Что такое dpi и cpi мыши
Разница и отличия кнопок на мышке CPI и DPI
Всем привет! Сегодня рассмотрим кнопки CPI и DPI на компьютерной мышке — в чем разница между ними, это одно и тоже или нет, если есть отличие, то какое именно. О проверке мышки можно почитать здесь.
DPI — что это значит
Одна из характеристик оптического сенсора, которым оборудована мышь, называется DPI. Она обозначает количество точек на дюйм, которые видит сенсор компьютерного манипулятора. Этот параметр зависит от силы установленной линзы и непосредственно влияет на скорость движения курсора.
При микроскопическом увеличении даже, казалось бы, идеально гладкий пластиковый компьютерный коврик будет иметь неоднородную структуру — на нем будут заметны шероховатости. Игровые же поверхности в этом плане больше выделяются, так как они и на ощупь шершавые.
Оптический сенсор, двигаясь вдоль коврика или игровой поверхности, считывает перемещение текстуры и на основе этого определяет, с какой скоростью будет двигаться указатель. Закономерность следующая: чем выше разрешение, тем быстрее двигается указатель по рабочему столу.
Для экрана с большим разрешением это имеет определенные преимущества: курсор быстрее добегает из угла в угол, не заставляя пользователя лишний раз елозить рукой по коврику.
Если говорить об играх, то высокий DPI применим для стратегий в реальном времени, изометрических РПГ или MOBA, где нужно быстро переключаться между элементами на экране, которые могут быть расположены в разных углах. Что касается шутеров, то здесь не все так однозначно. Иногда требуется более точная наводка прицела, чего сложно добиться при высоком DPI.
Современные игровые (и не только) мыши обычно оборудованы переключателем, который может переключать DPI, а соответственно менять скорость указателя как минимум в двух позициях. В целом, для комфортной игры нужна мышь с DPI в пределах 600-1600.
В чем отличие CPI
Описанная выше характеристика хотя еще и актуальна, но, сказать по правде, уже устарела морально и толком не отображает функциональности компьютерного манипулятора. В двух разных моделях манипуляторов сенсоры могут сканировать коврик с разной частотой, поэтому при одинаковом ДПИ получится разная скорость курсора.
В последнее время используется другой термин, CPI — количество считывания на дюйм. Фактически, ЦПИ определяет расстояние, которое пройдет курсор при перемещении мышки на 1 дюйм, то есть 2,5 см. Чем выше CPI, тем более чувствительный сенсор на девайсе используется.
Новые модели мышке оборудованы уже кнопкой ЦПИ. По сути, это тот же переключатель скорости курсора. Для большинства компьютерных игр CPI в пределах 3000 более чем достаточно. Устройства, в характеристиках которых указано от 5000 и даже больше, по сути, имеют избыточную мощность.
Вряд ли этот максимум будет задействован пользователем. Слишком быстрый курсор столь же неудобен, как слишком медленный.
С другой стороны, высокий ЦПИ означает, что в манипуляторе используется мощный качественный сенсор, благодаря которому курсор или прицел в игре не будет двигаться рывками или срываться.
И если для офисных приложений это не критично, то в киберспорте любые лаги могут стать причиной поражения в очередном матче, а это не делает настроение лучше.
Подведя итоги: покупайте манипулятор, который работает на 600-1600 DPI или 2000—3000 CPI. Две кнопки сразу мне еще не попадались. Сомневаюсь, что такие девайсы вообще существуют.
Также для вас будут полезными статьи «Выбираем коврик для мышки: какой и для каких задач подойдет лучше?» и «Как настроить мышь на компьютере Windows 10». Буду признателен, если вы поделитесь этой публикацией в социальных сетях. До скорой встречи!
Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.
В последнее время стало модным ассоциировать высокое значение DPI оптической мыши с высокой точностью её сенсора. Производители игровых девайсов в рекламных буклетах не стесняются прибавить десяток восклицательных знаков к цифре dpi своей новой «революционной мышки» (3200. DPI, 6400 DPI. 12000 DPI. ). Рынок диктует свои правила. Конечно, современный мир крайне технологичен, и у обычного человека просто не хватает времени разобраться во всяких телевизорах, андроидах, автомобилях и прочих модных штуках. Что уже говорить о какой-то мышке. Но мы попробуем разобраться, что же такое на самом деле DPI и зачем оно нужно.
Откуда растут ноги
Для начала разберемся, каким образом у людей высокое значение DPI ассоциируется с высокой точность. Скорее всего, тут работает простая аналогия с фотоаппаратом. Все знают, 0.3 mpx (мегапикселя), как на старых телефонах – это плохо: смазанная картинка, плохо видны детали. А вот 8 mpx как в iPhone – это хорошо, потому что все видно очень четко. «Так, наверное, и в мышках», — думают люди, — «в них же тоже есть пиксели». Ведь DPI формально означает «Dots Per Inch», т.е. буквально «ТОЧЕК НА ДЮЙМ». Т.е. больше точек, — лучше видны детали поверхности, – следовательно, мышка может различать даже самые мелкие свои движения. И это позволяет в играх точнее наводить курсор/прицел. Вот и все объяснение. Правильно? Логично? Логично, но, к сожалению, В КОРНЕ НЕПРАВИЛЬНО!
Оптическое разрешение мыши
Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то значение DPI сенсора будет равно:
DPI = N/L
ИМЕННО ТАК!
Это так называемое «базовое» или «оптическое» разрешение мыши.
Очевидно, что для увеличения DPI, достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.
Тем не менее, на разных расстояниях сенсор может по-разному различать поверхность, лучше либо хуже. И именно это в наибольшей степени определяет точность сенсора!
Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся «шумными» (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.
DPI vs CPI
Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPI – counts per inch, т.е. количество считываний на дюйм.
Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).
«Цифровое» разрешение мыши
Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение «один пиксель — одно считывание» выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.
При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?
Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так.
На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное — надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько «цифровых» считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.
Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть «шум». Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!
Зачем нам высокие dpi?
Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI (DPI) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi.
В 3D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi
Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.
Однако это совсем не значит, что мышки с высокими значениями dpi плохие. Скорее наоборот. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Другое дело, что даже для самых лучших сенсоров dpi лучше ставить поменьше. А производителям нужны продажи, вот они и делают упор на большие цифры, это привлекает покупателей.
В чем разница между CPI и DPI?
Несмотря на то, что большинство производителей используют DPI для обозначения измерения разрешения, это не совсем правильная номенклатура. Но этот термин стал более общепризнанным, поэтому производители просто продолжают его использовать. Logitech, например, использует DPI, а Steelseries — CPI. В случае игровых мышей DPI и CPI относятся к одному и тому же, но если вы хотите получить техническую информацию, на самом деле они имеют совершенно разные значения.
Но даже несмотря на то, что они имеют разное значение и измеряют разные вещи, технически они могут относиться к одному и тому же в зависимости от того, на стороне ли вы потребителей или на стороне производства. Пристегнись, скоро все станет сложнее.
Что такое DPI?
DPI обозначает количество точек на дюйм, который чаще всего измеряет выходное разрешение принтера. Он относится к буквальной плотности чернил на листе бумаги, но также несколько сбивает с толку и для обозначения плотности пикселей изображения, хотя это другой носитель.
Чем выше DPI, тем плотнее точки на странице. И чем плотнее точки, тем более детальным может быть изображение. Это означает, что вы можете печатать в большем размере, не увеличивая изображение, что сделает его размытым.
Он работает так же, как PPI, или пикселей на дюйм, который измеряет плотность пикселей монитора или цифрового изображения. Оба, однако, не совпадают с разрешением монитора или изображения, которое является мерой общего количества пикселей на дисплее или цифровом изображении, хотя в таких программах, как Photoshop, PPI по-прежнему упоминается как разрешение.
Итак, DPI предназначен для печати и цифровых изображений, а PPI — только для цифровых изображений, а разрешение может означать «счет» нескольких разных вещей. Со мной так далеко?
Что такое CPI?
Итак, если это вас не смутило, CPI означает количество на дюйм, что обычно относится к чувствительности мыши. Чем выше CPI, тем он более чувствителен к вашим движениям. Вы можете смотреть на это как на количество шагов, которые датчик мыши сообщает вашему компьютеру, когда он снимает один дюйм, но на самом деле это число указывает на то, сколько пикселей помещается в один дюйм на поверхности сенсора мыши, что является немного похоже на датчик CMOS цифровой камеры.
Итак, если вы посмотрите на диапазон чувствительности мыши, скажем, от 100 до 12 000, это означает, что она может делать от 100 до 12 000 шагов на дюйм. Меньшее число заставит курсор мыши перемещаться медленнее, и вам придется перемещать мышь дальше по столу, чтобы курсор переместился на другую сторону экрана. Более высокое число потребует меньше движений с вашей стороны.
Если у вашей мыши есть маленькая кнопка под колесом прокрутки, некоторые производители могут назвать ее переключателем DPI, но на самом деле это переключатель CPI. Это также не помогает прояснить ситуацию, когда некоторые производители, такие как Logitech, не только называют свои настройки CPI как DPI, но также называют это диапазоном «разрешения».
CPI становится еще сложнее, если учесть еще несколько факторов. Производители мышей часто разделяют пиксели сенсора, чтобы на коробке было больше цифр, что на самом деле не очень хорошо для производительности. И CPI — не единственный показатель чувствительности мыши, поскольку игры также позволяют регулировать чувствительность вверх или вниз. Если вы хотите узнать больше о разрешении сенсора мыши, ознакомьтесь с нашей функцией разоблачения мифов об игровой мыши, где инженер Logitech подробно разбирает ее.
Почему теперь вместо CPI используется DPI?
Легко ответить, что это более узнаваемый термин для широкой публики. Сложный ответ заключается в том, что оба термина верны, когда мы говорим о мышах и их датчиках. Мы просто говорим об одном и том же измерении либо с точки зрения дисплея, либо с точки зрения самого датчика.
Для конечного пользователя чаще говорят «DPI», потому что мы смотрим на наш экран при перемещении курсора. Но когда мы говорим о самом сенсоре мыши, это CPI. Как я уже упоминал ранее, датчик считает, сколько пикселей он может поместить на один дюйм любой поверхности, на которой находится ваша мышь. Это также называется оптическим разрешением. На мониторе отображается скорость перемещения курсора в зависимости от настройки разрешения. Оба ссылаются на одно и то же, только с точки зрения двух разных устройств.
Существует более давняя история с DPI, имеющим несколько значений, и в этом блоге Microsoft более подробно рассказывается, но поскольку оптические и лазерные датчики стали стандартом для мышей, DPI стал с ними ассоциироваться, что-то вроде универсального термина с 80-х годов, и люди просто привыкли к этому. Все производители мышей из нашего списка лучших используют номенклатуру DPI на своих веб-сайтах, кроме Steelseries. Но если вы видите DPI вместо CPI или наоборот, это в конечном итоге означает одно и то же — чувствительность мыши.
Игромышь
Выбор игровой мыши. Киберспорт.
Основное
пятница, 27 июня 2014 г.
Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.
Тем не менее, на разных расстояниях сенсор может по-разному различать поверхность, лучше либо хуже. И именно это в наибольшей степени определяет точность сенсора!
Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).
При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?
Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так. Вот как выглядит реальное изображение поверхности, полученное сенсором мыши (logitech g502, PMW3366):
Цифровое увеличение dpi |
Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть «шум». Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!
Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.
Однако это совсем не значит, что мышки с высокими значениями dpi плохие. Скорее наоборот. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Другое дело, что даже для самых лучших сенсоров dpi лучше ставить поменьше. А производителям нужны продажи, вот они и делают упор на большие цифры, это привлекает покупателей.
Практический урок. SS Kinzu V2 и SS Kana
Низкий DPI vs. Высокий DPI
Больше точность, но больше шумов? Или меньше точность, но меньше шумов? Как определиться? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.
Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.
Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens;
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens;
Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.
* Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
* Разрешение экрана: 1920×1080
Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.
Множители скорости мыши в Windows, в соответствии с положением ползунка
1=1/32; 2=1/16; 3=2/8; 4=4/8; 5=6/8; 6=1.0; 7=1.5; 8=2 9=2.5; 10=3; 11=3.5
Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.
Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:
На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.
Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.
Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.
Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.
В итоге получается, что смысла играть на очень низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.
О проблемах, с которыми можно столкнуться на очень высоких значениях dpi читайте в разделе «Дополнительная информация».
Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Иногда, когда приходят новые технологии, от старых привычек приходится отказываться.
Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.
Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.
Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.
Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.
Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.
Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.
Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».
Общая угловая ошибка — это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.
Ошибка 3-сигма — это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.
Угловая привязка. Фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.
Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.
Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.