Что такое domain rank
ИКС, DR и DA — показатели полезности, качества и авторитетности сайта
Что такое ИКС, DA, AR и DR? Как их измерить и где использовать?
Яндекс ИКС, Moz Domain Authority (DA), Ahrefs Rank (AR) и Ahrefs Domain Rating (DR) — показатели качества и авторитетности веб-ресурса. Эти данные не используются поисковыми системами в качестве факторов ранжирования. Тем не менее есть как минимум два варианта применения этих величин в жизни: сравнение с конкурентами и оценка донора ссылки на ваш сайт.
ИКС — рейтинг сайта в Яндексе
Индекс качества сайта — собственный рейтинг Яндекса. ИКС — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Чем выше ИКС, тем больше востребованность сайта.
При расчёте индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворённости пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии.
Разбег ИКС от 0 до бесконечности. Для примера, на момент публикации заметки у сайта Сбербанка ИКС 76000, ВКонтакте — 331000, Youtube — 339000. Большинство местных коммерческих (корпоративных) сайтов имеют ИКС от 10 до 30.
Значение индекса регулярно обновляется.
Узнать ИКС своего сайта можно в панели веб-мастера Яндекса, чужого — на сторонних сервисах. Например, тут. Если сайтов много, используйте сервисы массовой проверки ИКС.
DA, DR, AR и PA для Google
Крупнейшие сервисы веб-аналитики Moz и Ahrefs предложили свои метрики для оценки рейтинга и авторитетности сайта. При расчёте рейтинга учитываются общее количество ссылок на ваш сайт, качество и авторитетность сайтов-доноров.
Рейтинг Moz
Рейтинг Moz предсказывает насколько хорошо веб-сайт будет ранжироваться в Google. Чем выше показатель, тем лучше.
Moz Domain Authority (DA) — это показатель авторитетности для всего сайта (домена).
Moz Page Authority (PA) — это показатель авторитетности определённой страницы сайта.
Шкала рейтинга — от 1 до 100. Например, у сайта Сбербанка DA 90, Youtube — 100. Большинство местных сайтов имеют DA от 2 до 20.
Узнать рейтинги Moz можно на сайте сервиса или с помощью этого инструмента.
Рейтинг Ahrefs
Ahrefs Domain Rating (DR) оценивает только количество и качество внешних бэклинков на веб-сайт без учёта ссылочного спама, трафика, возраста домена и т. д.
Шкала рейтинга домена — от 0 до 100.
Например, у сайта Сбербанка DR 88, Youtube — 98. Большинство местных сайтов имеют DA от 1 до 10.
Ahrefs Rank (AR) показывает позицию целевого веб-сайта среди всех других сайтов в базе данных Ahrefs, оцениваемых по «силе» их профилей обратных ссылок.
Сайт с самым сильным профилем обратных ссылок занимает 1-е место. Например, у Youtube Ahrefs Rank — 4, у Сбербанка — 2359. Большинство знакомых вам местных сайтов находятся в рейтинге Ahrefs ниже отметки 80 млн.
Узнать Ahrefs Rank веб-ресурса можно на сайте сервиса (платно) или бесплатно здесь.
Как с этим жить
Итак, вы узнали показатели траста своего сайта. Что дальше?
1. Знание того, что ваш DA равен 5, DR 4, а ИКС 20 бесполезно в вакууме. Нужно сравнивать данные с конкурентами в своей нише.
Проверьте показатели топовых конкурентов. Если они имеют высокие коэффициенты, нужно добиться улучшения своих. Начните с анализа их ссылочной массы — количества обратных ссылок, типа площадок, качества и авторитетности сайтов-доноров. Как бесплатно найти обратные ссылки на сайт?
2. Другой вариант применения индексов и рейтингов — оценка качества обратной ссылки на ваш сайт.
При создании (покупке) обратной ссылки вам нужно оценить «ценность», которую вы собираетесь получить от донора.
Стоит обратить внимание на:
Как повысить авторитетность сайта (рейтинг домена)
Статистика статьи
Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.
Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.
Количество ретвитов этой статьи в Twitter.
Поделиться этой статьей
Но на самом деле, хотя повышение авторитетности сайта никогда не повредит, само по себе оно не должно быть вашей главной целью.
Целью должно быть то, что ведет к повышению рейтинга — качественные обратные ссылки с авторитетных сайтов.
Из этого руководства вы узнаете:
Что такое авторитетность сайта (рейтинг домена)?
Авторитетность сайта — это показатель, который можно узнать при помощи инструментов поисковой оптимизации. Он показывает относительный престиж обратных ссылок сайта в сравнении со всеми прочими сайтами в индексе.
Почти в каждом серьезном инструменте SEO имеется этот показатель, хотя называться и вычисляться он может по-разному.
В Ahrefs показатель авторитетности сайта называется рейтингом домена (Domain Rating, сокращенно — DR).
Как и большинство прочих показателей авторитетности, он оценивается по шкале от 0 до 100.
Важно понимать, что для оценки рейтинга домена используется логарифмическая шкала. Это значит, что повысить рейтинг с 69 до 70 намного сложнее, чем с 9 до 10.
Чтобы лучше понять, представьте это как аналогию ранга в видеоигре.
Вы можете начать «новичком» и за несколько часов получить значок «опытного». Но переход на следующий уровень может занять месяцы, и только самые усердные игроки когда-либо доберутся до звания «мастера».
Кроме того, логарифмическая шкала означает, что сайт с DR 20 примерно в два раза «авторитетнее», чем сайт с DR 10.
Как вычисляется рейтинг домена?
Перед тем, как приниматься за повышение авторитетности своего сайта, не помешает разобраться в том, как вычисляется рейтинг домена.
Поэтому давайте рассмотрим три основных показателя, которые на него влияют.
1. Количество сайтов, ссылающихся на ваш сайт
Мы в Ahrefs пользуемся термином «домены-доноры». Это количество других сайтов, которые содержат ссылки на вашу страницу или сайт.
Вы можете узнать это число для любого сайта в Site Explorer.
Некоторые считают, что чем выше это число, тем выше рейтинг домена. Но все не так просто, поскольку при расчете DR в учет берутся только follow-ссылки. Ссылки с атрибутами UGC, sponsored и nofollow не улучшат DR.
Множество ссылок с одного сайта также не улучшит рейтинг, поскольку в счет идут домены-доноры, а не обратные ссылки.
2. Рейтинг ссылающихся доменов
Кто угодно может получить тысячи ссылок с множества третьесортных сайтов. Вот почему при расчете DR мы также принимаем во внимание показатель DR сайтов, на которых размещены ссылки.
Другими словами, обратные ссылки с сайтов с высоким DR повышают рейтинг вашего домена сильнее, чем ссылки с сайтов с низким DR.
Это любопытный момент. Он означает, что с ростом рейтинга сайта-донора повышается и ваш рейтинг.
Например, если сейчас вы получаете ссылку с сайта с DR 15, и владелец этого сайта усердно работает над линкбилдингом и повышением авторитета, то спустя время та же самая ссылка может вести с сайта с DR 40. Таким образом ваш рейтинг домена может увеличиваться со временем, даже если вы получили только одну эту ссылку.
Вывод заключается в том, что получение ссылок с сайтов, которые демонстрируют потенциал, окупается, даже если их текущий рейтинг довольно низок.
Как оценить этот «потенциал»?
Во-первых, посмотрите контент на интересующем сайте. Если сайт публикует качественные материалы, то вполне вероятно, что со временем он естественным образом привлечет качественные ссылки.
Во-вторых, проверьте динамику роста ссылок в Site Explorer от Ahrefs. Если график числа доменов-доноров плавно и стабильно растет, скорее всего, так продолжится и дальше, и рейтинг домена со временем будет повышаться.
3. Число сайтов, на которое ссылается каждый домен-донор
Предположим, вы получаете две follow-ссылки: одну с сайта газеты The Guardian и одну с сайта — базы данных о кино IMDB. У этих сайтов одинаковые рейтинги DR — какая же ссылка сильнее повлияет на ваш рейтинг домена?
Ответ: это зависит от количества сайтов, на которые с сайта-донора ведет по крайней мере одна follow-ссылка. Чем больше уникальных сайтов, на которые наш сайт ссылается, тем меньший «вес DR» передает каждая ссылка.
Поэтому давайте посмотрим отчет Linked Domains (Связанные домены) для каждого из этих двух сайтов, отфильтровав только follow-ссылки.
Похоже, что The Guardian ссылается на более чем в 50 раз больше сайтов, чем IMDB (272 218 против 5 256). Это значит, что ссылка с IMDB сильнее повысит ваш рейтинг домена, чем аналогичная ссылка с The Guardian.
Давайте посмотрим, насколько велика разница.
У этого сайта есть всего один домен-донор, и это IMDB. Его DR равен 34.
У этого сайта тоже один домен-донор, но в его случае это The Guardian. Его DR составляет 1,5.
Нужно иметь в виду, что все сказанное не делает ссылки с IMDB более «авторитетными», чем ссылки с The Guardian. Есть множество других факторов, которые делают обратную ссылку хорошей.
Как повысить свой рейтинг домена
Привлекайте на свой сайт больше follow-ссылок, и рейтинг вашего домена будет расти. Вот и всё. Только имейте в виду, что сайт, с которого ведет ссылка, сам обладает низким рейтингом или ссылается на множество сайтов, прирост рейтинга домена от нее будет пренебрежительно малым.
Также важно понимать, что наращивание ссылок на случайные страницы не всегда поможет вам повысить свои позиции в выдаче или естественный трафик. А поскольку ваша конечная цель наверняка именно в этом, вам следует сосредоточиться на наращивании ссылок именно на те страницы, позиции которых в Google вы хотите повысить. Это сильнее повлияет на естественный трафик и позиции в выдаче, чем простое «повышение DR».
Мы утверждаем это на основании собственных исследований. Количество доменов-доноров страницы гораздо теснее коррелирует с естественным трафиком, чем рейтинг домена.
Конечно, бывает нелегко привлечь ссылки на страницу, которую вы хотите вывести в топ выдачи Google.
Например, типографии может быть сложно побудить людей ссылаться на страницу, где продаются визитки, потому что для этого мало стимулов. Так что, если вы в затруднении…
Вот как повысить авторитетность сайта, чтобы это было «осмысленно»:
1. Создайте контент, на который другим захочется ссылаться
То есть, контент, обладающий следующими свойствами:
Некоммерческий
Люди более склонны давать ссылки на страницы, которые предназначены не только для зарабатывания вами денег. Именно поэтому так сложно получить ссылки на страницы товаров и партнерские обзоры.
Полезный
Есть два способа создать что-то полезное.
Первый — создать что-то, что можно использовать практически. Руководства в блогах, калькуляторы, бесплатные инструменты и тому подобное. Хороший пример — наш бесплатный инструмент аудита обратных ссылок. Он привлек обратные ссылки от более чем 1 850 доменов-доноров.
Второй способ — создать что-то, что можно цитировать. Статистика, исследования и уникальные идеи, на которые блогеры и журналисты будут ссылаться для подтверждения своих слов.
Пример — наше исследование, показывающее, сколько времени нужно, чтобы попасть в топ выдачи Google, которое привлекло ссылки от более чем 880 доменов-доноров.
Привлекающий ссылки
Установите SEO Toolbar от Ahrefs, вбейте в поиск Google тему вашего контента, а затем посмотрите на число доменов-доноров к первым страницам в выдаче.
Если число приличное, то это свидетельствует о том, что тема приносит ссылки. Почему? Потому что существующим страницам на эту тему уже удалось привлечь ссылки.
Единственное замечание — избегайте тем, которые утратили актуальность.
К примеру, взгляните на топ результатов поиска по запросу «какого цвета платье» («the dress illusion»):
На эти страницы ссылается множество сайтов, но только потому, что эту тему активно цитировали несколько месяцев в 2015 году, когда та фотография приобрела вирусную популярность. Если вы опубликуете контент на эту тему сейчас, то привлечь ссылки будет очень сложно.
Далее добавьте слова кто, что, когда, почему, как, руководство, инструмент, калькулятор, статистика, данные, исследование и тому подобные в фильтр «Include», перечислив их через запятую, затем поставьте переключатель «Any word» («Любое слово»).
Так будет гораздо проще найти практически полезные и цитируемые темы.
Наконец, отфильтруйте ключевые фразы с высоким индексом сложности (Keyword Difficulty, KD), допустим 40+, чтобы найти темы, которые привлекают ссылки. Дело в том, что индекс сложности ключевой фразы рассчитывается на основе среднего количества доменов, ссылающихся на первые результаты выдачи в поисковой системе, а значит, страницы из топа выдачи по ключевым фразам с высоким KD имеют много обратных ссылок.
Найдите в результатах подходящую для себя тему и создайте контент, учитывая намерение запроса.
2. Постарайтесь получить ссылки с релевантных и авторитетных сайтов
Создание контента, на который люди захотят давать ссылки, — это только половина дела, потому что никто не сможет сослаться на контент, о существовании которого не знает.
Вот почему вам нужно связаться с нужными людьми и рассказать о своем контенте.
Сейчас есть множество способов найти подходящих людей, поэтому для начала рассмотрите три группы:
О том, как найти и связаться с нужными людьми, рассказано в нашем руководстве по налаживанию связей с блогерами.
3. Используйте внутренние ссылки, чтобы повысить авторитетность важных страниц
Продолжайте выполнять описанный выше процесс, чтобы непрерывно повышать авторитетность своего сайта и улучшать его поисковую оптимизацию. Затем вы можете использовать метод посредника, чтобы направить часть заработанной «авторитетности» на страницы, которые вы хотите вывести в топ выдачи.
Напоследок
Повышение авторитетности сайта не должно быть вашей главной целью. Лучше сосредоточьтесь на наращивании качественных ссылок с релевантных и авторитетных сайтов на страницы, которые вы хотите вывести в топ выдачи. В ходе этого процесса ваш рейтинг домена будет повышаться естественным путем.
При этом не забывайте, что ссылки — это не единственный фактор ранжирования в Google. Если ваша главная цель — повышение позиции в выдаче Google, воспользуйтесь нашей инструкцией из 6 действий.
Если же вы до сих пор не попали на первую страницу, прочтите наше интерактивное руководство о том, как это сделать.
Возникли вопросы? Свяжитесь со мной в Twitter.
О доменных пузомерках. Домен Ранк. Домен Траст. Домен Джус.
В преддверии другой публикации, более сложной, я решил провести подготовку, чтобы терминология была всем понятна. Это действительно нужно, ведь у нас впереди много интересных публикаций из буржунета с переводом от SEOM.info
Сегодня речь пойдет о пузомерках, но не обычных и привычных нашему слуху, будь то тИЦ или PR. Из статьи вы узнаете что такое домен ранк, домен траст, домен джус, хотя все это не догмы, а мнение экспертов.
Домен Ранк (уровень доменов)
Я всегда старался объяснять принципы SEO простым, доходчивым языком, но тем не менее в SEO есть еще часть вопросов которые можно считать сложными и не совсем понятными. Совсем не потому что они сложные сами по себе, а в большей мере в этом виноват Google c их недостаточно прозрачной информационной политикой.
Для того что бы хорошо разбираться в SEO нужно понимать как работают все ссылки (входящие, исходящие, внутренние, внешние), как они влияют на ранжирование в поисковых системах. Проще говоря, Google использует всю ссылочную массу для определения релевантности, популярности и трастовости вашего сайта к заданному поисковому запросу.
Сначала Google только устанавливал уровень страниц (Page Level Rank), в зависимости от количества и качества ссылок ведущих на страницу. Схематически это выглядит так:
С недавнего времени Google также начал учитывать эти показатели на уровне доменов. Таким образом Google будет отслеживать все ссылки на домен так же как он раньше это делал для отдельных страниц.
Например, если вы имеете 1000 входящих ссылок на разные страницы вашего сайта, все они будут автоматически считаться входящими для вашего домена и он также получит свой собственный вес.
Ниже на рисунке скриншот с SEOmoz панели (ранее мы уже писали о ресурсе SEOmoz и его создателе), на нем показан Домен Ранк (domain rank) и трастовость домена (domain trust). Этот инструмент всегда хорошо «иметь под рукой» полезным при выборе сайта для размещения ссылок.
Если при расчете Пейдж Ранка учитывались количество внутренних и внешних ссылок на страницу, то при расчете Домен Ранка учитываются все ссылки на домен но только с внешних источников.
Все это базируется на разных показателях домена (так называемые пузомерки Google для доменов) и Домен Ранк один из этих показателей. Чем выше Домен Ранк тем лучше будут позиции новых страниц вашего сайта в поисковой выдаче. Например, глубокие внутренние ссылки с PR 0 могут быть очень ценными, если сайт имеет высокий Домен Ранк. Лично я бы предпочел иметь ссылку с какой-нибудь глубокой страницы с нулевым Пейдж Ранком с сайта BBC, чем ссылку с морды сайта с PR3, у которого низкий Домен Ранк.
Кроме Домен Ранка также существуют и другие доменные показатели: Домен Траст и Домен Джус, остановимся на них поподробнее.
Домен Траст (уровень доверия для доменов)
Улучшая Домен Траст (уровень доверия) для своего домена вы показываете Google и другим поисковым серверам что сайт содержит действительно полезную информацию и не нарушает этических норм, поэтому его нужно проиндексировать в первую очередь. Какие факторы учитываются при расчете показателя Домен Траст? Предполагаю что их сотни, но есть несколько основных о которых я бы хотел рассказать:
Теоретически, ваши конкуренты могли бы этим воспользоваться, проспамив ваши ссылки на всяких сомнительных сайтах что бы специально навредить вам, но Google это предусмотрел, поэтому такой вариант невозможен, или очень сложно осуществим.
Если Google видит входящие ссылки на ваш сайт с таких авторитетных ресурсов как wikipedia, dmoz, yahoo directory или других сайтов с высоким уровнем доверия, то и ваш сайт обретет определенный уровень доверия. Если кто-то попытается проспамить такой сайт с высоким Домен Трастом ссылками из неблагонадежных ресурсов, то вряд ли это будет иметь хоть какой-то эффект.
Поэтому, для «свежих» сайтов первое о чем нужно позаботиться, это получение ссылок с авторитетных, надежных ресурсов, что бы противостоять ссылочным спам атакам в будущем.
Если вы ссылаетесь на сайты с сомнительной репутацией, это понижет показатели Домен Траст для вашего сайта. Вред от таких ссылок очень большой, т.к. Google считает, что вы полностью контролируете все происходящие у вас на сайте, исходящие ссылки в том числе.
Считается что спамеры ссылаются на спамеров, поэтому во что бы то не стало старайтесь соблюдать «чистоту» ваших исходящих ссылок. Если вы вынуждены ставить такие ссылки, по каким либо причинам, для защиты от падения уровня доверия к вашему домену прячьте их в nofollow.
Этот вопрос все еще остается предметом обсуждений. Много SEO экспертов склоняются к мысли что Google учитывает регистрационные данные доменов из следующих соображений:
С недавнего времени Google имеет механизмы отслеживания доменов с одинаковыми регистрационными данными. Поэтому если Вы владелец большого количества доменов, и 90% ваших доменов статические или помечены в Google как спам, тогда ваши «чистые» домены будут очень плохо индексироваться и с большой вероятностью попадут в песочницу.
Домен Джус (вес домена)
Это не сложный механизм, и работает точно так же как и Пейдж Ранк..
Входящие ссылки на страницу дают ей “Вес”, это позволяет передавать ссылочный вес от одной страницы к другой.
Тот же принцип работает и для доменов. Каждая ссылка на одну из страниц вашего сайта передает вес и для домена, так же происходит и «переливание» веса между доменами.
Ниже это наглядно изображено на рисунке:
Цифры на страничках обозначают их Пейдж Ранк, все они суммируются и из них рассчитывается общее количество доменного веса которое может передаваться другим доменам, т.е. на домены на которые ссылается ваш сайт.
И последнее на чем я бы хотел акцентировать ваше внимание, не старайтесь направлять все входящие ссылки на морду вашего сайта. Google с подозрением относиться к таким сайтам, естественно у них возникнет вопрос «почему все сайты ссылаются только на главную? неужели внутренние страницы не настолько важны что бы попасть в индекс что никто на них не ссылается».
Авторитетный домен, должен иметь внешние ссылки на все страницы сайта, естественно главная требует большего внимания, но и внутренние не должны быть обделены вниманием.
Что такое Ahrefs DR (Domain Rating) и новый алгоритм его расчёта
Вступление
В настоящее время, сервис Ahrefs.com, по нашему мнению, является одним из лидеров на мировом рынке SEO-сервисов в целом, и лучшим ссылочным анализатором на рынке. Сегодня мы поговорим об изменениях в модели расчёта одной из основных его метрик авторитетности сайта – Domain Rating (DR). Сервис Ahrefs незаменим и для анализа ниши, и для аудита собственного сайта, и для подбора ссылочных доноров. Его главное достоинство – это мощный ссылочный краулер, который позволяет «видеть» все входящие и исходящие ссылки: и свои, и других сайтов.
Краулеры ссылочных сервисов работают по такому же принципу, как и у поисковых систем: они переходят по всем ссылкам в Сети в попытках проиндексировать все возможные сайты, с той лишь разницей, что они не индексируют сам контент страниц, им интересны только ссылки. Проще говоря, если сервис типа Ahrefs «увидел» какую-то ссылку, то скорее всего, о ней знает и Google, и наоборот. Так как сами поисковые системы не позволяют оптимизаторам просматривать полный список даже своих ссылок (не говоря уже о ссылках конкурентов), то сервисы типа Ahrefs пользуются огромной популярностью. Почему же именно Ahrefs? Тут всё просто: у него самый полный и быстро обновляемый ссылочный индекс. 12 триллионов ссылок в индексе – это очень серьезная цифра, и ссылки с авторитетных сайтов он «находит» уже через 1-2 дня после их простановки.
Domain Rating
Еще с самого рассвета поисковой оптимизации перед SEO-специалистами стояла задача: быстро сравнить «ссылочный вес» нескольких сайтов. Для успешного продвижения всегда нужно знать, насколько «прокачаны» ссылками сайты конкурентов (и насколько тяжело будет их «подвинуть»), или насколько один донор «весомее» другого (чтобы ссылка с него давала лучший результат). И до тех пор, пока Google не перестал обновлять и показывать значение тулбарного PageRank, никаких проблем с этим не было. Ведь существовала как бы «официальная» оценка ссылочного профиля сайтов от самого Google. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, так и Google еще в 2013 году перестал обновлять свой PageRank, а затем и вовсе перестал его показывать. Поэтому, когда ниша «универсальных ссылочных пузомерок» освободилась, место Гугла в качестве главного публичного оценщика ссылочных профилей заняли сторонние сервисы-краулеры, и их собственные метрики. И одной из самых популярных метрик «ссылочного веса» сайта сейчас является Domain Rating от Ahrefs.
Domain Rating (или DR) – одна из основных метрик в сервисе Ahrefs.com. Дословно её можно перевести как «Рейтинг Домена». Многие SEO-специалисты используют именно это значение, чтобы быстро определить «ссылочный вес» определенного сайта и сравнить его с другими. Сами авторы дают этой метрике следующее определение: «Рейтинг Домена показывает общую силу ссылочного профиля определенного сайта». Иными словами, если сайт А имеет больше DR, чем сайт Б, то это означает, что ссылочный профиль сайта А в целом сильнее, чем у сайта Б. Значит ли это, что сайт А должен находиться в поиске выше сайта Б? Вовсе не обязательно (хотя более авторитетные сайты обычно имеют больше DR). Сами создатели сервиса отмечают, что корреляция показателя DR с реальным ранжированием сайтов в Гугле хоть и существует, но она все-таки ниже, чем у документных метрик (в частности, UR). Да и вообще, ранжирование – сложная штука. В дальнейших публикациях, авторы всячески открещиваются от DR как объективного критерия оценки авторитетности сайтов, приводя уже новое определение:
«Рейтинг домена – это метрика, иллюстрирующая линковую популярность вашего сайта в сравнении со всеми остальными сайтами Сети, по шкале от 0 до 100».
Поэтому, для быстрой приблизительной оценки «жирности» ссылочного профиля сайтов этот показатель более чем подходит. Именно для этого мы вам и советуем его использовать.
Как же считается этот DR? Не так уж и сложно. На деле, это одна из разновидностей того самого PageRank. И если PageRank оперирует документами (страницами), то DR – рассматривает только сайты целиком. Например, рассмотрим 2 ситуации:
PageRank главной страницы сайта Б во втором случае будет больше, чем в первом, т.к. PageRank учитывает все ссылки и все страницы сайта. А вот DR сайта Б (только сайта целиком, постранично он тоже не рассчитывается) в обоих случаях будет одинаковым, т.к. для передачи DR учитывается только 1 ссылка, и без разницы, с какой страницы она поставлена. Иными словами, неважно, сколько ссылок сайт А поставил на сайт Б, для DR никакой разницы нет.
Также крайне важно помнить, что в расчёте DR учитываются только ссылки без атрибута Nofollow(или как их ещё называют, Dofollow-ссылки). Вы можете получить сколько угодно Nofollow-ссылок, но ваш DR от этого не изменится.
Ещё одно важное замечание касается субдоменов: для большинства «обычных» сайтов, DR корневого сайта переносится и на его субдомены. Но, на популярные фрихостинги и Web 2.0 платформы, такие как wordpress.com, blogspot.com, tumblr.com и т.д. это правило не распространяется: так как на субдоменах этих сайтов располагаются разные блоги разных владельцев, то все они учитываются как отдельные сайты и никакой DR от корневого домена им не переходит.
Далее мы умышленно пропускаем многие детали и формулы, чтобы не усложнять и так непростой для понимания топик.
Итак, как и в случае PageRank, передаваемый вашему сайту DR зависит и от DR сайта-донора, и от количества других сайтов, на которые ссылается ваш донор. Иными словами, вам передается частичка от DR того сайта, который ссылается на вас, и плюсуется к вашему DR.
Например, если сайт А ссылается только на сайт Б, то сайту Б передается весь DR сайта А. Но если сайт А ссылается на два сайта Б и В, то каждому из них достанется только по половине передаваемого DR. Из-за этого вполне может возникнуть и такая ситуация: «жирный» донор с DR 70 может в реальности передать вам меньше DR, чем более простой донор с DR 50 (потому что первый ссылается на большое количество других сайтов, а второй – нет).
После того, как стали понятны значения передаваемого DR со всех уникальных сайтов, которые ссылаются на ваш, эти значения суммируются, и получается «сырое» значение вашего DR. Это не то значение, которое показывает вам Ahrefs, оно намного больше.
Между прочим, Ahrefs Rank – это и есть ни что иное, как позиция вашего сайта в рейтинге всех сайтов Сети, составленном по убыванию значения «сырого DR».
А теперь начинается самое интересное. Все известные системе значения «сырого» DR для всех сайтов Сети размещаются на логарифмической шкале от 0 до 100, где 100 – сайт с максимальным «сырым DR», а 0 – с минимальным. Точно так же происходило и с тулбарным PageRank. И именно от места вашего сайта на этой шкале и зависит ваш итоговый DR, который показывает вам Ahrefs. Например, Facebook находится на 1 месте в рейтинге и имеет DR 100, а Твиттер – второе место, и DR 99.
Для облегчения понимания, вот сравнение арифметической и логарифмической шкал (представьте, что наверху ваш DR, который показывает Ahrefs, а внизу – реальное «сырое» значение DR, ну или количество ссылок):
Что это означает? Во-первых, что реальный разрыв (в значениях сырого DR) между DR 50 и 60 может быть в десятки и сотни раз больше, чем между DR 20 и 30, и каждая последующая единичка DR будет даваться вам тяжелее предыдущей. Во-вторых, так как ваш DR зависит от положения вашего сайта в общем рейтинге, то он может внезапно понизиться, даже если количество ссылок на ваш сайт остается неизменным, просто потому, что оно увеличилось у других сайтов и они обогнали вас в рейтинге.
Вспомните вот эту картинку про PageRank, она актуальна и для DR:
Новый алгоритм DR
В начале февраля 2018 года, пользователям Ahrefs в интерфейс пришло уведомление о том, что DR теперь будет рассчитываться по-новому, и значения DR их сайтов могут измениться. Также, вышла статья с анонсом в официальном блоге сервиса. В итоге, многие вебмастера и оптимизаторы наблюдали понижение значения DR для своих сайтов (колебания в первые дни после выкатки мы не учитываем, т.к. это было временным явлением, после которого вышел патч, и все пришло в норму). На молодых сайтах можно было наблюдать понижение DR на 10 и более пунктов, в то же время как старые и авторитетные «монстры» прибавили еще сильнее.
В итоге, значений DR 30+ теперь достичь гораздо сложнее, чем раньше.
Давайте разберемся, что же изменилось в новом алгоритме, и почему снизился DR.
Начнем с того, что сам алгоритм калькуляции значений «сырого DR» не изменился.
А вот что действительно изменилось и сильно повлияло на новый DR, так это то самое распределение всех доменов по шкале от 0 до 100. И вот почему.
Некоторое время назад, создатели сервиса изучали мнения пользователей, писавших в техподдержку и поняли, что DR окутан множеством мифов и заблуждений, таких как:
Естественно, ничего из этого не было правдой в реальности. И в итоге разработчики пришли к мнению, что существующая шкала работала совсем не так, как ожидали этого пользователи, и приняли решение изменить настройки.
Также, к этому подтолкнули и более объективные причины:
«Новая» шкала получила более равномерное, и со слов её разработчиков, «объективное» распределение сайтов. В результате, большинство сайтов в базе сдвинулось из области DR 20-50 в область DR 0-30, и в целом, увеличился отрыв молодых и слабых по ссылочному профилю сайтов от действительно авторитетных и сильных (не забываем, что все сайты сравниваются в итоге с Фейсбуком и ему подобными).
В новой системе, вам уже недостаточно получить пару десятков ссылок, чтобы заслужить считающийся «авторитетным» DR 30+. Теперь, в группе доменов с DR в окрестностях 30, среднее кол-во ссылающихся dofollow сайтов колеблется от 137 до 314. А 30-40 dofollow ссылок с разных сайтов дадут вам лишь 10-15 DR. Что выглядит достаточно справедливо, ведь такое количество ссылок достаточно легко получить и это не делает ваш сайт автоматически «хорошим».
Сам Tim Soulo приводит простой пример: сравнение DR до и после обновления между сайтами Ahrefs.com и bloggerjet.com (его небольшим личным блогом, который давно заброшен)
Как видите, в старой системе разрыв по DR между этими сайтами был довольно невелик (15 пунктов), хотя в реальности на Ahrefs.com ссылается 24000 других сайтов, а на bloggerjet.com – всего 2400, то есть отрыв в 10 раз!
(Заметим, что показатель UR для главных страниц этих сайтов всегда отображал более корректную картину – 85 и 43 соответственно.)
То есть, если вам «понизили» DR, то это не означает, что Ahrefs стал считать ваш сайт и ссылочный профиль более слабым или «спамным» чем раньше, он просто получил свое заслуженное место по условному весу ссылочного профиля в сравнении с другими сайтами из их базы. Можете считать, что это раньше распределение было неправильным.
Новое распределение уже получило положительные отзывы от пользователей сервиса как «более справедливое».
Мы также склоняемся к мнению, что теперь показатель DR стал гораздо более репрезентативен (особенно при оценке ссылочных доноров).
И еще раз напоминаем вам, что не стоит ориентироваться на показатель DR, как метрику «авторитетности» сайта в плане его ранжирования поисковыми системами, а прежде всего обращать внимание на позиции и трафик.
Ждем ваших отзывов и комментариев о материале, с удовольствием на них ответим. Удачи вам в продвижении ваших сайтов!