Что такое french kiss
Фонд сына Якунина продаст бизнес по производству премиального шоколада
Инвестфонд Venture Investments & Yield Management (VIYM) Андрея Якунина, сына бывшего президента РЖД Владимира Якунина, договорился продать свою долю в бизнесе French Kiss — производителя и продавца шоколадных конфет. Это следует из отчетности люксембургской VIY Growth Fund за финансовый год, завершившийся 30 июня 2019 года.
В ноябре 2019-го фонд получил предложение от мажоритарного акционера French Kiss о выкупе за 150 млн руб. принадлежащих фонду 32,5%, сделку планируется завершить в 2020 году, указано в материалах VIY Growth Fund.
VIYM рассматривает различные варианты продажи доли в сети French Kiss, заявил РБК Андрей Дегтярев, гендиректор компании Ales Capital, выступающей инвестиционным консультантом VIYM. По его словам, один из возможных вариантов — продажа доли мажоритарному акционеру French Kiss Хусейину Йаманйылмазу.
Выход VIYM из бизнеса связан с окончанием инвестиционного периода, утверждает Дегтярев. В отчетности VIY Growth Fund сказано, что результаты French Kiss оказались слабее, чем ожидалось: на развитие компании повлияли санкции и нестабильный спрос на премиальные продукты, связанный со снижением реальных доходов населения и девальвацией рубля.
Хусейин Йаманйылмаз подтвердил РБК, что является мажоритарным акционером French Kiss. В письменном ответе на запрос РБК он уточнил, что окончательное решение о покупке доли у VIYM пока не принято.
Чем известен French Kiss
Компанию French Kiss, производителя и дистрибьютора премиального шоколада ручной работы, в 2003 году основал выходец из Турции Хусейин Йаманйылмаз. В середине 1990-х он занимался поставками фруктов и кондитерских изделий в торговые сети.
Первые бутики French Kiss появились в Москве в 2004 году. В имеющейся у РБК презентации French Kiss за 2019 год указано, что у сети в крупных городах — 24 собственных бутика и девять работающих по франшизе. По словам самого Йаманйылмаза, общее количество магазинов French Kiss сейчас составляет 33, из которых 23 собственных.
С марта 2015 года продукцию French Kiss изготавливает на собственной фабрике на юго-западе Москвы. В ассортименте French Kiss более 300 наименований: шоколадные конфеты, драже, пирожные, торты, а также чай. На сайте компании указано, что среди ее клиентов — Сбербанк, «Газпром», ЛУКОЙЛ, Госдума.
Фонд VIYM инвестировал во French Kiss в 2014 году. Сеть шоколадных бутиков была выбрана, в частности, из-за устойчивых темпов роста. Тогдашний гендиректор VIYM Дмитрий Шицле оценивал, что компания растет примерно на 40% в год. К 2017 году French Kiss, как следует из данных VIYM, планировала выйти на первое место среди производителей и дистрибьюторов премиального шоколада ручной работы в России как по объемам продаж и производству, так и по количеству бутиков.
Сумма сделки не раскрывалась, лишь сообщалось, что средства пойдут на финансирование инвестиционной программы French Kiss до 2017 года. В отчете VIY Growth Fund указано, что одна из структур VIYM для покупки 32,5% French Kiss получила заемные средства в размере 676 млн руб., что в 4,5 раза больше, чем сейчас Йаманйылмаз готов заплатить за пакет VIYM. Заявленные 676 млн руб. — это все инвестиции, в том числе займы, пояснили в Ales Capital.
Что происходит с рынком шоколада
Шоколад россияне предпочитают покупать по скидкам: по данным исследовательской компании Nielsen, шоколадные плитки — лидер продаж по промоакциям среди всех продовольственных категорий, в торговых сетях по промо продается 79% всех шоколадных плиток и 69% шоколадных батончиков и шоколадных развесных конфет. За год, завершившийся сентябрем 2019 года, в России выросли только продажи шоколадных плиток — на 4,7% в натуральном выражении, указывают аналитики Nielsen. Продажи развесных шоколадных конфет, шоколадных батончиков и ассорти упали.
Покупки шоколада всегда отражают ситуацию в стране: при росте экономики потребление шоколада, в том числе дорогого, на душу населения растет, указывает председатель совета директоров кондитерской компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова. По ее словам, в 2019 году у «Конфаэль» было небольшое — около 5% — падение продаж.
Фирменная сеть, на которую у French Kiss приходится около 80% продаж, — наиболее сложный для развития канал сбыта, считает Эльдарханова. Она объясняет: у торговых центров высокие арендные ставки, а покупательская способность и средний чек покупки снижаются.
Цифровой French Kiss: как производитель конфет ручной работы осваивает интернет
У сети бутиков French Kiss около 20% выручки приходится на интернет-заказы от частных и корпоративных клиентов. В компании уверены, что эту долю можно увеличить вдвое. Основатель French Kiss Хюсейин Йаманйылмаз объясняет, почему для развития онлайн-торговли шоколадом сейчас самое подходящее время.
С момента основания компании вы уделяли много внимания развитию сети магазинов, где можно вживую увидеть и попробовать вашу продукцию. Как давно вы занялись интернет-продажами?
Спустя шесть лет после того, как открыли первый магазин. То есть в 2010 году. Долгое время работали на аутсорсинге, но, когда стало поступать много жалоб, решили запустить собственную интернет-площадку. И теперь видим будущее именно за этим форматом торговли. Покупки в наших бутиках в торговых центрах зачастую спонтанные, а заказы в онлайн-формате — это целенаправленный выбор. Это видно по величине среднего чека French Kiss: около 1200 рублей в магазине и 5000 рублей онлайн. Интернет-торговля активно развивается во всем мире, а сейчас, в условиях пандемии, в полной мере видна ее важность — людям комфортнее заказывать продукцию сразу на дом.
Вы не опасаетесь возможного временного закрытия торговых центров? У вас же более 20 бутиков в Москве…
Нет, не опасаюсь. Количество розничных точек мы постепенно сокращаем, фактически направляем людей в наш интернет-магазин. У интернет-продаж есть огромный плюс — не нужно платить за аренду. Аренда небольшого помещения в торговых центрах может доходить до миллиона рублей в месяц. Я бы с радостью перешел полностью на онлайн-площадку, но пока покупатели к этому не готовы. Если торговые центры временно закроются, то интернет-продажи вырастут и потом не упадут. Круг заказчиков расширится за счет тех, кто раньше по разным причинам не делал онлайн-покупок. Их удивит не только вкус нашего шоколада, но и удобство оформления заказа. Наше особое преимущество — доставка прямо с производства. Все заказы комплектуются непосредственно на нашей фабрике.
Как у вас организована доставка? Сотрудничаете с какой-либо курьерской службой?
Раньше да, сотрудничали. Позже поняли, что доставка должна быть своя. У нас премиальная продукция, поэтому и сервис должен быть соответствующим — как одет курьер, насколько трепетно и аккуратно он довез товар.
При каком объеме заказов собственная доставка оправдана?
Все зависит от того, насколько грамотно организована логистика. У нас доставка оправдана всегда. Нет такого, чтобы кто-то сидел без дела. При необходимости курьер пересаживается на машину побольше и развозит продукцию по магазинам.
Интернет — это не только возможности, но и высокая конкуренция. Вам приходится много тратить на продвижение? Или у French Kiss есть своя ниша?
У нас есть репутация, и это самое главное. Мы уже 15 лет на рынке. Профессионалов, которые действительно умеют работать с шоколадом, было и остается крайне мало. Конечно, мы чувствуем конкуренцию. В эпоху социальных сетей любая домохозяйка может позиционировать себя как мастер-кондитер. Появилось много мастер-классов, это стало модно. Мечтой чуть ли не каждой девушки стало открыть свое кондитерское производство. Но у нас другая история. Мы не просто продаем вкусные конфеты. Мы создаем атмосферу радости. Конечно, мы вкладываемся в интернет-маркетинг, работаем с контекстной рекламой и социальными сетями. Но нам не менее важно то, что подчеркивает и укрепляет наш имидж. Например, в декабре мы спонсировали концерт звезд мирового балета «Christmas балет-гала» в Кремле. В начале марта на экраны вышел фильм «Счастье в конверте» — он состоит из трех новелл, и для них мы создали лимитированную коллекцию шоколада: «Не бойся мечтать», «Не бойся любить», «Не бойся верить». French Kiss — это про эмоции.
плитки French Kiss
С популярными блогерами не пытались поработать?
Блогеры нас интересуют, но до 100 000 подписчиков. Брать рекламу у миллионников очень дорого и для нас невыгодно. Продвижение через звездных блогеров рассчитано на массовую аудиторию, а мы в этом не нуждаемся. За год мы продаем примерно 120 тонн конфет и плиточного шоколада. С одной стороны, это много, с другой — несравнимо с лидерами кондитерского рынка. Мы не выпускаем массовую продукцию, поэтому у нас нет цели, чтобы о French Kiss знало как можно больше людей.
Насколько значимы для вас корпоративные заказы?
Так же значимы, как и интернет-продажи. В числе наших клиентов есть не только крупнейшие банки, нефтяные компании и другие представители большого бизнеса, но и небольшие частные фирмы. Корпоративные продажи делятся на два варианта: выбор по каталогу на нашем сайте и брендирование — создание индивидуальной упаковки с логотипом и даже с особыми вкусами. Мы сейчас позиционируем себя как дизайнерская кондитерская фирма, для этого у нас есть все возможности. Знаете, как у нас появились букеты из конфет? После кризиса 2014 года корпоративные продажи просели — экономить стали все. Но в России есть очень значимые праздники, и среди них 8 Марта. Вопрос, что дарить женщинам: цветы или конфеты? Мы предложили «два в одном», и букеты из конфет стали хитом наших продаж — не только корпоративных, но и розничных.
Что вы предпочтете — большой корпоративный заказ по каталогу или что-то неординарное, но в небольшом объеме?
Мы выберем и то и другое. Любое пожелание заказчика мы готовы воплотить в жизнь. У нас были даже штучные заказы. Например, на большого хамелеона из марципана. Или здание очень известной в Москве гостиницы из шоколада.
Помимо конфет, вы делаете мармелад, печенье, торты, пирожные. Это диверсификация бизнеса?
Нет, просто расширение ассортимента. Торты и пирожные приносят нам не более 10% выручки. Мы стараемся делать их так же качественно, как шоколад, но для нас они скорее сопутствующие товары. Мы все-таки фирма про конфеты — маленькие кусочки счастья. Сейчас мы готовим рассылку для расширения интернет-продаж, там будут слоганы в стиле: «Не хотите выходить из дома? Мы принесем вам счастье сами!»
French kiss
She gave him a French kiss — Она целовала его, засунув язык ему в рот
He tried to French kiss me but I stopped him — Он пытался засунуть мне язык в рот, когда целовал меня, но я не захотела
Смотреть что такое «French kiss» в других словарях:
French Kiss — Título French Kiss Beso francés Quiero decirte que te amo Ficha técnica Dirección Lawrence Kasdan Producción Meg Ryan Tim Bevan Eric Fellner K … Wikipedia Español
French-kiss — /french kis /, v.t., v.i. to soul kiss. [1925 30] * * * French kiss, an open mouthed kiss in which the tongues touch. French kiss «FREHNCH KIHS», intransitive verb, transitive verb. to kiss with a French kiss … Useful english dictionary
French kiss — n. a passionate kiss with the lips parted and the tongues touching French kiss vt., vi. * * * … Universalium
French kiss — French′ kiss′ n. soul kiss • Etymology: 1920–25 French′ kiss′, v.t. v.i … From formal English to slang
French kiss — n. a passionate kiss with the lips parted and the tongues touching French kiss vt., vi … English World dictionary
French kiss — ► NOUN ▪ a kiss with contact between tongues. DERIVATIVES French kissing noun … English terms dictionary
French kiss — n a kiss made with your mouths open and with your tongues touching … Dictionary of contemporary English
French kiss — noun count a kiss between two people with their mouths open and tongues touching … Usage of the words and phrases in modern English
French kiss — Frencher redirects here. For the wine grape, see Gewürztraminer. Snog redirects here. For the Industrial music group, see Snog (band). For other uses, see French kiss (disambiguation). A French kiss is a kiss in which one participant s tongue… … Wikipedia
French kiss — noun an openmouthed kiss in which your tongue is inserted into the other s mouth • Syn: ↑soul kiss, ↑deep kiss • Hypernyms: ↑kiss, ↑buss, ↑osculation * * * noun Usage: sometimes capitalized F … Useful english dictionary
French kiss — Baiser amoureux Exemple de baiser amoureux … Wikipédia en Français
История успеха FRENCH KISS: Вилли Вонка современности
Шоколадный рынок делится на две отрасли: индустриальное и крафтовое производство. Главное отличие шоколада ручной работы от промышленного — в составе, который определяется на стадии изготовления. В основе авторского шоколада — только натуральные ингредиенты.
В России первые шоколадные изделия ручной работы (в рамках крафтового производства) стали появляться в 2004–2005 годах. Тренд пришел из Европы, где была особо распространена мода на маленькие шоколадные лавочки — Chocolaterie. До 2012–2013 годов гиганты вроде «Красного Октября» держали российский шоколадный бизнес в сильных руках. Но крафтовое производство стало расширяться и понемногу завоевывать свой сегмент клиентов. Потребитель уже вырос из «Мишки на севере» и был готов основательно познакомиться с традицией потребления шоколада и его разновидностями.
Натуральный шоколад ручной работы — это не только тонкий аромат и счастье для сладкоежек, но и отличный антиоксидант, средство для поднятия настроения, нормализации работы сердца и сосудов, повышения тонуса и хорошей работы мозга. Наконец, это десерт, которому мастер передал свое внимание и любовь.
О шоколадном искусстве на заре развития отрасли в стране, появлении первых бутиков и конкурентом рынке поговорим с директором по развитию и франчайзингу FRENCH KISS.
Что испытывает каждый из нас, когда двигается в правильном направлении? Уверенность и спокойствие. Мы начали свой путь еще в 2004 году, открыв первые шоколадные бутики в Москве, которые стремительно набирали популярность: к 2006 появились бутики в регионах, спустя 9 лет — 40 бутиков шоколада в Москве и крупных городах России, к 2015 мы открыли новую четырехэтажную фабрику в собственном здании на Юго-Западе Москвы. К 2020 году в Санкт-Петербурге появилось официальное представительство FRENCH KISS SPB: розничная торговля, оптовая торговля, корпоративные заказы и работа с сетями.
На вопрос «Как?» мы отвечаем просто: «Идея создания любого продукта в голове предпринимателя должна основываться на желании сделать мир лучше». В данном случае — «предложив рынку ни на что не похожий продукт европейского качества»: все изделия FRENCH KISS изготавливаются по старинным французским рецептам, которые были улучшены шеф-кондитером компании, только из самых свежих ингредиентов — ягод, фруктов, орехов и, конечно же, шоколада. Мы прекрасно понимаем, что процессы налажены и все работает как часы, но никогда не стоит расслабляться. Собственник и по сей день принимает активное участие в развитии своего детища: от рецептов до упаковки — все находится под чутким контролем.
Не будем забывать, что любой бизнес — череда испытаний и ошибок, урон от которых зависит от масштаба компании. Основными трудностями FRENCH KISS в начале пути стали поиск локации, оснащение оборудованием, команда и продвижение бренда. Каждый предприниматель сталкивается с рядом вопросов, скорость и качество решения которых наложат отпечаток на ближайшее будущее проекта в целом. Простые инсайты, которые помогли нам избежать фатальных ошибок:
Со временем набиваешь руку, по некоторым вопросам становится намного проще. Например, ты находишь поставщика оборудования и знаешь, что качество его соответствует твоим требованиям и по срокам он тебя не подведет… Но расслабляться точно не стоит, нужно быть готовым к любым событиям.
В России на 2020 год насчитывалось более 600 производителей шоколадных изделий, но мы абсолютно спокойно реагируем на развитие конкурентного рынка и появление новых шоколадных мастеров. Время идет, тренды меняются, важно брать во внимание и адаптировать под свой проект то, что откликается клиентам.
У нас нет конкурентов — есть фирмы, которые могут работать с похожей продукцией или в похожем направлении. Например, это может быть компания по производству шоколада или компания, которая занимается подарками. Они все являются для нас лакмусовыми бумажками.
Если они (конкуренты) достигли успеха в каком-то направлении, наша задача — во-первых, порадоваться за них как за успешных предпринимателей, а во-вторых — взять на вооружение эти инструменты.
FRENCH KISS позиционируется как лидер в сегменте премиальных конфет ручной работы в России. Как нам это удается?
У нас продукция, которую не передаривают. Это говорит о многом. Если получателю подарили FRENCH KISS и он уже ранее пробовал эту продукцию, то 100 % он съест ее сам.
Мы продвигаем традицию потребления шоколада, расширяем вариации вкусовых сочетаний и знакомим своих клиентов с огромным выбором на любой случай:
Знакомство с FW началось в качестве покупателей, когда на платформе ведущей категорией были цветы. Мы поздравляли своих партнеров в других городах с днем рождения. Платформа понравилась, удобно все — от выбора магазина и интерфейса до оплаты и доставки. Мы бы сказали — сделано с душой. Это откликнулось, потому что и сами сохраняем такой подход к своему делу. Корпоративные заказы на букеты и композиции делали только там.
С открытием подкатегорий «Шоколад» и «Сладости» в категории «Кондитерские и пекарни» решили стать первопроходцами и разместить свой ассортимент. Ранее, как и многие проекты, активно использовали два канала: интернет-магазин (собственный сайт) и Instagram.
Особых раздумий и сомнений не возникло, потому что платформа открыла нам дополнительный канал реализации — история подарков. Сама идея дарить подарки близким, находясь на расстоянии, очень зацепила. Она востребована среди клиентов, а это важно. Зарегистрировались 16 апреля 2020 года, подключили автообновление каталога и работаем по сей день.
Для начинающих предпринимателей платформа может заменить интернет-магазин. Это экономия, причем значительная. Те предприниматели, которые не в силах на старте выделить значительную долю бюджета на открытие своего сайта, могут смело начинать продажи с платформы и затем развиваться как в ее рамках, так и самостоятельно.
В работе нам помогают простые инструменты:
Начать свое дело никогда не поздно, ежегодно на рынках во всех отраслях появляются множество проектов разного масштаба. Бизнес ради бизнеса не выживет в условиях конкуренции, а вот идею «мой бизнес для того, чтобы сделать лучше» точно ждет успех. Важно не бояться делать выбор, пробовать новое и открывать перед собой другие горизонты. На момент нашего старта в 2004 году шоколад воспринимался как один из вариантов сладостей, а теперь это целое искусство как в производстве, так и в потреблении.