Fod — der; s, <aus dän. fod »Fuß (auch als Maß)«> früheres dän. u. norw. Längenmaß (= 31,4 cm) … Das große Fremdwörterbuch
FOD — steht für: Foreign Object Damage Fonderie Officine Debenedetti, eine ehemalige italienische Automarke Diese Seite ist eine Begriffsklärung zur Unterscheidung mehrerer mit demselben Wort bezeichneter Begriffe … Deutsch Wikipedia
Fod — Fod, der dänische Fuß von 12 Tommer oder Tol zu 12 Linier oder Stra, beim Feldmessen zehnteilig, wurde 3. Juni 1835 dem preußischen gleichgesetzt, = 31,385 cm, weil die eignen Urmaße voneinander abwichen. Ein norwegischer F. = 31,376 cm blieb bis … Meyers Großes Konversations-Lexikon
Fod — (d.i. Fuß), Längenmaß in Dänemark = 0,3138 m … Kleines Konversations-Lexikon
FOD — Abreviatura de fiebre de origen desconocido. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias de la Salud, Ediciones Hancourt, S.A. 1999 … Diccionario médico
Fod — er i jagterminologi en betegnelse for spor af vildt … Danske encyklopædi
fod — ei·stedd·fod; FOD; fod·der·less; fod·der; ei·stedd·fod·ic; … English syllables
FÖD — Föderaler Öffentlicher Dienst (abgekürzt FÖD, französisch Service public fédéral – SPF, niederländisch Federale Overheidsdienst – FOD) ist die Bezeichnung der Ministerien in Belgien. Die Bezeichnung wurde durch die Regierung Guy Verhofstadt in… … Deutsch Wikipedia
FOD — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
Foreign Object Debris (FOD) at airports includes any object found in an inappropriate location that, as a result of being in that location, can damage equipment or injure personnel. FOD includes a wide range of material, including loose hardware, pavement fragments, catering supplies, building materials, rocks, sand, pieces of luggage, and even wildlife. FOD is found at terminal gates, cargo aprons, taxiways, runways, and run-up pads.
The three main areas that require specific attention are:
Effects
FOD can cause damage in a number of ways, the most notable being:
A dramatic example of FOD damage is the loss of the Air France Concorde, which struck FOD on the runway during take-off from Paris Charles de Gaulle Airport in 2000 (see Accidents & Incidents section for details).
Contributory Factors
A number of factors can affect the presence and handling of FOD, e.g.:
Responsibility
FOD-prevention and clearance is the responsibility of all all airport users; however, specific responsibility must be allocated to appropriate persons who must be suitably trained and supervised. Quality assurance is an essential tool to ensure that responsible organisations and personnel carry out their allotted tasks correctly.
While the airport authority is responsible for the runways, taxiways and general manoeuvring areas, airline representatives or handling agents are normally responsible for ensuring that the gate and its approaches are clear of FOD, including ground equipment, and are free of ice, snow or other contaminant capable of affecting braking action. Handling contracts must specify the extent of agents’ responsibilities and agents’ procedures must specify how these responsibilities are to be exercised.
Defences
Defences against FOD include the following activities:
Constant inspection systems
Constant inspection systems use a combination of radar and electro-optical sensors which facilitate FOD detection 24/7 under all weather conditions. Such systems are used at some of the busiest aerodromes in the world, including Heathrow, Vancouver, Dubai, Doha and others. The benefits of such a system over conventional vehicle inspections are:
FOD Control Program
A program to control airport FOD is most effective when it addresses four main areas:
Детальное описание «Системы контроля взлетно-посадочной полосы аэропорта СКВПП-76» (76 ГГц FOD-радар)
Радиолокационный детектор посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе
В истории авиации известно много случаев, когда обломки предметов, выпавшие из конструкции самолетов или аэродромной уборочной техники, оказывались на ВПП и наносили ущерб воздушным судам во время взлета или посадки. Эти посторонние предметы, к которым относятся обрывки шин, болты, гайки, элементы тяг и др., принято также называть Foreign Object Debris (FOD).
Из-за относительно небольшого размера посторонних предметов, для их обнаружения на ВПП требуется радар высокого разрешения. В авиации принято оценивать чувствительность FOD-радара по способности распознавания эталонного образца в виде металлического цилиндра длиной 3,1 см и диаметром 3,8 см на расстоянии 1000 м.
Особенности работы СКВПП-76 (FOD-радара)
FOD-радар работает на частоте 76 ГГц (длина волны 3,9 мм) в режиме непрерывной волны с частотной модуляцией (FMCW). Радиолокатор FMCW определяет расстояние до цели (объекта FOD), обнаруживая разницу частот между принятыми и испускаемыми радиолокационными сигналами.
Преимущество FMCW-радара перед другими типами радаров заключается в ислючительно низкой излучаемой мощности, которая не причиняет вреда персоналу аэропорта или людям внутри самолетов при попадании в проекцию луча. Дополнительными преимуществами радара СКВПП-76 являются большой радиус действия, небольшие размеры конструкции, моторизованное опорно-поворотное устройство (ОПУ) с областью поиска 180 градусов.
Радиолокатор FOD 76 ГГц предназначен для круглосуточного круглосуточного поиска мусора на взлетно-посадочной полосе аэропорта со следующими функциями:
Радиус действия 1000 м является одним из самых длинных высоких на рынке подобных РЛС, что позволяющих использовать от 1 до 3 радаров FOD в зависимости от длины ВПП.
1x FOD-радар для взлетно-посадочной полосы в региональных аэропортах.
2-3 FOD-радара для взлетно-посадочной полосы в любых международных аэропортах.
Взлетно-посадочная полоса длиной не менее 1 829 м, как правило, достаточна для самолетов весом менее 90 тонн, таких как Airbus 319, Airbus 320-100 или Boeing 737-800.
Самые загруженные аэропорты мира, такие как Франкфурт или Сингапур, имеют взлетно-посадочные полосы длиной 4000 м для посадки Boeing 747 или Airbus 380. Таким образом, для каждой ВПП потребуется 2 радиолокатора FOD.
Конструкция СКВПП-76
На выходе FOD-радар сигнал в виде необработанных двоичныъ данных, поэтому такая РЛС должна быть подключена через сеть Ethernet к системе управления / контроля аэропорта для обработки и визуализации данных. Структура каждого FOD-радара состоит из FMCW радара и позиционера (ОПУ, опорно-поворотного устройства).
Интерфейсный преобразователь состоит из коммутатора Ethernet и соединяет:
Комплект поставки СКВПП-76
Дополнительное программное обеспечение для преобразования выходных данных радара к формату данных внешней АСУ может быть разработано в ООО «ДОК» в соответствии с ТЗ заказчика.
Внешние опасности FOD включают столкновения с птицами, град, лед, песчаные бури, облака пепла или предметы, оставленные на взлетно-посадочной полосе. Внутренние опасности FOD включают в себя предметы, оставленные в кабине, которые мешают безопасности полета из-за запутывания кабелей управления, заклинивания движущихся частей или короткого замыкания электрических соединений.
Термин FOD используется для описания как самих посторонних предметов, так и любых повреждений, которые им приписываются.
СОДЕРЖАНИЕ
Примеры
FOD может быть внутренним или внешним.
Примеры FOD включают:
Все самолеты могут иногда терять мелкие детали во время взлета и посадки. Эти детали остаются на взлетно-посадочной полосе и могут повредить шины других самолетов, удариться о фюзеляж или лобовое стекло / фонарь или попасть в двигатель. Хотя наземные бригады аэропорта регулярно убирают взлетно-посадочные полосы, крушение рейса 4590 Air France показало, что аварии все еще могут происходить: в этом случае причиной крушения стали титановые обломки, сброшенные самолетом Continental DC-10, который вылетел всего за четыре минуты до этого.
На авианосцах, а также на военных и некоторых гражданских аэродромах перед началом полетов проводятся зачистки. Линия членов экипажа идет плечом к плечу (часто называемая FOD Walk) вдоль рабочих поверхностей в поисках и удалении посторонних предметов.
Конструкция реактивного двигателя и FOD
Современные реактивные двигатели могут получить серьезные повреждения даже из-за засасывания в двигатель мелких предметов. FAA ( Федеральное управление гражданской авиации ) требует, чтобы все типы двигателей прошли испытание, которое включает запуск свежего цыпленка (мертвого, но не замороженного) в работающий реактивный двигатель из небольшой пушки. Двигатель не обязательно должен оставаться работоспособным после испытания, но он не должен вызывать значительных повреждений остальной части самолета. Таким образом, если в результате удара птицы она «бросает лезвие» (разрывается на части, когда части разлетаются с большой скоростью), это не должно приводить к потере летательного аппарата.
Конструкции двигателя и планера, исключающие FOD
Некоторые военные самолеты имели уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение двигателя FOD. Конструкция включала S-образный изгиб воздушного потока, так что воздух поступал во входное отверстие, отклонялся назад к передней части самолета и снова отклонялся назад к задней части перед входом в двигатель. В конце первого поворота сильная пружина удерживала дверь. Любой посторонний предмет, попавший в воздухозаборник, прилетел, ударил дверь, открыл ее, вылетел и затем покинул самолет. Таким образом, в двигатель могли попасть только мелкие предметы, уносимые воздухом. Эта конструкция действительно предотвратила проблемы с FOD, но сжатие и сопротивление, вызванные изгибом воздушного потока, уменьшили эффективную мощность двигателя, и, таким образом, конструкция не была повторена.
Boeing предлагал комплект для взлетно-посадочной полосы с гравийным покрытием для ранних 737- х, который позволяет использовать самолет с неулучшенных и гравийных взлетно-посадочных полос, несмотря на то, что у него очень низкие двигатели. В этот комплект входили гравийные дефлекторы на шасси; складные фонари на днище самолета; и экраны, которые предотвращали попадание гравия в открытые колесные арки при выдвижении зубчатой передачи, от удара критических компонентов. В комплект также входили вихревые рассеиватели, устройства, которые уменьшали бы поток воздуха в двигатель снизу, чтобы снизить вероятность попадания гравия.
Примеры повреждений FOD
Трасса автомобильных шин
Мусор часто застревает в протекторах шин от транспортных средств, прибывающих на аэродром. Типы мусора, застрявшего в шине транспортного средства, могут включать камни, грязь, камни, незакрепленное оборудование (винты, шайбы, болты и т. Д.) И многие другие формы мелких материалов. Это могут быть грузовики с экипажем и бензовозами, автомобили для технического обслуживания и многие другие, которые непреднамеренно приносят и оставляют мусор вокруг траектории полета. Эти типы FOD очень трудно отслеживать и управлять после того, как они вводятся на аэродром. Затем обломки могут быть легко собраны за счет впуска реактивного двигателя, взрыва двигателя и тяги винта / винта. Этот материал, когда-то незакрепленный вокруг работающего самолета, может вызвать серьезные проблемы с безопасностью, включая травмы персонала и повреждение оборудования / имущества.
Обломки взлетно-посадочной полосы
Вулканический пепел
Предмет выброшен из самолета
Удары птиц
15 января 2009 г. рейс 1549 авиакомпании US Airways врезался в стаю канадских гусей и у него отказал двойной двигатель. Пилот бросил самолет в реке Гудзон, спасая жизни всех, кто находился на борту.
Дикая природа и водно-болотные угодья возле аэропортов
Конференции
В Соединенных Штатах наиболее заметным собранием экспертов по FOD стала ежегодная Национальная аэрокосмическая конференция по предотвращению FOD. Каждый год он проводится в другом городе некоммерческой ассоциацией National Aerospace FOD Prevention, Inc. (NAFPI), которая занимается просвещением, информированием и профилактикой FOD. Информация о конференции, включая презентации прошлых конференций, доступна на веб-сайте NAFPI. Тем не менее, NAFPI подвергся некоторой критике как ориентированная на управление инструментами и производственные процессы, и другие участники отрасли выступили вперед, чтобы заполнить пробелы. В ноябре 2010 года BAA провела первую в мире конференцию под руководством аэропортов.
Технологии обнаружения и предотвращение FOD
По поводу систем обнаружения FOD ведутся споры, поскольку затраты могут быть высокими, а сфера ответственности не ясна. Однако один аэропорт утверждает, что их система обнаружения FOD могла окупить себя в одном инциденте, когда персонал был предупрежден о стальном тросе на взлетно-посадочной полосе, прежде чем один-единственный самолет оказался под угрозой. FAA исследовало технологии обнаружения FOD и установило стандарты для следующих категорий:
Повышение устойчивости к повреждениям
Технологии, информация и учебные материалы, полезные для предотвращения FOD
Экономическое влияние
На международном уровне FOD обходится авиационной отрасли в 13 миллиардов долларов США в год в виде прямых плюс косвенных затрат. Косвенные затраты в десять раз превышают прямые затраты, включая задержки, замену воздушного судна, понесенные затраты на топливо, внеплановое обслуживание и т.п. и причиняет дорогостоящий, значительный ущерб самолету и его деталям, а также приводит к гибели и травмам рабочих, пилотов и пассажиров.
Подсчитано, что FOD обходится крупным авиакомпаниям в Соединенных Штатах Америки в 26 долларов за рейс на ремонт самолетов, плюс 312 долларов таких дополнительных косвенных расходов, как задержки рейсов, замена самолетов и неэффективность использования топлива.
Исследования
Прямые затраты на рейс в размере 26 долларов США рассчитаны с учетом затрат на техническое обслуживание двигателя, замену шин и повреждений корпуса самолета.
Косвенные расходы на рейс включают в общей сложности 33 отдельные категории:
В исследовании делается вывод о том, что при добавлении этих косвенных затрат стоимость FOD увеличивается в 10 раз.
Внешние опасности FOD включают столкновения с птицами, град, лед, песчаные бури, облака пепла или предметы, оставленные на взлетно-посадочной полосе. Внутренние опасности FOD включают предметы, оставленные в кабине, которые мешают безопасности полета из-за запутывания кабелей управления, заклинивания движущихся частей или короткого замыкания электрических соединений.
Термин FOD используется для описания как самих посторонних предметов, так и любых повреждений, которые им приписываются.
FOD может быть внутренним или внешним. [2] [3] [4]
Примеры FOD включают: [5]
Все самолеты могут иногда терять мелкие детали во время взлета и посадки. Эти детали остаются на взлетно-посадочной полосе и могут повредить шины других самолетов, удариться о фюзеляж или лобовое стекло / фонарь или попасть в двигатель. Хотя наземные бригады аэропорта регулярно убирают взлетно-посадочные полосы, крушение рейса 4590 Air France показало, что аварии все еще могут происходить: в этом случае причиной крушения стали титановые обломки, сброшенные самолетом Continental DC-10, который вылетел всего за четыре минуты до этого.
На авианосцах, а также на военных и некоторых гражданских аэродромах перед началом полетов проводятся зачистки. Линия членов экипажа идет плечом к плечу (часто называемая FOD Walk) вдоль рабочих поверхностей в поисках и удалении посторонних предметов.
Современные реактивные двигатели могут получить серьезные повреждения даже из-за засасывания в двигатель мелких предметов. FAA ( Федеральное управление гражданской авиации ) требует, чтобы все типы двигателей прошли испытание, которое включает запуск свежего цыпленка (мертвого, но не замороженного) в работающий реактивный двигатель из небольшой пушки. Двигатель не обязательно должен оставаться работоспособным после испытания, но он не должен вызывать значительных повреждений остальной части самолета. Таким образом, если в результате удара птицы она «бросает лезвие» (разрывается на части, когда части разлетаются с большой скоростью), это не должно приводить к потере летательного аппарата. [6]
Какой-то военный самолет [ необходима цитата ] [ какой? ] имел уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение двигателя FOD. Конструкция включала S-образный изгиб воздушного потока, так что воздух поступал во входное отверстие, отклонялся назад к передней части самолета и снова отклонялся назад к задней части перед входом в двигатель. В конце первого поворота сильная пружина удерживала дверь. Любой посторонний предмет, попавший в воздухозаборник, прилетел, ударил дверь, открыл ее, вылетел и затем покинул самолет. Таким образом, в двигатель могли попасть только мелкие предметы, уносимые воздухом. Эта конструкция действительно предотвратила проблемы с FOD, но сжатие и сопротивление, вызванные изгибом воздушного потока, уменьшили эффективную мощность двигателя, и, таким образом, конструкция не была повторена.
Boeing предлагал комплект для взлетно-посадочной полосы с гравийным покрытием для ранних 737- х, который позволяет использовать самолет с неулучшенных и гравийных взлетно-посадочных полос, несмотря на то, что у него очень низкие двигатели. В этот комплект входили гравийные дефлекторы на шасси; складные фонари на днище самолета; и экраны, которые предотвращали попадание гравия в открытые колесные арки при выдвинутой передаче, от ударов критических компонентов. Он также включал в себя вихревые рассеиватели, устройства, которые уменьшали бы поток воздуха в двигатель снизу, чтобы снизить вероятность попадания гравия.
Трассировка автомобильных шин
Мусор часто застревает в протекторах шин от транспортных средств, прибывающих на аэродром. Типы мусора, застрявшего в шине транспортного средства, могут включать камни, грязь, камни, незакрепленное оборудование (винты, шайбы, болты и т. Д.) И многие другие формы мелких материалов. Это могут быть грузовики с экипажем и бензовозами, автомобили для технического обслуживания и многие другие, которые непреднамеренно приносят и оставляют мусор вокруг линии полета. Эти типы FOD очень трудно отслеживать и управлять после того, как они вводятся на аэродром. Затем обломки могут быть легко собраны за счет впуска реактивного двигателя, взрыва двигателя и тяги винта / винта. Этот материал, когда-то незакрепленный вокруг работающего самолета, может вызвать серьезные проблемы с безопасностью, включая травмы персонала и материальный ущерб.
Обломки взлетно-посадочной полосы
Вулканический пепел
Предмет выброшен из самолета
Удары птиц
15 января 2009 года рейс 1549 авиакомпании US Airways врезался в стаю канадских гусей и у него отказал двойной двигатель. Пилот бросил самолет в реке Гудзон, спасая жизни всех, кто находился на борту.
Конференции
В Соединенных Штатах наиболее заметным собранием экспертов по FOD стала ежегодная Национальная аэрокосмическая конференция по предотвращению FOD. Каждый год он проводится в другом городе некоммерческой ассоциацией National Aerospace FOD Prevention, Inc. (NAFPI), которая занимается просвещением, информированием и профилактикой FOD. Информация о конференции, включая презентации прошлых конференций, доступна на веб-сайте NAFPI. [3] Тем не менее, NAFPI подвергся некоторой критике за то, что она сосредоточена на управлении инструментами и производственных процессах, и другие участники отрасли выступили вперед, чтобы заполнить пробелы. В ноябре 2010 года BAA провела первую в мире конференцию по этой теме под руководством аэропортов [15].
По поводу систем обнаружения FOD ведутся споры, поскольку затраты могут быть высокими, а сфера ответственности не ясна. Однако один аэропорт утверждает, что их система обнаружения FOD могла окупить себя в одном инциденте, когда персонал был предупрежден о стальном тросе на взлетно-посадочной полосе, прежде чем один-единственный самолет оказался под угрозой. [16] FAA исследовало технологии обнаружения FOD и установило стандарты для следующих категорий: [17]
Подсчитано, что FOD обходится крупным авиакомпаниям в Соединенных Штатах Америки в 26 долларов за рейс на ремонт самолетов, плюс 312 долларов таких дополнительных косвенных расходов, как задержки рейсов, замена самолетов и неэффективность использования топлива. [21]
Прямые затраты на рейс в размере 26 долларов [23] рассчитаны с учетом затрат на техническое обслуживание двигателя, замену шин и повреждений корпуса самолета.
Косвенные расходы на рейс включают в общей сложности 33 отдельные категории:
В исследовании делается вывод о том, что при добавлении этих косвенных затрат стоимость FOD увеличивается в 10 раз. [25]