Что такое dme в авиабилетах
DME — это какой аэропорт?
Каждому аэропорту присваивается индивидуальный идентификатор, состоящий из трех букв. Такие кода воздушным причалам выдает Международная ассоциация, контролирующая деятельность воздушного авиатранспорта, сокращенно ИАТА. Ознакомиться с действующим списком можно на сайте этой организации, коды публикуются два раза в год. Идентификатор из трех символов необходим для:
Код воздушной гавани ИАТА не обладает внутренней структурой, которая присуща для кодов ИКАО. То есть, три латинские буквы принято рассматривать как одно целое, к примеру, аэропорт Moscow DME обозначает Домодедово.
Какому столичному аэроузлу присвоен код DME?
В столице России имеются несколько международных аэропортов, однако код DME присвоен только одному. Многие могут спросить: Москва DME — какой аэропорт подходит под это название и почему именно он?
Данный шифр привязан к столичной воздушной гавани Домодедово DME или аэропорт Moscow DME.
Именно этот воздушный причал России является самым лучшим согласно версии Skytrax. Данный аэропорт входит в список крупнейших европейских воздушных причалов, которые отбирались АСI (Международным советом аэропортов). Аэропорт Домодедово выбрали ведущие авиационные альянсы для полетов в Россию, и теперь столичный воздушный причал является базовым аэроузлом для Star Alliance и Oneworld. DME — какой аэропорт еще смог бы получить такое название, как не Домодедово, обладатель приза «лучший аэроузел России», и принявший на своей взлетной полосе самый массивный авиалайнер, перевозивший пассажиров.
Немного об истории Домодедово
Домодедово можно смело отнести к одному из старейших аэропортов столицы. Строить воздушную гавань начали в 60-х годах прошлого столетия. Спустя 7 лет, с совершенно новой полосы для взлета, поднялся в небо первый грузовой воздушный транспорт, а еще через год стартовал уже пассажирский самолет.
В настоящее время именно этот воздушный причал столицы является наиболее крупным в стране, ежегодно он пропускает около 30 миллионов пассажиров, которым нужно улететь по разным направлениям. На двух взлетно-посадочных полосах осуществляются взлеты и посадки воздушных транспортных средств, прилетающих из разных уголков мира.
Полосы для взлета расположены параллельно друг к другу, на расстоянии двух километров. Такая конструкция позволяет беспрепятственно осуществлять одновременные отправки авиалайнеров и их посадки. Совсем недавно закончилась реконструкция первой полосы Домодедово. Благодаря этой операции столичный аэроузел теперь может принимать тяжелые авиалайнеры, к примеру, Airbus A380. Именно здесь могут теперь обслуживаться сверхтяжелые авиалайнеры, то есть, на обновленной взлетной территории Домодедово DME. Какой еще аэропорт России сможет похвастаться таким достижением? Пока что многим просто далеко до такого размаха и современного проектирования.
Классификация и коды аэроузлов
Как уже было сказано ранее, каждой воздушной гавани присущ собственный международный код, который указывают на:
А вот вопрос DME — это какой аэропорт, уже раскрыт. Однако это делает актуальным другой вопрос: почему именно воздушной гавани Домодедово присвоено столь необычное название? Разобраться с ним не так уж и сложно, как может показаться с первого взгляда. Воздушные врата Домодедово DME относятся к столичному региону и их принято считать основным аэропортом. Но стоит уточнить, что относительно территориального расположения аэроузел находится вблизи района Домодедово, в 43 километрах от исторического столичного центра и в 20 километрах от границы Москвы – МКАД. То есть DME – это всего-навсего аббревиатура от названия, которое присвоено аэропорту, ведь остальные аэроузлы столицы имеют схожий алгоритм присвоения кода. К примеру, аэропорт Внуково имеет код VKO, а Шереметьево обозначают SVO.
Многих интересует вопрос – зачем вообще нужны коды самолетам, ведь можно просто написать место взлета и приземления, и отправить авиалайнер в полет? Так, конечно, никто не делает, ведь в воздушном пространстве почти как на земле имеются строго намеченные зоны, по которым осуществляет перелет авиалайнер. Такие зоны называются воздушными трассами и по каждой из них, в строго указанное время, следует самолет. Путь движения транспорта – это перемещение из одной точки в другую, при этом маршрут выбирается самый безопасный и удобный. Индивидуальный код в IATA или ICAО облегчают классификацию этих путей для пилотов, составление расписания взлетов и приземлений и так далее. Эта информация универсальна для всего мира.
DME: какой это аэропорт
Какой аэропорт Москвы DME? Это сокращенное название аэропорта “Домодедово”, которое выполнено латинскими буквами, по международным стандартам. Расшифровка аэропорта — DME представляет из себя код по ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта).
Это один из крупнейших аэропортов Москвы. Каждый год он принимает огромное количество пассажиров, так как обслуживает и внутренние, и международные рейсы. Аэровокзальный комплекс — это обширная территория, на которой находится только один терминал.
Общая информация
Код “Домодедово” по ИАТА — вот что это такое — DME. По ИКАО у него есть другое обозначение — UUDD.
Наравне с “Шереметьево” и “Внуково” он является большим авиаузлом Москвы. От города он расположен в 45 км, к Юго-Востоку, а от МКАД — в 22 км.
“Домодедово” — это один из десяти самых загруженных аэропортов Европы. У него две ВПП (взлетно-посадочные полосы). Они позволяют принимать самолеты абсолютно любых типов. Даже Аэробус А380.
82 авиакомпании по более, чем 200 направлениям в мире, выполняют взлет и посадку здесь. Аэродром является хабом для нескольких российских авиакомпаний.
Как появился “Домодедово”?
“Домодедово” (DME) образовался в середине прошлого века. Вначале с аэродрома и на него доставляли только почту и грузы. Пассажирские перевозки начались чуть позже.
Он проектировался, как аэродром для дальних перелетов — на Дальний Восток, Сибирь, Среднюю Азию. Тут базировались самолеты Ил и Ту.
В 1992 году аэропорт начал заниматься перевозками в другие страны. Шестью годами позже началась полная реконструкция всего комплекса. Она проводилась один год.
За 2011 год его назвали лучшим аэровокзальным комплексом Европы.
Что из себя представляет “Домодедово”?
В аэропорту пассажиров регистрируют по островам регистрации. Они находятся на первом этаже. Это облегчает работу сотрудников и помогает пассажирам быстрее пройти все процедуры.
Остановка “Аэроэкспресса”, пункты выдачи багажа, медпункт, бизнес-залы — все это находится на первом этаже. Здесь же находятся магазины, кафе и прочие службы.
На втором этаже вы можете найти представительства авиакомпаний. Тут можно перекусить в местных заведениях, ожидая рейс. Действует комната матери и ребенка.
Для тех, кто не хочет пропускать время молитвы, в аэропорту есть своя часовня и мечеть.
Пассажиры, у которых есть инвалидность, найдут в “Домодедово” все необходимое для них — пандусы, лифты, вращающиеся двери и т.д.
Теперь, если вам зададут вопрос: “Какой это аэропорт Moscow DME?”, вы сможете дать на него ответ.
Какой московский аэропорт обозначается аббревиатурой DME?
У туристов нередко возникает недоумение по поводу аббревиатур на билетах. Так, DME – это какой аэропорт, является одним из самых частых и популярных вопросов. Данные сведения и расшифровка нужны не просто для того, чтобы удовлетворить праздное любопытство, а с целью совершить запланированное путешествие в назначенный срок и попасть в правильное место.
В Москве существует три важных воздушных хаба. Данные узлы обслуживают десятки авиалиний и принимают миллионы пассажиров ежегодно. Их инфраструктура довольно развита и все условия созданы для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт при перелете. В билетах же указывается лишь короткое буквенное обозначение и неопытные туристы не всегда знают, в какой из аэропортов следует прибыть, чтобы совершить путешествие.
Кодировки
Простого пассажира может удивить, зачем нужны такие буквенные обозначения на билетах. Неужели нельзя написать название вокзала полным именем или проставить адрес, чтобы не создавать путаницы? На самом деле ситуация намного сложнее.
Так, существует две основные организации международного уровня, контролирующие и регулирующие всю деятельность воздушных перевозок. Они не только создают безопасное пространство для работы пилотов, но и максимально помогают снизить рентабельность путешествия, улучшить условия, вводят новые услуги и пр.
Такие организации носят названия IATA и ICAO. Первая отвечает за совершение авиаперелетов на территории Европы, а деятельность второй больше сосредоточена на межконтинентальных рейсах и Североамериканском континенте. Хотя при длинных и смешанных маршрутах им приходится взаимодействовать.
Суть кодировок каждого аэропорта, авиакомпании и рейса состоит в том, чтобы все международные перелеты совершались максимально безопасно, и легко было отследить время и направление каждого маршрута.
Таким образом, ассоциации создали короткие обозначения в виде трех, в случае европейских рейсов, и четырех при межконтинентальных, букв латинского алфавита. В первом варианте они чаще всего совпадают с названием города, в котором расположен аэропорт. Во втором кодировка продумана более детально – каждый символ обозначает континент, страну, регион и город согласно правилам шифрования.
Так, если вас интересует, что означает DME на билете, то это говорит о том, что вылет состоится из аэропорта Домодедово (Domodedovo). А, например, VKO указывает на Внуково (Vnukovo) и, соответственно, SVO – Шереметьево (Sheremetyevo). Иногда название может быть не таким очевидным. Например, город Астана в Казахстане раньше назывался Целиноград. Поэтому аббревиатура осталась TSE и не менялась с тех пор. Если же в кодировке стоят цифры, это чаще указывает на какой-либо местный вокзал небольшого значения или частный аэродром.
Такие обозначения важны в целом для воздушной авиации и для более простой ориентации турагентств, авиакомпаний и пассажиров, которые регистрируются с помощью онлайн-систем. Данные буквенные символы указаны на билете, посадочных талонах, маршрутных квитанциях и считываются даже автоматическими устройствами, терминалами. Благодаря короткой аббревиатуре можно легко найти нужный рейс и все сведения о нем.
Историческая справка
Домодедово считается самым старым аэропортом города Москвы. Еще в 60-х годах был осуществлен первый рейс с грузом на борту, а уже через год отправился в путешествие самолет с пассажирами. Сегодня на его территории расположены две основные взлетные полосы, которые способны принимать даже крупногабаритные и сверхтяжелые авиалайнеры.
Они работают автономно друг от друга, а за счет достаточного расстояния между ними поток принимаемых и отправляемых рейсов осуществляется бесперебойно круглые сутки.
Согласно системе IATA код аэропорта DME. Если же речь идет о межконтинентальных перелетах, тогда ассоциация ICAO присваивает ему код UUDD. Это важно учитывать, так как из данного авиахаба совершаются рейсы во все концы света.
Видео: в аэропорт DME.
Достижения этого порта невероятны. Каждый год он принимает около 30 млн пассажиров. Благодаря современному проектированию, развитой инфраструктуре, задействованию высоких технологий и периодической реконструкции аэропорт Домодедово лидирует в различных российских и международных рейтингах.
Ведущие авиационные альянсы выбрали его для надежного совместного партнерства. Теперь он считается базовым узлом для Oneworld и Star Alliance в России. Здесь принимают самые массивные авиалайнеры со всего мира. Также данный авихаб обладает призом «лучший аэропорт России».
Если в вашем билете указано, что вылет состоится из места под странным названием DME, тогда запланируйте поездку в Домодедово. Именно тут будет осуществляться рейс, что обеспечит вам максимально комфортные условия, начиная от покупки билета и заканчивая ожиданием посадки на территории самого крупного аэропорта России.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.
Вся информация об аэропорту Домодедово
Вы узнаете о том, где расположен московский аэропорт Домодедово, как можно до него добраться, где можно переночевать рядом с аэровокзалом и прочую полезную информацию для путешественников.
Расшифровка
Расшифровка «DME аэропорт» — это код а/п Домодедово, который зарегистрирован в Международной ассоциации воздушного транспорта (код ИАТА). Код Домодедово — это уникальный идентификатор и обозначение (аббревиатура DME).
Недавно все аэропорты Москвы переименовали, и теперь полное название аэровокзала звучит следующим образом: Аэропорт Домодедово имени М. В. Ломоносова.
Адрес
Находится аэропорт на юго-востоке Москвы в городском округе Домодедово, на его границе: 22 км от МКАД и 45 км от центра столицы.
Онлайн табло
Схема Домодедово
В здании аэрогавани всего 1 терминал и 3 этажа: нулевой, первый и второй. У аэровокзала 5 входов, которые расположены рядом со станцией Аэроэкспресса, паркингами и остановками общественного транспорта. Подробно про схему аэропорта Домодедово мы писали отдельно.
На первом этаже расположено:
У 0 выхода | У первого | У второго | У третьего | У четвертого | |
---|---|---|---|---|---|
Заказ такси | Эскалатор | Киоски саморегистрации | Киоски саморегистрации | Мед. пункт | |
Рестораны | Лифт | Стойки регистрации 1–70 | Стойки регистрации 71–140 | Зона прилета | |
Выдача багажа Багажные тележки Комната невостребованного багажа | Багажные тележки | Лифт | Выдача багажа Багажные тележки | ||
Tax Free | Стойка информации | Зона трансферов | |||
Сектор вылета B | Сектор вылета C | Полиция | |||
Зона прилета | Маломобильным пассажирам | ||||
Ветеринарный, паспортный и фитосанитарный контроль | Рестораны | ||||
Туалет |
А также гейты 1–14, 31–46.
На цокольном этаже вы можете найти:
На втором этаже здания находятся:
Как добраться
Добраться до Домодедово из Москвы можно на общественном транспорте (автобусы и маршрутка), на аэроэкспрессе или электричке. Если вы хотите доехать до пункта назначения без пересадок, можете воспользоваться услугами такси, каршеринга или сервисов попутчиков.
Способ передвижения | Откуда отъезжает | Сколько времени займет (мин.) | Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
Метро + Маршрутка №308 | Ст. м. «Домодедовская» | 38–55 + 120 | |
Метро + Автобус №308 социальный | 38–55 + 85 | ||
Метро + Автобус-экспресс №308 | 38–55 + 120 | ||
Электричка | с Павелецкого вокзала | 62 | 69–138 |
Аэроэкспресс | 41–45 | От 450 | |
Такси | Любое место | От часа | От 500 |
Каршеринг | Любая машина рядом с вами | От часа | От 300 |
Сервис попутчиков | По договоренности | От часа | От 120 |
Трансфер | С любого вокзала | От часа | От 1750 |
Где отдохнуть
В аэропорту гостиниц или мест, где можно переночевать, нет. Для пассажиров с ночными рейсами или с длительными пересадками предусмотрены гостиницы, отели и хостелы, которые находятся рядом с аэропортом. Про гостиницы в Домодедово есть отдельно статья.
Гостиница/отель | Цена за ночь в рублях | Как далеко расположен от а/п (км) |
---|---|---|
«Аэротель» | 5 035 | 0,8 |
Ibis | 4 140 | 2,0 |
Airhotel Express | 8 330 | 0,2 |
«Александрия» | 3 000 | 4,4 |
«Набат Палас» | 3 745 | 7,7 |
HostelRus Domodedovo | 1 800 | 3,5 |
«Марина» | 2 700 | 5,4 |
«Дом Мия» | 3 400 | 5,4 |
Dasn Hall | 1 980 | 9,1 |
Guest House Vostryakovo | 2 500 | 5,2 |
Авиакомпании в Домодедово
Из Москвы из Домодедово можно улететь следующими авиаперевозчиками:
Российские | СНГ | Зарубежные | |||
---|---|---|---|---|---|
ЮВТ Аэро | Комиавиатранс | Azal (Азербайджан) | Ethiopian Airlines (Эфиопия) | Singapore (Сингапур) | Air Arabia, Etihad, Emirates (ОАЭ) |
Роял Флайт Эйрлайнс | S7 | Belavia (Белоруссия) | Qatar (Катар) | British airways (Великобритания) | Iberia, Vueling (Испания) |
Ижавиа | Уральские авиалинии | Avia Traffic Company (Киргизия) | Royal Jordanian (Иордания) | Austrian (Австрия) | Swiss (Швейцария) |
ИрАэро | АЛРОСА | Somon Air, Tajik Air (Таджикистан) | JAL (Япония) | Gulf Air (Бахрейн) | AtlasGlobal, Pegasus (Турция) |
Ямал | Red Wings | Air Moldova (Молдавия) | Thai Airways International (Таиланд) | Aegean (Греция) | TAP Portugal (Португалия) |
Нордавиа | Turkmenistan airlines (Туркменистан) | Lufthansa (Германия) | Oman Air (Оман) | Montenegro Airlines (Черногория) | |
Северсталь | EL AL (Израиль) | Egypt Air (Египет) |
Услуги
Рестораны и кафе
Если вы проголодались или вам нужно скоротать время до вылета, вы можете в Домодедово поесть в следующих заведениях:
Название | Расположение в а/п (этажей) | Средний чек (руб.) | Кухня |
McDonald’s | 2 | 300 | Фастфуд |
ВОККЕР | Привокзальная пл. | 350 | Азиатская |
Subway | 0 и 2 | 360 | Уличная (сэндвичи) |
Крошка-Картошка | 0 и 2 | 380 | Русская |
KFC | 2 | 390 | Фастфуд |
Burger King | 2 | 400 | Фастфуд |
PELMENЪ | 2 | 500 | Русская |
Bud Burger | 1 и 2 | 750 | Уличная (бургеры + пиво) |
Due Colonne | 0 | 900 | Итальянская |
Узбечка | 2 | 900 | Восточная |
IL Патио | 2 | 1 000 | Итальянская |
PAPRIKA | 2 | 1 200 | Индийская |
T.G.I Friday’s | 2 | 1 200 | Американская |
Бизнес-зал
Для комфортного ожидания рейса вы можете воспользоваться услугой бизнес-зала Домодедово. В аэрогавани есть круглосуточный Priority pass. Если у вас имеется доступ, вы сможете:
Забронировать бизнес- или Вип-зал можно на сайте: https://www.lounge.dme.ru/.
Для внутренних рейсов (руб.) | Для международных рейсов (руб.) | |
---|---|---|
VIP-зал | 20 494 | 20 494 |
Бизнес-зал | 3 772 | 3 772 |
Бизнес-зал «Шостакович» | 3 300 | – |
Fast Track | 2 200 | – |
Парковка
Вы можете воспользоваться услугами одним из 9 паркингов Домодедово:
Наименование | Удаленность от а/п (мин.) | Наименование | Удаленность от а/п (мин.) |
---|---|---|---|
P VIP | 1 | P 5 | 5 |
P 1 | 4 | P 6 | 7 |
P 2 | 1 | P 8 | 5 + 7 на автобусе |
P 3 | 3 | P 9 | 5 + 5 на автобусе |
P 4 | 3 |
Дьюти Фри
Магазины беспошлинной торговли находятся в зоне международных вылетов.
Наименование | Dufry Duty Free shop | Heinemann Duty Free |
---|---|---|
Официальные сайты | www.dufry.com | www.dutyfree-heinemann.ru |
Расположение | 1 и 2 этажи галерей международных вылетов |
Вы сможете приобрести:
И все это товары известных мировых брендов.
Советы
Справочная
Если вам необходимо узнать информацию о полете, вы можете обратиться в круглосуточный справочную. По телефону +7 495 933 66 66 вы можете узнать:
Системы DME используются во всем мире с использованием стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), RTCA, Агентством авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и другими организациями. Некоторые страны требуют, чтобы воздушные суда, выполняющие полеты по приборам (ППП), были оснащены запросчиком DME; в других случаях запросчик DME требуется только для выполнения определенных операций.
Маломощные транспондеры DME также связаны с некоторыми установками системы посадки по приборам (ILS), курсового радиомаяка ILS и микроволновой системы посадки (MLS). В таких ситуациях частота / интервал между импульсами транспондера DME также сочетается с частотой ILS, LOC или MLS.
ИКАО характеризует передачи DME как сверхвысокие частоты (UHF). Также используется термин L-диапазон.
СОДЕРЖАНИЕ
Операция
В своей первой итерации самолет, оборудованный DME, использовал это оборудование для определения и отображения своего расстояния от наземного транспондера путем отправки и приема пар импульсов. Наземные станции обычно размещаются вместе с VOR или VORTAC. Маломощный DME может быть совмещен с ILS или MLS, где он обеспечивает точное расстояние до точки приземления, аналогично тому, которое в противном случае обеспечивается маркерными маяками ILS (и, во многих случаях, позволяя удалить последние).
Типичный наземный ретранслятор DME для навигации по маршруту или терминала будет иметь пиковый импульсный выход 1 кВт на назначенном канале УВЧ.
Аппаратное обеспечение
Система DME состоит из передатчика / приемника (запросчика) УВЧ (диапазона L) в воздушном судне и приемника / передатчика ( ретранслятора ) УВЧ (диапазона L ) на земле.
Сроки
Режим поиска
Режим трека
Менее 30 опросных пар импульсов в секунду, так как среднее количество импульсов в ПОИСКЕ и ТРЕКЕ ограничено максимум 30 парами импульсов в секунду. Бортовой запросчик фиксируется на наземной станции DME, как только он распознает, что конкретная последовательность ответных импульсов имеет тот же интервал, что и исходная последовательность запроса. Как только приемник заблокирован, он имеет более узкое окно для поиска эхо-сигналов и может удерживать блокировку.
Расчет расстояния
Радиосигналу требуется около 12,36 микросекунд, чтобы пройти 1 морскую милю (1852 м) до цели и обратно. Разница во времени между запросом и ответом за вычетом 50 микросекунд задержки наземного транспондера и ширины импульса ответных импульсов (12 микросекунд в режиме X и 30 микросекунд в режиме Y) измеряется схемой синхронизации запросчика и преобразуется в измерение расстояния. ( наклонная дальность ) в морских милях, затем отображается на дисплее DME в кабине.
Точность
Точность наземных станций DME составляет 185 м (± 0,1 морских миль ). Важно понимать, что DME определяет физическое расстояние между антенной самолета и антенной транспондера DME. Это расстояние часто называют «наклонной дальностью» и тригонометрически зависит от высоты самолета над транспондером, а также от расстояния между ними на земле.
Например, самолет, находящийся непосредственно над станцией DME на высоте 6076 футов (1 морская мили), по-прежнему будет показывать 1,0 морскую милю (1,9 км) на показаниях DME. Технически самолет находится в миле от нас, всего в миле по прямой. Наклонная ошибка дальности наиболее заметна на больших высотах вблизи станции DME.
ИКАО рекомендует точность меньше суммы 0,25 морских миль плюс 1,25% от измеренного расстояния.
Технические характеристики
Данные радиочастоты и модуляции
Частоты DME связаны с частотами VOR, и запросчик DME предназначен для автоматической настройки на соответствующую частоту DME при выборе соответствующей частоты VOR. Запросчик DME самолета использует частоты от 1025 до 1150 МГц. Транспондеры DME передают по каналу в диапазоне от 962 до 1213 МГц и принимают по соответствующему каналу в диапазоне от 1025 до 1150 МГц. Полоса частот разделена на 126 каналов для запроса и 126 каналов для ответа. Частоты запроса и ответа всегда различаются на 63 МГц. Разнос всех каналов составляет 1 МГц при ширине спектра сигнала 100 кГц.
Технические ссылки на каналы X и Y относятся только к интервалу между отдельными импульсами в паре импульсов DME, интервалу 12 микросекунд для каналов X и интервалу 30 микросекунд для каналов Y.
Типы транспондеров DME
Федеральное управление гражданской авиации США установило три типа транспондеров DME (не считая тех, которые связаны с системой посадки): терминальные транспондеры (часто устанавливаемые в аэропорту) обычно обеспечивают обслуживание на минимальной высоте над землей 12000 футов (3700 м) и дальности действия 25 морских мили (46 км); Транспондеры на малой высоте обычно обеспечивают обслуживание на минимальной высоте 18 000 футов (5 500 м) и дальности действия 40 морских миль (74 км); и высотные транспондеры, которые обычно обеспечивают обслуживание на минимальной высоте 45 000 футов (14 000 м) и дальности действия 130 морских миль (240 км). Однако многие из них имеют эксплуатационные ограничения, в значительной степени основанные на блокировании прямой видимости, и фактические характеристики могут отличаться. В Руководстве по аэронавигационной информации США говорится, предположительно в отношении высотных транспондеров DME: «надежные сигналы могут приниматься на расстояниях до 199 морских миль [369 км] на высоте прямой видимости».
Приемоответчики DME, связанные с системой захода на посадку по ILS или другим приборам, предназначены для использования во время захода на посадку на конкретную ВПП, на одном или обоих концах. Они не авторизованы для общей навигации; ни минимальный диапазон, ни высота не указаны.
Использование частот / распределение каналов
Назначены не все определенные каналы / частоты. Существуют «дыры» назначения с центрами 1030 и 1090 мегагерц для обеспечения защиты системы вторичного обзорного радара (SSR). Во многих странах есть также «дыра» в назначении с центром в 1176,45 мегагерц для защиты частоты GPS L5. Эти три «дыры» удаляют примерно 60 мегагерц из доступных для использования частот.
Прецизионный DME (DME / P), компонент СВЧ-системы посадки, назначается Z-каналам, которые имеют третий набор интервалов между импульсами опроса и ответа. Каналы Z мультиплексируются с каналами Y и существенно не влияют на план каналов.
Будущее
В 2020 году одна компания представила свой DME пятого поколения. Хотя эта итерация совместима с существующим оборудованием, эта итерация обеспечивает большую точность (до 5 метров с использованием триангуляции DME / DME) с дальнейшим уменьшением до 3 метров с использованием дальнейшего уточнения. Трехметровое оборудование рассматривается как часть европейского проекта SESAR с возможным развертыванием к 2023 году.
В двадцать первом веке воздушная навигация все больше полагается на спутниковое наведение. Однако наземная навигация будет продолжаться по трем причинам: