Что такое flipped classroom

Зачем нужен «перевернутый» класс?

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Flipped classroom — популярный метод в современном обучении. Рассмотрим, подойдет ли он для преподавания иностранного языка.

Как появился метод?

В 2007 году, когда профессор Бергман и Сэмс начали записывать свои лекции, сопровождаемые Powerpoint презентациями. Эти записи были предназначены для студентов, которые пропустили занятие. Онлайн лекции начали распространятся. Количество исключенных студентов сократилось с 50 до 19%. Метод приобрел популярность благодаря широкому использованию новых технологий и стал использоваться в преподавании английского языка.

Отличие от традиционного урока

В отличие от традиционного класса, flipped classroom предполагает часть работы на самостоятельное выполнение учениками, а в классе — большое количество практики. Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Преподаватель обеспечивает поддержку на всех этапах. Если при просмотре лекции что-то непонятно, то есть возможность задать вопросы тренеру или одногруппникам в режиме онлайн.

Как записывать видео?

Записи лекций могут быть в виде подкастов, скринкастов, видео. Важно чтобы объяснения подкреплялись визуальным материалом, например, презентацией, скриншотами или картинками, которые демонстрируются одновременно со спикером или чередуются.

Замечательный пример грамматических видео к учебнику Gateway by David Spencer смотрите ниже. Снято профессионально, сопровождается анимацией и картинками. Однако ученикам будет привычнее видеть именно своего учителя.

Чтобы вовлечь студентов и использовать привычный приём Guided discovery можно включить вопросы по ходу записи, которые заставляют размышлять, а не просто “пассивно” получать информацию. Для вставки вопросов, которые будут всплывать по мере проигрывания видео, можно пользоваться программой.

Как использовать элементы flipped classroom на уроке английского?

Использовать flipped classroom меня приучила одна студентка, которая на уроке хотела только говорить, а разбираться в материале любила самостоятельно. Записывала для нее серию уроков по грамматике: выбирала скриншоты из учебников, разнообразила контролируемой практикой и “оживила” презентацию с помощью озвучки. На уроке занимались только устной отработкой грамматических тем. Так как это был пилотный проект, старалась не тратить много сил и времени на его создание. Использовала программу Voice thread. Пример моего экспериментального урока для самостоятельной проработки Passive voice.

Источник

Что такое flipped classroom

Организовывала уроки в перевёрнутом классе, знает всё об этой технологии обучения.

Суть модели обучения перевёрнутого класса

Название «перевёрнутый класс», или flipped classroom, выбрано не случайно — подразумевается, что здесь всё не так, как на обычном уроке. Согласно этой концепции, школьники изучают теорию дома, перед занятием. А на самом уроке отрабатывают её на практике под руководством педагога.

Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.

Зачем нужен перевёрнутый класс

В обычных классах много недостатков. Вот несколько примеров.

Если ученик не понял что-то из теории, сложно это наверстать. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто этого не хватает на полноценное объяснение темы, а ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя. Или время уходит на организационные вопросы и разборки по поводу дисциплины, а до новой темы доходит только под конец занятия. Ученики уходят домой с кучей вопросов — им приходится звать родителей, подключать репетиторов и пытаться понять, в чём суть материала и домашнего задания.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: теория подаётся до урока, и ученик может потратить на её изучение столько времени, сколько потребуется — хоть пять раз пересмотреть лекцию и сделать несколько конспектов. Так усваивать материал легче.

На практику просто не хватает времени. А она важнее, чем теория. Можно провести аналогию с любой профессией: для хирурга имеет значение не количество прочитанных научных трудов, а количество успешно проведённых операций.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: каждый урок посвящается практике. У школьников не возникает вопросов, как решать задачки в домашке, потому что каждая разбирается вместе с учителем в классе. Итог — ученики способны применять знания на практике.

Часто уроки построены однообразно. Учёба идёт по надоевшему кругу: учитель разжевал тему, дома ребёнок попытался решить домашку, осталось куча вопросов, кому задать — непонятно. Новые форматы и интерактив подключаются редко.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: разнообразие форматов и видов деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. Некоторые педагоги записывают собственные видеолекции и отправляют ученикам в качестве теории, чтобы те разобрали тему дома и пришли на урок подготовленные.

Другие учителя, напротив, считают, что дети должны сами учиться искать информацию и обрабатывать её, и не дают конкретных материалов для изучения, а только называют тему. Тогда задача школьника — самостоятельно найти теоретический материал и прийти на занятие перевёрнутого класса.

Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.

Пока что недостаточно исследований о том, насколько эффективно перевёрнутый класс решает проблемы. Но педагоги, которые уже работают по новой системе, отмечают, что ученики показывают достойные академические результаты.

Преимущества и недостатки перевёрнутого класса

Вот несколько плюсов и минусов этой необычной системы.

Плюсы

✅ Школьники изучают материал в удобном темпе. Перевёрнутый класс позволяет потратить на изучение темы ровно столько времени, сколько нужно для понимания. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад.
✅ Перевёрнутый класс развивает самостоятельность и умение докапываться до сути.
✅ Школьники больше приспособлены к решению практических задач, чем к теоретическим положениям. Они чётко знают, как применять знания на практике.
✅ Если пропустить урок в перевёрнутом классе, всё равно получишь знания, изучив дома теорию.

Минусы

❌ «Задано устно — значит не задано». Если ребёнок не слишком знаком с концепцией перевёрнутого класса, ему может быть непривычно перестроиться.
❌ Концепция подразумевает, что нужно действительно готовиться к уроку. Нельзя просто прийти на урок и ждать, что тебе всё объяснят.
❌ Нельзя оперативно задать вопросы лектору, когда смотришь лекцию дома.

Резюме

Модель урока перевёрнутого класса пока не прижилась на постоянной основе ни на западе, ни в России. Но есть экспериментальные классы, где учителя работают по такой системе. Каждый сам решает, как лучше организовать учёбу.

Считается, что такая методика компенсирует недостатки традиционной образовательной системы: в частности, нехватку времени на объяснение теории и неумение школьников применять знания на практике.

Успех перевёрнутой методики зависит от синергии между преподавателем и учениками и требует постоянной мотивации до, во время и после обучения. Вряд ли эта концепция станет повсеместной в ближайшие годы — но уже становится популярной.

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroomЧто такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroomПопробовать бесплатно

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroomПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Звонок по России бесплатный

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Перевернутый класс: технология обучения XXI века

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения.

Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting). Прежде чем переходить к деталям, давайте разберемся с ключевыми понятиями.

Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.

Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель вуза создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Существует технология использования водкастов в учебном процессе с применением специального программного обеспечения:

Пример водкаста, созданного в программе iSpring Suite:

Перевернутый класс (Flipped Class) – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста:

Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Переход к модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к главенству ученика. В зарубежной литературе этот переход образно описывают как смену роли учителя с “sage on the stage” на “guide on the side”, что вольно можно перевести как переход от «мудрец и на дуде игрец» к «гид – со стороны рулит».

Как современные технологии повлияли на перевернутое обучение

Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два учителя – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. В этом им помогли публикации в крупнейших американских газетах и журналах. В частности, в журнале Times от 10 декабря 2006 года в статье “Как вытащить наши школы из 20-го столетия” читаем: «Американские школы уж точно не заморожены во времени, но с учетом темпа изменений в других областях жизни наши общественные школы становятся чем-то вроде пережитков прошлого. Дети проводят большую часть дня так, как это когда-то делали их прабабушки и прадедушки: сидят рядами, слушая лекцию учителя, вручную царапают каракули в тетрадках и читают учебники, которые устарели в день своего выхода из печати».

Бергман вспоминает: «Весной 2007 года Аарон показал мне статью о программном продукте, позволяющем создать слайдшоу в PowerPoint, включающее голос и любые текстовые заметки. Затем все это конвертируется в видеофайл, который легко распространять онлайн. Мы поняли, что это может позволить нашим студентам пропускать занятия, не пропуская обучения! Мы начали размещать наши лекции онлайн, чтобы студенты могли получить к ним доступ. Если честно, мы записывали наши лекции из эгоистических побуждений. Мы расходовали непомерно много времени на проведение повторных занятий для студентов, пропустивших занятия. Записи лекций стали нашей первой линией обороны».

Не знаем, iSpring ли вдохновил эту идею в далеком 2007, но сегодня, в 2016 году, перевернутое обучение с прямой загрузкой видео на YouTube доступно в iSpring Suite.

Развеиваем мифы

Иногда модель перевернутого класса винят в ослаблении роли учителя. На самом же деле переход к этой модели открывает путь к повышению важности роли учителя в обучении. Высвобожденное за счет пре-водкастинга время учитель может тратить на более сложные профессиональные задачи – закрепление и углубление знаний, полученных учениками самостоятельно.

Перевернутый класс часто путают с дистанционным образованием. Отличие лежит на поверхности – время классной работы «лицом к лицу» остается без изменения, принципиально меняется лишь ее содержание.

Другие критики перевернутого класса утверждают, что эта модель ухудшает традиционный аспект образования из-за невозможности оперативно задать вопросы лектору. Защитники модели отвечают, что потребность в таких вопросах снижается за счет дополнительных возможностей, появляющихся при использовании LMS:

Несмотря на критику, спустя десятилетие своего существования популярность модели перевернутого обучения продолжает расти. Это подтверждается диаграммой, полученной с помощью Google Trends. В качестве ключевых терминов используются Flipped Class и Flipped Learning.

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Роль модели перевернутого класса в XXI веке

Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса – и те, кто учит, и те, кто учится. Примером таких требований являются стандарты международного общества содействия технологиям в образовании (International Society for Technology in Education).

Обновленный стандарт для студентов (предыдущий был опубликован в 2007 году, новый – в июне 2016 года) содержит множество требований, имеющих непосредственное отношение к обучению в перевернутом классе. Некоторые из них приведены ниже:

Наиболее эффективно реализовать эти требования позволяет именно модель перевернутого класса. Особую роль играют требования по индивидуализации учебного пространства, которые невозможно выполнить без пре-водкастинга. Скорее всего, индивидуализация будет одной из главных тенденций образования XXI века. Необходимость в ней обуславливается научно доказанными фактами, свидетельствующими о глубоких отличиях людей друг от друга. В новой книге «Teenage Brains: Think Different?» приводятся данные о том, что вещество, жизненно необходимое для развития страха перед опасностью, в подростковом мозге менее активно, чем во взрослом, и, кроме того, у мальчиков менее активно, чем у девочек. Возможно, в этом кроется причина того, что девочки учатся в среднем лучше, больше опасаясь плохих оценок. В своей лекции «Как научить мозг учиться?» об устройстве и работе мозга профессор СПбГУ Татьяна Черниговская также указывает на научно установленные гендерные особенности восприятия информации и обучения. Например, для девочек более важно, чтобы учебный материал выглядел красиво.

В этом видео профессор Татьяна Черниговская рассказывает о механизмах работы мозга, которые позволяют нам учиться:

Становится ясно, что образовательная система будет стремиться к персонализации. Именно перевернутый класс может стать той моделью, которая поможет организовать процесс обучения с более индивидуальным подходом.

Сложности внедрения и пути их преодоления

Исходя из аналитики запросов Google, перевернутый класс становится главным направлением модернизации образования, даже несмотря на факторы, сдерживающие рост его популярности.

Во-первых, официальные органы управления образованием разных стран пока осуществляют лишь грантовую поддержку учителей-энтузиастов. Без официальной поддержки внедрять перевернутое образование решаются в основном фанаты учительского ремесла. Надеемся, что рост числа научных публикаций и диссертаций, говорящих в пользу перевернутого образования, приведет к его узакониванию.

Во-вторых, судя по опыту внедрения, которым энтузиасты делятся на YouTube, модель может прийтись не по вкусу как ученикам, так и их родителям. Кроме того, у учителей могут возникнуть проблемы с коллегами, если средняя успеваемость в перевернутых классах заметно улучшится.

Однако главной проблемой внедрения модели перевернутого класса является значительное увеличение объема работы учителя в переходном периоде. Необходимо перекроить учебную программу и разделить имеющийся материал таким образом, чтобы часть перенести в водкаст, а часть оставить для классной работы. Нужно разработать тесты для контроля учеников, создать систему оценки самостоятельной работы дома и коллективной работы в классе, овладеть инструментами разработки водкастов и их размещения в LMS, и, наконец, создать сами водкасты.

Как видно, трудоемкость этой проблемы имеет две составные части – методическую и технологическую. Технологическая часть проблемы выходит на первое место, поскольку для учителя все в ней является новым.

Основных возможностей преодоления технологической трудоемкости две. Во-первых, существует большое число ресурсов с готовыми качественными водкастами по множеству предметов. Например, бесплатные видеоуроки от всемирно известной Академии Хана или один из самых успешных русскоязычных проектов для школьников «Интернет-урок». Это пополняемая и обновляемая коллекция видеоуроков (сейчас их более 4000) по основным предметам школьной программы. Если подходящая видеолекция найдена, то остается лишь сконвертировать ее в нужный формат и загрузить в выбранную LMS.

Если нужной видеолекции не нашлось, вы можете самостоятельно “перевернуть” свой класс. Один из наименее трудозатратных способов – создать презентацию в PowerPoint и загрузить ее в iSpring Cloud. Она автоматически сконвертируется в формат, читаемый на всех устройствах. Вместе с презентацией (или даже вместо нее) можно загрузить видео, включая водкасты ваших лекций или уроков, аудиофайлы и изображения.

О том, как загрузить PowerPoint в интернет и поделиться с учениками, смотрите в коротком видеоуроке:

Создайте простые тесты для проверки понимания основных данных урока в простом редакторе тестов. Разместите готовый курс в интернете любым удобным способом: загрузите в СДО, поделитесь с помощью облачного решения или выложите на YouTube.

Делитесь своим опытом внедрения перевернутого класса и оставляйте комментарии.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Что такое flipped classroom. Смотреть фото Что такое flipped classroom. Смотреть картинку Что такое flipped classroom. Картинка про Что такое flipped classroom. Фото Что такое flipped classroom

Редактор iSpring. Рассказываю об инструментах для онлайн-обучения, пишу пошаговые инструкции для разработчиков курсов и перевожу полезные материалы по eLearning.

Источник

Что такое «перевёрнутый класс» и как эту методику используют в России

Уже несколько лет у продвинутых преподавателей популярна новая методика — «перевёрнутый класс», или flipped classroom. Это не ученики, которые стоят на голове, а одна из моделей смешанного обучения. Дома школьники изучают теорию, а в классе отрабатывают практические навыки и задают вопросы учителю. Мы решили рассказать, кто его придумал и как методику применяют в России.

Кто и зачем придумал «перевёрнутый класс»

Обычно преподаватель на уроках в школе читает лекции, при этом на вопросы и упражнения остаётся совсем немного времени. Как всё это применить на практике, разбираться чаще всего приходится дома самостоятельно. Учёба вращается вокруг классной комнаты, где многим ученикам трудно полноценно усвоить материал.

«Большинство учителей тратят своё время на объяснение материала и доставку знаний, а времени на то, чтобы научить анализировать, оценивать и что-то создавать, тратится мало. „Перевёрнутая модель“ обучения перемещает доставку знаний в личное пространство ученика, а на практические навыки времени тратится больше», — объясняет Джонатан Бергман, один из авторов идеи «перевёрнутого класса».

Одним из адептов и основателей такого подхода можно считать Салмана Хана. Он создал ресурс с краткими видеолекциями по разным дисциплинам, которыми могут пользоваться школьники и студенты по всему миру. Принцип удалённого просмотра краткой лекции, на котором основана вся идея Хана, и лежит в основе «перевёрнутого обучения».

В 2007 году Джонатан Бергман и Аарон Сэмс, учителя химии в средней школе, начали записывать свои лекции на видео, чтобы их могли посмотреть ученики, часто пропускавшие занятия. Это оказалось настолько удобным и эффективным, что они решили и дальше работать в этом направлении. По их словам, изначально они записывали лекции из эгоистических побуждений — мол, на подготовку отдельных уроков для спортсменов, которые пропустили занятия, уходило слишком много времени.

Бергман и Сэмс утверждают, что нельзя назвать создателем кого-то одного из них. Книга Flip Your Classroom: Reaching Every Student in Every Class Every Day, написанная ими в соавторстве, стала базовой для большинства западных педагогов, которые задумывались о том, стоит ли им «перевернуть класс».

Они уделяли много внимание тому, чтобы разобрать заблуждения об их системе. Например, то же видео. Многие ставят во главу угла именно использование видеоматериалов, но Бергман и Сэмс акцентируют внимание, что использование видео — это только способ, как переформатировать урок, а не обязательная составляющая.

Второй аспект — это доступность технологий. Авторы много раз говорили о том, что в 2007 году, когда они начали свой эксперимент, далеко не у всех учеников дома был высокоскоростной интернет. Но они находили другие способы передавать видеоматериалы.

Третий упрёк касался того, что система порочна с точки зрения педагогики. Бергман и Сэмс настаивают, что она не умаляет важности и значимости учителя. Наоборот, она дает учителю возможность поразмышлять, как и чему он учит детей.

Четвертый — перевёрнутая система убивает такую важную домашку! Но нет, создатели уверены, что она делает занятия дома только продуктивнее. Особенно если сравнивать её с ситуацией, когда что-то не дослушавший в классе ребёнок потом дома страдает над заданиями, которые для него слишком сложны.

Почему это работает

«Перевёрнутый класс» позволяет потратить на изучение темы ровно столько времени, сколько нужно, чтобы её понять. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад. Монолог учителя в классе перемотать назад невозможно. Как говорит Джонатан Бергман, «традиционная система образования хочет, чтобы все дети двигались по страницам учебника одновременно, но это невозможно. В „перевёрнутой модели“ те, кто всё понял, просто переходят к следующей теме, а те, кто нет, тратят чуть больше времени на понимание».

Во время классных занятий дети чаще разговаривают с учителем и друг с другом, поскольку вся теория уходит на дом. При этом лекции доступны в любое время. Их можно посмотреть онлайн, даже если ученик долго болеет или не смог быть на уроке. Это же касается и учителей: их график становится более гибким.

Родителям, которые хотят больше знать об учёбе ребёнка, тоже понравится идея «перевёрнутого класса». Им будет легче оценить качество его обучения. Они тоже могут посмотреть лекцию онлайн и помочь лучше подготовиться к занятию. Кроме того, родители видят, как учитель умеет объяснять и насколько это эффективно для их ребёнка.

В чём минусы «перевёрнутого класса»

Как применяют эту методику в России

Ришат Калимуллин, учитель истории и обществознания в селе Новая Малыкла Ульяновской области, участник конкурса «Учитель года», давно использует «перевёрнутый класс». Он рассказал, как изменился этот формат за несколько лет, почему видеолекции и подкасты — вовсе не обязательный атрибут и как ещё можно использовать flipped classroom.

1. «Перевёрнутый класс» надо вводить постепенно

Нужно, чтобы ребята были к нему готовы: нельзя просто взять и вывалить новую тему в те же видеолекции. Скорее всего, это приведёт к тому, что половина класса просто не сделает домашнее задание или не поймёт, что от них требуется.

2. Не обязательно вручную записывать видеолекции

Гораздо полезнее, когда ученики самостоятельно дома изучают тему. Изначально передо мной стояла задача — научить их знакомиться с историей в первозданном виде, а не только с помощью адаптированных текстов в учебниках.

В сельской школе трудно получить доступ к первоисточникам: здесь сложно посетить музеи, научные центры и крупные библиотеки. Поэтому я давал детям ссылку на Президентскую библиотеку имени Б. Н. Ельцина, там достаточно много неадаптированных книг. Им нужно было получить из этих первоисточников сведения, которые можно использовать на уроках.

В качестве теории я часто даю видеолекции известных учёных или учителей. Главное, чтобы это был не просто пассивный просмотр. Я стараюсь придумывать такие задания, чтобы ребята могли задать друг другу вопросы.

3. Мотивация у учеников появится не сразу

Это творческая работа, а не просто то, что они услышали на уроке и сразу же смогли использовать в задании. Для начала надо давать интересные темы, которые вроде бы нестандартны, но всё равно позволяют получить какую-то информацию. Например, я предлагал ученикам посмотреть видеолекции с интересными фактами о правителях. Причём не обязательно про политику, а, например, про их личную жизнь или происхождение.

Сейчас можно делать тесты или текстовые задания, которые проверяются автоматически. Это очень удобно и нравится детям. Они могут в любое время прорешать этот тест, посмотреть на результат, увидеть правильные ответы и свои ошибки. Я создал единую сеть, куда ученики могут загружать свои задания, а я — устанавливать дедлайны и проверять. Это тоже хорошо работает.

4. Учебник остаётся источником информации

Несмотря на то что я стараюсь давать дополнительные материалы или первоисточники, на уроке я работаю с учебником. Это важно, потому что ученики видят, как эти темы преподносятся современными историками. Учебник — квинтэссенция того, что происходит сейчас.

Он адаптирован под тот минимум, который нужно знать, а ещё под возраст школьников. Когда ученики поймут, что история и обществознание — это не скучно, у них будет мотивация. Тогда уже можно давать теорию на дом.

Есть такие примеры, когда от учебника полностью отходили в рамках «перевёрнутого класса» или какие-то параграфы из учебника изучали дома. Обычно это либо уже структурированная учителем информация, либо видеолекции по материалам учебника.

5. Доступ к ресурсам в России есть у всех

Есть такое заблуждение, что в сёлах живут как в каменном веке и там нет цивилизации. Такая проблема действительно существовала пять лет назад: когда я начинал внедрять эту методику, бывало, что у кого-то не было возможности выйти в интернет. Тогда я передавал информацию на флешках. Но сейчас это не проблема, а, наоборот, одна из возможностей для сельских ребят быть на уровне с городскими. Сейчас неравенство в доступе к образовательным ресурсам сильно сократилось. И будет сокращаться дальше.

6. «Перевёрнутый класс» — это не панацея

Как и у любого метода обучения, у него есть свои плюсы и минусы. Учитель должен продумывать, насколько та или иная тема важна в курсе, насколько эти знания можно «перевернуть». Есть некоторые темы, которые для этого просто не подходят.

От обычной классной системы полностью уйти нельзя. Всё зависит от того, что учитель видит в «перевёрнутом» обучении. Если содержательно ваши уроки от этого ничем не дополняются, то большой пользы от «перевёрнутого класса» просто нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *