Что такое fly emirates в футболе
Emirates – новый титульный спонсор «Лиона». До этого авиакомпания 13 лет сотрудничала с «ПСЖ»
Emirates возвращается в Лигу 1. «Лион» объявил, что со следующего сезона дубайская авиакомпания станет титульным спонсором клуба и на следующие 5 лет заменит на футболках Hyundai. С корейцами «Лион» сотрудничал с 2012 года и ежегодно получал по 5 миллионов евро. Финансовые условия нового соглашения не разглашаются, но по данным французских медиа, Emirates будет платить клубу в несколько раз больше – 20-25 миллионов евро в год.
С сезона-2020/21 и до июня 2025 года футболисты «Лиона» будут играть и тренироваться в комплектах с Emirates Fly Better на груди. В приветственном видео клуб засветил новую белую форму, которая может стать домашней в следующем сезоне.
Также авиакомпания получит хорошо заметный брендинг на «Групама Стэдиум». К слову, этим летом у «Лиона» заканчивается трехлетний контракт со страховой компанией Groupama. Emirates пока не интересовался правами на нейминг стадиона, но спонсора может сменить и арена.
«В течение многих лет стратегия Emirates заключалась в том, чтобы взаимодействовать с нашими клиентами по всему миру с помощью спорта, – рассказывает о преимуществах сделки с «Лионом» генеральный директор авиакомпании шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум. – Между Лионом и Дубаем уже есть связь благодаря ежедневным рейсам Emirates. Это партнерство – больше, чем просто коммерческое соглашение. Оно усиливает инвестиционный и экономический вклад компании в регионе и во всей Франции, в которой мы присутствуем почти три десятилетия».
Мы рады, что «Лион» присоединился к нашему престижному спонсорскому портфолио в футболе. Основным фактором в заключении сделки стала привлекательность Лиона, который показывает растущий экономический и туристический потенциал. Emirates был первым авиаперевозчиком, который связал Лион с ОАЭ и Ближним Востоком».
Emirates – главная авиакомпания в футболе. Спонсируют «Реал», «Арсенал», «Милан», «Бенфику» и «Гамбург»
В год Emirates тратит на футбол почти 150 миллионов евро. Собрали главное:
«ПСЖ» 13 лет играл в футболках с лого Emirates. С этого сезона парижане сменили спонсора
Дубайская авиакомпания спонсирует клубы почти во всех топ-лигах Европы. Все ради имиджа Эмиратов. Долгое время во Франции Emirates сотрудничал с «ПСЖ» (2006-2019), который со временем стал главным клубом страны. Парижане получали от компании 25 миллионов евро в год, но хотели больше. L’Equipe писал, что клуб просил у авиакомпании 80 миллионов ежегодно. В итоге Emirates ушли, а парижане выбили у гостиничного оператора Accor в районе 50 миллионов.
Еще одной причиной расставания с «ПСЖ» могли стать сложные отношения между ОАЭ и Катаром. С 2011 года «ПСЖ» принадлежит Qatar Sports Investments. В 2017 году ОАЭ и три другие страны, включая Саудовскую Аравию, прекратили дипломатические отношения с Катаром, обвинив Доху в поддержке терроризма и вмешательстве в их внутренние дела.
В Emirates рассматривали в качестве замены «ПСЖ» его принципиального соперника – «Марсель». Но в итоге остановились на «Лионе», которому платят столько же, сколько отдавали «ПСЖ» (20-25 миллионов евро в год). Очевидно, что по сравнению с парижанами – это шаг назад. Сейчас «Лион» идет восьмым в Лиге 1 и на восемь очков отстает от третьего лигочемпионского места. Тем временем, «ПСЖ» как всегда первый в чемпионате и претендует на победу в ЛЧ.
25 апреля 2017 по новостным агрегатам промелькнуло сообщение: «Россия стала лидером по росту турпотока в Дубаи. С января по март, в эмирате побывали 126 тысяч россиян».
Что привлекает туристов в Дубае? В первую очередь это самое высокое здание в мире – Burj Khalifa, а также поющий фонтан Dubai Fountain.
Но что вам ответит футбольный фанат, если его спросить «с чем у вас ассоциируются Дубаи?». В ответ вы сразу же получите – Emirates.
Точную сумму спонсорских контрактов вам не назовет никто из не посвященных, но нетрудно предположить, что она исчисляется миллиардами.
Если бы я встретился с владельцем «Эмирейтс», то наверняка бы спросил – откуда у вас столько денег спонсировать ВСЁ ЭТО? И, наверняка, моя встреча с Тимом Кларком (президентом Emirates) тут же бы на этом и закончилась. Но попытаться узнать откуда у авиакомпании столько спонсорских возможностей, мы можем и из открытых источников.
Итак, нам придется немного погрузиться в историю.
На официальном сайте авиаперевозчика, раздел история начинается с 1959 года. Именно тогда, правительство эмирата специальным указом назначает 5 сотрудников на управленческие должности в строящемся Международном Аэропорту в Дубае.
Спустя год шейх Рашид бин Саид Аль-Мактум официально открывает аэропорт и внедряет инновационные правила «пользования небом».
В 1984 году шейх Рашид и мр. Фланаган принимают решение создать авиакомпанию, которая будет называться либо Dubai Airlines или Emirates Airlines. Последнее слово оставалось за шейхом, и он выбрал второй вариант.
Еще через год состоялись первые рейсы. На арендованных самолетах. В тоже время, к компании присоединяются Тим Кларк и будущий шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум.
В 1987 году заключены договоры на перелеты в Лондон, Стамбул, Франкфурт и Мале. Покупаются первые самолеты.
Спустя десять лет после открытия компании, в резюме компании уже 34 маршрута.
А в 2001 году компания заключает первую сделку с клубом Английской Премьер-Лиги – «Челси» на 24 миллиона фунта стерлингов.
С этого момента берет начало история футбольной империи «эмиратов».
Только в период с 2010 по 2014 концерн потратил порядка 100 миллионов долларов на сотрудничество с ФИФА. Это позволилио ему войти в топ-6 крупнейших партнеров всемирной организации, наряду с «Кока-Кола», «Адидас», «Хёндай», «Киа», «Сони» и «VISA».
Завершая краткий экскурс в историю авиаперевозчика, хочется добавить лишь одно. За 2015 год чистая прибыль компании составила 2.2 млрд долларов.
Итак, переходим непосредственно к сотрудничеству между Emirates и футбольными клубами.
Как уже сказано выше, авиаперевозчик сотрудничают с семью европейскими клубами. Каждый из этих клубов, пожалуй, за исключением «Гамбурга», является одним из лидеров (по результатам или по известности) в своем первенстве.
По словам Шаха, главной целью компании было повысить узнаваемость на новых рынках.
«Даже сегодня (2014 год, как я понимаю) по мировым стандартам «Эмирейтс» не так узнаваемы как «Дельта», «Люфтганзе», или «Юнайтед». В тот момент долю европейских пассажиров можно было увеличить, показав как привлекателен Дубай. В то же время, мы старались убедить пассажиров с Ближнего Востока, летающих в Европу, воспользоваться услугами «Эмирейтс». А футбол оказался общей страстью, как Европы, так и Ближнего Востока».
Из ныне действующих соглашений, самый «старый» это контракт с «Арсеналом». Первая сделка была заключена в 2004 году и подразумевала выплату 100 миллионов фунтов. Именно тогда, в 2004 году, «Арсенал» продал права на название футбольного стадиона арабской авиакомпании.
Многие молодые читатели могут удивиться, почему в начале XXI века, крупный спонсор выбрал лондонский «Арсенал». Но старшее поколение помнит… Непобедимые… Пожалуй, тогда команда Венгера была лучшей в Англии (ну или одной из двух лучших), и сделка с таким гигантом футбола могла дать арабским шейхам многомиллионную прибыль.
Тут, пожалуй, надо сделать небольшое лирическое отступление. Вот кажется, что компании, которая ежегодно выписывает кому-то миллионные чеки не стоит думать о прибыли, но это не так. Здесь важно понимать, что это игра на перспективу. Приведу пример из контракта «АЭРОФЛОТА» с «Манчестер Юнайтед». По заявлениям руководства российской компании, после подписания контракта, оборот пассажироперевозок в Китае увеличился чуть ли не в 2 раза!
А теперь представьте. Вот к вам пришли 100 пассажиров, потому что вы перевозите «Арсенал» или «Юнайтед» (а что, это круто!), и им понравилось ваше качество услуг. Они придут еще раз, а потом еще и еще. И друзей приведут. Так, что думать, что компания окажется в минусе из-за таких вот сделок, крайне глупо.
Но мы немного отвлеклись от дела.
Сейчас, контракт между Emirates и «Арсеналом» действует до конца сезона 2018/19. Компания владеет правами на название стадиона, а также на форме игроков имеется её логотип. Согласно контракту, за размещение логотипа Emirates на майке, клуб получает 30 миллионов ежегодно.
Вторая сделка, которая имеет на руках контракт с Emirates, и о которой хотелось бы немного рассказать – это «ПСЖ». Соглашение было подписано в 2005 году и с тех пор на форме парижан неизменно красуется логотип авиакомпании. Вообще у Emirates и Франции очень прочные взаимоотношения. Именно Пятая Республика, первой из европейских стран, разрешила перелеты детища шейха Рашида.
Сейчас, Emirates владеет правами на стадион и на логотип на футбольной форме. Несомненно, это сотрудничество продолжится еще долгое время.
Еще одним членом большой арабской семьи является итальянский «Милан». Сделка была заключена в 2007 год и до сих пор действует. К сожалению, миланский клуб уже давно не блещет результатами, как на международной, так и на внутренней арене.
Не в обиду фанатам «Гамбурга», «Бенфики» и «Олимпиакоса», мы пропустим их команды в нашем материале. Ведь гораздо интереснее говорить о «Реал Мадриде»…
Противостояние «Реала» и «Барселоны» уже давно вышло за пределы футбольного поля. Пресс-конференции, перепалки в прессе, взаимные обвинения в органы УЕФА. А с недавних пор оно еще и вылилось в противостояние спонсоров – Emirates vs QATAR Airways… Две супер могущественные авиакомпании перенесли свои баталии из пассажирских терминалов на футбольное поле и пытаются забить гол в чужие ворота. Правда не мячом, а чеком на большую сумму.
Авиаперевозчик из Дубаи размещает на щитах «Саньтяго Бернабеу» свой логотип, а также снимает в рекламе звезд «Реала» попутно не забывая клеить везде свою иконку.
По данным Forbes арабский перевозчик готов заплатить 28 миллионов доларов за права на название стадиона после завершения на нем ремонтных работ.
Контракт с «галактикос» на футбольную форму действует до 2018 года.
Однако, мне все же хочется вернуться к «Арсеналу».
Пожалуй, лондонский клуб до сих пор самая выгодная сделка Emirates, несмотря на последние неудачи команды Арсена Венгера.
Причин (почему самая выгодная) две:
Emirates Cup – ежегодный (когда летом нет международных турниров) летний турнир, в котором принимают участие 4 команды. Каждый клуб проводит по два матча. Если количество набранных очков одинаково, то победитель определяется по разнице мячей, если и этот показатель одинаков, то по количеству ударов в створ. Все матчи проходят на лондонском «Emirates». В 2017 году участие примут «Арсенал», «Бенфика», «РБ Лейпциг» и «Севилья». Матчи пройдут 29 и 30 июля.
Вот что говорит вице-президент Emirates по маркетингу Бутрос Бутрос:
«Кубок «Эмирейтс» продолжает быть ключевой частью нашего долгосрочного партнерства с «Арсеналом». Мы действительно с нетерпением ждем турнира, который всегда был отличным способом для «Арсенала» подготовится к новому сезону. Также этот турнир дает возможность болельщикам насладиться высококлассным футболом» во время длительной летней паузы. Мы в очередной раз гордимся тем, что проводим этот замечательный футбольный уик-энд».
Говорить о контракте Arsenal Soccer Schools Doubai – много не приходится. По факту, авиакомпания открыла детскую футбольную школу под брендом лондонского клуба. Возглавляет её, бывший полузащитник «Арсенала» Йен Селли. В школе есть учебный центр, несколько полей с травяным покрытием. Заниматься в ней могут, как мальчики, так и девочки.
Академия «Арсенала» в Дубае
Предлагаю заканчивать о футболе и еще немного поговорить о самой авиакомпании, посмотреть пару картинок изнутри её самолетов и немного о том, какие виды спорта еще развивают шейхи.
Как вы уже могли заметить по некоторым фотографиям, на самолетах авиакомпании присутствуют логотипы спонсируемых футбольных команд. А что из себя представляет самолет изнутри? Давайте посмотрим.
А внутри на самом деле, всё как в обычных самолетах. Внимание стоит уделить лишь к вип-местам.
Сейчас в распоряжении шейхов есть 270 самолетов. Еще 223, в данный момент, производятся на сталелитейных заводах. В 2016 году компания заняла 1ое место в рейтинге лучших авиакомпании мира
Для сравнения у «Аэрофлота» 193 самолета.
Говоря о других видах спорта. Emirates являются официальным авиаперевозчиком 4 крупных теннисных турниров: US Open, Rogers Cup, ATP World Tour, Barcelona Open, Roland Garros. А также учредителем турнира Dubai Tennis Championship.
Также в портфолио компании – 10 турниров по гольфу, 4 турнира по крикету, 4 по регби, 3 турнира по скачкам.
Напоследок, несколько интересных фактов об авиакомпании:
1) Emirates предлагает 4 из 10 самых длинных беспосадочных коммерческих рейса. Из Дубая в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Даллас и Хьюстон.
2) Компания хорошо известна благодаря высокому качеству обслуживания и безопасности. Emirates за все время своего существования из года в год показывали прибыль!
3) Авиакомпания осуществляет перевозки на 6 континентов. Её представительства есть в 60 странах мира.
4) На самолетах используется двигатель GP7200, который позволяет около 1,5 миллионов литров топлива год. Это не только экономит деньги, но и наносит куда меньший вред природе.
5) «Эмирейтс» эта первая авиакомпания, установившая на все свои самолеты жк-экраны в подголовники впереди стоящего кресла.
6) Если к экрану 9см. предыдущий пункт) подключить ICE (Information, Communication and Entertainment network) у вас будет фактически персональный ноутбук (во всех классах) и даже 50 видео-игр.
7) Бизнес-класс в самолетах авиакомпании достоин отдельного упоминания. Мини-бар, кровать, личный кинотеатр. Изысканные блюда, спа-душ. Фактически мини-отель.
8) Если у вас есть билет на бизнес-класс (или первый класс) вы сможете воспользоваться гостиницей в 36 аэропортах в 35 странах мира.
9) При наличии билета на первый класс за вами приедет личный шофер и отвезет вас в аэропорт!
P.S. Ах да, если вы вдруг захотели устроиться стюардессой или стюардом (стюардом или как правильно?) в данную авиакомпанию, то вот какие первоначальные условия:
1. Возраст – не менее 21 года.
2. Уровень досягаемость 212 см (стоя на цыпочках);
3. Минимальный рост – 160 см;
4. Образование – среднее;
5. Свободное владение английским (письменным и разговорным);
6. Без видимых татуировок. Макияж недопустим;
7. Способность приспосабливаться к новым людям и ситуациям;
8. Достаточная физическая подготовка;
Стандартная зарплата – 64 тысячи рублей (по нынешнему курсу).
Emirates мощно тратит на футбол: 70 млн евро в год «Реалу», 40 – «Арсеналу», 25 – «ПСЖ»
Объясняем, зачем им это.
Вы знаете бренд Emirates, даже если никогда не летали в ОАЭ. Сейчас это главная авиакомпания в футболе, ее лого сверкает на форме топ-клубов Англии, Испании и Италии. И на самом видном месте стадиона «Арсенала».
В год Emirates тратит на футбол почти 150 млн евро. Не только на клубы
Emirates – партнер «Реала» с 2011 года, в 2013-м авиакомпания стала титульным спонсором команды. Текущий контракт до 2022-го приносит Мадриду 70 млн евро в год. Это самый большой такой контракт в мировом футболе: «МЮ» получает от Chevrolet 62 млн евро в год, «Барса» – 55 млн от Rakuten.
«Милан» сотрудничает с авиакомпанией с 2007 года, в 2014-м стороны переподписали контракт на 5 лет и 85 млн евро.
Emirates – титульный спонсор Кубка Англии. Сделку заключили в 2015-м до 2018 года на 10 млн фунтов за сезон, в 2017-м продлили до 2021 года (вероятно, на тех же условиях).
В 2006-м Emirates запустили первый прямой рейс из Гамбурга в Дубай и сразу же стали спонсором «Гамбурга». Сейчас команда во второй бундеслиге, но получает около 7 млн евро от авиакомпании в год. Контракт действует до лета этого года.
Присутствие Emirates в спорте не ограничивается футболом, в их спонсорском портфеле теннис (US Open, Roland Garros), автоспорт и мотоспорт («Формула 1»), гольф, регби, скачки, крикет, австралийский футбол.
Первый футбольный контракт Emirates – с «Челси»
«Арсенал» – не первый лондонский клуб, который работает с Emirates. В январе 2001-го «Челси» объявил о контракте с авиакомпанией на 4 сезона и 24 млн фунтов. Больше в британском футболе тогда платил только Vodafone – 30 млн в год «Манчестер Юнайтед». В соглашении прописали бонусы за результаты и условия обмена опытом – специалисты из «Челси» тренировали молодежь на Ближнем Востоке.
Именно тогда компания придумала не просто писать на формах название бренда, а добавить слово Fly (получилось «летайте Emirates»). «Когда мы подписались с «Челси», в Великобритании было много путаницы по Emirates, – говорил Ашфак Шах, бывший директор компании по коммуникациям. – Наши исследования показали: клиенты думают, что Emirates – это название страны, а не авиакомпания. Так появился слоган Fly Emirates».
По словам Шаха, спонсорство нужно было, чтобы увеличить узнаваемость Emirates Airlines на новых рынках (в конкретном случае – в Великобритании, Лондоне). «Тогда был смысл завоевать долю рынка в Европе, чтобы превратить Дубай в привлекательное место для европейских туристов. В то же время мы старались убедить пассажиров из Среднего Востока летать в Европу с помощью Emirates. Футбол оказался общей страстью Европы и Ближнего Востока», – говорит он.
В начале 2000-х у Emirates было шесть рейсов в Британию в день. Сегодня – как минимум восемь в один только Лондон. Пассажиропоток тоже сильно увеличился – 3822 пассажиров в день в 2015-м. В 2004 году в неделю летало меньше.
Контракт с «Челси» закончился в конце сезона-2004/05. Стороны не договорились о продлении. За время партнерства «Челси» взял чемпионство и Кубок лиги, а также дважды доходил до полуфинала ЛЧ.
Emirates потеряют «ПСЖ». Это не просто бизнес – дело еще и в политике
В следующем сезоне Emirates расстается с «ПСЖ». Парижане с авиакомпанией с 2006 года, по нынешнему контракту клуб получает 25 млн евро в год.
По информации Bloomberg, тут две причины. Во-первых, «ПСЖ» просто хотел больше денег после трансфера Неймара. L’Equipe пишет, что клуб просил у авиакомпании 80 млн евро в год. В итоге Emirates ушли, а контракт с новым спонсором, гостиничным оператором Accor, оценивается в 50 млн евро за сезон.
Во-вторых, сложные отношения ОАЭ и Катара. С 2011 года «ПСЖ» принадлежит катарской Qatar Sports Investments. В 2017 году ОАЭ и три другие страны, включая Саудовскую Аравию, прекратили дипломатические отношения с Катаром, обвинив Доху в поддержке терроризма и вмешательстве в их внутренние дела. Катар тогда отреагировал спокойно – выразил сожаление, назвал решение необоснованным и заявил, что эти меры не повлияют на жизни простых людей.
Однако напряженные отношения отразились даже на футболе. На последнем Кубке Азии, который проходил в ОАЭ, футболистов сборной Катара забросали сандалиями. Это высшая мера презрения на Ближнем Востоке.
Emirates, по информации источника Bloomberg, рассматривают «Марсель» как замену «ПСЖ».
Какую выгоду получает Emirates как спонсор? Объясняем на примере Кака
Лого или название титульного спонсора на форме – это реклама, которая мелькает на экране во время матча, которую носят болельщики, покупая футболки любимого клуба. Когда «ПСЖ» крушил рамки между модой и спортом вместе с брендом Джордана, на форме сверкала надпись Fly Emirates. То же было, когда болельщики выносили магазины с футболками Неймара после его перехода из «Барсы».
При этом рассчитать показатель окупаемости инвестиций (ROI) в спонсорство сложно. Отраслевые исследования показывают, что около половины американских компаний, которые занимаются спонсорством спортивных мероприятий, не имеют системы для комплексного измерения ROI. По словам Рона Шнайера из известной маркетинговой компании Nielsen, оценка всех спортивных спонсорских сделок строится на догадках.
«Спонсорство в спорте, возможно, и обеспечивает достаточную окупаемость инвестиций, но это просто стратегия, рассчитанная на длительный срок и ориентированная на имидж. Долгосрочные последствия спонсорства – рост узнаваемости бренда и имиджа, рентабельность инвестиций которых очень трудно рассчитать, особенно на длинной дистанции», – считает маркетолог Родриго Гарза.
Но кое-какой эффект все же можно отследить. В 2013 году важное маркетинговое агентство Repucom провело исследование, согласно которому 88% опрошенных, среди посещающих спортивные мероприятия, знают о правах Emirates на нейминг стадиона «Арсенала», 62% опрошенных в курсе о том, что авиакомпания – титульный спонсор клуба. По двум показателям – лучший результат среди клубов АПЛ.
Босс отдела корпоративных коммуникаций Emirates Бутрос Бутрос в 2015 году сформулировал, как работает узнаваемость бренда и что дает спонсорство на примере Кака, который играл за «Милан» в футболке с лого авиакомпании.
«Несколько лет назад мы отправились в Бразилию на запуск авиалиний, – говорил Бутрос. – Исследуя рынок, мы обнаружили, что по узнаваемости бренда Emirates – международная авиакомпания №1 в стране, хотя ни один наш самолет никогда там не приземлялся. Я не мог понять, в чем причина. Оказалось, что все дело в Кака. Узнаваемость, в которой мы так нуждались – заслуга Кака. Майка «Милана» как часть европейского спонсорского портфолио Emirates работала на нас в Бразилии».
Emirates, по словам Бутроса, сокращает спонсорский портфель турниров и их нейминга. Реклама на футболках гораздо эффективнее. «Болельщики видят человека, который носит форму с вашим логотипом – это сильно мощнее, чем просто название компании на стадионной вывеске». Из-за этого Emirates больше не спонсирует ФИФА и чемпионат мира, а также не покупает права на нейминг теннисных турниров.
Главное об Emirates Airlines. Очень коротко
Emirates Airlines – государственная авиакомпания. Ей управляет Emirates Group, которая принадлежит правительству Дубая.
Авиакомпания создана в 1985 году руководством Дубая для развития туризма и инфраструктуры ОАЭ.
25 октября 1985 года Emirates выполнила первые рейсы из Дубая в Карачи, Нью-Дели и Бомбей всего на двух самолетах — арендованных Boeing 737 и Airbus 300 B4.
Сегодня парк Emirates – это около 270 самолетов, более 155 пунктов назначения примерно в 80 странах мира.
В промежутке между 1 апреля и 30 сентября 2018 года Emirates перевезла 30,1 млн пассажиров.
За первое полугодие финансового года 2018-2019 чистая прибыль Emirates – 62 млн долларов, на 86% ниже прошлогоднего результата. Выручка компании составила 13,3 млрд долларов, что на 10% выше по сравнению с прошлогодним показателем.
В 2017 году по выручке Emirates заняли шестое место среди всех авиакомпаний мира с показателем 27,9 млрд долларов. На первом месте Lufthansa – 42,61 млрд долларов.
В 2018 году бренд Emirates стоил 7 млрд долларов, подсчитала независимая консалтинговая компания по оценке бизнеса Brand Finance. Среди всех авиакомпаний мира Emirates уступает только американским Delta (8,7 млрд) и American Airlines (9,1 млрд).
В спорт вкладывают и другие авиакомпании – Etihad Airways, Turkish Airlines, «Аэрофлот»
Главный конкурент Emirates среди авиалиний в футболе – Etihad Airways (Абу-Даби). С 2009-го Etihad работает с «Манчестер Сити». В 2011 году стороны заключили спонсорский контракт на 10 лет и 400 миллионов фунтов (с правами на нейминг стадиона). Etihad – титульный спонсор клубов «Мельбурн Сити» и «Нью-Йорк», которые входят в City Football Group.
Прошлой весной «Рома» заключила контракт с Qatar Airways до 2021 года на 40 млн евро. С 2013-го по 2017 год авиакомпания спонсировала «Барселону», которой платила 33,5 млн евро в год. Qatar Airways были партнером ЧМ-2018 и стали официальным спонсором ЧМ-2022.
Lufthansa – самая крупная авиакомпания мира – спонсирует «Айнтрахт» из Франкфурта, где находится один из самых крупных аэропортов Европы.
Turkish Airlines были спонсором Евро-2016 и подписывают знаменитых спортсменов. Помните рекламу с Месси и Кобе Брайантом?
У «Аэрофлота» контракт с «Манчестер Юнайтед». Первое соглашение подписали в 2013 году, «Аэрофлот» стал официальным перевозчиком клуба. В 2017 году стороны подписали новый контракт на 5 лет, финансовые подробности не опубликовали. По первому контракту «МЮ» получал от «Аэрофлота» около 40 млн долларов в год.
«Хочу отметить, что «Манчестер Юнайтед» дает нам существенный прирост [иностранного] пассажиропотока, мы его оцениваем в более чем 6%. Те же китайские пассажиры – они фанаты клуба, и если всего по миру порядка 640 млн болельщиков «МЮ», то из них половина – это китайцы», – говорил в 2017-м гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Правозащитники критикуют сделки клубов с авиакомпаниями из Эмиратов
Не всем нравится, что в футбол пришли арабские деньги. Организации по защите прав человека ругают клубы, подписавшие контракты с Emirates. Они считают, что такие сделки нужны ОАЭ, чтобы очищать имидж страны, где нет свободы слова, ЛГБТ вне закона, а бедных ущемляют в правах.
«Многие люди в Британии и по всему миру ассоциируют ОАЭ с высокими футуристичными зданиями, торговыми комплексами и «Арсеналом», – писал журналист Эндрю Смит для британского журнала New Internationalist, который более 40 лет освещает социальные и экологические проблемы. – Но за внешним лоском и тщательно обработанным имиджем стоит авторитарная монархия, поведение и убеждения которой резко контрастируют с либеральным и ярким имиджем, который она любит проецировать».