Что такое edc в автомобиле bmw
Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы
Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.
Лампа EDC на приборной панели
Система EDC: что это и из чего она состоит
Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.
Кроме того, электроника обеспечивает работу:
Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:
Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:
Функции EDC
Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.
Признаки возникновения проблемы
Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:
Причины появления ошибки EDC
Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.
Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:
Коды ошибок
Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):
Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.
После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.
Можно ли продолжать ездить на автомобиле
Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.
Возможные последствия игнорирования
Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:
Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.
Ошибка EDC
Индикатор ошибки на приборной панели
Ошибка EDC сигнализирует о неисправности в системе электронного управления впрыска топлива в дизельном двигателе. О появлении этой ошибки водителю сигнализирует одноименная лампочка EDC. Причин возникновения такой ошибки может быть очень много. Но основные — это засорение топливного фильтра, проблемы в работе форсунок, неисправность топливного насоса, завоздушивание ТС, некачественного топлива и так далее. Однако перед тем, как перейти к истинным причинам появления ошибки по топливу, необходимо разобраться с тем, что же такое система EDC, для чего она нужна, и какие функции выполняет.
Что такое EDC и из чего она состоит
EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.
Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.
В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:
Функции системы EDC
Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):
Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.
Признаки появления ошибки EDC
Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления работы двигателем. Среди них:
Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения
Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter
Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами. На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.
Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:
Грязный топливный фильтр
После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.
Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.
Заключение
Как видите, причин возникновения ошибки существует много. Поэтому при ее возникновении рекомендуем вам первым делом выполнить компьютерную диагностику. Это избавит вас от лишних трат времени и усилий. Ошибка EDC не является критичной, и если машина не глохнет, то ей можно пользоваться. Однако не рекомендуем вам долго ездить с горящей лампой EDC, не узнав истинной причины. Это может привести к другим неисправностям, ремонт которых обойдется вам в дополнительные растраты.
В предыдущем посте мне задали вопрос. Что такое этот Ваш EDC? Попробуем сегодня ответить на него. Обратимся к Википедии:
EDC (англ. Every Day Carry — носить каждый день) — термин, означающий совокупность предметов, носимых с собой ежедневно, которыми пользуются регулярно, или необходимость в которых может возникнуть в различных нестандартных и экстремальных ситуациях.
Каждый из нас уже имеет свой EDC-комплект, хотя даже не задумывается об этом. Это вещи, из-за которых вы прощупываете собственные карманы перед выходом из дома, чтобы проверить на месте ли они, предметы, без которых вы чувствуете себя беспомощными и отсутствие которых может вывести вас из равновесия на целый день.
Это значит, что катышки, смятые чеки, обертки от жевательной резинки и прочие ненужные мелочи, обитающие в ваших карманах (хочется надеяться, что не годами), не считаются частью вашего EDC. Базовые элементы вашего набора должны обладать определенными качествами, которые соответствуют нескольким принципам организации EDC-снаряжения.
В основе концепции EDC лежат практическая ценность и подготовленность. Каждый компонент вашего набора должен служить какой-либо цели или иметь хотя бы одну конкретную, полезную функцию. Каждый день ваше EDC-снаряжение позволяет вам быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям и исправлять их по мере возможности.
Я специально выделил слово вашего. Он не Пети, не Васи и не Зины. Он только Ваш, это вещи которые действительно нужны Вам. Не нужно брать фото из инстаграм и бежать в магазин, только потому, что это выглядит брутально. Вам с этим жить и это должно быть удобно только Вам.
Когда дело касается предметов повседневного ношения, уникального решения «все в одном» не существует – вам придется разработать систему, включающую в себя несколько элементов. Наверняка, вы знакомы с основными предметами, указанными ниже, и даже носите их собой.
Телефон: Нельзя отрицать, что сегодня смартфоны дают нам больше возможностей, чем когда-либо раньше. Ни одно другое устройство, способное разместиться на ладони, не может сравниться с ними в функциональности и многоплановости. Благодаря современным техническим достижениям, смартфоны практически избавляют многих людей от необходимости брать с собой камеру, часы, ручку и бумагу, фонарик и кошелек. Они хороши для минималистов, но не весь мир работает исключительно в цифровом формате. Для большинства жизненных ситуаций мобильных приложений не существует.
Кошелек: В кошельке хранятся наши банковские карты, удостоверения, деньги и другие документы; при этом его содержимое организовано и легкодоступно. Кошелек сам по себе может быть не так значим, как его содержимое, но он крайне важен для защиты вашего имущества от повреждений и потери.
Связка ключей: Ключи позволяют нам получать доступ к тому или иному месту и хранить важные вещи в сохранности. Связка ключей достойна места в вашем EDC-наборе, так как она позволяет собрать ключи вместе и с легкостью использовать их. Конечно, связки ключей могут быть шумными, громоздкими и неудобными, но большинство из нас все равно не может без них обойтись.
Помимо этих элементов многие EDC-наборы включают в себя следующую «тройку» традиционных инструментов:
Фонарик: Вы берете с собой зонт, если вероятность того, что пойдет дождь равна 50%, так почему бы не носить с собой edc-фонарь при стопроцентной уверенности в ежедневном наступлении темноты? Карманный источник света пригодится при отключении электричества, при необходимости найти что-либо под диваном или осветить темную дорогу. Для кого-то будет достаточно света от экрана телефона или вспышки фотокамеры. Современные фонари с несколькими режимами и специально выделенными батареями справляются со своей задачей намного эффективнее – как в повседневных, так и в чрезвычайных ситуациях. При этом они не тратят заряд батареи на телефоне, что в глазах многих людей делает их обязательным предметом в EDC-наборе.
Мультитул: воплощает в себе несколько ключевых принципов EDC – практичность, многофункциональность, мобильность. Один карманный инструмент с функциональностью целого набора незаменим, когда вам нужно что-либо починить на скорую руку, подлатать или выполнить другую мелкую работу. Распространенные функции мультитулов включают в себя щипцы, отвертки, открывалки для бутылок, ножницы и другие режущие инструменты.
Существует множество других устройств, которые люди носят с собой, но следующие три аналоговых инструмента до сих пор часто встречаются в карманных наборах:
Ручка: Пока еще не все на свете приняло цифровой формат. Порой ручкой писать удобнее, чем набирать текст на телефоне. EDC-ручка может справиться с обычными рабочими задачами, такими как написание заметок, подписание документов или рисование пояснительных схем.
Бумага: Какая польза от ручки без материала, на котором ей можно писать? В последнее время в EDC-сообществе стали набирать популярность карманные записные книжки с мягкими обложками.
Наручные часы: Разумеется, вы можете следить за временем с помощью смартфона, но для этого вам придется каждый раз доставать его из кармана. Это может показаться грубым жестом в отношении окружающих, особенно если вы находитесь в чьей-либо компании. Наручные часы не только привлекательны сами по себе, они также позволяют вам следить за временем без необходимости полагаться на короткий заряд телефонной батареи; при этом, чтобы узнать время, вам достаточно взмахнуть запястьем.
Неужели совершенно необходимо носить с собой все эти вещи?
Нет! Суть EDC заключается в том, чтобы создать набор в соответствии именно с вашими потребностями. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает, и, соответственно, EDC-наборы у всех будут значительно отличаться. Приобретайте и носите с собой предметы в зависимости от своего образа жизни, места проживания, профессии, ежедневной рутины, стиля, материального положения и т.д.
В целом, ваш набор должен быть надежным, функциональным и, что самое важное, персональным. При этом вы можете быть минималистом в душе или человеком, которому для достижения душевного равновесия необходимо предпринять все меры предосторожности. Когда ваш EDC словно становится вашей частью, вы чувствуете себя с ним совершенно комфортно.
В хорошем EDC-наборе всегда можно увидеть предусмотрительность и сдержанность владельца, который берет с собой предметы, необходимые для его личной повседневной деятельности, и оставляет дома то, что ему не нужно.
Что такое edc в автомобиле bmw
Доброе время суток!
Люди, подскажите. Владею BMW 530i 2001 г.в. Установлены амортизаторы S-EDC. У друга была BMW 528i он ее продал, остались у него 2а передних амортизатора без EDC, отдает он это добро по дружеский, можно сказать даром. Интересует если их ставить на мою, что конкретно надо менять? И как это в дальнейшем отразится?
А на кой :003: Собрался менять. Что-то беспокоит?
А на кой :003: Собрался менять. Что-то беспокоит?
Менять в принципе ничего ненадо будет, единственное (и самое главное) зачем из машины убирать такую классную вещь.
Да и диагностика будет постоянно выдавать ошибки + ко всему задние аммо встанут в «аварийный режим»!
Вот, почитай выдержку из WDS:
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus (EDC III +), представляет из себя электронное управление амортизаторами. Система может для достижения цели подстраивать необходимую силу амортизации амортизатора к реальным условиям движения и дорожной обстановки так, чтобы обеспечить максимальную безопасность при одовременном максимальновозможном комфорте.
Для этого система обладает следующими датчиками, с помощью которых определяется состояние процесса движения: датчик положения рулевого колеса, датчик скорости, передний датчик ускорения кузова, задний датчик ускорения кузова.
В зависимости от показаний датчиков о процессе движения ЭБУ EDC включает встроенные в амортизаторы клапаны на степени амортизации «Мягкая», «Средняя» или «Жесткая».
Общее руководство
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC III Plus имеет самодиагностику. Неисправности в проводах питания и сигнальных проводах клапанов амортизаторов, дефекты и нелогичное поведение датчиков системы и сответствующих трубопроводов записываются в ЗУ неисправностей электронного блока управления.
С помощью пункта программы «Тест-блоки» можно исследовать и устранить неисправности в системе EDC, найденные в ЗУ неисправностей.
Клавиша выбора программы EDC
В соответствии с идеологией обслуживания E 38, программа EDC выбирается клавишей (в отличие от прежних систем EDC с кнопочным выключателем).
Клавиша выбора программы имеет маркировку «K» для «Комфортной программы» и «S» для «Спортивной программы».
При выборе Спортивной программы загорается светодиод с маркировкой «S». При выборе Комфортной программы светодиод остается темным.
Подсветка клавиши при включении фар затемняется.
Если неисправность системы EDC III Plus продолжительна, система выключается, светодиод клавиши выбора программы остается темным.
Датчик положения рулевого колеса
Задачей датчика положения рулевого колеса является измерение угла поворота рулевого колеса во время эксплуатации автомобиля.
ЭБУ EDC обрабатывает, как реальный угол поворота рулевого колеса, так и скорости его изменения, а также изменения самого угла. Таким образом получаются, как значения угла поворота, так и влияние скоростей изменения угла на комбинационную логику системы EDC.
Датчик положения рулевого колеса расположен на валу рулевого управления. Датчик имеет два, повернутых на 90 градусов относительно друг друга, ползунка. Диапазон измерения датчика положения рулевого колеса от 180 градусов влево до 180 градусов вправо, причем установка рулевого колеса для движения по прямой отмечается, как сответствующая положению 0 градусов.
Если датчик положения рулевого колеса заменяется или производятся работы в системе передний мост, передние колеса/рулевое управление, после этого нужно провести, так называемое, смещение рулевого колеса. Для этого используется диагностическая программа.
В разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ выбирается Смещение угла рулевого колеса. После установки передних колес в положение для движения по прямой нажатием клавиши регистрации автоматически проводится смещение в ЭБУ. Теперь положение 0 градусов датчика положения рулевого колеса совпадает с физической установкой передних колес для движения по прямой.
Незначительные отклонения, которые возникают вследствие того, что установка передних колес для движения по прямой при выравнивании производится только на глаз, ЭБУ EDC компенсирует при эксплуатации автомобиля.
Питание 5 В подается на датчик положения рулевого колеса от ЭБУ EDC. Передача данных на ЭБУ происходит по двум сигнальным проводам.
Передний датчик ускорения
Передний датчик ускорения определяет ускорение кузова автомобиля спереди в перпендикулярном направлении.
Ускорения кузова обусловлены реакцией автомобиля на поверхность дороги. Кроме абсолютных значений ускорений определяется также частота ускорений, т.е. изменений направления ускорения (ход амортизаторов вверх/вниз), а также частота колебаний кузова автомобиля.
Питание 12 В подается на датчик ускорения от ЭБУ.
Чтобы проверить работу датчика, можно использовать в диагностической программе под пунктом «Проверка функционирования» позицию «Передний датчик ускорения».
Проверка вне автомобиля:
Снять датчик, подсоединить к питанию 12 В и «минусу» и измерением напряжения на выходе, при одновременном движении датчика, проверить его работу. У работающего датчика измеряемое напряжение изменяется между 0 и 5 В (в зависимости от движения, т.е. величины ускорения).
Место установки датчика: Правая чашка переднего амортизатора на крыле позади брызговика.
Задний датчик ускорения
Задний датчик ускорения определяет ускорение кузова автомобиля сзади в перпендикулярном направлении.
Ускорения кузова обусловлены реакцией автомобиля на поверхность дороги. Кроме абсолютных значений ускорений определяется также частота ускорений, т.е. изменений направления ускорения (ход амортизаторов вверх/вниз), а также частота колебаний кузова автомобиля.
Питание 12 В подается на датчик ускорения от ЭБУ.
Чтобы проверить работу датчика, можно использовать в диагностической программе под пунктом «Проверка функционирования» позицию «Передний датчик ускорения».
Проверка вне автомобиля:
Снять датчик, подсоединить к питанию 12 В и «минусу» и измерением напряжения на выходе, при одновременном движении датчика, проверить его работу. У работающего датчика измеряемое напряжение изменяется между 0 и 5 В (в зависимости от движения, т.е. величины ускорения).
Место установки датчика: задняя правая чашка амортизатора, доступная из багажного отделения после съема обшивки.
Клапаны EDC на амортизаторах автомобиля
В системе EDC III Plus работают вновь разработанные амортизаторы с расположенными внутри клапанами. Замыкание контактов замыкателя происходит с помощью штока поршня рабочего цилиндра.
Оба клапана амортизатора в комбинации включаются так, что становятся возможны три степени демпфирования: «Степень демпфирования «Жесткая», «Степень демпфирования «Средняя» и «Степень демпфирования «Мягкая».
В отличие от старой системы EDC, с новыми амортизаторами удалось достичь, наряду с компактной конструкцией, также уменьшения веса.
Сигнал скорости движения
ЭБУ EDC получает сигналы скорости от переднего левого датчика угловой скорости системы ABS.
На основании измеренных величин скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса, вычисляется соответствующая скорость поворота/поперечное ускорение.
F10, EDC, DD(AD), интегралка.. Брать ли.
на разборе за «450-600$» hsr ещё будет не просто найти на f10.
на f01 да, без проблем, можно поискать б/у с аналогичными дефектами, но на f10/f07 найти будет гораздо сложнее в эти деньги
Я про коробки на 30d 40d 50d 50i. Еще раз повторюсь и не буду открывать википедию ибо я знаю на 100% что n57s это мотор с двумя турбинами мощностью 306лошадей, n57z это следующее его поколение с мощностью 313лошадей, а n57x это мотор с тремя турбинами и мощность 381лошадь.
И свашим подходом к покупке авто, я бы советовал купить что то новое в эти деньги, там нет проблем ни с EDC ни с DD ни с интегральным, там вообще нет этих проблем. ибо таких опций просто никогда не было и не будет. Бояться дорогой поломки этих агрегатов глупо, кроме них в современных бмв хватает чему ломаться и ломаться не дешево. С таким подходом нужно бояться доводчиков, электробагажника, ксеноновых/лед фар, электрорейки (а она будет априори на заднеприводной ф10 без динамик драйв априори.) да и мотора стоит бояться, они тож ломаются у бмв.
Так с чего вы взяли, что я боюсь поломки того или иного агрегата? В первом посте я написал, что хочу ф10, ЗП, то, что мне подходит по комплектации, имеет такие опции как: едц, дд, иру. Не было у меня таких авто, просто спрашиваю совет у людей, которые имели/имеют их у себя на авто, как они с ними живут, как/где обслуживают, и что по деньгам это стоит..
Если на то пошло.
6 мес выбирал и не выбрал.
То выбирал бы уже с bang, assistent plus, rse. Ну и пусть evo touch поставят.
П.с. как машину не диагностируй ей свойственно ломаться.
Убрал едц потому чтл узнал сколько стоит замена.
Рулится как карт это не про 5ку
ах, да.. а ты рулил ф10 на кв3?) чтобы утверждать, что это не про 5ку)
UPD: ошибочка, извиняюсь..
2700(с деактиватором ЕДЦ)$.
всё равно, дешевле купить 1 или 2 стойки ЕДЦ, даже новые, чем по кругу менять на КВ.. возможно я и ошибаюсь..
спасибо за отзыв!) мне кажется лучше отремонтировать, чем покупать б/у, или нет?
на разборе за «450-600$» hsr ещё будет не просто найти на f10.
на f01 да, без проблем, можно поискать б/у с аналогичными дефектами, но на f10/f07 найти будет гораздо сложнее в эти деньги
судя по вашей подписи, я так понимаю, что если «приехала» рейка или задний актуатор, то за ремонтом ехать к вам?))
ах, да.. а ты рулил ф10 на кв3?) чтобы утверждать, что это не про 5ку)
UPD: ошибочка, извиняюсь..
2700(с деактиватором ЕДЦ)$.
всё равно, дешевле купить 1 или 2 стойки ЕДЦ, даже новые, чем по кругу менять на КВ.. возможно я и ошибаюсь..
судя по вашей подписи, я так понимаю, что если «приехала» рейка или задний актуатор, то за ремонтом ехать к вам?))
можно к нам за ремонтом, можно на разборку за б/у, можно за новыми агрегатами к дилеру. тут каждый владелец сам выбирает, что ему ближе, везде свои плюсы и минусы, соответственно
можно к нам за ремонтом, можно на разборку за б/у, можно за новыми агрегатами к дилеру. тут каждый владелец сам выбирает, что ему ближе, везде свои плюсы и минусы, соответственно
спасибо, буду иметь в виду!)
На первое ваше изречение отвечать не буду. )
Так с чего вы взяли, что я боюсь поломки того или иного агрегата? В первом посте я написал, что хочу ф10, ЗП, то, что мне подходит по комплектации, имеет такие опции как: едц, дд, иру. Не было у меня таких авто, просто спрашиваю совет у людей, которые имели/имеют их у себя на авто, как они с ними живут, как/где обслуживают, и что по деньгам это стоит..
А теперь снова к маркировке двигателей, не буду голословен, если не вы, так кто-нибудь другой увидит, да я уверен, что многие это знают: