Что такое downmix каналов
downmix
Смотреть что такое «downmix» в других словарях:
Downmix — Als Downmix wird im Bereich der Tontechnik ein manuelles oder automatisches Verfahren bezeichnet, bei dem der Ton eines Mehrkanal Tonformats zu einer Fassung mit weniger unabhängigen Kanälen zusammengefasst wird. In den meisten Fällen ist dies… … Deutsch Wikipedia
Downmixing — is a general term used for manipulating audio where a number of distinct audio channels are mixed together to produce a lower number of channels. It is also known as fold down. Sometimes, Downmixing is also used in radio communication to describe … Wikipedia
DTS++ — Digital Theater Systems High Definition, (DTS HD) (vormals Digital Theater Systems Plus Plus (DTS++) genannt, wurde speziell für den Einsatz bei HDTV, Blu rays und HD DVDs entwickelt. Der High Resolution Codec unterstützt Datenraten bis zu 64… … Deutsch Wikipedia
DTS-HD — Digital Theater Systems High Definition, (DTS HD) (vormals Digital Theater Systems Plus Plus (DTS++) genannt, wurde speziell für den Einsatz bei HDTV, Blu rays und HD DVDs entwickelt. Der High Resolution Codec unterstützt Datenraten bis zu 64… … Deutsch Wikipedia
DTS-HD Master Audio — Digital Theater Systems High Definition, (DTS HD) (vormals Digital Theater Systems Plus Plus (DTS++) genannt, wurde speziell für den Einsatz bei HDTV, Blu rays und HD DVDs entwickelt. Der High Resolution Codec unterstützt Datenraten bis zu 64… … Deutsch Wikipedia
Son multicanal — Le format multicanal 5.0[1],[2] Le son multicanal englobe un éventail de techniques d enregistrement, de mixage et de reproduction dit « surround » (« cerner » … Wikipédia en Français
The Beatles in Mono — Kompilationsalbum von The Beatles Veröffentlichung 9. September 2009 Label Apple, EMI/ … Deutsch Wikipedia
A/52 — Schematische Darstellung von Dolby Digital 5.1 Dolby Digital (auch ATSC A/52 und AC 3) ist ein Mehrkanal Tonsystem der Firma Dolby, das in der Filmtechnik (Kino), auf Laserdiscs, DVDs und in der Fernsehtechnik zum Einsatz kommt. Im Bereich Kino… … Deutsch Wikipedia
AC3 — Schematische Darstellung von Dolby Digital 5.1 Dolby Digital (auch ATSC A/52 und AC 3) ist ein Mehrkanal Tonsystem der Firma Dolby, das in der Filmtechnik (Kino), auf Laserdiscs, DVDs und in der Fernsehtechnik zum Einsatz kommt. Im Bereich Kino… … Deutsch Wikipedia
Ac3 — Schematische Darstellung von Dolby Digital 5.1 Dolby Digital (auch ATSC A/52 und AC 3) ist ein Mehrkanal Tonsystem der Firma Dolby, das in der Filmtechnik (Kino), auf Laserdiscs, DVDs und in der Fernsehtechnik zum Einsatz kommt. Im Bereich Kino… … Deutsch Wikipedia
Adaptive Transform Coder 3 — Schematische Darstellung von Dolby Digital 5.1 Dolby Digital (auch ATSC A/52 und AC 3) ist ein Mehrkanal Tonsystem der Firma Dolby, das in der Filmtechnik (Kino), auf Laserdiscs, DVDs und in der Fernsehtechnik zum Einsatz kommt. Im Bereich Kino… … Deutsch Wikipedia
Stereo to mono downmix. ZK-502T, ZK-100, TPA3116, NE5532, AC20B. Доработка стерео в моно. Схема, устройство, хак
Зачем это вообще нужно?! Резонный вопрос. Иногда бывает нужно. Всегда, когда надо подключить один источник звука, например сабвуфер. Или, как в моём случае стояла задача озвучить open-air танцевальное мероприятие. В наличии был гитарный комбик, в который я воткнул плату усилителя D класса ZK-502T на TPA3116 и переделал на питание от литиевой батареи. И всё было хорошо, только воспроизводить он мог только один канал, поскольку динамик один. На самом деле вопросов и решений больше, чем один. Но мы их пропустим и перейдём сразу к технике.
ZK-502T hack
На плате есть усилитель на TPA3116 класса D, микропроцессор с ЦАПом, АЦП, MUX, USB и blutooth, регулировка высоких и низких частот. Вот совсем не high-end, имеет недостатки, но для наших целей то, что надо.
Есть разные способы решения данной задачи. Рассмотрим две из них:
сумматор на резисторах
сумматор на операционном усилителе
Сумматор на резисторах
Вероятно самый простой способ. Берём 3 резистора и паяем по схеме прямо на вход комбика. Потом подаём на один из каналов платы-усилителя и всё.
Простейший сумматор аналогового сигнала
Не вдаваясь в подробности, будет т.н. взаимопроникновение каналов, что приводит к искажениям. Кроме того, на плате усилителя есть blutooth модуль и его ЦАП прошить будет проблематично.
Сумматор на операционном усилителе
Этот вариант близок к идеальному. Правда посложнее. Тема довольно большая, поэтому ограничимся поверхностным описанием неинвертирующего сумматора, точнее буфера или повторителя на NE5532:
Неинвертирующий сумматор на op-amp
Не вдаваясь в подробности, получаем на выходе сумму сигналов обоих каналов без взаимного проникновения и искажений.
Теперь надо найти точку, где вклиниться в схему. Вероятно самое удачное место будет после ЦАПа и мультиплексора и перед операционниками регулировки тембра.
Дальше я снял видео доработки с пояснениями и описаниями работы отдельных блоков схемы:
Операционники живут на двухполярном питании, я делал на однополярном. Это возможно с т.н. виртуальной землёй и блокирующими ёмкостями для ограничения постоянной составляющей. Подробности в видео.
Я поставил себе цель понять, как работают операционные усилители и сделать рабочую схему. И это мне удалось. Заодно разобрался в схеме вышеуказанного усилителя. И вообще узнал много нового.
Режим Downmix каналов на Ростелеком: что это такое?
С тех пор как людям стала доступна качественная звуковая аппаратура, требования к дорожке в фильмах и телепередачах существенно выросли. Создатели видео- и аудиоконтента ввели в стандарт использование многоканального звука 5.1 или 7.1, чтобы потребители могли насладиться качественной дорожкой. Но, как правило, в современных ТВ динамиков всего два. И на помощь приходит так называемый Downmix.
Что собой представляет
По сути Downmix – это система микширования звука из формата, например, 5.1 в простое стерео, которое воспроизводиться телевизором без дополнительного оборудования.
В каких случаях применение этой технологии уместно:
Какие недостатки технологии бывают
Главный недостаток, как правило, это некачественное сжатие звука. Это проявляется разным уровнем громкости дорожек, в результате чего на протяжении всего фильма страдают звуковые эффекты.
Например, слишком громкая музыка и слишком тихая речь при одинаковом уровне громкости. Это очень напрягает и мешает наслаждаться медиа, вынуждая постоянно сидеть с пультом руке, чтобы не испугаться грохота экранного взрыва или суметь расслышать шёпот экранного героя.
Downmix каналов на Ростелеком
В основном претензий абонентов к качеству звука этого провайдера нет по следующим причинам:
В остальных случаях абонентов устраивает качество услуг, предоставляемых Ростелекомом. Если же нет, и хочется получать качественное аудио, следует воспользоваться широкой линейкой оборудования, которое можно приобрести в магазинах.
В любом случае, стоит ориентироваться на своё мнение и не гнаться за разрекламированными средствами, если текущее качество полностью устраивает человека. Если же нет – то на громкие новинки можно сходить в кинотеатр, а остальное смотреть дома, наслаждаясь вечером, проведенным в кругу близких людей.
Термины и сокращения
Общие.
Аппаратная обработка (декодирование видео или аудио) – при воспроизведении различных видео материалов существует понятие обработки видео файла. В аппаратной поддержке для декодирования будет использоваться непосредственно аппаратные средства (процессор), в большинстве случаев требуется разрешение (лицензия). В таком случае качество картинки и звука на выходе самое высокое. Так же, некоторые приставки наделены возможностью декодировать дорожки объемного звука. Такими являются:
Программная обработка (декодирование видео или аудио) – в случае отсутствия разрешения (лицензии) на аппаратное декодирование нужного формата, обработка файла выполняется на программном уровне, на выходе более низкое качество изображения и звука. На практике, качество видео можно увидеть при использовании MX плеера, во время воспроизведения фильма, в верхней части экрана выберите H/W (аппаратное) и S/W (программное) декодирование.
ARM (архитектура процессора) – линейка 32-х и 64-х битных процессорных ядер, разработанных компанией ARM Limited.
Samba – набор программных инструментов для работы с сетевыми дисками и принтерами на разных операционных системах по протоколу SMB/CIFS.
OpenWrt – операционная система на основе Linux, созданная в первую очередь для маршрутизаторов (роутеров), так же широко используется на смарт приставках для создания сетевого хранилища (NAS).
Consumer Electronics Control (CEC) – технология для удаленного управления электронными устройствами. При поддержке всеми HDMI подключёнными устройствами функции CEC, позволяет управлять одним пультом одного из устройств.
Воспроизведение видео.
High Definition Multimedia Interface (сокращенно HDMI) – мультимедийный интерфейс для передачи видео высокого разрешения и аудио с многоканальных звуком.
На данный момент, из всех смарт приставок, автофреймрейт работает на устройствах таких производителей:
— Ugoos AM3 (P.S. Да, всего одна приставка из всей линейки компании P.P.S Помимо рабочей функции автофреймрейт, среди данных приставок встречается огромное количество заводского брака).
*Для работы AFR, данную функцию обязательно должен поддерживать сам телевизор.
HDR (High Dynamic Range Imaging), так же известен как HDRI – Большой динамический диапазон уровней яркости изображения, используется в воспроизведении фото и видео для достижения более реалистичных переходов от светлого к темному и наоборот.
H.264 (MPEG-4 Part 10, AVC) – формат сжатия видео с сохранением высокого качества для уменьшения конечного размера видео файла. H.264 / AVC обеспечивает хорошее качество видео при более низком Битрейте по сравнению с MPEG-2, H.263 (примерно в половину меньше).
H.265, HEVC – формат сжатия видео с применением более эффективного алгоритма по сравнению с H.264. При воспроизведении видео файла с одинаково высоким качеством в разных форматах (H.264 и H.265), последний будет занимать гораздо меньше памяти устройства и в последствии потребует меньшую скорость интернета для онлайн просмотра и конечно же потребит меньше трафика.
VP9 – формат сжатия видео, разработка компании Google. Используется для воспроизведения видео онлайн в YouTube и других сервисах. VP9 является продолжением VP8 и использует тот же контейнер WebM.
Play Ready 3.0 – технология защиты видео контента от копирования (пиратства), созданная корпорацией Windows. При воспроизведении видео с защищенных источников (Netflix, YouTube и тд) без поддержки на ПК или ТВ приставке шифрования Play Ready 3.0, пользователь не получит доступ к 4K качеству, но сможет просматривать 720P или FullHD.
Google Widevine Level 1 – технология шифрования, защиты видео материала, как и Play Ready 3.0, но от компании Google, позволяет просматривать защищенный контент в высоком качестве на YouTube и Netflix, при отсутствии данной лицензии будет доступно лишь низкое SD качество.
Воспроизведение звука.
S/PDIF или S/P-DIF (Sony/Philips Digital Interface Format) – формат подключения смарт бокс для передачи цифрового звука на стерео систему.
Passthrough – Сквозная передача аудио потока без обработки. К примеру, у пользователя есть хороший ресивер, к которому подключена аудио система. В таком случае при воспроизведении аудио/видео файла на смарт приставке следует включить сквозную передачу потока на ресивер для достижения максимально качества.
Downmix – микширование аудио каналов, преобразование 5.1 в стерео с равномерным распределением между левым и правым каналами для получения «правильного» звучания на стерео колонках. Преобразование стерео в моно.
Dolby Digital – система воспроизведения цифрового, многоканального звука для достижения объёмного звучания. Разработка компании «Dolby Laboratories, Inc.».
DTS (Digital Theater System) – серия многоканальных цифровых технологий для достижения объёмного звука, используется в акустических системах.
Dolby Atmos – технология воспроизведения объёмного звука. Способность обрабатывать до 128 звуковых дорожек с распределением на 64 канала аудио системы позволяет в точности передать задумку звукорежиссёра. Сравнивая с обычными системами, в которых воспроизведение звука выполняется в линейных плоскостях слева, справа, спереди и сзади. В Dolby Atmos пользователь получает объёмное 3D звучание, перемещаясь непосредственно в центр кино сцены. Для домашних использования потребуется специальный ресивер или смарт приставка с поддержкой Dolby Atmos и аудио система, начиная с 7.1.
Передача данных
Wi-Fi – беспроводная радио связь на базе стандарта IEEE 802.11, используется для создания беспроводных сетей, передачи информации, получения доступа к интернету без использования кабеля.
Bluetooth – канал беспроводной связи, используется для ближней передачи информации между устройствами (компьютеры, смартфоны, планшеты, принтеры, цифровые камеры, мышки, клавиатуры, игровые джойстики, наушники). Радиус связи до 10 метров, но сильно зависит от внешних помех и преград.
Эта хитрая функция улучшит качество изображения на ваших умных ТВ и приставках. Включаем AFR
Производители электроники ежегодно добавляют всевозможные фишки и опции, чтобы продать нам новый гаджет взамен старого, который вполне нормально работает. Мы видим это на примере наших любимых iPhone, iPad и Mac. Менять устройства каждый год нет особого смысла, иногда даже переход через 2-3 поколения не даёт серьёзных преимуществ в повседневном использовании.
Нечто подобное происходит и на рынке телевизоров. В арсенале каждой компании есть с десяток полезных и не очень фишек, которые во всю продвигают маркетологи и навязывают консультанты в магазинах.
Есть одна наиболее важная и полезная опция, наличие которой нужно проверять при покупке телевизора в 2021 году – AFR. Эта фишка гарантирует комфортное воспроизведение видео с любого источника с любыми параметрами картинки.
Включить AFR можно как в самом телевизоре, так и добавить поддержку при помощи подходящей ТВ-приставки. Сейчас расскажем, что это за опция и как проверить её работу.
Зачем нужен AFR
AFR (Auto Frame Rate) – это способность телевизора или приставки автоматически менять частоту выходного сигнала под частоту воспроизводимого контента.
На сегодняшний день существует общепринятый мировой стандарт частоты кадров для киносъёмки – 24 кадра в секунду. Кроме этого есть множество других распространённых стандартов:
► 25 кадров в секунду – частота кадров во время съёмки видео для перевода в европейский стандарт разложения 625/50.
► 26 кадров в секунду – частота съёмки для панорамной системы Синерама (Cinerama).
► 29,97002616 кадров в секунду – используемая в телевизионном стандарте NTSC, частота кадров. Стандарт распространён в странах Северной Америки и части стран Азии.
► 30 кадров в секунду – частота кадров, которая применялась в ранних версиях широкоформатного кинематографа и IMax.
► 48 кадров в секунду – частота кадров, которая используется в современных системах IMAX HD и Maxivision 48.
► 50 кадров в секунду – частота кадров в европейском стандарте телевидения высокой чёткости.
► 59,94 кадров в секунду — точная полукадровая частота телевидения высокой чёткости для стандарта NTSC.
► 60 кадров в секунду – частота киносъёмки для американского стандарта телевидения высокой чёткости.
Добавьте к этому консоли, смартфоны, видео- и экшн-камеры и записанный на компьютере стриминговый контент, который тоже может иметь свою частоту кадров и не совпадать с телевизионной.
Как видите, во всем мире существует множество разных стандартов для производства видеоконтента, каждый из которых имеет свою частоту кадров. При этом количество фреймов из одного стандарта сложно привести к другому стандарту без видимых потерь, артефактов или побочных эффектов.
Что такое judder эффект и как его увидеть
Одной из неприятных особенностей данной ситуации является так называемый judder-эффект. Если картинка в видео выше понравилась, и вы не заметили ничего необычного, то быстрее закройте данную статью и забудьте про Auto Frame Rate навсегда.
Если же за тестовые 20 секунд глаза сильно напряглись и начали уставать – продолжаем изучать тему.
С judder-эффектом сталкивается любой покупатель нового телевизора или Smart-TV бокса. В рекламном ролике или магазине на тестовых стендах транслируются специальные ролики, который сняты с поддерживаемой для каждой модели частотой кадров и разрешением. Все выглядит максимально плавно, эффектно и реалистично.
Но когда счастливый обладатель нового “телека” приносит его домой и начинает воспроизводить свой контент, его ждёт небольшое разочарование.
У поставщика кабельного телевидения или T2 используется одна частота кадров, вещающие в цифровом формате IPTV-каналы имеют другую частоту, контент в стриминговых видеосервисах настроен на третью частоту. Загруженные вами видео могут как совпадать по частоте с любым из перечисленных вариантов, так и иметь свой уникальный показатель.
Если количество кадров в секунду у контента совпадёт с настройками ТВ (или будет кратно параметрам), пользователь увидит чёткую картинку без рывков и размытия. В противном случае будет наблюдаться тот самый judder-эффект.
Большинство современных телевизоров поддерживают работу на частоте 60 Гц или 120 Гц. При этом они без проблем справляются с контентом, который снят с частотой 30 или 60 кадров в секунду. Всё это кратные значения и, например, панель с частотой 120 Гц при воспроизведение ролика с частотой 30 кадров в секунду будет отображать каждый кадр по четыре раза.
Так же гладко пройдёт воспроизведение 24-кадрового ролика на экране с частотой 120 Гц (по пять повторений каждого кадра). А вот на экране с максимальной частотой 60 Гц 24-кадровое видео уже будет выглядеть неидеально.
Вот так это выглядит на графике:
Трансляция 24-кадрового контента на частоте 60 Гц
Получается так называемый эффект “телесин” в соотношении два к трём. Один кадр видео телевизор будет отображать 2/60 доли секунды, а следующий кадр видео будет длиться 3/60 доли секунды и так далее. Глаз человека очень чётко заметит такой эффект дрожания или подтормаживания картинки. Не будет общего ощущения плавности, любой голливудский шедевр превратится в любительское видео с дешёвой камеры.
Всевозможные системы сглаживания (или так называемые “уплавнялки”) сейчас есть в арсенале любого крупного производителя телевизоров и матриц. Умные системы способны добавлять недостающие кадры и делать частоту фреймов кратной частоте выводимого сигнала. Так в нужных местах появится лишний кадр, и указанного выше эффекта наблюдаться не будет.
Наглядное сравнение картинки можете увидеть на тестовом видео ниже. Все кадры в правом ролике воспроизводятся с одинаковой частотой, а слева каждый второй кадр длится заметно дольше. Некоторые увидят разницу только при замедлении видео, а некоторые смогут разглядеть эффект и в динамике.
К сожалению, работает данная фишка не всегда правильно. При просмотре динамических роликов или спортивных трансляций judder-эффект максимально заметен. Так футбольный мяч после удара превращается в комету или дыню, либо автомобиль во время ускорения резко меняет свою форму и становится смазанным. В эти моменты встроенная в телевизор система помогает добавить недостающие кадры и сделать картинку более чёткой.
Эта же система способна испортить просмотр динамических сцен в кино. Когда, по задумке режиссёра, кадр должен иметь эффект размытия или быть смазан, телевизор делает его слишком резким и появляется эффект съёмки на любительскую камеру.
Чтобы полностью избавиться от judder-эффекта, частота выходного сигнала должна быть равна или кратна показателю fps воспроизводимого видео. Только такой способ трансляции позволить избежать видимых искажений и смотреть контент в таком виде, как задумали его создатели.
Что даёт Auto Frame Rate
Параметры Auto Frame Rate с поддержкой смены частоты и разрешения экрана
Именно для этого и нужна фишка под названием “Auto Frame Rate“. Наличие данной опции в телевизоре или приставке будет лучше сотни искусственных “уплавнялок” и “сглаживалок” картинки.
В идеале система должна подстраивать не только частоту кадров, но и разрешение. Так получится смотреть контент без каких-либо искажений. Телевизор при этом не будет делать апскейл картинки, самостоятельно дорисовывая несуществующие пиксели.
Разделяют два вида Auto Frame Rate: системный и программный. В первом случае фишка включается на уровне всей используемой системы (телевизионной ОС или операционки ТВ-бокса), а во втором – только в конкретном приложении-плеере.
Настройка Auto Frame Rate на уровне операционной системы Android TV
Первый случай более удобный, не требует дополнительных настроек и срабатывает сразу же после активации. Просто находим тумблер “Auto Frame Rate” в параметрах своей панели или в настройках Android TV и активируем его. Фишка появилась в Android TV начиная с шестой версии и есть в параметрах многих фирменных ТВ-оболочек.
После активации система будет пытаться распознать количество кадров в любом просматриваемом контенте и автоматически подстраивать частоту экрана под видео. С одной стороны это удобно, но с другой – любая смена видеорежима приводит к пропаданию картинки на 1-3 секунды.
Если просто включить фильм и смотреть его за один раз без перерывов, потерпеть пару секунд на смену режима можно. Другое дело, когда вы будете смотреть телевизионные каналы, IPTV, YouTube или просто трейлеры фильмов в каталоге стримингового сервиса. При переключении на новый канал или при начале воспроизведения любого ролика картинка на экране будет пропадать на несколько секунд. Подобный эффект возможен даже при перемотке видео.
Включение Auto Frame Rate в популярном плеере Vimu на Android TV
Программный способ требует настройки, но имеет неоспоримые преимущества. Можно включить Auto Frame Rate только в нужных приложениях. Есть возможность задать отсрочку его включения, например, установить 5-секундную задержку, которой хватит для пауз при переключении каналов или перемотке видео. Когда окончательно выберите контент для просмотра, приложение активирует Auto Frame Rate и сменит частоту экрана.
Многие сторонние приложения-плееры имеют умные алгоритмы активации AFR и не требуют от пользователя никаких ручных манипуляций. Утилиты вроде KODI, Smart Youtube, Perfect Player, Vimu, Amazon Video, TiviMate и другие уже имеют встроенный Auto Frame Rate.
Как проверить правильную работу Auto Frame Rate
Во-первых, фишку должен поддерживать телевизор или подключенный TV-бокс. В случае с приставкой телевизор должен уметь менять частоту вывода и разрешение по HDMI. Так умеет большинство современных ТВ-панелей, но проверить спецификацию все-таки стоит.
Во-вторых, телевизор должен поддерживать все распространённые частоты FPS. Чаще всего для комфортного воспроизведения фильмов требуется поддержка 24 кадров в секунду.
В-третьих, работе Auto Frame Rate не должны мешать встроенные системы повышения чёткости изображения.
Возможны ситуации, когда заявленная поддержка AFR со стороны производителя ТВ просто не работает из-за конфликта с другими фишками либо когда опция поддерживается на приставке, но неверно воспринимается телевизором и не даёт нужного эффекта.
Если все указанные выше условия соблюдены, можно проверить правильность работы AFR в вашем конкретном случае.
1. Настройте правильное разрешение. Перейдите в параметры телевизора или используемой приставки и установите правильное разрешение для используемой матрицы. Если телевизор поддерживает разрешение 4K – устанавливайте его, не нужно ставить 1080p по умолчанию на такой панели. И наоборот – не завышайте разрешение воспроизводящего устройства, если его не поддерживает матрица.
Не всегда AFR поддерживает смену разрешения и неверно установленный параметр не позволить получить максимальное качество картинки.
2. Верно выберите подходящую частоту. Здесь все зависит от наиболее предпочитаемого вида контента. Например, при регулярном просмотре IPTV следует установить частоту кадров на значение 50. В этом случае AFR не будет менять параметры экрана в большинстве сценариев использования.
Можете воспользоваться параметрами контента, которые указаны в первом разделе статьи или узнать рекомендуемую частоту кадров у поставщика своего контента.
3. Включите фишку Auto Frame Rate. Она может иметь различные названия в зависимости от используемой операционной системы или оболочки. Например, на многих распространённых моделях TV-боксов с Android TV фишка называется HDMI self-adaption и находится в разделе Playback Settings.
4. Установите подходящий режим работы фишки (если в настройках предусмотрена такая опция). Обычно производители предлагают два режима: частичный (part mode) с переключениям режима только при указанных частотах контента или полный (total mode) с переключением на любую частоту воспроизводимого контента.
5. Скачайте тестовый ролик на приставку. И включите его воспроизведение на устройстве.
Видео будет выглядеть как на примере выше.
6. Используйте любое стороннее приложение-камеру для iOS или цифровую камеру в ручном режиме.
7. Установите выдержку на отметку 1 секунда и сделайте фото телевизора.
Если Auto Frame Rate включён и работает правильно, увидите на снимке равномерно окрашенную серую доску. Это значит, что панель за секунду отображает кадры с подсветкой каждого из квадратов.
Если Auto Frame Rate не включился или конфликтует с какой-то другой фишкой телевизора, то вы увидите изображение-шахматку. Оно свидетельствует о том, что за секунду панель не успевает отобразить все нужные кадры. Так можно самостоятельно убедиться в работе фишки на ваших устройствах.
Теперь вы знаете, за какой фишкой гнаться при выборе современного телевизора в 2021 году.