Что такое e grocery

Как устроена экономика сервиса по доставке продуктов?

Обороты рынка e-grocery в России превышают десятки миллиардов рублей, инвесторы вкладывают сотни миллионов, а число клиентов постоянно растет. Однако о том, как устроена экономика таких сервисов известно мало. Сколько денег нужно на запуск проекта, что развивать в первую очередь, и как эффективно распределить инвестиции Retail.ru рассказал управляющий и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods Григорий Кунис.

Сколько нужно для выхода на рынок e-grocery?

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e groceryНа старте все зависит от того, в каком городе запускается доставка, насколько в нем конкурентна среда, существует ли сформировавшийся рынок и сможете ли вы принести что-то новое.

Наиболее развитый рынок e-grocery в Москве и Санкт-Петербурге. На эти два города приходится более 40 компаний по доставке продуктов и онлайн-гипермаркетов.

Еще несколько лет назад для запуска в этих мегаполисах было достаточно менее сотни миллионов.

iGooods на старте вложил 50 млн рублей, Golama — 100 млн рублей, Instamart официально не раскрывал сумму первоначальных вложений, но, по данным участников рынка, сумма также составила около сотни миллионов.

Однако сейчас с учетом относительно высокой конкуренции вложения составят не менее 1 млрд рублей. Новому сервису придется догонять существующих игроков с большой клиентской базой.

В других крупных городах сумма первоначальных инвестиции будет ниже — несколько десятков миллионов рублей. Однако и там новым игрокам придется быстро развиваться, поскольку у компаний, которые начали свой путь в мегаполисах, также есть интерес к появлению в регионах.

В миллионниках, таких как Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, параллельно с местными игроками работают крупные федеральные сервисы.

В небольших городах инвестиции могут быть ограничены несколькими миллионами. Старт с небольшого населенного пункта может быть интересен тем, кто планирует запустить свой первый бизнес в сфере e‑grocery.

Как правило, поначалу основатели таких сервисов сами собирают и развозят заказы. Так накапливаются опыт и знания, которые в дальнейшем можно применить при расширении. Первоначальные вложения придется потратить на базовое программное обеспечение (софт) и рекламу.

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e grocery

Как устроена экономика?

Сервис получает доход из двух источников: за счет доставки, которую оплачивают покупатели (около 45%) и за счет комиссии от торговых сетей. Эта пропорция может незначительно меняться в зависимости от контрактов и договоренностей с розничными сетями.

В среднем в Москве у большинства крупных сервисов стоимость доставки составляет около 300 рублей. В регионах 200–250 рублей. Сумма может меняться в зависимости от веса заказа и итоговой суммы покупки.

Для запуска сервису необходимо:

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e groceryМстислав Воскресенеский

О том, как создать продуктовый интернет-магазин и управлять им: от выбора бизнес-модели до оценки рентабельности. Бизнес-кейсы самых успешных e-grocery проектов в России и за рубежом и типичные ошибки новичков.

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e groceryЗначительная часть средств будет уходить на оплату работы сотрудников. Если сервис небольшой или только развивается, в нем могут трудиться пара десятков человек. Если компания работает в нескольких городах и годовой оборот уже более 1 млрд рублей, то штат сотрудников может достигать нескольких сот человек.

Например, у сервиса iGooods с учетом всех франчайзи в качестве закупщиков и курьеров работают 700 человек и около 40 человек — в офисе. Зарплата зависит от должности. Например, в Москве при 15 сменах в месяц закупщик получает 30–35 тыс. рублей, а курьер 45 тыс. рублей и компенсацию расходов на бензин. Сотрудники IT-отдела получают больше — от 70 тыс. рублей. Кроме того, ежемесячно нужно вкладывать средства в рекрутинг и обучение, а это могут быть миллионы рублей при большом количестве персонала.

Около 3% от оборота уходит на банковские расходы (эквайринг) и рекламу. Также необходимо заложить средства на оплату аренды.

Постоянных инвестиций требует софт — в него вкладываются средства как на этапе запуска, так и в процессе развития. Например, iGooods на разработку и совершенствование программных комплексов и приложений ежемесячно тратит около 3 млн рублей.

Продуктовый ритейл — это низкомаржинальный бизнес. При самых благоприятных обстоятельствах понадобится не менее 2 лет, чтобы выйти на показатели прибыли. Большинство крупных проектов в этой области работают без чистого дохода не менее 5 лет.

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e grocery

Что выгоднее: независимый сервис доставки или самостоятельная доставка гипермаркетом?

Российские ритейлеры, в отличие от западных, пока не ощутили в полной мере все плюсы от онлайн-покупок. Доля e-grocery занимает меньше 1% от всего продуктового ритейла в стране. Для сравнения в Великобритании эта цифра находится на уровне 7–10%. При этом многие торговые сети понимают, что такая услуга интересна покупателям.

Свою доставку уже запустили «Перекресток», «Азбука вкуса», «Глобус гурмэ», «Окей». Однако, ритейлеры могут получать прибыль с первого заказа через онлайн, работая с независимыми сервисами, поскольку все инвестиции в софт, маркетинг и покрытие убытков первого периода берет на себя сам сервис. Даже относительно высокая комиссия сервиса оставляет достаточную маржу ритейлеру, чтобы получать прибыль с таких покупок.

Почему собственная доставка получается дороже? На старте ритейлеру необходимо будет разработать базовое программное обеспечение (это займет не менее года). Кроме того, у сетей много накладных расходов в силу размеров организации. Поэтому если рассматривать доставку как самостоятельную единицу бизнеса, то собственный сервис чаще всего получается убыточным.

В мировой практике есть всего пара примеров, когда ритейлер смог получить прибыль на своем сервисе доставки. Например, в Южной Корее у сети Tesco (на корейском рынке называется Homeplus) 17% оборота приходится на онлайн-заказы. В России никто еще не вышел на прибыль.

Retail.ru

Посмотрите другие статьи об онлайн-торговле и e-grocery:

Источник

E-grocery: бизнес-модели, барьеры и драйверы

Россияне привыкли покупать продукты в онлайне и не хотят возвращаться в магазины, отмечают аналитики INFOLine. Объём рынка интернет-продаж продовольственных товаров в 2020 году превысил 135 миллиардов рублей – он вырос на 214%.

Такому мощному скачку способствовала пандемия – пиковые показатели пришлись на май и сентябрь прошлого года. На рынке существовало мнение, что e-grocery популярно только среди жителей двух столичных регионов, однако результаты 2020-го доказали обратное: в регионах появляются новые локальные игроки, а федеральные ритейлеры ведут активную экспансию. Не исключено, что отставание от Москвы и Петербурга будет быстро сокращаться.

Давайте разберёмся, в чем особенности и сложности e-grocery и почему всё больше компаний вкладываются в его развитие.

Содержание

Очень разный e-grocery

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e grocery

Термином e-grocery обозначают торговлю продуктами питания, напитками, товарами для детей и бытовой химией. Преимущественно это касается еженедельных закупок, но доля ежедневных быстро растет. У покупателя две задачи: покупка впрок и «дозакупка», для которой работает экспресс-доставка. И большинство онлайн-ритейлеров будет пытаться создать решение для каждой из них.

В России – обилие форматов e-grocery. Есть полноформатные игроки («О’КЕЙ», «Перекресток», «Магнит», «Азбука Вкуса», Metro и «Лента»), те, кто берёт на себя только доставку (iGooods, Instamart, «СберМаркет») и исключительно онлайн-ритейлеры («Утконос»). Более того, крупные маркетплейсы (Wildberries и Ozon) тоже добавили в 2020 году продовольственные товары в свой ассортимент.

Растущий сегмент e-grocery – сервисы доставки. Потребители хотят заказать, например, снэков к просмотру фильма, быстро получить и тут же это съесть. И здесь тоже множество вариантов предоставления сервиса. Заказ готовой еды («Кухня на районе», «Готово»), экспресс-доставка продуктов («Яндекс.Лавка» и «Самокат») и рестораны, которые сами привозят блюда покупателям, – выбор на любой вкус.

Другой интересный формат – продажа фермерских и крафтовых продуктов. В этом сегменте уже несколько десятков компаний, многие из них говорят о том, что бизнес рентабелен только при длинном lifetime value («сроке жизни клиента»). Например, по данным сервиса «Ешь деревенское», привлечение одного клиента стоит около 1,5 тысяч рублей, и окупается он лишь со второй покупки. Чтобы расширить рынок сбыта, компании поставляют фермерские товары в крупные розничные сети, например, во «Вкусвилл».

Развиваются и B2B-платформы для торговли продукцией фермерских хозяйств. Среди наиболее известных – маркетплейсы «Агро24» и Foodza. Сервисы объединили производителей, закупщиков и оптовых продавцов, а число пользователей исчисляется несколькими тысяч человек.

Что влияет на выбор стратегии выполнения заказов

Все, кто осваивают онлайн-торговлю, сталкиваются со сложностями процессов сборки и доставки. Разные категории товаров и температурные режимы, свежесть продуктов, необходимость быстро довезти и не повредить – все эти факторы становятся причинами, по которым некоторые магазины предпочитают делегировать функцию онлайн-заказа и логистики посредникам.

Розничные компании вынуждены трепетно соблюдать требования при доставке заказа «до двери». Они используют специальные автомобили, которые соответствуют условиям товарного соседства, обеспечивают специальные температурные режимы для скоропортящихся продуктов и пр. Доставка подразумевает внушительный вес, большое количество мест для того, чтобы закрывать сразу несколько заказов, необходимость проверки получателем. Те же самые требования касаются пунктов выдачи товара и специальных складов при самовывозе.

Другой фактор, который снижает маржинальность e-grocery, – трепетное отношение покупателей к качеству продуктов, их свежести. Пользователи хотят посмотреть и потрогать товар, что в некоторых случаях останавливать от покупки – проблема не новая для онлайн-продавцов. Поэтому розничные сети иногда не решаются добавлять в ассортимент отдельные категории скоропортящихся товаров, прорабатывают максимально простые варианты урегулирования жалоб. Или ситуации, когда товар есть на онлайн-витрине, но фактически отсутствует на складе из-за высокой популярности. Все эти случаи подталкивают ритейлеров инвестировать в создание специальных систем анализа и прогнозирования спроса, чтобы лучше планировать запасы и избегать перезатаривания или упущенных продаж.

Некоторые производители стремятся установить прямой контакт с конечными покупателями, создавая собственные интернет-магазины, и это тоже риск для ритейлеров. Так, например, сделал «Мираторг». Онлайн позволяет продавать без посредников, предоставлять весь ассортимент продукции и управлять цепочкой продаж в одном месте. Более того, среди покупателей всегда есть лояльная аудитория, которая любит приобретать продукт «из первых рук» – в брендовых онлайн- и офлайн-магазинах. Однако, в августе 2020 года «Мираторг» объявил о закрытии собственного интернет-магазина спустя год после запуска.

Как повысить рентабельность бизнес-модели e-grocery

1. Открыть dark store

Покупатели, которые хотят закупить большой объём продуктов за один раз, используют сервисы закупки впрок. Преимущество таких онлайн-магазинов – широкий ассортимент, сопоставимый с тем, что сформирован в гипермаркетах.

Чтобы сделать сборку и доставку эффективной, бизнес использует инфраструктуру дарксторов. В отличие сервисов экспресс-доставки склады крупных онлайн-магазинов располагаются на окраине города. Удалённая локация влечет и более сложную логистику, которую можно оптимизировать с помощью постоянного мониторинга операционных процессов.

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e grocery

Dark Store в компании «Перекресток»

Продуктоматы, поддерживающие разные температурные режимы, могут облегчить этот логистический вопрос. Для них заказы формируют в дарксторах, и потребители забирают свои покупки из автоматов в строго отведенное время.

2. Открыть dark kitchen

Второй формат работы на доставку – dark kitchen, который показал в 2020 году рост. Форматом интересовались еще до пандемии – осенью 2019 года сеть McDonald’s запустила dark kitchen в России. Появились проекты, полностью построенные на этой модели («ВкусЛаб» и «Кухня на районе»), рестораны открывали специальную кухню, которая не обслуживала гостей в зале, а занималась заказами на доставку. Для некоторых владельцев бизнеса dark kitchen помог «выжить» и компенсировать убытки.

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e grocery

Дарк китчен ресторана «Готово»

3. Добавить подписку на доставку продуктов

Более продвинутый подход к покупкам впрок – подписка. Подобный формат сильно распространён в США – 70% мировых доставок по такой модели приходятся на Штаты. Варианты подписок могут быть разные: покупатель выбирает полноценную продуктовую корзину или отдельные товары, определяется с периодичностью. Или может воспользоваться «моделью молочника» – в определенное время и место приезжает курьер с заказами, и клиенты забирают свои покупки. Всё эти форматы положительно сказываются на экономике сервисов e-grocery: бизнес может планировать спрос, запасы и логистику на месяцы вперед. Аналитики Nielsen подсчитали, что к модели подписки готовы 43% россиян.

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e grocery

4. Оптимизировать процессы с помощью ИТ

Автоматизация бизнес-процессов – еще один способ повышения маржинальности e-grocery. Использование инноваций (ML, нейросетей, дополненная реальность и компьютерного зрения) помогает качественно управлять ассортиментом, продажами, уровнем сервиса и покупательской лояльностью, маркетинговыми акциями и доставкой интернет-заказов. А значит, способствует сближению покупательского опыта в офлайн- и онлайн-продажах.

Ожидается, что особое влияние на развитие e-grocery окажут роботизированные технологии и супераппы, которые сейчас развиваются. При этом значимость тренда на объединение нескольких сервисов в одно приложение стало особенно актуальной в 2020 году. Например, с помощью приложения «Яндекс.Go» можно заказать доставку еды («ЯндексЕда») или продуктов («ЯндексЛавка»). О намерении выпустить суперапп заявил и «Магнит» – в планах объединить программу лояльности с несколькими проектами (аптеки, доставка продуктов, платежный сервис, мобильная связь и пр).

Несмотря на то, сами сервисы могут быть нацелены на одну аудиторию, конкуренции между ними нет. Потребитель может иметь разные потребности в разное время, поэтому может делать заказы в нескольких приложениях, используя их параллельно.

Перспективы рынка e-grocery в России

По прогнозам INFOLine, оборот e-grocery в России превысит 1 триллион рублей к 2025 году. Вырастит доля рынка в региональных центрах, на Москву и Московскую область придется лишь около половины общего оборота интернет-торговли, а Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 12% (сейчас 61% и 16% соответственно).

Прогноз экспертов оптимистичен: онлайн-магазины, которые ранее для большинства потребителей были дополнением к походам в супермаркет, становятся часто используемым для повседневных покупок. Ритейлеры активно развивают самые разные бизнес-модели: от заказов впрок до экспресс-покупок, расширяют ассортиментную линейку. Потребители, которые хоть раз покупали в онлайне, продолжают это делать, увеличивая средний чек. Кажется, что среди нас всё больше становится людей, которые по достоинству оценили удобство онлайн-шопинга.

Нужна экспертная или технологическая поддержка запуска вашего e-grocery проекта? Запросите бесплатную консультацию.

Источник

E-grocery: инновационные технологии для покупки продуктов и товаров

Что такое e grocery. Смотреть фото Что такое e grocery. Смотреть картинку Что такое e grocery. Картинка про Что такое e grocery. Фото Что такое e groceryЭлектронная коммерция уже давно стала частью жизни каждого из нас: мы привычно покупаем одежду, обувь, мебель и бытовую технику онлайн. Но сегмент покупок продуктов в интернете – все еще новое для России направление. Директор по развитию бизнеса ГК «КОРУС Консалтинг» Вячеслав Коган рассказывает о современных тенденциях развития этого сектора в мире и стране и указывает на то, что e-grocery вполне может претендовать на роль драйвера развития онлайн-продаж в целом.

Термином E-grocery обозначают торговлю продуктами питания, напитками, бытовой химией, товарами для детей, словом, всем тем, чем торгуют офлайновые гипермаркеты, в том числе через интернет. На мой взгляд, именно это направление будет самым интересным в развитии омниканальной электронной коммерции в ближайшее время.

E-grocery преимущественно используется для еженедельных закупок, но доля ежедневных стремительно растет. В России появляются новые игроки, как полноформатные («О’КЕЙ», «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Глобус Гурмэ», «Лэнд»), так и ориентированные исключительно на доставку (Instamart, iGooods). Также существуют исключительно онлайн-ритейлеры, такие как «Утконос» и «Салатница», а часть ритейлеров развивает свой интернет-бизнес с помощью сторонних логистических операторов.

Более того, уже появились кейсы выхода на этот рынок у региональных сетей: универсамы «Покупочка» в Волгограде, SPAR-online в Нижнем Новгороде, франчайзинговая сеть SPAR в Ижевске, пермская региональная сеть «Семья». Некоторые из них являются полноформатными, а некоторые отдают на аутсорсинг непрофильные для себя процессы, такие как сборку, доставку заказов и даже работу программного обеспечения (веб-сайт, приложение для смартфонов и пр.).

От каких же критериев зависит выбор ритейлером той или иной стратегии выполнения заказов и вообще принятие решения о выходе или невыходе на онлайн-рынок? Почему рынок интернет-продаж продуктов столь неразвит не только в России, но и в мире, по сравнению с дистанционной торговлей одежды, электроники и т.д.? Ведь даже у лидера в E-grocery, США, доля онлайн-продаж продуктов составляет, по разным оценкам, всего от 2% до 4,3% от общего рынка продуктового ритейла (641 млрд долларов). В России в 2017 году отечественные потребители дистанционно заказали продуктов на 22 млрд рублей (0,2% всех трат на еду).

В чем особенности E-grocery?

Существуют факторы, которые снижают маржинальность food-ритейлеров при онлайн-продажах. Сборка интернет-заказа имеет ряд нюансов, ведь покупатели всегда очень трепетно относятся к качеству продуктов питания. На рынке отмечается дефицит квалифицированных кадров, которые бы добросовестно собирали продукты клиентам «как для себя».

Крупные ритейлеры вынуждены тщательно соблюдать требования по транспортировке при доставке заказа «до двери»: необходимы специальные автомобили, соответствие условиям товарного соседства, особые товарные режимы для скоропортящихся товаров и пр. Кроме того, доставка продуктов подразумевает четыре температурных режима, необходимость проверки заказа с получателем, внушительный вес и большое количество мест. Соблюдение тех же самых требований обязательно и при оборудовании специальных пунктов выдачи товара и в торговых точках или на специальных складах при самовывозе.

Также в grocery-ритейле нередки ситуации, когда товар представлен на интернет-витрине, а фактически отсутствует в связи с высоким спросом на него. Такие случаи сильно снижают лояльность покупателей.

Еще одна опасность для ритейлеров заключается в том, что некоторые производители стремятся установить прямой контакт с конечными покупателями, создавая собственные интернет-магазины, как, например, это сделали «Мираторг» и AXE. Таким образом, ритейлеры исключаются из цепочки продаж, и восстановление позиций потребует от них дополнительных усилий.

Как же food-ритейлерам повысить рентабельность?

По мнению экономиста Теодора Левитта, автора концепции «скучных» и «интересных» товаров, дифференциация является ключевым аспектом в конкурентной борьбе. Использование его подхода позволит сильно оптимизировать логистику доставки: «скучные» будут заказывать через интернет, а за «интересными» покупатели придут в магазин лично. Вода, овощи, часть бакалеи и консервации, сопутствующие стиральные порошки и туалетная бумага с мылом и салфетками – все это «скучные» товары, их можно заказывать заранее, привозить по расписанию, оптимизируя логистику. Хлеб, кулинария, вино, фрукты, сыр и прочие продукты принадлежат к категории «интересных» или «эмоциональных» – за ними люди сами с удовольствием придут в магазин и потратят время на приобретение.

Использование продуктоматов и термокоробок, прикрепляемых к двери, может оптимизировать доставку без ущерба качеству пищевых товаров. Однако, в данном вопросе существуют свои ограничения. К примеру, в сети «Утконос» свежая продукция, доставленная в продуктомат, хранится всего четыре часа, а продукты в термокоробках лежат до размораживания в пределах одного часа.

Мобильные пункты выдачи товаров также отлично служат этой же задаче. Хорошим примером является проект iGooods, работающий в Санкт-Петербурге, у которого мобильный пункт выдачи товаров создан на основе идеи норвежской компании Kolonial.

В минувшем феврале сеть «Перекресток» объявила об открытии двух магазинов в формате Dark Stores для выполнения интернет-заказов – те же гипермаркеты с обычной выкладкой товара, но без посетителей, частично или исключительно ориентированные на исполнение интернет-заказов. Близкий к данному формату магазин сейчас использует и «Гиперглобус»: пункт выдачи товаров с отдельным входом функционирует в гипермаркете в подмосковном Красногорске.

В некоторых случаях крупному ритейлеру стоит протестировать и обкатать модель онлайн-бизнеса на менее загруженном направлении. К примеру, попробовать на первом этапе выйти на B2B-рынок, снабжая товарами магазины у дома и HoReCa-сегмента. Такие небольшие торговые точки из-за малых объемов заказа воспринимаются в качестве «конечного» покупателя. Некоторые крупные ритейловые сети уже экспериментируют с таким форматом торговли, но эти кейсы пока не являются публичными.

Параллельно можно развивать такую услугу, как доставка интернет-товаров производителям с возможностью предложить некую добавленную ценность, к примеру, релевантные сопутствующие товары.

Безусловно, легализация дистанционной торговли алкоголем через интернет-магазины даст мощный толчок для развития e-grocery, за что давно выступают российские ритейлеры и участники алкогольного рынка, прорабатывая схемы розничных продаж. Однако, данная инициатива пока не находит поддержки у Минздрава, также здесь возникают проблема соответствия законодательству в области запрета торговли алкоголем ночью и проверки возраста покупателя (придется курьера наделять дополнительной обязанностью проверять дату рождения в паспорте со всеми вытекающими из этого последствиями, в то время, как курьер может быть аутсорсинговым, а ответственность придется нести ритейлеру, и так далее).

Автоматизация и рационализация бизнес-процессов – еще один способ повышения маржинальности ритейла. Использование продвинутых ИТ-решений (в том числе компьютерного зрения, машинного обучения и нейросетей) помогают управлять не только ассортиментом, спросом, хранением, онлайн- и мобильной продажами, транспортировкой, доставкой интернет-заказов, но и покупательской лояльностью, маркетинговыми акциями. Поговорим об этом немного подробнее.

Сближение покупательского опыта при оффлайн- и онлайн-продажах: как это работает?

Конвергенция таких, казалось бы, противоположных направлений как виртуальные и «живые» продажи, при грамотной реализации может предложить покупателям ощутимые преимущества разных вариантов шопинга, а значит, предоставит магазину больше шансов вырваться вперед в конкурентной гонке за клиентов. И этому очень помогают современные ИТ-решения. Для достижения конкурентного преимущества эти ИТ-решения должны внедряться очень быстро и также быстро и гибко трансформироваться под потребности рынка и покупателей.

Сеть гипермаркетов «Лента» уже внедрила в свою практику терминалы самообслуживания: покупатель формирует корзину в реальном времени, самостоятельно сканируя товар, а потом уже расплачивается в кассе по «собранному» в терминале чеку. Так, ритейлер пытается решить одну из острых проблем длинных очередей, повысив уровень самообслуживания в своей торговой точке.

Новые продвинутые способы автоматизации лояльности (начиная с распознавания клиента по лицу) идеально служат сближению покупательского опыта при оффлайн- и онлайн-продажах. Покупателю совершенно не обязательно носить с собой какие-либо средства идентификации – ему достаточно взаимодействовать с интерактивными терминалами в магазинах, которые после его распознания покажут ему релевантную рекламу и персонализированные предложения с использованием технологий Digital Signage. Выход данного решения на самоокупаемость возможен за счет технологии Real-Time Bidding: на специализированной онлайн-бирже в реальном времени продаются рекламные слоты для показа индивидуальных предложений производителям соответствующих товаров. Уже несколько крупных ритейловых сетей активно исследуют и пилотируют данную технологию.

У всех на слуху кейс Amazon Go с магазинами без продавцов в США. Супермаркет как раз активно использует технологии компьютерного зрения в комбинации с E-commerce. Но не все знают, что похожие с точки зрения покупателя, но основанные на RFID технологии уже активно развиваются в Китае, как например, сеть маркетов по торговле снеками BingoBox.

Использование технологии Lift & Learn для изучения покупателем свойств, в частности, дорогого алкоголя и сравнения его с аналогами других марок на специальном интерактивном терминале. Также эта технология востребована в fashion-, особенно, в спортивном и обувном ритейле. Покупателю необходимо авторизоваться на таком терминале, после чего система не только предложит ему сопутствующие товары, базирующиеся на его истории покупок, но и предоставит возможностью покупки такого набора товаров.

Еще одно решение получило свое распространение среди крупных ритейлеров – технология дополненной реальности. Свои приложения уже выпустили «Леруа Мерлен» и IKEA, предоставляя пользователям «примерить» интерьеры, мебель и декоративные товары к реальной обстановке. В grocery-ритейле пока, насколько я знаю, нет готовых проектов в этой области. Дело за идеями.

Свой вклад в оптимизацию трудозатрат может внести и внедрение технологий электронных ценников и визуального мониторинга состояния полок в магазине. Эти решения способны минимизировать время переоценки товаров и своевременное пополнение ассортимента в торговом зале. Также внедрение видео- и WiFi-аналитики для подсчета покупателей, способно мобильно построить тепловые карты покупательских потоков в гипермаркете. Помимо подсчета статистических показателей, технология помогает сократить очереди на кассах.

Если говорить об омниканальной электронной торговле, идеальным вариантом станут уже готовые решения, которые сегодня предлагают на российском рынке, к сожалению, немногие компании. Мы, в свою очередь, на основе нашего опыта сформировали коробочное eCommerce-решение для крупного бизнеса (в том числе и для E-grocery), подходящее как для B2С, так и для В2В-продаж.

Словом, мы живем в очень интересное время, на наших глазах, без преувеличения, творится история. Нет никаких сомнений, что взрывной рост технологий будет лишь способствовать улучшению нашего с вами покупательского опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *