Что такое fbl в почте

Что такое fbl в почте

FBL (Feedback Loop) — это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.

Если говорить проще — любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.

После нажатия кнопки «Это спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF ( Abuse Reporting Format ), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.

Формат письма ARF состоит из нескольких частей:

Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров. Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.

Чтобы начать настройку, перейдите по ссылке «Настройки» и нажмите «указать» напротив имени домена.

Что такое fbl в почте. Смотреть фото Что такое fbl в почте. Смотреть картинку Что такое fbl в почте. Картинка про Что такое fbl в почте. Фото Что такое fbl в почте

В появившемся окне введите адрес электронной почты, на который вы хотите получать отчеты и нажмите «Сохранить». На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо-подтверждение. Как только вы подтвердите адрес, перейдя по ссылке в письме, отчеты будут приходить вам.

Источник

FBL для ваших доменов

Что такое fbl в почте. Смотреть фото Что такое fbl в почте. Смотреть картинку Что такое fbl в почте. Картинка про Что такое fbl в почте. Фото Что такое fbl в почте

После запуска сервиса Postmaster.Mail.Ru, который позволил отправителям рассылок увидеть количество жалоб пользователей, мы часто получаем вопросы в стиле: «А как мы можем увидеть, кто жаловался и на что?».

С некоторого времени мы начали предоставлять такую информацию, используя технологию FBL (Feedback Loop).

Что такое FBL?

FBL – это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.

Поддержка почтой Mail.Ru технологии FBL по существу означает, что любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать от нас в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.

После нажатия кнопки «Спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF (Abuse Reporting Format), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.

Формат письма ARF состоит из нескольких частей:

Зачем нужен FBL?

Очевидно, что основное предназначение FBL – получение фидбека о состоянии базы клиентов сервиса и их лояльности.

Часто отправители рассылок не задумываются о простой отписке от их рассылки без ввода пароля и входа в личный кабинет. Это, плюс банальная лень пользователей, приводит к тому, что нажатие на кнопку «Спам» является синонимом отписки.

Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров.

Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.

Кстати, для анализа статистики по письмам в нашем сервисе Postmaster Mail.Ru есть еще ряд сервисов, которые мы ранее уже анонсировали на Хабре (http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/138107/).

FBL в мире

FBL поддерживает большинство крупных мировых email-провайдеров, таких, как Hotmail, Yahoo и AOL. Для использования FBL обычно надо указать и подтвердить электронный адрес с того же домена (на него будут приходить отчеты), и подтвердить диапазон IP-адресов, с которых вы отправляете почту. В случае с Hotmail, например, необходимо еще заключить специальный договор.

Gmail не предоставляет FBL, но использует специальный заголовок List-Unsubscribe для отписки пользователя от рассылки. С помощью этого заголовка можно создать аналог FBL, отслеживая на своей стороне, какие письма кому были отправлены.

В Рунете технологию FBL первой начала использовать Почта Mail.Ru.

FBL в Mail.Ru

В данный момент мы предоставляем подписку на FBL для ваших доменов в рамках сервиса Postmaster.Mail.Ru. Для оформления подписки вам необходимо:

Что такое fbl в почте. Смотреть фото Что такое fbl в почте. Смотреть картинку Что такое fbl в почте. Картинка про Что такое fbl в почте. Фото Что такое fbl в почте

После одобрения заявки на ваш адрес будут приходить ARF отчеты при каждом нажатии кнопки «Спам». Хочу еще раз отметить, что для работы требуется DKIM, жалобы на письма без DKIM или с неправильным DKIM обработаны не будут.

FBL в данный момент работает в тестовом режиме, и мы будем благодарны за все найденные ошибки, комментарии и идеи.

Источник

Feedback Loop, или Как отследить жалобы на спам вовремя

Что такое fbl в почте. Смотреть фото Что такое fbl в почте. Смотреть картинку Что такое fbl в почте. Картинка про Что такое fbl в почте. Фото Что такое fbl в почте

Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.

При этом одним из важнейших параметров для репутации является количество жалоб на спам на ваши рассылки — жалоба на спам является резко негативным сигналом для почтового провайдера, и увеличение количества жалоб практически гарантированно ведёт к отправке ваших писем в спам, а в запущенных случаях и полной блокировке на Mail.ru.

Получается, что нам необходимо каким-то образом отслеживать жалобы, чтобы предотвратить их появление в большом количестве, и с этим нам поможет механизм обратной связи, по-другому — Feedback Loop, или просто FBL.

Смысл FBL в следующем: в момент, когда подписчик нажимает на кнопку «Спам», почтовый провайдер автоматически создаёт и отправляет на указанный вами адрес письмо определённого формата, а вы, получив это письмо, можете обработать его, вытащить из него емейл жалобщика и удалить его из списков получателей. Таким образом вы не будете провоцировать повторные жалобы от тех пользователей, которые явно не хотят получать ваши рассылки, и ваш список подписчиков всегда будет содержать только заинтересованных пользователей.

Формат отчёта

По умолчанию механизм обратной связи использует для сигнализации о новой жалобе стандартный ARF-отчёт (Abuse Reporting Format), его техническая часть описана в RFC5965, а по своей сути он представляет автоматически создаваемое емейл-сообщение с блоком служебных заголовков (message headers) плюс вставкой самого емейла, на который поступила жалоба, в качестве вложения.

Что такое fbl в почте. Смотреть фото Что такое fbl в почте. Смотреть картинку Что такое fbl в почте. Картинка про Что такое fbl в почте. Фото Что такое fbl в почте

Какие почтовые провайдеры поддерживают FBL?

Сейчас практически все основные почтовые провайдеры внедрили у себя поддержку механизма обратной связи, он есть у Mail.ru, Gmail, Yandex, Outlook, Yahoo и других. Подробная таблица есть в блоке WordToTheWise — там можно посмотреть наличие FBL у основных игроков и найти все необходимые ссылки для подключения. В России же FBL пока нет только у почты Рамблер.

Кроме этого, отличается ещё механизм работы FBL у почты Gmail — в качестве письма-отчёта они не возвращают информацию о конкретном жалобщике на письма, чтобы вы могли удалить этот емейл из базы получателей. Gmail даёт только агрегированную информацию о том, сколько у вас было жалоб, чтобы контролировать репутацию в целом.

Что такое fbl в почте. Смотреть фото Что такое fbl в почте. Смотреть картинку Что такое fbl в почте. Картинка про Что такое fbl в почте. Фото Что такое fbl в почте

Как настраивать FBL

Настройка механизма обратной связи отличается у каждого почтового провайдера, по большей части механика достаточно простая. Немного ссылок и деталей.

Mail.ru

Настройка FBL для Mail.ru делается через Postmaster.mail.ru — нужно только указать емейл, на который следует отправлять отчёты. При этом, конечно, сначала нужно подключить ваш отправляющий домен в постмастере ☺

Yandex.ru

Для Yandex.ru нужно запросить активацию FBL через форму по ссылке. При этом для Яндекса невозможно настроить FBL для конкретного домена, необходимо указывать только пул IP-адресов, с которых отправляются ваши сообщения, — и это ещё одна причина иметь выделенные IP-адреса для рассылок. Механизм FBL Яндекса реализован в сотрудничестве с компанией ReturnPath.

Gmail.com

Для Gmail система работает чуть по-другому, вам нужно будет просто добавить во все отправляемые вами письма дополнительный служебный заголовок Feedback-ID, состоящий из параметров, уникально идентифицирующих ваши емейл-кампании.

Формат заголовка: Feedback-ID: a:b:c:SenderId, где:

Ну и конечно, есть технические требования к отправителю, посмотреть их можно по ссылке выше. Подключив же такой FBL, вы сможете на основе идентификаторов a, b, c настроить тонкое отслеживание жалоб, например:

Как результат такой разбивки, вы получите статистику по жалобам для транзакционных писем на регион России + будете знать количество жалоб по конкретному сообщению на основе его ID.

Зачем всё это?

Зная количество жалоб на ваши рассылки и своевременно удаляя тех подписчиков, кто не хочет видеть ваши сообщения, вы избегаете кучи проблем с попаданием рассылок в спам — а предотвратить всегда проще и менее затратно, чем пытаться вытащить рассылки из блокировки. Поэтому пора настроить FBL, если вы ещё этого не сделали.

Источник

Что такое fbl в почте

FBL (Feedback Loop) — это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.

Если говорить проще — любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.

После нажатия кнопки «Это спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF ( Abuse Reporting Format ), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.

Формат письма ARF состоит из нескольких частей:

Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров. Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.

Не забудьте ознакомиться с правилами обработки FBL-отчетов в условиях использования Постмастера.

Чтобы начать настройку, перейдите по ссылке «Настройки» и нажмите «указать» напротив имени домена.

Что такое fbl в почте. Смотреть фото Что такое fbl в почте. Смотреть картинку Что такое fbl в почте. Картинка про Что такое fbl в почте. Фото Что такое fbl в почте

В появившемся окне введите адрес электронной почты, на который вы хотите получать отчеты и нажмите «Сохранить». На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо-подтверждение. Как только вы подтвердите адрес, перейдя по ссылке в письме, отчеты будут приходить вам.

Источник

OpenRate.us

Сайт про CRM-маркетинг, рассылки и вот это всё

Как работает FBL Яндекс Почты

Feedback Loop (FBL) Яндекс Почты заработал еще в сентябре 2014 (руки не доходили написать).

FBL использует функционал Return Path, предоставляется по запросу и доступен только отправителям, использующим выделенные IP. Заявки проходят ручную модерацию.

Представитель Яндекса рассказал в сообщении в тематической группе Фейсбука:

«Мы в Яндекс.Почте совместно с нашими партнёрами, компанией ReturnPath, запускаем публичный FBL для жалоб пользователей, с выбором источника по IP-адресу. Это сервис для больших рассыльщиков, владеющих собственными блоками IP-адресов.
Если вы рассылаете много писем со своих серверов, то с помощью этого механизма сможете получать информацию о жалобах на них от пользователей Яндекс.Почты.

Во время подачи заявки вам нужно будет подтвердить владение определёнными IP-адресами или диапазонами, указываемыми в формате CIDR. Для этого мы высылаем письма на адреса, которые указаны в WHOIS-данных каждого их запрашиваемых IP-адресов. Для подтверждения необходимо перейти по ссылке из письма.
Все заявки проходят ручную модерацию.»

Также он уточнил, что «…никакого количественного ценза нет, то есть «много» — это сколько угодно, если с собственных айпишников. Хотим пока именно поработать на уровне ESP. В планах конечно есть развитие возможностей.»

Не забудьте подключить postoffice Yandex, чтобы отслеживать доставку писем и поведение читателей с почтой на Яндексе.

Как работает FBL Яндекс Почты : 6 комментариев

Она по умолчанию отображается в письмах отправителей, которые поддержали формат такой отписки на своей стороне. В противном случае, Вы можете как и раньше нажимать кнопку Это Спам на нежелательных рассылках.

пользуемся юнисендер, как настроить fbl в яндексе? требует ip серверов

Анна, скорее всего никак. Но на всякий случай переспросите у поддержки Юнисендера.
Можно периодически извлекать из Почтового офиса Яндекса список пожаловавшихся на спам и исключать их вручную.

мы рассылаем через mailchimp
как сделать, что бы яндекс учитывал жалобы наших пользователей?

Вы можете периодически извлекать из Почтового офиса Яндекса список пожаловавшихся на спам и исключать их вручную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *