Что такое fbs на маркетплейсах
Как сделать первую отгрузку при работе по FBS на Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет входит в число самых популярных маркетплейсов на российском рынке. С ним стремятся сотрудничать многие продавцы, потому что у Яндекса есть поисковая система, которая приносит много целевого трафика.
В статье расскажем, как сделать первую отгрузку по модели FBS и какие факторы необходимо учитывать. Мы подготовили пошаговую инструкцию для продавцов, которые недавно подключились к торговой площадке Яндекса или только собираются это сделать.
Особенности FBS на Яндекс.Маркете
FBS — модель, при которой продавец отвечает за обработку заказа, упаковку посылки и передачу представителям Маркета. Товары доступны в каталоге маркетплейса, но размещаются на складе продавца.
Главная особенность FBS заключается в том, что доставку выполняет маркетплейс. Аббревиатура FBS расшифровывается как «фулфилмент продавца». Обычно все операционные процессы на себя берет магазин, а маркетплейс только передает ему заказы.
Яндекс.Маркет пошел по другому пути и контролирует всю логистику. Решение выглядит странным на фоне того, что другие площадки активно развивают направление, при котором у продавца больше свободы действий.
Объяснить решение доставлять заказы своими силами очень просто. Маркетплейс не хочет терять лояльность даже одного клиента из-за задержек с доставкой посылок. У Яндекс.Маркета большая логистическая сеть, которая способна справиться с любой нагрузкой.
Маркет, в отличие от других площадок, не ограничивает возможность работы по нескольким схемам одновременно. Продавец может выбрать несколько моделей, подключить разные склады и совмещать операционные процессы по двум направлениям.
FBS обычно выбирают, если у товаров низкая оборачиваемость. Они долго лежат на складе и если передать их на хранение маркетплейсу, придётся потратить много денег. А если у продавца есть свой склад, проще разместить товары у себя и сэкономить средства.
Ещё одна причина выбора FBS в качестве основной модели сотрудничества — отсутствие возможности разместить продукцию на складе площадки. Яндекс.Маркет не принимает на хранение некоторые категории товаров, но не ограничивает их продажу.
В этом случае не обойтись без аренды склада или размещения продукции на складе у партнёров. Необходимо заранее проверить требования к товарам, которые можно разместить на складе Яндекс.Маркета, чтобы не было неожиданностей в момент подключения магазина.
Иногда у продавца есть необходимость иметь постоянный доступ к продукции. Тогда тоже не получится передать её на хранение Маркету. К примеру, если товары нуждаются в особых условиях хранения и для их обеспечения понадобится специализированное оборудование.
Представители Маркета в обучающих вебинарах и на других мероприятиях отмечали, что магазинов с FBS на площадке больше, чем остальных. Модель пользуется спросом, потому что её выгодно выбирать и можно совмещать работу со складами по другим моделям.
Несмотря на то, что в названии схемы работы есть привязка к фулфилменту продавца, доставкой заказов занимается Яндекс.Маркет. Поэтому кроме хранения и упаковки заказов, необходимо обеспечить своевременную отгрузку в точки выдачи маркетплейса или сортировочный центр.
Для подключения магазина по FBS к платформе Яндекса, склад продавца должен работать не менее 5 дней в неделю и обрабатывать от 10 заказов в день. Если базовые условия не выполняются, работать с маркетплейсом не получится.
FBS подходит продавцам с товарами, которые нельзя разместить на складах Маркета. Если бы площадка не обеспечивала работу модели, магазины могли торговать исключительно продукцией, которую берут на хранение на склады маркетплейса.
Перед подключением к Маркету по модели FBS, необходимо тщательно просчитать экономику. Большинство операционных процессов выполняет продавец, но услуги торговой площадки не бесплатные.
Надо будет платить за отгрузку в сортировочный центр, приём оплаты от клиентов и размещение товара в каталоге маркетплейса. Если заказ передаётся для доставки курьером, стоимость фиксированная и составляет 125 рублей.
Если продавец не сможет вовремя отгрузить заказ и покупатель не получит его по вине партнёра, Маркет запросит комиссию за отмену, которую нужно будет оплатить. Желательно, чтобы таких ситуаций было как можно меньше и репутация магазина оставалась чистой.
И Маркет, и продавец заинтересованы в том, чтобы своевременно выполнять обязательства и получать доход от продажи товаров. Если продавец будет регулярно нарушать график отгрузки или допускать другие ошибки, система ограничит объем доступных заказов.
У FBS много преимуществ, но если не получится своевременно упаковывать и передавать заказы представителям Маркета, начнутся проблемы. Маркетплейс не заинтересован сотрудничать с продавцами, которые не выполняют обязательства в срок.
Для подключения магазина по FBS понадобится регистрация ИП или юридического лица, а также подписание договора с маркетплейсом. По желанию можно подключить электронный документооборот и не тратить деньги на отправку бумаг курьерами.
Недавно Яндекс.Маркет сделал единый каталог товаров и избавил продавцов от необходимости загружать ассортимент и остатки разными файлами. Можно собрать все данные в одном файле и передать в систему.
Обновление информации о доступных товарах выполняется быстро, но иногда возникают задержки в несколько часов. Если продукта раньше не было в каталоге Маркета, добавление карточки займёт больше времени.
Совмещать работу с магазинами на разных моделях в интерфейсе маркетплейса теперь гораздо удобнее благодаря использованию единого каталога. Продавец может распространять одинаковую продукцию по разным схемам.
Пошаговая инструкция по обработке заказов
Мы уже говорили, что при работе по модели FBS обработкой заказа и упаковкой посылки занимается продавец. Маркет просто забирает её и отвечает за оперативность доставки клиенту.
Если в процессе доставки что-то пойдёт не так, и курьер не успеет привезти заказ к назначенному времени, рейтинг продавца не пострадает. Но в случае возникновения проблем с репутацией, стоит создать запрос в службу поддержки. Команда Маркета быстро решает спорные ситуации.
Первый шаг на пути к успешной обработке заказа — тщательная подготовка. Если продавец не купил коробки или расходные материалы для упаковки, в случае возникновения повышенного спроса, у него начнутся проблемы.
Процесс обработки заказа состоит из простых шагов, но важно, чтобы все базовые задачи были закрыты заранее. Необходимо купить коробки для упаковки, стретч-плёнку, стикеры для отметок о грузовых местах и другие расходные материалы.
Также стоит ознакомиться с требованиями к упаковке разных видов товаров. Хрупкие изделия необходимо тщательно упаковывать, чтобы они пришли целыми к клиентам. Покупатели не любят, когда у товаров есть даже минимальные физические повреждения.
Если в одной посылке объединены товары из разных категорий, каждый из них должен быть тщательно упакован. Представители Маркета проверяют упаковку и могут отказать в приёме посылки, если найдут критические недостатки.
Для отгрузки оптовых заказов или передачи товаров на хранение Маркету понадобится паллета, которую нужно подготовить по определенным требованиям. Здесь у многих продавцов часто возникают проблемы, поэтому стоит доверить задачу квалифицированным специалистам.
Если с упаковкой и складом всё отлично, важно учесть дополнительные особенности. К примеру, Маркет внимательно относится к графику отгрузки. Если указать неверное время работы склада или не отгружать заказы в срок, маркетплейс может отключить магазин от системы.
Не всегда получается восстановить корректную работу в сжатые сроки. Иногда на это уходит много времени, потому что нужно доказать торговой площадке, что продавец готов выполнять свои обязательства.
Важно вовремя отгружать заказы и получать как можно меньше негативных отзывов. В противном случае индекс качества продавца будет снижаться и если он сильно упадёт, Маркет сначала уберёт товары из каталога на время, а в случае повторных нарушений может ограничить сотрудничество полностью.
Процесс отгрузки состоит из нескольких шагов. Каждый из них влияет на конечный результат, поэтому важно уделить внимание каждому этапу. Если продавец регулярно допускает ошибки в работе, со временем маркетплейс может отказаться от взаимодействия.
Первый шаг — подтверждение заказа. Если магазин обрабатывает заказы в личном кабинете и передаёт остатки, заказ приходит уже подтверждённым. Продавцу остается собрать его, упаковать и подготовить к отгрузке.
Если заказы обрабатываются по API, необходимо убедиться, что данные передаются корректно и клиенты не смогут добавить в заказ товары, которых нет в наличии на складе. У Яндекс.Маркета есть несколько модулей для разных CMS, автоматизирующих разные задачи.
Если клиенты оформили заказ на товары, которые продавец не сможет отгрузить, можно удалить из заказа некоторые позиции. Но это повлияет на индекс качества продавца и нужно будет потратить время на его восстановление.
Следующий шаг — упаковка и маркировка. Подтверждённый заказ, который нужно упаковать и передать сотрудникам Яндекс.Маркета, отображается в личном кабинете. Его надо отгрузить как можно быстрее, чтобы сотрудники логистического отдела могли вовремя доставить товары клиенту.
За качество упаковки несёт ответственность продавец. Если в ходе транспортировки содержимое посылки будет повреждено из-за некачественной упаковки, не получится добиться компенсации от Яндекс.Маркета.
Яндекс.Маркет может брать на доставку коробки весом до 15 кг. Если она весит немного больше, увеличить допустимый вес можно, если положить на дно лист трехслойного картона. Тогда вес одной коробки может составлять до 20 кг.
После завершения подготовительных работ продавцу нужно зайти в личный кабинет и выбрать дату отгрузки. Затем останется скачать ярлыки для грузовых мест, распечатать их и наклеить на коробки.
На каждую единицу груза должен быть наклеен свой ярлык. Если информация с ярлыка плохо считывается сканером, представители Маркета могут не принять груз на хранение или отправку клиенту.
Финальный шаг первого этапа — отправка уведомления о готовности заказа. После подготовки посылки и создания грузовых мест необходимо передать в систему информацию о том, что заказ готов к отгрузке в сортировочный центр или пункт выдачи.
Для этого в интерфейсе заказа есть специальная кнопка. Надо нажать на неё и распечатать акты приёма-передачи. Важно правильно их заполнить, чтобы юридический отдел Яндекс.Маркета принял документы и не вернул их обратно.
Отгружать заказы можно в разные точки, но в каждом случае процесс состоит из одинаковых шагов. Маркет принимает посылки в сортировочных центрах, пунктах выдачи заказов и с помощью курьеров.
Если соблюдать базовые требования к упаковке и передаче посылок, проблем не будет. Яндекс.Маркет даёт возможность продавцам настраивать график работы, в том числе и на праздничные дни. Но есть ограничения для склада — он должен работать не менее 40 часов в неделю.
Не все магазины способны обеспечить такой график. И тогда не получится выбрать модель FBS как основную для работы. Поэтому важно проанализировать все важные особенности до заключения договора и отправки заявки на подключение к торговой платформе.
Подключение экспресс-доставки
Недавно Маркет запустил экспресс-доставку за 1-2 часа в крупных городах. На этот вид доставки действуют другие условия. Продавец должен собирать заказы в течение 30 минут с момента поступления.
Если клиент оформил заказ в нерабочее время, отсчёт 30 минут начнётся на следующий рабочий день. Чтобы подключиться к экспресс-доставке у магазина должен быть склад в пределах города, где уже работает Express.
Заказ желательно собрать как можно быстрее и сразу передать в систему информацию о том, что он готов к отгрузке. Тогда индекс качества не будет снижаться и можно будет на постоянной основе зарабатывать с помощью экспресс-доставки.
Чтобы не приходилось тратить много времени на общение с курьерами, важно указать информацию о том, как подъехать к складу и какие у него есть особенности. Иначе курьеры могут часто звонить и просить дополнительные данные.
Если покупатель не выкупил заказ из экспресс-доставки, курьер привезет его обратно на склад. Процент невыкупов для Express гораздо ниже, потому что клиенты больше уверены в своем решении, чем в обычной ситуации. Если у них нет претензий к качеству товара, необходимость запрашивать возврат пропадает.
Магазины с большим количеством товаров часто передают данные по API и у них периодически возникают проблемы. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо использовать рекомендованные модули и регулярно проверять корректность подключения по API.
Распространённые ошибки продавцов
Мы собрали распространённые ошибки продавцов, чтобы все предприниматели, которые только планируют выход на маркетплейс, смогли заранее защититься от проблем.
Яндекс.Маркет заинтересован в бесперебойной работе всех партнёрских магазинов и ставит на первое место пользовательский опыт. Если негативных отзывов будет много, против продавца задействуют все доступные меры.
Частые ошибки:
Яндекс.Маркет предлагает выгодные условия работы продавцам и создал комфортный сервис, который позволяет зарабатывать на продажах товаров и масштабироваться без больших затрат.
Если соблюдать правила площадки и следить за ситуацией, можно спокойно зарабатывать. Клиенты останутся довольны, а Маркет будет выплачивать деньги без задержек.
Как лучше работать с маркетплейсом: через склад платформы (FBO) или через собственный (FBS)
Каждый маркетплейс работает с партнерами на особых условиях. Но если правила относительно упаковки, создания контента и многие другие для всех одинаковы, то условия отгрузки можно выбирать.
Существуют разные модели сотрудничества, которые отличаются схемой распределения логистических операций между платформой и селлером. Главное отличие между ними в том, как именно организовываются продажи: с собственного склада продавца или со склада маркетплейса. Какую из моделей лучше выбрать и что при этом учитывать – давайте разбираться.
Характеристика основных моделей работы на маркетплейсе
Разные формы сотрудничества между маркетплейсами и продавцами обозначаются соответствующей аббревиатурой. Посмотрим, какие они вообще бывают на отечественных торговых платформах, и в чем их смысл.
В целом, все дело в том, на чьей стороне осуществляется фулфилмент. Напомним, что это комплекс логистических операций: от приема заказа и до его получения конечным потребителем. Сюда входит все, что касается хранения, комплектации, упаковки, доставки.
Фулфилмент на стороне самого маркетплейса. В этой схеме продавец поставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей требованиям маркировки и упаковки, управляет ценовой политикой и продвижением.
Сотрудники склада принимают товар на хранение и уже по факту продажи занимаются:
Главная задача продавца в данном случае – правильно оформить заявку на поставку и подготовить нужную документацию. Такая схема позволяет сэкономить на логистике, аренде складских помещений и оплате труда персоналу. По ней работают практически все популярные площадки, включая Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет». На «Маркете» она называется FBY.
Схема работы FBO на примере Ozon
Нужно учесть, что на складах маркетплейсов действуют разные требования к поставкам, с которыми следует заранее ознакомиться. Например, Ozon требует привозить товары в строго обозначенные временные окна, на паллетах или в коробках, исходя из объема и категории. Также есть определенные лимиты на поставляемую продукцию. Изучить правила подробнее можно в базах знаний на сайтах интересующих маркетплейсов.
Фулфилмент на стороне продавца. В этом случае селлер хранит всю продукцию на собственном или арендованном складе, а также:
Перед этим партнеру следует указать информацию о своем складском помещении в личном кабинете на сайте. По ходу работы необходимо будет регулярно обновлять данные об остатках. Делать это обычно можно по API или через импорт xls-файла, в зависимости от возможностей платформы.
В данной цепочке за маркетплейсом остается только доставка товара покупателю.
Принципы работы FBS на примере Ozon
По модели FBS работают «Озон», «Яндекс.Маркет». Недавно такую опцию ввели и на «Вайлдберриз». На базе этой схемы Ozon пробует Real FBS. Предполагается, что в ней готовые заказы будут отгружаться клиентам прямо со склада селлера, минуя сортировочный центр маркетплейса.
FBO + FBS
Комплексный вариант, в котором комбинируются обе схемы. Такую модель практикуют многие известные площадки. К примеру, в личном кабинете селлера на «Озон» предусмотрена возможность выбора смешанной схемы сотрудничества.
При этом разрешается:
В каком соотношении распределять товар, продавец может решать самостоятельно. Однако, работая по такой модели, нужно хорошо разбираться в нюансах и FBO, и FBS.
Другие варианты
Некоторые платформы используют другие аббревиатуры и названия для определения модели фулфилмента. Например, на «СберМегаМаркете» FBS называется «Витрина + Доставка».
Также эта платформа предлагает сотрудничество в рамках модели «Закажи и Забери». Она рассчитана на тех, у кого есть стационарные розничные точки, на которых можно обустроить пункт выдачи.
Работает так:
Принципы работы схемы на «СберМегаМаркете»
Еще одна разновидность осуществления фулфилмента есть на «Яндекс.Маркете». Это FBY+ – «Поставка под заказ». Здесь продавец отгружает продукцию при поступлении заказов от площадки. Остальными вопросами занимается «Яндекс».
Также бывает модель DBS с расширенным функционалом для продавцов. В ней маркетплейс используется исключительно, как витрина. Все этапы продажи, начиная первой и заканчивая последней милями, организовывает продавец или фулфилмент-центр, с которым он сотрудничает.
По сути же, ключевыми схемами организации логистики на маркетплейсах являются именно FBO и FBS. То есть, селлер продает товары либо со своего склада, либо со склада платформы.
Сравнительные характеристики основных моделей работы
Преимущества и недостатки продаж со склада маркетплейса
В системе работы FBO организация доставки является частью зоны ответственности площадки. Все, что нужно сделать продавцу – разместить товары на интернет-витрине, упаковать их в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальше – последующую обработку.
Преимущества такой схемы:
Недостатки:
Преимущества и недостатки продаж со своего склада
В системе работы FBS физически продукция находится на складе селлера. Платформа же выполняет роль интернет-витрины, на которой размещаются товарные карточки.
Преимущества этой схемы:
Недостатки:
Какую схему работы выбрать
Какая схема работы с маркетплейсом подойдет, зависит от многих нюансов в каждом конкретном случае.
В первую очередь следует учитывать:
К примеру, некоторые виды товаров можно продавать только со своего склада. Большинство маркетплейсов не принимает их на хранение в связи с тем, что для этого нужно обеспечивать особые условия.
К таким категориям относятся:
Список товаров, которые не принимаются на складе, можно посмотреть на сайте маркетплейса.
Многие продавцы считают схему FBS более удобной. Но она подходит лишь тем, у кого есть помещение, в котором можно хранить продукцию. Или, как вариант, можно полностью отдать логистику на аутсорс, воспользовавшись услугами стороннего фулфилмент-оператора. Такое решение позволит сэкономить время и деньги. Это особенно удобно для тех, кто торгует на нескольких маркетплейсах одновременно.
При выборе фулфилмент-оператора нужно обратить внимание на несколько факторов:
Заключение
У каждой из моделей сотрудничества с маркетплейсом есть определенные преимущества и некоторые сложности. Чтобы работать на FBS, нужен свой склад и штат сотрудников, которые будут заниматься сборкой заказов. На FBO придется возить товары на склады площадки самостоятельно или через платные службы доставки. К тому же, в этой схеме выше комиссия и возможны дополнительные затраты на хранение.
Выбирая оптимальный для себя вариант, нужно обдуманно взвесить плюсы и минусы обеих схем, учесть специфику своего бизнеса и товара, бюджет. Все индивидуально. Возможно, в вашем случае подойдет комбинированная модель FBO + FBS, которую практикуют на «Озон».
4 модели работы на маркетплейсе за 10 минут
В последнее время вы наверняка слышали про бурный рост маркетплейсов и Яндекс.Маркета или даже принимали участие в обсуждениях. Мы решили сделать серию статей, которые помогут разобраться, как устроен маркетплейс. Прочитайте до конца — вы больше не перепутаете FBS с DBS и точно определитесь, какая модель работы на Маркете подойдет для вашего ассортимента. А если у вас много товаров — как распределять товары по нескольким моделям.
Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Раньше Маркет был только прайс-площадкой — продавцы размещали предложения на витрине и платили за каждый клик, а посетители переходили на сайты магазинов и конвертировались в покупателей.
Сейчас всё больше покупателей заказывают товары разных продавцов прямо на Маркете, а продавцы платят не за клики, а за совершённую покупку. Маркетплейс растёт всё быстрее — в первом квартале 2021 года оборот е-commerce-направления Яндекса вырос в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом. А 68% общего оборота товаров на Маркете (GMV) сделали товары продавцов маркетплейса — их уже больше 13 тысяч.
Что продавец получает на Маркете
7,7 млн количество активных покупателей.
Гибкие модели размещения — можно выбрать, какие этапы работы с заказом делегировать маркетплейсу.
Возможность масштабироваться — продавать за пределами своего региона.
Низкие комиссии за продажу — от 2% от цены товара.
4 модели работы — это готовые «пакеты услуг» Маркета по работе с заказом, от минимального до полного. Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку. А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами.
Вы можете продавать на маркетплейсе товары, которые хранятся на вашем складе. Это особенно актуально, если вы продаёте:
При работе по модели DBS вы сами выбираете, в какие регионы доставлять заказы. По модели FBS и другим моделям с доставкой Маркета ваши товары будут доступны всем покупателям из России.
Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, собираете и упаковываете его. Готовые заказы отгружаете маркетплейсу, а он доставляет их покупателям по всей стране. Отгружать заказы можно в сортировочном центре или пункте приёма заказов.
Ещё по модели FBS уже в 16 городах можно подключиться к экспресс-доставке и получать дополнительные заказы с высоким средним чеком. Ваши товары будут отображаться на витрине с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадут в раздел «Экспресс». Так покупателям будет легко найти их с помощью фильтра — скорость доставки становится одним из ключевых приоритетов при выборе. Главное, чтобы вы могли собрать заказ за полчаса и передать курьеру — водителю такси, который доставит его покупателю.
регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на своем складе — в личном кабинете или настроить автоматический обмен.
Сортировочных центров уже больше 50 в 49 городах от Смоленска до Красноярска, а пунктов отгрузки — больше 300 в 7 городах, и быстро открываются новые. К экспресс-доставке можно подключиться уже в 16 городах, а в будущем она будет доступна везде, где есть Яндекс.Доставка.
Заранее посмотрите требования к товарам в описании к сортцентру или пункту отгрузки, в разных городах допустимые размеры могут различаться.
Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, не только собираете и упаковываете его, но и доставляете.
выбрать, в какие регионы доставлять заказы, настроить для них актуальные сроки доставки или самовывоза и соблюдать их. Маркет будет периодически проверять качество работы магазина.
подтверждать заказы и резервировать товары в течение двух часов после получения заказа.
отвечать на вопросы покупателей в чатах в личном кабинете Маркета — они могут обратиться с вопросами или пожеланиями по заказу.
вовремя сообщать Маркету, что происходит с заказом — он в обработке, в пути, в пункте получения или вручен покупателю.
Ещё очень желательно регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на вашем складе. Это не обязательное условие для DBS, но так Маркет будет продавать товары, которые точно есть у вас в наличии. А вам не придётся отменять заказы, которые вы не можете выполнить.
Для некоторых товаров скорость доставки — важное конкурентное преимущество. Например, товары повседневного спроса — подгузники или корма для животных. Их заказывают часто и хотят получить как можно быстрее — внезапно закончившиеся подгузники грозят обернуться катастрофой. Если у вас много таких товаров, выбирайте работу со склада маркетплейса — это модель FBY и её расширенная версия FBY+.
Оплата хранения на складе начисляется только со второго месяца — это выгодно для оборачиваемых товаров. Сотрудники склада сами соберут, упакуют и отправят заказ покупателю — так доставка будет максимально быстрой, а вы делегируете всю операционную работу маркетплейсу.
поставлять товары на склад Маркета.
следить, какие товары распродадутся в течение месяца, чтобы не платить за хранение и за вывоз со склада непопулярных товаров (он тоже платный).
Часто вместе с товарами на каждый день покупатели заказывают что-то из менее ходового ассортимента. Например, поводки разных цветов вместе с кормом для собак или косметички вместе с косметикой. Если у вас много таких товаров, модель работы можно расширить до FBY+: добавить товары на витрину, хранить у себя и привозить на склад Маркета, только когда покупатель их закажет. Так вам не нужно будет оплачивать хранение на складе, а стоимость обработки заказа будет ниже. Сотрудники Маркета соберут заказ из товаров, которые уже хранятся на складе маркетплейса, и товаров, которые вы привезли под заказ.
Обеспечить работу склада 7 дней в неделю. Маркет будет собирать заказы из товаров, которые вы уже поставили на склад. Чтобы не потерять преимущество быстрой доставки, под заказ товары важно привозить так же оперативно.
Передавать актуальную информацию о доступном количестве товаров под заказ.
Отгружать товары на склад маркетплейса не позже чем на следующий день после получения. Например, можно настроить работу так: заказы, поступившие до 16:00, отгружать в этот же день. Если заказ поступит в 16:15 — на следующий день.
Улучшаем опыт доставки для покупателя — курьера с заказом можно вызвать в удобное время по клику. Таких заказов в апреле стало на треть больше, чем в марте. Сначала опция работала на базе инфраструктуры Яндекс.Лавки. Теперь курьеры могут забирать заказы и из пунктов выдачи покупок Маркета — точек стало больше на 44%. Развивается и экспресс-доставка водителями, которые сотрудничают с Яндекс.Доставкой, — в будущем она будет работать везде, где есть Яндекс Go. Каждую неделю таких доставок в среднем становится на 20% больше.
Увеличиваем лояльность покупателей и частоту покупок. Подписчики Яндекс Плюс получают за покупки кешбэк, который можно тратить на товары магазинов. Покупатели с подпиской Плюса заказывают на 42% чаще — а их уже больше 40% от всех пользователей Маркета.
Покупатели всё больше привыкают заказывать на маркетплейсе любые товары. Чем больше и разнообразнее ассортимент — тем больше продаж. Кстати, пока вы читали статью, продавцы добавили на Маркет ещё 250 товаров.
Это зависит только от задач, которые вы решаете — в каком вы городе, в какие регионы хотите продавать, какой у вас ассортимент и сколько товарных позиций, какую доставку и сервис вы можете организовать. И ещё раз напомним, выбирать одну модель и работать только по ней не обязательно — можно подключить два или три магазина и распределить ассортимент по ним.
Угу. какие блин сказки конечно. обработка цен 6, епрст часов! ШЕСТЬ! хоть по АДВ, Хоть по ДБС, Хоть по fby. Поддержка? неделя. Пишешь о прроблеме, тебе отвечают через неделю(извинитеунасвсевпорядкевсе работает). Естественно, все будет работать, я отключил кривую позицию и прочий геморрой
В статье не хватает особенностей работы Яндекс Маркета, в частности по схеме DBS.
Например, когда магазин целиком выключают за то, что по api он передал, что товара нет в наличии, а новый xml Яндекс еще не успел скачать, а в старом он пока есть, на разблокировку уходит минимум пара дней.
Или что маркет в любой момент может начать тест с вариантами оплаты, пофиг, какие именно вы поддерживаете и обозначаете это в настройках.
Может начать тестирование по отключению некоторых ваших способов доставки, типа пункты самовывоза не показывать, а курьера показывать и через неделю долбежки по всем каналам выдать невнятное:
Отключите уже наконец этот DBS вовсе и не позорьтесь, не мучайте своих партнеров.
Комментарий удален по просьбе пользователя
На удивление, быстро включили, часто реально два дня что-то проверяете, в этом основная претензия, по ерундовым проблемам, часто даже по вашей вине, вы блокируете весь магазин.
Наш менеджер Анастасия Коцяк ответила что-то невнятное, совсем не по проблеме, только самый первый раз и ушла за горизонт:
Из изменений в APi у нас только новость о подтверждении заказов: Мы изменили правила подтверждения заказов через API. Как и раньше, мы будем сразу сообщать вам о новом заказе и просить подтвердить его в течение 10 секунд. Но если вы не сможете сделать это сразу, то мы будем отправлять вам запросы ещё несколько раз:
• в течение 30 минут — если вы работаете по экспресс-доставке;
• в течение 2 часов — для всех остальных магазинов.
Таким образом, если ваша система не подтвердит заказ сразу, у вас будет больше времени, чтобы разобраться в причинах и успеть принять заказ.
По телефону два раза звонил, переключали на поддержку по DBS, один раз слушал музыку 50 минут, второй 40, дальше терпения не хватило.
Полагаю, вы запустили какой-то эксперимент, но ваши сотрудники либо не в курсе, либо получило команду игнорировать.
Как итог, у нас провал по заказам от 4 до 10 раз по вашему каналу, так как людям удобнее в пункт самовывоза заказ получать, а не курьером, да и цена доставки минимум в два раза дороже.