Что такое fidelity fx
Что такое AMD FSR (FidelityFX Super Resolution) и как его использовать
На выставке Computex 2021 ранее в этом месяце AMD представила FidelityFX Super Resolution, новую технологию пространственного масштабирования, направленную на обеспечение высококачественного игрового процесса с высоким разрешением. Рекламируемая как конкурент NVIDIA DLSS 2.0, AMD всколыхнула множество голов с этой грядущей технологией. Теперь AMD FSR наконец-то запущена, и, судя по текущим тестам, она выглядит весьма впечатляюще. Однако, прежде чем мы углубимся в подробности того, соответствует ли AMD FSR DLSS, позвольте нам рассказать вам все, что вам нужно знать о AMD FSR.
AMD FSR (FidelityFX Super Resolution): объяснение!
В этой статье мы подробно расскажем, что такое AMD FSR, как работает FidelityFX Super Resolution и как включить его для улучшения работы в поддерживаемых играх. Так что не стесняйтесь читать все или использовать приведенную ниже таблицу, чтобы перейти к желаемому разделу.
Что такое AMD FSR?
AMD FidelityFX Super Resolution — это версия технологии масштабирования изображения от AMD, которая призвана улучшить общее впечатление от игры. Запущенный как последний эффект в AMD Fidelity FX Suite, наборе инструментов компании с открытым исходным кодом для обеспечения качества изображения для разработчиков игр, AMD FSR будет чисто масштабировать края внутриигровых объектов, чтобы создать иллюзию более высокого разрешения рендеринга, когда вы играете в нижний.
По данным AMD официальный блог, «Благодаря FidelityFX Super Resolution геймеры могут рассчитывать на получение в среднем 2,4 раза большей производительности при работе с 4K в режиме« FSR Performance »в некоторых играх». Кроме того, вам будет приятно узнать, что AMD FSR будет доступна на ПК, а также на консолях следующего поколения, включая Xbox Series S / X и PS5.
AMD FSR является прямым конкурентом NVIDIA DLSS, другой популярной технологии апскейлинга, которая использует собственный набор методов для достижения аналогичных результатов. Однако, хотя технологии кажутся похожими, некоторые различия отличают их друг от друга (подробнее об этом ниже).
Улучшит ли AMD FSR мой игровой процесс?
Определенно. Поскольку AMD FSR нацелена на предоставление текстур с более высоким разрешением и лучшей частотой кадров без большой нагрузки на графический процессор игрока, игроки увидят повышение производительности в играх с поддержкой FSR (см. Список ниже). Компания протестировала технологию FSR в популярных играх, таких как Godfall, The Riftbreaker и других, на Radeon RX 6900 XT. Вы можете проверить сравнение производительности при выключенном и включенном AMD FSR, используя приведенную ниже таблицу:
Давайте рассмотрим пример. Предположим, вы играете в игру на мониторе 4K с выходным разрешением 4K и включенным FSR. В зависимости от выбранного вами режима технология будет гарантировать, что игра будет работать с более низким внутренним разрешением (например, 1080p), а FSR реконструирует и масштабирует выходное изображение, близкое к 4K.
Таким образом, вы получите результат игры в формате 4K с более высокой частотой кадров, и вашей видеокарте не придется так сильно работать. Точно так же, если вы играете с разрешением 1080p, вы можете получить качество выше 1440p, не нагружая свой графический процессор.
Что касается настройки, AMD FSR позволяет выбрать один из четырех режимов качества в зависимости от ваших потребностей. Это режимы «Ультра качество», «Качество», «Сбалансированный» и «Производительность».
Режим Ultra Quality увеличит частоту кадров в игре, обеспечивая максимально близкое к исходному разрешению разрешение и максимальную детализацию. Однако выходное разрешение будет немного ниже по сравнению с тем, что вы установили. Таким образом, в случае разрешения 4K, которое составляет 3840 x 2160, FSR будет рендерить с разрешением 2954 x 1662 в Ultra Quality.
Разрешение будет снижаться при выборе других режимов, таких как «Сбалансированный» и «Производительность». Вы все равно получите более высокую частоту кадров, но меньшее качество изображения, поскольку FSR имеет меньшее количество входных данных для работы. Тем не менее, FSR будет хорошо работать с более низкими разрешениями, тем самым являясь благом для пользователей со старыми графическими процессорами (особенно во время продолжающейся глобальной нехватки чипов).
Теперь, когда вы понимаете, что такое суперразрешение AMD FidelityFX, давайте поговорим о том, как оно работает.
Как работает AMD FSR?
AMD FSR использует «ультрасовременный алгоритм», который берет изображение, визуализированное с более низким разрешением, чем исходное разрешение, установленное игроком, и пропускает его через два прохода (поясняется ниже). Это гарантирует, что результат будет безупречным и идентичным исходному разрешению.
Первый проход называется Edge-Adaptive-Spatial Upsampling (EASU). EASU — это алгоритм реконструкции краев, который пытается воссоздать и масштабировать входное изображение до более высокого разрешения.
Второй проход называется Robust Contrast Adaptive Sharpening (RCAS), и он извлекает детали пикселей из масштабированного изображения и еще больше увеличивает их резкость, тем самым повышая четкость. Оба процесса происходят одновременно во время графического конвейера игры, поэтому результаты мгновенны.
Чем AMD FSR отличается от NVIDIA DLSS?
Одно из самых больших различий между NVIDIA DLSS и AMD FSR — совместимость. DLSS использует метод Temporal Upscaling, основанный на искусственном интеллекте (AI) и нейронных сетях. DLSS собирает данные из нескольких кадров и объединяет их в один с помощью искусственного интеллекта на выделенных тензорных ядрах, имеющихся в его графических процессорах RTX. Однако эти выделенные ядра присутствуют только в графических процессорах NVIDIA RTX и, следовательно, являются проприетарными по своей природе. Это означает, что DLSS ограничен графическими картами NVIDIA RTX 20- и 30-й серий.
AMD FSR, с другой стороны, будет доступен на множестве совместимых графических карт, от старой Radeon RX 460 до последней серии AMD Radeon RX 6000. Но самым большим сюрпризом здесь является то, что FSR также будет совместим с картами NVIDIA, начиная с серии 10/16 и заканчивая последней серией RTX 30. Таким образом, владельцы видеокарт GeForce GTX 1070, которые беспокоились из-за отсутствия DLSS, теперь могут рассчитывать на новую технологию масштабирования AMD.
Совместимость с графическими процессорами NVIDIA стала возможной, потому что FSR работает на уровне шейдеров процесса. AMD FSR не собирает данные из нескольких кадров и не использует искусственный интеллект, а вместо этого фокусируется на пространственном масштабировании. Кроме того, это означает, что разработчикам будет намного проще реализовать FSR в играх из-за меньшего количества вводимых данных.
AMD FSR против NVIDIA DLSS 2.0: что лучше?
Хотя AMD FSR улучшает визуальное качество и общую производительность, первые результаты тестов показывают, что это не совсем убийца DLSS, которым его называли, и не зря. Как мы объясняли выше, NVIDIA DLSS 2.0 — это совершенно другая технология, в которой используются гораздо более сложные средства для масштабирования контента.
В то время как FSR использует исходное изображение для масштабирования контента, DLSS имеет арсенал различных методов, таких как векторы движения и временная обратная связь от предыдущих кадров. У NVIDIA также есть обученный искусственный интеллект, который использует изображения 16K, чтобы обеспечить геймерам высокое качество. DLSS обеспечивает лучшее разрешение изображения, которое практически неотличимо от AMD FSR. Более того, с выпуском Nvidia графических процессоров для ноутбуков RTX 3050 и RTX 3050Ti, все больше продуктов на рынке теперь поддерживают технологию DLSS.
Недавние тесты таких игр, как Godfall и Riftbreaker, показывают, что FSR делает выходное изображение более резким и четким, что легко заметить во время игры. Время от времени в играх наблюдается размытость и плавность, когда на самом деле FSR достигает пределов производительности, которых нет в DLSS. Имейте в виду, поскольку FSR был представлен недавно, поэтому подробные тесты станут доступны через некоторое время.
Судя по всему, хотя AMD FSR определенно является дополнительным бонусом к существующим настройкам суперсэмплинга в играх, он не представляет большой проблемы для таких конкурентов, как DLSS от NVIDIA. Однако, учитывая природу FSR с открытым исходным кодом, разработчикам игр будет легко реализовать эту технологию. Геймерам без DLSS, которые хотят найти идеальный баланс между плавным воспроизведением игры и улучшенными текстурами, следует использовать FSR на своем ПК.
Как включить или отключить AMD FSR?
Для включения AMD FSR не нужно делать ничего особенного. Вам не нужно настраивать какие-либо параметры в программном обеспечении Radeon Graphics на вашем ПК. Просто убедитесь, что для вашего совместимого графического процессора установлены последние версии драйверов.
Затем откройте любую поддерживаемую игру и перейдите к настройкам графики или видео. Здесь вы найдете новую настройку «AMD FidelityFX Super Resolution». Выберите один из четырех режимов, перечисленных выше, и наслаждайтесь невероятно плавным и качественным игровым процессом.
Список игр, поддерживающих AMD FSR (текущих и будущих)
На момент написания этой статьи всего 7 игр на ПК поддерживают технологию AMD FSR (FidelityFX Super Resolution). Эти игры следующие:
Вот некоторые предстоящие игры, которые будут поддерживать AMD FSR:
Кроме того, AMD сотрудничает с более чем 40 разработчиками игр, поэтому ожидайте, что в ближайшее время больше игр будут поддерживать FidelityFX Super Resolution.
Графические процессоры, поддерживаемые AMD FSR
Следующие графические карты прямо сейчас поддерживают технологию AMD FidelityFX Super Resolution. Мы обновим список ниже, если AMD решит обеспечить поддержку FSR для большего количества графических процессоров или добавит новые карты в свой портфель.
Помимо видеокарт Radeon и Nvidia, AMD FSR также будет доступна на консолях следующего поколения, в том числе
Бонус: запросите вашу любимую игру для поддержки AMD FSR
Не беспокойтесь тем, кто в восторге от AMD FSR, но не может найти свою любимую игру в приведенном выше списке. AMD начала небольшой опрос, в котором вы можете заполнить короткую форму с просьбой о поддержке FSR до трех игр. Если достаточное количество людей представят одну и ту же игру, AMD переместит ее вверх в списке и добавит в нее FSR быстрее, чем другие игры. Так заполните эту официальную форму и вставьте свои любимые игры, чтобы получить больше удовольствия от игры.
Повысьте свой игровой опыт с AMD FSR прямо сейчас!
Мы надеемся, что это руководство помогло познакомить вас с новой технологией AMD FSR. Когда дело доходит до аппаратного обеспечения, у AMD есть успех. От новых графических процессоров Ryzen серии 5000 до грядущего чипа Exynos с AMD GP — компания привлекает внимание каждого геймера. Со временем мы увидим больше тестов в Интернете, и мы должны иметь даже лучшее представление о том, как AMD FSR будет конкурировать с DLSS. А пока дайте нам знать, что вы думаете о FSR, и если что-то мы упустили, в комментариях ниже.
Халявный FPS для всех. Тестируем AMD FidelityFX Super Resolution
Возможно, вы слышали о волшебной технологии DLSS от Nvidia, которая позволяет поднять FPS почти в два раза и при этом не потратить ни копейки на новое оборудование. Вот и компания AMD совсем недавно представила похожую технологию, которая получила помпезное название AMD FidelityFX Super Resolution или FSR. Новая технология масштабирования картинки от AMD не требует наличия дорогой карты или каких-то блоков ускорения, что в отличие от DLSS, должно позволить использовать технологию везде и совершенно бесплатно. Собственно, что мы сегодня и проверим, а также посмотрим, будет ли велика разница в качестве картинки и можно ли вообще так играть.
Автор производит тестирование в играх, что изначально небыли заявлены под FSR, а значит качество картинки может измениться, имейте это в виду! Вся запись производится ресурсами видеокарты с использованием NVENC и 15000 битрейта.
Легендарная игра с красивым и открытым миром, которая всё ещё способна нехило нагрузить процессор и выжать последние соки с видеокарты.
Тестовый отрезок отчётливо показывает, что новейшая технология творит чудеса, ибо настолько значимая прибавка кадров из воздуха, ни может не удивлять, а потери в качестве изображения хоть и присутствуют, но минимальны. Также стоит учитывать, что мы выполняем построения кадра до 1080p из изначального 720p, но если не выставлять столь низкое изначальное качество, а ограничиться построением 1080p, предположим, из 900p, то мы запросто получаем превосходное качество изображения и прибавку в FPS.
The Witcher 3 1080P vs 900P FSR ON
Изначальное 900p обработанное технологией FSR до 1080p, выглядит даже лучше оригинального 1080p из-за дополнительной резкости.
Забытый призрак Origin, который уже давно снят с продажи, но сервера игры и не думают пустеть.
Результаты получились даже лучше, чем в Ведьмаке, кажется, что качество построения конечной картинки сильно зависит от наличия мелких деталей в изначальном кадре, но пока непонятно, как влияет такое построение на точность в шутерах. Напомню, что совсем недавно владельцы карт RTX жаловались на проблемы с прицеливанием и обвиняли во всём DLSS.
Последняя часть с намёком на хоррор зомби мочилова, которая нам и поможет проверить влияние AMD FidelityFX Super Resolution на точность стрельбы.
Если не брать во внимание мой утраченный скилл и не настроенность системы, то можно с уверенностью утверждать, что какого-либо влияния технологии AMD FidelityFX Super Resolution на точность, нет!
Совсем недавно компания Valve официально добавила AMD FidelityFX Super Resolution в свою прослойку Proton, а так как Proton является обычным Wine (Сторонняя реализация кода запуска Windows-игр и программ в Linux), то теперь любой желающий под Linux может использовать FSR с любой видеокартой и любой игре.
Для запуска достаточно собрать Wine-tkg с патчем amd_fsr_fshack.mypatch и активировать применение разрешений на добавление исправлений Proton в Wine, благо всё описание доступно в customization.cfg и установка не вызовет никаких трудностей.
Инструкция по сборке Wine-tkg для ArchLinux
Вот и настала революция, технология потрясающая, ибо позволяет из воздуха получить не только двухзначную прибавку количества кадров, но и улучшить изображение путём применения дополнительного фильтра резкости. Возможно, мы наблюдаем главный козырь компании Valve и AMD, который позволит не только запускать игры в лучшем качестве на слабых устройствах, но и пошатнуть монополию DLSS, как в своё время произошло на рынке мониторов с технологиями синхронизации кадров G-SYNC и FreeSYNC.
Если вам понравился материал, пожалуйста посетите блог автора ТЫК.
Battlefield 3 Забытый призрак Origin, который уже давно снят с продажи, но сервера игры и не думают пустеть.
Всмысле снят? Он же продается в оригине и стиме.
На тот момент был снят.
Все бф с бк2, те все что выходили на пк на фростбайте в продаже и никогда с неё не снимались
Мне нечего сказать 🤷♂️
Плюсую, крипота какая-то
позволяет из воздуха получить не только двухзначную прибавку количества кадров, но и улучшить изображение путём применения дополнительного фильтра резкости.
Вот это ментальная гимнастика, конечно. Апскейл с 720p выглядит чуть-чуть менее всрато, чем нативный 720p рендеринг, потому что, действительно, слегка зашарплен. Сравнивать это с нативным 1080p просто смешно, особенно в динамике, видно насколько хуёвую картинку даёт FSR.
Это кодек видео автора, а не качество фср. Посмотрите видео 900п против 1080.
Я не смотрел видео, я игрался с этой штукой сам и под виндой и под линуксом. Она всратая. Это просто Lanczos апсклейл с небольшим эдж-презервейшеном. Технология, которая не берет в расчёт соседних кадров и работает только с одним, в теории даже не может что-то там улучшить, относительно просто большего разрешения этой же картинки. Всё что она может, это постараться сделать не настолько плохо, как просто уменьшение разрешения. С этим, она в общем то и справляется. Заявление, что «картинка становится только лучше» это просто нонсенс.
Даже просто дефолтный TAA апсклейлер из UE4 работает в 100 раз лучше https://www.youtube.com/watch?v=xkct2HBpgNY&t=679s
видно плохо тестили.
Нет, просто глазами смотрел на монитор.
Игрались с настройками качества?
Я игрался с шарпенингом, но не трогал коэффициент, чтобы внутренее разрешение было 720p. Как не играйся, хоть и видно разницу: то поострее становится, то помыльнее. но это всё ещё 720p картинка. Она _никак_ не может быть лучше просто отредеренной в 1080p. По ней видно, очень и очень четко, что это 720p. Если сделать повыше внутреннее разрешение, разумеется, становится лучше, но тогда и прироста особо нет. Короче, никакой магии.
Отрою секрет, есть вот такая штука: https://i.imgur.com/IY5p2sm.jpeg делает тоже самое по тому же алгориму почти. Была в драйверах nvidia лет 5 а то и больше. У зеленых просто, видимо, даже в мыслях не было пытаться продать людям просто дефолтненький Lanczos под видом революции. Пользовался ею ещё очень давно, вместо того, чтобы просто занижать разрешение в играх. Для своей задачи (как и FSR) — улучшить изображение при изначально меньшем разрешении, чем нативное для экрана — эти технологии справляются отлично и действительно работают. Но ещё раз, заявление, что «картинка становится только лучше» это просто нонсенс.
Такой ползунок шарпа и в АМД драйверах был задолго до FSR, кстати. Прикольно было потыкать, иногда картинка сильно приятнее становилась.
Я про настройки в линукс.
Нонсенс это самому вручную пытаться имплементировать FSR без манипуляций с игровым движком/API и ожидать результата уровня DLSS 2.3 или вслепую ретранслировать мнение уже неоднократно раскритикованного чела из DF (сравнивать натив и ТАА от UE4 side-by-side c FSR PERFORMANCE это, конечно, мем). Например сейчас в том же Vanguard (как бы к ней не относились) FSR позволил на моей 1060 6GB вытянуть и картинку и частоту кадров на порядки, пример ниже: даже при условии трехкратном сжатии инструментом Windows, ВК, и тут на DTF можно заметить, что при FSR приклад более четкий, волосы по краям шумят меньше и не потому что «заблюрились», а потому что при нативном 1080р без настроек сглаживания встроенный ТАА, который не отключить через настройки в игре, как-то по-своему вкрючен, но речь не об этом. И в урине4 нифига не «дефолтный ТАА», а грамотно настроенный Screen Percentage with Temporal Upsample, ты на сами доки по UE4 заходил или бегло прокликал видос чтобы FSR 1.0 пожурить? Там столько надстроек что можно под любое железо создать идеальный вариант апскейла и антиалиасинга.
«Халявный FPS для всех»
«любой желающий под Linux»
Эльфийская магия? Первые впечатления от технологии AMD FidelityFX, способной поднять фреймрейт в играх в 2 раза
В конце июня компания AMD выпустила обновление графического драйвера Radeon Adrenalin в котором представила технологическое новшество под названием FidelityFX Super Resolution (или FSR), которое в будущем может изменить всю игровую индустрию. Это технология масштабированного суперсэмплинга, которая с помощью искуственного интеллекта улучшает разрешение и качество обработки в играх, при этом серьезно увеличивая количество кадров в секунду. В некоторых случаях FidelityFX выдает двукратный прирост к фреймрейту даже на старых видеокартах. В этом материале мы предлагаем разобраться, действительно ли эта магия работает, чем она отличается от NVIDIA DLSS и что все это сулит геймерам.
C внедрением массового 4K и появлением некстген консолей казалось, что вот вот и человечество вступит в светлое hi-res будущее. Но как это обычно бывает, на пути к будущему судьба раскидала технологические грабли, о которые мы до сих пор спотыкаемся. Узким бутылочным горлышком в этой истории оказались видеокарты, которые не были готовы к скачку с Full HD на 4K. NVIDIA и Radeon попытались выпустить доступные и в то же время мощные карточки, которые будут идти в ногу со временем, но это не решило проблемы. У кого-то все равно нет денег на условную RTX 3060, у кого-то они есть, но в продаже нет самих видеокарт (сообщество геймеров передает пожелания крепкого здоровья всем майнерам). В итоге производителям видеокарт пришлось как-то выкручиваться и придумывать решения на аппаратном уровне. И обе компании пришли к схожему решению ― искусственному масштабированию.
Разговоры о FidelityFX, искусственном масштабировании и суперсемплинге правильнее начать с первопроходца ― NVIDIA DLSS, который в переводе с английского означает «Супер-сэмплинг с помощью глубокого обучения». Доступным языком это значит, что для упрощения рендеринга в высоком разрешении создатели видеокарт используют самообучающиеся нейросети, которые учатся исправлять косяки изображения, вызванные искусственным повышением разрешения. Например, алгоритмы могут выравнивать пиксельные «лесенки», применять искусственное сглаживание к отдельным объектам, накладывать легкий blur к излишне резким частям кадра и исправлять другие артефакты изображения.
По своей сути это похоже на так называемый искусственный интеллект и технологии апскейлинга в современных телевизорах, однако под капотом спрятано слишком много отличий. В отличие от грубого точного масштабирования или билинейного апскейлинга алгоритмы масштабирования DLSS и SFR создают более гладкие и правильные контуры, приближенные к оригинальному изображению.
К примеру, первые и последующие тесты DLSS показали, что она никак не снижает производительности даже при серьезном увеличении разрешения или графических настроек. Чаще количество кадров в секунду наоборот вырастает, даже если вы усложните графические настройки и включите трассировку лучей. В тот же Cyberpunk после второго патча активация DLSS увеличила показатели FPS на 30 – 40%. И это после включенной трассировки лучей, с которой игра превращалась в слайд-шоу.
Конечно, в большинстве случаев результаты с DLSS по качеству не дотягивают до наитивного разрешения, а при сравнении в лоб натурального и искусственного 4K люди обычно выбирают первый. Чаще всего жалуются на неравномерность обработки, к примеру, в одной части кадра ИИ может подкрутить резкость какому-то объекту, а деревья и здания на заднем фоне наоборот излишне замылить, из-за чего картинка смотрится менее естественно. Однако результаты все равно впечатляют. Неспроста под видеообзорами на ютубе люди шутили, что это та волшебная кнопка «показать четкое фото убийцы», которую показывают в детективных сериалах типа CSI.
К примеру в этом ролике DLSS используют не по назначению, пытаясь вытащить искусственно заниженное разрешение с 240p и 360p до внятного Full HD, 2K и 4K.
Подробности работы FidelityFX и отличия от DLSS
В отличие от DLSS у FidelityFX нет жесткой привязки к специфическим функциям графического процессора. То есть для ее работы не нужны выделенные Tensor-ядра, которые оптимизированы для работы с ИИ, нейросетями и глубоким обучением, как в видеокартах NVIDIA Ampere и Turing.
Еще одно различие между DLSS и FSR состоит в том, что DLSS аккумулирует данные нескольких смежных кадров, а FSR оперирует исключительно данными в пределах одного кадра. Это одна из причин, почему FSR действует совместно с алгоритмом полноэкранного сглаживания, который выбрали разработчики игр, а наиболее распространенными из них являются те или иные разновидности TAA — то есть временного сглаживания.
По своей сути FSR скорее напоминает своего предка ― технологию FidelityFX CAS, которая, скажем прямо, не взлетела. Разница в том, что нынешний FidelityFX ― это целый комплекс улучшайзеров, а FidelityFX CAS является одной из его частей. В общем котле обработки он находится посередине между этапами тональной корректировки и сглаживания. Если не слишком вдаваться в технические детали, вся цепочка обработки выглядит следующим образом.
Настройка
Вместо ползунков с необходимым разрешением софт от AMD оперирует коэффициентами масштабирования: от 1.3х до 2x. Чем меньше цифра, тем лучше конечный результат. Получилось не очень-то удобно, поэтому на официальной презентации нам показали понятную систему настроек с четырьмя профилями, позволяющими выбрать оптимальные параметры качества и производительности.
Режим Ultra Quality обеспечивает наилучшее качество масштабирования. Чтобы получить 4K в этом режиме, вам понадобится исходное разрешение не менее 2954×1662. Следом за ним идет режим Quality с коэффициентом масштабирования 1.5. Для вожделенного 4K ему нужно скормить сетку 2560×1440.
Третий и четвертый режимы работают скорее в обратную сторону и нацелены не столько на повышение качества, сколько на оптимизацию FPS. К примеру режим Perfomance ― это единственный режим с коэффициентом 2, который может конвертировать Full HD в 4K. В режиме Balanced для формирования 4K используется входное разрешение 2259×1270.