Что такое event индустрия

Эвент (ивент)

Рассказываем в статье, что такое ивент, как правильно организовать мероприятие и искать персонал для его проведения.

Что такое ивент

Event (с англ. «событие») — публичные мероприятия, которые носят развлекательный и/или рекламный характер.

Термины «event-менеджер», «event-маркетинг», «event-мероприятия» стали употреблять относительно недавно. Известный специалист в области ивент-менеджмента Джо Голдблатт отмечает, что эта профессия сформировалась в середине прошлого столетия с открытием Диснейленда в США.

В России ивент-индустрия начала развиваться в конце 20 века, когда на рынке появились компании, предоставляющие услуги организации мероприятий.

Примеры Event-мероприятий

Event-мероприятия проводятся для того, чтобы положительно влиять на мнение аудитории, налаживать деловые контакты, обменяться опытом. В маркетинге ивенты считаются важными инструментами.

Одни из самых масштабных ивентов создает Red Bull. Производитель энергетического напитка ассоциируется с экстримом, активностью и свободой. Ивенты, которые проводятся под эгидой бренда — фестивали Red Bull Music, спортивные соревнования Red Bull Air Race, Red Bull Flugtag, Red Bull Cliff Diving, Red Bull King of the Air.

Ежегодно компания Apple организовывает ивенты для анонсирования новых продуктов. Это ожидаемые события, которые собирают несколько тысяч участников и гостей.

Еще один пример удачного ивента — это партнерство компании Heineken с Лигой чемпионов UEFA. На стадионах продается пиво производителя, ему посвящено рекламное время до, во время и после игр. Титульное спонсорство в престижном футбольном турнире приносит плоды — широкую узнаваемость Heineken.

Виды ивентов

Существует несколько десятков видов мероприятий:

Открытия.
Этот вид ивента значит торжественное мероприятие в честь запуска чего-то нового (салон красоты, дилерский центр, булочная — любой другой проект).

Выставки.
Их организуют для одной компании или сразу нескольких (компания становится одним из участников отраслевого ивента). В обоих случаях цель — представление продукта не только анонсируемого, но и уже вышедшего. Отраслевые выставки проводят чаще, так компании могут привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.

Ярмарки.
Это события, где производители выставляют товар на продажу. Часто сопровождается развлекательными мероприятиями.

Презентации.
Используют, когда хотят представить новый товар или услугу.

Праздники.
Мероприятие любого масштаба и тематики: частное, городское, спортивное. Ивенты стараются сделать зрелищными, эмоциональными и развлекательными.

Пресс-мероприятия.
В них входят все ивенты, которые предполагают участие представителей СМИ: пресс-туры, пресс-брифинги, пресс-конференции, пресс-ланчи, круглые столы. Основная цель — поделиться с журналистами важной информацией. В зависимости от выбранного формата ивент носит официальный или неформальный характер.

Мастер-класс/тренинг/семинар.
События, где эксперты обучают участников определенной дисциплине.

Фестивали, концерты.
На ивентах выступают известные люди, устраивают зрелищные номера.

Также ивенты делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории:

Trade events/Торговые ивенты — это события, которые создают для клиентов и партнеров (конференции, семинары, слеты). Цель таких ивентов — донести партнерам информацию о достижении компании, выпуске новой продукции, а также улучшить имидж бренда.

Corporate events/Корпоративные ивенты — мероприятия для сотрудников, проводятся в виде тимбилдингов, юбилеев компании и празднования других важных дат.

Special events/Специальные ивенты — события для клиентов (концерты, презентации, фестивали, благотворительные акции, рекламные туры).

Как организовать успешный ивент

Для достижения успеха мероприятия нужно:

1. Определение цели и формата мероприятия.

Поймите, чего вы хотите от ивента: рассказать о продукте компании, собрать средства, развлечь посетителей или донести знания. От этого будет зависеть и формат.

Создайте документ, в котором будет содержаться подробный план подготовки и проведения ивента: от логистики до его продвижения.

3. Составление бюджета.

В бюджете отражаются список задач, запланированные и возможные непредвиденные расходы.

При подготовке ивента учитывайте все мелочи: от дополнительных развлечений до внешнего вида официантов и дизайна пригласительных.

Нужно заранее определиться с местом проведения мероприятия, забронировать его. Обязательно стоит посетить его лично, доверять фотографиям может быть слишком опрометчиво.

6. Распределение зон ответственности.

Во избежание форс-мажоров важно определиться, за что будет отвечать каждый член команды на этапе подготовки и во время проведения ивента.

Чем больше будет использовано каналов распространения информации, тем выше вероятность, что вашим ивентом заинтересуются.

Это важная часть при проведении ивентов. Команда и обслуживающий персонал должны быть вежливы, ненавязчивы и не подавать виду, если события пойдут не по плану.

9. Финальная проверка.

За день до проведения ивента обязательно проведите итоговую проверку готовности персонала, техники, площадки, материалов и пр. Составьте чек-лист и пройдитесь по нему перед ивентом.

Чтобы объективно оценить, как прошел ивент, попросите гостей оставить отзыв или заполнить анкету. Так вы сможете проанализировать возможные ошибки и избежать их в дальнейшем.

Роль персонала в организации ивента

Персонал — это ключевая составляющая любого события. Сотрудники отвечают за взаимодействие с гостями, организацию, проведение и контроль мероприятия. Ошибка, допущенная одним членом команды, может повлиять на впечатления посетителей от ивента.

Где найти сотрудников для проведения

Есть несколько способов поиска персонала для ивентов:

Публикация объявлений на работных сайтах.

Поиск в тематических группах в соцсетях.

Обращение к друзьям и знакомым, которые посоветуют ивент-специалистов.

Поиск организаторов мероприятий. Этот вариант наименее трудозатратный, так как поиском персонала займутся ивент-менеджеры с наработанной базой.

Заключение

Мы выяснили, что такое ивент, какие виды мероприятий существуют и что нужно для проведения хорошего ивента.

Источник

Event-индустрия: праздники для детей или очередной вид маркетинга

Организация праздников дело не простое. Хотя, казалось бы, что там думать? Есть дата, повод. Остается определить место проведения, меню, список гостей и развлечения. Если с первыми тремя пунктами мы справляемся быстро, то с программой приходится повозиться. Нужно учесть много факторов. Кто гости? Какого возраста и интересов? Вряд ли подросткам мы предложим угадывать песни прошлых лет, а пожилым гостям играть в прятки или проходить квест.

Очень важно продумать не только концепцию мероприятия, но и каждую деталь. И главное, назначить ответственного человека на все этапы.

В этом деле советую довериться профессионалам или хотя бы тем, кто в этом разбирается.

К счастью, агентства по организации мероприятий предлагают большой выбор на любую тему. Они пишут сценарий под Ваши идеи, планируют, разрабатывают дизайн оформления помещения. Продумывают развлекательную программу с учетом Ваших пожеланий.

Такие агентства воплощают в реальность Ваши задумки и знают, как организовать то или иное событие «под ключ»

История формирования

Что такое event индустрия. Смотреть фото Что такое event индустрия. Смотреть картинку Что такое event индустрия. Картинка про Что такое event индустрия. Фото Что такое event индустрия

Сегодня мы с удовольствием доверим разработку мероприятия людям, которые знают в этом толк. Ведь нам некогда этим заниматься. У нас работа, семья, дети. Множество нерешенных вопросов в течение дня. Я рада, что наступил век делегирования. И, с удовольствием, этим пользуюсь.

Но так было не всегда.

Еще каких-то 20 лет назад любая дата в семье или на работе организовывалась коллективно. Дома мы накрывали стол с сестрами, тетями, иногда приходили соседи на помощь. Мужчины ставили палатки или сооружали навес и посадочные места. Женщины занимались приготовлением блюд. Дети надували воздушные шары и рисовали плакаты. Ведущим назначался самый активный и разговорчивый. Управлять вечером и направлять гостей.

В организациях происходило почти тоже самое. Активисты придумывали идею, собирали коллектив, делили обязанности и совместно проводили мероприятие. Это могло быть открытие какого-либо учреждения, отдела, день рождения фирмы или руководства. Профессиональные праздники или совместный отдых.

Если углубиться в истоки формирования этого направления, то попадем в древнюю эпоху. Где проведение боев или встреча воинов после похода на врага было делом с широким размахом. Костюмированные представления, танцы, шутки и фокусники, все это входило в программу вечера.

Что мы видим сегодня? Праздники с изюминкой начинают отмечать с раннего детства. Детские сады и утренники в школе проходят с участием приглашенных аниматоров. Это люди, которые за деньги переодеваются в любого мультипликационного героя и веселят гостей. Ну, а какие коллаборации предлагают для взрослого населения, где фантазия не имеет границ? Угодить можно всем. Удобно? Конечно. Модно? Несомненно.

Event-маркетинг

Что такое event индустрия. Смотреть фото Что такое event индустрия. Смотреть картинку Что такое event индустрия. Картинка про Что такое event индустрия. Фото Что такое event индустрия

Что важно в сфере организации событий? Как попасть в цель и получить максимальную выгоду для одних и удовольствие для других? Клиентоориентированность. Вот, что лежит в основе успеха таких компаний. И здесь я говорю не только о грамотно проведенных днях рождениях или конференциях. Но и настоящих рекламных кампаниях. Стандартные ролики порошка и мебели в кредит нам уже претят. А презентации товаров или услуг с шоу, призами и подарками, дают ощущение праздника. И вот, Вы уже не заметили, как купили продукт. При этом Вы сами приняли такое решение, продавец не втюхивал его, а просто подарил возможность пережить те эмоции, которые Вы получите, купив услугу или товар. Такой маркетинг это инструмент, который преподносит рекламу в виде подарка.

Все больше компаний используют событийный маркетинг в своих целях. Презентации, конференции, выставки, календарные праздники направлены на продажи. И чем точнее определена целевая аудитория, тем выше успех. Креативность и нестандартный подход принесут известность и прибыль.

Виды торжеств и мероприятий

Что такое event индустрия. Смотреть фото Что такое event индустрия. Смотреть картинку Что такое event индустрия. Картинка про Что такое event индустрия. Фото Что такое event индустрия

Агентства по организации мероприятий проводят все виды торжеств и деловых встреч.

Для каждой категории все индивидуально и на разный бюджет. Львиную долю прибыли занимают детские праздники. Для детей ведь ничего не жалко. И мы стремимся дать им все самое лучшее. С момента пока он ещё не родился, мамы, особенно ожидающие первенца, устраивают вечернику по объявлении пола будущего ребёнка. Шоу с подарками, артистами, украшение кенди бара в цвета розовый и голубой. Оформление фотозоны и всего помещения. Съёмка фото и видео всего процесса, где будущие родители хотят запечатлеть пережитые эмоции.

Следом идёт выписка с роддома. Здесь больше муж хочет порадовать жену представлением. Малыш вряд ли запомнит этот день, а для мамы приятно и воспоминания на всю жизнь.

Дальше идут даты, значимые для родителей:

И это только официально значимые события ребёнка. А сколько их ещё промежуточных? Все на усмотрение родителей.

Аниматоры и актеры

Что такое event индустрия. Смотреть фото Что такое event индустрия. Смотреть картинку Что такое event индустрия. Картинка про Что такое event индустрия. Фото Что такое event индустрия

Много зависит от аниматора. Он задаёт тон всему мероприятию. На сколько он включён в процесс и как вовлекает в него участников. Поэтому, при выборе персонажей важно учитывать не только возраст и предпочтения виновника торжества, но и приглашённых гостей. Мы же хотим, чтобы именно наш праздник обсуждали как можно дольше и только с хорошей стороны. Всем угодить невозможно, но все же постарайтесь учесть вкусы гостей.

Можно нанять специалистов из агентства или пригласить актеров из театральных студий. Смотря какая концепция мероприятия и возраст приглашенных. Они выполнят для Вас любую задумку:

И много других вариантов, те, что подойдут именно Вам.

Гримеры

Что такое event индустрия. Смотреть фото Что такое event индустрия. Смотреть картинку Что такое event индустрия. Картинка про Что такое event индустрия. Фото Что такое event индустрия

Приглашая аниматора, уточните, какой костюм будет на нем. Жалкая пародия на какого либо героя мультфильма или точная копия. Есть ли грим? Или просто поролоновая губка на голове и припудренный нос. У некоторых в команде есть свои гримёры. Они завершают образ актёра и делают его ярче. Очень удобно при совместном фото, аниматор не сольётся с остальными лицами.

Грим способен настолько изменить лицо актера, что Вы с трудом угадаете знакомого или близкого человека. Ведь можно изменить форму лица, носа, цвет кожи. Наложить бороду, усы и брови. Надеть парик или вовсе сделать лысину. Вариантов масса!

Самые популярные детские программы

Что такое event индустрия. Смотреть фото Что такое event индустрия. Смотреть картинку Что такое event индустрия. Картинка про Что такое event индустрия. Фото Что такое event индустрия

Дети разных возрастов имеют разные интересы и потребности в игре.

Организуя праздник, важно правильно подобрать программу под аудиторию. Чаще всего на днях рождениях или тематических мероприятиях бывают дети одного возраста. Перечислю самые популярные темы:

Правила безопасности на мероприятиях

Что такое event индустрия. Смотреть фото Что такое event индустрия. Смотреть картинку Что такое event индустрия. Картинка про Что такое event индустрия. Фото Что такое event индустрияДетский праздник дело ответственное. И чем больше детей присутствует, тем сложнее аниматору удержать внимание на каждом. Если детей много, лучше пригласите двоих. Контролировать местонахождение каждого ребёнка нужно обязательно, чтобы с детьми ничего не произошло.

Если все действо проходит в детском центре, то сделайте так, чтобы кроме Ваших гостей, никого не было. Так будет легче организовать безопасность детей и сохранность личных вещей.

Проводя праздник на улице, выбирайте просторную детскую площадку с ровным покрытием. Чтобы легко просматривалась с любого угла.

На природе важен повышенный уровень безопасности. Ограничьте массовые детские мероприятия у водоёмов. Детей манит вода, и минутное отвлечение от ребёнка, может обернуться трагедией.

Event: бизнес или радость для детей

Что такое event индустрия. Смотреть фото Что такое event индустрия. Смотреть картинку Что такое event индустрия. Картинка про Что такое event индустрия. Фото Что такое event индустрия

Современные реалии диктуют нам выбор тем праздника для детей. Сегодня простое чаепитие с лучшим другом или родственниками не приносит детям радости. Им нужно шоу, приключения и незабываемые эмоции от общения с любимым героем. Рынок перенасыщен игрушками на любой вкус и кошелёк, мультфильмов и передач просто завались! Естественно, и запросы у детей аналогичные.

Агентства подстраиваются под интересы детей, иначе они перестанут быть востребованы. Ведь именно спрос рождает предложение. Да, они на этом неплохо зарабатывают, но и родители хотят лучшее для своих детей и стараются удовлетворить их запросы. Тем более, что у одноклассника на дне рождении было так круто и весело! Мы хуже что ли? Ничуть! Мы сделаем даже лучше! И пойдём к тем, кто готов исполнить наши идеи.

Проще пригласить детей в детскую комнату в торговом центре, где все продумано и организовано за нас. Вручить детей аниматору и только подносить вкусности и напитки, чем готовить как на роту солдат и убирать дом как после стихийного бедствия. Выбор очевиден.

Заключение

Крупные компании заключают договор на обслуживание всех своих мероприятий. И не отвлекаются от основной работы. Специалисты агентств сделают все на уровне.

Это удобно, красиво, не отнимает все твое время. Значит, вполне оправдано.

Источник

Event-индустрия после пандемии. Тенденции развития рынка в 2021-2022 году

Ограничения снимаются и жизнь постепенно входит в привычное русло. Но все мы понимаем, что мир уже никогда не будет прежним. Мы столкнулись с новой реальностью и основная задача любого бизнеса сегодня – не только адаптироваться к новым условиям, но и извлечь максимальную выгоду из ситуации. Для event и рекламных агентств – это, в первую очередь, возможность вывести проекты на новый уровень. Предлагать клиентам более уникальные, технологичные и интересные решения. Свое видение того, на что стоит обратить внимание и чего ждать от индустрии мы подготовили в коротком обзоре.

Останется одним из важнейших приоритетов в организации мероприятий ближайших лет.

Проведение массовых ивентов сопровождается необходимостью следовать новым рекомендациям Роспотребнадзора. Помимо соблюдения дистанции, придется обеспечить площадки тепловизорами, антисептиками и системой вентиляции с обеззараживанием воздуха.

Для участников необходимо ношение масок, а при проведении выставочных мероприятий – еще и перчаток. На наш взгляд, такие меры предосторожности будут актуальны еще, как минимум, два года. Тем более, что для крупных компаний и серьезных агентств безопасность участников всегда будет в приоритете.

Такой вид мероприятий стал одним из самых серьезных прорывов Event-индустрии. Мы уверены, что этот формат станет вполне привычным уже в этом году. А пока что, некоторые нюансы, несмотря на интенсивное развитие все еще требуют доработки. В частности, вопрос коммуникации и технического обслуживания гибридных мероприятий. Как сделать так, чтобы виртуальная реальность на 100% компенсировала пространственную удаленность, сокращая разрыв между аудиториями? Как сделать трансляции настолько качественными, чтобы ничто не мешало участникам получать стопроцентное удовольствие от мероприятия?

По данным Thinkwell Group, 140 квадратных футов (42 метра) личного пространства на каждого гостя — это новая зона комфорта. Показатель увеличился в 10 раз, по сравнению с периодом до пандемии. Хотя активности на открытом воздухе обеспечивают максимальную степень безопасности, организация камерных мероприятий дает гостям дополнительное ощущение комфорта и эксклюзивности.

В поисках решения возникшего противоречия, агентства ищут новые и вспоминают старые подходящие форматы. И речь не только о летних фестивалях с трансляцией и онлайн-тимбилдингах. Пришла пора популярности городских квестов и корпоративных аудиопроменадов. Появился особый вид «смешанных» мероприятий – когда большая часть гостей находится на открытом воздухе, в то время как небольшие группы людей могут пообщаться в более уединенных условиях. Если говорить о закрытых форматах – то это могут быть иммерсивные шоу в просторных локациях, где возможно обеспечить дистанцию. Более подробно эту тему мы рассмотрим в статье «Новые или возрожденные форматы ивентов».

Минувший год прошел перед дрожащими камерами, сопровождаясь некачественным звуком. К середине 2021 агентства сумели адаптироваться, а разработчики предложить технологии, позволяющие готовить трансляции на достойном уровне. В данных условиях сложилась идеальная ситуация для развития студий, которые могут обеспечить технологичные и платформенные решения.

Тем не менее, остались нюансы, которые будут решаться в обозримом будущем. Например, если качество видео в эфире возможно обеспечить на уровне HD или даже 4K, большинство зрителей не имеют возможности принять трансляцию на том же высоком уровне.

Многие компании уже сейчас направили значительную часть бюджета на обучение спикеров. Независимо от того, работает ли на вас продюсерская компания, или вся работа организована собственными силами, люди, выступающие перед аудиторией, должны быть технически подготовлены. В рамках наших проектов мы уже предлагаем услугу по обучению спикеров и работе с контентом. Более подробно о развитии направления мы расскажем в одной из будущих статей.

Во время подготовки к онлайн-мероприятию, важно заблаговременно пройти оценку службой кибербезопасности. К сожалению, далеко не все организации оказались готовы к этой процедуре. Как выяснилось, даже руководители предприятий не в курсе внутренних ресурсов своих компаний.

Ответственность за защиту данных ложится на плечи организаторов. И этот процесс также требует времени и средств.

Вся наша реальность стала понемногу выходить за рамки двухмерного мира. Современные технологии – от интерактивных досок до VR-оборудования, помогают создать настоящий wow-эффект; виртуально презентовать товар и услугу.

В 2021 году Bentley впервые в мире организовал онлайн-запуск автомобиля Continental GT. Используя 3D-проекцию на настоящий автомобиль на киностудии Three Mills. Агентство Set Creative создало уникальное онлайн-шоу для зрителей по всему миру. Все технологии потокового вещания, камеры, проекторы и осветительное оборудование были размещены на месте. Комбинация студийного освещения и трех проекторов, сфокусированных на автомобиле, позволила создать анимированную сцену, подчеркивающую новые стилистические особенности автомобиля. Посетители веб-сайта могли убедиться, что действие происходит в режиме реального времени. Они могли сами запустить показ и выбрать любую из 6 камер, чтобы осмотреть автомобиль. Более 100 000 уникальных пользователей в 176 странах, могли увидеть новый Continental GT вживую и на собственных условиях.

Онлайн мероприятия, в отличие от оффлайн, позволяют четко оценить эффективность мероприятия. Можно отследить вовлеченность, поведение аудитории, источники взаимодействия, поведенческие факторы. В связи с этим, стало возможным ставить четкие KPI мероприятий, которые позволят значительно оптимизировать качество проекта.

Чтобы увеличить показатели и не потерять вовлеченность, будет появляться все больше фишек, платформенных решений и механик, обеспечивающих рост взаимодействий между аудиторией и проектом.

Как для рекламной отрасли в целом, так и для клиентов рекламных и event-агентств, новая реальность – это не только челлендж, но и новые впечатления. Мы с интересом следим за трендами, применяя их в своих проектах. Желаем нашим коллегам-профессионалам успешного развития и неординарных проектов в современных условиях.

Источник

Деловая ивент-индустрия: о чем полезно знать, если собираетесь организовать конференцию в офлайне

Рассказываем о спикерах, привлечении спонсоров и афтепати после деловой программы.

За что мы любим офлайн, чем опасна продажа «спикерства» и как вовлекать гостей в нетворкинг — рассказала Анастасия Прыткова, ивент-менеджер партнерской сети Admitad Affiliate и организатор ежегодной конференции Admitad Expert.

Ивент в онлайне — это меньшие расходы на организацию, возможность быстро и комфортно подключить участников и спикеров из разных уголков мира. Но если все так хорошо, тогда зачем нужен офлайн?

Лично я понимала, что онлайн — это костыль, а не целая нога. Он хорош, в нем есть свои плюсы. Но мы люди и нам не хватает невербального общения, что особенно остро ощутили в период пандемии. И пока мы хотим видеть друг друга, чувствовать эмоциональную связь — мы не откажемся от офлайна

Мы считаем, что после пандемии офлайн станет еще востребованнее. Достаточно обратить внимание на человеческую психологию. Ведь офлайн – это возможность:

Первое правило – никаких докладов за деньги. Когда спикер заплатил за выступление на конференции, у него есть цель «отработать» эти деньги – прорекламировать себя, компанию, продукт или услугу. Это расходится с целью организаторов и может не понравиться аудитории. Пострадают все стороны процесса: и эксперт, и организаторы, и участники.

Второе, на что следует обратить внимание – это статус докладчика. Известный спикер вызывает доверие аудитории. Богатый опыт помогает докладчику посмотреть на ситуацию с разных сторон и донести свое видение.

Третье – наличие опыта выступления на конференциях. Докладчик может быть 1000 раз классным, с большим опытом и хорошими кейсами. Но если эксперт не может ясно и понятно передать это, то слушатели так и уйдут, ничего не поняв.

И четвертое – желание спикера поделиться информацией с аудиторией. У опытных спикеров часто есть готовые презентации, с которыми они выступают на всех ивентах. Когда эксперт горит желанием рассказать больше, каждое выступление проходит по-новому – с более ценной для аудитории информацией.

Поиск спикеров можно разделить на активный и проактивный.

Проактивный – это приглашение партнеров и клиентов вашей компании, которые давно с вами работают. Активный – это поиск с помощью маркетинговых инструментов: размещения информации о поиске спикеров в блогах компании, соцсетях, рекламе. По нашему опыту приглашенные спикеры распределяются в соотношении 80% (проактивный поиск) на 20% (активный поиск).

Чаще всего в мероприятии есть коммерческая составляющая – это продажа спонсорских пакетов и билетов. И это взаимосвязанная цепочка: контент продает билеты, участники их покупают, а спонсоры «покупают» внимание этих участников. При этом спонсорам важно, есть ли среди участников их целевая аудитория и сколько контактов с ними можно получить.

Представим, что у компании есть бюджет 100 тысяч рублей. Она может потратить его на платный трафик и получить 100 лидов. И на участие в конференции в качестве спонсора компания также потратит 100 тысяч рублей. Аудитория мероприятия, к примеру, 800 человек, и из них получится собрать 50 лидов. Но из 50 лидов на конференции конверсия в продажу будет выше, чем при платном трафике в интернете, потому что на конференцию приходит гарантировано заинтересованная аудитория. А кроме того, есть возможность не только собрать теплые контакты, но и получить обратную связь от потенциальных покупателей и партнеров.

Спонсорская модель не гарантирует окупаемости вложенных средств. Если у потенциального партнера нет опыта работы на выставках и ивентах, возможно, не стоит предлагать ему спонсорский пакет. С таким спонсором вы выиграете на одном конкретном мероприятии, но можете потерять на длинной дистанции.

Общение на любом мероприятии нужно инициировать, иначе гости просто собьются в группы и нетворкинга не случится.

Одно из распространенных решений – создание отдельных залов и комнат для переговоров. Но, если мотивации общаться нет, такая механика может не сработать. Тогда аудитории нужно в этом помочь.

В предстоящей конференции мы решили использовать элемент геймификации, чтобы мотивировать участников общаться и заводить новые связи.

Геймификация отлично перекликается и с выбранной концепцией мероприятия: диджитал тотемы, которая проводит параллель между стилями ведения бизнеса и клановостью в древних племенах. Так мы можем объединить маркетологов в один клан, предпринимателей в другой, владельцев рекламных площадок в третий. В течение ивента обладателям тотема будет предложено объединиться в группы со «своими» и поучаствовать в квесте с заданиями (например, собрать все визитки со стенда). Команды зарабатывают очки, а по итогу мероприятия будет разыгрываться приз.

Причем эта концепция нам ничего не стоит. Мы не нарушаем никакие личные границы, не обязываем людей это делать. Мы даем возможность расширить круг знакомств. Насколько успешно это получится – обязательно поделимся с вами.

Часто организаторы ивентов считают, что афтепати – это некий алко-марафон, не имеющий полезной отдачи для бизнеса. Такому ивенту сложно поставить KPI, но часто именно в непринужденных беседах рождается плодотворное сотрудничество.

При верной расстановке акцентов, планировании на мероприятии определенных зон, программы и гостей – деловая вечеринка может принести пользу бизнесу, начиная со знакомства с нужными людьми за бокалом вина и заканчивая долгосрочными контрактами.

Я считаю, что афтепати нужны и важны. Главное – не перебарщивать с контентом. Создайте атмосферу для комфортного общения. Не стоит делать музыкальную программу с 9 до 6 утра – сделайте ее более нативной и иммерсивной: пусть лебеди танцуют не на сцене, а внутри толпы, пусть ведущий проводит конкурсы раз в 2 часа, а не каждые 15 минут.

Не зря именно на афтепати билеты покупают порой активнее, чем на деловую программу. Всех манит интересная шоу-программа, возможность расслабиться и отключиться от рутины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *