Что такое foh акустика
Что такое foh акустика
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Ликбез для организаторов мероприятий. FOH или «киловатты звука»
Дорогие мои организаторы вечеринок, концертов, байкфестов и опенэйров. Намедни я распинался по поводу поиска на разовую работу звукорежиссёра, а сегодня давайте поговорим об ином. О том самом музыкально концертном комплексе, который иначе называют аппаратурой, акустикой, порталами, FOH и прочими малоконкретными словами. То-бишь о том, что в зал смотрит, на зрителя. О том, что зритель слушает. Точнее о том, как этот аппарат выбирать среди множества предложений.
Знали бы вы, сколько раз мне приходилось от заказчика слышать фразы типа «Нужно не меньше трёх (пяти, десяти, двадцати) киловатт звука!». Это моя любимая фраза. Смешнее её только «Мы платим покиловаттно». Услышав её, я понимаю, что вот он, лох и его доят все кому ни лень. Поскольку платит-то он «за киловатты». А киловатты – такой же любимый предмет манипулирования у прокатчиков, как и карты у фокусников.
Для начала необходимо запомнить раз и навсегда и написать на лбу большими буквами: ГРОМКОСТЬ И МОЩНОСТЬ – ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ. Профи говорят: «В киловаттах утюги меряют». Потому что громкость определяется ДАВЛЕНИЕМ АКУСТИЧЕСКИХ ВОЛН, которое создаёт акустика. Громкость, да будет вам известно, измеряется не ваттами (мощность), а децибелам (звуковое давление). Мощность же напрямую влияет исключительно на потребление тока.
Безусловно, если быть предельно честным, надо вспомнить, что давление ниоткуда не берётся, для того, чтобы колонки звучали, нужно приложить некоторую силу и вроде бы чем выше тут мощность, тем должно быть громче. Ан нет, прямой зависимости тут не наблюдается. К примеру топовые динамики итальянского брэнда RCF в АС REC CS215 (1300 вт) выдают пиковое давление 139дб. А аналогичная по конструкции JBL SRX725 (1200 вт) всего 136 дб. Знаете, что это значит? Что по громкости одна АС REC CS215 будет равна двум JBL SRX725. В первом случае 1300 вт, во втором 2400 вт. Потому что для увеличения звукового давления на 3 дб нужно приложить вдвое большую мощность.
Я вас может быть сильно удивлю, но мощность абсолютно одинаковых акустических систем бывает разной, всё зависит от того, по какому стандарту мерить. Тут всё зависит от стандарта измерений. К примеру в девяностые годы страну заполонили китайские магнитолы, на динамиках которых было написано 500 вт, 700 вт, 2000 вт. Ясное дело, граждан, привыкших к измерению акустической мощности в системе RMS, ватты PMPO сильно озадачивали.
На сегодня в мире всё большее распространение получает стандарт измерения мощности динамиков AES, числовое значение которого в среднем в 1,3-1,5 раз больше RMS. Есть и другие стандарты измерения мощности и каждый раз цифры будут разные.
Это ещё не всё! Мощность в акустике бывает долговременной на синусе, долговременной на музыкальном сигнале и пиковой. Отличается в 2 и 4 раза. К примеру 100вт долговременной = 200вт музыкальной = 400 вт пиковой. У одной и той же акустической системы. Съели? На всякий случай, усилитель на самом деле может быть мощнее акустики в несколько раз.
Ах, не наелись? Ну так я добавочки подсыплю. Помимо мощности АС существует ещё мощность усилителей. Один и тот же усилитель может выдать 100 вт при нагрузке 8 ом, 180 вт при нагрузке на 4 ома и 300 вт на 2 ома. При этом двухканальные (а одноканальных давно не делают) усилители могут работать в мосту, на один выход. А это в данном случае 600 вт на 4 ома и 1200 на 2 ома. Угадайте с первого раза, какую мощность выгоднее указывать прокатчику при оплате «за киловатт»?
Продолжить? Извольте. Мощность активных акустических систем в отличие от пассивных указывается производителем по мощности встроенного усилителя. Запросто в АС, мощность которой 200 вт по динамикам, может стоять 800-ваттный усилительный блок. Взять к примеру Электровойс ZX–A1. И будьте уверены, если вы платите за мощность, прокатчик укажет именно 800 вт. Вот такая манагерская штучка.
И ВСЕ ЭТИ МОЩНОСТИ ЕСТЬ В ДОКУМЕНТАЦИИ К ОБОРУДОВАНИЮ, ТО-ЕСТЬ ОНИ ЗАЯВЛЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ! Никакого обмана по большому счёту нет.
И таких вот особенностей чрезвычайно много! Вот к примеру типичный случай, который я однажды подробно разобрал. Очередной пример весьма хитрого подхода к маркетингу
Имеем комплект из 2-х активных сабвуферов MACKIE SRM1801, 2-х акустических систем MACKIE SRM450 v2, микшерного пульта Soundcraft epm 12, ноутбука hp pavilion dv 9000, процессора эффектов TC Electronic M 350 и радиомикрофона SHURE PGX24/SM58. За аренду оного желают 8500 рублей.
Акустически комплект анонсируется арендодателем как 3 квт. Наглая ложь. Считаем?
Начнём с подсчёта «по заявленному». 2х400+2х1000=2800. Ну, почти 3000 вт, да? Но не будем торопиться, теперь посчитаем без манагерских хитрожопостей.
Итак, имеем РЕАЛЬНО 2х400 + 2х500 = 1800 вт RMS.
На фоне последнего примера захотелось и мне пошутить.
На некоторых ресурсах мощность меряют, плюсуя мощности усилителей (именно так обозначено в спецификатах производителя). А давай-ка и я тоже замеряю, сколько же мощи у меня в одном из моих комплектов? Теми самыми хитрожопо-манагерскими методами. Напомню, это комплект триамп из пары EV ZX5 http://electrovoice.com.ua/zx5-90 и пары сабвуфееров TH 15″ с динамиками http://beymapro.ru/products/item-162.htm Ну что, поржём?
Вам как взвешивать?
Тур «Би-2» «Горизонт событий». Юрий Новиков, FOH-звукорежиссер группы
Фото Юрия Проклова
Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как Вы стали звукорежиссером?
Далее работал в Московском дворце молодежи, потом по контракту звукорежиссером в Австрийском национальном цирке с живым бэндом. Затем была группа «Ногу Свело», где я проработал 2 года. Группа живая, интересная, много гастролирующая, позволила мне набраться опыта, многому научиться, познакомиться почти со всеми прокатчиками и звукорежиссерами страны. В группе «Би-2» я с 2005 года, если не ошибаюсь, то есть исполнилось уже 13 лет. В «Би-2» работать интересно, есть возможность полноценно развиваться и расти, ведь у группы много увлекательных и сложных проектов: выступления с симфоническим оркестром, акустика, масштабные рок-шоу.
С чего начинается работа звукорежиссера над новым проектом «Би-2»?
Я знакомлюсь с материалом еще на этапе сведения, мастеринга. Передо мной, как перед концертным звукорежиссером группы, всегда и неизменно ставится главная задача: максимально приблизить живое звучание группы к альбомному. Мы непрерывно вводим массу улучшений и изменений, которые, я надеюсь, ведут нас к цели в правильном направлении.
Артисты приходят к Вам с готовым материалом? Кто автор музыки песен группы, кто делает аранжировки?
Также замечу, что важно всегда иметь собственный гарантированно и правильно работающий микрофон для бочки. Практика показывает, что в половине случаев прокатные микрофоны от небрежного обращения/старости вроде как номинально работают, да не очень: первое, что в умирающем микрофоне начинает страдать, – это способность хорошо передавать низкие частоты, динамика, плюс меняется диаграмма направленности, а в бочке, как и в любом инструменте, все это важно J.
Есть ли в сетапе «любимые» звукорежиссерские приборы?
Во-первых, я люблю свой пульт. И очень уважаю прибор Manley VoxBox. Он очень дорогой, как его не уважать. Ну, и заодно отлично звучит, им удобно пользоваться, таким и должен быть крутой преамп.
Как проходит саундчек в новом зале?
За границей бывают случаи, что давление ограничено законом и измерительный приборчик размещают перед глазами. С этим связан курьезный случай, когда мы выступали в Англии на площади и нам было предложено вписаться во взвешенные 86 дБ. Одна только сцена без порталов уже «бухтела» на 86-87. Но я уговорил наших английских коллег пореже обращать внимание на экранчик прибора, и все прошло замечательно.
Вы слушаете записи с пульта?
Если имеются в виду тестовые записи, то, конечно, да. На саундчеке это делаю всегда.
Следите ли Вы за новыми технологиями? Посещаете ли семинары или специальные курсы в качестве слушателя?
Обычно мы довольно сильно погружены в гастрольную деятельность, и возможности приехать на пару-тройку дней на семинар, как правило, нет. Но иногда все же удается посещать подобные мероприятия. Они всегда меня вдохновляют, узнаю много нового, интересного, радуюсь дополнительной возможности встретиться с коллегами. Часто новые технологии настигают меня прямо на площадке: новое оборудование, новые акустические системы, новые подходы. Ну и интернет выручает: с интересом читаю статьи в журналах, иногда поднимаю материалы семинаров и иностранную учебную литературу.
Спасибо за интересный разговор и за отличный звук! Сохранить Сохранить
Что такое foh акустика
Основные направления в работе концертного звукорежиссера
Локтиков И.
Звукорежиссеры осуществляют свою деятельность на телевидении, ра-дио, в кино, живой музыке, в звукозаписи и т.д. В данной работе речь пойдет о концертных звукорежиссерах, тех, кто работает с «живым» звуком.
Звукорежиссеры осуществляют свою деятельность на телевидении, ра-дио, в кино, живой музыке, в звукозаписи и т.д. В данной работе речь пойдет о концертных звукорежиссерах, тех, кто работает с «живым» звуком.
У звукорежиссера концертного зала (FOH) рабочее место находится там, где располагается аудитория. Он создает звуковой образ для этой аудитории. В идеале FOH звукорежиссер должен находиться в середине зала, но на практике, к сожалению, это не всегда возможно реализовать. Его основной задачей является микширование звука и создание звукового образа для ауди-тории. Микшируя звук, он создает необходимую звуковую картину в зале. Звукорежиссер зала является своего рода проводником энергии и эмоций между артистами и аудиторией. Микширование «живого» звука является очень сложной и проблематичной задачей. Это не просто передвижение ручек громкости вверх и низ. Это сочетание определенных звуков, таким образом, чтобы был услышан как весь микс в целом, так и каждая деталь в от-дельности, чтобы ничего ни скрывалось и не маскировалось другими звуками.
FOH-звукорежиссеры так же как и техники делятся на несколько кате-горий: звукорежиссеропределенного зала (например, звукорежиссер филар-монии), звукорежиссер, работающий непосредственно с определенной груп-пой или коллективом в гастрольных поездках, приглашенные звукорежиссеры (свободные фрилансеры).Говоря о звукорежиссерах залов, можно сказать, что они являются универса-лами. Они работают с разнообразными коллективами, разными составами перед которыми ставятся, часто, очень непохожие задачи по формированию звукового образа. Эти звукорежиссеры отлично знают акустику помещения, в котором работают, его проблемы и недостатки, а так же положительные черты. Из минусов такой работы можно заметить нехватку времени на настройку звука незнакомых коллективов.
Звукорежиссеры коллективов прекрасно знают все нюансы исполните-лей, с которыми работают, имеют хорошее представление о необходимом звуковом образе, который нужно передать аудитории. Все детали шоу отто-чены на многочисленных репетициях, и все аспекты заранее обговорены с артистами. К сложностям работы следует отнести необходимость постоянной адаптации к новым акустическим условиям (залы, открытые площадки и т.д.) и умение оперативно под них подстраиваться. Так же нужно разбираться в большом количестве разнообразной звукоусилительной аппаратуры, уметь с ней работать, так как не всегда есть возможность точного исполнения райдера артистов.Что касается звукорежиссеров-фрилансеров, то это разносторонние профессионалы микширования звука, приглашают их за свой неповторимый звуковой «вкус» и чутьё при создании звукового образа. У этих звукорежис-серов должны проявляться все характеристики и умения инженеров, работа-ющих с «живым» звуком. Они обладают обширными техническими знаниями и творческим виденьем.
Что такое foh акустика
Смотреть что такое «FOH» в других словарях:
Foh — Foh, interj. [Cf.
FOH — is a three letter acronym which may refer to: *Formula One Holdings, a company which nominally controls the commercial aspects of Formula One *Front of House, a term used in theatre and live music venues to describe a part of the floor in front… … Wikipedia
foh — [fô] interj. FAUGH … English World dictionary
FOH — Front Of House (Englisch etwa Besucherbereich, abgekürzt FOH) bezeichnet bei Theater und Konzert Veranstaltungen diejenigen Bereiche, die für das Publikum zugänglich sind. Der Gegenbegriff lautet Backstage und bezeichnet den Bereich des… … Deutsch Wikipedia
FoH — Front Of House (Englisch etwa Besucherbereich, abgekürzt FOH) bezeichnet bei Theater und Konzert Veranstaltungen diejenigen Bereiche, die für das Publikum zugänglich sind. Der Gegenbegriff lautet Backstage und bezeichnet den Bereich des… … Deutsch Wikipedia
foh — /faw/, interj. faugh. * * * … Universalium
FOH — Federal Occupational Health (Medical) Federal Occupational Health (Governmental » US Government) Front Of the House (Academic & Science » Architecture) **** Fires Of Heaven (Community » Religion) *** Friends Of Humanity (Community) ** Fist Of The … Abbreviations dictionary
fóh — imperative of fón … Old to modern English dictionary
foh — adj. == particoloured (of dress). Rel. S. iv. 28. AS. fah … Oldest English Words
FOH — abbr. Front Of House (theatres) … Dictionary of abbreviations
foh — ˈfō archaic variant of faugh … Useful english dictionary
Что такое foh акустика
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Обзор звукового оборудования клуба «Моррисон» после его объединения с «Бас-Бочкой».
Я не очень-то люблю рекламу типа: «У нас добавилось аппарата и стало аж 4 (6, 20, 500) киловатт звука! Приходите все, у нас охрененный саунд!! Нигде кроме как в Моссельпроме. » И ни слова технических комментариев (что конкретно, какие модели, как установлено). Это обогреватели измеряют в киловатттах, у звука другие критические характеристики имеются. А как раз подобные сентенции и полились во все стороны после переезда «Бас-Бочки» в «Моррисон». Ну что, посмотрим чего стоит Моссельпром опосля объединялова и расширялова.
Дабы не быть голословным, я, как и обещал, в первых строках своего письма распишу техрайдер заведения. А то как-то не пристало мне писать обзор в жанре «отличный звук, все молодцы» или «звук говно, все козлы». Это с восторженных девиц-прелестниц, да с унылых говнарей, пишущих «мир» с тремя ошибками, взятки гладки, а мне, «пенсионеру», не мешало бы опираться на аргументы, а не на эмоции. Так что готовьтесь ходить по ссылкам и любоваться фотографиями не длинногих красавиц и рэперов со спущеными штанами, а клубной акустики.
FOH-акустика (порталы) оформлена стэком.
Правый портал:
Cателлит Port Audo TDS 152 – 1шт
Cателлит C.V. SR 925 http://www.karavogtphotography.com/index.php?productID=2900
Сабвуфер PortAudio TDS Sub 218 – 1шт
Сабвуфер SpectrAudio SPX 115
Фронтальный монитор:
сателлит Phonic Impression 215 – 1шт
Боковые мониторы:
Wharfedale Pro EVP-12 по одному справа и слева, установлены на стеках.
Усилители NAG, Alto и Lax.
Тыловая танцпольная акустика:
Lax TH615 по 1 штуке слева и справа.
Бэклайн:
Усилитель гитарный Behringer V-Ampire LX1200H http://trygarmusic.com/Amps_Behringer_Vampire_LX1200H.html со стыдливо оторванным шильдиком
Комбик HiWatt MaxWatt G100/112R + ноунеймовый кабинет 4х12.
Басовый усилитель Marshall UK DBS system (скорее всего 7200) с кабинетом Marshall 7410 4х10″+1 http://marshallamps.com/heritage/dbs/dbs_06.asp
Рабочее место звукорежиссёра:
Пульт A@H GL2200-16
Рэк внешней обработки
Желающие посмотреть все фотографии могут пройти по ссылке http://foto.mail.ru/mail/trident67/2289
К сожалению модели Фоника, Лакса и Порт-аудио, перечисленные выше, не предназначены для установки в стэк. Но даже если бы были предназначены, то чья это гениальная идея была поставить в порталы слева и справа РАЗНУЮ акустику? Кто этот новатор, покажите мне его, я хочу заглянуть в его ясные очи!
С бюджетной акустикой Wharfedale Pro серии EVP-12 мне довелось поработать лично, купил, когда клюнул петух, а денег не было. Вон они, стоят парочкой в углу, налетайте-покупайте, по дешовке отдаю. Получше Саундкинга и Альто, конечно, но тоже бюджетная серия. Из разряда «ну если нет ничего» и «А что, армяне покупают в свои забегаловки и счастливы!» (с). Нормальное решение для репетиционки, привычное для кабака и недостаточное для профессионального применения в качестве мониторов.
Так, простоплеер отремонтировали. Вот вам треки. Записи делались с разных точек клуба рекордером ZOOM H4n.