Что такое erp система enterprise resource planning
Что такое ERP и зачем это нужно?
ERP (сокр. от Enterprise Resource Planning) означает «планирование ресурсов предприятия». Это программное обеспечение для управления бизнес-процессами, которое объединяет финансы, цепочки поставок, операции, торговлю, отчетность, производство, кадры и позволяет управлять ими. Большинство компаний располагают системами управления финансами и бизнес-процессами, но возможности этого ПО, как правило, ограничиваются повседневной рутиной или планами будущего развития.
Когда потребности компании расширяются, системы управления должны развиваться вместе с ними. Мы определим требования к ERP-системе и выясним, почему полезно иметь ПО, соответствующее потребностям бизнеса.
Что такое планирование ресурсов предприятия: вчера и сегодня
Раньше ERP-системы были монолитными программными пакетами, которые работали отдельно и не обменивались данными с другими системами. Каждую систему приходилось дорого, сложно и уникально дорабатывать, чтобы удовлетворить требования конкретной компании, что замедляло или вовсе сдерживало внедрение новых технологий и оптимизацию процессов.
Отличие современных Программное обеспечение ERP в том, что они объединяют все эти процессы в одну гибкую систему. Они делают данные доступными не только в самой ERP-системе, но также в офисных приложениях, интернет-магазинах и решениях для взаимодействия с клиентами. Все данные сводятся воедино, чтобы улучшить аналитику и помочь вам оптимизировать процессы по всей компании.
Кроме того, современное ERP-решение предлагает гибкие варианты развертывания, повышенную безопасность и конфиденциальность, устойчивое развитие и настройку с минимумом программирования. И, что самое важное, они обеспечивают устойчивость и непрерывность бизнес-процессов благодаря аналитике, которая помогает быстрее внедрять инновации, подготавливая ваш бизнес к будущему.
Почему ERP-система критически важна для бизнеса
И хотя не существует универсального ПО для всех бизнес-процессов, но технологии ERP объединяют их все теснее. Сведя вместе процессы, системы и данные, вы получаете аналитику, ускорение и адаптивность, необходимые для начала оптимизации бизнес-процессов.
Вот три сферы, в которых ERP-система способна повысить эффективность вашей компании.
1 Обеспечивает оптимальную результативность
Решения на основе искусственного интеллекта (ИИ) предоставляют аналитику, которая помогает принимать более взвешенные решения и подсказывает сферы для дальнейшего повышения операционной эффективности.
2 Ускоряет операционные решения
Объединив процессы и данные, вы повышаете их видимость и гибкость для сотрудников, помогая им быстрее принимать меры и добиваться больших результатов.
3 Обеспечивает гибкость бизнеса
Многие ERP-решения адаптируются и масштабируются согласно вашим потребностям. Это помогает заблаговременно подготовиться к любым перебоям в бизнес-процессах или изменениям на рынке, а также оперативно реагировать на них.
Какие отделы получат преимущества от использования ERP?
ERP-система помогает устранять барьеры между администрацией, производством и отделами обслуживания клиентов. При этом она способна адаптироваться к вашим новым бизнес-приоритетам. Вот ключевые отделы компании, которые она охватывает:
Торговые сети сталкиваются с многими вызовами. ERP-система предоставляет полноценное омниканальное решение, объединяющее в себе бэк-офис, обычный и интернет-магазин. Рекомендации от искусственного интеллекта сделают процесс покупки более персонализированным и удобным для клиентов, а торговые сети смогут повысить производительность сотрудников, сократить уровень мошенничества и развивать свой бизнес.
Современная ERP-система поможет повысить прибыльность и улучшить соблюдение нормативных требований. Панели мониторинга и аналитика на базе ИИ предоставят вам финансовую сводку и другие данные в реальном времени с любого устройства. Она поможет минимизировать ввод данных вручную, автоматизируя ежедневные задачи, и отслеживать изменения для соблюдения нормативных требований.
Современные решения помогают управлять корпоративными данными и оптимизируют кадровые задачи, например начисление зарплаты, наем и т. д. Вы сможете эффективнее удерживать, нанимать и расширять возможности сотрудников, а также отслеживать их результативность и заранее выявлять проблемы с персоналом.
Эта функция упрощает деловое общение, автоматизирует ежедневные процессы с помощью роботизированной автоматизации процессов, а также предоставляет данные в реальном времени, чтобы помогать производителям удовлетворять запросы клиентов и управлять ресурсами. Кроме того, это решение оптимизирует управление проектами и затратами, а также планирование производства.
Если ваши сотрудники до сих пор вводят данные вручную и не могут точно назвать объем складских запасов, вы легко сэкономите время и деньги, автоматизировав эти процессы с помощью ERP. Современные решения также упрощают управление товарами благодаря панелям, бизнес-аналитике и Интернету вещей.
Что такое ERP?
Определение Enterprise Resource Planning (ERP)
Enterprise Resource Planning (ERP), или планирование ресурсов предприятия, относится к типу программного обеспечения, которое используется компаниями для управления такими повседневными бизнес-операциями, как бухгалтерский учет, закупки, управление проектами, управление рисками и обеспечение нормативно-правового соответствия, а также управление цепочками поставок. Пакет ERP также включает решение по управлению эффективностью предприятия, которое помогает планировать операции, составлять бюджет и прогнозы и создавать отчеты о финансовых результатах компании.
Системы ERP объединяют многочисленные бизнес-процессы и обеспечивают передачу данных между ними. Собирая общие операционные данные компании из множества источников, ERP-системы устраняют дублирование и обеспечивают целостность данных с помощью «единого источника достоверных данных».
На сегодняшний день ERP-системы играют решающую роль в управлении тысячами компаний любых размеров во всех отраслях. Для таких компаний ERP-системы так же необходимы, как электричество для освещения.
Основы ERP
Системы ERP основаны на определенной структуре данных (схеме), которая, как правило, использует общую базу данных. Это позволяет гарантировать, что информация, используемая на предприятии, стандартизирована и основана на общих определениях, а также опыте пользователей. Затем эти ключевые элементы встраиваются в бизнес-процессы, основанные на рабочих операциях в различных отделах предприятия (например, финансы, управление персоналом, инженерном отделе, маркетинге, производственном отделе). За счет этого обеспечивается взаимодействие между системами и людьми, которые этими системами пользуются. Простыми словами, ERP — это средство для интеграции людей, процессов и технологий в масштабе всего современного предприятия.
Приведем пример. Возьмем компанию, которая производит автомобили, а детали и компоненты закупает у нескольких поставщиков. В этом случае можно использовать ERP-систему, которая не только отслеживает заявки и приобретения, но и гарантирует, что каждый компонент цикла «от закупки до оплаты» использует единообразные и достоверные данные, связанные с рабочими операциями, бизнес-процессами, отчетностью и аналитикой предприятия. Так, если ERP-система соответствующим образом внедрена на автомобильном производстве, то такая деталь, как, например, тормозные колодки переднего колеса, будет единообразно идентифицироваться по имени, размеру, материалу, источнику, номеру партии, номеру детали у поставщика, серийному номеру, цене и спецификации, а также ряду других признаков. Поскольку данные — это основа любой современной компании, ERP-система облегчает сбор, организацию, анализ и предоставление данных любому человеку и системе, которые нуждаются в них для работы.
ERP также сводит эти данные и атрибуты в соответствующие статьи учета в бухгалтерской книге, благодаря чему все расходы отслеживаются и отображаются надлежащим образом. Если бы передние тормозные колодки назывались «передние тормоза» в одной программной системе (или наборе электронных таблиц), «тормозные колодки» в другой и «передние колодки» в третьей, этому автопроизводителю было бы проблематично определить ежегодные затраты на передние тормозные колодки и принять решение о возможной смене поставщика или переговорах по снижению цены.
Основной принцип ERP — это централизованный сбор данных для их широкого распространения. Там, где традиционно использовалось несколько автономных баз данных с огромным числом разрозненных электронных таблиц, системы ERP устраняют хаос и дают возможность всем пользователям — от генерального директора до бухгалтеров — создавать, хранить и использовать одни и те же данные, полученные с помощью одних и тех же процессов. Благодаря безопасному и централизованному хранилищу данных каждый в компании может быть уверен, что данные точны, актуальны и полны. Целостность данных гарантирована для каждой задачи, выполняемой в компании (от квартального баланса до отчета по дебиторской задолженности), причем для этого не используются электронные таблицы, порождающие большое количество ошибок.
Значение ERP для бизнеса
Игнорировать значимость систем ERP в современном деловом мире невозможно. Когда данные и процессы группируются в единых ERP-системах, предприятия могут координировать работу отдельных подразделений и улучшить рабочие процессы, обеспечивая существенный рост прибыли. Преимущества для бизнеса
Краткая история ERP
От перфокарт к мобильным устройствам
История ERP началась более 100 лет назад. В 1913 г. инженер Форд Уитмен Харрис (Ford Whitman Harris) разработал то, что впоследствии назвали моделью оптимального размера заказа (economic order quantity, EOQ). Это система производства на основе бумажных документов, используемая для составления производственных графиков. В течение десятилетий модель EOQ была стандартом для производства. Производитель инструментов Black & Decker изменил правила игры в 1964 г. Это была первая компания, внедрившая решение для планирования потребности в материалах (material requirements planning, MRP), в котором концепции EOQ сочетались с возможностями использования больших ЭВМ.
Решение MRP оставалось стандартом для производителей, пока в 1983 г. не была разработана система планирования производственных ресурсов (manufacturing resource planning, MRP II). Система MRP II включала модули как основной архитектурный компонент программного обеспечения, а также интегрированные базовые производственные компоненты, такие как закупки, нормирование расхода материалов, составление графиков и управление контрактами. Впервые в истории различные производственные задачи были объединены в единой системе. Система MRP II обеспечивала компаниям возможность совместного использования и интеграции данных, а также повышения эксплуатационной эффективности благодаря лучшему планированию производства, снижению необходимых запасов и доли отходов. По мере развития компьютерных технологий в 1970–1980 гг. разрабатывались концепции, подобные MRP II, для таких аспектов бизнеса, не связанных непосредственно с производством, как финансы, управление взаимоотношениями с заказчиками и данные для управления персоналом. К 1990 г. технические аналитики придумали название новой категории ПО для управления бизнесом — планирование ресурсов предприятия (ERP).
Прошлое ERP: от 90-х до нового тысячелетия
Переход с локальной среды на облачную
С 1990-х годов до начала XXI века популярность корпоративных ERP-систем быстро росла. Одновременно начала расти и стоимость внедрения. Требуемое оборудование, как правило, располагалось на объекте компании — это были большие машины в серверной. Оборудование и программные лицензии не только требовали солидных капиталовложений, но и устаревали в течение 5–10 лет. Кроме того, компании почти всегда стремились подстроить свои ERP-системы под свои потребности, что означало дополнительные расходы на ИТ-консультантов и тренинги.
Тем временем ERP-технология освоила Интернет и приобрела новые возможности и функции, такие как встроенная аналитика. Со временем многие компании обнаружили, что их локальные ERP-системы не успевают за современными требованиями безопасности и такими новыми технологиями, как смартфоны.
ERP Cloud.—Новая модель предоставления ERP
ПО как услуга (SaaS)
Переходите на облако, а точнее говоря, на модель «ПО как услуга (SaaS)» для ERP. Если ПО для ERP предоставляется «как услуга» в облаке, это означает, что оно работает в сети удаленных серверов, а не в серверной компании. Поставщик облачных услуг вносит исправления, управляет ПО и обновляет его несколько раз в год — в отличие от дорогостоящих обновлений каждые 5–10 лет, осуществляемых ранее локально. Облако позволяет сократить как эксплуатационные, так и капитальные издержки, так как компаниям больше не нужно приобретать ПО и оборудование или нанимать дополнительный ИТ-персонал. Высвободившиеся ресурсы можно инвестировать в новые направления развития, при этом компании всегда имеют обновленную версию ERP-приложений. Сотрудники могут перенести основное внимание с управления сервисами ИТ на решение задач, создающих добавленную стоимость, например инновации и рост.
7 причин перейти на решение ERP Cloud
Предприятия не могут моментально отказаться от локальных систем и полностью перейти в облако, или сделать это будет им совсем неудобно. В то же время работать как раньше и продолжать игнорировать все преимущества управления ресурсами предприятия как облачного решения — это тоже путь неидеальный. Почему следует подумать об использовании облачных приложений для замены или расширения локальной системы?
1. Быстрее внедряйте новые и развивающиеся технологии SaaS
Технологии нового поколения, такие как искусственный интеллект (ИИ), позволяют облачным системам быстро улучшать свои возможности без необходимости периодических обновлений, в отличие от Вашей унаследованной системы. Сегодня без каких-либо дополнительных или новых действий со стороны конечного пользователя ERP-системы становятся проще в управлении и использовании.
2. Раскройте потенциал имеющихся ERP-систем
Благодаря расширению и интеграции унаследованного программного обеспечения с облачными приложениями важные задачи выполнять проще с использованием дополнительных преимуществ. Такой подход может вдохнуть новую жизнь в существующие ERP-системы и дать компаниям отличный шанс начать внедрение облачных возможностей.
3. Используйте новые технологии
Найдя облачные приложения, дополняющие Ваши унаследованные программные ERP-модули, Вы можете воспользоваться преимуществами быстро развивающихся новых технологий и обновленных парадигм пользователей. Таким образом Вы получаете дополнительные системы, незамедлительно обеспечивающие новые бизнес-возможности и ценность, без необходимости внесения фундаментальных изменений в Ваши операции.
4. Уменьшите зависимость от третьих сторон
Для оперативного создания отчетности и аналитических данных в случае унаследованных систем обычно требуется участие стороннего поставщика. Использование облачных приложений от поставщика Вашей прежней ERP-системы часто позволяет получить такую же или даже лучшую аналитику, то есть нет необходимости привлекать других поставщиков.
5. Модернизируйте свои финансовые системы
Унаследованные системы никогда не претендовали на роль современных инструментов отчетности. Облачные технологии появились и развивались в последнее десятилетие по принципу, совершенно отличному в плане понимания и мышления не только того, что можно было сделать, но и того, что необходимо для успеха ERP-платформам.
6. Более надежные ресурсы обеспечения безопасности
У поставщиков услуг облачных решений есть в штате большие команды, которые круглосуточно занимаются исключительно упреждающим мониторингом и своевременным устранением проблем и угроз облачной безопасности.
7. Привлечение востребованных сотрудников
Новое поколение молодых сотрудников выросло на безупречных технологиях, которые мобильны, просты в использовании и всегда работают. Ни одна компания, которая продолжает использовать исключительно локальные технологии, не сможет нанять лучших сотрудников, независимо от возраста.
Начало работы с ERP
Принимайте лучшие бизнес-решения с помощью Oracle Cloud ERP
Компании всегда стремились найти баланс между высокой стоимостью и сложностью традиционных методов управления эффективностью и потребностью в специализированном гибком функционале, удовлетворяя при этом бизнес-требованиям. Узнайте, как облако Oracle ERP Cloud обеспечивает связь между сотрудниками, унификацию данных и предоставление информации в реальном времени, чтобы помогать Вам и Вашим финансовым специалистам принимать наилучшие бизнес-решения. Развернув в облаке ERP-систему как услугу, Вы подготовите свою компанию к задачам завтрашнего дня и заложите фундамент для будущего успеха.
Одно из достоинств модели SaaS заключается в том, что ПО поддерживается на актуальном уровне за счет новых функций и лучших практик. Облачные поставщики ERP-систем регулярно выпускают обновления (например, ежемесячно, как Oracle). Это означает, что новейшие, прорывные технологии — в частности, ИИ, виртуальные ассистенты, машинное обучение, блокчейн, дополненная реальность и Интернет вещей — становятся доступны подписчикам на регулярной основе.
Имея доступ к этим технологиям, компании могут быстро развивать свои лучшие практики по мере развития ERP. Можно автоматизировать процессы, которые раньше требовали трудоемких ручных операций, например сверку финансовых отчетов. Помимо того, пользователи получают в реальном времени комплексные данные о бизнес-операциях компании не только в точках взаимодействия с заказчиками, но и на складах, в производственных цехах — в любом отделе. Эти данные легкодоступны для авторизованных сотрудников на мобильных устройствах, включая смартфоны и планшеты.
Современное ERP-облако, созданное для цифрового века, охватывает мобильные устройства, социальные сети, инструменты аналитики и новейшие технологии. При отсутствии любого из элементов компания не может развиваться.
ERP-система: что это, для чего внедрять и нужна ли вашей компании
При внедрении готовых ERP-систем 53 % компаний испытывают серьезные трудности, которые требуют изменения бизнес-процессов и организационных подходов, и 44 % компаний сталкиваются с существенными техническими проблемами. В серии статей раскладываем по полочкам, что такое ERP-система, чем она выгодна, как определить необходимость ее внедрения, что нужно знать при выборе поставщика платформы и как ее внедрить.
Понятие ERP-системы пришло из США и дословно переводится как планирование ресурсов предприятия — Enterprise Resource Planning. Академически это выглядит так: «ERP — это организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения (ПО), обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности».
Каждый поставщик может понимать разработанную им систему по-своему, исходя из ее направленности и решаемых задач. Например, одна ERP-система больше подойдет для ритейла, но не подойдет для нефтеперерабатывающего предприятия. Более того, каждая компания и ее сотрудник, который пользуется платформой, представляют ее по-своему, исходя из той части, с которой они соприкасаются в работе.
В своей сути ERP – это информационная система для управления всеми бизнес-процессами и ресурсами компании на основе единой базы данных.
Для чего нужна ERP-система
Как и любая информационная система, ERP работает с данными. Каждый сотрудник и отдел постоянно создают сотни мегабайт информации. В небольшой организации руководитель обладает непосредственным доступом ко всем сведениям и временем для отслеживания процессов. Если большой объем данных создается в рамках одного-двух бизнес-процессов, то руководителю достаточно цифровизовать их точечными ИТ-решениями. Как правило, организация покупает ПО для бухгалтерии и, например, CRM.
С ростом компании те отдельные процессы, управление которыми раньше занимало минимум времени, трансформируются в большие объемы информации. В связке с другими бизнес-процессами разрозненные информационные потоки требуют огромного административного штата для их объединения и анализа. Поэтому ERP-система требуется не малому, а среднему и крупному бизнесу.
Как понять, что компании нужна ERP-система
Обычная история наших заказчиков выглядит следующим образом. В какой-то момент становится ясно, что все основные процессы автоматизированы, а эффективность работы не повышается.
Выясняется, что каждый процесс находится в своей отдельной информационной системе. Для их связки сотрудники вручную вводят данные в каждую систему, а затем руководство вручную собирает продублированные данные для анализа деятельности всей компании. В принципе, такая механика работы продуктивна до определенного момента. Главное – определить момент достижения максимальной эффективности до его наступления, а не тогда, когда менять механизмы процессов нужно будет в режиме аврала.
Ни одна из информационных систем никогда не сообщит, что настал момент, когда компания доросла до того уровня, когда нужна ERP-система. Мировой опыт показывает 4 основных признака, которые позволят это понять:
Данных для принятия взвешенного управленческого решения становится недостаточно.
Любое решение в бизнесе имеет последствия, которые в конечном итоге выливаются в финансовые потери или, наоборот, в доходы. Качество решения зависит от информации, на которой оно основывается. Если данные устаревшие, неполные или некорректные, решение будет неправильным или несбалансированным.
Основные причины противоречивости информации:
критически важная информация разбросана по отдельным сотрудникам и отделам;
отсутствуют регламенты для сбора данных;
сбор информации проводят сотрудники с различными ролями и в разное время.
При наличии ERP-платформы, подходящей под ваши бизнес-процессы, вы можете централизовать все данные. Вся информация создается каждым сотрудником и отделом в единой системе в режиме реального времени. Это означает, что данные, которые могут понадобиться вам и кому-либо еще в компании, всегда являются максимально точными и актуальными.
Недостаток интеграции между ИТ-системами приводит к сбоям в работе и мешает росту компании.
Каждая ИТ-система предъявляет свои требования к формату данных, построена в разное время и на различных технологиях, принципах и языках программирования. Это отражается на работе сотрудников, которые взаимодействуют словно на разных языках, и на скорости взаимодействия.
ERP-система объединяет отдельные функции в одном интегрированном и понятном пространстве. ERP-система работает как переводчик, говорящий на нескольких языках программирования, чтобы обеспечить совместную работу и согласованность.
Ваши клиенты недовольны обслуживанием.
Если клиенты жалуются или уходят, стоит задуматься об эффективности. Это связано со спросом, перевешивающим предложение, поздними поставками, медленным обслуживанием или просто общим ощущением, что у бизнеса нет ресурсов или времени, чтобы заботиться о каждом клиенте.
Когда бизнес вырос до уровня среднего или крупного, ERP превращает недовольных клиентов в лояльных. Клиенты начинают чувствовать улучшение обслуживания и проживают изменения вместе с компанией.
Вы используете устаревшие системы.
Согласно исследованию Veeam 2020 Data Protection Trends Report, главным барьером цифровой трансформации бизнеса являются устаревшие технологии. Если компания все еще работает с системами ручного ввода или бумажными документами, то в постпандемический период она точно окажется за бортом.
Кроме того, ИТ-системы в компании могут быть довольно современными, но дезинтегрированными. В таком случае каждый отдел создает свой информационный бункер, данные из которого выходят дозированно или некорректно. Если интеграция отдельных систем крайне затратна или невозможна, то необходимо менять их на единую ERP-систему.
Какие выгоды ERP-система дает бизнесу
ERP-система – это продукт, который компания приобретает за свой счёт. Ее внедрение рассматривается как инвестиция, которая должна принести прибыль. Ни один производитель ERP-системы не гарантирует, что она принесет компании рост доходов. И это касается не только ERP-систем, но и любых ИТ-решений. Однако все плюсы внедрения опосредованно влияют на прибыль:
Экономия на ИТ-системах
Вместо того чтобы тратить ресурсы на несколько разрозненных систем, каждая из которых нуждается в специализированной поддержке, инфраструктуре, лицензиях, обучении сотрудников, можно сосредоточить все затраты на одной ERP-платформе. Она состоит из модулей, которые заменяют разрозненные системы на интегрированные части.
Если ERP-систему разрабатывать с нуля под запросы конкретной компании, в нее можно включить сторонние системы и сервисы, с которыми будет удобно работать бизнес-партнерам, поставщикам, клиентам и иным контрагентам.
Полная прозрачность
ERP обеспечивает руководству полный доступ к каждому бизнес-процессу любого подразделения 24/7. Например, можно ежедневно отслеживать запасы, включая запланированные поставки и поставки, находящиеся в пути. Имея полную картину об объемах запасов, можно точнее контролировать оборотные средства.
Автоматизация отчетов и сильное планирование
ERP создает единую унифицированную систему отчетности для всех процессов. Она автоматически генерирует полезные отчеты и аналитику в любое время. С ней руководству не придется вручную собирать электронные таблицы и письма.
Таким образом, платформа освобождает время на стратегическое планирование, более качественный анализ и сравнение показателей отделов. ERP-система помогает найти в аналитике те тенденции, которые раньше не замечали и даже не имели шанса заметить.
Рост эффективности
Сама по себе ERP – не панацея. Важно не только соответствие специфике бизнеса, но и правильное внедрение. Согласно исследованию 315 поставщиков готовых ERP-систем, доля внедрений, успех которых был лишь частичным, оценивается на уровне от 25 до 41 процентов в зависимости от отрасли. Подходящая ERP существенно сокращает затраты времени и усилий на рутину.
Обслуживание клиентов
Обслуживание клиентов – это ключевая часть бизнеса. ERP-система переводит фокус внимания сотрудников с ведения реестров клиентов на построение и поддержание отношений с клиентами.
Как показывает статистика, 84 процента клиентов разочаровываются в компании, если не получают достаточно ответов на запросы. ERP дает сотруднику все необходимые сведения и историю клиента прямо в момент обращения. С ней сотрудники занимаются не бюрократией, а привлечением и удержанием клиентов. Клиенты чувствуют преимущества ее внедрения, даже не зная об изменениях в компании.
Защита данных
Едва ли найдется информационная система, которая может дать абсолютную гарантию безопасности данных. Персональные данные клиентов и сотрудников, электронные письма, интеллектуальная собственность, финансовые данные, счета, контракты – чем больше систем обрабатывают эту информацию, тем сложнее отследить риски. ERP-система вводит единые стандарты доступа, ввода и вывода данных и централизованное хранение информации.
Однако чем больше доля рынка готовой ERP-системы, тем чаще она подвергается хакерским атакам. Предпочтительнее будет разработка собственной ERP-системы, доступ к кодовой базе которой будет только у вас. Если ERP-система для вашей компании разработана с нуля, хакеры не смогут найти копии системы, чтобы предварительно проверить ее на уязвимости.
Продуктивность совместной работы
Часто интерес к совместной работе отделов или сотрудников угасает, поскольку передача данных требует множества рутинных операций или по причине психологического климата в компании. Единая система автоматизирует доступ к информации, устраняет негативный опыт человеческого фактора и ускоряет коммуникацию внутри компании.
Единые бизнес-процессы
Готовые ERP-системы разрабатываются в соответствии с лучшими отраслевыми практиками. Это позволяет предприятиям стандартизировать свои собственные процессы.
Однако на деле предприятию приходится делать сложный выбор: либо долго и затратно настраивать и дорабатывать ERP-систему под стандарты предприятия, либо с болью настраивать собственные бизнес-процессы под стандарты ERP-системы.
Существует третий путь – изначально разрабатывать систему под собственные бизнес-процессы.
Масштабируемость
Независимо от того, расширяете ли вы свою клиентскую базу, выходите на новые рынки, внедряете новые процессы, отделы или продукты или иным образом масштабируете свой бизнес, при правильном выборе поставщика ERP-платформа подстраивается под изменения.
Поскольку ERP-система внедряется во все процессы компании, список преимуществ может увеличиваться в зависимости от специфики. На рынке разработаны десятки и сотни готовых решений, которые загоняют покупателей в рамки подписок, скорости обновлений и поддержки, закрытого функционала и архитектуры – в рамки одного поставщика. Только разработка собственной ERP-системы дает максимальные возможности без каких-либо ограничений.
О том, как выбрать производителя ERP-системы, какие вопросы ему задать, чтобы не потерять деньги, и что стоит учесть при планировании внедрения, читайте в следующих статьях.