Что такое drag танцы

Драг нах Остен: Танцы извращенцев выходят из клубов на большую сцену

Популярно для тех, кто не в теме. Английская аббревиатура drag расшифровывается как dressed resembling a girl – «одетый как девушка». До недавнего времени любители таких перверсий у нас выступали в закрытых клубах содомитов. Однако стало известно, что в сентябре «девушки» уже должны соревноваться в танцах и «липсинг-баттлах» на сцене «Известия холл» в «первом в России drag-шоу «Королевские кобры». Его продюсером выступила блогерша и телеведущая Настя Ивлеева-Узенюк. Нам точно нужен этот содомитский шабаш в центре стольного града нашего богоспасаемого пока Отечества?

Царьград порой упрекают, что он популяризирует неких безобразных персонажей и явления, которые до сей поры мало кто знал. Здесь, как и в других подобных случаях, уместно возразить: мы говорим лишь о тех и о том, что уже набрало достаточную популярность в стране и имеет не одну тысячу поклонников. Мы пытаемся предупредить мерзости, опасные именно своим распространением и масштабированием при их брезгливом замалчивании. Особенно если речь идёт о духовном здоровье нации.

В этом смысле такое, казалось бы, узконишевое явление «культуры», как драг-шоу, перенесённое к нам с Запада вместе со всеми сопутствующими перверсиями, как оказалось, имеет немало поклонников, причём не только среди откровенных содомитов, но и, так сказать, «сочувствующих» и «эстетствующих». Хотя здесь уместнее, наверное, выражение Глеба Жеглова про «кобелирующих личностей».

Доктора!

«Королевские кобры» – это масштабный танцевальный турнир, на котором соберутся 36 самых ярких драг-артистов со всех уголков страны. Всего планируется шесть отборочных эпизодов и один финальный. На протяжении семи выпусков участники будут бороться не только за звание главной драг-королевы России, но и за денежный приз – миллион рублей», – сообщила организатор шоу блогерша Настя Ивлеева на своей странице Instagram. Сообщение об этом, как сказано, «легендарнейшем событии» тут же разнесли по Сети некоторые сайты, объявили на волнах нескольких развлекательных радиостудий. Также нам поведали, что «гостями технических вечеринок «Королевских кобр» стали звёзды соцсетей шоумен Александр Гудков, телеведущая Мария Миногарова и блогеры Эльдар Джарахов и Роман Каграманов. Билеты на сам конкурс в «Известия холл» обойдутся желающим в 2,5 тысячи или 5 тысяч рублей, а транслироваться шоу будет вроде бы в YouTube. Во всяком случае про российские телеканалы пока ничего не говорилось – может, это станет таким же «сюрпризом», как и сам факт проведения содом-шабаша в памятном здании на Пушкинской площади.

До недавних пор артисты этого «оригинального жанра» стыдливо называли себя «травести». Однако, несмотря на отсылы ко временам театра кабуки японской династии Эдо и английскому театру времён Шекспира, где вследствие запрета на актрис женские роли вынужденно играли юноши, в драг-шоу всё танцует, извините, не с того конца. Если мужику хочется одеться в женское платье, встать на каблучки, накраситься, подложить себе ваты и резины на бёдра и грудь – это называется известно как. При желании – лечится психиатрией. Если же такому мужчине, или, как они себя сами называют «диве» и «королеве», потребно залезть на сцену, чтобы поплясать, крутя бёдрами, задирая ноги и жеманно улыбаясь или страстно охая, – то это уже, конечно, более тяжёлый случай. Но тоже, в принципе, можно вылечить. Для начала – перестав пропагандировать и раскручивать сие непотребство как искусство.

А заказчик кто?

Но вот, однако же, сложилось сообщество «товарищей», которые всю эту «первертуху с танцами» ценят, поддерживают, пропагандируют. Возможно, по отношению к некоторым из них более уместен вопрос не «почему», а «зачем». А ответ будет такого же рода, как с раскруткой Моргенштерна, Бузовой и Дани Милохина. Затем, чтобы накидать мути и сора в мозги и души молодёжи, совратить как можно больше одних соотечественников и ввести в ступор других. Так что это не только «содом-шоу», но и «дурак-шоу». Для этого и выводятся с шумом подобные жанры из содомитского андеграунда: вот вам ваши «национальные ценности» посреди Белокаменной, где стоял когда-то Страстной монастырь! Ну, и грантики на такие «передовые» мероприятия наверняка есть кому платить…

Примечательно, что один из «знатных» гостей драг-шоу некий Тимур Кидрачев сам снялся ранее в клипе «Комильфо» певицы Maruv и Филиппа Киркорова. В амплуа Киры Богемы он сыграл пациентку психбольницы, в которую по сюжету клипа попадает Филипп Бедросович. Так и хочется пожелать им всем: ребята, найдите и в реальной жизни себе хорошего психиатра – у вас деньги на это есть. Ну, полежите вы немного в стационаре, поезжайте в какой-нибудь швейцарский пансионат, избавьте нас, наконец, от себя!

Что с того?

Если у нас будут регулярно проходить и тем более рекламироваться и транслироваться хоть на самом «нишевом» телеканале подобные «перформансы- первертуцы», то так и до «парадов гордости» содомитов недалеко. Их ведь тоже можно подать в фантике «карнавала оригинального жанра»! Говорите, что на Западе «драг» – это респектабельные шоу со своими СМИ, историей и поклонниками? Ну так и вливайтесь там в него как хотите. А то ведь доведёте вы однажды наш «непросвещённый, отсталый» народ до греха! Бежать от него в женских туфлях и платьях несподручно будет.

Источник

Дрэг-культура Питера: «По образованию я инженер, а по призванию дива»

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцы

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцы

Хоть в России об этом редко говорят, дрэг-культура жива во многих городах. С айты некоторых клубов даже выкладывают список выступающих травести-артистов в открытый доступ. Решили разобраться, кто они и чем занимаются, в нашем цикле публикаций про дрэг-культуру Санкт-Петербурга.

Ванесса ВаЙпер (Иван, 28 лет)

Моя дневная работа ничем не отличается от обычной: к 8 утра прихожу в офис, вечером еду домой. Но все изменилсь 4 года назад — я открыл для себя дрэг. Так что по образованию я инженер, а по призванию дива.

Началось все с того, что мы сидели с другом и смеялись над участницами конкурса, который проходил в Екатеринбурге.

Он сказал: «А-ха-ха, смотри какие уродки».
Я: «А-ха-ха, да вообще!»
Он: «А давай попробуем что-нибудь намутить свое, ну чисто поржать».

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцы

Купили туфли и парики, собрались с силами, сделали образы с миру по нитке и поехали на конкурс. Там меня позвали работать в клуб. Все закрутилось-завертелось… И спустя 2 года я выиграл региональный травести-конкурс.

Год назад я переехал в Питер и сначала какое-то время работал в «Устрице» (бар «Голубая Устрица в Санкт-Петербурге, где часто проходят дрэг-шоу, — прим. ред.), потом в «Центральной Станции» (определение клуба в поисковике: «Главный гей-клуб СПБ», — прим. ред.), а сейчас — нигде. Травести никогда не претендовало на главную роль в моей деятельности, для меня это хобби.

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцы

К сожалению, в России этот бизнес нестабилен, и клубная индустрия несет определенные риски».

Есть два основных вида переодевания. Оно бывает для сексуальных утех — чтобы увеличить удовлетворение. А бывает сценическое — это воплощение образа женщины, потому что он более яркий.

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцы

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцы

У нас мирное ремесло, но мы понимаем, в какой стране живем: кто-то посмеется, кто-то и бутылку может об голову разбить. По крайне мере среди моих друзей нет тех, кто переодевается в женщину только для того, чтобы выразить какой-то протест.

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцы

Люди понимают, что тебя воспринимают не как женщину — ты мужик в платье, просто более или менее красивый».

В травести я пришел благодаря друзьям. Сначала все было в шуточной форме, затем понял, что это занимает в моей жизни все больше места. У меня были дрэг-мать, дрэг-отец, дрэг-бабушка — мы стали называться семьей. Особенность гей-культуры (как у РуПола) в том, что мы выбираем себе окружение: с ним мы постоянно работаем, спим, общаемся.

Источник

Эволюция drag culture: от Шекспира до РуПола

За последние несколько лет дрэг стал настоящим феноменом мировой бьюти-индустрии. Благодаря RuPaul’s Drag Race («Королевские гонки РуПола»), шоу наподобие «Топ-модель по-американски», в котором участвуют так называемые drag queens (от англ. «дрэг-королевы»), дрэг-культура вышла на совершенно новый уровень.

Сейчас дрэг-квинс снимаются для известнейших глянцевых изданий, ведут свои шоу и ведут блоги с миллионами фолловеров.Но так было не всегда: история дрэга началась гораздо раньше, чем 10 лет назад при выпуске первой серии «Королевских гонок». Мы подготовили для вас небольшой экскурс в историю: начиная со времен Шекспира и заканчивая современной «эпохой РуПола».

Существует несколько версий о том, как появилось понятие дрэга. Один из самых популярных – аббревиатура слова drag, которая расшифровывается как «dressed resembling a girl» (от англ. «одетый как девушка»).

В целом, термин дрэг используется для обозначения образа, в котором делается особый акцент на стандартные гендерные признаки в одежде, внешности и манерах поведения. Отсюда и идут понятия drag queen (мужчина, перевоплощающийся в женщину) и drag king (женщина в образе мужчины).

Театр кабуки династии Эдо, где актеры оннагата, исполняющие женские роли, выступают, гиперболизируя женскую манеру поведения: говорят нарочито высоким голосом и наносят сумасшедший грим.

В то же время в Англии процветает театр в классическом понимании этого слова. В нем так же запрещено играть женщинам, поэтому мужчины выступают в женском обличье.

В период сухого закона представители ЛГБТ сообщества использовали андерграундные клубы и так называемые speakeasies (бары, где нелегально торговали спиртными напитками) как возможность для выражения себя. В таких заведениях люди могли свободно заниматься дрэгом.

Период расцвета «черного» дрэга: культура популяризуется среди темнокожего населения Америки. Продолжается такая своеобразная игра с гендером – на сцене появляется Дэвид Боуи.

РуПол – ключевая фигура дрэг-движения. Он выступает в ночных клубах, записывает сингл «Supermodel (You Better Work)», который в последствии становится хитом. РуПол начинает свое собственное ток-шоу на канале VH1, сотрудничает с MAC Cosmetics и ведет утреннюю программу на радио.

Дрэг процветает, как никогда раньше. «Королевские гонки РуПола» показывают всему миру новых звезд индустрии, дрэг-квинс становятся амбассадорами крупнейших косметических брендов. Культура дрэг-макияжа становится популярна не только среди определенной группы фанатов, но и повсеместно.

Конечно, в основе шоу лежит идея празднования квир-культуры, но также большое внимание уделяется вопросам любви к себе, принятии себя и своего тела. Именно поэтому шоу имеет грандиозный успех среди огромного количества зрителей в независимости от пола, гендера, ориентации и прочих описательных характеристик.

Конечно, в таких странах, как Россия, дрэг транслируется не так активно, как, например, в США, но артисты стараются все больше заявлять о себе. К дрэг-сообществу проявляется все меньше негатива со стороны общественности, и сейчас эта ниша открыта для новых лиц и экспериментов.

Источник

Что такое drag танцы

Очевидно, изначально slow drag ничего общего с блюзом не имел. Разве что он относится, как и блюз, к афроамериканской культуре.

Slow drag танцевали несколько медленнее, чем другие танцы, и ещё медленнее перемещались по танцполу, потому что делали drag, т.е. одной ногой шагали, а вторую подтаскивали к первой. Бёдра при этом должны двигаться свободно.

В то же время пианист Бастер Пикенс так говорил о социальном аспекте этого танца: «Повсюду на дорогах Санта Фе [в США есть много Santa Fe, поэтому неизвестно, какой имеется в виду] были кабаки. Танцевали всю ночь напролёт. Это были простые рабочие. Могли занимать две комнаты или большое помещение. Музыка замедлялась, звучал тоскливый грязный блюз и они танцевали slow drag«.

Да-да, в словах Бастера Пикенса прозвучало, наконец, заветное «блюз». В конце 20-х годов 20-го века рэгтайм постепенно уступил место джазу, а на стыке джаза и блюза возник жанр, который теперь называют водевильным блюзом или классическим женским блюзом (наверное, самой известной исполнительницей в этом жанре является Бесси Смит). Неприхотливый танец slow drag начали танцевать под новую музыку и ещё медленнее (точнее, теперь уж действительно медленно). Здесь как раз slow drag пересёкся с блюзом, и неудивительно, что в наше время, вспомнив о Бесси Смит, Билли Холидей и других прекрасных чёрных певицах, снова начали танцевать slow drag, зачастую ошибочно называя этот танец блюзом. На крупнейшем европейском фестивале свинговых танцев в Херранге восстановили справедливость, переименовав еженедельное мероприятие blues night в slow drag night, т.к. оно ориентируется не на блюз в целом, а на очень медленный танец. И в данном случае его танцуют, как и в 30-е годы прошлого века, преимущественно под классический женский блюз. Если же не ставить жанровых рамок, то slow drag в наше время можно танцевать, например, под рок-баллады в исполнении группы «Metallica», и это будет точно такой же slow drag.

Важные замечания:

Источник

«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой Объясняют активисты и феминистская исследовательница

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцы

«Первое drag-шоу в России» — так описывает свой проект «Королевские кобры» блогер Анастасия Ивлеева. Он должен выйти 28 сентября на YouTube. По сути, Ивлеева готовит российскую адаптацию американской программы RuPaul’s Drag Race, шоу-соревнования между дрэг-королевами (квир-артистами, использующими феминные образы для создания шоу). Судя по анонсам, «Королевские кобры» — это «липсинк-баттлы», «невероятные костюмы» и «звездные гости», но нигде не упоминается, что дрэг-квин — это часть ЛГБТ-комьюнити, а сам дрэг — изначально протестная культура. Также авторы проекта не говорят, платят ли они за съемки королевам. На запрос The Village создатели шоу не ответили, а одна из участниц «Королевских кобр» сказала, что по контракту не может разглашать информацию о передаче до конца съемок.

Мы попросили ЛГБТ-активистов, феминистскую исследовательницу, а также создательницу проекта Dragzina рассказать о дрэге и поделиться мнением о концепции шоу Анастасии Ивлеевой и позиционировании этой передачи.

Как возник дрэг и почему он политичен?

Рассказывают феминистская исследовательница, соосновательница проекта FEM TALKS Лана Узарашвили и автор ЛГБТ-проекта «Тетки» Никита Андриянов.

Первым дрэг-артистом был темнокожий американец Уильям Дорси Свонн — бывший раб, который участвовал в тайных дрэг-балах еще в 1880 годах в Вашингтоне. Он назвал себя «королевой» — это была попытка вернуть себе достоинство и заполучить власть, пусть и символическую. После отмены рабства в США в 1865 году институциализированный расизм в американском обществе не исчез, поэтому любые организованные афроамериканские группы считались опасными для общества, в том числе и дрэг-балы, которые регулярно срывала полиция. Сам Свонн был арестован в 1896 году по ложному обвинению в организации борделя и просидел 10 месяцев в тюрьме.

В 1920–1930 годы с наступлением Гарлемского Ренессанса в Нью-Йорке появились пространства для темнокожих квир-людей. Дрэг-балы начали официально называть «балами [гомосексуалов]» — речь шла не просто об актерстве, но и о создании дружественной квир-среды. Это раздражало полицию, чиновников и гомофобов: в 1923 году власти Нью-Йорка признали «гомосексуальные подстрекательства» незаконными.

В 1960-е в США появилась Imperial Court System, первая организация, защищавшая права ЛГБТ и дрэг-квин, а в 1969 году в Нью-Йорке случился важный для дрэг-культуры Стоунволлский бунт, когда полиция пришла с рейдом в местный бар Stonewall Inn и начала выгонять оттуда геев (гей-бары в те годы фактически находились под запретом). Дрэг-королева Марша П. Джонсон вступила в драку с полицией. По словам очевидцев, она среди прочего запустила в зеркало стакан с криком «У меня есть права!». Затем этот бунт перерос в массовые беспорядки в районе Гринвич-Виллидж. В дрэг-комьюнити Стоунволл воспевается как один из первых случаев квир-протеста. Расцвет американского дрэг-движения, однако, состоялся уже в 1980-х, на тот момент балы проводились по всей стране.

Что не так с шоу Ивлеевой?

Проблема первая: В анонсах шоу ничего не говорится про ЛГБТ и политичность дрэга

Я фанат RuPaul’s Drag Race, смотрю это шоу уже шесть лет, там явно артикулировано, что дрэг — это протестная арт-форма. В RuPaul’s Drag Race основной упор делается как раз не на потрясающие костюмы и липсинк, а именно на политическую, психологическую составляющую проекта, который создан для ЛГБТ-людей. В шоу затрагивают важные вопросы: ВИЧ, полицейская агрессия, расизм. Меня очень разозлил тот факт, что Настя Ивлеева эксплуатирует форму квир-искусства и талант дрэг-королев, зарабатывает на этом какой-то социальный капитал и деньги, но при этом не подсвечивает тот факт, что участницы шоу — часть ЛГБТ-сообщества. Ивлеева полностью убрала политический контекст [дрэг-движения] и оставила только экзотичный фасад, моду и красоту, тем самым просто стерев самую важную сторону дрэга — культуру сопротивления.

Судя по анонсу, шоу «Королевские кобры» сводит дрэг-культуру до абсолютно поверхностной репрезентации, которая не позволяет решать проблему гомофобии или стигматизации квир-опыта. В России любят травести-актеров, когда они безобидные и неполитические, например Верку Сердючку. Половина таких артистов скрывает свою гомосексуальность, и это никак не способствует нормализации ЛГБТ-культуры. Вместо дрэг-исполнителей такие артисты превращаются в участников застольной культуры праздников с переодеваниями. А дрэг как протест в России никому не нужен.

феминистская
исследовательница, соосновательница проекта FEM TALKS

Что такое drag танцы. Смотреть фото Что такое drag танцы. Смотреть картинку Что такое drag танцы. Картинка про Что такое drag танцы. Фото Что такое drag танцыЯ считаю проблемным то, что дрэг в интерпретации Насти Ивлеевой — это просто зрелищное представление. Мне кажется, такой подход наследует традиции постсоветского травести. Когда отменили статью за мужеложество в 1993 году, ЛГБТ-культура получила некий выход в зону видимости и сразу же, с моей точки зрения, коммерциализировалась. Я не умаляю важности активистской деятельности в те годы, но политизации было мало. Поэтому условные переодевания мужчин-перформеров, пусть даже геев, в рамках травести в ночных клубах, без политического заряда — вот что будет представлять собой шоу «Королевские кобры», по моим прогнозам. Буду рада ошибиться.

Мы знаем шоу RuPaul’s Drag Race, в том числе его британскую версию, где помимо зрелищности есть рассказ о проблемах ЛГБТ-комьюнити, нередко именно внутри рабочего класса. Идентичность дрэг-квин в этих шоу складывается не только из артистизма, но и их классовой, расовой, гендерной и сексуальной идентичности. Я знаю, что у шоу Ру Пола есть проблемы: трансфобия и эксплуатирующие контракты. Но хотя бы на уровне нарратива создатели не отклоняются от основной задачи дрэга — репрезентации квир-сообщества со всеми его сложностями и проблемами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *