Что такое fcc у квадрокоптера
Что такое fcc у квадрокоптера
Замеры мощности версий DJI Mavic Mini
В чем отличия между CE и FCC версией?
СЕ версия работает на двух частотах, 2,4 и 5,8. В России СЕ версия работает только на частоте 2,4 из-за особенности наших законов связанных с частотами связи. Для переключения частот необходимо использовать FakeGPS в России. Дальность СЕ версии в городе, из-за забитости канала Wi-Fi, очень маленькая (узнать забитость Wi-Fi каналов можно приложением Wi-Fi анализатор, ссылка на приложение, в ссылках группы), в поле дальность соответствует заявленной. Переключение посредством FakeGPS на частоту 5,8 поможет вам увеличить дальность полёта в два-три раза в городской среде. СЕ версия имеет официальную гарантию на территории всего мира, за исключением США и Китая.
По умолчанию СЕ версия работает на частоте 5,8 заниженной мощности, после поимки спутников СЕ версия переключается в соответствии с региональными стандартами, как это происходит смотрите здесь:
https://vk.com/videos-191768632?z=video-191768632_456..
FCC версия работает исключительно на частоте 5,8, максимальная мощность работы этой версии только в Китае, США и Боливии. В России FCC версия работает с сильными ограничениями урезанными программно, переключение мощности происходит в момент поимки спутников и определения местоположения дрона, Миник сам сбрасывает связь и переподключается в соответствии с региональными стандартами со сниженной мощностью. Для работы на полную мощность, FCC версию необходимо взламывать FakeGPS, ссылка на программу и инструкция как это сделать раз и навсегда есть в обсуждениях группы. Сравнение дальности СЕ версии с FCC (с фейком/без фейка) на открытом пространстве, есть в видеофайлах группы. Так как в России официально FCC версия НЕ ПРОДАЁТСЯ, то заказывать её нужно только с Али, ссылки есть в закрепе. Купив FCC версию на али, вы автоматически лишаетесь официальной гарантии на территории, где запрещена продажа дрона этой версии, по гарантии вам её придётся сдавать только туда где вы её купили или ехать в США и Китай.
Разблокировка высоты на дронах DJI Air 2S, Mavic 2 Pro
Несколько дней назад появилась возможность разблокировки высоты на дронах DJI. Помимо самой высоты бонусом отключаются NFZ (No Fly Zone). Это означает возможность полета по всему земному шару, независимо от ограничений на карте.
Разблокировке подвергаются практически все свежие дроны от DJI, работающие на Go и Fly: Mavic 2 Pro, Mavic 2 Zoom, Phantom 4 Pro v2, Air 2, Air 2s и FPV. Mini 2 теперь также доступна для взлома.
Про ограничение высоты и ответственность
Все коптеры DJI ограничены по высоте относительно точки взлета 500 метрами. Это условно безопасная высота, доступная пилотам дронов.
Помимо ограничения по высоте, на карте присутствуют зоны, в которых высота взлета ограничена, либо полеты вовсе запрещены. Обычно это аэродромы и аэропорты, их глиссады и территория вокруг.
Зоны разбиты по цветам: в красных зонах полеты запрещены, в серых ограничены по высоте. В синих зонах, примыкающих к красным, пилотам требуется ввести свой номер телефона, авторизоваться и взять на себя ответственность за полет. Если вы взлетели вне синей зоны, влететь в нее в процессе полета не получится.
В желтых зонах просто всплывает уведомление о близком расположении запрещенных зон или зон с авторизацией. Ссылка на карту с зонами на сайте DJI.
Мы настоятельно не рекомендуем разблокировать высоту и полётные зоны. Вся информация предоставлена в ознакомительных целях. Полеты свыше 500 метров опасны, выше могут проходить маршруты авиации. Полеты в бесполезных зонах крайне опасны! Мы настоятельно не рекомендуем нарушать их. Один неприятный инцидент может принести множество проблем с законом.
Разблокировка высоты — это полезная опция, когда вы летаете в горах. Бывает, что при съемках в горах не хватает 200-300 метров по высоте. Поднявшись чуть выше, раскрываются красоты и масштабы горных массивов. Авиация в горах так близко обычно не летает, поэтому риск минимален.
Полеты свыше 500 метров в городской местности или на природе, где ландшафт представляет собой плоский рельеф — вещь спорная. Художественной красоты для съемок добиться не получится, самые красивые кадры раскрываются на первой сотне метров.
Обычно пилоты поднимаются повыше, чтобы узнать какая картина откроется с высоты или увидеть как выглядят облака сверху, банальное любопытство. Два-три таких полета и интерес пропадает. Еще бывает приятно осознавать, что дрон может на любые высоты. Самого факта достаточно, не обязательно этим пользоваться.
Метод разблокировки высоты
Разблокировка высоты на дронах DJI осуществляется с помощью специальных лицензий. Они существуют для легальной разблокировки и полетов в зонах с ограничениями. Если у вас имеется разрешение от администрации того учреждения, над которым планируется полет, то на сайте DJI можно получить разрешение на полет даже в запрещенных зонах.
После получения разрешения от DJI, лицензия будет установлена автоматически. Действует в зоне с определенным радиусом и ограниченным временем действия.
Ссылка на страницу DJI для самостоятельной разблокировки ограничений, при условии что имеются все разрешительные документы.
Решение от drone hacks
Drone hacks смогли найти способ создания собственной лицензии без обращения в DJI. Была найдена уязвимость для загрузки собственной лицензии напрямую в дрон. В параметрах лицензии указана дата до 2030 года и радиус действия в 27000 километров. Фактически это означает полное покрытие планеты, без ограничений.
Создать лицензию и установить в дроны пользователей удалось со второй попытки. После старта продаж лицензий, DJI заметили аномалию и сменили идентификационные номера всем пользователям DJI. Привязка лицензии идет конкретно к id пользователя, поэтому все лицензии перестали действовать, даже те, что были выданы легально DJI.
Буквально на следующий день было найдено решение проблемы. Теперь лицензия не привязывается к идентификатору пользователя. Она устанавливается напрямую в дрон и автоматически начинает действовать.
Будет ли работать этот способ в дальнейшем
Это интересный вопрос, на которой нет пока однозначного ответа. В DJI заинтересованы в том, чтобы исправить эту уязвимость как можно скорее. С большой вероятностью, в следующих прошивках дронов метод установки лицензии перестанет работать. Следующие поколения дронов также не будут восприимчивы, что печально. Ведь уже в этом году ожидается выход pro 3 версии.
Для сохранения возможности полетов свыше 500 метров необходимо не обновлять дрон на следующие прошивки и игнорировать эти апдейты. Надеемся, что DJI не будет блокировать работу дронов на устаревших прошивках, это звучит пугающе, но маловероятно.
Не во всех частях земного шара есть возможность оперативно обновить прошивку и взлететь, а дроны DJI часто используются как рабочий инструмент. Но блокировка дронов активно используется, в тех случаях когда вы покупаете новый дрон. Без обновления прошивки невозможно взлететь.
Мы будем следить за ситуацией и обновлять информацию на этой странице.
UPD. DJI сильно не понравилась данная уязвимость и они ведут активную борьбу. Более новые прошивки уже не подвергаются установке лицензии. А новейшие версии DJI Fly могут выборочно блокировать запуск моторов и требовать обновления прошивки. Пока что удается запустить моторы Дронов без подключения к интернету.
Уязвимых Дронов для установки лицензии все меньше. Новые дроны не дадут запустить моторы без обновления прошивки, а значит обойти ограничение невозможно. Единственный вариант — это купить б/у Дрон DJI с более старой прошивкой. Количество «разблокированных» коптеров будет постепенно уменьшаться.
Качество связи выше 500 метров
Не стоит забывать и о качестве связи. При полете свыше 500 метров критичен уровень сигнала. Для решения этой проблемы советуем установить FCC режим, например с помощью твика. Об этом мы писали в предыдущей статье про FCC.
Возможные проблемы с дроном на большой высоте
Единственная проблема на большой высоте, которая связана с самим дроном — это ограниченное временем полета. Необходимо четко осознавать текущую ситуацию и какой силы дует ветер.
Чем сильнее ветер, тем больше потребление дрона. Скорость подъема и спуска дрона DJI Air 2S составляет 6 метров в секунду. Увеличить вертикальную скорость в данный момент нет возможности.
Путем нехитрой калькуляции получается что на подъем в один километр будет затрачено 2 минуты 46 секунд, а на 2 километра соответственно 5 минут 33 секунды. На спуск время аналогичное. Итого только на подъем и спуск будет затрачено более 11 минут.
При среднем времени полета в 20 минут остается не более 10 минут на съемки, а по факту всегда нужен запас и времени еще меньше.
Добавим к этому сильный ветер и получится, что потребление тока будет еще выше. На высоте ветер чаще всего намного сильнее, даже если кажется что штиль. Поэтому всегда следим за зарядом и не забываем вовремя спускаться. К сожалению, 6 метров в секунду это очень долго, придется потерпеть. К примеру, fpv дроны могут спокойно спускаться со скоростью 30 метров в секунду, но это совсем другая история.
Если довести заряд батареи до 10 процентов начнется необратимый процесс автоматической посадки. Скорость снижения может упасть и если дрон высоко, то высока вероятность его разбить. При сильной присадке по напряжению коптер начнет падать с большим ускорением.
Сколько стоит и где брать
Купить решение можно у drone hacks. Стоимость решения 40 евро.
Что такое fcc у квадрокоптера
FCC — это аббревиатура, которая в нашем случае означает полетный режим Дронов DJI, в котором дрон не ограничен в мощности сигнала. Данный режим активирован в США и ряде других стран. В Европе и России данный режим заблокирован, поэтому в постах ниже мы обсуждаем возможность обхода блокировки и активации режима FCC для полета на максимальной мощности.
Что мы получаем в результате работы режима FCC:
Дрон может работать на частотах 2.4 и 5.8 ГГЦ, первая частота обеспечивает максимальную дальность, но довольно сильно «зашумлена» в городах, где приоритетнее использовать режим 5.8 ГГЦ.
Активация FCC на Дронах DJI — твик
Дроны от DJI имеют несколько режимов мощности. От них зависит, насколько стабильно и далеко будет улетать дрон. Режимы устанавливаются автоматически при запуске и зависят от страны, на территории которой производится взлет. Разделение по мощности связано с тем, что каждое государство имеет свои ограничения по мощности излучения электроники, в том числе и любительских дронов. DJI на … Читать далее
Радио параметры Mavic Air 2 в различных странах — FCC или CE
UPD. более подробная информация про FCC и CE и беспроблемный способ активации FCC в новой статье Как известно, безумно популярный дрон DJI Mavic Air 2 продается во всем мире. Недорогой и компактный, с доступными батареями и запчастями, а главное вполне себе сносной камерой он был обречен на успех. Но как мы знаем, законодательство различных стран … Читать далее
Режим FCC Бесплатно на iPhone и iPad для Mavic Air 2 и Mini
Подъехал новый бесплатный способ перевода в режим FCC коптеров DJI. Update. Способ сложный и неудобный. Есть вероятность, что на данный момент на текущих приложениях и прошивках уже не работает. Если вы хотите гарантировано и легко разблокировать FCC режим на своем дроне — переходите по ссылке или в наш телеграмм. Решение подходит для iOS (iPad и iPhone) … Читать далее
Дальность полета DJI Mini 2
Любители продукции DJI должны были заметить, что в новой модели mini 2, маркетологи отказались от названия Mavic. По всей видимости это сделано для того, чтобы отделить сегмент мавик в более высшую категорию, а мини вывести в более простую и понятную. В любом случае, интерес к mini 2 нешуточный. Еще бы, прошел всего год с запуска … Читать далее
Активация режима FCC (работа на полной мощности) доступна через сайт или телеграмм бота.
Подходит для iPhone/iPad и Android. Читать про твик. Отзывы
Активация FCC на Дронах DJI — твик
Дроны от DJI имеют несколько режимов мощности. От них зависит, насколько стабильно и далеко будет улетать дрон. Режимы устанавливаются автоматически при запуске и зависят от страны, на территории которой производится взлет.
Разделение по мощности связано с тем, что каждое государство имеет свои ограничения по мощности излучения электроники, в том числе и любительских дронов. DJI на программном уровне регулирует мощность передатчика. Где бы не происходит полет, дрон выбирает режим, чтобы не нарушать стандарты сертификации. Ранее мы об этом рассказывали поверхностно, настало время узнать как обойти ограничения.
Для простоты понимания максимальную мощность дрона мы обозначим как режим FCC, а режим пониженной мощности — режим CE. Есть еще промежуточный по мощности излучения, актуальный для Китая — SRRC, но он нас не интересует.
Наблюдая различные видео на ютубе с дронами DJI, можно заметить, что у одних они улетает на километры, а у других картинка сыпется в сотнях метров. Один и тот же дрон летает по разному. Эта разница как раз объясняется различными режимами мощности сигнала. Слабый сигнал не позволяет комфортно выполнить съемку, заставляет нервничать и расстраивает владельца. Но обо всем по порядку.
Про режимы FCC и CE
FCC — это федеральная комиссия радиосвязи в США. Ею регламентирована мощность излучения различных электронных устройств. Для простоты взята аббревиатура стандарта этой организации. По стандарту максимальная мощность излучения ограничена 400 мВт. ( Режим FCC на DJI Air 2S. Дрон улетел на 6 километров
К счастью, для обхода ограничений был найден легкий и безболезненный способ — твик, о нем дальше в статье. Установить твик вы можете перейдя по данной ссылке или в телеграмме. Попробовав режим максимальной мощности, возвращаться в режим ограниченной мощности нет никакого желания. При первом полете в FCC создается ощущение полета на совершенно другом, более «прокаченном» дроне.
Разница мощности режимов FCC и CE
Мощность сигнала в режимах FCC и CE различается значительно. В FCC она ограничена 400 мВт. Запомним эту цифру. В большинстве стран мира, Европе, в том числе и России дроны летают в режиме CE. В нем мощность излучения не превышает 100 мВт на частоте 2.4 ГГц. На частоте 5.8 дроны летают на еще более низкой мощности 25 мВт. Но 5.8 изначально у нас недоступна. FCC мощнее CE режима в СНГ в 4 раза. Если бы у нас был доступен диапазон 5.8 из коробки, то разница с США в 5.8 достигала 16 раз! Тоесть мощность излучения в FCC режиме для диапазонов 2.4 и 5.8 одинакова.
Теперь становится понятно, почему в режиме CE в городских условиях дроны улетают на сотни метров и теряют связь. А в FCC дальность исчисляется километрами без помех и задержек картинки.
2500 метров, из них пролет по городу примерно 500 метров. Сигнал рвется, дальше лететь невозможно.
Теоретически в режиме FCC обеспечивается дальность до 10-12 километров на открытой местности, если не брать в расчет емкость аккумулятора. С учетом батареи и возвратом к точке взлета, дальность в безветренную погоду ограничена примерно 5-7 километрами.
На видео ниже видно можно увидеть разницу по уровню сигнала между режимами.
Но не везде существуют ограничения, есть приятные исключения в некоторых странах СНГ. К примеру, в Беларуси дроны DJI работают в режиме FCC и присутствует частота 5.8, как и в США. А в Казахстане дроны хоть и летают в FCC, но только на 2.4 ГГц. Частота 5.8 под запретом, приходится использовать твик.
Частота передачи сигнала. Зачем нужен 5.8 ГГц
Помимо мощности, для передачи также важна частота передачи сигнала. Как и режим FCC (максимальная мощности), этот параметр зависит от законодательства текущего государства.
В зависимости от «зашумленности» каждой из частот, дрон в полете динамически переключается с одной частоты на другую.
На 2.4 ГГц обеспечивается наибольшая дальность сигнала. Но на практике это работает только на открытой местности вне города. В городских условиях частота 2.4 ГГц сильно «зашумлена» источниками, например Wi-Fi точками доступа.
Поэтому в городских условиях дроны стабильнее и дальше летают на частоте 5.8. Но в большинстве стран частота 5.8 ГГц закрыта для полетов любительских дронов. Из-за этого владельцы дронов сталкиваются с потерей сигнала в сотнях метров от точки взлета. Твик позволяет активировать частоту 5.8 и летать на обеих частотах одновременно.
Дроны DJI могут обеспечивать передачу сигнала на частотах 2.4 ГГц и 5.8 ГГц. На частоте 2.4 ГГц дрон улетает дальше на открытой местности, а на 5.8 ГГц лучше связь держит в городской среде, где частота в 2.4 ГГц имеет много помех в виде Wi-Fi и других источников излучения. Твик позволяет разблокировать обе частоты.
Для обхода ограничений и разблокировки режима FCC и частоты 5.8 ГГц существует специальная версия приложения для полетов (DJI Fly, Go). Для простоты понимания будем называть ее «Твик», от английского слова Tweak. Также можно встретить синоним активации повышенной мощности «буст» ( от английского boost). Смысл тот же.
Твик помимо перевода мощности в режим FCC активирует частоту 5.8 ГГц. С ним коптер летает на максимальной мощности и динамически выбирает наиболее подходящую частоту для стабильного сигнала. При необходимости, есть возможность вручную выбрать этот параметр в настройках приложения DJI Fly или Go.
При подключении к дрону твикнутое приложение сообщает ему, что пилот находится в стране, где можно летать без ограничений. Другими словами, он подменяет реальную страну полета на ту, в которой разрешен режим FCC, обычно это США. После чего передатчики в пульте и дроне включаются на полную мощность до 400 мВт.
Устанавливается твик как отдельное приложение. Стандартное приложение, установленное из Appstore можно оставить, оно не будет мешать. Все работает автоматически и не требуется дополнительных манипуляций.
Актуальная версия Твика DJI Fly подходит для дронов:
Версия твика DJI Go подходит для:
Версия DJI GO имеет только базовый функционал! (FCC + 5.8)
Твик обеспечивает только включение полной мощности. Приложение и его функции, связанные с GPS работают как обычно. Переключение в FCC происходит при каждом запуске приложения. Данный режим больше нигде не фиксируется. Поскольку твик это просто измененное приложение, полет происходит в нем же. Если запустить оригинальное приложение DJI Fly или GO из Appstore, дрон снова перейдет в режим CE.
Установка твика возможна только на устройства с операционной системой iOS. Он устанавливается на телефоны iPhone и планшеты iPad. Версия приложений для Android на текущий момент сильно зашифрована и не позволяет выполнить включение FCC.
Ура! Твик теперь для iOS и для Android!
Твик платный, оплата происходит за год использования. Плата небольшая, идет в поддержку авторов и мотивирует программистов развивать свои разработки, дополняя его полезными функциями. Мы используем твик DJI Fly Plus, знакомы с его автором и рекомендуем его к установке. Ссылка на твик.
Помимо разблокировки FCC и частоты 5.8 данное решение имеет дополнительные опции. Среди них возможность отключение режима зарядки мобильного устройства и блокировка уведомления о наборе 120 метров. Отключение зарядки значительно продлевает автономность работы пульта. А отключенное уведомления перестает всплывать при каждом взлете и наборе ста двадцати метров. Эти функции включаются опционально по необходимости. Актуально только для DJI Fly.
Видео по установке твика:
Как определить что режим FCC работает
Чтобы понять, что Твик сработал и режим FCC активирован, необходимо зайди в меню «настройки->передача».
Здесь мы увидим пункт частота и чуть ниже будет график с уровнем сигнала. Если выбор частоты активен, значит скорее всего FCC тоже активирован. Далее смотрим на график. Если две полосы с
Преимущества Твика
При использовании твика пилот получает раскрывает все возможности дрона. Это обеспечивает:
Минусов использования твика нет.
Отзывы о работе DJI Fly Plus мы собираем на странице с отзывами.
Радио параметры Mavic Air 2 в различных странах — FCC или CE
UPD. более подробная информация про FCC и CE и беспроблемный способ активации FCC в новой статье
Как известно, безумно популярный дрон DJI Mavic Air 2 продается во всем мире. Недорогой и компактный, с доступными батареями и запчастями, а главное вполне себе сносной камерой он был обречен на успех. Но как мы знаем, законодательство различных стран в теме радиочастот сильно различается. Поэтому в некоторых странах, включая США доступна максимальная мощность в режиме FCC. А всему остальному миру, Европе, в том числе и нам приходится довольствоваться режимом пониженной мощности CE. Это связано с законодательством и определенным запретами на использование частот 5.8 ГГЦ и радиопередатчиков мощностью свыше определенного уровня.
Если вы хотите летать в FCC режиме на дроне в России или любой точке мира у нас есть решение для вас. Если вы используете устройство на базе iOS типа iPhone или iPad. UPD. Твик теперь доступен и для Android! Переходите по этой ссылке в телеграмм и посмотрите подробности, там все просто. Стоимость готового решения чуть больше 20 долларов на год.
Если у вас останутся вопросы — обращайтесь к нам за помощью в наш телеграмм, поможем. Решение на базе андроид тоже имеется, но пока технически не реализовано для удобной эксплуатации.
Как дрон определяет в каком режиме работать? Все просто, прежде всего по геолокации, которую приложение DJI GO и Fly, а также сам дрон определяют по многим параметрам. Проверка проводится в том числе и при взлете, главную роль при этом играет приложение, поэтому чуть ранее на Андроид удавалось обходить ограничения с помощью приложения Fake GPS. Но в DJI отключили эту возможность и теперь подменой координат на устройстве режим FCC не включить, коптер сам при взлете определяет геолокацию и переходит в нужный режим.
Давайте посмотрим как обстоит дела с режимом FCC и частотой 5.8 ГГЦ в ближайших в Беларуси, Украине, Казахстане и России. Определить режим очень просто, смотрим на график передачи сигнала, если доступен выбор частоты, значит активны обе частоты 2.4 и 5.8 ГГц. Если доступна только одна частота 2.4 ГГц, то выбора частоты нет. Режим FCC определяется по обозначениям на правой стороне графика (1 km, 4 km). Если надписи 1 km и 4 km выше линий на графике, то режим FCC активен, если стоят напротив, значит CE.
Стоит отметить, что режим мощности CE и FCC отличается кардинально, если оценивать мощность сигнала в милливаттах, то разница примерно в 10 раз!
Беларусь. Режим FCC доступен полностью, причем доступны частоты, как 2.4 так и 5.8 ГГЦ. Белорусам повезло, их Air 2 летают без каких-либо ограничений!
Беларусь. Доступен режим FCC и активны обе частоты.
Украина и Казахстан.
Украине и Казахстану повезло чуть меньше, недоступна частота в 5.8 ГГЦ, зато режим FCC активен. Кстати, есть исключение DJI Mavic Mini летает в Украине на частоте 5.8 ГГц в режиме CE.
В Казахстане и Украине доступен режим FCC, но только на частоте 2.4 ГГц, 5.8 недоступна.
Россия. Военные в России наиболее принципиальны и не желают отдавать частоту 5.8 ГГц, доступна только 2.4. Также они не любят мощные передатчики, поэтому FCC недоступен и все коптеры от DJI работают на частоте CE. С этим приходится смириться, и при необходимости всегда можно воспользоваться способом активации FCC и частоты 5.8 ГГЦ, о котором мы писали чуть ранее.
Если же вас устроит платный способ включения FCC, то обращайтесь к нам, мы подскажем как. это можно сделать. Заплатив раз в год вы получаете приложение DJI Go или Fly которое летает в режиме FCC со всеми частотами, при этом не требуется никаких плясок с бубном.