Что такое footer сайта
Футер
Футер сайта (другое название – подвал) – это сквозной структурный элемент, расположенный в нижней части страниц. Противоположен хедеру (шапке) – сквозной верхней части ресурса.
Используется в основном как блок дополнительной информации и перелинковки, реже как вспомогательный инструмент для сбора лидов.
Что размещать в футере
В подвале сайта обычно указывается информация, которую необходимо легко найти на любой странице, поэтому там может частично дублироваться содержание хедера. Конкретный набор данных зависит от типа сайта, тематики, дизайна, содержания других блоков и т. д. Типичные примеры размещаемого внизу страницы контента: контакты, навигация, правовая информация.
Сведения об авторстве
В футере сайта традиционно указывают копирайт, условия использования и распространения контента, информацию о разработчике ресурса.
Информация о партнерах
Можно написать в футере, кто поддерживает проект, взаимодействует с компанией и т. д. Это может работать на повышение уровня доверия, являться удобным решением, если партнерские ссылки размещаются по договору на каждой странице сайта и т. д. Примером могут быть и собственные дочерние проекты, поддомены, ссылки на мобильные приложения.
Дублирование контактов
В хедере обычно указывают только телефон, а на странице контактов все расписано очень подробно. В футере сайта часто создают некий средний вариант: размещают адрес, телефон, электронную почту.
Социальные сети
Кнопки на группы в социальных сетях или виджеты, где видно количество участников, логически примыкают к блоку контактов, но в то же время и отличаются от них. Поэтому их часто размещают именно в футере или дублируют, если они уже есть в хедере или боковых блоках.
Обратная связь и другие лид-формы
Добавление в футер возможности непосредственно связаться или каким-то другим образом оставить свои контакты (заказ обратного звонка, подписка) повышает удобство для пользователей и одновременно помогает собирать базу заинтересованных посетителей сайта.
Карта
Размещение в футере интерактивной карты повышает удобство для пользователей, если им важно точное положение компании (например, ищут что-то рядом с домом). Также это может способствовать повышению уровню доверия, как бы подтверждая, что фирма действительно существует за пределами интернета.
Политика конфиденциальности и защита персональных данных
Если на ресурсе предусмотрена регистрация или каким-то образом собираются сведения, попадающие под определение персональных данных, на нем необходимо размещать соответствующие правовые документы: об использовании Cookies, пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и т. д. Ссылки на них, как правило, добавляют в подвал.
Возрастное ограничение
Если на сайте требуется указание, на какой возраст пользователей рассчитаны материалы, это часто публикуется в футере.
Другая информация
В футере можно писать сведения о регистрации, сообщение, что ресурс не представляет собой публичную оферту, информацию о наличии противопоказаний и все подобное, что по закону обязано сопровождать любые материалы и публикации в определенной тематике.
Карта сайта
Ссылка на карту сайта – страницу с кликабельным перечнем всех материалов с соблюдением иерархии – традиционно размещается в подвале.
Дополнительное меню
Может полностью или частично дублироваться основное меню. Чаще выносятся наиболее важные или популярные разделы сайта, независимо от уровня вложенности. Если информации много, она разбивается на столбики с поясняющими заголовками.
Облако тегов
Используется для дополнительной навигации по записям блога. В подвал сайта добавляются только наиболее популярные или важные теги, чтобы не было нагромождения.
Наверх
Кнопка «Наверх» добавляется для удобства пользователей, чтобы им не нужно было скроллить страницу обратно.
Счетчики
Размещаются в доступном для просмотра виде, как правило, только на информационных проектах, где по данным о посещаемости могут судить о привлекательности площадки для размещения рекламы.
Оформление
Подвал сайта оформляется в стиле, гармонирующем с хедером, телом страницы и ее элементами. Для дизайнерских решений простор огромный. Но, как правило, ориентируются на универсальные рекомендации.
При создании футера нужно ориентироваться на удобство пользователя и возлагаемую задачу, не перегружать элемент излишней информацией, но предоставлять необходимую. Размер нижнего блока может сильно варьироваться – от пары строк до нескольких экранов, если это оправданно.
Футер
Футер сайта или в среде маркетологов и сайтостроителей – подвал, это визуальный элемент, расположенный в нижней части страниц. В его поле обычно размещают ссылки на другие материалы ресурса, дублируют меню, располагают иконки соцсетей, форму подписки. Footer – это сквозной элемент сайта, как и его противоположность – хедер. Он помогает перелинковать между собой страницы портала, естественным образом повысив вовлеченность пользователей.
Для чего нужен футер сайта?
Подвал страницы – это не тот элемент, который игнорируют пользователи. Напротив, правильно оформленный footer в понимании интернет-маркетинга – ещё один уровень воронки продаж. Посетитель, дойдя до этого элемента, может перейти на страницу заказа, связаться с менеджером для консультации, посмотреть на карте удобный маршрут к офису и другое. Подвал сайта, сегодня, используется по максимуму. Особенно, если это одностраничник или Landing Page. Рассмотрим в статье, какую информацию размещать и как создавать функциональные footer – примеры на реальных страницах.
Что размещать в подвале?
Обычно указываются данные, которые можно найти на самом сайте или главной странице. Часто дублируется меню и содержание хедера. Конкретный набор сведений зависит от тематики, дизайна, количества блоков и других факторов.
Чтобы сделать ресурс удобным, привлекательным для посетителя рекомендуется использовать в футере сайта следующие элементы:
Создание футера для сайта
Красивый и функциональный подвал страницы улучшает внешний вид сайта, помогает конвертировать посетителей в лидов. Каким должен быть footer:
Подвал должен четко отделяться от остального контента. Посмотрите footer примеры:
Резюме
Мы узнали, что такое футер сайта. Рассмотрели, какие элементы рекомендуется в нем размещать для эффективной работы с посетителями. Разобрали основные критерии создания функционального и красивого подвала страницы.
Что такое футер и что там разместить
Во время создания дизайна сайта или его SEO-оптимизации важно сделать так, чтобы им было удобно пользоваться. Хорошее юзабилити складывается, когда все элементы на странице продуманы: начиная шапкой и заканчивая подвалом. Зачастую оптимизацией последнего пренебрегают.
В статье разбираемся, почему важен подвал сайта, чем полезен и как его грамотно использовать.
Что такое футер сайта
Футер или подвал сайта (англ. footer) — это блок в самом низу страницы с информацией, которая может быть полезна посетителю.
Аналитика
Из исследования, проведенного на основе 1.000.000 посетителей, было подсчитано, что большая часть времени проводится за линий сгиба экрана.
Убедиться можно самим, посмотрев отчет «карта скроллинга» в Яндекс.Метрике.
Кроме того некоторую информацию (телефон для обратной связи, электронную почту и т.п.) могут искать намеренно в футере страницы, если не нашли ее в шапке. Поэтому важно убедиться, что вы предоставили посетителю достаточно информации перед тем, как он покинет сайт.
Во время тестирования сайта в компании UserTesting заметили, что размещение призыва к действию (CTA) в подвале помогло повысить конверсию на 50% за двухнедельный период!
Компания SmartInsights также сообщила, что они увидели почти 24% рост конверсии продаж, после оптимизации нижнего колонтитула своего сайта. Доработка подвала заключалась в грамотной перелинковке. Как ее сделать разберемся далее в одноименной главе.
Что разместить в футере сайта
На самом деле в подвале можно разместить много элементов. Однако обычно ограничиваются несколькими внутренними ссылками и кнопками соц. сетей. Важно найти баланс между функциональностью и простотой. Далее говорим, что можно использовать в подвале и приводим качественные примеры.
3 обязательных элемента
В каждом подвале должны быть 3 вещи:
3 обязательных элемента на примере www.healthline.com
Адрес
Зачастую страницы специально листают до конца, чтобы найти контакты. Поэтому контактную информацию правильно размещать не только в шапке, но и в подвале. Кроме того, если вы указываете адрес у регионального сайта, то это позволяет безболезненно (без переспама) продублировать вхождение названия города.
Карта
В дополнении к адресу в подвале может размещаться карта. Это позволит задержать посетителя на сайте и не перенаправлять его на сторонние ресурсы. Однако следите, чтобы из-за карт не пострадала скорость загрузки сайта.
Карта сайта на примере 24stoma.ru
Обратная связь
Хорошей практикой считается размещать телефон для связи в подвале. Причем не просто текстом, а ссылкой, чтобы можно было сразу перейти в номеронабиратель с портативных устройств.
Кроме того можно использовать и другие средства связи: Viber, WhatsApp, электронную почту.
Способы обратной связи в подвале на примере 63plitka.ru
CTA (Call to action)
В подвале должны быть кнопки или лид-формы, побуждающие совершить действие.
Перелинковка
Включайте только самые важные страницы или разделы в качестве ссылок в подвале. Это могут быть основные/популярные разделы (меню) в вашем интернет-магазине, страницы с акциями и другие ссылки, которые могут заинтересовать посетителей. Для простоты восприятия разделяйте ссылки на столбцы.
Социальные кнопки
Кнопки на соц. сети размещают или в шапке сайта, или в подвале. Также можно указывать количество подписчиков для подтверждения вашей социальной популярности.
Кнопки соц. сетей в футере на примере www.mi.com
Преимущества
Подвал это отличное место, чтобы похвастаться вашими достижениями. Это поможет зарекомендовать себя с лучшей стороны. Используйте для этого небольшие графические баннеры. Они могут быть статическими (информация не обновляется) и динамическими в виде виджетов (данные обновляются).
Примеры статических
Примеры динамических (виджетов)
Виджет курса валют будет очень кстати в некоторых тематиках. Например, для агрегаторов туров или для интернет-магазинов.
Курс валют в футере на примере www.teztour.ua
Виджет он же «Бейдж с рейтингом организации на сайт» от Яндекса. Мало того, что показывает ваш актуальный рейтинг на Яндекс.Картах, так и позволяет быстро оставить отзыв на сайт.
Рейтинг организации в футере на примере greencardamon.ru
Виджеты оценок и отзывов других сервисов повышают доверие к ресурсу.
Так же можно использовать виджеты погоды. Обычно их применяют на сайтах отелей.
Виджет погоды в футере на примере voschod.ru
Кроме этого на информационных порталах могут размещаться счетчики посещаемости. Они так же позволяют повысить доверие к ресурсу.
Виджеты посещаемости в футере на примере www.fontanka.ru Логотип
Логотип
Размещайте логотип со ссылкой на главную страницу сайта. Так вы повысите узнаваемость бренда и упростите навигацию по сайту.
Логотип в подвале на примере www.belcantofund.com
Возраст домена
Часто в подвале размещают информацию о возрасте сайта. Это может быть неким плюсом в плане доверия к ресурсу, если он имеет почтенный возраст. Однако если вы забудете проставить актуальный год, то сайт будет выглядеть заброшенным, что плохо.
Поэтому используйте простую PHP функцию для вывода актуального года автоматически:
Возраст домена в подвале на примере www.cvz.ru
Мобильные приложения
Ссылки на скачивание мобильных приложений как нельзя кстати разместить в подвале сайта.
Ссылки на приложения в подвале на примере www.svyaznoy.ru
Текст в подвале
В некоторых тематиках, например в медицинской, стоит указывать текст об отказе от ответственности. Это особенно актуально, когда Google стал очень жестко относиться к E-A-T тематикам.
Также в нижнем блоке может размещаться небольшой текст-информация о сайте.
Описание сайта в подвале на примере www.pepper.ru
В качестве текстовой информации может быть график работы. Актуально для интернет-магазинов, клиник и других коммерческих сфер.
График работы в подвале на примере www.sfe.ru
Способы оплаты
Для интернет-магазинов полезно размещать способы оплаты для наглядности в виде иконок.
Иконки способов оплаты в подвале на примере shop.megafon.ru
Ссылки в подвале сайта
Часто SEO-компании или разработчики размещают обратную ссылку на свой сайт. Отличное место для рекламы? Спросите у Тильды. Кстати говоря, SEO-эффект таких ссылок уже невелик. Раньше их могли использовать для серьезного прокачивания ссылочной массы, но это в прошлом.
Карта сайта в подвале
Раньше на большинстве сайтов была карта сайта. Ее обычно размещали как раз в подвале сайта, чтобы ссылка была на нее сквозная. Якобы карта сайта помогает поисковым роботам лучше понять структуру сайта. Но на текущий момент это скорее рудимент, чем реальное средство.
Что еще?
Строка поиска по сайту. Обычно ее размещают в шапке сайта, но можно продублировать и нижнем колонтитуле.
Строка поиска в подвале на примере www.vo-da.ru
Популярные посты. Это поможет подогреть интерес к вашим статьям.
Популярные публикации в подвале на примере ahrefs.com/blog/
Используемые бренды, партнеры.
Бренды в подвале на примере www.walmart.com
Рекомендации по футеру
Мы рассмотрели основные элементы подвала сайта, которые могут быть полезными для посетителей. Их получилось достаточно много и теперь важно выбрать наиболее подходящие именно вам. Оформление же футеров ограничивается только вашей фантазией. Кроме этого:
Что такое футер и как его оформить: как называется нижняя часть сайта и что на ней разместить – примеры оформления подвалов страниц
В статье мы поговорим про интересный структурный элемент, без которого сейчас не обходится практически ни один виртуальный ресурс. Мы узнаем футер (footer), подвал сайта, что это такое, примеры использования в различных ролях на веб-ресурсах.
Это в некоторой роли противоположность хедера – то есть шапке, полю, расположенному в верхней части. Соответственно, герой нашего обзора, располагается внизу. Именно отсюда такое название, foot – нога. Это поле идеально выполняет функции перелинковки. Но на этом возможности не заканчиваются. Это и инструмент для сбора лидов, просто информационная часть для своего рода краткой консультации, способ повышения юзабилити и помощь в навигации для клиента. Такой вот ящик со ссылками на все случаи жизни, каждый раз, когда пользователь оказывается в тупике на любой странице, он может прокрутить ее до низа и уже оттуда совершить дальнейший переход.
Что разместить в футере сайта, и для чего он нужен
Этот элемент выполняет сразу несколько важных задач. И в зависимости от оформления может быть направлен на некоторые из них или сразу на все.
Итак, основные функции:
Как сделать подвал сайта
Самый простой и удобный способ получить сайт с корректной версткой всех элементов – это заказать услугу в «Студии 17». Это избавит вас сразу от массы проблем. И поможет раскрыть весь потенциал футера, превратив его в выгодный инструмент, который действительно выполняет львиную долю работы.
Напомним, что мы работаем исключительно через шаблоны WordPress, а значит, решаем любую задачу в максимально сжатые сроки. При заказе услуги по веб-разработке идеальный нижний элемент будет прилагаться по умолчанию. Но по желанию нашего клиента мы можем доработать его и в отдельном порядке.
Что должно быть в подвале сайта
Ответ на этот вопрос очень простой – все, что захотите. Разумеется, нагромоздить все возможные варианты будет ошибкой. Слишком перегруженный низ вызовет противоположную реакцию. Для пользователей это будет место, до куда лучше не листать. А вот если четко выбрать несколько целей, парочку небольших модулей и ссылок, поместить их вниз, они будут смотреться органично и хорошо исполнять свои функции. Ориентироваться стоит на дизайн, визуальную логику, фактическую необходимость. Так что для каждого проекта свои критерии, все зависит от особенностей.
Далее мы рассмотрим все варианты, что помещать в нижнюю часть. Это не означает, что все указанные ниже методики нужно обязательно использовать. Напротив, необходимо ограничиться лишь подходящими для вас. Хотя совмещать почти все – вполне возможно. Главное — эргономично и не отталкивающе все это разместить. А это уже зачастую задача для профессионалов.
Сведения об авторстве
Это традиционная часть. Располагается зачастую в самом низу, хотя есть и иные варианты. Краткая заметка об авторских правах, а также правилах копирования, распространения информации, содержащейся на сайте. Указывается разработчик, иногда условия сбора персональных данных, принципы работы cookies и схожее.
Информация о партнерах
Это мера помогает в первую очередь, сыграть на репутацию. Если уровень компаньонов высокий. К примеру, бренды, которые в настоящий момент на слуху. Кроме того, самые именитые клиенты часто указываются в этом поле. Это также сообщает о том, что компания вполне способна работать с крупными заказами, очень высокими требованиями. Ведь интересы этих брендов были удовлетворены в полной мере. Доверие – это главная составляющая продаж. А футер страницы – это способ очень быстро его завоевать. Поэтому логично будет им воспользоваться.
Контакты
Разумеется, нет смысла прикреплять сюда все возможные способы связи и коммуникации. Ведь для этого зачастую существует отдельная страничка. Там все написано подробно и четко. Но вот ключевые аспекты, физический адрес главного отдела продаж и номер телефона для связи с консультантом – это чуть ли не обязательный пункт. Чтобы клиент в любой момент времени, когда решил связаться с проектом или сохранить данные в свой ежедневник, органайзер, смогу бы это сделать. Часто размещается еще и адрес электронной почты. Ведь корпоративные клиенты как раз работают через подобный способ коммуникации.
Социальные сети
Не секрет, что сейчас это один из главных источников притока лидов. Их популярность просто огромна. Разумеется, качественные показатели зависят от конкретной сети, в какой-то сфере лучше работает Инстаграм, в другой Вконтакте. Фейсбук, Твиттер, Дзен – все зависит от того, в каких именно социальных сетях у проекта есть свои сообщества. И здесь не работает принцип, больше – лучше. Логично ограничиться 3-4 вариантами. И разместить прямые ссылки на эти сообщества в нижней зоне. Разумеется, необходимо четко выбрать размер иконок.
Стоит помнить, что как основной ресурс ссылается на социальные сети, так и они, в свою очередь, должны направлять потенциальных клиентов обратно. Создается некий круговорот. Тем более, в большей части сетей просто нет возможности разместить механизм продаж, и покупка все равно будет происходить уже на веб-ресурсе.
Лид формы
Различные вариации перехода на заказ или связь с консультантом. Разумеется, у нас уже есть здесь контакты. Но, помимо них, возможно, хорошей идеей будет расположить прямые переходы в каталог или, что чаще, в корзину. А также на форму отправки письма в техническую поддержку или для получения консультации. Хотя, стоит помнить, что если на ресурсе есть функция живого чата, то надобность в такой форме сомнительная. Захламлять поле тоже не очень логично, так же как и слишком навязчивое давление на пользователей. Лучше все стараться оформить скромно и со вкусом. Помните, как называется низ сайта – подвал. То есть, помещение со вспомогательными функциями. Они не должны быть «громче», чем основные.
Карта
Если вы собираетесь использовать такой элемент, то есть совсем немного методов для этого. Боковые меню или нижнее. Это прекрасная возможность визуализировать адрес, сразу показать, насколько близко находится основное здание. Пользователь, бросая беглый взгляд, зачастую узнает местность на карте. И в его голове уже сразу откладывается, что вот там-то конкретно расположился магазинчик. И эту информацию он, скорее всего, уже не забудет. Если будет поблизости, заглянет посмотреть вживую.
Политика конфиденциальности
Базовые условия часто тоже располагаются здесь. Но это уже не слово о маркетинге. Ведь оформление подвала сайта часто имеет просто информационный подтекст. А также, собирая информацию пользователя, владелец обязан об этом уведомить. Это требование современного законодательства. И то, что персональные данные будут обрабатываться, собираться, использовать – гласная информация. Скрывать ее недопустимо.