Что такое did номер

Настройка входящей маршрутизации (входящих вызовов) на АТС 3CX Phone System. DID- и CID-правила.

Самая простая настройка входящей маршрутизации – это настройка на самом транке. В основной вкладке в разделе Направление вызовов нужно указать на какой добавочный номер или сервис АТС будет приземляться звонок в рабочее и нерабочее время.

Кроме такого простого варианта 3CX позволяет задавать уникальную входящую маршрутизацию в зависимости от номера, на который позвонили (DID-правила), и в зависимости от номера, с которого пришел вызов (CID-правила).

DID-правила

Часто оператор связи, когда предоставляет несколько (много) городских номеров, подает их на один транк (обычно такой транк предоставляется с идентификацией по ip-адресу). В большинстве случаев это намного удобнее, нежели для каждого городского номера предоставлять отдельный транк. Когда набор городских номеров заводится на один транк, почти всегда встает задача различной входящей маршрутизации в зависимости от того, на какой номер пришел вызов.

Для настройки такой маршрутизации вначале необходимо в свойствах транка перечислить DID-номера, т.е. номера, которые оператор связи вам предоставил на данном транке. Для этого нужно в свойствах транка переключиться на вкладку DID и в ней добавить необходимые номера.

Эта вкладка уже изначально в качестве первого DID-номера содержит основной номер транка (описание этой опции читайте в статье, посвященной базовой настройке транка). Ваша задача добавить остальные номера.

Вы можете добавлять, как номера, состоящие из полного набора цифр, так и шаблоны номеров. В шаблоне можно либо в начале номера, либо в его конце, указать символ *. Это будет обозначать, что вместо * в номере может идти произвольный набор цифр. Такой прием удобен, если вы хотите для группы номеров, имеющих одинаковую общую часть, задать единую входящую маршрутизацию.

После того, как на транке прописаны все DID-номера (шаблоны), можно переходить к непосредственному созданию и редактированию DID-правил. Это делается в веб-панели администрирования 3CX в разделе Входящие правила. Для создания правила нужно нажать на кнопку «+Добавить правило DID».

В открывшемся окне настроек необходимо в списке DID/DDI выбрать нужный и ранее созданный DID-номер или DID-шаблон и для этого номера/шаблона определить входящую маршрутизацию для рабочих и нерабочих часов.

Поле Название правила является опциональным. Его задавать не обязательно. Если вы зададите название, то при входящем вызове на телефоне перед именем/номером позвонившего или после имени/номера будет выводиться название правила, согласно которому на ваш телефон был маршрутизирован вызов. В большинстве случаев такое удобно – видеть на какой номер пришел звонок. Наша рекомендация: не делайте название правила длинным, иначе будет проблематично его отобразить на телефоне вместе с именем/номером позвонившего.

Чтоб настроить в каком месте нужно отображать название правила (до или после имени/номера позвонившего), в веб-панели администрирования 3CX перейдите в раздел Контакты и справа вверху нажмите на кнопку «Параметры». Нужная опция находится внизу, в разделе Добавить название Группы, Очереди или DID/DDI к Caller ID.

Для 3CX важно в какой последовательности идут DID- и CID-правила. Когда приходит входящий вызов, 3CX начинает последовательно сверху вниз просматривать входящие правила, и будет применено первое подходящее. Обычно CID-правила располагают выше DID-правил, т.к. в противном DID-правила, как правила более широкого толка, не дадут возможности сработать CID-правилам (правилам, основанным на номере, с которого позвонили). А вот в обратной ситуации, приоритетные CID-правила в общем случае не будут блокировать DID-правила.

Если при входящем звонке 3CX не нашла для него ни одного DID/CID-правила, входящая маршрутизация будет отработана по настройкам sip-транка, принявшего звонок. Эти настройки находятся в свойствах транка, вкладка Основные, раздел Направление вызовов.

СID-правила

Настройка CID-правил (основанных на номере, с которого пришел вызов) почти полностью аналогична настройке DID-правил. Только в случае с CID-правилами номер или его маска задаются непосредственно в самом правиле – внутри транка CID-номера прописывать не нужно. И второе отличие: в CID-правиле нужно указывать, для какого транка оно будет работать. Надо понимать, что невозможно создать CID-правило, которое будет задавать маршрутизацию только исходя из условия с какого номера пришел вызов, и не важно на какой транк. CID-правило это обязательно и номер позвонившего, и транк, на который пришел вызов.

* Если мы не смогли полно ответить на ваш вопрос, или вы искали другую информацию, которой нет в нашей базе знаний, обращайтесь в нашу компанию по телефону или по e-mail. Обращаем внимание: для всех новых клиентов, которые находятся на стадии изучения 3CX и определяются с покупкой, мы предлагаем полностью бесплатную поддержку, а для коммерческих инсталляций действует лояльная ценовая политика. Более подробно читайте по ссылке.

Источник

И ещё про «домашний» Asterisk

Прочитав этот пост, решил поделиться и своим опытом.

Выбираем DID number

Всё начинается с номера телефона, на который вам будут звонить, общепринятое название — Direct Inward Dialing (DID) number.

Самое дешёвое предложение с прямым московским номером — «Баzа» (предоставляется Центральным Телеграфом). На момент написания поста самый дешёвый тариф стоит 250 руб/мес, плюс разовая оплата за подключение номера в коде 499 или 495, на выбор. При подписании договора лучше сразу попросить, чтобы подключили переадресацию на SIP устройство (дополнительная услуга «Баzа-IP», подключение оплачивается разово). Переадресация на SIP бесплатная. Это мой выбор.

Если вам надо совсем дёшево и сердито, есть mango-office, московский номер с тоновым донабором за 30 руб/мес 🙂 Я этот вариант не пробовал.

У Localphone можно купить DID номер в 49 странах мира (России в списке нет) с оплатой от £0.75 (≈37 руб) в месяц. Этот вариант я тоже пока не пробовал, но планирую 🙂 Номер в Лондоне или Нью-Йорке может пригодиться.

Настраиваем «Баzу»

На этом минимально необходимые настройки закончены.

Сервер для VoIP

Для Asterisk был выбран дешёвый виртуальный сервер в Германии на технологии Xen за €3/мес: 128Mb RAM, 256Mb swap, 10Gb disk, ОС Debian stable. На данный момент этого более чем достаточно.

Соединяем «Баzу» и Asterisk

[baza]
secret = ***
defaultuser = 849********
trunkname = baza
callerid =
hasexten = no
hassip = yes
hasiax = no
host = qwerty.cnt.ru
context = from-baza
insecure = invite
fromuser = 849********
fromdomain = qwerty.cnt.ru
type = friend
callbackextension = 111
disallow = all
allow = alaw
allow = ulaw
allow = g729
nat = no
canreinvite = nonat
dtmfmode = rfc2833

И создаём контекст «from-baza» в плане нумерации с одним единственным номером, который был указан выше в параметре callbackextension. Самый простой вариант, в /etc/asterisk/extensions.conf:

[inc-redirect-to-me]
Exten => 111, 1, Dial(SIP/terrasip/79*********&SIP/112,60)
Exten => 111, n, Hangup()

Звоним одновременно на мобильный телефон через оператора TerraSIP и на стоящий на столе SIP телефон. Настройки последнего приводить не буду — всё стандартно.

Выбор оператора для терминации VoIP трафика

Тут не обошлось без приключений.

Вначале выбор казался очевидным — Betamax. Это немецкий VoIP оператор с очень вкусными тарифами и, вместе с этим, хорошим качеством связи. Он работает через несколько десятков своих реселлеров, поэтому вначале смотрим тарифы в сводной таблице, затем регистрируемся у реселлера с самыми выгодными расценками и наслаждаемся жизнью 🙂 Я так и сделал.

А вчера всё перестало работать. Сервера Betamax стабильно отдают моему астериску сообщение: «SIP/2.0 503 For wholesale traffic, check www.voicetrading.com».

Резюме: Betamax непригоден для моих целей, как это ни печально звучит.

Сейчас я использую оператора TerraSip. Тарифы тут немного выше, чем у Betamax и, главное, нет бесплатных минут, как у последнего. Настройки Asterisk для работы с TerraSip также приводить не буду — на их сайте всё подробно рассказано.

Источник

Купить DID номер онлайн для приема звонков через Интернет

IP-телефония в последние годы приобрела достаточную известность среди интернет-пользователей. Одной из услуг, базирующихся на этой технологии, является DID номер. Другое название – SIP, так же встречается определение VoIP. Суть одна – это виртуальный телефон, использование которого не требует наличия физических носителей – ни дополнительного оборудования, ни сим-карт.

Компания Freezvon предоставляет также другие телефонные услуги, такие как услугу Toll Free, многоканальные, click to call, голосовая почта, конференцсвязь, виртуальную АТС и многое другое. С IP-телефонией вы забудете о том, что такая плохая связь. Но прежде, чем приступить к использованию наших услуг, вам следует узнать, что такое DID номер и какую роль он играет в VoIP телефонии.

Что представляет собой DID номер?

Это услуга, которая позволяет оставаться на связи вне зависимости от местоположения абонента. Это виртуальный DID номер, с помощью которого звонок переадресовывается на любое удобное абоненту устройство – мобильный или стационарный телефон, SIP и так далее.

Принцип функционирования номера

Как уже упоминалось ранее, такой сервис работает на базе IP-телефонии. Это значит, что связь осуществляется не через традиционные проводные и беспроводные телефонные сети, а с помощью Интернет.

DID номер: преимущества, принцип работы

Для вызовов это – любой телефон или гаджет с установленным SIP софтфоном. Для СМС – либо телефон, где они хранятся как обычные сообщения, либо электронная почта – тогда в ящике создается специальный архив, отрегулированный таким образом, чтобы любое сообщение или переписку можно было найти буквально в пару кликов. В случае с факсами маршрутизация осуществляется только на указанный в личном кабинете адрес электронной почты, где все полученные документы сохраняются в удобном для чтения и хранения PDF-формате.

Какие услуги предоставляются через DID номер?

DID номер может быть разной целевой направленности – в зависимости от способа использования. Различают следующие виды::

Кроме того компания Freezvon предлагает свои клиентам подключить дополнительные услуги, вы можете выбрать любую из них или все:

Настройки, которые могут быть подключены или отключены самим пользователем в «Личном кабинете» и позволяют сделать использование еще более эффективным.

Предназначение и преимущества виртуального номера

Главное предназначение DID – обеспечение недорогой связи высокого уровня качества и надежности. Скорость передачи и чистота сигнала обеспечиваются самой технологией, используемой для осуществления звонков. На этом преимущества использования не заканчиваются:

Последний пункт особенно привлекателен для среднего и большого бизнеса, а также для предприятий, которые стремятся к расширению – вопрос обеспечения надежной внутренней и единой внешней связи все равно рано или поздно становится актуален, а установка традиционной АТС и разворачивание обычной телефонной сети требуют немало затрат – как на оборудование, так и на монтаж и последующее обслуживание. Кроме того, тарифы традиционной телефонии существенно выше, а многие услуги, входящие в единый пакет при покупке услуги требуют дополнительной оплаты.

Как купить виртуальный номер телефона:

Когда номер будет подключен (в течение 24 часов или более длительного срока, в зависимости от типа номера и необходимости проверки ваших документов), вы получите электронное письмо с информацией о вашем номере.

Онлайн консультация 24×7 Купить виртуальный номер сейчас

По любым вопросам обращайтесь в службу технической поддержки – они работают для вас 24/7 и ответят на любой вопрос по телефону или в онлайн-чате. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход. Свяжитесь с нами и мы обязательно проконсультируем вас, а также решим вашу проблему.

Источник

Изменение формата DIDа и CIDа

Часто бывает, что оператор присылает номер звонящего в неудобном формате, а так же не корректно указывает номер DID. Рассмотрим как поправить эту ситуацию.

Для начала разберемся с понятиями:

DID (Direct Inward Dialing) — возможность АТС использовать несколько городских номеров для маршрутизации входящих вызовов. Попросту говоря, это ваш внешний номер, на который вам звонят клиенты

CID (Caller ID) — номер вызывающего абонента.

И так, провайдер присылает CID в формате +7XXXXXXXXX или 7XXXXXXXXXX а мы хотим 8XXXXXXXXXX (Причин тому может быть много: например возможность перезвонить абоненту нажатием одной кнопки на телефоне, или специфика используемой crm системы и т.д.)

Для решения данной проблемы нам нужно взять последние десять символов из CIDа и добавить к ним 8. Делается это путем создания своего контекста, в котором мы первично изменяем необходимые нам данные а потом дальше направляем во from-trunk. Соответственно в настройках нужного транка контекст нужно указать наш собственный (context=from-operator)

[from-operator]
exten => _.,1,Set(CALLERID(all)=8$) ; :-10 означает что отчет начинам с десятого символа слева, :10 означает что берем с места отчета последующие 10 символов, и 8 означает что ко всему полученному номеру добавляем слева 8.
exten => _.,2,Set(CALLERID(ANI-all)=$) ; подставляем измененный cid для статистики cdr
exten => _.,3,Goto(from-trunk,$,1) ; направляем измененные данные во from-trunk для последующей обработки

Второй случай бывает гораздо реже, это когда оператор присылает DID в каком-нибудь коротком виде типа 687 который никак не связан с номером компании. На скриншоте ниже видно как астериск принимает от оператора DID с номером 687

Что такое did номер. Смотреть фото Что такое did номер. Смотреть картинку Что такое did номер. Картинка про Что такое did номер. Фото Что такое did номер

Так же мы видим что астериск не получает CID звонящего, вернее получает (если просмотреть SIP дебаги то оператор присылает номер звонящего в графе CALLERID(name)), а это уже третий случай который встречается очень редко.

Для решения первой проблемы нам необходимо так же создать свой контекст в котором принудительно направить вызов на экстеншн (номер) которой будет равен вашему DID (внешнему номеру)

Для решения проблемы с CID нам нужно CallerID звонящего брать из CALLERID(name)

[from-operator]
exten => _.,1,Set(CALLERID(all)=8$) ; все как и в первом случае за исключением того что берем CID из CALLERID(name)
exten => _.,2,Set(CALLERID(ANI-all)=$) ; подставляем измененный cid для статистики cdr
exten => _.,3,Goto(from-trunk,4952326666) ; направляем вызов дальше в обработку во from-trunk на экстеншн равный нужному номеру вашего DID

Если все правильно то видим и CallerID звонящего и нужный DID

Что такое did номер. Смотреть фото Что такое did номер. Смотреть картинку Что такое did номер. Картинка про Что такое did номер. Фото Что такое did номер

Только не забываем настроить входящую маршрутизацию, как это сделать можно посмотреть тут

Источник

Общие сведения о прямом входном наборе (DID) на цифровых голосовых интерфейсах (T1/E1) Cisco IOS

Параметры загрузки

Содержание

Введение

Эти технические примечания применимы к маршрутизаторам или шлюзам Cisco IOS с поддержкой голосовой связи и наличием цифровых интерфейсов (T1/E1). Дополнительные сведения об аналоговом прямом входном наборе (DID, Direct Inwared Dialing) Cisco см. в документе Аналоговый прямой входной набор для маршрутизаторов Cisco серий 2600 и 3600.

Примечание. На большинстве платформ прямой входной набор по умолчанию включен на интерфейсах CAS (мгновенный, быстрый и с задержкой). Таким образом, не следует настраивать команду direct-inward-dial для входящих вызовов. На платформах Cisco AS5300 прямой входной набор не поддерживается для тех интерфейсов, которые были настроены для безотлагательной сигнализации E & M.

Предварительные условия

Требования

Для этого документа отсутствуют особые требования.

Используемые компоненты

Настоящий документ не имеет жесткой привязки к каким-либо конкретным версиям программного обеспечения и оборудования.

Условные обозначения

Дополнительные сведения об условных обозначениях см. в документе Cisco Technical Tips Conventions.

Общие сведения

DID (прямой входной набор) — это услуга, предлагаемая телефонными компаниями, которая позволяет абонентам напрямую вызывать добавочный номер на УАТС или в системе передачи речевых пакетов без помощи оператора или автосекретаря. Для обеспечения функционирования подобной услуги используются магистрали DID, которые передают только последние 3–5 цифр телефонного номера на УАТС или маршрутизатор/шлюз. Например, если компания использует добавочные номера с 555-1000 до 555-1999 и абонент вызывает номер 555-1234, местный центральный офис переадресует 234 на УАТС или в систему передачи голосовых пакетов. Затем УАТС или система передачи голосовых пакетов (Cisco CallManager и маршрутизатор/шлюз IOS) вызовет добавочный номер 234. Этот процесс проходит незамеченным для пользователя.

В этом документе обсуждаются следующие два типа одноранговых телефонных соединений:

Обычная телефонная сеть. Это традиционная коммутируемая телефонная сеть общего пользователя, в которой предоставляется выделенный участок вызова 64К на протяжении всего вызова. Одноранговые телефонные соединения обычной телефонной сети всегда указывают на голосовой порт маршрутизатора

Голосовая сеть. Сеть передачи голоса вместе с данными состоит из нескольких участков вызовов. Каждый участок вызова перемещается между устройствами данных (маршрутизаторы/шлюзы) или между устройствами данных и телефонными устройствами (например, маршрутизатором и УАТС). Одноранговые телефонные соединения голосовой сети указывают на различные места назначения в зависимости от используемой сетевой технологии. Одноранговые телефонные соединения голосовой сети включают следующие типы:

Передача голоса по IP (VoIP)

Технология Voice over Frame Relay (VOFR)

Передача голоса по ATM (VoATM)

Мультимедийная почта поверх IP (MMoIP)

Когда телефонный вызов поступает на маршрутизатор/шлюз Cisco IOS, входящий трафик голосового порта на маршрутизаторе перехватывается УАТС или коммутатором центрального офиса. После этого маршрутизатор/шлюз передаст абоненту тональный сигнал и будет собирать данные о номере (цифры) до идентификации исходящей адресуемой конечной точки вызова. Вне зависимости от того, набираются цифры человеком с нерегулярными интервалами или стандартным телефонным оборудованием, отсылающим заранее набранные цифры, согласование однорангового телефонного соединения происходит детально, цифра за цифрой. Это означает, что маршрутизатор/шлюз пытается сопоставить одноранговое телефонное соединение после каждой полученной цифры. Этот процесс называется двухэтапным набором.

Однако если УАТС или коммутатор центрального офиса отправляет сообщение настройки, содержащее «все» цифры, необходимые для полной маршрутизации вызова, эти цифры можно сопоставить непосредственно исходящему одноранговому телефонному соединению голосовой сети. При использовании DID маршрутизатор/шлюз не генерирует для вызывающего абонента тональный сигнал и не запоминает цифры. Он направляет вызов непосредственно по указанному назначению. Это называется одноступенчатым соединением.

Далее представлены два типа цифр, необходимых для маршрутизации вызовов, которые обсуждались выше.

Digital Number Identification Service (DNIS) — это цифровая услуга, предоставляемая телефонными компаниями, с помощью которой передается вызываемый номер (набранный номер).

Automatic Number Identification (ANI) — это цифровая услуга, предоставляемая телефонными компаниями, с помощью которой передается вызывающий номер (номер звонящего абонента). ANI также называется автоматическим определителем номера.

Конфигурация DID для одноранговых телефонных соединений обычной телефонной сети

При получении входящего вызова из обычной телефонной сети функция DID одноранговых телефонных соединений позволяет маршрутизатору/шлюзу использовать номер вызывающей стороны (DNIS) для непосредственного выбора исходящего однорангового телефонного соединения. Когда возможность DID настроена на входящем одноранговом телефонном соединении обычной телефонной сети, набранный номер автоматически используется для сопоставления шаблона назначения для исходящего участка вызова.

Чтобы настроить одноранговое телефонное соединение обычной телефонной сети для DID, введите следующие команды Cisco IOS, начав в режиме глобальной конфигурации:

Сопоставление правильного входящего однорангового телефонного соединения обычной телефонной сети для DID

Для правильного функционирования DID убедитесь, что входящие вызовы соответствуют нужному одноранговому телефонному соединению обычной телефонной сети, для которого настроена команда direct-inward-dial. Для сопоставления правильного входящего однорангового телефонного соединения рекомендуется использовать команду однорангового телефонного соединения incoming called-number dnis_string для однорангового соединения DID обычной телефонной сети.

Если не использовать команду incoming called-number для сопоставления входящего однорангового телефонного подключения, следует рассмотреть приведенные ниже факторы:

При использовании информации ANI для сопоставления однорангового телефонного соединения DID обычной телефонной сети убедитесь, что команда answer-address настроена правильно, а коммутатор телефонной компании предоставляет информацию ANI. Некоторые провайдеры ISDN и большая часть поканальной связанной сигнализации T1 (CAS), за исключением Feature Group D (fgd), не предоставляют никакой информации ANI.

Если адрес ответа НЕ сопоставляется с информацией ANI, информация ANI может сопоставляться с шаблоном назначения, настроенным (для исходящего набора) для другого однорангового телефонного соединения обычной телефонной сети. Если шаблон назначения сопоставлен с ANI, убедитесь, что для однорангового телефонного соединения настроена команда direct-inward-dial.

Если входящий вызов DID не соответствует входящему вызову POTS, основанному на входящем набираемом номере, на адресе для ответов, на шаблоне назначения или на основе порта, то используется одноранговое телефонное соединение 0 по умолчанию. DID по умолчанию отключен для однорангового телефонного соединения 0.

Пример практического применения

Для иллюстрации указанных выше вопросов используется следующий пример. Компания ACME имеет каналы T1 PRI с 40 магистралями 40 в диапазоне от 555-3100 до 555-3139. Целью является назначить первые 20 линий IP-телефонам Cisco. Последние 20 линий доступны для тестирования и дальнейшего расширения. В настоящее время маршрутизатор выдает только тональный сигнал. Предполагая, что коммутатор центрального офиса передает только последние пять цифр сообщения установки ISDN, можно свести приведенные выше данные в следующую таблицу.

Набор номера пользователями PSTN

Цифры, отправленные коммутатором на голосовой маршрутизатор/шлюз

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *