Что такое esg повестка
Артем Ларин — РБК: «Игнорирование ESG может обернуться потерей рынка»
Об эксперте: Артем Ларин, руководитель отдела услуг в области устойчивого развития в странах Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии, партнер EY.
— Что это за концепция — ESG — и откуда она берет свое начало?
— В 70-х годах прошлого века пришло осознание того, что бесконечное использование ресурсов приносит прибыль определенным людям, в то время как большинство жителей планеты несут потери. На основе этой концепции американский сенатор Гейлорд Нельсон организовал студенческое движение, давшее начало известной инициативе — Дню Земли, которая стала ежегодным событием. Это, наверное, и можно считать некой точкой отсчета.
Сама аббревиатура ESG была впервые озвучена в документах ООН в 1990-е годы. Фактор окружающей среды был первоначальным, далее к нему добавились идеи открытости корпоративного управления, заботы о коллективе, о локальных сообществах. Бизнес стал задумываться о том, какой след он оставляет на территориях своего присутствия, и начал руководствоваться принципом «не только забирать, но и отдавать».
В дальнейшем эта концепция получила развитие, ее начал перенимать крупный бизнес, а потребитель стал ориентироваться на компании, которые уделяют внимание проблемам окружающей среды, заботятся о качестве производимой продукции, покупают сырье у местных производителей. Другими словами, потребитель стал ориентироваться на компании, внедряющие ESG-повестку.
— В России дискуссия об ESG началась относительно недавно. На ваш взгляд, какое событие или решение стало той самой точкой, когда к отечественным компаниям пришло понимание того, что надо начинать разговор об ESG и внедрять эту концепцию в свои процессы?
— Нельзя сказать, что российские компании совсем не использовали ESG-практики. Так или иначе, забота об экологии, забота о людях и прочее в повестке бизнеса были всегда. Другой вопрос, что эта повестка не была настолько важной до определенного момента.
Переломным моментом, на мой взгляд, является событие прошлого года, когда к Парижскому соглашению присоединились США. Кроме этого, в 2021 году Европейский союз объявил о введении трансграничного углеродного налога и определил для этого четкие сроки — 2023–2026 годы. Соответственно, крупный российский бизнес, ориентированный на экспорт в Европу, понял, что угроза несоответствия этим требованиям и ESG-критериям будет влиять на денежный поток. Эти переломные факторы и сделали ESG-повестку такой заметной в последнее время.
— Почему это важно для бизнеса и чем он рискует, отказываясь от следования ESG-повестке?
— Бизнес, который не внедряет в свою деятельность ESG-повестку, рискует в какой-то момент просто потерять рынок. Сейчас происходят настолько существенные изменения, связанные с внедрением этих стандартов, перестроением бизнес-моделей, финансовых моделей, что остаться неким «островком стабильности» не получится. Масштабы изменений огромны. Прямо или косвенно они коснутся каждого бизнеса, к какой бы сфере он ни принадлежал: добыча полезных ископаемых, энергетика, розничные продажи, финансовый сектор. Все больше и больше компаний делают «зеленую» ESG-повестку одной из главных и приоритетных тем. Они чувствуют запрос потребителей на жизнь в более экологичном, безопасном и равноправном мире. Потребитель голосует рублем за более ответственных производителей, и компании в ответ подстраиваются и меняют свои бизнес-процессы. Им важно остаться в конкурентной среде и не проиграть в этой гонке.
— Для представителей каких секторов российской экономики внедрение ESG может быть сегодня наиболее актуально и выгодно?
Мы видим на практике включение в повестку ретейлеров, которые активно работают над снижением ESG-рисков в своей деятельности. Большое внимание к ESG проявляет и банковский сектор, который делает большую работу по внедрению оценки ESG-рисков в свои модели кредитования, в оценку заемщиков. Суммируя, можно сказать, что финансовый сектор, отрасли, которые затронет трансграничное углеродное регулирование, а также розница — это те игроки рынка, которые должны двигаться в ESG-направлении в первую очередь.
— В целом какие выгоды и преференции может получить компания, внедряя ESG-подход?
— Внедрение ESG-практик дает возможность получить более доступные финансовые ресурсы, привлечь потребителей. Если говорить про Россию, на данный момент у нас нет каких-либо преференций, механизмов льготирования или дотации кредитного портфеля для компаний, внедряющих ESG. Пока эта система не разработана, но я уверен, что эта ситуация изменится в ближайшие два-три года. В первую очередь потому, что объем «зеленого» финансирования растет. Можно сказать, что сейчас это самый быстрорастущий вид финансирования в мире.
— Почему для современных инвесторов важен ESG-рейтинг компании?
— Инвесторы — люди прагматичные. Они считают, что, вкладываясь в компанию, у которой все в порядке с экологией, социальным равенством, правами трудящихся и корпоративным управлением, они имеют меньшие риски. А меньший риск приносит большую доходность. В компаниях, где не следуют ESG-практикам, велик риск потери в результате какого-либо возможного инцидента в рамках E, S или G-фактора. Такой бизнес может закрыться, платить огромные штрафы, приостановить производство из-за забастовок и так далее.
— На ваш взгляд, насколько необходимы четкие руководства или инструкции по составлению ESG-отчетности и выбору критериев?
— Процесс стандартизации уже начался. Он будет развиваться, и через какое-то время мы абсолютно точно увидим некий документ, который систематизирует показатели, приводит их к единому знаменателю. Сегодня в мире работает порядка 400 рейтинговых агентств, которые оценивают бизнес по ESG-критериям, и одна и та же компания в разных рейтингах оценивается по-разному. Например, в первом рейтинге компания имеет хорошую оценку, во втором имеет худшую оценку, а в третьем вообще не учитывается. В этом случае стандартизация позволит и бизнесу, и потребителям легче ориентироваться и внесет большую ясность.
Если посмотреть на опыт западноевропейских стран, которые являются передовыми в вопросах ESG, например Нидерланды, Бельгия, Франция, Германия, Швейцария, то там уже присутствует некоторое регулирование. Для компаний с количеством сотрудников свыше 250 существует обязательное правило по раскрытию нефинансовых показателей в отчетности. Поэтому я уверен, что национальное регулирование должно быть и оно должно опираться на лучшие международные образцы.
— Стоит ли российским компаниям ориентировать свои стратегии, беря за основу ESG-цели своих зарубежных конкурентов, или же требуется создание неких внутренних рекомендаций для компаний, учитывающих чисто российский контекст и локальные интересы?
— Главная ошибка любого бизнеса в постановке своих целей — это постановка неамбициозных целей. Надо не просто ориентироваться на лучшие международные практики, а пытаться в каком-то смысле их перегнать, быть лучшими. Это не всегда возможно, но было бы точно неверным брать за основу худшие практики. Мне кажется, что национальные стандарты должны исходить из максимально амбициозных задач. Ясно, что для перестройки советского наследия нам потребуются время и значительное количество средств, но тем не менее эти задачи нужно ставить.
Например, Китай планирует достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Это звучит как далекое будущее, но задача поставлена, и к ней будут идти и бизнес, и государство. Мне бы хотелось, чтобы наша страна имела что-то похожее. Если посмотреть на крупные зарубежные компании, у многих из них 2030 год заявлен как год достижения углеродной нейтральности. Это очень амбициозная задача для такого короткого периода. И так как на данный момент российскому бизнесу в национальном смысле ориентироваться не на что, международный опыт берется за некую основу.
— Как российским компаниям встать на ESG-путь, какие шаги следует предпринять?
— Если говорить, например, об амбициозной ESG-задаче по достижению углеродной нейтральности, то здесь первым фактором, который оказывает самое существенное влияние на сокращение выбросов предприятием CO2, является изменение энергобаланса. Другими словами, это переход от традиционных источников энергии на альтернативные: энергию солнца, ветра, гидро- и атомную энергетику.
Здесь компании могут использовать такой инструмент, как сертификаты I-REC. Они уже выдаются в России, и с их помощью можно оградить себя от покупки «коричневой» энергии, произведенной из традиционного сырья. Покупая сертификат, компания будет получать доступ к качественной «зеленой» энергии, источник которой может быть отслежен и подтвержден технологией блокчейн.
Следующее по значимости мероприятие — это внедрение технологии улавливания, хранения или утилизации CO2, в первую очередь в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. У нас для этого есть большой потенциал и есть преимущества — это качественное образование, способность к изобретению, к адаптации существующих технологий.
Здесь, безусловно, есть и свои проблемы. Во-первых, нехватка финансирования, а также комплекс других факторов. Мы так или иначе отстаем в этой повестке на 10–15 лет. Структура нашей экономики сложилась давно, и ее нельзя переделать за один день. Также у нас есть некоторые ограничения по заимствованию технологий из-за рубежа, их адаптации в нашей стране. Все это в комплексе делает энергетический переход довольно дорогим и не всегда возможным.
— Какую роль должно играть общество для ускорения внедрения ESG-повестки?
— Общество не остается в стороне и является одной из основных движущих сил этой повестки, особенно молодежь. Мы видим, что при выборе будущего места работы молодые люди ориентируются на компании, которые привержены ESG.
Когда вы являетесь акционером некой транснациональной корпорации, гуляете по пляжу где-нибудь в Азии и видите то количество пластика, которое выбрасывает море, с этикетками компаний, в которые вы инвестируете, вы реагируете. Я часто общался с руководителями, и они говорят: «Мы регулярно получаем на почту сообщения с фотографиями, где люди видят примеры безответственного поведения по отношению к окружающей среде». В нашей стране этот процесс тоже скоро запустится, и мы увидим запросы от ассоциаций потребителей, отдельных граждан.
— Какие три основные задачи, на ваш взгляд, требуют более пристального внимания и решения для ускорения внедрения ESG-практик российскими компаниями?
— Первое — это постановка более амбициозных национальных целей во всех трех аспектах ESG — экологическом, социальном и корпоративном. Второе — это активная разработка национального регулирования в этой сфере для различных отраслей — сельского хозяйства, тяжелой и легкой промышленности, финансового сектора. Третье — это интеграция с мировыми действующими правилами и нормами: не просто постановка целей, исходя из национальных характеристик, а стремление стать глобальным игроком в этом процессе, воплощение амбициозных целей.
Население планеты ежегодно растет, как и его потребности, и ответственное потребление должно становиться мейнстримом. При текущем отношении к природным ресурсам изменение климата затронет миллионы человек, спровоцирует появление климатических беженцев и другие масштабные проблемы. Нам, конечно же, не хотелось бы с этим столкнуться.
На сегодняшний день правительством России уже созданы несколько рабочих групп, которые будут заниматься данной повесткой и решением климатических вызовов, и я уверен, что в ближайшее время необходимые изменения и шаги, требуемые для этого изменения, будут определены.
Первый в России крупный форум на тему ESG состоялся в Москве 14 октября 2021 года при поддержке медиахолдинга РБК. С итогами конгресса «ESG-(Р)Эволюция» вы можете ознакомиться на странице мероприятия.
ESG: что это такое, в чем его отличие от КСО и почему об этом важно знать пиарщику
Аналитическая компания PR News рассказывает, как новый термин ESG закрепился в бизнесе, чем он отличается от КСО, как связан с устойчивым развитием компании и какое значение имеет для тех, кто занимается коммуникациями.
Корпоративная социальная ответственность или КСО — понятие, которое давно и прочно вошло в бизнес-терминологию. Но за последние десять лет в этой теме произошли большие перемены. Со временем то, что прежде считалось некоммерческой компонентой в бизнесе и изначально относилось к вопросам благотворительности и добровольной социальной активности компании, переросло в более масштабные процессы — КСО, в которой есть такие направления, как корпоративное волонтерство, забота о своих сотрудниках, жителях региона (если это градообразующее предприятие), и многое другое. Такая деятельность может отражать и некую гражданскую позицию бренда.
В последние годы на слуху уже другое понятие: ESG, аббревиатура, которую мы встречаем уже чаще, чем КСО. Некоммерческая активность компании сегодня стала целым комплексом аспектов, наличие которых напрямую влияет на финансовую успешность компании и ее привлекательность для инвесторов.
Прежде чем углубиться в тему, давайте разберемся: что такое ESG?
В аббревиатуре заключены три понятия: Environmental, Social и Corporate Governance (экология, социальная ответственность, корпоративное управление). Эти направления обозначают риски и возможности, которые влияют на долгосрочную ценность компании. Они включают аспекты, связанные с охраной окружающей среды (изменением климата, истощение природных ресурсов, возможности возобновляемой энергии и т.д.), социальными вопросами бизнеса (такими, как условия труда, качество продукции, доступность здравоохранения и другими) и управлением компанией (бизнес-этика, вознаграждение топ-менеджмента и т.д.).
ESG — это не абстрактный набор «факультативных» некоммерческих направлений работы бизнеса. Это стандарт, который компания может применять в своей отчётности. И именно это понятие компании сегодня активно используют в работе как с инвесторами, так и с потребителями.
ESG базируется на 17 целях устойчивого развития (Sustainable Development Goals), которые в 2015 году сформулировала Генеральная ассамблея ООН. В их числе — ликвидация голода и нищеты, гендерное равенство, качественное образование, ответственное потребление и производство, мир, правосудие и другие. Они сформированы на пересечении трёх сфер: экологической, социальной и экономической.
Под устойчивым развитием принято понимать развитие, отвечающее потребностям настоящего времени без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Современная ESG-повестка основывается на целях устойчивого развития, но не обязательно предполагает, что компания активно работает над каждой из них.
Если КСО важна прежде всего для репутации, но не имеет прямого влияния на финансовую устойчивость компании, то в случае с ESG эта взаимосвязь имеет ключевое значение для её инвестиционной привлекательности. Инвесторы учитывают ESG-факторы в принятии своих решений, чтобы управлять рисками и обеспечивать устойчивый и долгосрочный возврат от инвестиций. Они хотят знать, какие действия в этом направлении предпринимает компания, прежде чем вкладывать в нее свои средства: учитывает ли её руководство в стратегии развития свои социальные обязательства и ставит ли их в приоритет в ущерб краткосрочной прибыли.
Такой подход называют «ответственным инвестированием» (UN PRI).
Многие специалисты по коммуникациям сегодня говорят о том, что ESG — это новое золото. Этой теме была посвящена довольно большая часть контента на Baltic Weekend 2021, одном из главных событий нашей отрасли. И слышать это понятие мы с вами будем всё чаще. Мы в PR News сейчас по запросу от нескольких компаний работаем над исследованиями на эту тему.
Тренд набирает обороты не только в бизнес-сообществе, но и с другой стороны — наверняка, вы слышали про такое понятие, как «осознанное потребление». Новому активному поколению потребителей-миллениалов важно знать, насколько компания, товарами или услугами которой они пользуются, обеспокоена глобальными проблемами мира. Именно миллениалы сегодня составляют значительную часть одной из новых целевых аудиторий — розничных инвесторов. Мы рассказывали об этом тренде в нашем телеграм-канале.
Задачи пиарщика здесь — грамотно выстраивать коммуникацию на тему ESG со всеми заинтересованными сторонами. О том, какие риски есть в этой работе, можно почитать в нашем посте. Новая реальность такова: пиарщики и IR-специалисты крупных компаний теперь работают в тесной связке друг с другом.
Информационное поле, которое создает компания, отслеживают инвесторы, финансовые аналитики и рейтинговые агентства. И то, как компания заявляет о своей ESG-деятельности, должно быть согласовано с её общей бизнес-стратегией и максимально приближено к тому, как она реализует свои цели в этом направлении.
Мы в PR News регулярно анализируем коммуникационные кампании по направлению КСО. Вот здесь можно почитать наши советы о том, как заручиться поддержкой медиа в подобных проектах. Обещаем делиться опытом в наших новых исследованиях, посвященных ESG.
Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.
Мы отправим вам письмо со ссылкой
для сброса пароля
Пользователь с такой почтой не зарегистрирован
Пользователь с таким e-mail уже существует.
Войти с этой почтой
Регистрация
ESG-инвестиции: почему стоит стать ответственным инвестором
Цель инвестиций — сохранить свои деньги и приумножить их. Но уже всё больше людей хотят, чтобы их вложения приносили пользу обществу. Например, если вы против вырубки лесов, то можете инвестировать в компании, которые уделяют большое внимание сохранению природных ресурсов. Так вы поддержите компанию, внесёте свой вклад в охрану окружающей среды и заработаете на инвестициях.
Это и есть ESG — социально ответственные инвестиции. Расскажем, как определить социально ориентированные компании и куда можно вложиться, если хочется менять мир к лучшему.
Что такое ответственные инвестиции
ESG — это набор характеристик, по которым можно оценить социальную и экологическую ответственность бизнеса, меры, которые принимает компания, чтобы улучшить окружающий мир. Это не только экология. Это и борьба с бедностью, развитие технологий, облегчающих жизнь, и даже прозрачное ведение бухучёта.
E (environmental) — экология, окружающий мир
S (social) — социальная сфера
G (corporate governance) — корпоративное управление
Аналитические агентства оценивают компанию по действиям в этих трёх сферах. Например, анализируют, как она влияет на изменение климата, соблюдает права работников, помогает малоимущим или развивает технологии удешевления топлива. Всего в ESG учитывают больше 15 факторов в области охраны окружающей среды, соцответственности и корпоративного управления.
ESG-инвестиции — это покупка ценных бумаг компаний, которые соответствуют принципам ESG. Люди инвестируют в такие компании, чтобы получить доход и внести свой вклад в развитие общества.
Сейчас популярность ответственных инвестиций растёт. Согласно Global Sustainable Investment Review 2018, около половины от всех активов в ведущих странах относятся к активам ответственного инвестирования.
Австралия / Новая Зеландия
В России ESG-инвестирование только начинает развиваться, государство поддерживает и продвигает эту концепцию, поощряет компании с высоким рейтингом ESG и вводит для них льготы — субсидирование купонного дохода по облигациям, чтобы покрыть часть расходов эмитентов. Также регуляторы создают общие стандарты, по которым можно оценить, действительно ли компания следует ESG-принципам.
В какие бумаги можно инвестировать
Компании, соответствующие ESG-принципам, выпускают «зелёные» облигации — специальные проекты, инвестиции в которые направлены на улучшение экологии. Также существуют фонды, которые вкладываются только в компании, соответствующие критериям ESG.
«Зелёные» облигации и еврооблигации (Green Bonds) — это такие же облигации, как и обычные, но только деньги инвесторов компания направляет на какой-либо экологический проект. Например, «Ресурсосбережение ХМАО» направила деньги инвесторов на строительство полигона, где будут копить, обезвреживать и перерабатывать коммунальные отходы.
«Зелёные» еврооблигации выпускают в иностранной валюте. В России их выпустила, например, компания «Российские железные дороги» (РЖД) в 2019 году. Цель их размещения — финансирование и рефинансирование кредитов, привлечённых на покупку экологического транспорта: пассажирских поездов «Ласточка» и электровозов.
То есть инвесторы, покупающие «зелёные» облигации, вкладываются в конкретный экологический проект.
Получить статус «зелёных» облигаций непросто — компания должна доказать, что проект, под который она хочет взять деньги, подходит под международные стандарты экологического финансирования. Если независимая экспертиза подтверждает соответствие, тогда компания может назвать свои облигации «зелёными».
Фонды, которые вкладываются в ESG-акции и облигации. Можно не покупать акции и облигации отдельных компаний, а вложиться сразу в несколько — купить фонд.
Зарубежные фонды подбирают акции компаний, которые реализуют конкретные экологические проекты. Например, ETF First Trust NASDAQ Clean Edge Green Energy Index Fund включает в себя акции американских и канадских компаний, которые участвуют в производстве чистой (солнечной и ветряной) энергии.
В России есть ПИФы, в портфеле которых собраны акции компаний с высоким ESG-рейтингом. Например, у ВТБ два фонда: один из них вкладывается в акции российских компаний, которые соответствуют критериям ESG, а второй — в облигации.
В их структуре много сырьевых компаний, которые, на первый взгляд, не сильно экологичные. В то же время эти компании — лидеры в ESG-повестке, так как используют современные технологии и делают реальные полезные вещи для общества.
ESG-рейтинги
То, насколько компании вовлечены в решение социальных и экологических проблем, оценивают разные аналитические агентства. Они присваивают респондентам баллы и формируют ESG-рейтинги. Социально ответственные, экологичные и заботящиеся о качественном корпоративном управлении компании в ESG-рейтингах занимают лидирующие места.
ESG-рейтинг не зависит от сферы деятельности компании. Если нефтегазовая компания улучшает свой бизнес с точки зрения ESG, то в рейтинге она может находиться выше IT-компании, которая для общества не делает ничего.
Ответственные инвесторы в том числе ориентируются на эти ESG-рейтинги: если компания неблагополучная, инвесторы меньше её поддерживают, и наоборот, в социально ответственные компании направляют больше инвестиций.
Поскольку до сих пор нет единой системы оценки компаний по ESG-параметрам, ESG-рейтинги аналитических агентств могут сильно отличаться.
Согласно RAEX-Europe, на 14.05.2021 г. лучше всех соответствуют ESG-параметрам «Полиметалл», «Лукойл», «Сибур Холдинг»
Инвесторы могут ориентироваться на ESG-рейтинги, которые составляют Sustainalytics, Refinitiv, MSCI, Bloomberg, RAEX-Europe. В их выборке участвуют и иностранные компании, и российские.
Как можно найти и выбрать социально ответственную компанию
Кроме фильтрования по ESG-рейтингам, можно:
самостоятельно изучить деятельность компаний;
вкладываться в «зелёные» или социальные облигации из сектора устойчивого развития Московской биржи — специального раздела биржи, где публикуют облигации проектов в области экологии, защиты окружающей среды и социально-значимых проектов;
ориентироваться на индексы Мосбиржи — «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития».
Узнать об активной работе компании в экологическом или общественном направлении можно из официальных сайтов и СМИ.
Но важно понимать: активная деятельность в области улучшения экологии или окружающей среды не означают автоматически, что у компании устойчивый и прибыльный бизнес. Это только часть факторов, которые влияют на её успех.
По отчётам Сектора устойчивого развития Московской биржи. На сайте Московской биржи есть специальный раздел — Сектор устойчивого развития, где можно посмотреть облигации, которые выпустили компании для достижения «зелёной», социальной или национальной цели.
Например, компания ФПК «Гарант-Инвест» выпустила «зелёные» облигации, деньги с которых будет тратить на технологии, оказывающие минимальное влияние на окружающую среду — покупку энергосберегающих ламп, установку датчиков контроля концентрации СО2.
В Секторе устойчивого развития можно посмотреть описание проекта, сумму привлекаемых средств, отчёты об их целевом использовании.
По индексам «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития». На Московской бирже можно посмотреть индексы «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития». Российский союз промышленников и предпринимателей анализирует деятельность крупнейших российских компаний в области ESG, и на основе этих данных Мосбиржа рассчитывает индексы.
Инвестор может посмотреть состав индексов и выбрать компанию, в которую хочет вложиться.
Ещё можно поискать ESG-отчёты или отчёты об устойчивом развитии — некоторые компании уже начали их публиковать на своих сайтах для привлечения инвесторов. Например, такие отчёты есть на сайте «Ростелекома», «Сбербанка», «Лукойла».
Оценивать компании лучше не по одному параметру, а по нескольким.
Использовать валютную стратегию робота-советника. Аналитики ВТБ разработали ESG-стратегию для робота-советника. В состав портфеля входят акции 50 компаний средней и крупной капитализации из индекса MSCI ESG Leaders Index, доступные к покупке на Санкт-Петербургской бирже за доллары США. В индекс входят акции 23 развитых и 27 развивающихся стран.
При отборе бумаг учитываются 3 основных фактора:
диверсификация по эмитентам и отраслям,
рейтинг, рассчитанный на базе S&P Global ESG Rank,
потенциальная доходность на горизонте одного года.
Почему инвесторам выгодны социально ориентированные инвестиции
Есть несколько причин, основные — это доходность ценных бумаг, увеличение стоимости компании в перспективе и личная ответственность.
Доходность ценных бумаг. Французская инвесткомпания Amundi (1,5 трлн евро под управлением) изучила доходность портфелей, составленных с учетом ESG-факторов. Исследование охватило более 1 700 акций компаний по всему миру в период с 2010 по 2017 годы. Оказалось, что уже с 2014 года прослеживается позитивная связь между ответственным инвестированием и доходностью ценных бумаг.
Перспектива увеличения стоимости компании. Если компания уделяет внимание ESG-факторам, то есть окружающей среде, социальной сфере и качеству корпоративного управления, то в долгосрочной перспективе с большой вероятностью она будет стоить дороже аналогичных компаний, которые этого не делают.
В таких компаниях чаще всего высокое качество производства. Это значит, что вероятность аварий ниже, а в штате работает больше высококвалифицированных специалистов с профильным образованием, чем людей без специального образования.
Кроме того, крупные инвесторы всё больше интересуются ESG-компаниями — это делает эмитентов привлекательными и для остальных инвесторов, в итоге стоимость компании растёт.
Личная ответственность. Инвестируя в ESG-компании, инвесторы вкладывают деньги в развитие общества и экологию. Другими словами, вы вносите свой посильный вклад в улучшение жизни и защиту природы.
Что нужно знать о социально ответственных инвестициях:
Социально ориентированное инвестирование — это не только вложение денег, но и участие в социальных, общественных, социальных и экологических проектах.
Ответственные инвесторы оценивают компании по их деятельности в трёх сферах: в области экологии, социальной сферы, качества корпоративного управления.
ESG-рейтинг не зависит от сферы деятельности компании. Если нефтегазовая компания улучшает свой бизнес с точки зрения ESG, то в рейтинге она может находиться выше IT-компании, которая для общества не делает ничего.
Вложиться можно в отдельные бумаги ESG-компаний или в фонды — наборы бумаг нескольких социально-ответственных эмитентов. «Зелёные» облигации — это вклад в конкретный экологический проект.
Инвесторам выгодно ответственное инвестирование, поскольку стоимость компаний, которые уделяют больше внимания ESG-факторам в долгосрочной перспективе, вероятно, вырастет больше, чем у аналогичных компаний, которые этого не делают.