут работать посменно. Подбор персонала – не самая простая задача, поскольку от качества сервиса напрямую зависит прибыль. Отдавайте предпочтение открытым и дружелюбным людям, способным заинтересовать покупателя ассортиментом и вызвать желание купить. Позаботьтесь о стильной униформе.

Каких-то особых требований к персоналу нет. В работе нет ничего сложного, поэтому обучить можно каждого. Заработная плата обычно формируется из оклада и процента от продаж (до 10%).

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Маркетинг

Покупки во фреш-барах совершаются спонтанно, потому четкую последовательную рекламную стратегию реализовать сложно. Важнейшая маркетинговая составляющая фреш-бара – оформление торговой точки. Придумайте оригинальное название и изготовьте яркую стильную вывеску. Оформите зону продажи таким образом, чтобы она привлекала внимание. Далее «в ход идут» подача ассортимента и профессионализм продавца.

Чтобы о смузи-баре узнало как можно больше людей, можно раздавать рекламные листовки в районе, где он располагается. Важно продумать ассортимент до мелочей. Разнообразное меню из востребованных напитков – залог высокого дохода.

Документы

Если вы работаете самостоятельно, лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Такая форма бизнеса, как ООО, потребуется при сотрудничестве с инвесторами или партнерами.

После регистрации ИП или ООО нужно:

Fresh bar в торговом центре не потребует разрешений от пожарной службы и Санэпидемстанции. При открытии фреш-бара в отдельном помещении нужно больше усилий и затрат. Наверняка придётся проводить ремонтные и дизайнерские работы.

Для получения разрешения в СЭС нужны такие документы:

Также в СЭС утверждается технологический проект.

Рентабельность и окупаемость

Чтобы было ясно, почему продажа свежевыжатых соков как бизнес так заманчива, рассмотрим в качестве примера грейпфрутовый фреш (один из востребованных).

Впечатляет, не правда ли?

А теперь представим подробный бизнес план фреш бара с расчетами.

Источник

Свой бизнес: открываем фреш-бар

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Идея создать мини-бар, где вместо алкогольных и слабоалкогольных напитков будут продаваться полезные натуральные и, главное, свежие соки, пришла в нашу страну из Америки. В наши дни фреш-бары уже стали привычным явлением во многих европейских странах. В США предприниматели, открывшие фреш-бары, зарабатывают в сумме свыше 3,5 миллиардов долларов в год. Конечно, в России на такую прибыль пока рассчитывать не стоит. Но несомненно, что такое явление, как фреш-бары, является перспективным для создания собственного бизнеса.

Основные преимущества открытия фреш-баров:

небольшие первоначальные затраты (от 350 до 500 тыс. рублей);

высокая рентабельность (от 80%) и высокий уровень наценки на напитки (от 200-300%);

возможность открыть точку на небольшой площади в несколько квадратов;

простые технологии приготовления напитков;

нет серьезных требований к персоналу.

Что можно найти в меню фреш-баров

Так как фреш-бары позиционируются как точки по продаже здоровой пищи и напитков, то и ассортимент надо определять, исходя из этой концепции. В крупном торговом центре, где около вас будут расположены несколько закусочных, пиццерии, кондитерские и другие заведения общественного питания, имеет смысл расширять ассортимент не за счет введения других блюд, а, к примеру, за счет разработки новых рецептов коктейлей и фруктовых десертов. Но если ваш фреш-бар будет установлен на территории офисного центра, в дополнение к напиткам стоит задуматься об изготовлении и продаже различных закусок. Но даже в этом случае не стоит отклоняться от концепции здорового питания. Например, если вы будете продавать гамбургеры, вы все равно не сможете конкурировать с «полноценными» закусочными, но рискуете испортить имидж своей компании, которая уже не будет ассоциироваться у покупателей с настоящим фреш-баром.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Некоторые предприниматели при составлении ассортимента своих баров идут еще дальше. Например, в определенных московских фреш-барах можно приобрести не только соки, коктейли и десерты, но и экстракты различных целебных растений. Причем флакончик с натуральным содержимым емкостью 100 мл может обойтись покупателю в 1,5 тыс. рублей. Экстракты и эликсиры позиционируются как альтернатива обычным витаминам и биоактивным добавкам. Правда, сложно сказать, пользуются ли такие продукты большим спросом.

При выборе концепции ассортимента, некоторые предприниматели исходят из соображений, что покупатели натуральных напитков заботятся не только о своем питании, но и о здоровье в целом. Поэтому, к примеру, в японских фреш-барах продается даже органическая косметика. Однако если вы планируете ввести в свой ассортимент органическую косметику, заранее изучите спрос на нее и имейте в виду, что вам потребуется несколько расширить торговую площадь и нанять продавцов консультантов с медицинским образованием.

Фреш-рынок в нашей стране только лишь развивается, но его участники уже успели столкнуться с проблемой позиционирования своей продукции. Если раньше свежевыжатые соки и различные коктейли на их основе и с добавлением молока можно было приобрести лишь в дорогих ресторанах, которые устанавливали на них большую наценку, то теперь владельцы фреш-баров пытаются сломить стереотипы потребителей и продвигают свой продукт как здоровый, вкусный и, главное, доступный по цене. Правда, снижать наценки на него они не торопятся, так как в этом случае значительно возрастут сроки окупаемости точки. Поэтому специалисты советуют найти компромиссное решение: например, оставить наценку на свежевыжатые соки и смузи на прежнем уровне, а видимость доступности и низкой цены создавать за счет снижения розничной стоимости различных других напитков на их основе (коктейли, фреши со льдом и мороженым).

Какое помещение подойдет для фреш-бара

Для размещения фреш-бара не требуется большая площадь. Полноценную точку вполне можно открыть на 4-6 квадратных метрах. В отличие от других подобных заведений, продукция, представленная в таком баре, пользуется спросом круглый год. В жаркое время года люди приобретают прохладительные напитки на основе натуральных фруктов для утоления жажды, а в зимние месяцы – в качестве полезного коктейля, богатого витаминами. Все эти особенности определяют место расположения вашего фреш-бара. Прежде всего, оно должно находиться в месте с высокой проходимостью, желательно поблизости от кафе или ресторана.

Оптимальные варианты местоположения для открытия фреш-бара:

торговые центры и гипермаркеты;

В последнее время фреш-бары можно увидеть в автосалонах и на различных мероприятиях. К примеру, передвижные бары, которые устанавливаются на выставках. Но все же чаще всего фреш-бары можно увидеть в крупных торговых центрах прямо посередине проходной аллеи. Такой формат розничной торговли называют островным (“островок в ТЦ”). Подробный бизнес-план с расчетами для фреш-бара в формате островка в ТЦ можно найти здесь.

Большой поток людей для фреш-баров важен, в том числе, и из-за свойств продукции. Соки и коктейли относятся к скоропортящимся продуктам, которые не могут храниться долго даже при наличии холодильных камер. Уже в течение первых тридцати минут после приготовления напиток из фруктов без каких-либо добавок теряет как ряд своих полезных свойств, так и свои вкусовые качества. Конечно, при большом потоке покупателей некоторые напитки можно делать про запас, чтобы не создавать очередь, но в других случаях их готовят непосредственно после совершения заказа. Таким образом, если ваш бар установлен на открытом месте, прохожие могут увидеть, как происходит процесс приготовления коктейля или сока, что позволит повысить доверие покупателей.

Какое оборудование нужно для фреш-баров

Существенная статья расходов при организации своего фреш-бара – это приобретение специального оборудования. Минимальный набор торгового и производственного оборудования для стандартной точки по продаже свежевыжатых соков и напитков на их основе обойдется примерно в 200 тыс. рублей.

Минимальный набор оборудования для фреш-бара:

универсальная соковыжималка, соковыжималка для отдельных видов фруктов (например, цитрусовых или гранатов);

блендеры и миксеры;

устройства для чистки фруктов и овощей;

холодильные камеры и шкафы;

кассовый аппарат и система безналичной оплаты;

холодильник для мороженого;

рабочие шкафы (их можно расположить и в барной стойке).

При выборе поставщика оборудования (в первую очередь, соковыжималок и миксеров с блендерами) обращайте внимание на тот факт, предлагает ли он сервисное обслуживание проданного им оборудования. При высокой загруженности даже новые аппараты часто выходят из строя, и его починка при отсутствии гарантийного обслуживания может влететь в копеечку.

Из посуды во фреш-барах, как и на других подобных точках общепита, используются, как правило, одноразовые пластиковые тарелки, стаканы, кружки под кофе, вилки и ложки. Довольно редко может использоваться и стеклянная посуда, но в этих случаях фреш-бар относится уже не к системе общепита, а скорее к кейтерингу.

Дополнительные расходы связаны с оформлением вывески, нанесением логотипа вашего бара (или сети фреш-баров) на боковые части стоек, изготовлением брендированных салфеток (необязательно), рекламных листовок или визиток. Листовки и визитки, а также яркое оформление торговой точки и являются основными инструментами для привлечения клиентов. По этой причине пока ни один фреш-бар не может похвастаться запоминающимся брендом, который на слуху у многих. Покупки в них совершаются спонтанно, а не целенаправленно, и покупатели в лучшем случае потом вспомнят примерное расположение бара, но не его название или логотип.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Какой персонал требуется для фреш-бара

Если покупка оборудования и аренда места под торговлю – это самые большие статьи расхода вашего фреш-бара, то поиск подходящего рабочего персонала – это, вполне возможно, самая сложная задача, с решением которой вы столкнетесь при организации и ведении своего бизнеса.

Как правило, большинство владельцев фреш-баров ищут на место продавца девушку или женщину в возрасте до 45 лет. При этом главные критерии отбора – порядочность, вежливость, коммуникабельность и аккуратность. На освоение соковыжималки или миксера много времени не потребуется, так что требование по умению обращаться с оборудованием вовсе не является ключевым.

Следует иметь в виду, что вам нужно будет найти не одного продавца, соответствующего вашим требованиям, а минимум двух-трех. Учтите, что торговые центры, где зачастую размещаются фреш-бары, работают с утра до позднего вечера семь дней в неделю. На точку в оживленном месте понадобится три продавца, которые будут работать посменно (например, неделя через неделю или три дня через три). Заработная плата продавца обычно складывается из двух частей – оклада (фиксированная сумма) плюс проценты от продаж (в среднем, около 10 %).

Отдельный вопрос – предотвращение воровства. Владельцы точек по продаже фрешей, где установлен кассовый аппарат, проверяют своих работников на добросовестность, устраивая контрольные закупки. В качестве «таинственного покупателя» могут выступить и ваши знакомые или друзья.

Какую прибыль могут приносить фреш-бары

Опытные предприниматели советуют потенциальным игрокам в этом сегменте еще на этапе открытия одной точки задумываться о развитии ее до сети из нескольких фреш-баров. Если у вас нет опыта работы в этой области, то лучше его набраться в течение хотя бы одного года, управляя одним фреш-баром, а затем на основе полученных знаний выстраивать сеть. В этом случае сроки окупаемости проекта составят около трех лет. Существует еще один способ развития собственного бизнеса на основе уже функционирующего фреш-бара – последующее создание сети кафе или ресторанов здорового питания, которые считаются сейчас перспективным направлением.

Источник

Как открыть фреш бар в России

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Что такое фреш бар?

Фреш-бар — точка продажи свежевыжатых соков. Fresh bar можно смело назвать как сезонным, так и круглогодичным бизнесом — это зависит от его типа. Он актуален благодаря низкой конкуренции и относительно небольших затрат при организации. Если место выбрано правильно, спрос на этот вид продукции есть всегда. Большой плюс в том, что постепенно вы можете вводить дополнительные позиции и расширять ассортимент для увеличения прибыли.

Какие бывают фреш-бары в России

По большому счету фреш бары бывают всего двух видов: стационарные и мобильные. Это в любом случае небольшая точка продажи напитков, поэтому особых различий у них не будет. Когда в фреш баре еще можно купить, например, пирожные, шоколад и кофе, это уже немного другой тип бизнеса.

Где лучше расположить стационарный фреш бар:

на островке в ТЦ или БЦ (торговом или бизнес-центре);

Мобильные фреш бары, обычно это небольшие передвижные киоски, размещают:

в местах уличной торговли.

Мобильный киоск идеально подходит для летней торговли, главное, чтобы к нему было подведено электричество для работы соковыжималок и холодильника. Этот вид — однозначно сезонный. Фреш бар в торговом центре — это стационарная точка продажи, которая работает круглый год и не зависит от сезона.

Как и большинство популярных моделей бизнеса, fresh-bar можно запустить как по франшизе, так и под своим брендом. Именно о втором варианте мы и поговорим в этой статье. О плюсах открытия по франшизе вы можете почитать в нашей отдельной статье «Как открыть бизнес по франшизе».

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Бизнес-план для фреш бара

Даже для запуска такого простого на первый взгляд бизнеса нужны план и стратегия развития. Особенно если вы собираетесь открывать бар на деньги инвесторов или с привлечением кредитного капитала. Составить бизнес-план фреш-бара самостоятельно вполне реально. Далее в этой статье мы постараемся показать вам усредненный вариант подсчета затрат и окупаемости, а вы сможете скорректировать его под свои условия или привлечь специалистов для более детальных расчетов.

В бизнес-плане обязательно должны быть:

данные об уровне конкуренции;

анализ перспектив развития;

данные о первоначальных вложениях и ежемесячных затратах;

расчет рентабельности и окупаемости.

Чек-лист по запуску ресторана

Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Преимущества открытия смузи баров в России

Открыть смузи-бар, где подаются натуральные соки и миксы, как альтернатива обычной газировке и алкогольным коктейлям, не новая идея для Запада. Но в России она только набирает обороты, что дает предпринимателю преимущества:

Небольшие стартовые вложения. Стоимость открытия одной фреш-точки около 650 000 рублей;

Минимальный и недорогой комплект оборудования для старта;

Мобильность бизнеса. Организация передвижных точек и участия в различных мероприятиях на выезде: концерты, фестивали уличной еды, места проведения массовых мероприятий;

Не нужно получать лицензии;

Высокая торговая наценка на готовый продукт от 200 до 300%;

Рентабельность от 80% и выше, в зависимости от расположения заведения. В среднем бизнес на свежевыжатых соках окупается за 10–12 месяцев;

Минимальная площадь для размещения. Небольшой бар можно уместить на паре квадратных метров;

Простые рецепты и технология изготовления коктейлей, смузи и напитков;

Отсутствие высоких требований к персоналу и длительного обучения;

Сравнительно невысокая конкуренция.

Но есть и недостаток — влияние сезонного фактора на торговый оборот. Сок пьют круглый год, однако летом продажи будут гораздо выше.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Выбор места для фреш бара

Как и многие другие точки продажи, фреш-бары нужно открывать в местах с максимальной проходимостью и большим трафиком целевой аудитории — большинство из них мы уже указали выше.

Для дополнительного дохода можно размещать свою точку на различных выставках, гастрофестивалях, спортивных мероприятиях и других подобных площадках.

Локация должна быть многолюдной, а аудитория — состоятельной: напитки не самые дешевые, поэтому надеяться на студентов не стоит. Идеальный вариант — аренда островка площадью 3–6 кв. м в торговом центре или гипермаркете, где стабильный доход будет обеспечен, а окупаемость будет зависеть только от качества сервиса и суммы начальных вложений.

Первое, что стоит сделать, — это посмотреть, какие фреш бары уже есть в вашем городе, а лучше — в конкретном районе, где вы планируете открыться. Так как продукт довольно специфический, два фреш бара в одном ТЦ — это еще терпимо, но два бара у одного входа — критично. Даже если вы просто разделите аудиторию, трафика будет не хватать, и одному из вас рано или поздно придется уйти. Если вы готовы бороться, обеспечивая качество и сервис, попробовать можно, но если это ваш первый бизнес, то лучше не рисковать. Разве что у вас будет кардинально отличаться ассортимент, что тоже очень сомнительно. Все стараются зарабатывать на самых маржинальных фрешах, таких как апельсиновый, грейпфрутовый и яблочный.

Разрешения и документы для открытия fresh bar в России

Если вы открываете точку самостоятельно, лучше всего оформить ИП, вариант с ООО нужен только при наличии инвесторов или партнеров. Чем еще удобен вариант с открытием в торговом центре? Вам не нужно получать разрешения у пожарной службы. Fresh bar в отдельном помещении открыть значительно сложнее, так как будут еще затраты на ремонт и услуги дизайнера.

Зарегистрировали ИП — что дальше?

Стать на учет в налоговой службе.

Зарегистрировать бизнес, выбрать вид деятельности (ОКВЭД). Стандартный вариант — производство фруктово-овощных соков и подача напитков.

Получить ИНН и выбрать систему налогообложения.

Получить разрешение от госпожнадзора.

Зарегистрироваться в социальном, медицинском и пенсионном фондах.

Зарегистрировать кассовый аппарат.

Открыть счет в банке.

Оформить договор аренды помещения.

В России еще нужно заключить договор с ОФД и проверить совместимость кассового оборудования и программного обеспечения согласно 54 ФЗ. Например, наша система Poster POS отвечает всем необходимым требованиям и уже интегрирована с мобильным РРО. Более подробное описание процесса получения разрешений и сбора документов для открытия заведения общепита можно посмотреть в нашей отдельной статье «Какие документы нужны для открытия кафе и ресторана». Весь процесс регистрации занимает не меньше недели. Конечно, это при условии, что у вас не было ошибок при оформлении документов.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Как заработать на соках?

Чтобы было понятно, почему продажа свежевыжатых соков так заманчива, мы рассмотрим в качестве примера фреш из грейпфрутов как один из самых популярных.

Сколько нужно грейпфрутов, чтобы получить литр сока?

1 л сока = 1,5–2 кг грейпфрутов.

Безусловно, грейпфруты бывают разные и лучше выбирать сорта с тонкой кожурой, так как они гораздо сочнее и выход сока будет больше, плюс выход также зависит от соковыжималки. 1 л сока = 5 порций фреша.

Средняя цена 1,5 кг грейпфрутов

Средняя цена 1 стакана грейпфрутового сока во фреш-баре

Средняя цена 1 л грейпфрутового сока во фреш-баре

Себестоимость 1 л сока (затраты на закупку 1,5 кг грейпфрутов)

Прибыль с 1 л сока

615 руб.

* Средняя розничная цена, 2019 год.

Выглядит интересно. Нужно только поставить точку в хорошей локации — и можно рассчитывать на стабильный доход. К сожалению, не все так просто. Стоит учитывать еще затраты на аренду, зарплату продавцам, закупку посуды и амортизацию оборудования. И не забывайте о начальных вложениях для запуска фреш-бара. Обо всем этом конкретнее мы расскажем ниже.

Poster — система автоматизации кафе и ресторанов

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Как разрушить стереотип что бизнес на свежевыжатых соках это дорого?

Бизнес-продажа свежевыжатых соков в России многими считается дорогим и невыгодным, так как органическая продукция и здоровое питание изначально позиционируются как элитные направления. Учитывая, что свежие продукты для приготовления сока и смузи в джус баре быстро портятся, предприниматели стараются устанавливать на них максимальную «накрутку», примерно 300%.

Высокие цены, конечно же, с одной стороны отталкивают покупателя, но с другой стороны, снижение стоимости готовых коктейлей сильно «бьет» по рентабельности и срокам окупаемости бизнеса.

Популяризация здорового образа жизни и рационального питания подталкивает потребителей платить за качественные продукты, свежие и содержащие витамины, довольно высокую цену. Натуральные фруктовые десерты и коктейли имеют стабильный спрос у определенной категории населения.

Чтобы расширить круг клиентов и предложить им доступную цену, есть рациональные решения:

Готовить смузи на основе соков из наиболее доступных по цене фруктов и овощей. Например, яблока и апельсина;

Добавлять в напитки лед;

Предлагать различные коктейли с йогуртом или мороженым, расширяя ассортимент.

На самом деле, никого не смущает высокая накрутка на кофе, чашка которого обходится предпринимателю от пары гривен или пяти рублей, а для покупателя стоит в 5 раз дороже.

Фреши действительно дорого готовить. Например, на литр апельсинового сока понадобится не менее 2,5 кг фруктов, а это всего пять порций.

Задумываясь, как начать свой бизнес свежевыжатых соков и смузи в России стоит понимать, что один небольшой передвижной островок с фрешами в торговом центре не принесет большой прибыли, и имеет смысл организовать целую сеть подобных заведений. Бизнес-план фреш бара обязательно должен включать маркетинговую стратегию, причем основной целью рекламы в этом случае должна быть популяризация натуральных соков и демонстрация их выгод покупателю. Чтобы привлечь клиентов к конкретной точке и торговой марке в целом, нужно вести активную работу в соцсетях, проводить презентации и дегустации, а в идеале, еще и писать свои посты о пользе свежего продукта, запускать вирусные видеоролики.

Развеять миф о дороговизне фреш-бара поможет и правильный выбор концепции, к тому же для увеличения прибыли можно:

Предлагать напитки с собой в бутылках;

Организовать доставку здоровых органических детокс-коктейлей;

Расширить ассортимент полезными десертами: готовые завтраки из гранолы, фитнес батончики, смеси орешков и сухофруктов, фруктовые салаты. Зимой добавлять травяные чаи и напитки. Некоторые идут дальше и добавляют еще натуральную косметику;

Популяризировать пользу натуральных соков для детей — дарить к напитку небольшой презент, например, стикеры или шарик.

Например, в Европе и Японии свежая продукция уже давно стала стабильной и высокорентабельной бизнес-нишей, и ее популярность на отечественном рынке в ближайшем будущем будет только расти.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Ассортимент

Меню фреш бара зависит от его вида. Конечно, основа — это свежие соки, миксы и смузи. Чтобы расширить ассортимент, можно добавить еще молочные коктейли, чай, кофе — использовать их как идеи для развития и расширения бизнеса. Но внедрение любой из этих позиций повлечет значительные вложения в оборудование и обучение персонала, затраты на хранение и закупку продуктов. Бизнес уже не будет таким простым, как казалось изначально.

Поэтому лучше начать с базового ассортимента, окупить вложения и постепенно расширяться в каком-то одном направлении, смотреть, чего не хватает вашим покупателям, интересоваться, что еще они хотели бы попробовать. Например, покупали ли бы они у вас выпечку, кофе или мороженое и т. д.

Овощные закуски и десерты из фруктов — хороший вариант для точки в бизнес-центре. А для мобильной точки на улице стоит задуматься о выпечке и мороженом как о более ходовом товаре.

Меню нужно продумать до разработки бизнес-плана. От этого будут зависеть список оборудования, выбор поставщиков и подбор персонала. Например, корнеплоды нужно очень тщательно очищать и мыть, что трудно сделать на нескольких квадратных метрах в ТЦ. Как вариант, можно заказывать уже очищенные овощи у других поставщиков. Продажа кофе повлечет покупку кофемашины и наем бариста, выпечка — закупку продукции у локальных пекарен, новые витрины и т. д.

Список свежевыжатых соков для фреш бара

Классический фреш бар может предложить своим клиентам до 20 разных свежевыжатых соков.

Фруктовый фреш

Овощной фреш

Кроме того, не забываем о миксах на основе двух соков и более.

Оборудование для фреш бара

Пожалуй, основные затраты приходятся на базовое оборудование. На начальном этапе именно эта статья расходов будет на первом месте. Для открытия фреш бара понадобится оборудование:

Соковыжималка для цитрусовых

Аппарат для очистки фруктов и овощей

Холодильники различного назначения

Кассовый аппарат (как вариант, планшет с системой учета для бара)

Машина для взбивания и смешивания коктейлей и соков

Шкаф для инвентаря

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Персонал для фреш бара

Здесь все довольно стандартно: нужно минимум два человека, график «два через два». Обычно время работы фреш бара совпадает со временем работы торгового цента или площадки, где находится ваша точка. Тем не менее поиск персонала — такое же ответственное дело, как и выбор оборудования. От ваших сотрудников будет зависеть успех продаж. В каком бы хорошем месте ни находилась ваша точка, если фреш будут делать медленно и молча, никто не будет стоять в очереди.

Вам нужен общительный и позитивный человек, ведь фреши — это продукт для любителей здоровой пищи и правильного образа жизни, к тому же его очень часто покупают детям, а к ним нужен особый подход.

При наборе персонала выдвигать какие-то специальные требования к профессиональным навыкам не стоит. Работа с оборудованием не настолько сложна, чтобы вы не смогли обучить нового сотрудника лично, — это огромный плюс. Важно, чтобы сотрудник был быстро обучаем и смог выйти на смену в одиночку в кратчайший срок. Зарплата обычно формируется из небольшой ставки и процента от продаж (до 10%). О том, как лучше мотивировать персонал, предотвращать воровство и почему не стоит штрафовать сотрудников, вы можете почитать в отдельных статьях «Мотивация персонала» и «Система наказаний персонала», где мы более детально осветили на эти вопросы.

Маркетинговая стратегия для фреш баров в России

Из-за того, что в большинстве подобных торговых точек покупки скорее спонтанные, чем запланированные и регулярные, какая-то сложная схема с продвижением здесь труднореализуема. Вот минимум, который вам нужно сделать:

Придумать оригинальное говорящее название.

Оформить яркую и заметную вывеску.

Придумать логотип, который будет хорошо смотреться как на одноразовой посуде и стойке, так и на фартуке продавца.

Предлагать миксы фрешей и максимально разнообразить меню, выделившись на фоне конкурентов.

Во время открытия провести промоакцию.

Маркетинговые идеи для повышения прибыли фреш бара

Плюсы и минусы фреш-баров в России

Плюсы и минусы фреш бара напрямую зависят от следующих факторов:

насколько удачно вы выберете место;

как правильно вы распорядитесь финансами на старте;

какие маркетинговые идеи вы будете использовать, чтобы вызвать у клиентов интерес к вашей продукции (например, расширение ассортимента, смена меню и дополнительные товары, о чем мы писали выше).

Основные плюсы:

Быстрая окупаемость. Чаще всего полная окупаемость начальных вложений и выход на стабильную прибыль достигаются уже в течение года.

Высокая рентабельность. При довольно небольших начальных вложениях в аренду помещения и покупку оборудования рентабельность остается на высоком уровне.

Постоянный спрос. При условии, что это не сезонный мобильный киоск, популярность фрешей круглогодичная: летом — освежиться, зимой — набраться витаминов.

В целом посещение смузи-бара или фреш-бара — трендовый вид здорового отдыха как для детей, так и для взрослых, что тоже огромный плюс.

Что можно отнести к минусам:

Позиционирование фрешей как дорогих продуктов. Люди до сих пор думают, что их сложно изготовить, а значит, это не каждому по карману, особенно из-за цен на фреши в ресторанах и кафе, где маржа в разы больше, чем в точках продажи свежевыжатых соков.

Риски — подорожание сырья, недобросовестные поставщики, снижение спроса из-за кризисов и выбор неудачного места для точки.

Затраты на открытие фреш бара

Чтобы было понятно, на какую сумму стоит рассчитывать при открытии своего фреш-бара, мы подсчитали, сколько стоит фреш бар, небольшая точка продажи в торговом центре.

Соковыжималка для цитрусовых и гранатов

Машина для чистки овощей и фруктов

Барная стойка, витрина и стулья

Аппараты для смешивания и взбалтывания коктейлей

Запас одноразовой посуды

Заплата (два человека на два месяца)

В этом примере мы рассматриваем островок площадью 4—5 кв. м в торговом центре города с населением до 1 млн человек. с продажей только фрешей из овощей и фруктов. Многое зависит от стоимости аренды и качества оборудования, которые вы выберете на старте.

Что такое fresh bar. Смотреть фото Что такое fresh bar. Смотреть картинку Что такое fresh bar. Картинка про Что такое fresh bar. Фото Что такое fresh bar

Рентабельность и окупаемость фреш бара

Для фреш бара в России наценка в 300% — это норма. Доход с продажи напитков должен хотя бы в два раза превышать себестоимость сырья (продуктов), чтобы вы смогли получать ощутимую прибыль и выйти на окупаемость.

Для одной точки продаж фрешей дневная норма — 20 л. Безусловно, это довольно средний показатель, который зависит от дня недели и трафика возле точки. Себестоимость литра фреша, как мы выяснили в начале, 135 руб., его цена при реализации увеличивается до 750 руб. Выходит, что средняя дневная выручка — 20 × 350 = 15 000 руб. Отнимаем себестоимость 2700 руб. и получаем дневной доход — 12 300 руб.

Соответственно, средний ежемесячный доход фреш бара составит или 369 000 руб. С учетом зарплаты персоналу, аренды и закупок одноразовой посуды — 300 000 руб., что тоже весьма неплохо.

При таком идеальном варианте фреш бар в России окупится менее чем за полгода, что больше похоже на сезонный бизнес. На практике же период окупаемости затягивается до года. Потребуется от нескольких месяцев до полугода, чтобы выйти на ежедневную продажу 20 л сока или хотя бы как на среднее за неделю. Например, точка в торговом центре с пятницы по воскресенье может продавать и 30 л в день, а в остальные будние дни не продать и 10 л. Именно поэтому многие предприниматели добавляют в меню дополнительные позиции: чай, кофе, мороженое, фруктовые десерты и т. п., — чтобы повысить средний чек фреш бара и обеспечить себе более стабильный ежедневный доход.

В итоге

Чтобы открыть свой фреш бар в России, вам нужно всего несколько квадратных метров площади. Так как продукция скоропортящаяся, готовить напитки нужно после заказа прямо на глазах у посетителя. Потребуется минимум персонала и оборудования, многое зависит от качества сырья и трафика в локации с точкой продажи. Бизнес несезонный, приносит доход круглый год. Это хороший вариант в качестве первого бизнеса в ресторанной сфере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *