Что такое dsp платформа

DSP-процессоры: назначение и особенности

DSP-процессоры: назначение и особенности

Большинство из нас в повседневной жизни постоянно сталкивается с различными компьютерными системами: процессорами общего назначения (general-purpose, в основном x86) в ноутбуках и рабочих станциях, их мощными многоядерными версиями в датацентрах, мобильными процессорами в телефонах, многочисленными контроллерами в бытовой технике и на транспорте. Но помимо всех упомянутых вариантов есть ещё одно важное, хотя и редко упоминаемое семейство: цифровые сигнальные процессоры, чаще именуемые Digital Signal Processors или просто DSP.

Именно DSP решают задачи обработки больших объёмов информации в реальном времени, возникающие при передаче данных (звонков и мобильного Интернета) в мобильных сетях, обработке фотографий и восстановлению звука. Даже в топовых телефонах вся эта работа выполняется не на мощных ARM-ядрах, а на специализированных DSP.

В этой статье будет кратко изложена история DSP, их отличие от процессоров общего назначения, особенности их архитектуры, а также будет подробно рассказано о способах оптимизации кода.

История

Первые DSP появились в 1970-х годах. Эти процессоры стали логичным развитием специализированных аналогово-цифровых устройств, предназначенных для обработки речи, прежде всего её кодирования и фильтрации (прорыв в соответствующих научно-технических отраслях стал возможен благодаря спросу на эти технологии в годы Второй Мировой войны). Трудоемкость и сложность разработки устройств под каждую возникающую задачу, а также успехи в развитии электронной базы (широкое распространение технологии MOSFET) и математических алгоритмов (БПФ, цифровая фильтрация) привели к возможности создания универсальных, т.е. программируемых, цифровых процессоров, которые могли быть с помощью программ адаптированы для широкого класса задач. Адаптируемость на практике означала снижение стоимости разработок, сокращение времени выхода на рынок (time-to-market), возможность послепродажного обновления алгоритма для устранения ошибок, возможность поддержки новых требований пользователей. Во многих случаях эти возможности с лихвой компенсировали ухудшение производительности по сравнению со специальными ускорителями.

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформаРис. 1 Первый крупный успех DSP: планшет Speak&Spell (Texas Instruments, 1978) Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформаРис. 2 С момента появления стандарта GSM DSP являются обязательным компонентом мобильных сетей Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформаРис. 3 Обработка изображений в камерах (дебайеризация, удаление шумов, фильтрация) также выполняются на DSP (источник: https://snapshot.canon-asia.com/india/article/en/5-things-made-possible-with-digic-image-processor)

Из-за необходимости обработки в реальном времени и экономии электроэнергии DSP сильно отличались от процессоров общего назначения. В каком-то смысле они были первым примером программируемых вычислительных ускорителей, т.е. процессоров, максимально эффективно решающих определённый класс задач.

Преимущества DSP

Чем же именно отличаются DSP от обычных мощных процессоров общего назначения, особенно таких мощных как Intel Xeon или Cortex-A, и почему процессоры общего назначения не используют для обработки сигналов? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрим на топологию современного процессора от Intel.

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформаРис. 4 Intel Skylake (источник: https://en.wikichip.org/wiki/intel/microarchitectures/skylake_(client) )

Из рисунка мы видим, что значительная часть площади кристалла отводится не под вычислительные ресурсы, а под сложную логику определения зависимостей, спекулятивного исполнения (out-of-order speculative execution) и составления расписания (scheduling). В сумме накладные расходы приводят к тому, что “КПД” процессора, т.е. энергия, затрачиваемая на выполнение реальных вычислений, составляет менее 1%:

While a simple arithmetic operation requires around 0.5–20 pJ, modern cores spend about 2000 pJ to schedule it.

Conventional multicore processors consume 157–707 times more energy than customized hardware designs.

(из статьи “Rise and Fall of Dark Silicon”, приведённой в списке литературы).

Чтобы сделать сравнение более конкретным, возьмём мощный процессор общего назначения от Intel и мощный DSP фирмы Texas Instruments (например Skylake Xeon Platinum 8180M и TMS320C6713BZDP300):

Источник

DSP и возможности real-time bidding в России

Demand Side Platform, или сокращенно DSP — это рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей, компании, которые предлагают услуги по размещению рекламы в интернете. Они призваны облегчать процесс покупки/продажи рекламы.

DSP позволяет рекламодателям покупать аудиторию, а не конкретные места для размещения рекламы. Эти платформы анализируют на основе cookies поведение пользователей и на основании этого предлагают наиболее точный таргетинг. Рекламодатель, ознакомившись с результатами анализа, определяет, какая именно аудитория ему нужна, и сколько он готов платить за каждый показ объявления. Сделка происходит с помощью технологии RTB (real-time bidding) — она позволяет производить продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона.

Рассмотрим алгоритм того, как это происходит.

Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Её стоимость определяется по принципу «победитель платит минимальную цену, достаточную для победы».

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Поскольку весь процесс происходит в реальном времени, рекламодатель может, по мере необходимости, корректировать размер той суммы, которую он готов платить за показы.

По мнению многих зарубежных рекламодателей, DSP-платформы привносят большую прозрачность в процесс осуществления рекламной сделки. Рекламодатели знают, где были показаны их объявления, и какие данные были использованы для таргетинга, и могут легко посчитать конверсию. Поскольку количество рекламных площадок постоянно увеличивается, сравнение их и подсчёт затрат вручную становится энерго- и времязатратным — в автоматизации всего процесса ещё одно преимущество DSP.

Несмотря на всю прозрачность процесса и возможность DSP работать с несколькими рекламными сетями сразу, крупные компании, такие как Yahoo! и Google, предпочитают создавать собственные DSP.

Пионером RTB в России выступила компания «Яндекс», запустившая эту систему в марте 2012 года. Кроме того, в Рунете эти возможности предоставляет Google.

Многие видели рекламу Konverta, но специалисты сообщают, что о результатах работы этой компании ничего неизвестно.

Также существует несколько платформ для издателей и владельцев ресурсов, так называемых Sell Side Platforms, или SSP.

В марте 2011 года RTB для издателей (закрытую бета-тест версию) представила компания AdFox. Подробнее о её преимуществах рассказал в своей презентации исполнительный директор AdFox Никита Пасынков.

Ещё одна RTB-платформа для издателей — Between Digital. Молодой проект, возникший в 2012 году, планирует предложить российским веб-издателям комплексный инструмент оптимизации доходов с помощью RTB. Причем клиенты компании получат доступ к платформе, которая создана на базе уже опробованной на западных рынках технологической разработки.

Наконец, на российском рынке присутствуют и западные игроки. Так, Crimtan.ru — это недавно открытый российский офис британской компании Crimson Tangerine, игрока рынка медийной интернет-рекламы, офисы которой расположены в Великобритании и Ирландии, Польше, Чехии, Болгарии, Прибалтике, Австралии и Новой Зеландии. Вот, что компания сообщает о себе:

Crimtan — это сеть поведенческой рекламы, построенная на основе собственной платформы Real-time Audience & Media Platform (RAMP360). Компания предоставляет рекламодателям продвинутые возможности интернет-маркетинга, используя чёткое профилирование, сегментацию и таргетинг интернет-аудитории, оптимизацию, доставку и отчётность по кампании с использованием обширной сети площадок, сетей, и агрегаторов трафика (SSPs и AdExchanges). Платформа RAMP360 базируется на множестве источников трафика, включая современные аукционные системы. Динамическая система моделирования собирает, агрегирует, анализирует и оптимизирует поступающие данные о пользователях интернета в реальном времени, а технологии real-time bidding гарантируют прицельную доставку рекламного сообщения наиболее релевантной аудитории, одновременно обеспечивая обратную связь для оптимизации кампаний.

На недавно прошедшей конференции Russian Internet Week (RIW) большое внимание уделялось обсуждению DSP и RTB как новому тренду, который вот-вот должен стать востребованным на российском рынке.

Источник

DSP платформа: представители на российском рынке

DSP-платформы делают процесс осуществления рекламной сделки прозрачнее: рекламодатели знают, на каких площадках было показано их объявление, какие таргетинги были настроены и могут сами рассчитать конверсию.

НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПОРЯДКА 23 DSP-ПЛАТФОРМ. РАССМОТРИМ НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ ИЗ НИХ.

DoubleClick Bid Manager

Рекламная платформа от Google, которая интегрируется с DoubleClick Digital Marketing и позволяет рекламодателям размещать объявления в автоматическом режиме посредством аукционов реального времени. Управление единой платформой значительно сокращает трудовые затраты и повышает эффективность результатов рекламной кампании. Имеется возможность приобрести расширенный пакет с дополнительным функционалом, таким как более широкий таргетинг, запуск динамических креативов, поиск схожей аудитории, создания списков запланированных отчетов.

Платформа, входящая в состав медиа компании Rambler&Co. DSP предоставляет весь спектр интернет-продвижения: настройки узких таргетингов, изучение поведение аудитории, настройка контекстной рекламы. Begun предоставляет возможность платить за определенный результат, который вы укажите: переход пользователя на сайт, звонок клиента, отправка заявки, при этом стоимость конверсии определяется рекламодателем.

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

Платформа, предоставляющая широкие возможности для реализации онлайн рекламных кампаний.

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

DSP обладает технологией TV Sync, которая позволяет синхронизировать онлайн-размещение рекламы с ТВ трансляциями в режиме реального времени.

Платформа имеет собственную разработку NT Segments, которая собирает информацию о пользователях и сегментирует ее по выбранным критериям.

Клиентам DSP NT также доступна методика Brand Lift для оценки лояльности потребителей рекламируемого продукта.

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

DSP-платформа, которая позволяет размещать объявления в Рекламной сети Яндекса. Представляет собой удобный интерфейс, в котором можно полностью спланировать свою рекламную кампанию. Начиная с выбора аудитории с помощью системы настроенных таргетингов и заканчивая получением статистики об эффективности кампании в режиме реального времени.

Каванга предоставляет услуги DSP с 2008 года, объединяя в себе более 1000 сайтов на все тематики для размещения объявлений на рекламных биржах. Клиенты Kavanga DSP получают точные данные о своей аудитории, а также возможность для быстрого управления и запуска своих кампаний.

Платформа, включающая более 1200 тематических сайтов и приложений. Рекламодателям доступны широкие возможности по привлечению аудитории популярных социальный сетей рунета, сервисов онлайн-игр, месcенджера Агент. DSP Mail.Ru разрешает настроить супергеолокацию, динамический ретаргетинг, демографический таргетинг, интересы пользователей, что позволяет более точно определить бюджет и рассчитать результаты.

DSP-платформы позволяют делать ставки, автоматически оптимизировать бюджет, получать в онлайн-режиме статистические данные о ходе рекламной кампании, а также имеется возможность получить итоговый отчет, который включает все задействованные площадки и результаты их работы. Взаимодействуя с SSP, DSP являются неотъемлемой частью экосистемы программатик решений, предоставляя широкие возможности для реализации целей рекламодателя.

Источник

DSP и возможности real-time bidding в России

Demand Side Platform, или сокращенно DSP — это рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей, компании, которые предлагают услуги по размещению рекламы в интернете. Они призваны облегчать процесс покупки/продажи рекламы.

DSP позволяет рекламодателям покупать аудиторию, а не конкретные места для размещения рекламы. Эти платформы анализируют на основе cookies поведение пользователей и на основании этого предлагают наиболее точный таргетинг. Рекламодатель, ознакомившись с результатами анализа, определяет, какая именно аудитория ему нужна, и сколько он готов платить за каждый показ объявления. Сделка происходит с помощью технологии RTB (real-time bidding) — она позволяет производить продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона.

Рассмотрим алгоритм того, как это происходит.

Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Её стоимость определяется по принципу «победитель платит минимальную цену, достаточную для победы».

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Поскольку весь процесс происходит в реальном времени, рекламодатель может, по мере необходимости, корректировать размер той суммы, которую он готов платить за показы.

По мнению многих зарубежных рекламодателей, DSP-платформы привносят большую прозрачность в процесс осуществления рекламной сделки. Рекламодатели знают, где были показаны их объявления, и какие данные были использованы для таргетинга, и могут легко посчитать конверсию. Поскольку количество рекламных площадок постоянно увеличивается, сравнение их и подсчёт затрат вручную становится энерго- и времязатратным — в автоматизации всего процесса ещё одно преимущество DSP.

Несмотря на всю прозрачность процесса и возможность DSP работать с несколькими рекламными сетями сразу, крупные компании, такие как Yahoo! и Google, предпочитают создавать собственные DSP.

Пионером RTB в России выступила компания «Яндекс», запустившая эту систему в марте 2012 года. Кроме того, в Рунете эти возможности предоставляет Google.

Многие видели рекламу Konverta, но специалисты сообщают, что о результатах работы этой компании ничего неизвестно.

Также существует несколько платформ для издателей и владельцев ресурсов, так называемых Sell Side Platforms, или SSP.

В марте 2011 года RTB для издателей (закрытую бета-тест версию) представила компания AdFox. Подробнее о её преимуществах рассказал в своей презентации исполнительный директор AdFox Никита Пасынков.

Ещё одна RTB-платформа для издателей — Between Digital. Молодой проект, возникший в 2012 году, планирует предложить российским веб-издателям комплексный инструмент оптимизации доходов с помощью RTB. Причем клиенты компании получат доступ к платформе, которая создана на базе уже опробованной на западных рынках технологической разработки.

Наконец, на российском рынке присутствуют и западные игроки. Так, Crimtan.ru — это недавно открытый российский офис британской компании Crimson Tangerine, игрока рынка медийной интернет-рекламы, офисы которой расположены в Великобритании и Ирландии, Польше, Чехии, Болгарии, Прибалтике, Австралии и Новой Зеландии. Вот, что компания сообщает о себе:

Crimtan — это сеть поведенческой рекламы, построенная на основе собственной платформы Real-time Audience & Media Platform (RAMP360). Компания предоставляет рекламодателям продвинутые возможности интернет-маркетинга, используя чёткое профилирование, сегментацию и таргетинг интернет-аудитории, оптимизацию, доставку и отчётность по кампании с использованием обширной сети площадок, сетей, и агрегаторов трафика (SSPs и AdExchanges). Платформа RAMP360 базируется на множестве источников трафика, включая современные аукционные системы. Динамическая система моделирования собирает, агрегирует, анализирует и оптимизирует поступающие данные о пользователях интернета в реальном времени, а технологии real-time bidding гарантируют прицельную доставку рекламного сообщения наиболее релевантной аудитории, одновременно обеспечивая обратную связь для оптимизации кампаний.

На недавно прошедшей конференции Russian Internet Week (RIW) большое внимание уделялось обсуждению DSP и RTB как новому тренду, который вот-вот должен стать востребованным на российском рынке.

Источник

DSP, SSP и Ad exchange – что это такое и как они все дружат?

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

Предвкушая вопросы, мы выделили 5 наиболее популярных.

Итак, ВОПРОС №1: что же такое DSP?

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

DSP (demand side platform) – это платформа стороны, которая представляет спрос на целевую аудиторию, то есть рекламодателя. Стоит заметить, что учитывая специфику работы с биг дата и точность определения таргетинга, объектом спроса теперь есть целевая аудитория, которой показать рекламу будет наиболее эффективно, а не само рекламное место.

Такая платформа позволяет рекламодателю выбирать место для презентации бренда среди широкого круга сайтов. При этом, выбранное место будет таргетированно непосредственно на определенного пользователя, ведь берется во внимание его история поиска в браузере или геолокация (смотря, какие характеристики потребителя важны для рекламодателя ).

DSP подключается к платформе Ad Exchange, где представители сайтов выставляют свои рекламные площадки.

Далее происходит анализ предложения от SSP (Supply/sell side platform) – платформы стороны, которая предоставляет место для размещения рекламы. DSP анализирует предложение и на правах рекламодателя делает ставку и покупает нужное место. За дополнительную плату существует возможность разместить рекламу на более выгодном месте, которое будет способствовать взаимодействию с пользователем.

ВОПРОС № 2: в чем различие между аd network и DSP?

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

DSP это логическое продолжение ad network в механизме выбора покупки рекламного места.

Обе платформы дают доступ к широкому ассортименту рекламных площадок и таргетингу

DSP предоставляет инструментарий для централизованной покупки, размещения и отслеживания результатов рекламной кампании, с возможностью оптимизировать все свои кампании. Просим заметить, что все это происходит на единой платформе.

ВОПРОС № 3: скажите честно, это очередной шаг на пути захвата мира ИИ?

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

В чем-то вы, конечно, правы. Но это будет проблемой только для заядлых любителей собирать тонны подписей для утверждения единого решения.

Ведь роль DSP состоит в том, чтобы существенно упрощать жизнь менеджеров по рекламе. Данная платформа освобождает от самых монотонных и рутинных процессов во время разработки рекламной кампании.

Под такими процессами подразумеваются, например, процесс по утверждению ставки на размещение рекламы или установка необходимых требований к параметрам рекламного места каждый раз вручную.

В результате, эффективность кампании возрастает, ведь полностью устраняется риск механической ошибки менеджера рекламы.

ВОПРОС № 4: Тогда расскажите немного детальнее про SSP…

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

Как уже упоминалось выше, SSP используется онлайн издателями для автоматизации процесса продажи рекламного места или площадки. Иными словами, это аналог DSP только для стороны предложения, а не спроса.

Если юзеры DSP стремятся купить наиболее релевантное рекламное место по наиболее низкой ставке, то SSP нацелена на максимизацию цены в интересах издателей. Обе платформы работают на базе одинаковых движков.

ВОПРОС № 5: понятно, то есть Ad Exchange – это своего рода виртуальный рынок?

Что такое dsp платформа. Смотреть фото Что такое dsp платформа. Смотреть картинку Что такое dsp платформа. Картинка про Что такое dsp платформа. Фото Что такое dsp платформа

Абсолютно верно. Издатели наполняют платформы Ad Exchange предложениями площадок для размещения рекламы, а рекламодатели в свою очередь выбирают те предложения, которые составляют для них наибольший интерес.

Обе стороны остаются в выигрыше:

И все это на единой платформе!

И последнее, что хотим добавить, Ad Exchange платформы могут быть двух видов:

Теперь, когда закулисье механизма программатик немного приоткрылось, пришло время нового более качественного общения с потребителем, дерзаем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *