Что такое eff wot
WN8 и РЭ в World of Tanks
Прошли годы с тех времен, когда польза для команды высчитывалась обычным калькулятором. Так делали многие командиры кланов. Тогда «хорошая» и «плохая» игра определялись тремя показателями: процентом побед, медалями и процентом попаданий. К слову, сейчас нет ни последнего, ни сопутствующей ему медали. Сегодня лучше выстрелить, перезарядиться и еще раз выстрелить в противника, чем выжидать его засвета из-за процента попаданий.
Вскоре появился XVM «оленемер», который до сих пор разработчики не жалуют. С его помощью можно увидеть четкую статистику. С его появлением накалились отношения между танкистами. К примеру, унижения в чате тех игроков, которые явно менее скилованные по сравнению с остальными сидящими в чате.
Что же такое статистика и каким способом она вычисляется?
КПД и статистика WOT это средние суммированные цифры ваших общих успехов на полях сражений World of Tanks по всей участвовавшей в боях технике.
КПД World of Tanks составляется из ряда показателей:
Кстати, разные рейтинги WGR, WN8, WN6, EFF(РЭ), xTE оценивают в приоритете различные показатели.
Проверить свой кпд можно пройдя по ссылке калькулятор рейтинга эффективности
Сегодня мы рассмотрим только два рейтинга: WN8 и РЭ(EFF)
Именно они являются наиболее популярными среди командиров топовых кланов. Зачастую именно эти рейтинги используются пользователями XVM.
РЭ(EFF) – первейший рейтинг WoT. Многие командиры все еще контролят его, хотя в XVM включен WN8.
WN8 – самый распространенный рейтинг эффективности World of Tanks. Эта версия – модифицированный вариант рейтинга WN7. На него делается упор для тех, кто хочет поднять КПД или выкачать твинк.
Всегда хочется, чтобы прокачивались оба рейтинга, однако это иногда попросту невозможно. Ситуация может требовать определенных действий, которые повлияют на один из них. Для понимания таких ситуаций, приведем пример.
Теперь наглядно видно, что отдельно взятый рейтинг можно попросту накручивать, используя доминирующий показатель.
Возьмем пять игроков, которые сыграли в одном бою на танке ЛТП. Все они победили, но каждый отличился в отдельном показателе КПД. Стоит также учесть, что итоговые данные приведены для советского танка третьего уровня ЛТП. Этот факт уточняем, потому что некоторые показатели в рейтингах высчитываются для конкретного танка. Данная таблица помогает в понимании системы, но не может отразить цельной картины.
Уровень: | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Победы: | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Бои: | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Уничтожено: | 15 | ||||
Повреждения: | 1000 | ||||
Обнаружено: | 15 | ||||
Захват базы: | 100 | ||||
Защита базы: | 100 | ||||
WN8 | 261 | 3277 | 261 | 261 | 261 |
РЭ | 3750 | 580 | 2250 | 1260 | 15000 |
WN7 | 5833 | 1305 | 2136 | 261 | 481 |
WN6 | 5656 | 1128 | 1959 | 84 | 304 |
Но стоит ему к цифрам выше ещё и сбить захват, например, 50%:
Нам важно, что таблица отразила глобальные показатели, от которых зависит интересующий нас рейтинг:
РЭ: защита + фраги
WN8: дамаг (урон) + фраги
Эти показатели и нужно учитывать, поднимая КПД. В рейтинге эффективности WN8 для достижения хороших показателей нужно пройти определенный минимум дамага expDamage, рассчитывается он отдельно.
🏆 КПД в World of Tanks – Что это, Проверить онлайн, Как поднять
КПД World of Tanks (расшифровывается как Коэффициент Полезного Действия) – это качественный показатель эффективности игрока в бою. Для его расчета используется несколько формул.
Все перечисленные варианты расчета КПД поддерживает мод «Оленемер» (XVM). Модификация устанавливается в клиент Ворлд оф Танкс и показывает статистику игроков прямо в сражении.
Зачем нужен КПД
Трудно научиться хорошо играть, не анализируя ошибки. Коэффициент Полезного Действия позволяет измерить свой вклад в боях и выразить его в цифрах. КПД в танках нужен в следующих случаях.
Как узнать КПД в World of Tanks
Чтобы личный рейтинг эффективности был доступен в игре, нужно скачать и установить модификацию XVM (он же Оленемер), авторизоваться на официальном сайте через Wargaming.NET OpenID и активировать статистику. Мод не сразу показывает актуальные данные. Обновить счетчик принудительно можно в личном кабинете на указанном сайте.
Узнать КПД в WOT по нику
В следующих онлайн калькуляторах РЭ тоже можно рассчитать или посмотреть по никнейму.
Эти и другие сервисы дают возможность объективно оценить мастерство любого бойца ВОТ. История изменений значения представлена в виде графика, что позволяет отслеживать динамику своего КПД.
Проверить КПД World of Tanks можно и вручную по сложным формулам.
Таблица диапазонов КПД по цветам
В зависимости от винрейта статистика окрашивается в один из 6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой или фиолетовый.
«Белый Ваффентрагер»: история игрового режима
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Для многих из вас игровой режим «Возвращение Ваффентрагера» не в новинку. Пусть и с другими правилами, но с той же сутью режим был представлен год назад. Назывался он «Последний Ваффентрагер», и в нём также был асимметричный геймплей, где семь модернизированных Т-55 сражались против одного Waffenträger auf E 110.
И лишь старожилы помнят, что история режима намного длиннее. Более того, прародитель «Возвращения Ваффентрагера» — не только первый асимметричный PvP-режим, но и первый игровой режим в принципе. «Лабиринт» на 8-битных САУ Karl, «Футбольные баталии» на поле Химмельсдорфа, «Танковые гонки» на M24 Chaffee Sport и даже Исторические бои — все они появились только в 2014 году.
2012 год. «Белый тигр»
«А что это за зверь такой?» — спросите вы. «Белый тигр» (а точнее, Der Weiße Tiger) — очень редкий танк, который игроки могли встретить в мае 2012 года. Чтобы его увидеть, нужно было соблюсти два условия: выйти в бой на Т-34-85 и обладать огромной удачей. Второе было даже важнее.
Так или иначе, команда из пятнадцати Т-34-85 могла попасть на «Малиновку», где их ждал единственный противник — Der Weiße Tiger под управлением одного из разработчиков игры.
Внешне Der Weiße Tiger был практически точной копией игрового Tiger (P) тех времён. Толщина брони у них совпадала, хотя некоторые параметры, например скорость и обзор, были увеличены. Да и сам танк разместился на X уровне. Внешне тоже были заметны небольшие отличия: добавлены бортовые экраны, а также оттенок цвета краски изменён на более светлый.
Главное отличие в другом. У «Белого тигра» было 14 960 единиц прочности. Это почти в полтора раза больше, чем суммарная прочность всех Т-34-85 противоположной команды. Урон Der Weiße Tiger тоже был внушительным: зачастую одного выстрела хватало, чтобы отправить «тридцатьчетвёрку» в Ангар подумать над тем, что сейчас произошло.
Победить игрокам мешала и неосведомлённость. Формат боя никак не анонсировался, а о самом «Белом тигре» не было ничего известно. Несыгранность команды и удивление при виде небывалого противника также не способствовали эффективным действиям против Der Weiße Tiger.
В результате одолеть «Белого тигра» удавалось очень немногим. За победу над ним полагалась награда с одноимённым названием. Но и тут нюанс: медаль положена только тому, кто нанёс последний выстрел, а не всей команде победителей или хотя бы выжившим в бою. Всё это сделало медаль «Белый тигр» одной из самой редких в игре.
«Белый тигр» исчез так же внезапно, как и появился. Без громких анонсов и прощаний. Только после того, как иссяк поток сообщений на форуме, игрокам стало понятно, что больше никто не может попасть в бой с грозным Der Weiße Tiger.
И вот спустя много лет если не он, то его суть вернулась вместе с Waffenträger auf E 110.
2020 год. «Последний Ваффентрагер»
В 2020 году «Белый тигр» пережил реинкарнацию, став отдельным игровым событием «Последний Ваффентрагер». Он вобрал в себя всё лучшее как от своего прародителя, так и от современных активностей.
Событие стало отдельным игровым режимом, лишённым фактора случайности при попадании в бой. Более того, игрок сам мог выбирать сторону сражения: между командой Гончих на Т-55 «Разряд» и Инженером на Waffenträger auf E 110.
Прообразом главного героя обновлённого режима стала легендарная немецкая ПТ-САУ X уровня Waffenträger auf E 100, которая из-за своей чрезвычайной мощи была выведена из игры ещё в обновлении 0.9.15. Ну что же, боец вернулся.
В «Последнем Ваффентрагере» относительно игрового события 2012 года изменился и баланс. Одному Инженеру противостояли всего семь Гончих. Более того, Инженеру помогали Часовые — техника под управлением ИИ. Задача Гончих была в том, чтобы разобраться с отрядами Часовых и тем самым усилить себя. Без этого одолеть Waffenträger auf E 110 было практически невозможно.
В режиме добавилась система прогрессии, в которой появилось множество наград. Например, Энергоблоки — ящики со случайными наградами с возможностью их перезапуска. Появились также новые медали, получить которые можно было при сражении за обе стороны конфликта. Наконец, специально под игровое событие в Ангаре появлялся портал, приглашающий игроков сразиться в «Последнем Ваффентрагере».
2021 год. «Возвращение Ваффентрагера»
Макс фон Кригер хочет реванша! За год он усовершенствовал свою грозную ПТ-САУ. Теперь Гончим будет противостоять Blitzträger auf E 110 — ещё более смертоносная машина, которая оснащена орудием с магазинной системой заряжания.
Гончие не отстают: в их автопарке три абсолютные новые машины с разными механиками и сильными сторонами.
Изменился и подход к уничтожению танка Инженера. Теперь недостаточно просто перебить всех Стражей. Нужно выпавшую с них плазму загрузить в Генератор — только его перегрузка снимает щиты с Blitzträger auf E 110 и делает Макса фон Кригера уязвимым.
Индекс «220»
С самой первой итерации режима «Белым тигром» управляли разработчики игры. Мы решили сохранить эту традицию.
В режиме «Последний Ваффентрагер» 2020 года можно было встретить уникальный Waffenträger auf E 220. Им управляли разработчики игры или известные гости, а за уничтожение редкой машины команда Гончих получала памятную медаль и дополнительную награду в виде Энергоблока.
В этом году традиция никуда не делась. В бою всё также можно будет встретить уникальную вариацию Ваффентрагера — Blitzträger auf E 220. За его уничтожение игроки получат ценные награды, Стартер инженера и новую специальную медаль.
Саундтрек режима
Не менее интересна история о том, как создавалось и модернизировалось музыкальное сопровождение режима.
Первый авторский, созданный специально для игрового события музыкальный трек, появился в 2020 году вместе с выходом «Последнего Ваффентрагера». Традиционно у трека было несколько вариаций, которые использовались под различные ситуации: «интро», «боевая» и так далее.
К «Возвращению Ваффентрагера» композитор решил обновить саундтрек.
Я не хотел кардинально менять композицию, и принял решение сделать так, как это часто делают современные диджеи. Например, Avicii. Одна из самых известных его композиций, Levels, изначально тоже шла без вокала. Она стала очень популярной, и на волне успеха создали вокал, с которым композиция разорвала публику.
Я искал, как вокал можно вставить в песню. Перебирал народные мелодии, пока не нашёл ту, которая идеально вписалась в композицию. Ею стала болгарская мелодия Bre Petrunko.
Андрей Климка, композитор
Песня, посвящённая Ваффентрагеру, просто обязана быть исполнена на немецком языке. В ходе обсуждений и поиска вариантов выбор остановился на вымышленном варианте языка, похожим на немецкий. Во-первых, это необычно, во-вторых, это позволяло уйти от сюжетной составляющей трека и композиции — и сосредоточиться только на создании музыки.
Прослушать композицию World of Tanks, Andrius Klimka feat. Shuma — Return of the Waffenträger можно во всех популярных музыкальных сервисах.
Этой осенью отряду Гончих предстоит снова столкнуться с Максом фон Кригером — и им нужна ваша помощь. В прошлом году выдающийся Инженер совершил тактическое отступление, и всё это время готовился к реваншу.
На чьей стороне выступить в этом конфликте — решать вам, танкисты. Готовьтесь к ожесточённым и напряжённым сражениям с 27 сентября по 11 октября. И пусть победит сильнейший!
Рейтинг по технике
Рейтинг по технике содержит информацию о результативности отдельно взятой машины World of Tanks, находящейся в вашем пользовании.
Для удобства просмотра, этот раздел Зала славы разбит на четыре блока:
Первый блок отображает рейтинг только вашей техники, а последние три блока содержат списки трёх лучших игроков на представленной технике.
Если вы попали в какой-либо из трёх последних блоков, ваша позиция будет выделена зелёным цветом. Если нет, щёлкните по изображению техники, чтобы перейти к полному рейтингу этой техники и узнать номер своей позиции.
1 | Выбор временного отрезка | Используйте для переключения между периодами формирования рейтингов: вчера, конкретный месяц, за всё время. |
2 | Выбор количества боёв | Используйте для просмотра результатов за определённое количество сыгранных Случайных боёв. |
3 | Панель категорий | Используйте для переключения между рейтингами игроков в представленных категориях. |
4 | Панель игрока | Щёлкните, чтобы просмотреть детальную статистику. |
5 | Индекс динамики | Изменение рейтинга игрока за прошедший день. |
Расчёт WTR техники
WTR техники — это показатель вашей результативности на конкретной машине.
Формула расчёта WTR техники основана на ключевых показателях техники и содержит два основных компонента: альфа (α) и бета (β).
Ключевые показатели техники
При расчёте рейтинга техники могут учитываются следующие ключевые показатели на этой технике:
Количество ключевых показателей, участвующих в расчёте рейтинга, зависит от самой техники, её типа и роли на поле боя. Как правило, в расчёте используется от 2 до 4 показателей.
Для каждого показателя существует шкала, разделённая на несколько сегментов. Количество сегментов зависит от типа техники и ключевого показателя. В зависимости от значения показателя игрок входит в определённый сегмент. Чем выше значение показателя, тем выше номер сегмента.
Так, к примеру, по показателю «Заблокированный урон» (DB) строится шкала, от минимального до максимального значения среди всех игроков, игравших в случайных боях на этом танке. Эта шкала делится на несколько сегментов, в каждом из которых содержится одинаковое количество игроков. Далее определяется, в какой из сегментов по показателю DB вошёл игрок. Аналогичные расчёты производятся для всех ключевых показателей конкретной техники.
Альфа компонент
Альфа компонент отражает результативность игрока на конкретной технике относительно других игроков. Для определения Альфа компонента используется следующая формула:
Элементы формулы
α — компонент формулы расчёта WTR, который определяет около 25% рейтинга
i — один из ключевых показателей техники V
Audience V — коэффициент аудитории, играющей на технике V
Коэффициент введён для выравнивания «веса» общедоступных и призовых танков, которые имеют очень схожие ТТХ, но разную статистику среди игроков. Такой дисбаланс связан с тем, что общедоступная техника привлекает бóльшую аудиторию с разной результативностью, соответственно средние показатели среди игроков для такой техники невысоки. В то же время средние показатели акционных и призовых танков значительно выше, т.к. на них в основном играет небольшое количество более опытных игроков.
Segment i — номер сегмента для показателя i, в который вошёл игрок P на технике V
Segments i — общее количество сегментов для показателя
A i — вес показателя i, рассчитанный методом главных компонент
Бета компонент
Бета компонент уточняет рейтинг техники и отражает статистику игрока на этой технике относительно средней статистики на сервере. Для определения Бета компонента используется следующая формула:
Элементы формулы
β — компонент формулы расчёта WTR, который определяет около 75% рейтинга
i — один из ключевых показателей техники V
NV i — нормализованное значение показателя i для игрока P на технике V (среднее значение показателя игрока делённое на среднее значение показателя на сервере)
A i — коэффициент, который отражает вес вклада ключевого показателя i в победу на технике V
Audience V — коэффициент аудитории, играющей на технике V
Beta_Norm и Beta_Offset — конфигурационные параметры, которые помогают определить вес β в финальной формуле
Финальная формула
Вычисление WTR техники производится по следующей формуле:
Элементы формулы
WTR V — значение WTR техники V
α V — альфа компонент
β V — бета компонент
αWeight and βWeight — конфигурационные параметры
КПД WOT что это? Как повысить КПД
Итак, что же такое КПД или рейтинг World of Tanks? В этой статье речь пойдет именно о КПД WOT, как повысить КПД и что для этого нужно. В этой статье я не буду «грузить» Вас сложными формулами для расчета разных статистик, опишу все просто и понятно оставив выбор техники, на которой будет подниматься КПД для Вас. Итак, поехали….
КПД WOT что же это такое?
Судя по аббревиатуре «КПД», становится ясно что это Коэффициент Полезного Действия игрока.
Таблица статистик выглядит примерно так:
В таблице по цветам различают мастерство игры конкретного игрока.
Красный — плохой игрок, выражаясь на жаргоне игроков, попросту РАК ;
Ораньжевый — игрок ниже среднего, то биш Олень ;
Желтый — средний игрок, может и затупить;
Зеленый — хороший игрок, ни когда не подставляется понапрасну;
Бирюзовый — очень хороший игрок, в него обычно ваще не попасть 😉 ;
Фиолетовый — просто мастер, да хотя какой мастер, статюга кустовой!
Далее предоставляю Вашему вниманию калькулятор КПД WOT
дабы Вы могли иметь представление о том к какой категории относитесь Вы:
Ваш браузер не поддерживает фреймы! Полная версия статистики доступна здесь.
И тут рождается логичный вопрос, а по какой статистике лучше ориентироваться?! К сожалению, на этот вопрос у меня нет ответа, тут как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Выбирать именно Вам!
Но далее, в двух словах я расскажу Вам о той статистике, которая используется на сайте XVM мода, а именно:
WGR — это официальный рейтинг от Wargaming, четырехзначный рейтинг.
Наверное самый сложный в плане прокачки статистики. Тут наибольшее влияние на результат КПД оказывают:
Средний урон за бой
Средний урон за счет засвета по рации
Средний урон за счет удержания на гусле (не важно, Вы ли наносите урон или союзники)
wn8 — рейтинг WN8 более расширенная статистика игрока (эталонная статистика), в исходном виде — четырехзначный.
Наибольшее влияние на результат оказывают:
Суммарный нанесенный урон игрока
Суммарное количество уничтоженных
Тут необходимо отметить, что эта статистика сильно зависит от машины, на которой вы играете, т.к в эталонной статистике используются для расчетов показания эталона. Грубо говоря эталон урона ни ИСУ-152 будет 700. Так вот, если вы играете на этой ПТ-САУ, то Вы должны с выстрела выбивать эти самые 700 урона, выцеливая уязвимые места противника или пробивая в бок и корму. Другими словами, чем ближе Ваш урон к эталонному, тем выше Ваша статистика.
(Примечание: цифра 700 взята «с потолка»…)
wn6 — четырёхзначный КПД, взятый из за «бугра» и разработанный американскими игроками. Тут придется сильно попотеть, чтоб повысить данный КПД. Формула wn6 очень большая и сложная, но мы договорились что я Вас не буду «грузить» формулами, по этому передам основные моменты. Здесь нужно запомнить главное:
очки защиты базы не сильно влияют на КПД;
Первый засвет противника так же практически не оказывает влияния на КПД;
Захват базы вообще не учитывается;
Уничтожение танков низкого уровня оказывает меньшее влияние на рейтинг так что выбираете танк побольше Вас на пару уровней и кусаете;
Получается, что WN6 полностью зависит от Вашего вклада в бой. И особое внимание уделяется суммарному нанесенному урону игрока и суммарному количеству уничтоженных танков (при этом учитывается прочности врага, которого вы уничтожили).
Чтобы повысить этот рейтинг, я бы советовал Вам наносить побольше урона и «выносить» побольше техники противника. А это могут не все танки в игре. Например САУ, ПТ-САУ (топовые и предтоповые, а так же французские барабанные танки). Именно у них самый высокий показатель урона в минуту. Самым минимальным уроном за бой для Вас должны стать цифры выше 1500-2000.
EFF — это старый добрый Рейтинг Эффективности, он же РЭ.
Для тех кто недавно «в танке», тут наибольшее влияние на результат оказывают:
Средний урон за бой;
Среднее количество фрагов (убитых противников) за бой;
Среднее количество очков защиты базы за бой;
Т.е. другими словами чтобы поднять этот КПД Вам необходимо демажить, убивать, еще и успевать на защиту собственной базы! Дерзайте 😉
xTE — это рейтинг, оценивающий Ваше умение играть на конкретном танке по сравнению со всеми другими игроками именно на этом танке.
Тут так эе как и в РЭ, основным будет:
Средний урон за бой;
Среднее количество фрагов за бой;
Комментариев: 20 | “КПД WOT что это? Как повысить КПД”
xTE — это рейтинг, оценивающий Ваше умение играть на конкретном танке
Если я играю на светляке 5 уровня и свечу по 2-4к за бой, мой xTE должен увеличиваться, но он стоит на месте. Хотя я свою функцию светляка выполняю на 100%, если не больше
Может быть что то поменялось в формуле расчета этого рейтинга…
Здравствуйте, Александр! Я не владею такой информацией. Честно говоря, даже не слышал чтоб так можно было делать. Если Вам не лениво, Вы можете написать владельцам XVM мода, с предложением\пожеланием добавить такую опцию в их мод. Думаю им эта идея понравится. А мы, в свою очередь, будем ждать их решения…
еее я статист, 2630 вн8
Скажите пожалуйста, как я понял везде учитывается средний или суммарный урон. Но есть же очень хорошие игроки (не статисты) которые играют ради удовольствия, и очень часто могут играть в песочнице на танках 2-3 уровня. А там средний урон 100-200. Учитывается ли уровень танка при расчете урона. Ну например если на Хевике, то 7000 урона делим на 10. Если на М2 Лайт, то 150 урона делим на 2 (цифры взяты с воздуха). также есть игроки которые больше играют на ЛТ а именно светят нежели дамажат, и по сути даже помогают команде выиграть. Одним словом, это те игроки которые больше играют на победу а не на статистику. Так вот, возвращаясь к моему вопросу, какой из этих расчетов выбрать чтобы XVM более точно показывал процент на победу перед началом боя?
Здравствуйте! Если исходить из всех перечисленных рейтингов, то нужно опираться на самый сложный, т.е. WGR. На мой взгляд, это самый точный прогноз в начале боя, т.к. людей с хорошим КПД, по этой шкале, крайне мало. И Вам крупно повезет, если в вашей команде попадутся хотя бы двое таких игроков, ну уж если один из них на ЛТ, то это эталон победы. Хотя Великий Белорусский Рандом (ВБР) ни кто не отменял и даже при эталонном отношении игроков по КПД в вашу сторону, могут быть проигрыши. Так что все эти статистики носят, скорее, ознакомительный характер, нежели предсказание результата боя.
Лично я пользуюсь EFF, он же РЭ(Рейтинг Эффективности), т.к. мне так проще понять с кем стОит идти в атаку, а с кем лучше просто на базе постоять 😉 Другими словами, если я на ЛТ я вижу кому можно светить (ПТ, САУ), а где лучше на другой фланг перебазироваться (все равно «раки» с низким РЭ, из-за моей спины попасть по засвету не смогут). Или же играя на СТ я вижу где свои ПТ с высоким РЭ (статисты) и в экстренной ситуации смогу вытянуть противника под их огонь, или же просто развернуться (опять же если за спиной стоят игроки с красным РЭ) и перебазироваться на другой фланг. С остальной техникой так же. Если есть нормальные игроки за спиной или впереди меня, то идем смело не подставляясь и стреляя по очереди, если же нет, уходим в защиту (деф, кустодротство и т.д.). Надеюсь понятно излагаю.
Ну и в заключении хочется отметить и подчеркнуть, что ни одна статистика не скажет на 100% исход боя, т.к. работает рандом! Игра, это ведь программа, а все программы работают либо на строгих числах, либо на рандоме. Приведу аналогию с кубиками, нажал кнопку, выпала пятерка, нажал еще раз, ту же кнопку, выпала единица. И тут так же. Даже оставаясь с противником 1х1, на одинаковой технике, с одинаковым НР у обоих, стреляя в одно и то же место (в ВЛД), вы не получите одинаковых результатов, у одного может быть рикошет, у другого не пробитие.
Вот как то так…
Спасибо за интересный вопрос, и Удачи на полях сражений!