Что такое fashion week
ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕДЕЛЯХ МОДЫ
В начале сентября стартовали Fashion Weeks. А это значит, что совсем скоро мы узнаем все-все о трендах сезона весна-лето 2019.
Всё началось 6-го сентября в Нью-Йорке, потом был Лондон. Следом стартует неделя моды в Милане и закончится всё в Париже.
Для кого-то само только определение «Fashion Week» является чем-то непонятным и пугающим, кто-то, наоборот, представляет себе волшебный мир глянцевого закулисья.
Предлагаю разобраться с неделями моды раз и навсегда. Какие бывают, зачем нужны и как туда попасть и так ли это нужно.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Началось все ещё лет 200 назад, когда портные демонстрировали своё мастерство в приватных салонах для богатых людей.
В 1943 году Элеонор Ламберт (основательница Совета модных дизайнеров Америки) организовала закрытый показ для журналистов. Он длился ровно неделю. Следить за модными течениями во время Второй мировой войны было, мягко говоря, проблематично, а такой формат оказался очень удобным.
Спустя ещё 30 лет в Париже прошла первая Неделя моды в том виде, в котором мы знаем её сейчас.
ГДЕ ПРОХОДЯТ НЕДЕЛИ МОДЫ
Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – так называемая большая четверка. Города, в которых проходят главные мировые Недели моды.
Даты недель моды в 2019 году
За расписанием можно следить на официальном сайте Fashion Week.
Последнее время своя Неделя моды есть почти в каждой стране. По сути, организовать её может кто угодно. Никакой аккредитации для этого не нужно. Но и качество таких мероприятий разное.
ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ
На главных Fashion Week (именно они проходят сейчас) – демонстрируют женские коллекции pret-a-porter.
Проходят такие Недели моды 2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте.
Осенью традиционно показывают весенне-летние коллекции, весной — осенне-зимние.
Дизайнеры специально берут полугодовой временной запас, чтобы
а) успеть отшить коллекцию,
б) к началу сезона байеры успевают составить заказ и привезти товар в магазины.
Конечно, сейчас сроки производства гораздо быстрее, чем в 70-х, так что шестимесячный интервал – это, скорее, дань традиции, а не реальные сроки.
Некоторые бренды, например, Tom Ford, Burberry на этой Неделе Моды показывают коллекции, которые можно будет купить сразу. Часть коллег по цеху тоже поддерживают формат «Смотри и покупай сейчас», но большинство всё-таки действует по классической схеме.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕДЕЛИ МОДЫ
Pret-a-porter (или ready-to-wear, RTW) – вещи для повседневной жизни. Самые прибыльные коллекции для брендов – именно Pret-a-porter. Эти показы и формируют тренды будущего сезона.
Тренды освящает глянец и стилисты. А масс-маркет к тому времени уже успевает «вдохновиться» новинками и продавать их простым смертным.
Haute Couture (кутюр) – два раза в годпроходит в Париже. Haute Couture — это высокая мода. Такая одежда не пригодна для повседневной жизни.
На этих показах дизайнеры демонстрируют своё мастерство. Наряды отшиваются вручную. Вышивка, аппликация, роспись – всё это тоже создаётся руками.
Звания «кутюрье» удостоены не все дизайнеры. А многие модные дома и вовсе отказываются от кутюрного производства. Это дорого и невыгодно. Это, скорее, показатель статуса.
Adeline André, Alexandre Vauthier, Alexis Mabille, Chanel, Christian Dior, Franck Sorbier, Giambattista Valli, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Julien Fournié, Maison Margiela, Schiaparelli, Stéphane Rolland, Yiqing Yin— модные дома, которые шьют кутюрные коллекции.
Menswear – традиционно мужские коллекции показывают отдельно от женских в январе и июне.
Bridal – неделя свадебной моды. Обычно проходит в Нью-Йорке весной.
Также в США проходят недели моды, посвященные купальникам и ювелирным изделиям.
Межсезонные показы – pre-fall, resort, cruise – не относятся к Fashion Week. Это коммерческие коллекции, которые доступны к продаже сразу после демонстрации. Иногда дело ограничивается только лукбуком без показа.
ГОСТИ НЕДЕЛИ МОДЫ
Журналисты, фотографы, байеры, клиенты брендов, знаменитости, fashion-блогеры, стилисты и прочие лидеры общественного мнения. Всё-таки конечная цель этого мероприятия – увеличение продаж брендов. Поэтому и гости соответствующие.
Некоторых гостей привлекают посидеть в первом ряду (front row) на показе за гонорар. Раньше это были актёры и певцы, сейчас всё чаще – это топовые блогеры миллионники и селебрити.
КАК ПОПАСТЬ НА НЕДЕЛЮ МОДЫ
Неделя моды – мероприятие закрытое, свободных билетов для простых смертных в продаже нет. Кроме Нью-Йоркской Недели моды. С прошлого года можно оставить заявку на официальном сайте и записаться в лист ожидания.
Все остальные возможности попасть на шоу – пригласительные и списки.
На самом деле вариантов побывать на Неделе Моды – масса. Главное, захотеть.
1. Получить аккредитацию фотографа. Для этого нужно заполнить анкету на официальном сайте FW.
2. Получить аккредитацию фотографа для блогера. Для этого нужен знакомый блогер, который тоже собирается на шоу и сможет внести вас в списки. Откуда по-вашему берутся фото street style? Часто от таких вот персональных фотографов, которых блогеры берут с собой.
3. Стать волонтёром. Показы на Неделе моды длятся с утра до вечера. Свободные руки нужны всегда. Встреча и регистрация гостей, дежурство в зрительном зале и прочая административная деятельность под силу каждому. Как правило, о возможности волонтёрства тоже написано на официальном сайте.
4. Получить аккредитацию блогера. Это сложнее. Если вы не блогер, конечно. Готовиться придётся заранее, чтобы во время регистрации дать ссылку на свой активный аккаунт с аудиторией не меньше 10 000 живых подписчиков.
5. Попросить пригласительные непосредственно у бренда или дизайнера. Для этого нужно быть постоянным клиентом марки. Или просто написать им. За спрос денег не берут!
Помимо непосредственного посещения мероприятия, всегда есть инстаграм: прямые трансляции с показов ведут либо сами бренды, либо гости показов (всё те же топовые блогеры).
Есть ли смысл следить за трендами, отсматривая показы?
Если ваша жизнь никак не связана с модой, то можно, но исключительно для общего развития.
Для тренировки насмотренности – это не самый лучший тренажёр. Для этого больше подойдут сводки street style. А именно фото гостей Недели Моды.
Здесь можно посмотреть подборку с Нью-Йоркской Недели моды. А здесь — с Лондонской.
А, вообще, теме насмотренности в блоге посвящён целый раздел. Там можно тщательно потренировать свою «модную мышцу».
Ждём следующую Неделю моды! Буду держать вас в курсе! Скоро начну рассказывать о трендах на следующий сезон, чтобы вы успели подготовиться заранее. И уже сейчас покупали то, что будет модно в 2019-м, прослужит вам дольше, поможет выглядеть круче всех и шагать в ногу со временем:)
Какие есть Недели Моды, когда и как они проводятся
Что такое Неделя Моды и откуда она взялась
Неделя моды, англ. Fashion Week, FW – одно из главных событий в мире моды, в рамках которого дизайнеры, модные дома и бренды демонстрируют новые коллекции. Именно модные недели задают тренды на текущие и будущие сезоны.
Все началось, как ни странно в Париже, когда маркетологи разных брендов одевали женщин в свои новые наряды и отправляли в общественные места. Для посещения выбирались места наибольшего скопления людей – салоны, ипподромы, парки.
Первый модный показ датируется 1903 годом и организовал его Нью-Йоркский магазин Ehrich Brothers. Постепенно тенденция на показы разрослась по всей стране и за ее пределами. Первую неделю моды провели в 1943 году – проходила она Нью-Йорке. Главной целью той недели моды стала демонстрация альтернативы французской одежды, ведь во время Второй мировой войны поехать в Париж было невозможно.
Недели моды делятся на виды:
Подробнее о каждом виде чуть ниже, а пока, кратко о том, как проходит мероприятие.
Как проходит Неделя Моды
Примерно за 1-2 дня до официального старта Недели моды уже начинаются мероприятия. Обычно это вечеринки и светские рауты.
Что такое fashion week
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Одно из ключевых событий в мире моды — это Неделя моды или Fashion week.
Наверняка не всем приходилось принимать участие в подобных мероприятиях и вам было бы интересно узнать, что это такое, как и когда всё проходит — мы расскажем обо всём подробнее.
Неделя моды — это событие, когда дизайнеры представляет в первый раз публике свою модную коллекцию. Можно сказать, что это своего рода презентация тех вещей, которые будут потом продавать в магазинах.
Когда проходят Недели моды?
Неделя моды проходит 2 раза в год — весной и осенью во многих странах. Есть китайская, бразильская, турецкая, японская Недели моды. Однако самыми главными городами, где представляют коллекции самые известные мировые дизайнеры, являются Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж.
Модные показы женской одежды начинаются в Нью-Йорке в феврале/сентябре, дальше проходят в Лондоне, потом в Милане и заканчиваются в Париже в марте/октябре. Мужскую одежду показывают в январе и июне.
Также между главными модными неделями могут проходить показы межсезонных коллекций. Однако это скорее рекламно-коммерческое мероприятие, когда дизайнеры могут делать презентации частей своих коллекций в разных странах.
Также бывают специализированные недели моды, посвящённые определённой одежде — например Неделя моды в Майями, где представляют купальники.
Обычно на Недели моды представляют свои коллекции «местные» дизайнеры (т. е. Armani показывает коллекцию в Милане, Hermes в Париже, Donna Karan в Нью-Йорке), но часто бывает так, что дизайнеры делают показы в других городах. Например большое количество японских дизайнеров сейчас показывают свои коллекции на Недели моды в Милане и в Париже.
Какую одежду показывают дизайнеры на Недели моды?
В рамках Недели моды представляется одежда следующего сезона.
Т. е. осенью вы видите показ одежды коллекции весна-лето следующего года, а весной — показ одежды коллекции осень-зима следующего года.
Это связано с тем, что байерам (закупщикам коллекций, директорам буитков) нужно время, чтобы успеть выбрать, закупить и доставить вещи для своих магазинов, чтобы они появились в нужный срок.
Журналистам нужно время для того, чтобы подготовить релизы и выпустить журналы о трендах и коллекциях в нужный месяц. Именно на модных показах журналисты из таких журналов как например Vouge или Elle отсматривают общие тенденции и пишут нам потом, что модно носить.
Кто участвует в Неделе моды?
Обычно на Неделю моды купить билеты нельзя. Все участники приходят по специальным пригласительным, которые дизайнеры рассылают своим клиентам, байерам, партнёрам, другим дизайнерам, журналистам и друзьям. В России например на показах можно встретить большое количество звёздной тусовки — певцов, актёров и т.п.
Если вы представляете журнал или хотите закупать коллекцию, то нужно предварительно связываться с менеджментом дизайнер и в частном порядке договариваться об участие в показе. Или смотреть модные показы на Fashion TV в интернет или по телевизору.
Почти всегда после модного показа проходит after-party — вечеринка в клубе, где уже в неформальной обстановке дизайнеры могут пообщаться с клиентами, партнёрами и друзьями. Однако не все, кто принимает участие в модном показе, потом автоматически участвуют в after-party. Туда также нужно иметь свой пригласительный.
Что такое Недели моды?
И как это работает
Неделя моды — модное мероприятие длиною в среднем около семи дней, на котором дизайнеры одежды, аксессуаров и украшений, а также модные дома представляют свои новые коллекции. Для этого проводятся показы или презентации. В числе гостей, как правило, пресса (обозреватели, критики, стритстайл-фотографы, блогеры), байеры и непосредственно клиенты брендов.
Основные Недели моды — показы женских коллекций прет-а-порте — проходят два раза в год: весной и осенью. До 2016 года весной демонстрировали коллекции осенне-зимние, а осенью показывали коллекции следующих весны и лета — полугодовой промежуток был необходим, чтобы байеры успели сформировать заказ и завезти коллекции в магазины как раз к началу сезона. Этой осенью Burberry и Tom Ford впервые продемонстрируют коллекции, которые появятся в магазинах марок сразу же после показа. О переходе на систему See now — Buy now они заявили в феврале, их примеру вскоре последовали и многие другие бренды.
Когда все началось?
Первые закрытые показы для клиентов проходили в парижских кутюрных салонах еще с середины 18 века. Уже тогда они начали обретать очертания современных показов: сначала Чарльз Фредерик Уорт начал использовать для показа новых нарядов не деревянные бюсты, а молодых дам. Жанна Пакен придумала сопровождать показы одежды музыкой. А в 1914 году даже устроила настоящее шоу в театре королевского дворца в Лондоне. Чуть позже Поль Пуаре начал проводить после показов вечеринки — прародителей нынешних афтепати.
Спустя почти два столетия американские ретейлеры взяли французскую стратегию на вооружение: первый американский показ прошел в 1903 году в нью-йоркском магазине Ehrlich Brothers.
Первая централизованная и полноценная Неделя моды прошла как раз в США — во время Второй мировой Элеанор Ламберт, пресс-секретарь первой организации модной индустрии в Штатах (а вскоре еще и основатель CFDA), решила воспользоваться тем, что в Европе всем не до моды, а американские инсайдеры больше не могут попасть в Париж из-за военных действий. В 1942 году Ламберт организовала Неделю прессы — на ней американские дизайнеры наконец смогли показать свои работы модным журналистам, которые долгое время до этого отрицали американскую моду в принципе. Неделя прошла успешно, а некоторые дизайнеры даже оказались на страницах Vogue.
Уже после этого европейские города стали организовывать собственные Недели мод: французская Fédération Française de la Couture провела первую в 1973-м и объединила в ней показы мужских и женских коллекций прет-а-порте с кутюрными. В 1984-м показы начали проходить в Лондоне, в 1993-м прошла первая официальная Неделя моды в Нью-Йорке.
Где и как все проходит?
Сейчас почти в каждой стране проходит своя Неделя моды, иногда даже две или три. Дело в том, что организовывать ее может фактически любой желающий, — разница только в качестве, известности представляемых дизайнеров, уровне освещения в прессе и, соответственно, в стоимости участия.
Самые известные Недели моды прет-а-порте — так называемая «Большая четверка»: показы в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Женские показы проходят именно в такой последовательности и в общем длятся около месяца, стартуют в феврале и сентябре.
Мужские коллекции представляют в сентябре и с середины июня по середину июля. Начинается все с Недели моды в Лондоне, затем показы проходят в Милане, Париже и только потом в Нью-Йорке.
Отдельный феномен в мужской моде — это Pitti Uomo. Это не Неделя моды, а трейд-шоу.
Трейд-шоу — это специализированная выставка, на которой производители одежды, обуви, аксессуаров или тканей демонстрируют свои новые продукты. Это удобно для производителя, который напрямую коммуницирует с байерами. Байерам удобно, потому что за несколько дней можно увидеть максимальное количество производителей, потрогать вещи, померить, оценить качество и посадку.
Так вот, Pitti Imagine — это серия трейд-шоу. Есть там отдельные мероприятия для женской, детской и мужской одежды, и даже для ароматов, которые проходят в разное время года. Pitti Uomo — мужская часть — проходит в январе каждого года, начиная с далекого 1972-го. Удивительным образом, за эти годы Pitti Uomo смогло из мероприятия исключительно профессионального перерасти в Мекку всех денди мира — стритстайл-фотографий красавцев в отлично посаженных костюмах добрая половина девушек мира ждет с трепетом и восторгом.
Все больше модных домов и брендов (но далеко не все) представляют не только сезонные, но и межсезонные коллекции: предосеннюю (pre-fall), которая предшествует осенне-зимней, и круизную (resort/cruise), которая поступает в продажу в конце зимы, чтобы готовиться к весне. Коллекции эти, как правило, более коммерческие и часто чуть более доступные по ценам, чем сезонные. Кроме того, они служат своеобразным прологом к грядущей сезонной коллекции — часто у них одинаковые тема, мудборд, ткани и т. д.
Для презентации таких коллекций нет определенных фиксированных дат, да и презентаций не так уж много — часто дизайнеры просто публикуют лукбук. Но есть и те, кто к межсезонным коллекциям подходит совершенно серьезно: Карл Лагерфельд, например, всегда устраивает межсезонные показы Chanel в разных городах мира. За несколько последних лет марка представляла коллекции в Венеции, Дубае, Версале, Сингапуре, Зальцбурге, Далласе, Сеуле, Риме, а теперь еще и в Гаване. Его примеру в какой-то момент решили также последовать Dior, Louis Vuitton и теперь уже Gucci. Как итог — этим летом свои круизы итальянцы Gucci представляли в Лондоне, а французы Louis Vuitton — в Рио-де-Жанейро.
Есть и те Недели моды, тематика которых ограничена определенным видом одежды: бывают Недели свадебной моды, купальной моды, Недели ювелирного искусства и прочее-прочее.
Фактически Неделю Haute Couture тоже можно отнести к таким специализированным, ведь показывают на ней исключительно кутюрные вещи. Проходит она в Париже два раза в год: в январе и июле.
Теперь немного истории: в 1868-м в Париже образовалась Chambre Syndicale de la Haute Couture (Палата высокой моды), которая впоследствии и сформулировала, что же такое кутюр. Согласно первому определению, вещь могла называться кутюрной, если была:
— сделана специально для клиента по его меркам;
— отшита вручную несколькими мастерами, которые владеют разными техниками (например вышивки, шитья, бисероплетения);
— сделана из материалов высочайшего качества.
Эти правила действуют до сих пор, за их выполнением следит та же Палата высокой моды. Кроме того, именно она решает, представит ли дизайнер свою коллекцию в официальном расписании Недели Haute Couture и получит ли звание «кутюрье». Сегодня это звание принадлежит, среди прочих, модным домам Chanel, Dior, Christian Lacroix, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Martin Margiela, Alexis Mabille, Giambattista Valli, Courrèges, Ellery, Maison Rabih Kayrouz, Paco Rabanne, Valentin Yudashkin и Yang Li.
Члены палаты также могут включать в расписание Недели высокой моды приглашенных дизайнеров. В рядах приглашенных числятся, например, Atelier Versace, Viktor & Rolf и Ульяна Сергеенко.
При этом в Италии существует собственная версия Недели высокой моды — Alta Moda. По масштабам она серьезно уступает французской. Хедлайнером, как правило, выступает Dolce & Gabbana.
В Украине существует две Недели моды. Первая, Ukrainian Fashion Week, появилась в 1997 году. Основатель проекта — Ирина Данилевская. UFW проходит дважды в год, как правило, в марте и октябре — как раз после окончания показов «Большой четверки». В числе современных дизайнеров, представленных на UFW: Лилия Пустовит, Светлана Бевза, Елена Рева, Саша Каневский, Ирина Каравай, Иван Фролов и многие другие. До лета 2016-го в рамках UFW свои коллекции представляла и Лиля Литковская, но с сезона весна/лето — 2017 дизайнер перешла на другую украинскую Неделю моды, Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.
MBKFD, в свою очередь, была основана в 2010 году. Лицо проекта — Дарья Шаповалова. Mercedes-Benz Kiev Fashion Days проходит также дважды в год. Если раньше показы стартовали сразу после UFW, то в 2015-м организация объявила, что переносит Неделю моды. Теперь MBKFD стартует чуть раньше «Большой четверки» — в начале сентября и февраля.
При этом обе Недели пытаются расширять свое поле деятельности.
Ukrainian Fashion Week постоянно ищет молодые таланты и поддерживает их при помощи платформ «Нові імена», Fresh Fashion и конкурса «Погляд у майбутнє». В этом году UFW также поддержали проект Антона Белинского One Day Project. Также под эгидой UFW проходит премия Best Fashion Awards, оценивающая достижения в сфере моды.
В это же время в рамках MBKFD существует платформа для начинающих брендов — Fashion Scout Kiev, небольшое трейд-шоу Fashion Days Market и Kiev Fashion Industry Forum — бизнес-конференция, посвященная сфере моды.
Что такое fashion week
Помнишь, как все начиналось.
Недели моды – это одно из самых известных событий в фэшн-индустрии. На каждой такой Fashion Week дизайнеры, модные дома и бренды показывают свое видение трендов для соответствующего сезона. Это своеобразный анонс того, что будет активно носиться фэшионистас и раскупаться в магазинах с молниеносной скоростью.
Недели моды традиционно проводятся в четырех так называемых «столицах»: Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Каждый город принимает эстафету на 5-7 дней. Недели мод проводятся два раза в год: с января по апрель мы можем наслаждаться осенне-зимними идеями от дизайнеров, с сентября по ноябрь – «мотать на ус» весенне-летние тренды.
Прототипом современных недель мод было громкое фэшн-событие в Нью-Йорке, которое провела в 1943 году Элеонор Ламберт (основательница Совета модных дизайнеров Америки). Во времена Второй мировой следить за модными тенденциями стало намного сложнее, да и американским дизайнерам ехать в другие страны для демонстрации своих работ было весьма проблематично. Именно поэтому решение организовать своеобразный показ для прессы все встретили на ура. Шоу удалось, начало замечательной традиции было положено.
Нью-Йоркская Неделя моды до 2010 года проводилась в местечке под названием Брайант-парк (Bryant Park). Так как масштабы фэшн-шоу постоянно увеличиваются, было принято решение о смене дислокации показов, переносе их в Линкольн-центр (Lincoln Center).
На Нью-Йоркских Неделях моды было предложено немало нововведений: показы в сети интернет, использование манекенов вместо живых моделей, объединение нескольких шоу в одно. Ну и, конечно же, окончание Недели моды в Нью-Йорке – это не меньший кураж, чем ее начало. Вечеринки, бурный отдых, скандалы и громкие заголовки в газетах – вспомнить участникам данного мероприятия есть что.
Лондонская неделя моды – вторая по счету, проводится с 1983 года. Место ее дислокации – Сомерсет Хаус, на показах рассматриваются в основном коллекции британских брендов и дизайнеров.
Третьим принимает модную тусовку Милан. Итальянская Неделя моды сперва проводилась во Флоренции, но в 1979 году ее перенесли в город, именуемый «второй столицей». С 2009 года во время показов активно практикуются прогрессивные нововведения: трансляции в сети и на больших экранах, расставленных по всему городу, показы под открытым небом и в многолюдных общественных местах.
И наконец, Paris Fashion Week, которая всегда закрывает сезон и является самой яркой неделей среди всех остальных. Проводится в месте под названием «Карусель Лувра» (Carrousel du Louvre). Наряду с именитыми дизайнерами свою минуту славы здесь могут получить и модельеры-новички. Кстати, именно в Париже в 1973 году провели первый показ, который максимально похож на привычные всем нам фэшн-шоу.
Недель мод на самом деле не один десяток. Они проводятся практически во всех столицах и значимых городах. Показы устраивают преимущественно местные дизайнеры, но и заграничные коллекции принимаются на ура. Недели моды проводятся в Киеве и Москве, в Сингапуре, Лос-Анджелесе, Токио, Сан-Паулу, Берлине и Барселоне, Джакарте, Мадриде и других городах. Популярны и межсезонные коллекции, например, Resort Fashion Week – это круизная одежда и обувь, Kids Fashion Week – идеи для маленьких модниц и модников, показы в Маями – пляжные купальники и комплекты.
Недели моды – это незабываемые события, которые дарят чрезвычайно позитивные воспоминания. Впрочем, практически ни один показ не обходится без курьезов и ЧП. Падения моделей и понарошку оголенные части тела – это цветочки. Ягодки – демонстрации противников натурального меха, потасовки на подиуме и скандалы с серьезными последствиями. В любом случае интересоваться событиями Недель мод стоит однозначно: образы моделей и известных гостей могут стать толчком для новых экспериментов.
Автор Оксана Гаврилюк
Фото: spletnik.ru, lookatme.ru, vogue.ru, moda.hochu.ua, hello-style.ru, silver-fancy.livejournal.com, ria.ru, www.villeinitalia.ru, glamour.ru
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии