Что такое digital коммуникации

Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики

Что такое digital коммуникации. Смотреть фото Что такое digital коммуникации. Смотреть картинку Что такое digital коммуникации. Картинка про Что такое digital коммуникации. Фото Что такое digital коммуникации

Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.

Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.

Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.

Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое digital коммуникации. Смотреть фото Что такое digital коммуникации. Смотреть картинку Что такое digital коммуникации. Картинка про Что такое digital коммуникации. Фото Что такое digital коммуникации

Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга

Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.

Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.

Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.

Цели и задачи digital-маркетинга

Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.

Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:

В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.

Также Carrot quest используют чат-бота:

Что такое digital коммуникации. Смотреть фото Что такое digital коммуникации. Смотреть картинку Что такое digital коммуникации. Картинка про Что такое digital коммуникации. Фото Что такое digital коммуникацииЧат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest

Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.

Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.

Что такое digital коммуникации. Смотреть фото Что такое digital коммуникации. Смотреть картинку Что такое digital коммуникации. Картинка про Что такое digital коммуникации. Фото Что такое digital коммуникации

Что такое digital коммуникации. Смотреть фото Что такое digital коммуникации. Смотреть картинку Что такое digital коммуникации. Картинка про Что такое digital коммуникации. Фото Что такое digital коммуникации

Преимущества digital-маркетинга

Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:

Основные инструменты digital-маркетинга

Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.

В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.

Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.

Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.

Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.

Источник

Digital-маркетинг: 13 эффективных каналов + пример стратегии

Из этого материала вы узнаете:

Digital-маркетинг – это способ заявить о себе или своей компании с помощью разных инструментов. Отличие от классического маркетинга в том, что тут используются только цифровые каналы. А их на минуточку не один десяток, выбрать есть из чего. Но мало знать про пути взаимодействия с аудиторией, их нужно научиться использовать в комплексе.

Для этого разрабатывается специальная стратегия. В ней задействуют сразу несколько каналов, но не все за раз, а постепенно, шаг за шагом. После внедрения важно оценить результат. И если какой-то канал не работает, его следует заменить на другой. Это только на первый взгляд все кажется сложным. На самом деле, разберется даже новичок.

Про digital-маркетинг простыми словами

Цифровой или digital-маркетинг подразумевает, что для продвижения товара, услуг или бренда используются все виды цифровых устройств. За рубежом этот рекламный инструмент известен уже давно, в России же специалисты только учатся его использовать.

С помощью digital-технологий в маркетинге можно не только продвигать товары или услуги, но и привлекать новых клиентов или удерживать существующих.

Про digital-маркетинг простыми словами

Очень часто даже опытные специалисты путают понятия digital-маркетинг и интернет-маркетинг, отличий между которыми очень много. Безусловно, эти два направления тесно связаны, однако цифровой маркетинг намного шире. Он включает в себя весь инструментарий интернет-продвижения и не ограничивается им.

Так, к диджитал-маркетингу относятся:

При этом к диджитал-маркетингу нельзя причислить традиционные, не цифровые каналы продвижения. И отличия здесь не всегда на поверхности. Например, реклама на обычных ТВ-каналах относится к традиционной, а на цифровых – уже к диджитал. И такое разграничение очень важно. Оно позволяет сегментировать аудиторию, а также собирать актуальные и объективные данные. Для компаний, размещающих рекламу, эти функции жизненно необходимы.

Цели и задачи digital-маркетинга

Интернет-маркетинг и digital-стратегии можно использовать не только для привлечения и удержания клиентов, но и для:

С помощью цифровых каналов можно решать практически любые маркетинговые и рекламные задачи.

14 каналов digital-маркетинга

Направления digital-маркетинга зависят от используемых рекламных каналов, которые, в свою очередь, делятся на онлайн и офлайн.

Онлайн-каналы подразумевают использование Интернета, тогда как продвижение офлайн связано с применением цифровых устройств, не подключенных к Сети.

Среди интернет-каналов выделяются следующие:

Официальный сайт компании

Официальный сайт компании

Для бренда официальный сайт – визитная карточка, важнейший инструмент для привлечения и удержания клиентов, а также для продвижения продаваемых товаров или услуг. На площадке можно установить счетчик и собирать статистику, которая поможет отслеживать конверсию и повышать эффективность рекламных кампаний. Помимо этого, официальный сайт – главный источник лидов.

Хороший сайт быстро загружается и открывается без ошибок на любых устройствах, а также имеет понятный и простой интерфейс. Для привлечения потребителей и наращивания клиентской базы необходимо заниматься продвижением ресурса.

SEO или поисковая оптимизация

Подразумевает внесение на сайт таких правок, которые повысят позицию площадки в поисковой выдаче и, как следствие, увеличат ее посещаемость.

Оптимизация ресурса – это не только технические манипуляции, ориентированные на поисковых роботов. Здесь в первую очередь речь идет о повышении привлекательности сайта, улучшении его наполнения.

Основная задача поисковой оптимизации –привлечь из Яндекса и Google потенциальных покупателей, которые потом смогут стать постоянными клиентами компании.

SEO делится на три основных направления:

Продвижение с оплатой за клик (PPC)

В переводе с английского «Pay Per Click» означает «платить за клик». Подразумевает такое размещение рекламы, при котором заказчик оплачивает только за нажатия на рекламное объявление.Медийный баннер может размещаться в социальных сетях, на сайтах и в приложениях, которые входят в рекламную сеть фирмы-исполнителя.

Демонстрацию объявления можно привязать к поисковым запросам, тогда баннер увидят только те люди, которые ввели соответствующие ключевые слова. Аудиторию можно сегментировать и по другим признакам, например, по полу, возрасту, месту проживания, интересам.

Особой популярностью для размещения PPC пользуются GoogleAds и Facebook. Неоспоримое достоинство такого продвижения – оплата за результат, то есть за переходы по ссылке.

Направление активно развивается и показывает высокую результативность. Подразумевает под собой публикацию высококачественного контента, с помощью которого формируется лояльность потребителей, информирование о ценностях компании и достоинствах ее продукта и т. п. При этом размещаемые материалы могут быть текстами, картинками или видеороликами.

К основным видам content-marketing относятся:

Используя качественный, интересный и, самое главное, полезный контент, компании стараются привлечь внимание потенциальных потребителей к своему бренду и товару. Материал сначала публикуется на официальном сайте или на странице в социальной сети, а затем продвигается с помощью различных рекламных инструментов: SEO, почтовые рассылки и т. п.

Также к сфере digital-маркетинга относится контент, размещаемый на внешних ресурсах: в СМИ, на информационных порталах, на ресурсах партнеров и т. п. Чем шире охват аудитории, тем лучше для компании: растет ее узнаваемость и популярность, наращивается ссылочная масса, что очень важно для поискового продвижения.

Несмотря на то, что появляются новые рекламные инструменты, электронная почта остается одним из самых эффективных каналов продвижения, особенно с точки зрения рентабельности.

E-mail рассылка – надежный способ донесения важной информации до потенциальных потребителей.

Во многих компаниях стратегия продвижения на первом этапе включает в себя сбор контактных данных пользователей любыми способами. Затем по адресам проводится рассылка, которая помогает превратить потенциальных потребителей в реальных клиентов.

Продвижение в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях

SMM-маркетинг – сравнительно новое направление. В его основе лежат публикации контента на странице компании и проведение таргетированных рекламных кампаний.

Бренды используют SMM-маркетинг для повышения своей узнаваемости, а также для формирования доверительных отношений с аудиторией. Однако диапазон возможностей продвижения в социальных сетях намного шире. Он включает в себя даже организацию канала прямых продаж.

Приведем в пример такую известную площадку, как Facebook. Ее воронка продаж состоит их трех этапов:

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Речь идет о партнерском маркетинге. Суть его заключается в том, что одна компания рекламирует товары другой и за каждого привлеченного клиента получает комиссию. Возможно также безвозмездное сотрудничество, например, на условиях бартера.

Партнерским маркетингом пользуются многие компании. Например, Amazon платит огромные деньги сайтам, продающим его товары.

Аффилированный digital-маркетинг компании должен быть неотъемлемой частью стратегии продвижения, ведь с его помощью можно привлечь внимание к бренду и, как следствие, увеличить продажи.

Если есть какой-то продукт или услуга, которые нуждаются в анонсировании, в первую очередь нужно задуматься о разработке и внедрении партнерских программ, в которых люди будут регистрироваться и затем рекламировать продукт, получая при этом какую-то личную выгоду.

Входящий маркетинг (Inbound Marketing)

Один из основных каналов digital-маркетинга. Направление достаточно новое для российского рынка. Суть его заключается в создании качественного контента, который будет привлекать потенциальных покупателей. Пропущенные через воронку продаж, такие потребители станут реальными клиентами.

И самая главная задача любого продвижения – нарастить продажи. Термины, описывающие процесс совершения покупки, могут быть разными. Однако у воронки продаж есть три основные цели: сделать бренд узнаваемым, мотивировать аудиторию к общению с маркой, например, через соцсети или официальный сайт, и, наконец, побудить потенциальных потребителей совершить покупку.

Подразумевает под собой продвижение с помощью средств сотовой связи и мобильных устройств: телефонов, смартфонов, планшетов.

Довольно новое, но очень популярное направление. Сегодня YouTube занимает лидирующую позицию среди поисковых систем. Многие пользователи, прежде чем принять решение о покупке, смотрят на этой платформе ролики об интересующем товаре. Также на YouTube много образовательного и развлекательно видеоконтента для любой аудитории.

Продвижение с помощью роликов осуществляется и в социальных сетях: Facebook, Instagram, ВКонтакте и т. п. На этих площадках существуют специальные сервисы, позволяющие в полном объеме использовать инструменты видеомаркетинга.

Автономные рекламные видеокампании не всегда эффективны из-за своей дороговизны. Гораздо результативнее разрабатывать комплексную стратегию продвижения, в рамках которой одновременно использовались бы сразу несколько рекламных инструментов.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

К офлайн-каналам digital-маркетинга для бизнеса относятся:

Что бы ни говорили, а телевизионная реклама для определенной аудитории до сих пор эффективна. Многие специалисты прогнозируют даже очередной подъем в развитии этого канала.

Основной недостаток ТВ-продвижения – отсутствие возможности сегментировать аудиторию на целевые группы. Можно только делать предположения, что те или иные каналы или передачи популярны у нужного сообщества людей, ведь статистики очень мало.

Другое дело – интернет-телевидение. В нем больше возможностей для таргетинга аудитории. Это значит, что и эффективность транслируемой рекламы намного выше, чем на обычных ТВ-каналах.

Этот способ связи с потенциальными и существующими клиентами используют многие компании. Хотя для некоторых целевых групп push-уведомления в Интернете, на мобильных устройствах и в социальных сетях предпочтительны.

Также один из традиционных каналов продвижения. Его слабая сторона – невозможность просчета окупаемости инвестиций в рекламную кампанию.

При размещении ролика заказчик надеется, что его услышит как можно большая аудитория радиостанции и кто-то из нее откликнется, захочет приобрести товар. Однако спрогнозировать трафик и количество новых клиентов практически невозможно.

Электронные рекламные щиты или билборды- элементы digital-маркетинг 2020 года. Их устанавливают в общественных местах, в помещениях или на улице. Такие конструкции смотрятся более выигрышно, чем традиционные щиты, за счет того, что показывают видеоролики.

Примеры digital-маркетинга

Ниже в таблице представлены примеры диджитал-продвижения:

SmartTV имеет доступ в Интернет и соединено со многими приложениями. Пользователи могут прямо с телевизора заходить в свои аккаунты в социальных сетях, смотреть видео, читать новости.

Это элемент наружной рекламы. Такие экраны можно увидеть в торговых или бизнес-центрах, в метро, на остановках. Они постепенно вытесняют традиционные щиты 3х6 и билборды. Интерактивные экраны позволяют донести до аудитории больший объем информации о товаре.

Есть много полезных устройств, которые люди активно используют. Например, фитнес-браслеты следят за состоянием здоровья, измеряя давление, пульс и потраченные калории и передавая данные на телефон.

Речь идет о новом направлении в искусстве. В Digital Art гаджеты используются для создания и трансляции художественного произведения: мелодии, изображения, игры, видеоролика и т. п.

Многие компании пользуются услугами digital-маркетинга. Например, McDonald’s активно размещает ролики о своей продукции на цифровом телевидении, в социальных сетях, в Интернете и на интерактивных экранах. Как видно, бренд сделал ставку именно на диджитал-продвижение.

Другой пример – мобильные приложения автопроизводителей. С их помощью бренды доносят до потребителей информацию о новых моделях или о рестайлинге тех, что уже давно в продаже. Приложение позволяет разместить полную информацию о товаре, весь перечень его технических характеристик, тогда как возможности, например, ТВ-роликов или печатной рекламы в этом плане ограничены.

Многие бренды используют для своего продвижения вирусные ролики, которые распространяются через YouTube и социальные сети. Как правило, это забавные видео, которые быстро становятся популярными у пользователей, и люди начинают ими активно делиться.

Еще один пример «диджитализации» продвижения – проект MyStarbucksidea от сети кофеен Starbucks. Руководство компании решило обновить заведения и сделать это на основе идей посетителей. Все желающие могли зарегистрироваться в MyStarbucksidea, высказать свое мнение по улучшению кофеен и проголосовать за предложения других пользователей. Идеи, набравшие большее число голосов, были воплощены в жизнь.

Примерная стратегия digital-маркетинга

Безусловно, каждая компания разрабатывает свою уникальную стратегию продвижения, основанную на конкретных задачах и потребностях бизнеса. Однако существует множество примеров успешного применения комплексного digital-маркетинга. Они будут полезны для изучения.

Например, рассмотрим стратегию продвижения фирмы, которая занимается реализацией цифровых продуктов: онлайн-курсов, электронных книг и т. п.:

Шаг 1: Создаем сайт компании. Ресурс должен быстро загружаться на всех устройствах и иметь удобный интерфейс. На нем нужно сделать несколько целевых страниц, на которых подробно представить продаваемые продукты.

Шаг 2: Запускаем поисковое продвижение. В рамках него следует оптимизировать страницы сайта для лучшего распознавания поисковыми системами.

Шаг 3. Наполняем контентом. Материалы, которые планируется размещать на сайте, следует создавать с учетом ключевых слов и потребностей поискового продвижения.

В контент-плане должно быть определено:

Шаг 4: Подключаем SMM. Продвижение в социальных сетях позволяет повысить узнаваемость бренда, расширить клиентскую базу и нарастить продажи. Для успешного позиционирования нужно знать свою целевую аудиторию. Для размещения контента и проведения рекламных кампаний нужно выбирать те социальные сети, которые популярны у потенциальных потребителей.

Шаг 5. Запускаем рассылку по e-mail. Начиная с первых дней работы компании, необходимо сформировать базу электронных адресов клиентов, используя для этого сайт и социальные сети.

Шаг 6. РРС. Основы digital-маркетинга рекомендуют использовать комплексный подход, поэтому в дополнение ко всему перечисленному стоит запустить рекламную кампанию с оплатой за клик. Так на сайт будут привлечены пользователи, которые в поисковиках вводят запросы, связанные с товаром.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:

Шаг 7: Видеоконтент. В шаге № 3 уже говорилось о том, что нужно заранее планировать публикации. Видеоматериалы должны соответствовать заданной теме и ключевым словам. Размещать ролики необходимо на тех площадках, которые популярны у целевой аудитории. Это может быть YouTube, Facebook, Instagram и т. п.

Шаг 8. Мобильный маркетинг. Стоит рассмотреть возможность создания приложения. В нем можно разместить новости компании и подробные описания товаров. Также через приложение пользователи должны иметь легкий доступ к продуктам бренда.

Шаг 9. Собираем и анализируем статистику. Рекомендуется установить на сайт счетчик. Самые популярные – от Яндекса и Google. Инструмент будет собирать статистические данные, которые необходимы для оценки эффективности проводимых рекламных кампаний и общей работы сайта.

Собираем и анализируем статистику

Самую простую отчетную таблицу можно создать самостоятельно. В нее необходимо включить названия всех рекламных кампаний, их бюджет, данные о входящем трафике, количестве переходов и достигнутых конверсиях.

Все перечисленное выше – несколько упрощенный digital-маркетинг кейс, краткое изложение глобальной стратегии продвижения. Если бюджет ограничен, то, возможно, не получится реализовать все пункты одновременно. В этом случае нужно двигаться поступательно, начиная с создания сайта и постепенно переходя на следующие этапы.

4 весомых преимущества маркетинга

Эффективность цифровых каналов продвижения легко измерить. Переходы по ссылкам, клики по баннерам, количество заполненных форм, время и глубина просмотра и т. п. – все фиксируется, считается и анализируется. Данные собираются автоматически и предоставляются в удобной для заказчика форме.

Это огромное преимущество цифровых каналов продвижения перед традиционными. Например, размещая ролик на радио, сложно сказать, сколько людей его услышат. Конечно, у радиостанции есть данные об охвате аудитории, но они имеют большую погрешность. А в диджитал-маркетинге все прозрачно. Специальные сервисы посчитают, сколько раз было показано рекламное объявление и сколько было по нему переходов.

Один ролик, размещенный на YouTube, способен привлечь внимание миллионов пользователей по всему миру на считанные дни или даже часы. Традиционные каналы размещения рекламы не могут об этом даже мечтать. При этом система проанализирует огромные массивы информации и предоставит организатору рекламной кампании данные о поведении пользователей. На основе статистики можно своевременно внести правки в продвижение, тем самым повысив его эффективность.

С помощью цифрового маркетинга можно рекламировать любой товар, бренд, услугу. Широкие возможности сегментирования аудитории позволяют настроить продвижение для конкретной целевой группы. Благодаря этому можно существенно сэкономить затраты на рекламу.

У большинства людей есть цифровые устройства: телефоны, телевизоры, компьютеры. И примерно половина жителей планеты пользуется Интернетом. В мировой сети люди работают, отдыхают, общаются, покупают, учатся, ищут что-то полезное для себя. Поэтому не удивительно, что эксперты прогнозируют переход практически всех сфер бизнеса в онлайн-пространство. Если говорить о продажах, то уже сейчас многие сделки совершаются именно в Интернете.

Чем занимается агентство digital-маркетинга

Digital-маркетинг, цифровой маркетинг – достаточно сложное направление, которое быстро развивается и трансформируется. Осваивая его инструменты, нужно постоянно обновлять знания и опыт, так как изменения происходят очень часто.

Хорошо зарекомендовал себя комплексный подход к диджитал-маркетингу, когда в продвижении используются сразу несколько каналов. Однако, чтобы результаты были действительно высокими, необходима команда профессионалов, в которой каждый специалист будет заниматься своим направлением. Здесь и становится понятным, для чего нужны digital-агентства. Не каждая компания может позволить себе штат узкоспециализированных маркетологов, а в фирме, занимающейся цифровым продвижением, все они есть.

К основным сферам деятельности digital-агентства относятся:

Эффективность работы агентства повышается, если оно выполняет не разовые заказы, а работает с компанией на постоянной основе. Тогда появляется возможность вникать в специфику бизнес-процессов заказчика, глубже понимать задачи продвижения и совершенствовать проводимые рекламные кампании.

2 варианта обучения digital-маркетингу

Сегодня в России пока нет высших учебных заведений, дающих образование в сфере диджитал-маркетинга. Специалисты либо получили знания самостоятельно, либо закончили курсы. Остановимся подробнее на каждом из названных способов.

Итак, чтобы стать digital-маркетологом, можно:

Научиться всему своими силами

Вариант хорош для тех людей, которые сильны в самообразовании. Далеко не все умеют учиться без наставника. Для самостоятельного знакомства с дисциплиной важны такие личностные качества, как организованность, высокая внутренняя мотивация, умение структурировать информацию и работать с большими ее массивами, способность выделять главное и отсекать второстепенное. Все перечисленные свойства в принципе нужны хорошему маркетологу.

Необходимые знания можно черпать из различных бесплатных источников: блогов, сообществ в социальных сетях, видео-лекций на YouTube. Также многие digital-эксперты организовывают бесплатные вебинары по разным направлениям цифрового продвижения или по его основам.

Много полезной информации можно найти в книгах, хоть учебников по диджитал-маркетингу пока не существует. Их отсутствие объясняется тем, что в сфере digital-маркетинга все очень быстро меняется. Пока учебник выпустят, информация в нем уже устареет. Поэтому здесь речь идет о книгах, в которых рассказывается об общих положениях маркетинга и рекламы, о том, как влиять на потребителя и выстраивать с ним коммуникацию, как эффективно проводить переговоры и т. п.

Закончить профессиональные курсы

Более традиционный способ получения знаний. На курсах предусмотрено не только знакомство с терминами digital-маркетинга и его инструментами, но и много практических занятий. Учащиеся могут получить образование как по общей специальности «Интернет-маркетолог», так и углубиться в какое-то отдельное направление, например, в SMM-продвижение.

К достоинствам профессиональных курсов можно отнести:

3 совета по выбору онлайн-курсов по digital-маркетингу

Рынок курсов по диджитал-маркетингу обширен. К сожалению, не везде предоставляется высокий уровень образования.

Ниже дано несколько рекомендаций, как выбрать хорошие онлайн-курсы:

Избегайте компаний, которые обещают быстрый и легкий доход, из разряда «Как работать по два часа в день и получать 500 000 рублей в месяц». На таких занятиях не будут рассказывать о трендах digital-маркетинга. Скорее всего, это мошенники, которые хотят ослепить людей возможностью легкого дохода и заставить проходить курсы за курсами. Как правило, обучение в подобных компаниях состоит из отдельных этапов. За каждую ступень людей вынуждают платить, обещая в конце сакральные знания, как стать богатым и успешным.

Выбирайте курсы, на которых преподаватели – практикующие специалисты. Они точно смогут рассказать, что такое, например, показатели digital-маркетинга. Обращайте внимание на стаж и место работы учителей. Если они успешные маркетологи, имеющие персональные наработки, ученые степени и занимающие определенные должности в крупных компаниях, то у них точно есть чему поучиться.

Используйте бесплатное первое занятие. Как правило, курсы, не уверенные в качестве своего образования, не будут его предоставлять. Уже по первому занятию можно будет сделать вывод, нравится программа и преподаватели или нет. Если что-то не устраивает, лучше уйти и поискать другой вариант.

Важно также помнить, что рынок digital-маркетинга постоянно развивается и изменяется, поэтому полученные знания нужно постоянно совершенствовать, занимаясь самообразованием, мониторя новые тенденции и свежие фишки.

5 книг по digital-маркетингу

Роберт Роуз и Джо Пулицци «Управление контент-маркетингом»

Роберт Роуз. Управление контент-маркетингом

Основная мысль книги заключается в том, что ни один рекламный проект не вызовет вау-эффекта, если в нем не будет крутого контента. Произведение полезно не столько копирайтерам, сколько предпринимателям. Оно научит тому, как с помощью слов выражать свои мысли, формулировать бизнес-задачи и торговые предложения.

Дмитрий Чернышев «Как думают люди»

Дмитрий Чернышев. Как думают люди

Что мешает создать качественный рекламный проект? Отсутствие знаний о том, как думают люди. Книга содержит простые и зачастую интуитивно понятные рекомендации, как легко решать самые сложные бизнес-задачи.

Дэвид Льюис «Нейромаркетинг в действии»

Дэвид Льюис. Нейромаркетинг в действии

Эта книга не расскажет, что такое digital-маркетинг, аналитика и каналы продвижения. Однако из нее вы узнаете как запах, цвет, свет, музыка заставляют людей терять голову и совершать необдуманные покупки. Очень полезна практикующим маркетологам. Научит различным уловкам, которые помогут проникать в сознание потребителей и заставлять их покупать.

В. Чан Ким, Рене Моборн «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»

Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана

Очень известное и популярное произведение. Буквально пошаговая инструкция о том, как изобрести что-то новое, найти рыбное место и избавиться от конкурентов. Книга будет особенно полезна тем предпринимателям, чей бизнес на рынке давно и уже кажется, что все цели достигнуты, а пик успешности пройден.

Мартин Стив, Чалдини Роберт, Гольдштейн Ноа «Психология убеждения»

Мартин Стив и др. Психология убеждения

Многие гениальные идеи провалились только из-за того, что их не смогли донести: не хватило убедительности и нужных слов. Данная книга научит никогда не сталкиваться с подобной проблемой.

В заключении стоит отметить, что digital-маркетинг постепенно вытесняет традиционную рекламу. Однако зачастую максимального эффекта в продвижении можно добиться, комбинируя онлайн и офлайн-каналы. Поэтому экспериментируйте, выстраивайте свою уникальную стратегию позиционирования. Это поможет увеличить прибыль и укрепить место бренда на рынке.

Частые вопросы по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *