Что такое eco на солярисе
Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис
Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи. Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю. Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.
Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.
ЭКО режим
При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.
Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.
С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.
Включение и отключение режима
Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:
Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:
Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.
Что означает eco на панели приборов солярис
ECO режим — ставим точку в спорах!
На форумах спорят, режим ECO — это просто лампочка или режим работы двигателя.
На самом деле это:
1) для МКП — лампочка-индикатор
2) для АКП-6 — режим работы (подробности ниже)
3) для АКП-4 — не знаю
Новая АКП-6 (A6GF1, типтроник, 6 передач) перекочевала с Kia Ceed, на котором эта коробка умеет менять режим работы в зависимости от вкл-выкл ActiveECO режима (Active предусматривает КОМПЛЕКСНОЕ изменение режима работы двигателя, АКП, педали газа и климата).
На Солярисе нет ActiveECO режима, есть просто ECO, но у коробки в мозгах вшита «реакция» на его включение.
Таким образом, нельзя сказать, что на машинах АКП-6 нет никакой разницы при отключении ECO. Разница в нюансах, но она присутствует. Также есть мнение, что адаптация автомата в итоге съедает разницу.
Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис
Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.
ЭКО режим
При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.
Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.
С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.
Включение и отключение режима
Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:
Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:
Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.
Что означает eco на панели приборов солярис
Вредные выбросы выхлопа превышают экологические нормы.
срочно меняй двигатель!
Хорошо, если горит. Гораздо хуже когда не горит.
Значит, накрылся D4 или GDI.
на 7а, 4а двигателях тоже есть эко режим
Была спаська на 4А ни разу не видел там значка ECO.
Это эконом режим, на высоких оборотах он должен отключатся, например после 2000!
это плохо или хорошо? когда горит
Никто оказывается не знает, еще и советы даете
это не «есо», а «еще». В смысле еще дай газку, двигатель задыхается. Немного подгазуй(больше 2000 оборотов) она исчезнет.
Как понять двигатель задыхается? После разъяснения термина задыхается, хотелось бы услышать в каких случаях это проявляется? И вообще хорошо это или плохо? Т.е. эко это никакая не экономия, а режим борьбы? с чем? Уфф..
Есо это значит звездец движке срочно скидывай мне подешману
Срочно и никому не говори
lombard, Вопрос задан нормальным людям, а не биzдаболаи.
нечего больше выжать?
Из руководства по эксплуатации
У кого такая штука есть, то на наклейке на заднем стекле 4 звездочки
но я привел цитату именно из руководства по эксплуатации своего автомобиля! Это обыкновенный экономайзер, как на Москвиче-2141, только там он более информативен- есть 3 зоны: зеленая, желтая и красная, а тут только лампочка. Ну про экологичность, Ваши слова не лишены смысла- в экономичном режиме езды уровень СО в выхлопе ниже.
DeNissan, это индекатор экологического режима
Ssssr, пошёл на буй! Читать надо внимательно, а не умничать!
Почему горит лампочка есо на хонда степ
Урбан, машину нужно угадать самим?
Привет всем участникам форума!
Чем грозит частая езда в ECO-режиме
Обычно такой выбор предполагает минимум три режима: стандартный, спортивный и экономичный. В большинстве случаев, правда, разница между ними не так велика, чтобы искать преимущества. Но бывает, что каждый из них действительно выполняет заявленную функцию. Но какой ценой?
Большая часть автовладельцев постоянно ездят в стандартном режиме, потому что всегда включается по умолчанию при каждом следующем запуске автомобиля. То есть используют возможности мотора процентов на 80 максимум.
Не секрет, что именно в спортивном режиме двигатель выдает ту мощность, которую заявляет производитель. Но как с эко-режимом? На самом деле, он действительно в большинстве случаев помогает экономить топливо, существенно продлевая запас хода на одном баке.
По теме
Однако одновременно он понемногу убивает мотор, если им пользоваться постоянно. Алгоритмы его работы отлично сказываются на экономии топлива. Некоторые автомобили вполне способны на одном баке топлива пройти по трассе 600-700 км.
Но злоупотреблять этим режимом не стоит, использовать его постоянно вредно. Трансмиссия в таком режиме также переходит в экономичный режим и переключает передачи как только это становится возможным. Стрелка тахометра отскакивает уже по достижении 1900-2000 об/мин.
Это автоматически понижает производительность масляного насоса, что может со временем приводить к масляному голоданию двигателя. В свою очередь это повлечет ускоренный износ антифрикционного покрытия поршней. Зазоры между поршнями и цилиндрами увеличатся, что приведет к усиленным вибрациям мотора. То же самое касается и вкладышей и самого коленвала.
Это все будет приводить к образованию большого количества нагара, который так просто не удалить.
В зимнее время злоупотребление экономичным режимом вождения будет приводить к более долгому прогреванию мотора. Не секрет, что поздней дождливой осенью и зимой на стенках картера двигателя может образовываться конденсат, который постепенно смешивается с маслом. Сами понимаете, что ездить много на низкокачественном лубриканте не стоит.
Что же получается: производитель заманивает экономией топлива, а по факту это грозит капитальным ремонтом? Не все так просто.
Что означает эко режим в хендай солярис
В этом режиме можно включить или выключить ЭКО-индикатор на комбинации приборов. Если нажать и удерживать кнопку TRIP дольше 1 секунды при включенном ЭКО-режиме, на экране отображается ECO OFF и индикатор ECO выключается при движении Хендай Солярис. Чтобы отобразить ЭКО- индикатор снова, необходимо в режиме ECO OFF нажать и удерживать кнопку TRIP дольше 1 секунды, после чего на экране отобразится режим ECO ON. Если в ЭКО-режиме нажать кнопку TRIP меньше чем на 1 секунду, режим переключится на счетчик пройденного за одну поездку пути.
ECO (ЭКО-индикатор, при наличии)
Сделав наблюдения по поводу этого режима, считаю что эта пагубный режим для всех авто.
Режим ECO никак не экономит бензин, а лишь вредит вашему двигателю.
Объясняется это лишь тем, что машине нужно будет всегда двигаться на низких оборотах.
Следовательно это вредит авто — за частую на дороге складывается ситуация, когда нужно ускориться, времени на переключение на пониженную не хватает, в итоге водитель просто продавливает газ в пол. В это время двигатель получает слишком много топлива, а обороты так резко он поднять не может, так как «подхватить» на оборотах в районе 1200 об/мин не сможет никакой бензиновый агрегат (говоря по-научному, «нахождение оборотов вне полки крутящего момента»). В итоге получаем потерю динамики и дополнительную нагрузку на двигатель, сопровождающуюся износом его составляющих.
P.S: На просторах инета нашёл ещё такую информацию, скажем не очень то приятную=((:
Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.
Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»
Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.
Выключив режим ECO машина словно улучшила характеристики, разгоняется лучше, на обгон идти гораздно становится проще.Будто открыл машине второе дыхание.
Так что, друзья…Советую вам — не использовать этот режим. Если конечно хотите сберечь ваш двигатель.
Удачи на дорогах! =)
Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи. Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю. Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.
Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.
ЭКО режим
При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.
Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.
С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.
Включение и отключение режима
Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:
Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:
Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.
Почему опасно ездить в режиме «эко»
alt=» Фото: iStock» />
Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.
В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.
Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.
Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.
Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.
Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.
Приборная панель Hyundai Solaris: общая информация по значкам
Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.
Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.
Хендай Солярис: индикаторы на панели приборов
Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.
Что означает значок на панели приборов Соляриса
Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.
Глобально, значки распределяются на три разновидности:
Расшифровка групп выглядит так.
Информационные знаки
Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.
Внешний вид | Расшифровка |
Двигатель работает в экономичном режиме | |
Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника. | |
Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора. | |
Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка. | |
Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света. | |
Габаритные огни включены и работают нормально. | |
Включены передние/задние противотуманки. | |
Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент. | |
Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя. | |
Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка. | |
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости. |
Знаки опасности
Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.
Внешний вид | Расшифровка |
Подушки безопасности отключены или работают неправильно. | |
Ремни безопасности не пристегнуты. | |
Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта. | |
Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года. | |
Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается. | |
Открыт багажник – движение не рекомендуется. |
Предупреждения о неисправности
Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.
Вид | Описание |
Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе. | |
Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети. | |
Двигатель неисправен. В приборке 2017 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска. | |
Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет. |
Значки ошибок на приборке Соляриса
В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:
Возможные неисправности приборки и методы их устранения
Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.
Порядок снятия и установки приборки
Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Eco на панели приборов solaris что это
На форумах спорят, режим ECO — это просто лампочка или режим работы двигателя. Ни то, ни другое!
На самом деле это:
1) для МКП — лампочка-индикатор
2) для АКП-6 — режим работы ТРАНСМИССИИ (подробности ниже)
3) для АКП-4 — не знаю
Новая АКП-6 (A6GF1, типтроник, 6 передач) перекочевала с Kia Ceed, на котором эта коробка умеет менять режим работы в зависимости от вкл-выкл ActiveECO режима (Active предусматривает КОМПЛЕКСНОЕ изменение режима работы двигателя, АКП, педали газа и климата).
На Солярисе нет ActiveECO режима, есть просто ECO, но у коробки в мозгах вшита «реакция» на его включение.
Таким образом, нельзя сказать, что на машинах АКП-6 нет никакой разницы при отключении ECO. Разница в нюансах, но она присутствует. Также есть мнение, что адаптация автомата в итоге съедает разницу.
Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи. Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю. Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.
Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.
ЭКО режим
При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.
Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.
С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.
Включение и отключение режима
Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:
Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:
Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.
«Великое проявление мудрости — это полное отсутствие желания кому-то чего-то доказывать»
Китайская поговорка
Сначала о прошивке.
Катализатор удалил уже давно, а вот прошился под ЕВРО-2 (от Paulus) два месяца назад, и стало уж очень интересно сравнение расхода — «до» и «после». Сначала показалось то, что расход процентов на 30 вырос, хотя скорее всего это было связано с тем, что начиналась зима — прогревы, печки и проч., но произошло и другое — машина стала «гонка» ) Мне уже 32 года стукнуло, но еще не перестаю всякому удивляться — неужели так сильно душат моторы на заводах?
Теперь про Эко-режим.
Про него я задавал вопрос еще при покупке, мне сказали, что это маркетинговая хрень — просто информационная лампочка. Ну раз хрень, то я сразу её и отключил.
Так вот. Третьего дня решил включить лампочку режима ECO, дабы посмотреть степень агрессивности своего вождения). И тут случилось страшное — я прочувствовал некоторое изменение в динамике. Естественно у нас «печатный всякий лист быть кажется святым», и каждое слово авто-творца в мануале непогрешимо — я задумался, не какое нибудь ли у меня временное помешательство, да еще моя девушка, в этот момент сидящая рядом, подлила масло в огонь своей фразой — «Если мы будем так тащиться — никуда не успеем».
Думаю ладно, машина стала немного овощ (при 1.4 стала=), но это же мне только кажется, потому приехав вечером домой я решил искать истину интернетах, дабы понять — ну что же все таки это за чертовщина такая?
В интернетах писали разное, ставили точки в спорах в постах, но в комментах под ними — их же опровергали. Народ в целом разбился на два лагеря — первые верили себе, вторые мануалу. Хотя были еще и третьи, утверждающие суть проблемы в разности трансмиссий и комплектаций (кто-то даже писал о рестайлах и дорестайлах).
Мое личное мнение такое — я конечно верю себе, и мне, гипотетически, кажется что проблема лежит в другой плоскости, а именно виноваты «подставные лошади просвещения» — они же переводчики мануала — но ведь не может же все это быть своеобразным «троллингом» завода производителя?)
И еще, на следующий день я провел некое испытание — есть такой режим-индикатор БК, который показывает текущий расход: газуешь — отпускаешь — пляшут цифры вниз-вверх — лампочка «ЭКО» в этом режиме логично отключается, так как теперь водитель без нее может измерить, и уже более подробно, в цифрах, свой расход, по манере езды. Так вот еду по свободной дороге, держу педаль газа в одном положении — на спидометре 75-80 — жму этот режим, лапочка гаснет, и… Изменений не вижу… Но тут я решаю переключить режим БК опять на привычные «градусы погоды», и происходит очередное «помешательство» — лампочка ECO загорается, педаль газа как бы опускается вниз (этого не утверждаю, может и правда показалось), но точно происходит тот эффект, как будто я прям сейчас залил некачественное топливо — снизилась тяга и застучали клапана.
Вот что это за чертовщина-мистика?
PS/добавлю свечи иридиевые 5 тыс пробега, масло Castrоl Edge 5w 30, тоже только поменяно. Бенз 95.
И кстати по ощущениям, расход на ECO не изменился.
Hyundai Solaris
Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.
Рис. 1. Панель приборов и органы управления
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1).
1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.
2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).
3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:
– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
Рис. 2. Комбинация приборов
– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний…
…переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13 (см. рис. 2);
– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.
В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:
OFF – все выключено;
– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;
– включен ближний или дальний свет фар.
Для сигнализации дальним светом фар…
…нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;
– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.
В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:
– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 2).
В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:
– включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12 (см. рис. 2);
– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12 (см. рис. 2).
Так выглядит переключатель наружного освещения и указателей поворота при установленных противотуманных фарах.
В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами А и Б управления аудиосистемой и клавишами В управления телефоном с функцией Bluetooth.
6 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).
7 – выключатель (замок) зажигания…
…или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).
Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:
– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.
Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;
– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.
Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи;
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.
Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);
– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).
8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):
Рис. 3. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А переключателя…
…крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.
Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.
9 – выключатель обогрева заднего стекла.
10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.
Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.
12 – ниша для мелких предметов.
14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).
17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.
18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.
19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери (см. Вещевые ящики салона).
20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр. (см. Вещевые ящики салона).
21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).
В зависимости от комплектации может быть установлен блок А для подключения мультимедийных устройств.
23 – рычаг управления механической коробкой передач…
…или рычаг селектора автоматической коробки передач (см. Управление коробкой передач).
24 – выключатель аварийной сигнализации.
25 – рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор 18 (см. рис. 2).
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.
27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).
28 – педаль тормоза.
29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.
30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.
31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.
32 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).
33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).
Вращением рукоятки регулятора А электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу Б (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.
Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.
34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Вещевые ящики салона).
35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (см. Двери).