Что такое evp в hr

EVP. Зачем вам это нужно и как разработать

22 декабря, наш вебинар посетила Виктория Скичко, которая рассказала слушателям все и даже больше о ценностном предложении компании как работодателя.

По традиции, для тех, кто не успел к нам присоединиться, мы подготовили статью с главными мыслями из вебинара:

Пару слов о Виктории Скичко

Виктория занимала должность Head of Internal Communications в компании Global Message Services, а также работала на позиции Head of Employer Brand в Raiffeisen Bank Aval. У нее 10 лет опыта в PR, Employer Brand и Internal Communications с такими компаниями как GlobalLogic, Microsoft, Philips, Ericsson, Salateira и другими.

Сильна в: разработке и внедрении стратегии внутренних и внешних коммуникаций, EVP и Employer Brand, проектов по изменению культуры в компании.

Развивается в сферах: управление изменениями, внедрение инноваций, employer branding, менторство начинающих специалистов.

Реализованные проекты Виктории Скичко

1. Разработка EVP и стратегии внутренних компаний для Global Message Services

2. Проведение игры «Что? Где? Когда?» для проработки одной из ценностей для сотрудников BASF

3. Employer Brand коммуникации о разных проектах в GlobalLogic для привлечения потенциальных сотрудников

4. Запуск проекта Employer Brand Ambassadors для Райффайзен Банк Аваль

Культура в компании. Почему это важно?

«Культура съедает стратегию на завтрак»

Эта цитата говорит о том, что перед тем, как разрабатывать бизнес-стратегию, нужно очень четко понимать, какие люди работают в компании, какая культура в организации. Эти знания помогут разработать работающую стратегию, которую реально воплотить в жизнь за подходящий для компании период.

Немного статистических данных о важности культуры в компании:

Все это приводит к следующему выводу: какие бы «плюшки» не предлагала компания – медицинская страховка, абонементы в спортзал, участие в велосоревнованиях, есть риск, что они не приживутся в организации из-за особенностей корпоративной культуры.

Примеры компаний с разными культурами

BCG (Boston Consulting Group)

Эта компания с семейными ценностями, где не столько важен финальный результат, как сам процесс работы. Руководству компании важно, чтобы сотрудник получал удовольствие в процессе работы.

McKinsey & Company

В этой компании больше ценится индивидуальный вклад с соревновательной культурой. Организация с очень быстрым темпом, большими нагрузками, а акцент ставится на конечный результат.

Небольшой итог. Эти компании могут предлагать одинаковые условия и «плюшки» по типу страховки или других поощрений. Но если человеку по душе спокойная семейная атмосфера – то ему подойдет культура компании BCG. Если же человек любит динамичный ритм, конкуренцию, то он отлично покажет себя и будет рад работать в McKinsey & Company.

EVP vs Employer Brand: в чем разница и причем тут маркетинг и PR

Что такое EVP?

EVP или ценностное предложение работодателя – это набор преимуществ и выгод, которые помогают сотруднику и соискателю ответить на вопрос: «Почему мне нужно работать именно в вашей компании?».

Разница между культурой, EVP и брендом работодателя

Культура отображает то, как люди работают и ведут себя в компании. То есть, ценности и миссию компании. Культура – это некая отправная точка перед разработкой ценностного предложения.

EVP – это то, какой опыт получают сотрудники в компании, что они больше всего ценят в своей работе.

Employer Brand (Бренд Работодателя) – это то, как работодатель рассказывает о работе в компании, чтобы привлечь и сохранить лучшие таланты.

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Если вдаваться больше в детали, то ценностное предложение компании используется внутри компании, но, чтобы его применять нужно предварительно провести исследование. То есть, ценностное предложение компании – это опрос сотрудников, кандидатов, исследование конкурентов. Здесь больше все основано на данных и на ответах.

А бренд работодателя – это маркетинг, умение доносить информацию о ценностях компании, преимуществах до людей.

Пример №1

Культура. Одна из ценностей компании – это креативность, которая реально существует, а не хотелось бы. Очень важно, чтобы руководство и сотрудники действительно чувствовали, что в компании есть креативность и её проявление поощряется.

EVP. В ценностном предложении работодателя это может звучать как: «Мы ценим и поощряем креативность, поэтому ищем креативных людей в команду». Таким образом компания сразу показывает, что для неё это ценно и поэтому находится в поиске таких же людей в команду, а также развивает сотрудников в этом направлении.

Employer Brand. В бренде работодателя это звучит как: «На пути к развитию креативности мы делаем вот такие вот шаги: создаем воркшопы по дизайн-мышлению, на этапе собеседования с кандидатом даем ему тестовое задание на определение креативности».

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Пример №2. Banda Agency

Это одно из самых известных креативных агентств.

Культура. Одна из главных культурных ценностей компании – искренность.

EVP. В ценностном предложении компании говорится о том, что в компании ценится и поощряется искренность. Поэтому они ищут к себе в команду именно таких же людей.

Employer Brand. Компания делает конкретные шаги, чтобы развивать искренность. Например, сотрудникам внутри компании открыты все цифры: ревенью, оборот, зарплатный фонд, прибыль, расходы.

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

EVP: что это, значимость для бизнеса, из чего состоит

EVP или ценностное предложение работодателя – набор выгод, предложений, представлений и ассоциаций в обмен на способности, знания и опыт сотрудника или кандидата.

Также можно представить ценностное предложение работодателя другим способом.

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Что мы предлагаем?

Что мы ожидаем взамен?

Еще два года назад в описании вакансии компании могли указывать 10+ пунктов того, что они хотят получить от соискателя и, может быть, один или два пункта уделялись тому, что получит человек взамен. Сейчас все изменилось и компании поровну делят свои предложения кандидату и ожидания от него.

6 причин, почему важно разрабатывать EVP

Причина №1

Лучше понять самих себя и сотрудников: куда идем, кого ищем в попутчики, кого точно не возьмем на борт. Например, если компания выходит на глобальные рынки, то руководство будет меньше рассматривать кандидатов без знания английского языка. Соответственно, входной точкой в компанию будет уровень английского не ниже Upper-Intermediate.

Причина №2

Отличаться от конкурентов для привлечения правильных кандидатов (выявить свой USP).

Причина №3

Снизить текучесть персонала и повысить его вовлеченность (постоянно рассказывая внутри об EVP). Прописав для себя EVP и постоянно рассказывая о нем сотрудникам, они лучше понимают, куда двигается бизнес, выгоду от работы в компании и меньше думают о переходе к конкурентам.

Причина №4

Улучшить подбор: к нам придут те люди, которым отзываются наши ценности и культура. Разработав ценностное предложение, на входе в воронку компания получает больше релевантных кандидатов. Например, из первичных 100 кандидатов, 90 подойдут и будут соответствовать вашим ценностям и культуре.

Когда я только начала работать в GMS, релевантных кандидатов было меньше, потому что у нас не было четкого понимания, чего именно мы хотим от кандидатов и кого мы ищем. Как только мы четко прописали наши ожидания, набирать людей в команду стало намного легче.

Причина №5

Сэкономить деньги 😉 Когда снижается текучесть персонала, меньше усилий уходит на то, чтобы кого-то удержать, с кем-то провести 1:1, найти нового специалиста. Соответственно, компания экономит деньги на зарплатах рекрутерам или на оплате услуг рекрутинговых агентств. Кроме того, компания тратит меньше денег и усилий, чтобы привлечь нужных кандидатов.

Причина №6

Вовлечь коллег и соискателей в работу над Employer Brand. Бренд работодателя развивает не только HR-отдел, руководитель компании или отдел маркетинга. Его развивают все – начиная от лидерской команды и заканчивая сотрудниками. Когда у компании есть четко прописанное, крутое ценностное предложение, все сотрудники сами начинают подключаться и рассказывать о том, как классно работать в организации.

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Немного статистики

Из чего состоит EVP?

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Есть три элемента ценностного предложения:

Базовый уровень

На этом уровне человек хочет, чтобы ему платили зарплату в пределах или выше рынка, признавали его заслуги и достижения.

Уровень отличия компании от других

Здесь подразумевается то, как руководство помогает строить карьеру или же поддерживать work-life balance: организация общения с психологом, стабилизация психологического и эмоционального состояния.

Уникальный уровень

На этом уровне человек чувствует проекты, в которых он силен и что его вклад приносит пользу и доход компании. Таким образом человек чувствует принадлежность к компании.

4 уровня выгод в EVP

Уровень базовых ожиданий

Базовые ожидания, которые есть у всех, но люди воспринимают это как должное.

Уровень преимуществ

Преимущества, которые есть у компании, их видят кандидаты, но они есть и у конкурентов.

Уровень уникальных преимуществ

Что-то, что отличает компанию от конкурентов. Кандидаты воспринимают это как преимущество.

Зона роста (хотим со временем развивать)

Преимущества, которых еще нет у компании, но в планах компании есть их развитие.

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Кейс от Виктории Скичко по разработке ценностного предложения в Global Message Services

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

При разработке мы разбили EVP на восемь категорий.

1. Забота о сотрудниках.

4. Здоровый образ жизни.

5. Социальная ответственность.

6. Корпоративная культура.

В ценностном предложении транслировалась идея заботы о сотрудниках (конкурентная зарплата, отпуска, социальный пакет), корпоративной культуры (молодая мультинациональная команда с открытым мышлением и хорошим чувством юмора), развлечения (игровые вечера, совместные поездки в выходные дни, корпоративы, тимбилдинги).

Но при этом очень важно статистически указывать в чем конкретно заключается возможность карьерного роста или любой другой предложенной нами плюшки. Например, если в ценностном предложении мы пишем о возможностях карьерного роста, нужно указать, что, допустим за последний год 20% сотрудников получили повышение.

Если говорить о социальной ответственности, следует указать, что компания ежегодно участвует в благотворительных забегах «Пробег под каштанами», «Wings for life».

Уникальное торговое предложение Global Message Services

Виктория поделилась, что в компании было три уникальных торговых предложения.

Первое – это то, что Global Message Services работает более чем с 900 мобильными операторами по всему миру. Соответственно, сотрудник или кандидат имеет возможность работать со всем миром.

Второе – в компании работают сотрудники более 20 национальностей. Все очень разные и мультикультурные. Это предоставляет возможность поработать с разными сотрудниками и подходами.

Третье – компания всегда стремится к лучшему и не останавливается на достигнутом. Это дает возможность сотрудникам расти как в профессиональном, так и в личностном плане.

Зачем в GMS делали EVP?

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Когда я пришла в компанию четыре года, у нас были не самые лучшие отзывы на рынке. Людям было непонятно, зачем нужно работать в GMS. Буквально за год мы сделали большой рывок и одной из причин, почему мы решили разрабатывать EVP стало желание донести до рынка новость о глобальных переменах в компании.

Второй момент – рост со 100 до 300 человек, из-за чего стало сложнее лично рассказывать каждому сотрудника о наших ценностях и т. д. Разработка EVP помогла задокументировать все эти изменения и культуру компании, независимо от того, сколько человек работает в компании.

У нас были колоссальные планы роста и с выходом на новые рынки, появилась потребность в привлечении других кандидатов. Тех, кто знает английский язык, у которых есть опыт работы, например, на глобальных рынках. Соответственно, мы должны были четко прописать ожидания от специалиста.

Как любой бизнес, мы также хотели снизить затраты на подбор персонала и понять эффективность наших HR-активностей».

Как разработать свой EVP и оценить его эффективность

Шаги для разработки EVP

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Эти шаги разработаны Universum – компанией, которая делает большое количество отчетов и исследований рынка по теме бренда работодателя, EVP.

Чтобы разработать ценностное предложение, нужно выполнить 5 шагов.

Более детальные этапы разработки EVP

Как понять, что ваш EVP крут?

У компании Universum есть отличный тест для определения качества ценностного предложения.

Чего стоит избегать при разработке EVP?

Когда вы прописываете ваше ценностное предложение, вы можете написать банальные вещи, которые встречаются в описании многих компаний: прогрессирующая организация, динамично развивающаяся компания и т. д.

Прочитав это, человек не видит конкретики. Он не понимает, в чем именно компания динамичная? Как быстро она развивается, как повышает свой доход при этом.

Поэтому я рекомендую прописывать конкретику. Например, указать, что каждый год компания растет в прибыли на 30%, а в количестве сотрудников на 40%.

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Показатели для измерения эффективности EVP

5 факапов при разработке EVP

Рекомендуемые ресурсы

Вопросы слушателей

Актуален ли EVP в свете происходящих событий? Сейчас работодатель диктует условия, а не кандидат

Все зависит от конкретной сферы. Если говорить про IT-сферу, то в ней как раз кандидаты диктуют условия, а не работодатель. Компаниям очень сильно приходится напрягаться, чтобы заманить к себе лучших специалистов.

Как часто нужно апдейтить EVP?

На этот вопрос нет одного ответа. Апдейтить ценностное предложение нужно тогда, когда в компании что-то кардинально меняется, как, например, было в GMS. У нас за год кардинально поменялось все: направление бизнеса, появились международные клиенты, плюшки и бенефиты для сотрудников. Поэтому у нас не было другого выхода, как менять свое ценностное предложение.

К тому же, все зависит от рынка и ситуации, поскольку с началом пандемии все сразу начали пересматривать свое EVP и подстраивать его под новые реалии.

Правильно ли разрабатывать EVP совместно с маркетинговым отделом?

Для разработки EVP, должна быть команда, которая состоит из топ-менеджмента компании и команды рекрутеров. Что касается маркетинга и PR, то все зависит от того, кто у вас в компании чем занимается. Например, у нас как такового PR-а не было, поскольку этими вопросами занимался отдел маркетинга. Итог, в нашей команде были топ-менеджеры, рекрутеры и маркетологи.

Мы благодарим Викторию за интересный и увлекательный вебинар!

Если вы пропустили этот вебинар и хотите попасть на следующий, следите за анонсами от Hurma 😉

И, традиционно, наш вебинар в записи:

Источник

Как собрать концепцию бренда работодателя: пошаговое руководство

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Воплощение бренда работодателя: EVP и креативная концепция

Начнем с главного: к чему должен прийти процесс разработки HR-бренда, в чем он воплощается. Результатом становится адресованное целевой аудитории ценностное предложение работодателя, или, как его называют специалисты по HR-брендингу, EVP (Employee Value Proposition).

Говоря простыми словами, ценностное предложение формулирует причины, по которым интересующая вас категория специалистов должна захотеть:

EVP — ключевое сообщение о сильных сторонах работодателя. Это сообщение нужно креативно оформить — придумать слоган, дизайн, видеоролики (всё это называется креативной концепцией).

А теперь посмотрим, какая работа предшествует созданию EVP и креативной концепции, откуда берется то или иное ключевое сообщение, на какие данные оно опирается.

Шаг 1. Определяем цели и целевые аудитории

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Как любой хороший проект, создание EVP начинается с постановки целей — зачем вы это делаете и чего хотите добиться.

Цели разработки EVP. Цели должны быть конкретными. Абстрактные формулировки в духе «повысить узнаваемость у соискателей и вовлеченность у сотрудников» не работают. Конкретная цель должна следовать из бизнес-стратегии компании и HR-стратегии. Ее нужно выразить в определенных метриках. Иначе как вы потом поймете, успешно ли сработали ваше EVP и креативная концепция?

Целевые аудитории. Важно определиться с конкретными целевыми аудиториями, ради которых вы затеваете разработку EVP. Речь идет о двух группах:

Нельзя придумать красивую обертку ради привлечения новых сотрудников, если те, кто у вас уже работает, знают, что внутри обертки невкусная конфета. Ваше EVP должно быть привлекательным не только для внешней аудитории — нужно, чтобы и нынешние сотрудники его искренне разделяли и транслировали вовне.

Пример: цели, метрики и аудитория. Покажем, как определяют цели и целевые группы, на примере из статьи известного эксперта по HR-аналитике Эрика ван Вульпена.

В этом кейсе целевая аудитория для разработки EVP — высококвалифицированные инженеры, те, которые уже работают в компании, и потенциальные, которых нужно нанять. Цель компании — стать привлекательным местом работы для них. На уровне конкретных метрик эти цели можно выразить в:

После разработки и запуска EVP и креативной концепции нужно отслеживать, как меняются показатели выбранных метрик. Первые замеры обычно делаются через полгода после запуска.

Шаг 2. Проводим исследования

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Исследования помогают ответить на три вопроса, без которых невозможно разработать хорошее EVP.

Вопрос 1: где мы сейчас?

Нужно понять, каково состояние вашего HR-бренда на данный момент. Как минимум — что о вас думают ваши сотрудники, в чем ваши сильные стороны, хорошо ли вас знает интересующая вас соискательская аудитория, насколько компания привлекательна в ее глазах как работодатель. Это ваша отправная точка, из которой вы будете двигаться к желанной цели с помощью EVP.

Вопрос 2: куда мы движемся?

Поскольку цели создания EVP связаны со стратегией развития бизнеса, для разработки EVP нужно хорошо знать планы собственников и топ-менеджмента.

Например, вы работаете над HR-брендом банка и исходя из сиюминутных задач думаете, что главная цель — сделать банк привлекательным работодателем в глазах линейных банковских сотрудников (операционистов, кредитных менеджеров и так далее).

Но вы еще не знаете, что собственник бизнеса планирует в ближайшие три года перепозиционировать банк — превратить его в поставщика высокотехнологичных финансовых услуг, закрыть операционные отделения и вместо этого создать сильную ИТ-платформу для онлайн-услуг. Большинство линейных сотрудников ждет сокращение, одновременно нужно будет набрать большую команду лучших ИТ-специалистов. А значит, ценностное предложение нужно разрабатывать в первую очередь для них, а не для операционистов.

Вопрос 3: что мы можем предложить?

Ценностное предложение (EVP) должно опираться на то, что важно и привлекательно для интересующей вас целевой аудитории. Что ее может мотивировать прийти к вам работать, вовлекаться в процесс и остаться у вас надолго? Это должны быть не ваши интуитивные догадки, а фактические данные.

Всё это «кубики», из которых складывается хорошее EVP. Найти эти кубики помогают два блока исследований — внешние и внутренние.

Внутренние исследования

В самой компании для разработки EVP исследуют:

Внешние исследования

На внешнем рынке нужно исследовать:

Важный нюанс: чтобы провести качественный конкурентный анализ, нужно хорошо знать, кто ваши основные конкуренты на рынке труда. Они далеко не всегда совпадают с теми, с кем вы конкурируете за потребителей. Например, банк, который собирается перевести свои услуги на современную онлайн-платформу, конкурирует за ИТ-специалистов не только с другими высокотехнологичными банками, но и со многими ИТ- и телеком-компаниями.

Подсказкой, кто ваши конкуренты, может послужить отчет «Доноры-акцепторы» аналитического сервиса «Люди в цифрах». Этот инструмент покажет, из каких компаний к вам приходят кандидаты и к каким работодателям уходят ваши сотрудники.

Шаг 3. Разрабатываем EVP и креативную концепцию

Что такое evp в hr. Смотреть фото Что такое evp в hr. Смотреть картинку Что такое evp в hr. Картинка про Что такое evp в hr. Фото Что такое evp в hr

Анализ результатов исследований поможет найти точки соприкосновения сильных сторон работодателя с ключевыми потребностями целевой аудитории. Это и есть основа для EVP — ценностного предложения вашего HR-бренда. Ценностное предложение можно построить на одном или сразу нескольких ваших преимуществах.

Шесть признаков хорошего EVP

1. Соответствие реальности. Типичная ошибка при разработке EVP — попытка выдать желаемое за действительное.

В качестве примера честного EVP посмотрите видеоролик компании EY. Ее ценностное предложение опирается на возможность сделать хорошую карьеру, достичь многого, оставаясь в компании надолго. При этом компания не только не скрывает, но и ясно дает понять, что для этого придется много работать.

2. Соответствие бизнес-стратегии и HR-стратегии компании.

3. Учет потребностей ключевых целевых аудиторий.

В пример можно привести кейс из практики Бренд-центра HeadHunter. Клиенту — авиаконструкторскому бюро ECAR — нужно было сформулировать EVP, ориентированное на редких технических специалистов: опытных инженеров и выпускников.

Исследования показали, что потребности этих двух целевых аудиторий в чем-то были похожи, а в чем-то отличались. Первые очень ценили возможность работать на современном оборудовании по европейским стандартам, а еще — самостоятельность (когда ты не просто винтик в рабочем процессе). Вторым важно было наработать практику параллельно с учебой. И тем и другим хотелось причастности к значимому делу, которым можно гордиться. Поэтому для бюро разработали два EVP — для двух целевых аудиторий.

4. Простая, четкая и понятная формулировка. Например, для ECAR ценностное предложение, ориентированное на опытных инженеров, сформулировали так:

5. Уникальность. Да, набор того, что работодатели могут предложить сотрудникам, по большей части стандартен. Все EVP так или иначе крутятся вокруг условий работы, вознаграждения, содержания самой работы (если это что-то очень интересное или значимое), дружного и сильного коллектива и возможностей развития. Придумать что-то абсолютно уникальное сложно. Этого и не требуется.

Главное — найти уникальность в деталях, нюансах формулировок, акцентах, подаче.

6. Опора не только на рациональные, но и на эмоциональные элементы.

Чтобы сообщение попало в цель, запомнилось, нашло отклик у аудитории, к которой вы обращаетесь, оно должно нести в себе не только рациональные преимущества работы у конкретного работодателя, но и вызывать эмоциональную реакцию. За эту часть отвечает креативная концепция: хороший слоган и удачное визуальное воплощение.

А в кейсе ECAR был использован слоган: «Подобно тому, как мы конструируем самолеты, наши сотрудники конструируют свою карьеру, добиваясь профессионального успеха. Результаты нашей работы мы видим в небе. Каждый день».

И в том и в другом случае слоганы, помимо того что несут рациональное сообщение, затрагивают на уровне эмоций.

Наконец, наступает этап, когда у вас готовы и EVP, и креативная концепция. Что с ними делать дальше, чтобы достичь целей, которые вы определили в начале? Об этом мы расскажем в следующей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *