Что такое fbl в почте
Что такое fbl в почте
FBL (Feedback Loop) — это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.
Если говорить проще — любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.
После нажатия кнопки «Это спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF ( Abuse Reporting Format ), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.
Формат письма ARF состоит из нескольких частей:
Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров. Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.
Чтобы начать настройку, перейдите по ссылке «Настройки» и нажмите «указать» напротив имени домена.
В появившемся окне введите адрес электронной почты, на который вы хотите получать отчеты и нажмите «Сохранить». На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо-подтверждение. Как только вы подтвердите адрес, перейдя по ссылке в письме, отчеты будут приходить вам.
FBL для ваших доменов
После запуска сервиса Postmaster.Mail.Ru, который позволил отправителям рассылок увидеть количество жалоб пользователей, мы часто получаем вопросы в стиле: «А как мы можем увидеть, кто жаловался и на что?».
С некоторого времени мы начали предоставлять такую информацию, используя технологию FBL (Feedback Loop).
Что такое FBL?
FBL – это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.
Поддержка почтой Mail.Ru технологии FBL по существу означает, что любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать от нас в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.
После нажатия кнопки «Спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF (Abuse Reporting Format), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.
Формат письма ARF состоит из нескольких частей:
Зачем нужен FBL?
Очевидно, что основное предназначение FBL – получение фидбека о состоянии базы клиентов сервиса и их лояльности.
Часто отправители рассылок не задумываются о простой отписке от их рассылки без ввода пароля и входа в личный кабинет. Это, плюс банальная лень пользователей, приводит к тому, что нажатие на кнопку «Спам» является синонимом отписки.
Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров.
Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.
Кстати, для анализа статистики по письмам в нашем сервисе Postmaster Mail.Ru есть еще ряд сервисов, которые мы ранее уже анонсировали на Хабре (http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/138107/).
FBL в мире
FBL поддерживает большинство крупных мировых email-провайдеров, таких, как Hotmail, Yahoo и AOL. Для использования FBL обычно надо указать и подтвердить электронный адрес с того же домена (на него будут приходить отчеты), и подтвердить диапазон IP-адресов, с которых вы отправляете почту. В случае с Hotmail, например, необходимо еще заключить специальный договор.
Gmail не предоставляет FBL, но использует специальный заголовок List-Unsubscribe для отписки пользователя от рассылки. С помощью этого заголовка можно создать аналог FBL, отслеживая на своей стороне, какие письма кому были отправлены.
В Рунете технологию FBL первой начала использовать Почта Mail.Ru.
FBL в Mail.Ru
В данный момент мы предоставляем подписку на FBL для ваших доменов в рамках сервиса Postmaster.Mail.Ru. Для оформления подписки вам необходимо:
После одобрения заявки на ваш адрес будут приходить ARF отчеты при каждом нажатии кнопки «Спам». Хочу еще раз отметить, что для работы требуется DKIM, жалобы на письма без DKIM или с неправильным DKIM обработаны не будут.
FBL в данный момент работает в тестовом режиме, и мы будем благодарны за все найденные ошибки, комментарии и идеи.
Feedback Loop, или Как отследить жалобы на спам вовремя
Одним их важнейших блоков работы с каналом емейл-маркетинга является управление репутацией отправителя и работа с доставляемостью рассылок через репутацию и лояльность подписчиков. Смысл этой механики в следующем: с хорошей репутацией почтовые провайдеры будут прощать вам случайные огрехи в ваших рассылках (всплеск ошибок доставки или случайная отправка по некорректному сегменту), с плохой же репутацией вероятность сразу получить отправку рассылок в спам или полную блокировку будет намного выше. Почтовый провайдер в этой ситуации видит всю статистику и не будет резко блокировать вас, если превышения по ошибкам доставки или жалобам на спам являются единичным случаем, а не постоянной историей.
При этом одним из важнейших параметров для репутации является количество жалоб на спам на ваши рассылки — жалоба на спам является резко негативным сигналом для почтового провайдера, и увеличение количества жалоб практически гарантированно ведёт к отправке ваших писем в спам, а в запущенных случаях и полной блокировке на Mail.ru.
Получается, что нам необходимо каким-то образом отслеживать жалобы, чтобы предотвратить их появление в большом количестве, и с этим нам поможет механизм обратной связи, по-другому — Feedback Loop, или просто FBL.
Смысл FBL в следующем: в момент, когда подписчик нажимает на кнопку «Спам», почтовый провайдер автоматически создаёт и отправляет на указанный вами адрес письмо определённого формата, а вы, получив это письмо, можете обработать его, вытащить из него емейл жалобщика и удалить его из списков получателей. Таким образом вы не будете провоцировать повторные жалобы от тех пользователей, которые явно не хотят получать ваши рассылки, и ваш список подписчиков всегда будет содержать только заинтересованных пользователей.
Формат отчёта
По умолчанию механизм обратной связи использует для сигнализации о новой жалобе стандартный ARF-отчёт (Abuse Reporting Format), его техническая часть описана в RFC5965, а по своей сути он представляет автоматически создаваемое емейл-сообщение с блоком служебных заголовков (message headers) плюс вставкой самого емейла, на который поступила жалоба, в качестве вложения.
Какие почтовые провайдеры поддерживают FBL?
Сейчас практически все основные почтовые провайдеры внедрили у себя поддержку механизма обратной связи, он есть у Mail.ru, Gmail, Yandex, Outlook, Yahoo и других. Подробная таблица есть в блоке WordToTheWise — там можно посмотреть наличие FBL у основных игроков и найти все необходимые ссылки для подключения. В России же FBL пока нет только у почты Рамблер.
Кроме этого, отличается ещё механизм работы FBL у почты Gmail — в качестве письма-отчёта они не возвращают информацию о конкретном жалобщике на письма, чтобы вы могли удалить этот емейл из базы получателей. Gmail даёт только агрегированную информацию о том, сколько у вас было жалоб, чтобы контролировать репутацию в целом.
Как настраивать FBL
Настройка механизма обратной связи отличается у каждого почтового провайдера, по большей части механика достаточно простая. Немного ссылок и деталей.
Mail.ru
Настройка FBL для Mail.ru делается через Postmaster.mail.ru — нужно только указать емейл, на который следует отправлять отчёты. При этом, конечно, сначала нужно подключить ваш отправляющий домен в постмастере ☺
Yandex.ru
Для Yandex.ru нужно запросить активацию FBL через форму по ссылке. При этом для Яндекса невозможно настроить FBL для конкретного домена, необходимо указывать только пул IP-адресов, с которых отправляются ваши сообщения, — и это ещё одна причина иметь выделенные IP-адреса для рассылок. Механизм FBL Яндекса реализован в сотрудничестве с компанией ReturnPath.
Gmail.com
Для Gmail система работает чуть по-другому, вам нужно будет просто добавить во все отправляемые вами письма дополнительный служебный заголовок Feedback-ID, состоящий из параметров, уникально идентифицирующих ваши емейл-кампании.
Формат заголовка: Feedback-ID: a:b:c:SenderId, где:
Ну и конечно, есть технические требования к отправителю, посмотреть их можно по ссылке выше. Подключив же такой FBL, вы сможете на основе идентификаторов a, b, c настроить тонкое отслеживание жалоб, например:
Как результат такой разбивки, вы получите статистику по жалобам для транзакционных писем на регион России + будете знать количество жалоб по конкретному сообщению на основе его ID.
Зачем всё это?
Зная количество жалоб на ваши рассылки и своевременно удаляя тех подписчиков, кто не хочет видеть ваши сообщения, вы избегаете кучи проблем с попаданием рассылок в спам — а предотвратить всегда проще и менее затратно, чем пытаться вытащить рассылки из блокировки. Поэтому пора настроить FBL, если вы ещё этого не сделали.
Что такое fbl в почте
FBL (Feedback Loop) — это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.
Если говорить проще — любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.
После нажатия кнопки «Это спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF ( Abuse Reporting Format ), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.
Формат письма ARF состоит из нескольких частей:
Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров. Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.
Не забудьте ознакомиться с правилами обработки FBL-отчетов в условиях использования Постмастера.
Чтобы начать настройку, перейдите по ссылке «Настройки» и нажмите «указать» напротив имени домена.
В появившемся окне введите адрес электронной почты, на который вы хотите получать отчеты и нажмите «Сохранить». На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо-подтверждение. Как только вы подтвердите адрес, перейдя по ссылке в письме, отчеты будут приходить вам.
OpenRate.us
Сайт про CRM-маркетинг, рассылки и вот это всё
Как работает FBL Яндекс Почты
Feedback Loop (FBL) Яндекс Почты заработал еще в сентябре 2014 (руки не доходили написать).
FBL использует функционал Return Path, предоставляется по запросу и доступен только отправителям, использующим выделенные IP. Заявки проходят ручную модерацию.
Представитель Яндекса рассказал в сообщении в тематической группе Фейсбука:
«Мы в Яндекс.Почте совместно с нашими партнёрами, компанией ReturnPath, запускаем публичный FBL для жалоб пользователей, с выбором источника по IP-адресу. Это сервис для больших рассыльщиков, владеющих собственными блоками IP-адресов.
Если вы рассылаете много писем со своих серверов, то с помощью этого механизма сможете получать информацию о жалобах на них от пользователей Яндекс.Почты.
…
Во время подачи заявки вам нужно будет подтвердить владение определёнными IP-адресами или диапазонами, указываемыми в формате CIDR. Для этого мы высылаем письма на адреса, которые указаны в WHOIS-данных каждого их запрашиваемых IP-адресов. Для подтверждения необходимо перейти по ссылке из письма.
Все заявки проходят ручную модерацию.»
Также он уточнил, что «…никакого количественного ценза нет, то есть «много» — это сколько угодно, если с собственных айпишников. Хотим пока именно поработать на уровне ESP. В планах конечно есть развитие возможностей.»
Не забудьте подключить postoffice Yandex, чтобы отслеживать доставку писем и поведение читателей с почтой на Яндексе.
Как работает FBL Яндекс Почты : 6 комментариев
Она по умолчанию отображается в письмах отправителей, которые поддержали формат такой отписки на своей стороне. В противном случае, Вы можете как и раньше нажимать кнопку Это Спам на нежелательных рассылках.
пользуемся юнисендер, как настроить fbl в яндексе? требует ip серверов
Анна, скорее всего никак. Но на всякий случай переспросите у поддержки Юнисендера.
Можно периодически извлекать из Почтового офиса Яндекса список пожаловавшихся на спам и исключать их вручную.
мы рассылаем через mailchimp
как сделать, что бы яндекс учитывал жалобы наших пользователей?
Вы можете периодически извлекать из Почтового офиса Яндекса список пожаловавшихся на спам и исключать их вручную.