Что такое edm музыка

7 доказательств того, что EDM правит миром

Текст: Николай Редькин

Электронная музыка в последние лет пять переживает пик популярности. Точнее, не вся, а тот ее сегмент, что называют EDM. The Flow рассказывает, как это произошло.

1. EDM — умный бренд

Три буквы EDM (расшифровывается как Electronic Dance Music) впервые появились в американской прессе в 2010 году — и с тех пор такое сокращение превратилось в один из самых продаваемых брендов в музыке

Сам по себе термин Electronic Dance Music не объясняет ровным счетом ничего. Это не жанр. Тремя веселыми буквами можно маркировать и трэп, и дабстеп, и электрохаус. Но ты говоришь: “EDM” — и сразу понятно, что имеется в виду. “Чистый”, идеально сведенный звук. Трансовые синтезаторы. Обязательный дроп: момент, когда музыка затихает, а потом со страшной силой ухает бас.

Послушайте один из первых EDM-хитов: в 2009 году француз Дэвид Гетта подумал, что неплохо было бы соединить R&B с танцевальной музыкой — и позвал помочь с вокалом певицу Kelly Rowland.

2. EDM-фестивали невероятно популярны

На EDM-фестивали типа американского Electric Daisy приходят сотни тысяч человек (в этом году, например, был поставлен рекорд — 300 тысяч). Радиостанции в США спешно меняют формат, отдавая больше эфира электронной музыке. Да и рэперы не остаются в стороне: Snoop Dogg давно работает с Дэвидом Гетта, Chris Brown отходит от R&B в сторону трансового клубного звука, Waka Flocka просит продюсера Стива Аоки написать ему музыку для нового альбома (на котором будет “EDM-рэп”).

Принято говорить о том, что рейв-бум настиг Америку с опазданием в 20 лет. В 90-е, когда Англия распробовала огромные рейвы на полях и складах, а немцы разрушили Стену и полюбили устраивать вечеринки в индустриальных зданиях восточного Берлина, американская электронная сцена сносно чувствовала себя всего лишь в нескольких крупных городах: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Детройт, Чикаго, Лос-Анджелес. На мероприятия с танцевальной электроникой приходило смехотворно мало людей. В начале двухтысячных все стало совсем плохо: радиостанции были заточены исключительно под рэп, рок и кантри, электронная музыка считалась маргинальной (вспомните нацеленную на Моби строчку из “Without Me” Эминема — “Nobody listens to techno!”).

Что такое edm музыка. Смотреть фото Что такое edm музыка. Смотреть картинку Что такое edm музыка. Картинка про Что такое edm музыка. Фото Что такое edm музыка

Как от таких стартовых условия американцы пришли к нынешнему триумфу EDM? Выключили техно-романтику и включили бизнес. Избавились от всего негатива, связанного со словом “рейв” — большие скопления людей, танцующих под электронную музыку, стали называть более благозвучным словом “фестивали”. Но дело было не только в термине. Никаких танцев на заброшенных складах. EDM-фестиваль проводят на площадке, отвечающей требованиям безопасности (например, спортивный стадион), где есть парковки, фудкорты, врачи, охрана.

На самом первом Electric Daisy в 2008 году случился одновременно прорыв и провал. Прорыв — потому что люди, пришедшие послушать Benny Benassi, Paul Van Dyke, Moby и других, заполнили огромный стадион. Провал — потому что 15-летняя девочка умерла от передозировки MDMA. Любимый рейверский драг ласково называют “молли” (это не женское имя, а сокращение от “молекула”). Если вы слушаете рэп последние полтора-два года, то успели запомнить это слово; про то, что молли глотают, продают и подкидывают в бокал девушке, сейчас читают в каждом втором треке.

3. Диджеи — новые рок-звезды

Если открыть интервью со звездой EDM, то оно как правило начинается в пятизвездочном номере отеля или на борту частного джета. Эти молодые парни каждый вечер раскачивают огромные толпы, окружены красивыми женщинами и живут так, словно никакого завтра не будет. И денег у них становится только больше. Так самый преуспевающий EDM-артист планеты Calvin Harris (автор песни “We Found Love”) в этом году заработал 66 миллионов долларов — и это на 20 миллионов больше, чем год назад.

Что такое edm музыка. Смотреть фото Что такое edm музыка. Смотреть картинку Что такое edm музыка. Картинка про Что такое edm музыка. Фото Что такое edm музыка

Avicii пишет музыку на новый альбом Мадонне — и однажды ездил с ней вместе с концертный тур. На свой новый альбом он подтянул рок-артистов: среди них Джон Бон Джови, Крис Мартин из Coldplay и Найл Рождерс, гитарист фанк-группы Chic. Последний называет его “Джоном Колтрейном от Fruity Loops”.

4. Их столица — Вегас

Город грехов двигается под ритмы EDM. Хотя сначала диджеев туда не хотели пускать: играйте на Ибице, ваша электронная музыка отвлекает гостей от рулетки и покера! Так, Tiesto рассказывал в интервью, что еще пару лет назад он не мог получить резиденцию в клубе Лас-Вегаса, потому что там правил хип-хоп. “Я общался с промоутерами, но они говорили мне: “Извини, такого никогда не случится. Рынок здесь совершенно другой”.

Потом вдруг выяснилось, что новая индустрия может быть не менее прибыльной. Самый известный ночной клуб города, Hakkasan, которым владеет родственник эмира Объединенных Арабских Эмиратов, зарабатывает огромные деньги. Некоторые из его посетителей за ночь просаживают миллион долларов в баре.

Что такое edm музыка. Смотреть фото Что такое edm музыка. Смотреть картинку Что такое edm музыка. Картинка про Что такое edm музыка. Фото Что такое edm музыка

Тут можно вспомнить цитату will.i.am, самого большого фаната EDM-музыки в хип-хопе: “В поп-музыке песня становится хитом, когда ее много раз крутят по радио. В диджейском бизнесе хит — это когда продается много алкоголя”.

Еще одна внушительная цифра: на букинг диджеев за прошедший год клуб потратил примерно 70 миллионов долларов.

5. Это дорого и эффектно выглядит

Раньше диджея могли не знать в лицо. Да и он, склонившийся над вертушками, мог часами не бросить ни одного взгляда в толпу.

В эру EDM диджей — суперстар. Танцующие больше не смотрят друг на друга, их взгляды теперь обращены на сцену. Со стороны она больше всего напоминает цирковую арену. Похоже, что началось это с группы Daft Punk, которая однажды выступила на фестивале Coachella внутри огромной сияющей пирамиды. Теперь Avicii играет, стоя на громадной голове самого себя. Skrillex прилетает на огромном корабле, чей макет будто бы подсмотрен в фильмах Майкла Бея. Steve Aoki катается в толпе на надувной лодке и метает в зрителей торты — на его концертах можно увидеть девушек в футболках с надписью “А ну-ка брось в меня!”.


Все это, естественно, со светом, лазерным шоу, видеопроекциями и дорогостоящими декорациями.

Увлечение внешними эффектами обесценило собственно навыки диджеинга. По распространенному мнению, EDM-звезды не умеют сводить. Есть и исключения вроде A-Trak, который пришел в эту индустрию из скрэтч-баттлов. Но его пример только подтверждает правило. И анекдот “Концерт Дэвида Гетты отменился — потерялась флэшка, на которую был записан сет” возник не на пустом месте.

Логика EDM-диджеев тоже понятна: люди приходят получить шоу — и они его получают. Кто-то из них, как Avicii, находит силы признаться — да, определенная часть сета прописана заранее. Кто-то, вроде скандалиста deadmau5, делает это в более вызывающей sorrynotsorry-манере: «Мои навыки проявляются в студии, где я сочиняю хиты. А на лайве я просто нажимаю play».

6. На фестивалях родился новый дресс-код

Рейверы и в былые дни могли удивить внешним видом. Теперь посетителей EDM-фестивалей все чаще называют “новыми детьми цветов”.

Они так же, как и хиппи 60-х, стремятся ко всему яркому и психоделическому. Фиолетовые меховые ботинки, кислотных расцветок парики, много розового и самые дикие костюмы — все это важная часть новой рейв-культуры. “Какие костюмы стоит надевать на Electric Daisy в этом году?” — учат американского читателя профильные сайты.

Что такое edm музыка. Смотреть фото Что такое edm музыка. Смотреть картинку Что такое edm музыка. Картинка про Что такое edm музыка. Фото Что такое edm музыка

Что такое edm музыка. Смотреть фото Что такое edm музыка. Смотреть картинку Что такое edm музыка. Картинка про Что такое edm музыка. Фото Что такое edm музыка

Что такое edm музыка. Смотреть фото Что такое edm музыка. Смотреть картинку Что такое edm музыка. Картинка про Что такое edm музыка. Фото Что такое edm музыка

7. EDM много ругают — а значит, это что-то большое

На тему EDM и без того много ворчания: эта музыка пластмассовая, бездушная, коммерческая, она убивает саму идею диджеинга и плодит роботов, вся задача которых сводится к нажатию кнопки play.

Поэтому лучше сосредоточиться на том, что в этом хорошего. Во-первых, EDM звучит более-менее стандартно, и тем интереснее на его фоне выглядит “андеграунд”, музыка, от этого стандарта отклоняющаяся, делающая упор не на массовость, а на новаторскую составляющую.

Что такое edm музыка. Смотреть фото Что такое edm музыка. Смотреть картинку Что такое edm музыка. Картинка про Что такое edm музыка. Фото Что такое edm музыка

А во-вторых, привлекая стотысячные толпы на фестивали, EDM популяризует электронную музыку как таковую. И это хорошо для всего жанра в целом. Оптимистически смотрит на ситуацию Richie Hawtin, техно-продюсер с безупречной репутацией. “Если ты врубился в Кэлвина Хэрриса или Afrojack, то поздравляю, это круто. Ты открыл дверь, но есть еще многое, что тебе придется узнать”.

Источник

Важные детали в EDM музыке!

Если вы читаете эту статью, вы, возможно, уже знаете, что EDM переводится как Электронная Танцевальная Музыка. (IDM – Интеллектуальная Танцевальная Музыка)
Под EDM имеют ввиду такие танцевальные стили как: House, Dubstep, Breaks, Drum & Bass и т.д.
В то время, как специфика каждого стиля разнообразна (в некоторых стилях существуют десятки подтипов) – некоторые атрибуты остаются неизменными.
Если вы хотите начать (или уже пишете) EDM, то эта статья должна дать пищу для размышлений.

1. Ритм

Цель EDM состоит в том, что бы люди танцевали. Ритмичные, новые, интересные элементы в танцевальной музыке просто священны. Ритм, это именно то, что должно быть проработано до самых мельчайших деталей. Переходы, разгоны, взбивки. Ни в коем случае нельзя это упускать.
Кроме того, люди должны не только слушать вашу музыку, но и хотеть танцевать под нее.
Одна из больших проблем в EDM, это тяжелый бас. На самом деле, системы воспроизведения в клубах, как правило, не очень надежды (профессиональны). Особенно когда доходит до баса. Будьте внимательны, когда обрабатываете частоты до 50Гц, и участок между 80 Гц и 300 Гц. (на непрофессиональной акустике данная область может просто гудеть, что испортит все впечатление).

2. Громкость

Каждый продюсер пытается сделать свой трек максимально громким, что влияет на читабельность. Не старайтесь сделать бас максимально громким. Лучше насытить его гармониками, это приятнее отразится в миксе. Не пережимайте его, что бы он не слился с бочкой.
Запомните одно простое правило: лучше диджею во время выступления поднять нижние частоты вашего трека, чем делать срез перегруженного звука.
Если вы не уверенны, правильно ли сведены нижние частоты, или возникают трудности со сведением в общем – отправьте трек в профессиональную студию сведения и мастеринга. Это будет быстрее и качественнее. Всегда можно внести правки в конечный звук.

3. Звуковое оформление является чрезвычайно важным в EDM.

Продюсеры неустанно работают, что бы создать новые интересные звуки и подкладки. Придайте этому много внимания. Что выделит ваш трек на фоне остальных?
Это же здорово, когда ваш трек с первых же секунд будут узнавать. Это будет запоминаться слушателю. Не будьте однообразны. Если что-то звучит странно – лучше уберите это, или замените на более приемлемый звук. Не берите чужие звуки, слушатель сразу узнает их (если они популярны в данный момент), и это даст вам плохую репутацию.
Точно так же, проектируйте атмосферу. Создайте интересное собственное пространство.

4. Автоматизация

Не бойтесь автоматизации! EDM = автоматизация.
Практически весь микс в EDM стоит на автоматизации. Звуки конкурируют друг с другом, и в тот или иной момент меняют свое положение. Всё постоянно трансформируется из одного в другое. Используйте автоматизацию, чтобы не передавливать элементы, что бы сделать их слышнее.
Играйте с элементами как ребенок. Что-то ближе – что-то дальше. Так ваша музыка будет интереснее.

5. Обмен частот.

Если один элемент устраняется – на смену ему приходит другой, который заполнит эту область. Не делайте пустых участков (исключение – яма). Не растягивайте один и тот же синт на весь трек. Даже если у него одна главная мелодия – сделайте рокировку на другой инструмент (но с той же мелодией). Так вы не потеряете структуру и идею.

6. Сведение в моно

С точки зрения прорабатывания всех мелких элементов, проверяйте, как звучит ваш трек в моно. Могут появиться резонансы, которые нужно устранить. Вы не знаете, на какой системе будут воспроизводить ваш трек. Потому он должен звучать хорошо как на дорогой аппаратуре, так и на дешевой. Это не значит, что вы должны отказаться от стерео-расширителей, дилеев и т.д. Нет. Но проверяйте, и будьте внимательны, что бы трек в моно звучал так же хорошо, как и в стерео.

Бывает такое, что в моно синтезатор звучит совсем плохо. Не заставляйте его звучать хорошо (слишком вмешиваясь в него), либо замените данный звук, либо сделайте подкладки, которые уплотнят мелодию.
Это несомненно повлияет и на насыщенность мелодии.

Я надеюсь, что эта статья даст вам пищу для размышлений. Еще есть миллионы вещей, которые можно было бы в ней раскрыть. Мы запишем видео-уроки на эту тему, где детально разберем все ваши вопросы.

Источник

Электронная танцевальная музыка

Что такое электронная музыка?

Электронная танцевальная музыка (также известна как EDM (И-Ди-Эм), танцевальная музыка, клубная музыка или просто дэнс) представляет собой большое разнообразие жанров электронной музыки, где основной составляющей является ритм. EDM играет в основном в ночных клубах, на рейвах и фестивалях. EDM используют в своих сетах (подборках музыки) диск жокеи (диджеи). Диджей создает свой микс из подборки треков, где переход между двумя треками настолько плавен, что тяжело понять, где заканчивается один и начинается другой. EDM продюсеры также исполняют свою музыку живьем на концертах или фестивалях. Такие случаи иногда называют живым выступлением. В Соединенном Королевстве и в континентальной Европе EDM чаще называют «танцевальной музыкой» или просто «дэнс».

В конце 1980-х и начале 1990-х с появлением рейвов, пиратского радио и всплеском интереса к клубной культуре, EDM попала на волну популярности в Европе. С середины и до конца 1990-х годов, несмотря на первоначальный успех целого ряда танцевальных событий в Америке, признание танцевальной культуры не было повсеместным и основные средства массовой информации оставались противниками этого направления музыки. В это время возникает связь между EDM и нарко-культой, что заставляет правительства на государственном и городском уровнях проводить законы и политику, направленные на прекращение распространения рейв-культуры.

К началу 2010-х годов термин «электронная танцевальная музыка» и аббревиатуру «EDM» использовали в музыкальной индустрии США и музыкальной прессе в попытке ребрендинга американской рейв-культуры. Но, несмотря на попытки создать определенный бренд, аббревиатура EDM до сих пор используется в качестве обобщающего термина для большого количества танцевальных жанров, таких как хаус, техно, транс, драм-н-бейс, дабстеп, и их поджанров.

История электронной музыки

Первое проявление EDM можно наблюдать в диско музыке Giorgio Moroder и электронной музыке Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra в конце 1970-х годов.

Диско музыка 80-х годов

В начале 1980-х диско-музыка в Соединенных Штатах резко потеряла популярность, так как крупные звукозаписывающие компании и продюсеры США перестали с ней работать. Европейское диско продолжало развиваться в рамках массовой поп-музыки. Европейские ансамбли Silver Convention, Love and Kisses, Munich Machine и американцы Донна Саммер и Village People были артистами, которые определяли звучание Европейского диско в конце 1970-ых. В 1977 году Giorgio Moroder и Pete Bellotte написали трек «I Feel Love» для Donna Summer, который стал первым известным диско-хитом, в основе которого лежит полностью синтезированная базовая дорожка. Другие диско продюсеры, самый известный из которых американский продюсер Tom Moulton, подхватили идеи и техники даб музыки (которая появилась в связи с возрастанием ямайской миграции в Нью-Йорке в семидесятых годах) как альтернативу стилю «four on the floor», который доминировал в то время.

Эпоха пост-диско

Электро музыка

Хаус музыка

В начале 1980-х годов Чикагские радио диджеи The Hot Mix 5 и клубные диджеи Ron Hardy и Frankie Knuckles играли различные стили танцевальной музыки, в том числе более старые диско записи (в основном треки в стиле Philly- диско и Salsoul), электро фанк треки таких музыкантов как Afrika Bambaataa, новый Italo disco, B-Boy хип-хоп музыку от Man Parrish, Jellybean Benitez, Arthur Baker и John Robie, и электронную поп-музыку от Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra. Некоторые делали и играли свои собственные версии любимых песен на бобине, иногда используя эффекты, драм-машины и другие ритмические электронные инструменты. Гипнотическая электронная танцевальная песня «On и On», выпущенная в 1984 году чикагским диджеем Jesse Saunders в соавторстве с Vince Lawrence, имела элементы, которые стали основополагающими в раннем хаусе. Среди них бас-синтезатор Roland TB-303 и минимал вокал а также драм-машина Roland (в частности, TR-808) и синтезатор Korg (в частности, Poly-61). Так же был использован бас из Player One из диско трека «Space Invaders» (1979).

Эйсид хаус

Техно музыка

Хардрок и джангл

Популярность электронной музыки

Популярность EDM возросла также благодаря живым выступлениям и событиям. Организаторы фестивалей и большие площадки поняли, что диджеи могут приносить большую прибыль, чем традиционные музыканты; как сказал Diplo: «группа играет 45 минут, а диджей может играть в течение четырех часов. Среди рок-групп есть несколько хедлайнеров, которые могут собрать площадки вместимостью 3000-4000, но диджеи играют на тех же площадках, они заводят толпу снова и снова, люди покупают напитки всю ночь по более высоким ценам, это беспроигрышный вариант «. Электронные музыкальные фестивали особенно Electric Daisy Carnival (EDC) и Ultra Music Festival также выросли в размерах, увеличивая количество визуального оформления и диджеев, которые стали достигать статуса знаменитостей. Другие известные артисты, которые приобрели широкую известность, в том числе Avicii и Swedish House Mafia, проводят концертные туры чаще на аренах, а не в ночных клубах; в декабре 2011 года, Swedish House Mafia стала первой группой в электронной музыке, которая продала все билеты на свое выступление в Нью-Йоркском Madison Square Garden.

Рейтинг электронных треков

В 2011 году Spin обозначил «новое рейв поколение» во главе с артистами David Guetta, Deadmau5 и Skrillex. В январе 2013 года Billboard представил новый EDM-ориентированный танцевальный / электронный рейтинг, в который попали 50 лучших электронных песен. Рейтинг был основан на продажах, радиоэфире, звучании в клубах и онлайн прослушивании. Согласно Eventbrite, фаны EDM более склонны использовать социальные медиа, чтобы находить и делиться событиями или концертами. Они также обнаружили, что 78% слушателей скорее пойдут на мероприятие, если их сверстники сделают это, по сравнению с 43% слушателей в целом. EDM имеет много молодых и социально активных поклонников. В конце 2011 года Music Trades назвал электронную танцевальную музыку, как наиболее быстро развивающийся жанр в мире. Элементы электронной музыки также становится все более распространенными в поп-музыке. Радио и телевидение также способствовало популярности танцевальной музыки.

Коммерческий успех электронной музыки

Радио конгломерат США iHeartMedia, Inc. (ранее Clear Channel Media and Entertainment) также направил усилия чтобы подстроиться под EDM. В январе 2014 года он нанял известного британского диджея и ведущего BBC Radio 1 Пита Тонга, чтобы тот создал программу для его танцевального радио «Evolution», и объявил о партнерстве с SFX, чтобы совместно проводить живые концерты и EDM-ориентированные оригинальные программы для его топ 40 радио станций. Президент iHeartMedia John Sykes объяснил, что он хотел бы чтобы возможности его компании были «лучшим местом [для EDM]».

В августе 2015 года стоимость акций SFX начала снижаться. Также имела место неудачная попытка генерального директора Sillerman сделать предприятие частным. Компания начала искать стратегические альтернативы, которые могли бы помочь повысить стоимость компании. В октябре 2015 года Forbes объявил о возможности « мыльного пузыря» EDM в следствии снижения цены на SFX Entertainment, замедления роста доходов, возрастания затрат на организацию фестивалей и бронирование артистов, а также перенасыщенности фестивалями восточной и западной части Соединенных Штатов. Генеральный директор Insomniac Pasquale Rotella предположил, что отрасль может пережить финансовую неопределенность общего рынка, сосредоточившись на «инновациях» и выходя на новые рынки. Несмотря на прогнозы, что прибыль EDM будет падать, в 2015 году, по оценкам, индустрия заработала £ 5,5 млрд в США, на 60% больше по сравнению с 2012 годом.

Электронная музыкальная индустрия

Китай является рынком, где EDM изначально была мало представлена, хотя промоутеры считали, что в основном инструментальная музыка устранила бы метафорический языковой барьер. Рост EDM в Китае был затруднен из-за отсутствия рейв-культуры в стране, как происходило в других регионах, а также вследствие большей популярности китайской отечественной поп-музыки над иностранными артистами. Бывший исполнительный директор Universal Music Eric Zho, вдохновленный ростом EDM в США, сделал первые значительные инвестиции в электронную музыку в Китае, в том числе организацию первого Storm festival в Шанхае в 2013 году. Он также заключил сделку на титульное спонсорство на фестивале с брендом Budweiser Anheuser-Busch, провел местный поиск талантов, а еще организовал сотрудничество между продюсерами EDM и китайскими певцами (например трек как Avicii и Leehom «Lose Myself»). В последующие годы больше EDM событий стали проходить в Китае, а самому Storm festival также предшествовало большее количество пре-пати в 2014 году чем в первый раз. Новый доклад, выпущенный в ходе первого Международного музыкального саммита в Китае в октябре 2015 года показал, что китайская EDM индустрия достигла небольших успехов, в связи с большим числом событий (в том числе новых крупных фестивальных брендов, таких как Modern Sky и YinYang), увеличением на 6% продаж электронной музыки в стране, а также значительного размера общего рынка. Zho также считает, что «ручной» политический климат и инвестиции со стороны Китая в культурно-массовые мероприятия способствовали «обнадеживающему» росту EDM в стране.

Критика электронной музыки

После популяризации EDM в Америке ряд продюсеров и диджеев, в том числе Carl Cox, Steve Lawler и Markus Schulz высказали опасения, что чрезмерная коммерциализация танцевальной музыки ударила по «искусству» диджеинга. Cox назвал подход некоторых новых EDM диджеев «нажми Play» как не совместимый с «обликом DJ «. Диджей Tim Sheridan пишет в Mixmag, что «кнопочные» диджеи, которые используют автоматическую синхронизацию и воспроизведение предварительно записанных сетов состоящих из «явных хитов» привели к ситуации, в которой главное «зрелище, деньги и шоу-бизнес».

Некоторые хаус продюсеры открыто признали, что «коммерческий» EDM нуждается в дальнейшей дифференциации и творчестве. Avicii, чей альбом 2013 года «True» включал в себя песни с элементами блюграсс (напимер заглавный сингл «Wake Me Up»), заявил, что большинству EDM не хватило «долголетия». Deadmau5 раскритиковал смешание EDM, и предположил, что это «все звучит одинаково.» Во время Ultra Music Festival 2014 Deadmau5 сделал критические замечания по поводу многообещающего EDM артиста Martin Garrix и позже сыграл свою версию его хита «Animals» наложенную на мелодию «Old McDonald Had a Farm». После этого Tiësto раскритиковал Deadmau5 в Твиттере за «саркастическое» смешивание трека «Levels» Avicii с его собственным «Ghosts ‘N’ Stuff».

В мае 2014 года комедийное шоу NBC Saturday Night Live сделало пародию на EDM культуру и кнопочных диджеев под названием «When Will the Bass Drop?» в рубрике Digital Short. Речь идет о диджее, который занимается повседневными делами, играет в компьютерные игры, жарит яйца, коллекционирует деньги, а потом нажимает огромную кнопку «BASS» и взрывает головы посетителей концерта.

Происхождение названия EDM

Жанры электронной музыки

Согласно автору электро (сокр. «электро-фанк») альбома Afrika Bambaataa «Planet Rock» Steve Taylor, он служит «шаблоном для последующей танцевальной музыки». Различные EDM жанры появились в течение последующих 30 лет. Среди них электро, хаус, техно, хардкор, транс, drum and bass и т.д. Стилистические вариации в пределах установленного EDM жанра могут привести к появлению так называемого поджанра. Гибридизация, где элементы двух или более жанров объединены, может привести к появлению совершенно нового жанра EDM.

Основы создания электронной музыки

В 2014 в своем интервью Tony Andrew, владелец и основатель звуковой системы Funktion-One, которая считается передовой моделью аудио технологий и установлена в знаменитых местах, включая Berghain, Output и Trouw, объяснил критическую важность баса в танцевальной музыке :

Дэнс музыка не была бы столь успешной без баса. Только подумайте, бас увеличивается на протяжении почти 50 лет. Сильный бас слышали до нас только несколько поколений. До изобретения акустических систем, которые могут извлекать истинно низкие частоты, люди на самом деле сталкивались с басом только в опасных ситуациях, например, когда гром ударил, или произошло землетрясение, или взрывов, вызванный динамитом или порохом. Вот, наверное, поэтому это сегодняшний день эта частота вызывает самый большой всплеск адреналина. Бас будоражит людей. Ниже 90 или 100 Гц бас становится все более ощутимым физически. Он вибрирует на определенных органах. Он заставляет вибрировать наши кости. Это приводит к незначительной молекулярной перегруппировке, и именно это делает его таким мощным в танцевальной музыке. Молекулярная вибрация, вызванная басом, дает танцевальной музыке власть. Это то, что делает танцевальную музыку такой приятной в прослушивании через соответствующую звуковую систему.

Эндрю предупредил, что слишком много басов и слишком много звука в целом может принести вред, заявив, что «хороший звукорежиссер поймет, где разница между звуком которого достаточно, чтобы дать энергию и так сильно, что это становится опасным».

Фестивали электронной музыки

Russell Smith из The Globe и Mail считает, что рынок коммерческих фестивалей стал антитезой к первоначальным принципам рейв-субкультуры. Он противоставляет «самые дорогие билеты, гигантских корпоративных спонсоров, культ тупоголовых- против полуголых накачанных парней, разгуливающих по стадиону с крошечными симпатичными девушками в бикини, которые сидят у них на плечах, не говоря уже о самой сочной музыке». Инциденты, связанные с наркотиками, а также другие жалобы окружающих на поведение их участников, внесли свой вклад в негативное восприятие и оппозицию к EDM фестивалям со стороны местных органов власти. После того, как на Ultra Music Festival 2014 толпа незваных гостей растоптала охрану в первый же день фестиваля, городские власти Майами запретили проводить фестиваль в городе, ссылаясь на этот инцидент, развратное поведение и жалобы со стороны жителей центра города. Позже они проголосовали за то чтобы позволить Ultra Music Festival проводится в Майами из-за его положительных экономических эффектов, при условии, что его организаторы решат проблемы безопасности, использования наркотиков и непристойного поведения со стороны участников.

Электронная музыка и наркотики

Использование немедицинского кетамина увеличилось на рейвах и других вечеринках. Тем не менее, его проявление в качестве клубного наркотика отличается от других (например, МДМА) из-за его анестезирующих свойств (невнятная речь, иммобилизация) при более высоких дозах; кроме того, сообщается, что кетамин продают как «экстази». Использование кетамина после посещения клубов также было зафиксировано. Популярность кетамина в танцевальной культуре была широкой в Гонконге в конце 1990-х годов. До того как стать федерально контролируемым веществом в Соединенных Штатах в 1999 году, кетамин был доступен в составе фармацевтических препаратов и в виде чистого порошка. Его продавали в больших количествах для компаний бытовой химии. Большая часть кетамина для не медицинского использования доставляется из Китая и Индии.

Смерть из-за наркотиков на фестивалях электронной музыки

Ряд смертельных случаев, связанных с употреблением наркотиков произошли на крупных EDM фестивалях. В Memorial Coliseum в Лос-Анджелесе внесен Insomniac Events после того, как от «осложнений ишемической энцефалопатии вследствие интоксикации МДМА» умер несовершеннолетний посетитель Electric Daisy Carnival 2010. Из-за этого в следующем году событие было перенесено в Лас-Вегас. Вследствие смертельных случаев, связанных с наркотиками во время Electric Zoo 2013 в Нью-Йорке, и Future Music Festival Asia 2014 в Куала-Лумпур были отменены заключительные дни обоих событий. Из-за инцидента на Future Music Festival Asia а так же других смертельных случаев, связанных с наркотиками, которые произошли на A State of Trance 650 в ДЖакарте был отменен Life in Color в Малайзии.

В сентябре 2016 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, запретили все события электронной музыки, пока нет соответствующего законодательства. Это произошло в результате пяти смертельных случаев, связанных с наркотиками и четырех травм на фестивале Time Warp Festival в городе в апреле 2016 года. Запрет заставил электронную группу Kraftwerk к отменить запланированный концерт в городе, несмотря на то, что их концерт не есть фестивалем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *