Что такое drop off в аэропорту
Услуги
В Национальном аэропорту Минск система самостоятельной сдачи багажа представляет собой 10 небольших киосков Drop-off, смонтированных на существующих стойках регистрации и составляет единую выделенную зону Drop-off, обозначенную соответствующими информационными указателями. Для удобства пассажиров в непосредственной близости расположены киоски саморегистрации.
Где расположены киоски Drop—off в Национальном аэропорту Минск?
Киоски Drop-off смонтированы на стойках регистрации №29-38. Всего установлено 10 киосков Drop-off.
Как самостоятельно сдать багаж в аэропорту с помощью системы Drop—off?
Для самостоятельной сдачи своего багажа пассажир должен иметь на руках посадочный талон в любом виде:
Посадочный талон можно распечатать заблаговременно через интернет в случае самостоятельной онлайн-регистрации, либо получить его в киоске саморегистрации непосредственно на входе в зону Drop-off.
Как воспользоваться киоском Drop—off:
В случае, если система определит Ваш багаж как негабаритный, либо в случае перевеса багажа, Вам будет предложено обратиться на стойку регистрации.
В настоящее время сдать багаж могут только пассажиры авиакомпании Belavia и лишь на те рейсы, регистрация на которые открыта в данный момент. Напоминаем, что регистрация на рейсы Belavia начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета.
Система обеспечивает выполнение всех установленных авиакомпанией требований к багажу по размерам, весу и его количеству.
Пожалуйста, заранее ознакомьтесь с требованиями к ручной клади и багажу!
В случае необходимости помощь и консультацию готовы оказать сотрудники аэропорта, находящиеся в зоне Drop-off.
Drop-off: значение и перевод термина в аэропорту
Пассажиры, планирующие отправиться в путешествие самолетом, могут пройти процедуру регистрации не только в аэропорту, но и в режиме онлайн. Такая возможность предоставляется на веб-сайтах крупных авиаперевозчиков, аэропортов, сервисов продажи билетов. Во время такой регистрации можно сразу после бронирования билета. При этом посадочный талон высылается на email. Его необходимо предъявить во время посадки, но предварительно нужно сдать багаж. Для этого нужно разобраться, что такое Drop off перевод в аэропорту.
Оформление багажа пассажиров, зарегистрированных самостоятельно
Зарегистрироваться на авиарейс самостоятельно можно и в самом аэропорту. Делается это через специальные киоски, оснащенные принтером. Еще один вариант — мобильная регистрация. После ее прохождения пассажир получает QR-код, который нужно приложить к сканеру в дани аэровокзала для печати посадочного талона. Правда, такие сканеры есть не во всех аэропортах.
Важно! В киоске для регистрации обычно можно распечатать талон, предоставленный во время прохождения регистрационной процедуры с компьютера.
Онлайн-регистрация дает немало преимуществ:
— Прохождение процедуры в удобное для себя время без ожидания в очереди.
— Возможность использования в этих целях не только компьютера, но и планшета либо мобильного телефона.
— Отсутствие необходимости приезжать в аэропорт за 2-3 часа, достаточно часового запаса для сдачи багажа.
— Можно заранее выбрать хорошие места в самолете.
— Экономия времени — если пассажир опаздывает на рейс, он может пройти регистрацию по пути с помощью мобильного устройства, подключенного к интернету.
Многие авиакомпании настолько заинтересованы в онлайн-регистрации пассажиров, что делают прохождение этой процедуры в аэропорту платным. В этом случае регистрация через интернет позволяет еще и сэкономить деньги.
Тем, кто выбирает регистрацию на рейс онлайн, необходимо знать, как сдать багаж в аэропорту. Сделать это можно тремя способами:
— Через автоматический прием багажа Self-service-baggage drop-off.
— В киоске Self-tag.
— На стойке Drop-off.
Информация о способах сдачи багажа при самостоятельной регистрации на рейс указывается в посадочном талоне.
Автоматический прием багажа Self-service-baggage drop-off
Алгоритм автоматической сдачи багажа в разных аэропортах может несколько отличаться. Но в большинстве случаев необходимо сделать следующее:
1. Удалить старые багажные бирки с чемодана.
2. Коснуться экрана устройства.
3. Проверить, нет ли в чемодане или сумке предметов, запрещенных к провозу воздушными судами (эти предметы будут перечислены на экране).
4. Нажать подтверждение (Acknowledge).
5. Поставить самую тяжелую сумку на ленту транспортера.
6. Отсканировать посадочный талон.
7. Проверить данные об авиарейсе.
8. Подтвердить вес сумки.
При необходимости регистрации других чемоданов следует нажать «Yes», в остальных случаях — «No». На этом процедура автоматической регистрации завершается. Багажная квитанция распечатывается автоматически, ее нужно взять с собой в зону вылета.
Важно! Нельзя снимать чемодан с движущейся ленты.
Self-service-baggage drop-off считается самым простым и удобным способом сдачи багажа после онлайн-регистрации. Главный его недостаток заключается в том, что специальные автоматы установлены далеко не во всех аэропортах.
В киоске Self-tag
Киоски Self-tag выглядят в точности как аналогичные устройства для регистрации на авиарейс. Но выдают они не посадочные талоны, а багажные бирки. Такую бирку необходимо наклеить на ручку чемодана или сумки, после чего отнести багаж на стойку Дроп Офф.
На стойке Drop Off
Желательно заранее выяснить, что это — Drop Off в аэропорту. Это стойки с таким же оформлением, как и места регистрации на рейс. Главное отличие — на них нет табло с указанием авиаперевозчика.
А что, если в аэропорту нет стоек Drop-off
Если пассажир зарегистрировался на авиарейс через интернет, а стойки Drop-off в аэропорту отсутствуют, сдавать багаж придется на обычной стойке. Иногда для пассажиров, зарегистрированных онлайн, организуется отдельная очередь либо они сдают багаж вне очереди.
Способы приема багажа в аэропортах Москвы
В аэропортах Москвы пассажирам доступна сдача багажа несколькими способами. Работают как традиционные стойки, где сумки и чемоданы принимают во время регистрации на авиарейс, и специальные устройства для самостоятельного использования.
В Sheremetyevo Airport есть возможность сдать багаж самостоятельно перед посадкой на внутренний рейс Аэрофлота. Для этого нужно воспользоваться стойками, которые можно найти в терминалах B (стойки 301-316), D (стойки 42-43). Здесь же доступная самостоятельная регистрация с распечаткой посадочного талона. Все остальные пассажиры могут воспользоваться стойками Drop-off после прохождения регистрации онлайн.
Важно! Сдача багажа в аэропорту Шереметьево таким способом начинается за 6 часов до вылета и завершается за 45 минут до начала полета.
В Домодедово реализован совместный проект с S7 Airlines по запуску киосков для самостоятельной регистрации багажа. Находятся такие устройства в пассажирском терминале в зоне регистрации авиаперевозчика.
Во время прохождения регистрации через интернет пассажиру отправляется электронное письмо, содержащее багажную бирку. Ее необходимо распечатать и сложить, как указано в письме. В аэропорту следует взять многоразовый держатель, вставить в него бумажную бирку и закрепить на чемодане. Бирка вместе с посадочным талоном сканируются в регистрационном киоске. Кроме того, в Домодедово работают стойки Drop-off.
Во Внуково стойки Drop-off находятся в секции 102. Для пассажиров авиакомпании «Победа» есть отдельные стойки 139 и 140 в правом крыле в терминале А. Имеются здесь и автоматы для приема багажа. Нужно поставить чемодан или сумку на ленту, поднести считыватель к посадочному талону и отсканировать его. На мониторе отразятся данные о перелете, которые необходимо проверить.
В Жуковском предусмотрена стандартная процедура сдачи багажа. Необходимо заранее срезать старые багажные бирки и внимательно изучить правила провоза багажа, установленные авиаперевозчиком, который обслуживает рейс.
Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы относительно провоза багажа. Рассмотрим существующие правила на примере компании Air Baltic:
1. Каждая единица регистрируемого багажа должна весить до 20 кг, максимальные габариты — 100х50х80 см;
2. То же самое касается купленного багажа;
3. При превышении лимита взимается плата 50 евро, но вес единицы багажа все равно не может превышать 32 кг;
4. Плата за превышение габаритов багажа составляет 60 евро в одну сторону, если вес не превышает 20 кг, и 110 евро — в остальных случаях;
5. Количество мест для бесплатного провоза багажа определяется классом билета.
Важно! Данная авиакомпания взимает плату за регистрацию багажа в аэропорту. Это значит, что онлайн-регистрация будет более выгодным вариантом.
Громоздкие предметы вроде музыкальных инструментов и детских автокресел не считаются ручной кладью. Их включают в общую норму багажа. В салон авиалайнера можно брать с собой 1 личную вещь и одну единицу багажа суммарным весом до 8 кг. Но при бронировании билета можно увеличить этот вес за доплату до 12 кг. Остальные правила зависят от класса обслуживания.
Онлайн-регистрация на рейс позволяет сэкономить массу времени, а иногда и денег. После прохождения регистрационной процедуры через интернет пассажир вправе сдать багаж при помощи автоматических устройств, специальных киосков или отдельных стоек для самообслуживания, где практически никогда не собираются очереди. Такие стойки и киоски есть в большинстве крупных аэровокзальных комплексов, включая аэропорты Москвы.
Необходимо заранее узнать, сколько килограммов багажа может провозить один пассажир. Этот критерий определен каждым авиаперевозчиком. В случае перевеса придется доплачивать внушительную сумму.
Путь багажа: зачем пассажирам приезжать в аэропорт за полтора часа до вылета
За одиннадцать месяцев текущего года аэропорт Кольцово обслужил около 5 млн пассажиров. Каждый день екатеринбургская воздушная гавань принимает и отправляет тысячи человек. Как правило, перед Новым годом и в период январских праздников активность путешественников увеличивается.
Даже если вы никогда не летали на самолетах, вы наверняка слышали, что в аэропорт нужно приезжать заранее. Специалисты называют оптимальным временем полтора часа. Мы попросили сотрудников авиакомпании «Уральские авиалинии» провести нас по пути пассажира и его багажа, чтобы понять, зачем так спешить на самолет и почему за 40 минут до отправления зарегистрироваться на рейс уже не получится.
Вот лаконичное объяснение для любителей краткости и инфографик:
А теперь подробнее:
К стойке регистрации подбегает последний опаздывающий пассажир. Еще пять минут, и регистрация на рейс в Москву закончится. Он спешно сдает багаж и получает посадочный талон. На его чемодан тем временем крепят бирку с номером рейса, ФИО, трехбуквенным кодом аэропорта и штрихкодом с номером бирки. Это гарантирует, что багаж не улетит в другой город
Рейс U6–300 «Уральских авиалиний» отправляется из Екатеринбурга в Москву в полдень. В 11:15 к стойке регистрации подбегает последний опаздывающий пассажир, и уже в 11:20 рейс исчезает с электронного табло. Это значит, что регистрация на него закончена, и даже если у путешественников есть билет, в самолет их уже не пустят. Исключение составляют только пассажиры без багажа, прошедшие онлайн-регистрацию.
За 40 минут до вылета закончится регистрация, и рейс исчезнет с табло
Как правило, за пять минут до окончания регистрации на рейс агент, который сидит за стойкой, принимает опаздывающих пассажиров без очереди. Пассажиры могут воспользоваться киоском саморегистрации и стойкой drop off, где специалисты принимают багаж на любой рейс.
Чтобы не стоять в очереди, можно воспользоваться киоском саморегистрации, а вещи сдать через стойку drop off, где принимают багаж на любые рейсы
За 40 минут до вылета (это время, к слову, установлено авиационными правилами) регистрация автоматически заканчивается, рейс закрывается. С финальными данными (количество зарегистрированных пассажиров, общий вес и особенности багажа) начинают работать сотрудники группы центровки.
В этот момент последний пассажир с посадочным талоном на руках отправляется на досмотр, а сданный им чемодан, снабженный биркой с номером рейса, ФИО, трехбуквенным кодом аэропорта и штрихкодом с номером бирки, едет по ленте в багажное отделение.
Регистрация заканчивается автоматически. Тем не менее агент берет это на контроль и дополнительно передает информацию о закрытии рейса. Отсюда же информация о количестве пассажиров и багаже поступает в службу центровки
Затем и пассажир, и багаж отправляются на досмотр. У пассажира весь процесс может занять от 5 до 10 минут, в зависимости от очереди
Досмотр пассажира (вместе с ожиданием своей очереди и выниманием из брюк пищащего ремня) может занять 5–10 минут. Столько же времени нужно службам аэропорта, чтобы еще раз проверить багаж, погрузить его и отправить к самолету. Первым делом чемодан просканируют и проверят на наличие запрещенных предметов. Затем на него наклеят бирку «Досмотрено» и отправят на ленту сортировки багажа. Оттуда его снимет грузчик и положит в тележку.
Багаж досматривают на наличие запрещенных к перевозке предметов, и, если все в порядке, на чемодан клеят специальную бирку «Досмотрено»
Еще один важный этап проверки — осмотр багажа специально обученными собаками
Тележки для каждого рейса разные, и гарантией того, что ваш чемодан проверен и допущен к перевозке в воздушном судне, является бирка с указанием номера рейса и пункта назначения, которая была прикреплена к багажу при регистрации. Именно по ней специалисты на сортировке определяют, в каком направлении отправятся чемоданы и сумки. Тогда же багаж проверяют собаки из кинологической службы на наличие запрещенных или опасных предметов.
Багаж сортируют по нужным тележкам специалисты службы наземного обслуживания
Диспетчер группы центровки дает рекомендации по оптимальной загрузке воздушного судна, чтобы полет был безопасным
На основании полученной информации составляется схема загрузки лайнера. Коммерческую загрузку важно правильно распределить, а специальный груз еще и правильно закрепить. Например, тяжелые 100-килограммовые сумки фиксируют, чтобы во время полета они не катались по багажнику.
Некоторый багаж нужно размещать по-особенному. Это учитывается при составлении схемы загрузки лайнера
Когда все сопроводительные документы готовы, багаж транспортируется к воздушному судну
Водитель буксирного тягача забирает сопроводительные документы и транспортирует багаж к воздушному судну. В это время — за 30 минут до вылета — начинается посадка в самолет. Пассажиры проходят к трапу с посадочными талонами, поднимаются на борт и рассаживаются по своим местам.
Параллельно в самолет начинают загружать багаж, почту и груз. По словам начальника службы наземного обслуживания Кольцово, чемоданы размещают в багажнике со скоростью около 100 килограмм в минуту. Это примерно 10 чемоданов (а таких чемоданов на рейсе может быть 120–150 штук). В итоге примерно за 20 минут до вылета заканчивается посадка пассажиров, а за 15 грузчики размещают в лайнере последний чемодан.
Пока пассажиры ищут свои места, специалисты службы наземного обслуживания укладывают их багаж в соответствии с рекомендациями группы центровки. На каждый чемодан в среднем уходит 6–10 секунд
Теперь специалистам остается только отдать бумаги о количестве пассажиров, груза и багажа старшему бортпроводнику и отправиться грузить багаж пассажиров следующего рейса. Самолет же цепляют к тягачу, убирают из-под колес колодки и выталкивают со стоянки на рулежную дорожку, откуда он вырулит на взлетную полосу.
Когда все готово, самолет выталкивают со стоянки на рулежную дорожку, чтобы он мог вырулить на взлетную полосу
Со своим багажом пассажиры встретятся уже в Москве. Специалисты выгрузят его из самолета и выложат на ленту, откуда люди смогут его забрать. К слову, если у пассажира возникнут к багажу какие-либо претензии (чемодан стал легче, от него отпало колесико или его вообще нет), ему нужно обратиться к специалисту за стойкой розыска багажа. Но сделать это нужно, не выходя из багажного отделения. В противном случае претензии будут считаться нелегитимными.
К такой стойке нужно подходить в случае, если с вашим багажом что-то не так
По словам сотрудников «Уральских авиалиний», процесс подготовки к вылету отлажен и основан на многолетнем международном опыте. Если авиакомпании будут принимать опоздавших пассажиров, их багаж придется везти к самолету на отдельной тележке, в документы, которые передает служба центровки, придется вносить изменения, и это приведет к задержке рейса. Как правило, исключения делают только для транзитных пассажиров, которые опаздывают на пересадку не по своей вине.
Как не потеряться в международном аэропорту
«Аэропорты — параллельная реальность. Другая энергетика. За кажущимся хаосом — отработанная схема. В этой реальности ежеминутно воспаряют и приземляются надежды. Аэропорты — шумные муравейники человеческих судеб».
Если вы опытный путешественник и знаете аэропорт, как свои пять пальцев, вам очень повезло! Однако, если вы совершаете перелет впервые, аэропорт может стать источником стресса, ведь там так легко потеряться.
Сегодня мы вам расскажем, как не растеряться в международном аэропорту, и подскажем, что нужно делать, чтобы пройти все необходимые процедуры.
Чтобы попасть на борт самолета, необходимо прибыть с хорошим запасом времени, так как процедура посадки на самолет сложнее, чем, скажем, посадка на поезд. Объясняется это повышенными требованиями к безопасности.
Если вам удалось миновать все пробки на дороге, будьте готовы постоять в очереди на входе в аэропорт, где идёт первичная проверка пассажиров. Ваш багаж будет просканирован на самодвижущейся ленте, а вы пройдете сквозь рамку металлоискателя. В подозрительных случаях пассажиров просят продемонстрировать содержимое сумки.
Некоторые аэропорты огромны и путешественнику придется много ходить, поэтому багаж лучше погрузить на тележку ( a trolley or a baggage / luggage cart ). Затем следует найти электронное табло с номерами и временем вылета ближайших рейсов ( departures board ), а также информацией о начале и месте регистрации у соответствующих стоек ( check-in counter / check-in desk ).
Р егистрация (Check-in)
Для регистрации вам стоит выделить побольше времени, так как очередь у стойки может быть немаленькой. Начинается регистрация на международных рейсах обычно за 2,5 — 3 часа. А заканчивается она за 40-60 минут до рейса. Можно выбрать любой из способов регистрации по своему желанию:
К счастью для нас, существуют электронные авиабилеты и можно пройти онлайн-регистрацию, сэкономив драгоценное время. Зарегистрироваться на рейс можно с помощью мобильных приложений или на сайтах авиакомпаний. Вы можете даже распечатать посадочный талон у себя дома. А если вы регистрируетесь с помощью мобильного приложения, то просто загружаете посадочный талон на свое устройство. Онлайн-регистрация начинается, как правило, за сутки до вылета. Если вы выбираете эту возможность, вам нужно только сдать багаж и пройти дальше на таможенный контроль. А если такой возможности нет, придется прибыть в аэропорт пораньше.
Вас могут спросить:
— Where are you flying to today? — Куда Вы сегодня летите?
— How many bags are you checking in? — Сколько сумок Вы регистрируете?
— Do you have any electrical goods? — У Вас есть электроприборы?
Вам могут задать и “security questions” :
Did you pack this bag yourself? — Вы сами упаковывали эту сумку?
Has it been with you all the time? — Она находилась при Вас все время?
Did anyone give you anything to carry for them? — Кто-нибудь давал Вам что-либо перевезти?
Посмотрите видео, чтобы знать, как правильно отвечать на некоторые из них:
2. Таможенный контроль (customs)
3. Паспортный контроль (Passport / Immigration control)
4. Предполетный досмотр (Security check)
Перед выходом на посадку все обязательно проходят досмотр. Для прохождения досмотра вам нужно будет избавиться от всего металлического и звенящего, а потом пройти через рамку металлоискателя. Ваши ботинки, ремень, ключи и прочее в специальном лотке пропустят вместе с ручной кладью через рентгенотелевизионный интроскоп. Шутки на этой проверке совершенно неуместны, если только вы не хотите остаться на земле. Персонал аэропорта лишён чувства юмора и бдителен. И еще лучше не нервничать и чрезмерно не потеть! Иначе вам устроят самую дотошную проверку — личный досмотр. Если без шуток, то после этой довольно быстрой процедуры вы получаете свои документы со штампом и затем проходите в пограничную зону.
Это видео поможет вам узнать, как спокойно и не напрягаясь, пройти эту проверку:
Зал ожидания посадки (Departure lounge)
Наконец вы можете расслабиться. Но мы первым дело рекомендуем вам сориентироваться, где находится ваш выход на посадку ( Gate ). Вы должны быть перед этим выходом за 20 минут до вылета. Как правило, номер выхода указывается и в посадочном талоне, но он может измениться, поэтому следует учитывать возможные изменения и свериться с электронным табло.
Когда самолет будет «припаркован», начнется ваша посадка и нужно будет предъявить посадочный талон дежурному по посадке. Если выход на посадку находится на первом этаже, пассажиров отвозят к самолету на автобусе ( shuttle-bus ). Либо посадка совершается через телескопический трап ( jetbridge ), если нужный “Gate” находится на втором этаже.
Главное в аэропорту – следить за временем и следовать указателям, ведь каждая авиакомпания старается обеспечить максимальный комфорт своим клиентам. Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете обратиться в справочное бюро ( Information desk ).
Когда ваш самолет приземлится в пункте прибытия, не будьте Паганелем – не забудьте забрать свой багаж!
Главное, учите английский, он точно поможет вам путешествовать без проблем и попросить помощи, если вдруг все пошло не так!
А напоследок насладитесь приключениями мистера Бина в аэропорту и запомните, как не надо себя вести: