Что такое final java
Использование Final, Finally и Finalize на Java
Если у вас есть какой-либо опыт интервью, вы могли заметить, что интервьюеры, как правило, задают сложные вопросы, которые обычно берутся из базовых понятий. Один из таких вопросов, который чаще всего задают, заключается в различении между Final, Finally and Finalize на Java.
Что такое Java final?
В Java final – это ключевое слово, которое также можно использовать в качестве модификатора доступа. Другими словами, final ключевое слово используется для ограничения доступа пользователя. Он может использоваться в различных контекстах, таких как:
С каждым из них последнее ключевое слово имеет разный эффект.
1. Переменная
Всякий раз, когда ключевое слово final в Java используется с переменной, полем или параметром, это означает, что после передачи ссылки или создания экземпляра его значение не может быть изменено во время выполнения программы. Если переменная без какого-либо значения была объявлена как final, тогда она называется пустой / неинициализированной конечной переменной и может быть инициализирована только через конструктор.
Давайте теперь посмотрим на пример.
2. Метод
В Java всякий раз, когда метод объявляется как final, он не может быть переопределен никаким дочерним классом на протяжении всего выполнения программы.
Давайте посмотрим на пример.
3. Класс
Когда класс объявляется как final, он не может наследоваться ни одним подклассом. Это происходит потому, что, как только класс объявлен как final, все члены-данные и методы, содержащиеся в классе, будут неявно объявлены как final.
Кроме того, как только класс объявлен как final, он больше не может быть объявлен как абстрактный. Другими словами, класс может быть одним из двух, конечным или абстрактным.
Давайте посмотрим на пример.
Блок Finally
В Java, Finally, является необязательным блоком, который используется для обработки исключений. Обычно ему предшествует блок try-catch. Блок finally используется для выполнения важного кода, такого как очистка ресурса или освобождение использования памяти и т. д.
Блок finally будет выполняться независимо от того, обрабатывается ли исключение или нет. Таким образом, упаковка кодов очистки в блок finally считается хорошей практикой. Вы также можете использовать его с блоком try без необходимости использовать блок catch вместе с ним.
Метод Finalize
Finalize – это защищенный нестатический метод, который определен в классе Object и, таким образом, доступен для всех без исключения объектов в Java. Этот метод вызывается сборщиком мусора до полного уничтожения объекта.
Иногда, объекту может потребоваться выполнить какую-то важную задачу, такую как закрытие открытого соединения, освобождение ресурса и т. д., Прежде чем он будет уничтожен. Если эти задачи не будут выполнены, это может снизить эффективность программы.
Таким образом, сборщик мусора вызывает его для объектов, на которые больше нет ссылок и которые помечены для сбора мусора.
Этот метод объявлен как защищенный, чтобы ограничить его использование извне класса. Но вы можете переопределить его внутри класса, чтобы определить его свойства во время сборки мусора.
В заключение я добавил сравнение всех трех ключевых слов, которое поможет вам быстро определить основные различия.
Все о ключевых словах static и final
Что такое ключевое слово static?
Чтобы получить доступ к членам класса в Java, нужно сначала создать экземпляр класса, а затем вызвать членов класса с помощью переменной экземпляра. Но иногда нужно получить доступ к членам класса, не создавая никаких переменных.
Где можно употреблять ключевое слово static?
Мы можем использовать это ключевое слово в четырех контекстах:
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных пунктов.
Статические методы
Статические методы также называются методами класса, потому что статический метод принадлежит классу, а не его объекту. Кроме того, статические методы можно вызывать напрямую через имя класса.
Статические переменные
При создании объектов класса в Java каждый из них содержит собственную копию всех переменных класса.
Однако, если мы объявим переменную статической, все объекты класса будут использовать одну и ту же статическую переменную. Это связано с тем, что, как и статические методы, статические переменные также связаны с классом. И объекты класса для доступа к статическим переменным создавать не нужно. Например:
В приведенном выше примере normalVariable — переменная класса, а staticVariable — статическая переменная. Если вы объявите переменную, как показано ниже:
Это похоже на доступ к статической переменной через имя класса:
Здесь статические переменные — переменные уровня класса. Поэтому, если вы обращаетесь к статическим переменным через переменную экземпляра объекта, то это отражается на соответствующей статической переменной уровня класса. Таким образом, статические переменные всегда имеют одно и то же значение. Но переменная экземпляра сохраняет отдельное значение в каждом экземпляре объекта. Таким образом, приведенный выше фрагмент кода выведет:
Статические переменные — редкость в Java. Вместо них применяют статические константы. Они определяются ключевым словом static final и представлены в верхнем регистре. Вот почему некоторые предпочитают использовать верхний регистр и для статических переменных.
Статические блоки
Здесь мы видим статический блок с синтаксисом:
Статические блоки применяют для инициализации статических переменных. Статический блок выполняется только один раз, когда класс загружается в память. Это происходит, если в коде запрашивается либо объект класса, либо статические члены этого класса.
Класс может содержать несколько статических блоков, а каждый из них выполняется в той же последовательности, в которой они написаны в коде.
Вывод приведенного выше фрагмента кода выглядит следующим образом, потому что переменная staticVariable обновлена вторым значением статического блока.
Вложенный статический класс
В Java можно объявить класс внутри другого класса. Такие классы называются вложенными классами. Они бывают двух типов: статические и нестатические.
Вложенный класс является членом заключающего его класса. Нестатические вложенные классы (внутренние классы) имеют доступ к другим членам заключающего класса, даже если они объявлены приватными. Статические вложенные классы не имеют доступа к другим членам заключающего класса.
Внутренний класс по умолчанию содержит неявную ссылку на объект внешнего класса. Если вы создадите экземпляр этого объекта из кода внешнего класса, все будет сделано за вас. Если вы поступите иначе, вам необходимо предоставить объект самостоятельно.
Со статическим внутренним классом все иначе. Можно сказать, что если у внутреннего класса нет причин для доступа к внешнему, вы должны сделать его статическим по умолчанию.
В приведенном выше примере видно, что внутренний класс MyInnerClass может получить доступ ко всем методам и переменным внешнего, включая приватные переменные. Статическому внутреннему классу, напротив, недоступны какие-либо методы или переменные внешнего класса.
Где в памяти Java хранятся статические классы и переменные?
Вплоть до 8-й версии Java статические методы и переменные хранились в пространстве permgen. Но потом было введено новое пространство памяти, называемое метапространством — в нем хранятся все эти имена и поля класса, методы класса с байт-кодом методов, пул констант, JIT-оптимизации и т. д. Причина удаления permgen в Java 8.0 в том, что очень сложно предсказать необходимый размер permgen.
Зачем нужно ключевое слово final?
Что такое конечная переменная и когда ей стоит воспользоваться?
Существует три способа инициализации конечной переменной.
Когда следует применять конечную переменную
Единственное различие между обычной и конечной переменной в том, что первой можно переприсвоить значение, а второй — нельзя. Следовательно, конечные переменные должны использоваться только для значений, которые необходимо сохранять постоянными на протяжении выполнения программы.
Где использовать конечные классы
При попытке расширить конечный класс компилятор выдаст следующее исключение:
Когда использовать конечные методы
Здесь происходит попытка переопределить метод final из родительского класса. Java этого не позволяет и выдает следующее исключение:
BestProg
Содержание
Поиск на других ресурсах:
1. Какое назначение использования спецификатора final в программах на Java?
Спецификатор final предназначен для объявления неизменных данных, методов и классов. Неизменные данные, методы или классы не могут изменять свое значение или программный код на протяжении выполнения всей программы.
Спецификатор final может применяться к таким элементам языка как:
Существуют два способа установить начальное значение неизменных данных:
4. Какое отличие между неизменными и изменяемыми данными? Какие особенности неизменных данных в классе?
Между неизменными данными и изменяемыми данными есть два следующих отличия:
5. Пример, который демонстрирует применение спецификатора final с одиночными данными (переменными)
Класс также содержит объявление трех конструкторов, которые инициализируют начальными значениями те неизменные ( final ) данные, которые при объявлении не получили никаких значений.
Реализация класса имеет следующий вид:
В вышеприведенном коде, неизменные данные (поля) a и f есть пустыми константами, которые обязательно должны быть инициализированы в конструкторе класса.
Использование класса SetConstData может быть следующим:
Компилятор Java такое описание пропускает с предупреждением
что означает, что данные могли быть неинициализированы.
8. Какие особенности неизменных данных, которые объявлены как статические ( static )?
В сравнении с нестатическими, для статических неизменных данных можно выделить следующие особенности:
9. Что такое пустые константы?
Пустые константы – это поля класса, которые объявляются со спецификатором final но которые не инициализированы начальным значением (которым не было присвоенное начальное значение).
Значение пустой константы обязательно должны инициализироваться в конструкторе класса.
10. Могут ли статические ( static ) поля данных класса быть пустой константой?
11. Что такое неизменные аргументы? Пример
Программный код класса FinalArguments следующий
Ниже приведено использование методов класса FinalArguments
Если метод Sqr() в классе FinalArguments переписать, например, следующим образом
то компилятор выдаст ошибку
12. Для чего используются неизменные методы?
В языке программирования Java спецификатор final можно ставить перед объявлением метода. Такой метод называется неизменным методом.
Неизменный метод объявляется в следующих случаях:
13. Что такое inline-методы?
В большинстве языков программирования обычный вызов метода из некоторого кода требует выполнения следующей последовательносты обязательных операций:
Inline-методы – это методы, тело которых непосредственно вставляется в программный код вызывающей программы (метода). В этом случае отсутствуют лишние шаги при вызове метода: занесение аргументов в стек, переход и возврат из метода. Отсутствие лишних шагов приводит к повышению скорости выполнения вызванного метода. То есть, увеличивается общее быстродействие программы, которая вызвала метод.
Однако, если тело inline-метода есть довольно большим (содержит много кода), то это приводит к чрезмерному увеличению программы, которая его вызвала.
14. Пример объявления и использования неизменных методов
Объявление классов A и B имеет вид:
Использование экземпляров классов A и B может быть, например, следующим
Если в классе B попробовать объявить методы Set() и Get() следующим образом
то компилятор выдаст ошибку
15. Какие особенности использования спецификаторов final и private для методов?
16. Может ли неизменный метод быть объявлен как статический ( static )?
Да. В этом случае, вызов статического неизменного метода из класса такой же как и обычного статического метода (без спецификатора final ).
17. Что такое неизменные классы? В каких случаях целесообразно применять неизменные классы? Пример
Пример. Пусть задано объявление неизменного класса A :
После такого объявления, объявить класс, который наследует (расширяет) класс A нельзя. Если попробовать это сделать, то компилятор выдаст ошибку.
компилятор выдает ошибку:
Ключевое слово “final” в Java
Узнайте, что означает ключевое слово final в Java применительно к классам, методам и переменным.
1. Обзор
В то время как наследование позволяет нам повторно использовать существующий код, иногда нам нужно установить ограничения на расширяемость по разным причинам; ключевое слово final позволяет нам делать именно это.
В этом уроке мы рассмотрим, что означает ключевое слово final для классов, методов и переменных.
2. Заключительные занятия
Любая попытка наследовать от класса final приведет к ошибке компилятора. Чтобы продемонстрировать это, давайте создадим final класс Cat :
И давайте попробуем его расширить:
Мы увидим ошибку компилятора:
Мы просто не можем его продлить.
Обратите внимание, что создание класса final означает, что ни один другой программист не может его улучшить. Представьте, что мы используем класс и у нас нет исходного кода для него, и есть проблема с одним методом.
Если класс окончательный, мы не можем расширить его, чтобы переопределить метод и устранить проблему. Другими словами, мы теряем расширяемость, одно из преимуществ объектно-ориентированного программирования.
3. Окончательные методы
Этот метод проверяет, является ли поток живым. Невозможно правильно переопределить метод IsAlive() по многим причинам. Один из них заключается в том, что этот метод является родным. Машинный код реализован на другом языке программирования и часто специфичен для операционной системы и оборудования, на котором он работает.
Давайте создадим класс Dog и сделаем его sound() метод final :
Теперь давайте расширим класс Dog и попробуем переопределить его метод sound() :
Мы увидим ошибку компилятора:
Если наш конструктор вызывает другие методы, мы обычно должны объявлять эти методы final по вышеуказанной причине.
Во втором случае мы не можем этого сделать.
4. Конечные переменные
Переменные, помеченные как final , не могут быть переназначены. После инициализации переменной final она не может быть изменена.
4.1. Конечные примитивные переменные
Давайте объявим примитивную конечную переменную i, затем присвоим ей 1.
И давайте попробуем присвоить ему значение 2:
4.2. Конечные Опорные переменные
Чтобы продемонстрировать это, давайте объявим final ссылочную переменную cat и инициализируем ее:
Если мы попытаемся переназначить его, мы увидим ошибку компилятора:
Но мы можем изменить свойства экземпляра Cat :
4.3. Заключительные поля
Поля Final могут быть как константами, так и полями для однократной записи. Чтобы отличить их, мы должны задать вопрос — включили бы мы это поле, если бы мы сериализовали объект? Если нет, то это не часть объекта, а константа.
Для статических конечных полей это означает, что мы можем их инициализировать:
Например, final поля, это означает, что мы можем их инициализировать:
В противном случае компилятор выдаст нам ошибку.
4.4. Заключительные Аргументы
Ключевое слово final также законно ставить перед аргументами метода. A окончательный аргумент не может быть изменен внутри метода :
Приведенное выше назначение вызывает ошибку компилятора:
5. Заключение
В этой статье мы узнали, что означает ключевое слово final для классов, методов и переменных. Хотя мы не можем часто использовать ключевое слово final в нашем внутреннем коде, это может быть хорошим дизайнерским решением.
Все о ключевых словах static и final
Sep 19 · 7 min read
Что такое ключевое слово static?
Чтобы получить доступ к членам класса в Java, нужно сначала создать экземпляр класса, а затем вызвать членов класса с помощью переменной экземпляра. Но иногда нужно получить доступ к членам класса, не создавая никаких переменных.
Где можно употреблять ключевое слово static?
Мы можем использовать это ключевое слово в четырех контекстах:
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных пунктов.
Статические методы
Статические методы также н а зываются методами класса, потому что статический метод принадлежит классу, а не его объекту. Кроме того, статические методы можно вызывать напрямую через имя класса.
Статические переменные
При создании объектов класса в Java каждый из них содержит собственную копию всех переменных класса.
Однако, если мы объявим переменную статической, все объекты класса будут использовать одну и ту же статическую переменную. Это связано с тем, что, как и статические методы, статические переменные также связаны с классом. И объекты класса для доступа к статическим переменным создавать не нужно. Например:
В приведенном выше примере normalVariable — переменная класса, а staticVariable — статическая переменная. Если вы объявите переменную, как показано ниже:
Это похоже на доступ к статической переменной через имя класса:
Здесь статические переменные — переменные уровня класса. Поэтому, если вы обращаетесь к статическим переменным через переменную экземпляра объекта, то это отражается на соответствующей статической переменной уровня класса. Таким образом, статические переменные всегда имеют одно и то же значение. Но переменная экземпляра сохраняет отдельное значение в каждом экземпляре объекта. Таким образом, приведенный выше фрагмент кода выведет:
Статические переменные — редкость в Java. Вместо них применяют статические константы. Они определяются ключевым словом static final и представлены в верхнем регистре. Вот почему некоторые предпочитают использовать верхний регистр и для статических переменных.
Статические блоки
Здесь мы видим статический блок с синтаксисом:
Статические блоки применяют для инициализации статических переменных. Статический блок выполняется только один раз, когда класс загружается в память. Это происходит, если в коде запрашивается либо объект класса, либо статические члены этого класса.
Класс может содержать несколько статических блоков, а каждый из них выполняется в той же последовательности, в которой они написаны в коде.
Вывод приведенного выше фрагмента кода выглядит следующим образом, потому что переменная staticVariable обновлена вторым значением статического блока.
Вложенный статический класс
В Java можно объявить класс внутри другого класса. Такие классы называются вложенными классами. Они бывают двух типов: статические и нестатические.
Вложенный класс является членом заключающего его класса. Нестатические вложенные классы (внутренние классы) имеют доступ к другим членам заключающего класса, даже если они объявлены приватными. Статические вложенные классы не имеют доступа к другим членам заключающего класса.
Внутренний класс по умолчанию содержит неявную ссылку на объект внешнего класса. Если вы создадите экземпляр этого объекта из кода внешнего класса, все будет сделано за вас. Если вы поступите иначе, вам необходимо предоставить объект самостоятельно.
Со статическим внутренним классом все иначе. Можно сказать, что если у внутреннего класса нет причин для доступа к внешнему, вы должны сделать его статическим по умолчанию.
В приведенном выше примере видно, что внутренний класс MyInnerClass может получить доступ ко всем методам и переменным внешнего, включая приватные переменные. Статическому внутреннему классу, напротив, недоступны какие-либо методы или переменные внешнего класса.
Где в памяти Java хранятся статические классы и переменные?
Вплоть до 8-й версии Java статические методы и переменные хранились в пространстве permgen. Но потом было введено новое пространство памяти, называемое метапространством — в нем хранятся все эти имена и поля класса, методы класса с байт-кодом методов, пул констант, JIT-оптимизации и т. д. Причина удаления permgen в Java 8.0 в том, что очень сложно предсказать необходимый размер permgen.
Зачем нужно ключевое слово final?
Что такое конечная переменная и когда ей стоит воспользоваться?
Существует три способа инициализации конечной переменной.
Когда следует применять конечную переменную
Единственное различие между обычной и конечной переменной в том, что первой можно переприсвоить значение, а второй — нельзя. Следовательно, конечные переменные должны использоваться только для значений, которые необходимо сохранять постоянными на протяжении выполнения программы.
Где использовать конечные классы
При попытке расширить конечный класс компилятор выдаст следующее исключение:
Когда использовать конечные методы
Здесь происходит попытка переопределить метод final из родительского класса. Java этого не позволяет и выдает следующее исключение: