Что такое dual в машине toyota rav4
Что такое интеллектуальный полный привод на Toyota RAV 4 пятого поколения
Компактный полноприводный внедорожник Тойота Рав 4 производят с 1994 года. За время существования модели производитель осуществил несколько модернизаций автомобиля. Наибольший интерес среди автомобилистов представляет полный привод машины. Модель Toyota RAV4 интересна интеллектуальным полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD. Совсем недавно японская компания начала выпускать транспортное средство с AWD пятого поколения. Что это за система? Как она работает и в чем её особенность?
Что такое AWD?
На подавляющем количестве автомобилей полный привод реализован достаточно просто. Популярна система, которая оставляет транспортное средство переднеприводным, но с получением информации от датчиков о разнице между текущей и предпочтительной траектории происходит перераспределение крутящего момента между колесами в соотношении 50 на 50. Как и любая другая автомобильная система, она имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам стоит отнести невысокую стоимость и относительную надежность. К главным минусам – медлительное срабатывание, чем отличались преимущественно первые поколения AWD. Новая Dynamic Torque Vectoring пятого поколения призвана расширить ездовые характеристики автомобиля и улучшить его качества во время движения на высокой скорости. Её уникальная особенность состоит в том, что она включает электромагнитные муфты на каждом колесе вместо одной на карданном валу.
Пятое поколение системы
Интеллектуальный полный привод задействует особый механизм векторизации крутящего момента. Говоря простым языком, электроника равномерно распределяет момент по отдельности на колеса в зависимости от текущих условий движения по дороге. Что еще отличает AWD IV от предыдущих поколений, так это наличие муфты храпового типа, которые установлены на передней и задней оси автомобиля. С помощью муфты возможно отключение колес от входящего крутящего момента. За счет небольших изменений полный привод на Toyota RAV4 стал более приспособленным к внедорожным условиям эксплуатации. При этом производитель сумел сохранить надежность и недорогую стоимость AWD.
Фактически электроника регулирует распределение момента не только между осями, но и колесами в отдельности, что делает её уникальной
Новые технологии дают возможность усовершенствовать систему стабилизации транспортного средства. Если раньше при заносе стабилизация подтормаживала идущее по наименьшему радиусу заднее колесо, то теперь с помощью Dynamic Torque Vectoring колесо наоборот разгоняется, заводя автомобиль еще в больший вираж. Любое заднее колесо сможет получить на 30% момента больше, чем остальные колеса транспортного средства. К тому же новая AWD способствует экономии топлива. Избежать потери энергии и перерасхода горючего позволяют все те же храповые муфты, способствующие моментальному отключению переднего или заднего привода.
Новая технология не на всех автомобилях Toyota RAV4
Словосочетание «Торк Векторинг» обычно применительно к спортивным автомобилям, однако новый кроссовер ломает устоявшиеся стереотипы. Разница в тяге на колесах в момент вхождения в поворот не просто увеличивает скорость прохождения виража, но и стабилизирует траекторию движения. Поэтому Тойота Рав 4 последней модификации немного напоминает спорткар. Тем не менее, основная задача, которую преследовал производитель, заключается, прежде всего, в повышении внедорожных характеристик автомобиля.
Имитация блокировки заднего межколесного дифференциала решила проблему с диагональным вывешиванием. Колеса уже не будут буксовать впустую, а в момент движения по загородной трассе AWD будет передавать момент на те колеса, где он больше всего необходим для уверенного и безопасного передвижения. В базовых комплектациях Toyota RAV4 оснащается интеллектуальным полным приводом старого образца. Новая Dynamic Torque Vectoring AWD пока что выступает только в качестве опции к комплектации «Престиж» и выше.
Преимущества интеллектуального полного привода
Эксперты, успевшие испытать новенький кроссовер японского производства, успели прозвать его настоящим королем среди внедорожных автомобилей. Вместе с такими системами, как AIM Multi-Terrain Select, полный привод AWD придает водителю уверенности на любом из видов дорожного покрытия. Система активного управления AIM синхронизирует работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля и системы стабилизации.
При движении на авто на любых скоростях:
При движении в условиях бездорожья:
Таким образом, последнее поколение Toyota RAV4 стало еще более комфортным, удобным транспортным средством, делающим процесс эксплуатации приятным и безопасным занятием.
Toyota RAV 4 пятого поколения
Dynamic Torque Vectoring пятого поколения на Toyota RAV 4 пятого поколения
Распределение крутящего момента
Переключение режимов работы полного привода
Стиль во время чумы. 5 вопросов к Toyota RAV4 Style
Toyota — это во многом уникальный бренд. Люди не обращают внимания на высокие цены, спорные интерьеры и не самую прогрессивную электронику, повторяя мантры про надежность и ликвидность — которая, кстати, действительно высока, потому что контингент вторичного рынка эти мантры тоже знает в совершенстве. Впрочем, это уже фундаментальные постулаты, с которыми спорить бессмысленно. Но даже за их пределами японцы находят, чем удивить.
В разгар рыночной войны между дилерами и покупателями, где сводки о повышении цен приходят чуть ли не ежедневно, а редкие экземпляры без чудовищных наценок продаются буквально за секунды, Toyota на голубом глазу предлагает доплатить почти 100 тысяч рублей… за дизайн! Речь идет о специальном исполнении кроссовера RAV4 под названием Style — и тут вы, конечно, можете поспорить: мол, подобные версии есть в арсенале почти любого производителя. Это так. Но в основном речь идет о топовых комплектациях, к которым прикручиваются дополнительные бонусы, а в случае Toyota RAV4 Style все обстоит немного иначе. Мы взяли кроссовер на тест, чтобы ответить на главные вопросы о нем.
Чем дизайн отличается от обычной RAV4?
Смотрите на черное. Решетка радиатора, зеркала, планка между задними фонарями — все именно такое. Накладки в нижней части бамперов, которые у стандартных машин окрашены серебрянкой, тоже потемнели, а вдобавок «стильный» RAV4 получил особые 18-дюймовые диски догадайтесь какого цвета.
Наконец, машина на фотографиях имеет эффектную двухцветную окраску с контрастной крышей, но это не догма: по умолчанию кроссовер будет просто белым. На выбор можно заказать один из пяти металликов — серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий — а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом. Только это не бесплатно: за металлик с вас попросят 19 тысяч рублей, а за двухцветность — целых 50 тысяч. Вы правильно поняли, одна из главных фишек спецверсии Style доступна только за дополнительную плату.
А в интерьере есть отличия?
Есть — это комбинированная отделка салона из кожи и алькантары, которая предлагается только для версии Style. Выглядит не то чтобы очень эффектно, но в жизни ощущается приятно, особенно летом: вспотеть или обжечься, сев в простоявшую на солнце машину, здесь точно не вариант. Зимой передние кресла подогреваются, но если тепло вам нужно еще или на втором ряду, обращаться следует уже к более старшей версии «Престиж».
Style же основан на комплектации «Комфорт», хотя отличается от нее не только внешним декором и обивкой сидений. Например, с «верхних этажей» сюда снизошел большой семидюймовый дисплей на приборном щитке — он горизонтальный и выглядит намного богаче вертикального четырехдюймового экранчика, положенного «Комфорту». Хотя польза от него довольно спорная: да, информации много, а графика по японским меркам неплоха, но спидометр здесь может быть только цифровым. Индикация довольно мелкая, работает с небольшой задержкой, и на увешанных камерами дорогах это может стать проблемой — чтобы гарантированно не схлопотать штраф, приходится скидывать 5-10 км/ч от «бесплатного» порога. Не полихачишь.
А зачем вообще лихачить? Неужели Style едет быстрее?
Нет, по технике все точно так же, как у обычных RAV4. На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра. Расклад по трансмиссиям такой: младшему двигателю положен вариатор и стандартный полный привод с межосевой муфтой, а более мощному — восьмиступенчатый «автомат» и хитрая система подключения задней оси с отдельными муфтами для каждого колеса.
Технически такое решение выглядит солидно, на скользких покрытиях у старшего RAV4 чуть более озорной и «заносчивый» характер (хотя похулиганить не даст вечно бдящая система стабилизации), а на бездорожье вы получите немного больше уверенности благодаря тому, что тяга между задними колесами распределяется механически, а не через прикусывание тормозов. Но в обычных режимах разницу почувствовать практически невозможно: для этого надо ставить кроссовер в нетипичные для него условия. Так что главные отличия сведутся к динамике и удобству управления ею.
У нас на тесте двухлитровая вариаторная машина, и трансмиссия у нее не совсем привычная — так называемая Direct Shift, с фиксированной первой передачей. Это значит, что по пробкам и дворам такой RAV4 ползает неотличимо от машины с обычным «автоматом»: ни растянутости реакций, ни, напротив, нервозности за ним не замечено. Да и на более высоких скоростях трансмиссия работает предсказуемо, отзывчиво и линейно. А вот самой динамики — впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.
Toyota RAV4: Переворот в мозгах
Думаете, эта машина сделана из стали, немножко из алюминия и пластика? Мимо! Новый «рафик» российской сборки состоит из одних противоречий.
Прививка мужественности
Ну наконец-то! Ровно четверть века спустя японцы вновь пальнули из своей дизайнерской пушки. Действительно, из четырех предыдущих поколений «рафика» на раз вспоминается лишь яркая внешность легендарного родоначальника по имени ХА10. Затем руководство «Тойоты» надолго взяло на вооружение лозунг «Банальность правит миром!», и последующие три поколения RAV4 усердно воплощали эту идею.
И тут — ба-бах! В машине со столь же банальным и вполне ожидаемым внутренним индексом ХА50 от образа серой мышки не осталось и кончика хвоста. Более того, японцы дерзнули совершить немыслимое по меркам нашего времени: отбросив политкорректную унисекс-стилистику, наделили пятый «рафик» явными признаками мужского автомобиля! Согласитесь, фактура скал и льда, на которую ориентировался шеф-дизайнер проекта Тацуя Сонода, больше соотносится с небритыми щеками, чем с маникюром.
Совершая стилистический переворот, как и чуть ранее с новой Camry, стилисты Toyota использовали капитальную точку опоры — запросы и вкусы емкого US-рынка, где RAV4 традиционно идет на ура. Огромный шаг навстречу представлениям американцев о прекрасном лишь добавил очков RAV4, что подтверждают результаты продаж модели в США в 2019-м. Россияне тоже не прочь делить автомобили по гендерному признаку, и, вполне возможно, с появлением ХА50 нас ждет изменение баланса спроса на «рафики» в мужскую сторону.
Загадки интерьера
Выдержанный в современном
спортивном ключе интерьер радует глаз, но качество элементов из жесткого пластика заставляет усомниться в том, что они долго сохранят товарный вид
За появление автоматического режима всех стеклоподъемников многие скажут спасибо. Но как разглядеть в темноте уйму отвечающих за разные функции кнопок на водительской двери, если слабеньким светодиодом поблескивает единственная? И каким анатомическим строением должен обладать организм за рулем, чтобы пользоваться находящимся в слепой зоне слева на торпедо блоком с кнопками обогрева руля и лобового стекла?
Крутилки климатической установки и оригинальны, и удобны, чего не скажешь о линейке недотумблеров, напоминающей лезвие тупого ножа
Быстродействие мультимедиа устроит всех, а графика порадует поклонников ретро
Кнопки управления системой Multi-Terrain Response логично сгруппированы рядом с селектором АКП
Красивые, удобные передние сиденья всех версий снабжены подогревом, как и руль, зеркала, лобовое стекло и форсунки его омывателя
Простора в задней части салона добавило растяжение колесной базы на 30 мм, но для удобства посадки/высадки не помешал бы больший угол открывания дверей
Солидный объем, правильная форма, возможность сложить почти в горизонт две секции спинки дивана, стертый в ноль порог пятой двери – плюсы грузового отсека. Минусы – почти полное отсутствие крепежных скоб и ранимость пластика боковых секций пола
Пятиместный салон вроде бы вполне современен по форме, но в нем отчетливо звучат и ретро-мотивы. Взгляните на графику вздыбившегося на передней панели планшета мультимедийной системы, в российской версии потерявшей совместимость с приложениями Android Auto и Apple CarPlay.
В деталях интерьера отыщется еще чертова дюжина дьяволят. Взять хотя бы съемные рельефные коврики из резиноподобного пластика в нишах торпедо. Отличная идея! Да только эти вставки оттаивают до состояния, в котором они способны удерживать те же смартфоны, наверное, при температуре в салоне за +30°С. Против обогрева боковых секций дивана и воздуховодов в торце напольной консоли никто не возразит, но многим покажется чрезмерным наклон спинки заднего сиденья, а соответствующей регулировки нет. По счастью, можно изменять заполняемость приборки, поскольку в самом насыщенном режиме глаза разбегаются, пытаясь охватить россыпь мелких символов, многоцветье которых затмевает гирлянду на новогодней елке.
Паркетные упражнения
С пробочных скоростей RAV4 с топовой 2,5-литровой атмосферной «четверкой» не рвет с места в карьер при резком нажатии педали газа, зато обнаруживает солидную прореху в шумоизоляции моторного отсека, и оттуда доносится явно не бельканто. Да еще это взбрыкивание в недрах АКП8, сопровождающее блокировку гидротрансформатора при переходе с первой на вторую ступень… Выбирающих «рафик» для города, пожалуй, больше впечатлит дуэт использующей тот же комбинированный впрыск 2-литровой 149-сильной «четверки» и вариатора Direct Shift с редукторной первой передачей. Или даже сочетание того же двигателя с 6-ступенчатой «механикой», хотя в последнем случае придется довольствоваться передним приводом.
Что ж, примем к сведению: 199 безнаддувных «лошадей» топ-двигателя не из тех, что ежесекундно бьют копытами, изрыгая из ноздрей клубы дыма и адское пламя. Но «дайте ходу пароходу», и флагман линейки RAV4 докажет, что его мотор недаром принадлежит к серии Dynamic Force, особенно если выбрать спорт-режим силового агрегата или вручную переключать АКП. Ведь добегает он до «сотни» на 1,3 секунды быстрее версии с МКП6 и на 2,5 с раньше вариаторного собрата.
Только при этом — не обессудьте. Большая удача увидеть на экране борткомпьютера значение расхода топлива менее 9 л/100 км, а при толкотне в пробках на незагруженном автомобиле цифры способны вырасти более чем на треть. Радует, что все версии дозволено заправлять 92-м бензином. Вот что значит следование американским стандартам! Некоторое снижение мощности двигателей в российской спецификации в угоду налоговым соображениям — плюс для долговечности силовой установки, как и отсутствие турбин.
Пятый «рафик»
делит новую платформу TNGA-K с Camry. Жесткость стальной силовой структуры кузова выросла на 57%
2,5- и 2-литровая
«четверки» с высокой для атмосферников степенью сжатия (13:1) для повышения эффективности используют фирменную систему комбинированного впрыска бензина и фазовращатели на впуске
Вариатор
Direct Shift, который может агрегатироваться с 2-литровым мотором, имеет редукторные первую и заднюю передачи. Это обеспечивает хорошую стартовую динамику и позволяет двигаться внатяг без ущерба для трансмиссии
Минус — то, как подробно машина сообщает водителю и пассажирам о выраженных стыках и даже просто нашлепках асфальта. Обвинить в этом впервые доступные для модели 19-дюймовые покрышки сложно, ведь у такой «обуви» солидный 55-й профиль. И потом новый «рафик» всюду находит колейность. Впрочем, эта проблема решается отключением системы контроля рядности, назойливо применяющей поисковое руление. Само же шасси к реальным продольным бороздам в асфальте совершенно невосприимчиво. Но что делать с плавностью хода, в городских условиях оставляющей желать лучшего? Может, инженерам «Тойоты» не стоило заморачиваться с поиском особого, российского, пути и сохранить для нашего рынка более мягкий американский вариант настроек шасси?
Ну да японцы, даже не читая Гоголя, знают отношение русских к быстрой езде, а с ней валкость в поворотах несовместима. И новый RAV4, сборку которого ведет питерский завод TMC, готов к слалому. Причем не только на ровном асфальте. Автомобиль, пересевший на общую с Camry платформу TNGA-K и с увеличенной на 57% (!) по сравнению с предшественником жесткостью кузова отлично держит курс, легко, надежно управляется и на нашем типичном проселке. Ни пробоев подвески, ни биений на руле. Вот где шасси в российском исполнении по-настоящему комфортно! И на каком другом околопремиальном «японце» столь эффективна шумоизоляция днища и колесных арок от пескоструя и стаккато камушков?
Съезжаем с асфальта
Пора испытать RAV4 офф-роудом, тем более что выхлопная труба под днищем 2,5-литровой версии больше не выпирает призывно вниз в ожидании встречи с корягой или каменюкой. С другой стороны, клиренс всех ХА50 в российском исполнении поджат до 200 мм vs 213/218 мм модели для US-рынка. Так что раскачка кузова — табу, если заботиться о сохранности выпирающей квадратной «челюсти» переднего бампера и улучшающих аэродинамику пластиковых щитов по всей площади днища.
Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
На абсолютно разных модификациях актуального поколения Toyota RAV4 я уже суммарно намотал столько километров, что на любой длительный тест впечатлений хватит. Но дополнительные полтора месяца в режиме основного автомобиля на семью из трех человек добавили фактуры. Поэтому эту эксплуатацию я хочу подать вам исключительно в режиме бортовых заметок.
Это Toyota RAV4 в максимальной для двухлитрового мотора комплектации «Престиж Safety» за 2 680 000 рублей. К атмосферному двигателю, который специально для российского рынка дефорсировали со 170 до 149 сил (206 Нм), прикручен вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный гидротрансформатором и стартовой передачей, активной на скорости до 20–25 км/ч.
После 80 км/ч запал закономерно скисает. Для ускорений на автомагистралях, перестроений в быстрые полосы, обгонов приходится подбирать коридоры попросторнее, отправлять педаль в пол и выжидать короткую заминку, пока кроссовер начнет ускоряться со 100 км/ч. Паузы лечатся спортивным режимом.
В довольно активном режиме езды расход топлива на трассе составлял 7 литров 95‑го на 100 км. В городе показатели бортового компьютера поднимались до 11 литров. При этом RAV4 можно заправлять 92‑м бензином.
Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала сама по себе сколь-либо ярко на ощущения от вождения не влияет. Но в сравнении с RAV4 с одной муфтой разница ощутима. Кроссовер с продвинутой системой чуть увереннее пробирается по легкому бездорожью и веселее закручивается в повороты.
Длительный тест в Москве этого голубого RAV4 выпал на март-апрель и сопровождался околонулевыми температурами. Поэтому кроссовер ступал по столичным и подмосковным дорогам зимними фрикционными шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. Мелкие неровности дорожного полотна растворяются в подвеске. Руль развязан от вибраций. Ямы и заплатки на асфальте «равчик» проходит плотно. Но перед крупными неровностями скорость лучше сбавлять, иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.
Общий уровень акустического комфорта хороший. Но от дополнительной шумоизоляции моторного отсека я бы не отказался. В полный газ жужжание двигателя и вариатора становится навязчивым.
Салон просторен. Кресла удобны. Хорошо распределяют нагрузку. Но мне с ростом 187 см немного не хватает длины подушки для комфортных бросков на дальние расстояния. Достаточное количество кармашков, полочек и ниш, чтобы разбросать по салону все свое добро. В карманах дверей помещаются литровые бутылки с водой. Эргономика, в целом, не идеальна, но много времени, чтобы привыкнуть к расположению кнопок, не отнимет. Хотя клавиши активации адаптивного света, обогрева руля и лобового стекла расположены, прямо скажем, в неудобном месте — внизу, слева от руля. К слову, греются в тестовом RAV4 еще и все кресла.
Посадка-высадка с места водителя и переднего пассажира удобна. Двери прикрывают пороги от грязи. А вот задние двери распахиваются под небольшим углом. Особенный дискомфорт это вызывает, когда сажаешь ребенка на детское кресло.
К простенькому медиацентру с тачскрином и физическими кнопками по краям, который я ранее ругал, привыкаешь. Тестовый RAV4 раннего выпуска и не умеет дружить со смартфонами через сервисы Apple Carplay / Android Auto. На более свежих экземплярах эти протоколы прошиты в головное устройство. Радует, что по салону комплектации «Престиж Safety» разбросаны 5 USB-входов (3 спереди и 2 сзади). С подзарядкой персональных гаджетов проблем нет.
Экран бортового компьютера информативен, меню понятно, цифры на аналоговых шкалах легко читаются. Но с эстетической точки зрения мне не очень нравится, как реализован переход между дисплеем и «колодцами»: слишком грубо.
У системы Multi-Terrain Select два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.
Алюминиевая крышка капота RAV4 легкая. В первый раз с непривычки чуть не откинул ее до лобового стекла. Газовые упоры в заводское оборудование не входят. Но, уверен, дилеры непременно их предлагают за доплату. Горловина бачка омывайки расположена в удобном месте, чтобы не испачкаться об автомобиль.
Багажник просторен по меркам своего класса — 580 литров. Но дополнительных крючков и сеток для фиксации груза не хватает. Крышка багажника с электроприводом медлительна. А так как кнопки центрального замка на крышке багажника нет, приходится вначале ждать, пока она закроется, после чего запирать автомобиль нажатием кнопки на ключе. Задний диван складывается в пропорции 40/60 в ровный пол. В подполе докатка, домкрат и набор инструментов.
Что ж, подводить итоги рано. Впереди еще месяц в компании с «Тойотой». Только на сей раз это будет RAV4 в комплектации Style со 199‑сильным мотором объемом 2,5 л. Вот тогда и подумаем над вердиктом.