Что такое dvmt memory в биосе
Что такое dvmt memory в биосе
Опция DVMT/FIXED Memory устанавливает объем оперативной памяти, которая будет выделяться для интегрированного видеоадаптера в зависимости от режима выделения оперативной памяти (данный режим определяется опцией DVMT). Это значит, что если для опции DVMT установлено значение DVMT Mode, то параметр DVMT/FIXED Memory будет определять максимально допустимый объем оперативной памяти, которая будет выделяться для интегрированного видеоадаптера в режиме динамического выделения памяти (по запросам приложений). Если для опции DVMT установлено значение Fixed Mode, то параметр DVMT/FIXED Memory будет определять фиксированный объем оперативной памяти, которая будет выделяться для интегрированного видеоадаптера. Также опция может устанавливать одновременно и фиксированное значение ОЗУ и предел объема памяти при динамическом выделении (Если для опции DVMT установлено значение Fixed+DVMT Mode).
Значение объема (Мбайт) оперативной памяти, которая будет выделяться для интегрированного видеоадаптера.
Опция также может иметь другие названия:
DVMT/FIXED Memory Size
IGD DVMT/Fixed Memory
Примечание 1. Интегрированный видеоадаптер – это встроенная в материнскую плату (в виде отдельного чипа, или в качестве составляющей части контроллер-концентратора памяти чипсета или процессора) видеокарта. Видеокарта выполняет функцию расчета и преобразования графического сигнала с последующим формированием изображения и выводом его на экран монитора. Современные видеоадаптеры имеют более широкий диапазон функции: обрабатывают компьютерную графику, выполняют роль ускорителя трёхмерной графики, производят расчёты для обработки команд трёхмерной графики (чем раньше занимался ЦП).
Примечание 2. Оперативная память (Random Access Memory, RAM, системная память) – это энергозависимая компьютерная память, которая предназначена для временного хранения активных программ и данных, используемых процессором во время выполнения операций.
Более подробно о том, что такое оперативная память, Вы можете узнать здесь.
Что такое dvmt memory в биосе
Опция DVMT определяет режим выделения оперативной памяти для интегрированного видеоадаптера.
DVMT (или DVMT Mode) – динамическое выделение памяти (по запросам приложений);
Fixed (или Fixed Mode) – объем памяти для интегрированного видеоадаптера фиксированный;
Bosh (или Fixed+DVMT Mode) – комбинированный способ (оперативная память для интегрированного видеоадаптера выделяется на фиксированной основе, а при ее нехватке дополняется динамически).
Опция также может иметь другие названия:
DVMT 4.0 Mode
DVMT Mode
DVMT Mode Select
Примечание 1. Интегрированный видеоадаптер – это встроенная в материнскую плату (в виде отдельного чипа, или в качестве составляющей части контроллер-концентратора памяти чипсета или процессора) видеокарта. Видеокарта выполняет функцию расчета и преобразования графического сигнала с последующим формированием изображения и выводом его на экран монитора. Современные видеоадаптеры имеют более широкий диапазон функции: обрабатывают компьютерную графику, выполняют роль ускорителя трёхмерной графики, производят расчёты для обработки команд трёхмерной графики (чем раньше занимался ЦП).
Примечание 2. Оперативная память (Random Access Memory, RAM, системная память) – это энергозависимая компьютерная память, которая предназначена для временного хранения активных программ и данных, используемых процессором во время выполнения операций.
Более подробно о том, что такое оперативная память, Вы можете узнать здесь.
DVMT Pre-Allocated что это в биосе?
Всем привет
Заметили у себя в биосе такое как DVMT Pre-Allocated и теперь очень интересно узнать что это? Окей, я скажу. Значит этот параметр позволяет изменить выделенный обьем видеопамяти для встроенного графического ядра. Эта память выделяется из оперативной памяти (ОЗУ). Обычно это трогать не нужно, но возможно есть ситуации, когда нужно изменить обьем памяти, но правда у меня таких ситуаций не было.
Можно поставить 32 мега, 64 мега, 128, 256, ну и так далее. Вроде бы можно даже гигабайт установить или два. Если вы думаете что поставив много видеопамяти, у вас видюха станет лучше работать, то увы ребята, это не так. Встроенное графическое ядро способно комфортно выводить изображение на монитор, можно фильмы смотреть и играть в какие-то простенькие игрушки. Обьем видеопамяти, как мне кажется, то не изменит эту ситуацию. Я честно говоря не менял этот обьем, у меня по умолчанию стоит 128 мегов, графика Intel HD
А вот эта опция DVMT Pre-Allocated в биосе, смотрите:
Вам еще может быть интересно, а как расшифровывается DVMT? Вот как: Dynamic Video Memory Technology, переводится вроде как технология динамической памяти.
Выбор памяти может быть разный и зависит от производителя, вот например здесь можно выбрать только 64 мега, 128, 256 или 512:
Также гуляет еще такой вопрос в сети, вот что ставить в DVMT Pre-Allocated: 64 мб или 512 мб? Я вам скажу так. Я лично одно время тестировал и пришел к выводу, что если выставить очень мало мегабайт, то могут быть какие-то глюки в винде. Не помню уже что было. Но помню одно, что если выставить слишком мало, то может быть такое, что на монитор не будет вообще подаваться сигнал. У меня такое было и мне помогло только вынимание батарейки с материнки ну чтобы сделать сброс
Поэтому на всякий случай лично мой совет будет таким, или ставьте режим авто или установите вручную 128 мегов, это чтобы гарантировано не было проблем.
Кстати, у вас в биосе еще может быть такая опция как Aggressive LPM Support, знаете что это? А я нашел инфу, смотрите:
Ну все ребята, удачи вам и пока
Часто задаваемые вопросы о более старом Intel® Graphics Products Memory
Тип материала Информация о продукции и документация
Идентификатор статьи 000006532
Последняя редакция 05.12.2017
Щелкните или тема для подробных данных:
Что такое технология динамической видеопамяти (DVMT)?
Технология динамической видеопамяти (DVMT):
DVMT гарантирует наиболее эффективное использование доступных ресурсов системной памяти для максимальной 2D и 3D производительности графики.
DVMT выравнивается с руководством по проектированию для драйверов Microsoft. Это динамично использует только необходимую системную память и возвращает эти ресурсы к операционной системе по завершении. Некоторые интегрированные графические решения постоянно выделяют большие объемы видеопамяти. Специализированная память заканчивается потраченная впустую.
Что такое объем заранее выделяемой памяти?
Предварительно выделенная память:
Более старая графическая продукция Intel позволяет Вам устанавливать предварительно выделенную память в системном BIOS к 1 Мбайту, 8 Мбайтам или 16 Мбайтам. Мы не рекомендуем использовать прежнюю установку на 512 КБ. После загрузки системный BIOS предварительно выделяет сумму, выбранную из вершины основной системной памяти. Сумма на 8 Мбайт или на 1 Мбайт, которую Вы выбираете, выделена для графических адаптеров VGA/SVGA.
Кем задается объем заранее выделяемой памяти?
Производитель системы устанавливает сумму предварительно выделенной памяти через системный BIOS. В зависимости от реализации системного BIOS сумма может или может не быть конфигурируемой.
Как я определяю или выбираю предварительно выделенную емкость памяти?
Установка на 16 Мбайт:
И 512 K и настройки на 1 Мбайт принимают загрузки системы, используя Microsoft* ОС.
Что будет, если приложению потребуется больше видеопамяти, чем выделено изначально?
Насыщенное графикой приложение, такое как игра или DVD могло бы потребовать большей памяти, чем сумма предварительно выделенной видеопамяти. В системах, используя более старую графическую продукцию Intel, это передает потребность в большей памяти драйверу ускорителя графики Intel®. DVMT просит, чтобы операционная система предоставила требуемую дополнительную память. Когда приложение больше не требует дополнительной памяти, DVMT возвращает его к операционной системе. Память может повторно иметь целью как системная память.
Когда запускается DVMT?
DVMT мог не всегда запрашивать память. ОС решает, предоставить ли больше памяти. DVMT позволяет операционной системе решать основанный на доступности ресурсов системной памяти и других запросов, которые это получает.
Какой объем видеопамяти использует DVMT?
Емкость памяти = Предварительно выделенная память + дополнительная память требует приложение через Драйвер графического адаптера Intel® Graphics Media Accelerator
Максимальная сумма видеопамяти зависит от системной конфигурации BIOS. В большинстве случаев общее количество не превышает 128 Мбайт. На некоторых старых компьютерах системный BIOS не ограничивает видеопамять 128 Мбайтами. Можно видеть максимальную видеопамять до 224 Мбайт.
Объем выделенной памяти, невидим для ОС. При выходе из Драйвера графического адаптера Intel® Graphics Media Accelerator приложение оставляет дополнительную память, которую оно запросило от ОС.
Share Memory Size
Другие идентичные по назначению опции: UMA Frame Buffer Size, VGA Share Memory Size, On-Chip Video Window Size, Internal Graphics Mode Select.
С помощью BIOS-функции Share Memory Size осуществляется управление объемом системной памяти, которая выделяется для функционирования графического процессора, встроенного в чипсет материнской платы. Данная опция имеет различные варианты настройки, которые определяются алгоритмом резервирования памяти. Общий диапазон значений составляет от 1 Мб до 256 Мб, а также доступен параметр Disabled (None).
Принцип работы
Как уже было сказано, схема функционирования и наилучший вариант применения этой утилиты практически полностью определяются технологией видеоядра.
Графические процессоры с поддержкой UMA (Unified Memory Architecture) в процессе загрузки системы резервируют неизменный объем памяти, который впоследствии становится доступен только для выполнения операций видеоядра, но не для задач операционной системы.
При наличии поддержки более современной архитектуры DVMT (Dynamic Video Memory Technology) для резерва выделяется наименьший объем оперативной памяти, достаточный для функционирования в режиме 2D. Для выполнения дальнейших задач используется драйвер интегрированного графического процессора, который и управляет объемом памяти, динамически подстраиваясь под конкретную операцию. После окончания обработки поставленной задачи (к примеру, программы с использованием 3D) зарезервированная драйвером память освобождается для работы с операционной системой.
Чаще всего используется усовершенствованный алгоритм DVMT. При этом графическое ядро резервирует минимальный объем памяти для своей работы и в дальнейшем динамически захватывает большее количество мегабайт, необходимое для обработки поставленной задачи. Такой компромиссный вариант является оптимальным решением для распределения аппаратных ресурсов между «тяжелыми» графическими задачами (играми, программами с 3D-ускорением) и запросами операционной среды.
Стоит ли включать опцию?
В том случае, если графический процессор поддерживает UMA, для функции Share Memory Size возможно зарезервировать от 32 до 128 Мб. Как правило, объема в 32 или 64 мегабайта оказывается достаточно для выполнения задач интегрированного видеоядра (поскольку с обработкой ресурсозатратных сложных операций встроенный графический процессор просто не справится). В редких случаях можно присвоить утилите Share Memory Size совсем небольшое значение в 1, 4, 8 или 16 Мб, тем самым предоставляя практически весь имеющийся объем оперативной памяти для функционирования системы и прикладного программного обеспечения.
По умолчанию для технологии DVMT рекомендуется устанавливать значение рассматриваемой функции не более 8 Мб (редко ― 32 Мб), исключительно для работы с двухмерной графикой.
Если в какой-либо из соответствующих разъемов системы подключен видеоадаптер, использующийся в виде карты расширения, то необходимость в работе встроенного графического ядра отпадает. В этом случае функции Share Memory Size следует присвоить параметр Disabled (None).