Что такое feat в музыке
Что значит feat в названиях песен?
Что значит feat в названиях песен? Этот термин в последнее время можно встретить почти в каждой известной музыкальной композиции. Эта небольшая приставка, образованная от английского слова featuring, обозначает, что мелодия записана в соавторстве с еще одним или несколькими артистами, которые вместе с основным автором и исполнителем внесли важный вклад в песню.
Значение термина
Термин feat, что значит «совместно с», был образован от английского слова featuring путем сокращения. Слово featuring имеет несколько близких по смыслу значений, обозначающих совместное действие: в совокупности с (кем-либо), совместно с (кем-либо), при участии (кого-либо).
Обычно этот термин используется в музыкальной индустрии для обозначения совместных проектов двух и более артистов, коллабораций и компиляций.
Обозначение feat получило столь широкое распространение отчасти потому, что сразу позволяет увидеть, кто из авторов внес больший вклад в создание трека, а кто является приглашенным артистом.
До его появления
До появления термина музыкальная индустрия испытывала некоторые неудобства с наименованиями музыкальных композиций. Если автором являлся один исполнитель, то его имя указывалось в соответствующем месте перед ее названием.
Первое время музыкальными лейблами активно использовался знак – &, являвшийся графической формой – сокращением английского слова and в значении «и», «вместе», «а также», «при участии». Однако термин feat, что значит «вместе с», все равно был гораздо понятнее обычному слушателю.
Обозначение активно использовалось как музыкантами, так и продюсерами ровно до тех пор, пока в музыкальной индустрии не появилась «блюзовая волна».
В рок-музыке
Что значит feat в музыке рок-направления? Семидесятые годы и по сей день являются недостижимой высотой в плане количества покоривших в то время музыкальную сцену гениальных групп и исполнителей.
Музыканты «первой рок-волны», создав множество нетленных работ в первой половине семидесятых, ближе к началу следующего десятилетия стали уходить из своих коллективов и кооперироваться в новые, а поскольку авторские права запрещали им использовать имеющиеся у них названия прошлых проектов или схожие с ними, то они предпочитали использовать схему, по которой сначала писалось имя исполнителя, основавшего группу, а затем дописывалось слово band в значении «группа», «коллектив под руководством».
Ярким примером является новая группа музыканта Ричи Блэкмора, которую он создал после ухода из коллектива Rainbow. Новый проект гитариста сначала носил название Ritchie Blackmore’s Band, однако позже был переименован в Ritchie Blackmore’s Rainbow.
Спустя время, когда тенденция употребления термина feat достигла и рок-музыки, ситуация с названиями проектов существенно изменилась — они упростились, порядок указания музыкантов в авторском списке также стал проще и понятнее как музыкальным лейблам, так и обычным слушателям.
Что значит feat в названиях песен рок-направления более позднего периода?
Вторая волна рок-музыки, пришедшаяся на экспериментальные в плане звучания девяностые годы, породила огромное количество рок-групп, активно сотрудничающих с исполнителями других жанров, не умещавшихся в традиционную концепцию рок-культуры. Поэтому термин feat был перенят ими для обозначения подобных коллабораций, что сразу упростило ситуацию с определением жанра композиции.
Featuring
Само обозначение featuring, сократившееся позже до термина feat (что значит «в сотрудничестве с»), появилось в британских чартах в 1954 году. Главной причиной возникновения такого обозначения послужили названия новых групп, заполнявших музыкальное пространство. Музыканты зарождавшейся «блюзовой волны» предпочитали длинные названия, такие как Gerry & The Pacemakers, Rory Storm and the Hurricanes. Особое место в каталоге названий групп того времени занимала система, когда первыми словами названия группы являлись имя и фамилия ее создателя, например, Manfred Mann and his Earth Band.
В подобных случаях стандартное написание символа & лишь затрудняло не только определение авторства, но и понимание правильного названия группы, ведь этот знак был написан не один, а иногда даже и не два раза.
Немаловажным фактором стала и возросшая тенденция к музыкальному сотрудничеству. Все больше именитых музыкантов работали совестно друг с другом, и никто из них не хотел, чтобы его имя не было указано на обложке музыкального диска. Также многие из них не желали создавать безымянные проекты, ведь в таком случае они могли провалиться в продаже, не получив достаточной рекламы, связанной с именем знаменитого исполнителя.
История происхождения термина
Возникновение термина feat также было продиктовано юридической стороной творчества, включающей в себя авторское право. В то время, когда вся музыкальная продукция издавалась на виниловых пластинках, на самом диске указывались лишь названия композиций, а авторы – на задней стороне обложки. Лицевую сторону диска обычно украшал логотип главной группы или исполнителя.
Таким образом, если в записи альбома какой-либо группы поучаствовал сессионный музыкант, ставший автором одной из песен, его имя на обложку альбома не попадало, а писалось мелким шрифтом на задней стороне обложки в общем списке авторов той или иной композиции.
Многие исполнители были недовольны написанием своего имени на задней стороне обложки диска, в буклете или другом месте и желали видеть свое имя непосредственно в названии композиции.
Это привело к тому, что сессионного исполнителя стали указывать сразу после названия композиции, в круглых скобочках, с добавлением обозначения feat, что значит, что исполнитель был приглашенным, и ему принадлежит меньшая доля авторства в композиции.
Подобная расстановка исполнителей сразу показывала, чье участие в композиции было основным, а кто лишь исполнил или создал некоторые части песни. При этом все участники записи и творческого процесса были указаны в названии трека.
Правильное использование
Термин feat обычно используется в тех случаях, когда исполнителям принадлежат неравные доли авторства в композиции. Например, один исполнитель создал мелодию, большую часть лирики, а второй лишь записал припев, вокальную партию или создал мелодический отрывок для данной композиции.
В подобном случае имя того исполнителя, авторство которого занимает больший процент, будет стоять в качестве автора и исполнителя песни, а музыкант, создавший меньшую часть композиции, будет указан после ее названия в круглых скобках с припиской feat, что значит в песнях различных исполнителей, что они написаны совместно.
Например, в композиции Despacito известного певца Луиса Фонси принял участие не менее известный рэп-исполнитель Daddy Yankee, однако он лишь исполнил небольшой куплет и партии бэк-вокала, поэтому в названии песни его имя стоит в круглых скобках: Luis Fonsi — Despacito (feat. Daddy Yankee).
Самые яркие примеры
Самыми яркими примерами использования термина feat можно назвать коллаборации артистов рэп-субкультуры, начиная с девяностых годов. У большинства рэп-артистов входит в моду записывать совместные композиции, в которых, как правило, один исполнитель является автором музыки и способа прочтения, а другой – артист, исполняющий гостевой куплет.
Что значит feat в треках рэп-субкультуры?
Snoop Dogg, Eminem, Kanye West и многие другие исполнители выпускают бессчетное количество коллабораций каждый месяц, причем зачастую в записи одной композиции принимают участие сразу несколько артистов, поэтому названия этих работ включают в себя термин feat, например: Eminem — You Don’t Know (feat. 50 Cent, Cashis, Lloyd Banks); Lil Dicky — Professional Rapper (feat. Snoop Dogg); Dr. Dre — Still D.R.E. (feat. Snoop Dogg).
Возможные аналоги
Алогичными фразами в обозначении творческих коллабораций артистов обычно являются символы:
Однако несмотря на разнообразие и устойчивость некоторых из вышеописанных форм, наиболее используемым все равно является общепринятое сокращение — feat, что значит в песнях присутствие других исполнителей, обычно используемое ведущими исполнителями в различных жанрах музыки, что и повлияло на популярность термина.
Расшифровка значений vs, feat, dub, pres, Что означает vs, feat, dub, pres, mix, remix)
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop Sweet sixteen» или Natasha Bedingfield vs. Chicane Bruised water», Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe Sun is shining» или Darude vs. Robert Miles Children sandstorm». Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross This summer (Original mix)», Kolombo Coda (Original mix)» и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (
Словарь диджея. Часть 1
Разбираем диджейские термины. Эта информация будет полезна начинающим диджеям и просто любителями электронной музыки. Сохраните эту страницу в закладки.
Версии композиций
Рядом с названиями треков нередко расположены подписи в скобках, например: Groove Dealers — Moombah! (Original mix). Разберем, что это значит.
Original Mix (Ориджинал Микс) — это основная, оригинальная версия песни. Именно та, что написал автор.
Radio Mix (Радио Микс) — версия песни адаптированная под формат радио.
Extended Mix (Экстендед Микс) — расширенная версия трека. Чаще всего это версия для диджеев, в которой есть дополнительное Интро и Аутро для удобного сведения.
Club Mix (Клаб Микс)— клубная версия песни.
Intro (Интро) — версия песни со вступлением для сведения.
Clean (Клин / Чистая версия) — версия песни без мата.
Dirty (Дёти / Грязная версия) — версия песни с матом.
Edit (Эдит) — версия композиции, отредактированная с конкретной целью. Например, укороченное интро, или обрезан куплет.
Cut (Кат) — урезанная версия песни. Может не содержать проигрышей, ямы или некоторые другие части песни. Еще иногда этим термином обозначают, что это отрывок композиции, который вырезан из микса.
Remake (Ремэйк) — воссозданная заново композиция, основанная на оригинальной версии.
Remix (Ремикс) — обработанная (переделанная) версия песни. Чаще всего это версия трека в другом музыкальном направлении.
Bootleg (Бутлег) — неофициальный Remix. То есть исполнитель или лейбл не давал согласие на ремикс трека.
Instrumental (Инструментал / Минус) — версия без вокала. Только музыка. Иногда содержит бэк-вокал.
Acapella (Акапелла) — версия песни без музыки, только вокал. Бывает два вида: Studio Acapella и DIY Acapella.
Studio Acapella (Студийная Акапелла) — дорожка с вокалом студийного качества.
DIY Acapella (Ди Ай Уай Акапелла) — акапелла, сделанная «своими руками». Чаще всего путем вычитания инструментальной версии трека из оригинальной. DIY расшифровывается, как «Do It Yourself» (сделай сам).
Cover (Кавер) — версия песни, перепетая или переигранная другим исполнителем.
Preview (Превью) — в данном случае это обозначает предпрослушивание (трека / микса).
Mixtape (Микстэйп) — набор музыкальных композиций, выстроенных в определенной последовательности и объединенных одной идеей. Распространялись чаще всего на ленточных носителях. В России такие кассеты назывались «Сборниками».
Mix (Микс) — набор музыкальных произведений, выстроенных в непрерывной последовательности и объединенных одной идеей. Например, схожих по жанру, настроению, тематике и т.п. В отличие от Микстейпа, для создания Микса требуется минимальные навыки диджеинга, чтобы создавать плавные переходы между композициями.
Set (Сэт) — это тоже набор музыкальных произведений, как и Микс. Эти два понятия постоянно путают, но все отличие заключается в том, что Миксы диджеи делают дома или на студии, а Сэт — это живое выступление диджея, или запись живого выступления. Иногда артисты выступают с диджей сэтами в клубах, то есть во время выступления они не поют, а просто ставят музыку (выступают в роли диджея).
Mash-Up (Мэшап) — композиция, полученная в результате смешиивания двух или более треков. Чаще всего совмещается инструментал из одной песни и акапеллы из других. В итоге получается отдельная композиция. Подробнее здесь.
Party Break (Пати Брэйк) — короткий микс из нескольких треков (их инструменталов и акпелл), аналогично мэшапу, цель которого зажечь толпу. В большинстве случаев содержит кричалки и хуки из разных треков. Может содержать несколько инструменталов.
Transition (Транзишн / Переход) — композиция, которая является переходом от одного трека к другому. Иногда такие переходы создаются для того, чтобы перескочить со 100 BPM до 128 BPM (например, с Хип-Хопа на Хаус). Поэтому Транзишн также может состоять из двух версий одного и того же трека сведенных между собой.
Feat. (Фит) — сокращение от слова Featuring (при участии). Когда в композиции есть приглашенный исполнитель, его подписывают в названии, например Jason Derulo — Talk Dirty (Feat. 2 Chainz).
Prod. by (Прод бай) — сокращение от Produced by. Изначально так подписывали продюсера (например Prod. by Timbaland), то есть того, кто собрал окончательный продукт для выпуска. Позже в хип-хопе так стали указывать автора бита.
Bonus Track (Бонус трэк) — дополнительный трек на альбоме. Иногда такие треки включают в переиздания альбомов.
Также очень часто в рядом с названием композиции подписывают в скобках альтернативное название, или самую запоминающуюся фразу, например Busy Signal and Major Lazer — Watch Out (Bumaye).
Словарь диджея. Часть 1
Разбираем диджейские термины. Эта информация будет полезна начинающим диджеям и просто любителями электронной музыки. Сохраните эту страницу в закладки.
Версии композиций
Рядом с названиями треков нередко расположены подписи в скобках, например: Groove Dealers — Moombah! (Original mix). Разберем, что это значит.
Original Mix (Ориджинал Микс) — это основная, оригинальная версия песни. Именно та, что написал автор.
Radio Mix (Радио Микс) — версия песни адаптированная под формат радио.
Extended Mix (Экстендед Микс) — расширенная версия трека. Чаще всего это версия для диджеев, в которой есть дополнительное Интро и Аутро для удобного сведения.
Club Mix (Клаб Микс)— клубная версия песни.
Intro (Интро) — версия песни со вступлением для сведения.
Clean (Клин / Чистая версия) — версия песни без мата.
Dirty (Дёти / Грязная версия) — версия песни с матом.
Edit (Эдит) — версия композиции, отредактированная с конкретной целью. Например, укороченное интро, или обрезан куплет.
Cut (Кат) — урезанная версия песни. Может не содержать проигрышей, ямы или некоторые другие части песни. Еще иногда этим термином обозначают, что это отрывок композиции, который вырезан из микса.
Remake (Ремэйк) — воссозданная заново композиция, основанная на оригинальной версии.
Remix (Ремикс) — обработанная (переделанная) версия песни. Чаще всего это версия трека в другом музыкальном направлении.
Bootleg (Бутлег) — неофициальный Remix. То есть исполнитель или лейбл не давал согласие на ремикс трека.
Instrumental (Инструментал / Минус) — версия без вокала. Только музыка. Иногда содержит бэк-вокал.
Acapella (Акапелла) — версия песни без музыки, только вокал. Бывает два вида: Studio Acapella и DIY Acapella.
Studio Acapella (Студийная Акапелла) — дорожка с вокалом студийного качества.
DIY Acapella (Ди Ай Уай Акапелла) — акапелла, сделанная «своими руками». Чаще всего путем вычитания инструментальной версии трека из оригинальной. DIY расшифровывается, как «Do It Yourself» (сделай сам).
Cover (Кавер) — версия песни, перепетая или переигранная другим исполнителем.
Preview (Превью) — в данном случае это обозначает предпрослушивание (трека / микса).
Mixtape (Микстэйп) — набор музыкальных композиций, выстроенных в определенной последовательности и объединенных одной идеей. Распространялись чаще всего на ленточных носителях. В России такие кассеты назывались «Сборниками».
Mix (Микс) — набор музыкальных произведений, выстроенных в непрерывной последовательности и объединенных одной идеей. Например, схожих по жанру, настроению, тематике и т.п. В отличие от Микстейпа, для создания Микса требуется минимальные навыки диджеинга, чтобы создавать плавные переходы между композициями.
Set (Сэт) — это тоже набор музыкальных произведений, как и Микс. Эти два понятия постоянно путают, но все отличие заключается в том, что Миксы диджеи делают дома или на студии, а Сэт — это живое выступление диджея, или запись живого выступления. Иногда артисты выступают с диджей сэтами в клубах, то есть во время выступления они не поют, а просто ставят музыку (выступают в роли диджея).
Mash-Up (Мэшап) — композиция, полученная в результате смешиивания двух или более треков. Чаще всего совмещается инструментал из одной песни и акапеллы из других. В итоге получается отдельная композиция. Подробнее здесь.
Party Break (Пати Брэйк) — короткий микс из нескольких треков (их инструменталов и акпелл), аналогично мэшапу, цель которого зажечь толпу. В большинстве случаев содержит кричалки и хуки из разных треков. Может содержать несколько инструменталов.
Transition (Транзишн / Переход) — композиция, которая является переходом от одного трека к другому. Иногда такие переходы создаются для того, чтобы перескочить со 100 BPM до 128 BPM (например, с Хип-Хопа на Хаус). Поэтому Транзишн также может состоять из двух версий одного и того же трека сведенных между собой.
Feat. (Фит) — сокращение от слова Featuring (при участии). Когда в композиции есть приглашенный исполнитель, его подписывают в названии, например Jason Derulo — Talk Dirty (Feat. 2 Chainz).
Prod. by (Прод бай) — сокращение от Produced by. Изначально так подписывали продюсера (например Prod. by Timbaland), то есть того, кто собрал окончательный продукт для выпуска. Позже в хип-хопе так стали указывать автора бита.
Bonus Track (Бонус трэк) — дополнительный трек на альбоме. Иногда такие треки включают в переиздания альбомов.
Также очень часто в рядом с названием композиции подписывают в скобках альтернативное название, или самую запоминающуюся фразу, например Busy Signal and Major Lazer — Watch Out (Bumaye).