Что такое eta в логистике

Что такое ETA и ETD?

Что такое eta в логистике. Смотреть фото Что такое eta в логистике. Смотреть картинку Что такое eta в логистике. Картинка про Что такое eta в логистике. Фото Что такое eta в логистике

В морском транспорте зачастую трудно точно определить время прибытия или даже отправления судна из порта. Это связано со многими факторами, с которыми судно сталкивается во время морского рейса. По этой причине были созданы аббревиатуры ETA и ETD, в которых указаны приблизительные даты следования судна.

Определение ETD и ETA

Что означает предполагаемое время прибытия (ETA)?

Примеры использования ETA

ETA также используется условно в ситуациях, не связанных с физической перевозкой грузов, а скорее как приблизительное описание времени, необходимого для выполнения задачи. Отсюда следует, что аббревиатура ETA используется не только для морских перевозок. Например, полет можно рассчитать на основе скорости ETA, с которой самолет пролетел пройденное расстояние. Оставшееся расстояние делится на ранее измеренную скорость, чтобы приблизительно оценить время прибытия. Этот конкретный метод не учитывает непредвиденные события (например, новые направления ветра), которые могут произойти на пути к месту назначения.

Он также часто используется в бизнес-среде. Для импортера важно знать о ETA продуктов. Точно так же менеджер компании хочет знать ETA задач, выполняемых его подчиненным, а консультант информирует клиентов о ETA своих проектов. В информатике ETA используется для расчетов, выполненных компьютерной программой. Кроме того, службы экстренной помощи предоставляют пациенту или медицинскому учреждению информацию о предполагаемом времени прибытия, чтобы они были достаточно подготовлены к участию в спасательной операции.

В случае транспортировки, ETD предоставляет информацию о дне, в который партия отправляется из указанного морского порта или аэропорта. Благодаря чему экспедитор, или клиент может отследить статус доставки.

Примеры использования ETD

Источник

Аббревиатуры в логистике

Аббревиатуры
в логистике

Actual Time of Arrival. Фактическое время прибытия, определяет время, когда транспортное средство (корабль, самолет и тд) в действительности прибыло в место назначения.

Actual Time of Departure. Фактическое время вылета, определяет время, когда транспортное средство (корабль, самолет, трак и тд) в действительности покинуло место отправления.

Air Way bill. Транспортный документ, сопровождающий авиа груз.

Авианакладная может представлять собой одновременно:

(Master Air Waybill / Мастер авианакладная) — авианакладная, имеющая номер, присвоенный самой авиакомпанией, в виде 3-цифрового префикса и последующих 8 цифр.

(House Air Waybill / Домашняя авианакладная) — авианакладная, первоначально не имеющая номера, а затем получающая его от выпустившего ее грузового агента. По этому номеру груз может быть отслежен только по системе самого грузового агента. Домашняя авианакладная носит вспомогательный характер.

Bunker Adjustment Factor. Дополнительный топливный сбор, взимаемый обычно морскими перевозчиками как процент от суммы фрахта или как фиксированная надбавка за 1 TEU. Этот сбор зависит от цены на сырую нефть.

Bill of Lading.Товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный), использующийся при морских и мультимодальных перевозках с использованием морского транспорта. Bill of Lading может представлять собой одновременно:

Currency Adjustment Factor. Дополнительные сборы, взимаемые обычно морскими перевозчиками для компенсации валютных колебаний.

Container Service Charge. Плата за услуги портового терминала по передаче LCL (LessthanContainerLoad) поставок от причала к перевозчику и наоборот.

Certificate of Origin. Сертификат происхождения — документ, используемый в международной торговле для определения страны происхождения товара. Под «происхождением» понимается не страна, откуда товар поставлен, а страна, где этот товар произведен.

Carnet Transports International Routiers. Карнет ТИР / Книжка МДП — таможенный грузосопроводительный документ, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

Container Freight Station. Товарная контейнерная станция, контейнерный пункт.

Convention relative au Contract de transport international de merchandises par route. Международная товаро-транспортная накладная. Используется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ).

Consignee. Грузополучатель, отображаемый в транспортных документах.

Consignor. Грузоотправитель, отображаемый в транспортных документах.

Сarrier’s Оwned Container. Контейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.

Демерредж — cбор, взимаемый перевозчиком с клиента или агента, за простой транспорта сверх сроков, оговоренных изначально.

Container Yard. Контейнерный терминал.

Dangerous Goods Regulations. Правила перевозки опасных грузов.

Dimensions. Размеры груза.

Estimated Time of Arrival. Ожидаемое время прибытия — время, когда предположительно груз должен прибыть в место назначения.

Estimated Time of Departure. Ожидаемое время отправления — время, когда предположительно груз должен покинуть место отправления.

Export declaration. Международный документ, который подтверждает экспорт товара, произведённого и проданного из стран Европейского экономического сообщества (ЕЭС). С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС, что позволяет ему избежать уплаты европейского НДС (VAT). Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ-1 оформляется поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора, который имеют на это соответствующую лицензию.

Full Container Load. Поставка груза с полной загрузкой контейнера.

Forty foot equivalent Unit. 40-футовый контейнер. Термин FEU нашел значительно меньшее распространение по сравнению с аналогичным термином TEU (20-футовый контейнер).

Federation International des Associations de Transitaires et Assimiles. Международная ассоциация экспедиторов.

Feet. Фут — мера длины, используемая в англо-американской системе измерения (1 фут = 30,48cm). В логистике аббревиатура ft., как правило, используется для определения размеров контейнера.

High Cube. 40′ HQ контейнер с большей высотой по сравнению с стандартным 40′ DC контейнером. В соответствии с нормами ISO высота по внешним габаритам стандартного 40′ DC контейнера составляет 8 футов (или 2,42м), а 40′ HQ контейнера может быть или 8 футов 6дюймов (2,57м), или 9 футов 6 дюймов (2,87м). Ширина и длина HQ контейнера такие же как и у стандартного.

International Air Transport Association. Международная ассоциация воздушного транспорта — международная неправительственная организация, объединяющая национальные и международные авиа линии, целью которой является стандартизация критериев обслуживания по различным компонентам воздушных перевозок. Если компания заявляет, что она агент IATA, это означает, что она работает в соответствии с стандартами этой организации.

In Gauge.Термин, который используется при доставке с помощью специального оборудования, такого как Flat Racks, платформы, Open Top контейнеры и тд, и обозначает, что размеры перевозимого груза не превышают размеры, предусмотренные этим оборудованием для перевозки.

Commercial Invoice. Счет, выписываемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.

Letter of Credit. Банковский документ кредитной политики и платежной безопасности, который обычно подписывается в момент заключения контракта. Помимо способов оплаты согласно этому документу часто определяют условия платежа, такие как, к примеру, последний срок доставки груза и тд.

Less than Container Load. Консолидированная перевозка, объединяющая несколько грузов в одной транспортной единице (контейнере).

Lift on, Lift off. Наиболее распространенный способ погрузки судов: груз поднимается и опускается.

Local Time. Местное время.

Manifest. Документ с описанием всех грузов судна, самолета и тд

nоn-negotiable document. Документ, не дающий право на получение товара.

Non-Vessel Operating Common Carrier. Брокер, продающий пространство под загрузку на судах, которыми он не владеет и не управляет. К примеру, в LCL поставках, где NVOCC брокер продает пространство в контейнерах для консолидированной перевозки.

Out of Gauge.Термин, который используется при доставке с помощью специального оборудования, такого как Flat Racks, платформы, Open Top контейнеры и тд, и обозначает, что размеры перевозимого груза превышают какой-либо из размеров, предусмотренных для грузов при перевозке этим оборудованием (высота, ширина, длина).

Open Top. 20′ или 40′ контейнер без жесткой крыши. Для укрытия груза в Open Top контейнере предусмотрено специальное брезентовое покрытие.

Packing List. Упаковочный лист — документ, дающий представление о месте размещения отдельного продукта или товара в грузе. Он позволяет, без вскрытия всего груза, быстро найти интересующий товар в грузе.

Port of Destination. Порт назначения — порт, в котором в конечном счете груз будет разгружен с судна.

Port of Loading. Порт отправления — порт, в котором судно приняло груз на борт.

Roll-on/Roll-off. Особый вид судна, позволяющий с помощью специальной рампы принимать на борт накатные грузы (автомобили, грузовики, полуприцепы, спецтехнику).

Trans shipment. Перегрузка транспорта. Перегрузка используется, к примеру, если судно не может зайти в порт назначения, в этом случае груз разгружается в промежуточном порту (фидерном порту), затем перегружается на специальные фидерные линии и с их помощью уже доставляется в порт назначения.

Transit Time. Транзитное время транспортировки

Transit declaration. Транзитная таможенная декларация, которая должна сопровождать по территории стран ЕЭС все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customswarehouse).

Twenty foot Equivalent Unit. 20-футовый контейнер. Эта единица измерения используется, в том числе, и для определения емкости судна или портовых сооружений.

Terminal Handling Charge. Портовый сбор за обработку — сбор, взимаемый портовым терминалом за передачу контейнера с причала до перевозчика и наоборот.

Three-Letter-Code. Трехзначный код аэропорта. К примеру, код аэропорта Борисполь в г. Киев — KBP

Unit Load Device. Особые погрузочные модули, контейнеры, паллеты, используемые для перевозки багажа, грузов и почты на борту самолета.

Источник

Основные термины и сокращения в морских перевозках

МОРСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В данном разделе приведены термины, широко используемые в транспортно-экспедиторской деятельности.

All in «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.

Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.

АТА actual time of arrival Фактическое время прибытия

ATD actual time of departure Фактическое время отправления, отхода

AWB Air Waybill Авианакладная, воздушная накладная. Выдается при сдаче груза в авиалинию.

B/L- bill of lading Коносамент – договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Подробнее о коносаменте здесь.

BAF bunker adjustment factor Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке

B/G bonded goods — Товары, находящиеся на таможенном складе и не прошедшие таможенную очистку

BONDED WAREHOUSE Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.

BOOKING NOTE Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары. Информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента. После подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.

BULK CARGO (blk) Насыпной, навалочный груз

BREAK BULK Перевозка партии груза без использования контейнера.

CAF currency adjustment factor Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.

CBM cubic meter Метр кубический.

CIF cost, insurance and freight (стоимость, страхование, фрахт) Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CFR — Cost and Freight — стоимость и фрахт (Инкотермс) Условия поставки CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.

CFS container freight station Склад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры.

COC- container of carrier Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.

CNEE — CONSIGNEE Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения.

CBM метр кубический

CUT OFF TIME Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.

CY — container yard Контейнерный терминал – Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.

Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).

DAP (Delivered At Place) Доставлено в месте согласно Инкотермс 2010. ( используется вместо DAF, DES и DDU). Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.

DC — dry container Сухой контейнер, который редназначен для обычных грузов

DDP — delivery duty paid поставка с оплатой пошлины (Инкотермс 2000)

условие поставки и оплаты товаров, которое может быть использовано независимо от вида транспорта. Согласно условию на продавца возлагаются риски и расходы, включая пошлины, налоги и другие сборы, возникающие в связи с поставкой товаров, до пункта в стране импорта, указанного в контракте.

DDU — delivery duty unpaid поставка без оплаты пошлины (Инкотермс 2000)

условие поставки и оплаты товаров, используемое независимо от вида транспорта. В соответствии с условием ДДЮ продавец обязан нести все риски и расходы, возникающие при поставке товаров до обусловленного контрактом пункта, исключая пошлины, налоги и другие официальные сборы, подлежащие оплате при импорте, а также, расходы и риски, связанные с выполнением таможенных формальностей. Покупатель обязан оплатить любые дополнительные расходы и нести любые риски, вызванные возможностью задержки выполнения таможенных формальностей при импорте.

DEMURRAGE — демередж оплата за сверхнормативное (свыше бесплатного времени) использование контейнерного оборудования на протяжении времени с момента выгрузки контейнера с судна по момент вывоза его с грузом с территории порта. Выплачивается владельцу контейнера, как правило, судоходной линии

DES Delivered ех ship поставка франко судно (Инкотермс 2000)

DEQ Delivered ех quay (duty paid) поставка франко причал (с оплатой пошлины) (Инкотермc 2000)

Door to Door Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

DROP-OFF CHARGE Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.

EDI — electronic data interchange электронный обмен информацией

ETA — estimated date of arrival Предполагаемая дата прибытия судна.

ETD – estimated date of departure Предполагаемая дата выхода судна.

EXW Ех works (Incoterms) Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д.

FАS Free alongside ship (Incoterms) свободно вдоль борта судна (Инкотермc)

Означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FCA Free carrier (Incoterms) франко перевозчик (Инкотермc)

Торговый термин, включённый в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.

FCL (full container load) Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.

FOB free on bоаrd (Incoterms) свободно на борту (Инкотермc)

Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента. Как правило, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска.

FEEDER Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.

FEU Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.

FI (free in) Свободно от погрузки (морской термин)– условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.

FIFO (Free in and out) (морской термин) Расходы по погрузке на судно и выгрузке не входят в стоимость фрахта

FO (free out) Свободно от выгрузки (морской термин)– условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.

FR- flat rack Контейнер-платформа с торцевыми стенками. Предназначен для перевозки тяжелых длинномеров, оборудования, автобусов, траков, авиамоторов, и других тяжелых сборных грузов.

FREIGHT COLLECT Фрахт оплачивается получателем.

FREIGHT PREPAID Фрахт оплачивается отправителем.

GP — General purpose Стандартный контейнер, предназначенный для обычных грузов

GENERAL CARGO Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.

GRI — general rate increases Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.

HC — high cube Контейнер, увеличенный по высоте (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)

IN-BOND Не прошедший таможенную очистку (о товаре).

LCL — less than container load Груз, объем и вес которого значительно меньше объема контейнера. Как правило, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей.

LI — line in Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.

LO — line out Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).

MOTHER VESSEL Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

MT- metric ton Тонна метрическая = 1000кг.

NVOCC- Non Vessel Operating Common Carrier Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.

OGC (OOG-Out of Gauge) Негабаритный груз

OT — open top Опэн топ –контейнер с открытым верхом

POD — port of destination Порт выгрузки.

POL — port of loading Порт погрузки.

PSI Port Security Charge — Import – Расходы на безопасность в порту при импорте

PSS Peak Season Surcharge – Надбавка к фрахту обычно в летне-осенний период в связи с возрастающим объемом перевозок

RAMP Рампа Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.

Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).

REPO Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.

RF — refrigerated container Рефрижераторный контейнер.

RO/RO roll-on/roll-off судно типа «Po-Po», судно с горизонтальной системой погрузки/разгрузки

SER Carrier Security Charge Расходы на безопасность груза во время перевозки

SHIPPER Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.

SHIPPING REQUEST Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.

SOC- container of shipper Контейнер – собственность отправителя (клиента).

STUFFING Загрузка контейнера.

TEU — Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера.

Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.

THC — terminal handling charges Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.

В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).

TRANSHIPMENT Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.

UN CODE Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».

WAY BILL Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.

Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.

WM Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.

WNS Winter Surcharge – Надбавка к фрахту за ледовую проводку в замерзающих портах. Вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *