Что такое didi такси
DiDi такси в России
Сервис заказа такси DiDi (DiDi Chuxing) приходит в Россию. Пробный запуск состоялся в Казани, позже китайский агрегатор запустился ещё в 37 городах.
После тестирования DiDi планирует расширить присутствие в крупные города: Екатеринбург, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Новосибирск, Челябинск, Москва и Санкт-Петербург.
Как заказать DiDi такси
Вызвать такси можно через приложение DiDi и по номеру телефона диспетчера. Заказ такси DiDi по телефону доступен в 6 городах:
Для вызова такси DiDi в других городах нужно скачать приложение.
Приложение DiDi
Скачайте и установите приложение DiDi по ссылкам ниже:
Чтобы загрузить приложение для водителей «DiDi Водитель»:
Зайдите в Google Play (Android), введите в поиске «DiDi Водитель», нажмите «Установить».
Либо просто воспользуйтесь этой ссылкой, в App Store (для iOS) ссылка.
Промокоды на скидку
Используйте промокоды FLY5U2H6, 8SUDHXGN или G6QF27YK, чтобы получить скидку 40% на первый две поездки с DiDi.
Мы внимательно следим за новостями, сохраняйте эту страницу в закладках, чтобы не пропустить новые промокоды и скидки.
Официальный сайт
Официальная группа Вконтакте, где можно задать вопросы https://vk.com/didi
Служба поддержки клиентов
Возникли проблемы с поездкой или оплатой, забыли личные вещи в такси – обращайтесь по телефону поддержки пассажиров DiDi:
Либо воспользуйтесь разделом “Справка” в приложении DiDi, отправив сообщение. С вами свяжутся в ближайшее время.
Как стать водителем DiDi такси
Для подключения к DiDi пройдите регистрацию на сайте:
Регистрация для водителей таксопарков – заполнить заявку
Для водителей-партнёров в статусе ИП – заполнить заявку
Требования к водителю
Требования к автомобилю
Подключение самозанятых пока не началось.
Служба поддержки водителей
Как стать партнёром DiDi такси
Чтобы стать партнёром DiDi в вашем городе, заполните заявку на официальном сайте.
Как стать корпоративным клиентом DiDi такси
В сервисе DiDi пока нет услуги корпоративного такси. Идёт подготовка к началу сотрудничества с организациями.
Адрес офиса
Россия, Нижний Новгород, Канавинский район, жилой район Мещерское Озеро, улица Карла Маркса, 44А
ООО “ДиДи Мобилити Рус («DiDi») представительство компании Didi Chuxing в России.
Год назад сервис по заказу такси DiDi пришел в Россию. 10 фактов о том, как это было
В августе 2020 года в Россию пришел международный сервис по заказу поездок такси DiDi. Почему все началось с регионов, сколько пользователей собрал сервис за год и почему водители стали выбирать DiDi — в подборке из десяти фактов о работе сервиса в России.
1. Сегодня DiDi работает в 38 городах России. Первым городом работы стала — неожиданно — не Москва, а Казань
Запуск проходил в разгар пандемии, когда ситуация постоянно менялась. Специалисты DiDi изучали обстановку в разных российских городах: экономику, уровень конкуренции и массу других факторов. В том числе и уровень заболеваемости коронавирусом. Ведь какой смысл запускать сервис такси там, где люди не выходят из дома? В результате образовался список из ряда подходящих населенных пунктов, из которого долго не могли выбрать тот самый.
Остановились на Казани, когда до запуска оставался всего месяц. Но ничего, справились, хотя работать пришлось в авральном режиме.
К нам в Центр поддержки водителей в Казани первое время приходило по 100 человек в день, рекордом было 140. Водители в очереди сидели. Всем было интересно, что за сервис по заказу такси заходит в город, да и вообще в страну. Нам нужно было продемонстрировать, что намерения у нас серьезные — есть помещение, мы не однодневки и никуда не исчезнем. Поэтому мы решили открыть в Казани хаб, где водители могли получить консультацию от специалистов DiDi, узнать о бренде и об условиях подключения к сервису.
Перед официальным открытием приложение проверяли в полевых условиях. Сотрудники компании «играли» в таксистов и пассажиров – одни ездили, а другие вызывали машины. В это время за ними наблюдали инженеры — чтобы отлаживать работу программы. «Игры» помогли: первый же настоящий рабочий день прошёл без сбоев.
2. Сейчас к DiDi подключены более 100 тысяч водителей и 4 000 таксопарков по всей стране
Для водителей подключение к DiDi состоит из двух этапов: сначала водитель загружает свои документы и проходит проверку, а потом завершает регистрацию — делает селфи и привязывает автомобиль к аккаунту. Перед запуском в новых городах была проблема: водители проверку проходили, но завершать регистрацию не спешили. Вроде как «сначала со стороны посмотрим, что это за DiDi такое».
Вышли из этой ситуации, начав предварительное знакомство водителей с приложением через онлайн-ивенты. Хотя сервис еще не был доступен для пассажиров, таксистов просили выходить на линию раз в неделю на 15 минут и завершить таким образом регистрацию. За участие разыгрывали призы: смартфоны и бесплатные смены. Интерес водителей сразу возрос – мы буквально видели тысячи водителей на линии. Так мы убедились, что все параметры настроены корректно перед запуском сервиса для пассажиров, а водители будут готовы выйти на линию в первый день пассажирского запуска.
3. К самому большому таксопарку-партнеру DiDi подключено более 10 000 водителей. Он называется «Движение»
Начинать с нуля сложнее, чем двигаться по накатанной, но зато куда интереснее. Год назад таксопарк «Движение» начал сотрудничать с DiDi. Надоело, говорят представители таксопарка, что почти по всей стране сейчас фактически один сервис по заказу поездок. Вот и внесли свой вклад в развитие конкуренции. Работать, правда, порой приходилось без выходных и праздников, но результатами довольны.
Узнали о выходе на рынок России международного игрока и решили попробовать! Сейчас со старта работы с DiDi прошел год, и мы продолжаем успешно расширяться, подключая еще больше водителей из самых разных уголков страны. Можем только поблагодарить нашего стратегического партнера. «Движение» — это жизнь, жизнь с DiDi!
Для того, чтобы помочь таксопаркам активнее развиваться, DiDi запустил программу «DiDi Парк». Она подразумевает более выгодные условия на покупку новых автомобилей и включает в себя специальные субсидии от DiDi, скидки от автопроизводителей и лизинг. Действует программа во всех городах присутствия бренда.
4. По России водители DiDi за год проехали более 198 млн километров. Это все равно что 260 раз слетать от Земли до Луны и обратно
Некоторые водители особенно отличились — например, рекордсмен сервиса, Дмитрий Горохов из Казани совершил 9748 поездок. Это почти 30 поездок в день.
В такси он работает уже около десяти лет, а заявку на подключение к DiDi оставил еще перед официальным запуском — как только узнал, что в стране появляется новый международный сервис по заказу поездок.
Секрет своей производительности объясняет просто: для него работа в радость.
Я очень люблю ездить в Кировском, Московском и Авиастроительном районе. По-моему, там менее загруженные дороги, и я чувствую себя как рыба в воде: все адреса знаю настолько хорошо, что могу ездить хоть с закрытыми глазами.
5. В среднем пассажир пользуется DiDi чаще 3 раз в месяц
А некоторые пассажиры делают столько заказов за день. Один из них — Амид Джавадов. Чаще всего он ездит на работу и домой. Такси полностью заменяет ему общественный транспорт. Говорит, просто цены в DiDi такие, что о своем автомобиле он даже не задумывается.
В месяц у меня на такси уходит чуть больше 20 тысяч рублей. Я посчитал, что своя машина выйдет все-таки дороже. К тому же, сейчас время подачи очень сократилось. Три-четыре минуты, и водитель уже у подъезда.
6. Около 10% водителей DiDi – женщины
Предвзятое отношение к женщинам в этой профессии уходит – благо, хороших примеров хватает. Здесь те, кто по-настоящему любит автомобили и свою работу. Вот Гюзель Байрамова из Казани прямо говорит: жизни без машины не представляет.
Иногда, когда пассажиры видят, что за рулем женщина, разочарованно говорят – ну вот, а мы торопимся. Но мы доезжаем быстро, и мнение меняется. А чаще всего с предубеждением сталкиваешься, когда приходится открыть капот. Мужчины с интересом ждут, чем же это закончится. А ты – хоп – и поменяла лампочки в фарах.
7. 4 212 километров – самое большое расстояние, которое проехал один пассажир вместе с DiDi
Интересно, что сами водители, порой пересаживаясь в пассажирское кресло в выходные дни, в первую очередь оценивают коллег по чистоте. Этому критерию уступает по популярности даже манера вождения. Если в салоне ни пылинки — это показатель отношения человека к работе.
Самая длинная поездка с DiDi из Краснодара в Ростов-на-Дону
Водители главным недостатком пассажиров называют нежелание пристегиваться. Если хотите показать свою вежливость — пристегнитесь. Тогда водителю не надо будет тратить свои нервы (а то и деньги). К тому же, так правда безопаснее.
8. Занятые в вакцинации врачи совершили 35 000 поездок со скидкой 90% по программе DiDi Help
Таким образом DiDi поблагодарил тех, кто стоит в авангарде вакцинации и оказал им поддержку. Воспользовались программой уже более тысячи врачей. Медики признаются: льготные поездки здорово им помогли. Причем актуальным это оказалось и для тех, кто работает в стационаре – больше времени стало оставаться на столь необходимый сейчас отдых.
Из-за коронавируса гораздо больше переработок. Приходишь пораньше, уходишь позже, порой проводишь на работе по 12 часов. Благодаря DiDi Help стало гораздо легче добираться, я в день использовала несколько льготных поездок.
9. В России в DiDi зарегистрировалось более 5 млн пользователей
Приходить на устоявшийся рынок было сложно. Одной из первых рекламных кампаний была «Переходи на DiDi» — о важности иметь выбор. Кстати, именно про выбор часто упоминают и водители – для многих стимулом попробовать поработать в DiDi было как раз желание поддержать здоровую конкуренцию.
Поскольку запуск производился в регионах, важно было учитывать особенности каждого.
Отчетливо мы это поняли, когда в декабре начали запускать рекламные видеоролики. Потому что выстрелили в итоге совсем не те, на которые мы изначально ставили. Например, самым популярным, несмотря на зиму, оказался ролик о том, как у девушки сломался на улице каблук и поэтому она воспользовалась такси. После этого теста мы стали учитывать, что у жителей каждого региона свои уникальные особенности и нужно быть более локальными.
10. Водители-партнеры DiDi выполнили 36 млн заказов в России
И это только начало. В компании не скрывают своих планов по расширению, поскольку первый год работы показал: спрос на технологичное и недорогое такси в России есть и в будущем станет только увеличиваться.
В последние годы население городов стабильно растет и эта тенденция будет только продолжаться. Как следствие, увеличивается область новой застройки, появляются новые районы, а с началом пандемии и возможностью работать удаленно люди все чаще стали переезжать в пригород. В таких условиях DiDi дополняет систему общественного транспорта, и снижает нагрузку на нее, обеспечивая горожанам больше удобства и возможностей. Такси становится эффективным и безопасным средством передвижения по городу и за его пределами.
Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию
Служба такси DiDi Chuxing в 2016 году наделала немало шума, когда получила от Apple целый миллиард долларов инвестиций. По последним слухам, сервис активно готовится к приходу в Россию и уже начинает набирать штат сотрудников в Санкт-Петербурге.
Если что, didi с китайского – это имитация сигнала автомобильного гудка. Би-би, в общем.
Перспективы прихода такой крупной компании на рынок такси в России взбудоражили интернет. Но что конкретно предлагает DiDi, и стоит их бояться Яндексу с другими сервисами? Разбираемся далее.
1. DiDi – главное китайское такси
Сервис появился в июне 2012 года и сейчас работает в 400 городах КНР.
Услугами сервиса пользуются 450 млн жителей страны – около трети населения Китая! DiDi захватила 99% рынка такси и 80% рынка частного извоза. Ещё 100 млн пассажиров дают другие страны.
2. Основатель DiDi Чен Вэй восемь лет проработал в Alibaba
Собственную службу такси он создал в 29 лет, потому что часто не мог поймать машину в час пик и несколько раз даже пропускал из-за этого самолеты. В 2016 году Вэй стал бизнесменом года по версии Forbes Asia.
3. Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться
Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.
В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.
Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.
В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.
4. Первым инвестором DiDi стал друг Вэя
Когда Вэй достиг потолка в Alibaba, то решил уйти в собственный бизнес. В идею Вэя поверил его друг Ван. Он дал 800 тыс. юаней (121 тыс. долларов) на старт бизнеса.
Инвестиция оказалась очень выгодной. За восемь лет доля Вана выросла в цене до 1 млрд долларов.
5. DiDi – гораздо больше, чем такси
Изначально DiDi предоставлял только услуги такси. Сейчас это и такси-агрегатор, и каршеринг, а также сервис совместных поездок, тест-драйвов, аренды авто, заказа автобусов и даже проката велосипедов.
6. Водителей DiDi около 20 млн
Это 0,25% населения планеты, или каждый 400-й. Больше, чем живет в Казахстане, Румынии или Чили. Более 10% водителей – женщины.
7. Каждый день с DiDi совершается 30 млн поездок
В 2015 году DiDi отчиталась о 1,43 млрд завершенных поездок на такси и 20 млн поездок ежедневно. Сейчас цифры выросли до 11 млрд в год.
8. В DiDi вложились все китайские гиганты. И не только!
Tencent впервые вложился в DiDi ещё в 2012 году. Дал сразу 15 млн долларов. На старте это очень много. Главного конкурента Didi, Kuaidi, тогда поддерживала как раз Alibaba.
В мае 2016 года DiDi закрыла очередной раунд инвестиций. Apple со своим миллиардом его возглавила. Ещё столько же вложили Tencent, Alibaba и другие крутые инвесторы. Оценка достигла 28 млрд.
В 2017 году DiDi провела ещё два раунда инвестиций – уже на 4,5 млрд и на 5,5 млрд долларов. Вложились Alibaba, Tencent, Baidu и ещё под сотню инвесторов.
В результате оценка компании подскочила до 56 млрд, и DiDi стала самой дорогой начинающей компанией планеты.
9. Даже россияне инвестировали в DiDi
Самый известный российский инвестор DiDi – Юрий Мильнер, бывший совладелец и председатель совета директоров Mail.Ru Group. Он владеет венчурным фондом DST Global, который вложился в Facebook, Twitter, Spotify, Groupon, JD.com, AirBnB, WhatsApp, Xiaomi и др.
Именно Мильнер пытался подружить Alibaba и Tencent перед слиянием DiDi и Kuaidi. И ему это удалось.
Кроме того, в 2015 году в DiDi инвестировал РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций) через РКИФ (Российско-китайский инвестиционный фонд).
10. Как DiDi борется с конкурентами
С главным конкурентом Kuaidi компания объединилась. Новый сервис оценили в 6 млрд долларов. Собственно, с февраля по сентябрь он назывался DiDi Kuaidi, но потом стала Didi Chuxing.
Частные таксисты опасались монополии и протестовали. Компания закрыла офисы в Лояне. Но этим всё и ограничилось.
Что дальше? Новые инвестиции в новых конкурентов и конкурентов конкурентов. Хочешь агрессивно расширяться и захватывать рынок – плати. Взамен получишь технологии и новых инвесторов.
Бразилия, Мексика, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки – везде политика DiDi примерно одинаковая. Инвестиции, десятки миллионов на рекламу, поощрение водителей, дотации и бонусы за установку приложений – и дело в шляпе.
11. Didi смогла победить даже Uber
Как ослабить Uber? Вложиться в его соперников. Uber потеряет позиции, и его будет легче обойти. Именно поэтому Didi стала инвестировать в агрегаторы Grab, Lyft и Ola.
Американский такси-сервис появился в Китае в 2013 году, но из-за жесткой конкуренции с DiDi и Kuaidi терял по миллиарду долларов в год. В августе 2016 года конгломерат DiDi купил китайское подразделение Uber.
Сделка на 30 млрд долларов обеспечила Чену Вэю место в правлении Uber. А главе Uber Трэвису Каланику – место в правлении DiDi.
12. Сервис начинал с 200 машин и офиса площадью 100 кв. м
Сначала было только мобильное приложение DiDi Dache, и Вэй никак не мог договориться с таксопарками о сотрудничестве. У него не было разрешения на ведение бизнеса от транспортной комиссии, и такси-сервисы это не устраивало.
Через месяц всё же нашелся таксопарк с 200 машинами (в Китае это ни о чем), который согласился работать с DiDi. Чтобы закрепиться на рынке и заявить о себе, этого хватило.
13. Почему китайские водители строем пошли в DiDi?
Главный инструмент продвижения: DiDi рекламировала свое бесплатное приложение и доплачивала за новые скачивания. В итоге о компании узнавали благодаря сарафанному радио.
Дальше было много заказов и субсидии водителям. Если в Uber-подобных стартапах в Китае таксисты зарабатывали в среднем 6 тыс. юаней (1 тыс. долларов) в месяц, то DiDi обещал 20 тыс. юаней (3,3 тыс. долларов) – очень жирную сумму.
Воюя с Uber в Китае, в DiDi тратили на дисконты космические суммы. То же самое приходилось делать Uber. За 2015 год американский сервис влил в рынок 1 млрд долларов и всё равно проиграл.
После покупки Uber китайский гигант не остановился. В первой половине 2018 года DiDi раздал субсидий на 11,7 млрд юаней (2 млрд долларов).
Водители DiDi получали премии за всё. Выполнение плана, работа в часы пик, бонусы за отличное обслуживание, электронные чаевые. Всё это позволяло заработать больше, чем в Uber.
14. Как у DiDi обстоят дела с безопасностью поездок
В 2018 году DiDi столкнулся с «кризисом смертей». Компанию обвинили в безответственности после двух убийств молодых женщин. В Китае призывали бойкотировать сервис.
Власти потребовали от DiDi экстренных мер. Семь сервисов DiDi на время перестали работать ночью. Компания объявила награду в 1 млн юаней (157 тыс. долларов) за информацию о водителе.
Также DiDi обвиняли в том, что компания не отсеивает водителей с уголовным прошлым и не реагирует на жалобы пассажиров. Так, одна женщина сняла видео о неподобающем поведении водителя во время поездки.
В общем, в итоге Вэю пришлось всерьёз заняться безопасностью.
Теперь в приложении DiDi есть тревожная кнопка. Она автоматически соединяет с местной полицией и позволяет отправить аудиосообщение о проблеме.
Можно вызвать такси с водителем того же пола, что и вы. Есть опция, которая позволяет задать экстренный контакт – с ним свяжутся, если с пассажиром что-то случится.
В приложении есть функция записи аудио в течение всей поездки. Данные водителей проверяются умными методами больших данных. Лицо водителя распознается ежедневно, так что продать аккаунт нельзя.
Аудиозаписи поездок хранятся в течение недели на удаленных серверах. За 2018 год водители DiDi вернули пассажирам 1,13 млн забытых вещей.
15. DiDi очень много вкладывается в технологии, и это заметно
Просто массой сейчас конкурентов не задавишь. В DiDi это понимают и делают ставки на технологии.
Конгломерат основал исследовательский институт в Китае, чтобы оптимизировать работу диспетчеров и планирование маршрутов. Затем открылось DiDi Labs в Силиконовой долине (Маунтин-Вью, Калифорния) – здесь также работают над ИИ и умными технологиями вождения.
DiDi получает данные с датчиков на улицах и в своих авто. Это помогает распределить нагрузку в реальном времени и подавать такси быстрее.
16. Можно сказать, что DiDi приближает будущее
В самых технологичных городах вроде Цзинаня, Шэньчжэня, Гуйяна и Уханя работают умные светофоры, транспортные экраны и другие решения DiDi. Разрабатываются интеллектуальные решения на уровне города.
В начале января DiDi представил технологию распознавания лиц в автомобилях. Она позволит идентифицировать водителя и пассажиров, а также искать признаки сонливости. Сонный таксист – опасный таксист.
Наконец, DiDi создает беспилотные такси. Но когда они появятся на дорогах, пока сказать сложно.
17. DiDi уже набирает сотрудников в России
В начале января на заблокированном в России LinkedIn появилась вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Специалисту предстоит работать с «профильными ассоциациями и государством».
Кроме того, ищут главу российского подразделения. Но такие вакансии на сайтах не публикуются, это инсайдерская информация. С кандидатами уже провели несколько собеседований.
Правда, пока непонятно, чем компания собирается заниматься в России. Возможно, запустят только аналитический центр. Он позволит DiDi понять, стоит ли вообще заходить в Россию или нет.
Но планы DiDi о выходе на российский рынок озвучили еще в 2017 году. Тогда глава РФПИ Кирилл Дмитриев утверждал, что сервис придет в Россию через инвестиции в местную компанию.
18. Что ждет DiDi в России
Объем легального рынка такси в России в 2019 году оценивается в 709 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018 годом составил 5,6%.
Ещё 101 млрд рублей дает теневой рынок. Он вырос сильнее, на 6,3%. В Москве нелегальных таксистов 15%, а в Калмыкии, например, на 100 машин с разрешениями приходится 165 без них.
Лидером российского рынка такси является «Яндекс.Такси» с долей 27%. У ГК «Везет» 12%, у «Максима» 9%, у Gett 5%, около 1% у «Ситимобил». Остальные агрегаторы в сумме дают ещё 6%.
Через агрегаторы заказывают 60% поездок. С учетом нелегалов это 53% от общего количества.
DiDi вполне может купить один из мелких сервисов. Затем влить деньги субсидиями водителям и приблизиться к «Яндекс.Такси». А дальше как карта ляжет.
19. Сколько водителей может переманить DiDi
В РФ более 600 тыс. водителей такси и около 22 млн людей, которые регулярно вызывают «шашечки». Это 15,4% населения страны.
Средний доход таксиста в Москве равен 83 тыс. рублей в месяц, по стране в целом – около 63 тыс. рублей. Это 64% от стоимости поездки, остальное уходит агрегатору, тратится на аренду, топливо и техобслуживание. Цифры приведены по легальному доходу.
Водители работают в основном по 11 часов в день. Лишь 22% могут себе позволить работать до 8 часов, а 4% работают более 16 часов в сутки.
У DiDi есть всё, чтобы предложить водителям и пассажирам более комфортные условия. И “подрасти” на несколько сотен водителей и миллионы поездок ежедневно.
20. С какими проблемами может столкнуться DiDi в РФ
Цифры, может быть, и хороши. Но в декабре 2019 года в РФ в первом чтении приняли законопроект об агрегаторах такси. В документе говорится:
Участником рынка заказа такси «должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом».
До второго чтения этот текст не дошел. А в альтернативном законопроекте об иностранных компаниях и юрлицах ничего не сказано.
До третьего чтения в документ могут внести поправки. И вполне возможно, что он будет защищать отечественные компании. Тогда у DiDi действительно останется только вариант старта в России через третье лицо.
Ну а мы, простые пассажиры, будем с интересом следить за дальнейшими событиями. Конкуренция всегда на пользу.
Бонус: президент DiDi – дочка основателя Lenovo
Лю Цин более известна в Европе как Жан Лю. Она отдала 12 лет Goldman Sachs и стала для DiDi связующим звеном между Европой и Азией.
У Лю Цин трое детей. А ещё степени бакалавра в области компьютерных наук в Пекинском университете, магистра в области компьютерных наук в Гарвардском университете и почетная степень доктора экономических наук Нью-Йоркского университета.