Что такое definitive edition
6 случаев, когда Definitive Edition получились неудачными
С момента появления Xbox One и PS4, Definitive Edition стали крайне распространены. Обычно такие издания включают базовую игру и все выпущенные к этому моменту DLC. Так как некоторые игры были выпущены несколько поколений назад, было бы логичным улучшить графику. Правда?
Со временем Definitive Edition в названиях стали использовать во всех случаях, от полных ремастеров до разрекламированных изданий Game of the Year. Давайте рассмотрим шесть игр, которые, к сожалению, оказались не совсем полными и не смогли этого скрыть.
Dishonored: Definitive Edition
Dishonored от Arkane Studios дебютировала на Xbox 360, PS3 и PC в 2012 году. Несмотря на то, что выход игры состоялся практически на заре этих приставок, она оставила свой след в истории. Стелс-геймплей, множество способов проходить миссии, далеко идущие последствия от каждого действия и др. сделали игру отличной. А самым поразительным стало то, что Arkane удалось создать игру с имитацией рассеянного непрямого освещения (SSAO), сглаживанием и глубиной резкости для, по сути, устаревшего железа.
Вы наверняка подумали, что Dishonored: Definitive Edition, выпущенная в августе 2015 для Xbox One и PS4, сделала приличный шаг вперёд. Никто не ожидал переделанной графики или больших обновлений, но 1080p и 60FPS должны были стать само собой разумеющимся.
К сожалению, несмотря на то, что это издание вышло через два года после релиза первой игры, которая могла достигать 60FPS на более слабом ПК железе, Dishonored: Definitive Edition не выдаёт больше 30FPS. Конечно, качество картинки лучше, но большое количество сглаживаний FXAA замылило огромное количество деталей. Распределение текстур, отсутствие анизотропной фильтрации и другие визуальные примочки из ПК версии не помогли.
Mafia 2: Definitive Edition
По мнению многих фанатов серии, Mafia 3 не дотянула до качества Mafia 2 в плане геймплея и из-за количества недоработок (без учёта технической составляющей игры при релизе). Поэтому, когда 2K Games объявили Mafia: Trilogy вместе с Mafia: Definitive Edition поднялся ажиотаж. Издание включает даже полный ремейк оригинальной Mafia? Кто от такого откажется?
Как оказалось, отказаться стоило. Mafia 2: Definitive Edition имеет разрешение 1080p, но не может дотянуть даже до стабильных 30FPS и это на Sony PlayStation 4 Pro. Наряду с проседанием FPS, очень часто скачут текстуры. Всё это делает процесс игры неприятным, а устаревший геймплей, который никак не исправили и не улучшили, бросается в глаза так же, как и пустой игровой мир.
Имейте в виду, что оригинал вышел в 2011, а ремастер 2020 года на лучшем железе выглядит едва лучше и сам процесс игры стал намного хуже. Действительно настоящий прорыв, но звания «полный» не заслуживает.
Metal Gear Solid 5: The Definitive Experience
Definitive Edition и Game of the Year Edition в названиях часто используют как синонимы при издании базовых игр вместе со всем вышедшим контентом. И это нормально для изданий Game of the Year (и не важно правда ли игра получала звание Игры Года). Но когда речь идёт о Definitive Edition, ожидаешь получить улучшенную версию игры, а может даже и бонусный контент.
Metal Gear Solid 5: The Definitive Experience вышла в 2016 абсолютно без каких-либо визуальных улучшений. Благо этого и не нужно было. Игра всё ещё выглядит отлично благодаря движку Fox Engine и может похвастаться одним из лучших стелс-геймплеев. Тем не менее, в издание включены Ground Zeroes и The Phantom Pain вместе с DLC и бонусами Metal Gear Online.
Но Episode 51 (неигровая миссия из издания Collector’s Edition, считающаяся более подходящей и полной концовкой игры) там не оказалось. Несмотря на все плюсы, это определённо не самый полный MGS 5.
Sleeping Dogs: Definitive Edition
Давайте вспомним Sleeping Dogs от United Front Games. Отличная экшн-игра с крутым открытым миром и сосредоточенной на Триаде историей, происходящей в Гонконге. Несмотря на продажи в размере более 1,5 миллионов копий и многочисленные DLC, игра осталась единственным хитом компании (спин-офф Triad Wars отменили и забыли). Тем не менее, Definitive Edition данной игры пожалеть трудно.
Definitive Edition послужила дебютом игры на Xbox One и PS4 (PC версию тоже поправили) и содержала в себе все DLC. United Front для виду добавили несколько улучшений, вроде эффекта тумана и дымки, переработали освещение и добавочные кадры анимации, анимировали свет неоновых вывесок и т.д. Однако сравнительные тесты показали, что игра не сильно изменилась по сравнению с оригиналом.
Как и в случае Dishonored, игра выше 30FPS на Xbox One и PS4 не выдавала. Опять же, если вы ожидаете игру с разрешением 1080p, собранным в одном месте контенте и никогда не играли в версию для Xbox 360 или PS3, вам может понравиться. Для остальных разницы никакой.
Mafia 3: Definitive Edition
Если Mafia 2: Definitive Edition ругали за практически полное отсутствие улучшений и ухудшение производительности в сравнении с оригиналом, то Mafia 3: Definitive Edition оказалась в этом вопросе ещё хуже. Когда Mafia 3 только вышла, было выявлено множество багов и проблем в её работе. Многие баги так полностью и не исправили, но хотя бы работать игра стала стабильней. В Definitive Edition всё это выкинули в окно и FPS теперь падает, а игра подвисает.
Ещё смешнее оказалось то, что игра не поддерживает 4K на PS4 Pro и Xbox One X, хотя оригинал поддерживал. Если у вас была Mafia 3, и вы решили обновиться до Definitive Edition, все улучшения исчезнут и это свойственно обеим консолям. Желаем хорошо поиграть в игру с разрешением 900p и несколькими маленькими улучшениями на Xbox One X.
2K Games утверждают, что ведут работу по возвращению поддержки 4K на обеих консолях. Хотя непонятно как вообще игра прошла первоначальные тесты и продавалась как «полностью поддерживающая 4K» на Xbox One X.
Age of Empires: Definitive Edition
Хотя может показаться, что Age of Empires: Definitive Edition наименее плоха из всего списка, несколько больших проблем она всё же имеет. Учтите увлечённую фан-базу игры, которая ожидала если не исправление старых проблем, то хотя бы улучшенный геймплей. Хорошая новость в том, что с точки зрения подачи, разрешение 4K и переработка саунд-дизайна вышли отличными. Фичи, вроде увеличения лимитов на население в мультиплеере, тоже многим пришлись по душе.
И это всё прекрасно, но первая Age of Empires вышла в 1997. Разнообразия юнитов и цивилизаций, не говоря уже о сложности зданий, не хватило. Даже современных фич, вроде формирования очередей юнитов, горячих клавиш, улучшенных ИИ и навигации не добавили. Также во время запуска в феврале 2018, при игре из Microsoft Store, у некоторых игра постоянно вылетала, превращаясь в фактически неиграбельную вдобавок к другим багам и проблемам.
Она даже не была доступна в Steam вплоть до августа 2019. Поэтому, если очень-очень хотелось утолить жажду поиграть в Age of Empires, приходилось идти в Microsoft Store за Definitive Edition.
С другой стороны, Age of Empires 2: Definitive Edition вышла в Steam в том же году и считается одним из лучших ремастеров стратегий, существующих на данный момент. Так что вот так.
Впечатления от GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Ремастер, который поражает воображение
На днях вышла GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. В сети уже полно жалоб на баги, устаревший визуал и проблемы с лаунчером, которые не дают запустить ремастер. Но правда ли с игрой всё настолько плохо? Я провёл в трилогии порядка десяти часов и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
Свершилось! Rockstar выпустила ремастер, который подтягивает GTA 3, Vice City и San Andreas до уровня GTA 5. Шикарная графика на базе Unreal Engine, идеальная оптимизация, прокаченный геймплей — это ли не повод для счастья?
Если увидите в сети подобные восхваления, знайте: их писал человек с изменённым состоянием сознания. Будучи в здравом уме, уже после получаса игры становится ясно: ремастер настолько плох, что поражает воображение (в худшем смысле этого слова). Трудно представить отдел контроля качества, который сказал: «Всё отлично, выпускаем в продажу».
А ведь перед релизом Take-Two активно выпиливала из сети моды, которые улучшают графику трилогии, подтягивают геймплей и переносят классику в GTA 5. Под раздачу попал в том числе дружественный нам сайт LibertyCity.
Ещё одним настораживающим решением было снятие с продажи оригинальных игр. Купить базовые версии GTA 3, Vice City и San Andreas больше нельзя — отныне оценить классику можно лишь в рамках The Definitive Edition.
При этом ремастерами занималась студия Grove Street Games. Геймеры могут знать специалистов по сомнительным мобильным портам Max Payne, Bully, GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas — тогда они ещё работали под именем War Drum Studios. Опыта в работе над проектами для консолей и PC у студии и вовсе нет.
Выбор разработчика явно был обоснован экономическими причинами. Grove Street была готова взяться за работу по доступному прайсу и сделать ремастер дешево и сердито. Увы, в какой-то момент всё пошло не по плану: GTA The Trilogy — The Definitive Edition надолго останется символом того, как делать нельзя.
Какая часть трилогии ваша любимая?
Что хорошего в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
Вы удивитесь, но в ремастере есть светлые моменты. Проблема в том, что их катастрофически мало для проекта, который даже на PC стоит 4 279 рублей.
Плюс разработчики прокачали мини-карту. Если раньше, заплутать было проще простого, то теперь навигацию сделали толковой. Карту можно приближать и отдалять, а все маршруты понятны.
В конце концов, местами картинка действительно стала стильной — но касается это в основном GTA 3. Порой за счёт освещения и грамотной работы с эффектами (вроде дождя) визуал кажется стильным и атмосферным.
Конечно же, ничего выдающегося Grove Street Games не сделала, но на фоне того, как трилогия выглядит большую часть времени, мирные прогулки под дождём могут порадовать глаз.
Что плохого в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
А вот список недостатков ремастера можно вести бесконечно. Проблемы начинаются уже в тот момент, когда геймеры пытаются включить игру: на PC лаунчер Rockstar просто не пускал геймеров в трилогию. Ситуация настолько катастрофическая, что издателю пришлось снять The Definitive Edition с продажи (хотя, возможно, причины иные).
На момент написания материала для покупки доступны исключительно консольные версии новинки. Тем, кто горит желанием оценить ремастер на PC, приходится отправляться на всем известные сайты.
К слову, лаунчер уже починили, но PC-версия до сих пор недоступна: всё из-за таинственных файлов, которых не должно было быть в ремастере. Вероятно, речь в том числе про скандальный мод Hot Coffee, который нашли в файлах игры.
Велосипед Си-Джея может внезапно начать дёргаться, как сумасшедший, и повалить героя на землю. Тачки после лёгкого столкновения улетают в небеса. Стоит случайно толкнуть или, не дай бог, намеренно стукнуть мирных жителей, как они нереалистично отлетают на несколько метров. При прицеливании камера порой ведёт себя неадекватно, не давая понять, что вообще происходит.
О мелких багах, когда NPC висят в воздухе, проходят сквозь текстуры или испаряются, даже и говорить нечего. После влияющих на геймплей кошмаров на подобное уже не обращаешь внимания.
Ещё одна беда в анимациях и модельках персонажей. Си-Джей стал горбатым — когда он садится на велик, сразу же начинает косплеить Квазимоду. Руки Райдера выглядят так, словно он готовится занять место Мистера Фантастика в «Фантастической четвёрке». Разработчики нарисовали героям нормальные пальцы, но пользоваться ими никто не умеет: то конечности проваливаются в текстуры, то криво держат предметы.
Особенно фанатов расстроят обновлённые образы персонажей — чего только стоит внешность Дениз из San Andreas. Это вообще девушка? Почему у неё лицо младенца? Когда она успела так округлиться? Смотреть на такие изменения неловко — моделька из 2004 года кажется куда симпатичнее.
С радио ситуация тоже досадная. Из Vice City и San Andreas удалили множество годных композиций, среди которых Billie Jean Майкла Джексона, Hellraiser Оззи Озборна, Cars Гарри Ньюмана и много других. Всего пропало 47 треков. Кстати, в сети считают, что именно из-за этого игру временно сняли с продажи на PC — физически треки остались в каталоге с игрой, хотя и не используются больше движком. Но это догадки, за которые мы не ручаемся.
В общем, практически всё, до чего дотянулись руки разработчиков, стало хуже. Впрочем, ещё одна проблема ремастера в тех аспектах игры, которые Grove Street Games оставила без внимания.
Геймплей GTA: The Trilogy — The Definitive Edition
GTA 3 вышла в 2001 году. Vice City родом из 2002 года. San Adreas очаровала геймеров в 2004-м. На релизе все эти проекты сносили геймерам крышу и заслуживали статус шедевров. Вот только с тех пор утекло слишком много воды: за десятки лет геймплейные механики попросту устарели.
Драться в GTA: The Trilogy максимально скучно: у героев скудный набор приёмов и выглядят размахивания руками и ногами нелепо. Перестрелки тоже не вдохновляют — никакого драйва в них нет. Погони наскучивают после пары заездов, так как физика машин деревянная. Занятных активностей не хватает. Любопытных заданий мало.
Особенно озадачивает глупый ИИ. Копы периодически отворачиваются от героя и начинают палить куда-то в сторону. Водят они тоже неважно, постоянно переворачиваясь и подрывая свои тачки.
К слову, первая Mafia вышла в 2002 году, но авторы понимали, что нет смысла выпускать обычный ремастер — игрокам будет неинтересно его проходить. Поэтому в ремейк вложили немалые деньги и выпустили одну из лучших игр 2021-го.
А вот у Take-Two не было цели сделать годный проект. Корпорация просто хотела поднять лёгких деньжат и не скрывала этого.
«Это исключительно экономическое решение. Решение, основанное на размере фанатской базы, на том, во сколько обойдется создание ремастера, и будут ли добавлены в игру какие-либо значимые изменения»
К слову, меньше всего претензий к геймплею San Andreas. Там и задания самые навороченные, и побочных активностей вроде игровых автоматов и клубных танцев хватает.
К тому же прокачивать Си-Джея всё ещё любопытно. Героя, как и раньше, можно превратить в гору мышц или заплывший жиром шарик.
А вот геймплей GTA 3 и Vice City понравится лишь самым преданным фанатам оригинала. Однако платить за ремастер четыре с лишним тысячи всё равно не стоит — как-минимум, из-за отвратительного технического исполнения.
Take-Two планировала сорвать куш, накормив геймеров ягодами-вспоминашками, но затея не выгорела. Фанаты быстро разглядели за пеленой ностальгии баги, устаревшую графику и унылый геймплей — за всё это The Definitive Edition справедливо разнесли на Metacritic и прочих ресурсах. Быть может, провал станет хорошим уроком для остальных компаний, которые попытаются залезть в карманы игроков, не предложив взамен ничего годного.
Обзор игры Mafia: Definitive Edition. Ремастер легенды, от которого нельзя отказаться
Одной из самых ожидаемых игр этой осени лично для меня было переиздание любимой и запомнившейся с детства Мафии. С нетерпением ждал ремастер с момента появления первого официального трейлера и раз двадцать пересмотрел видео с геймплеем.
В свое время именно с этой игры начал свое знакомство с историей мафиозных противостояний в США и решил пересмотреть культовые фильмы 70-80х годов про мафию.
Ради такого случая даже выпросил право писать обзор у нашего штатного игроведа Артёма Баусова, а первые сутки после появления игры в Steam провел перед экраном компьютера. Спешу поделиться своим мнением и впечатлениями.
История серии для ньюфагов
Быстро веду в курс дела тех, кто раньше не слышал об этой легендарной игровой серии игр. Остальные могут просто включить оригинальный саундтрек из первой части и перейти к следующей главе.
Mafia: The City of Lost Heaven – игра в жанре шутера от третьего лица с открытым миром. Разработана компанией Illusion Softworks (позже преобразованной в 2K Czech) и появилась на прилавках магазинов в 2002 году. На консоли Mafia добралась лишь спустя два года.
Новой игре про гангстеров пришлось выходить из тени более именитой Grand Theft Auto III, которая вышла годом ранее, и ее не менее известного продолжения Grand Theft Auto: Vice City, появившегося за пару месяцев до Mafia.
С такими конкурентами игра могла запросто затеряться или просто остаться незамеченной на волне популярности “всемогущей” GTA с открытым миром и кучей возможностей.
Здесь был поиск скрытых предметов, безбашенные прыжки на автомобилях, угон тачек на заказ, уничтожение транспорта, мини-игры с радиоуправляемой техникой. А еще множество миссий за полицейского, пожарного, медика, таксиста. Все это дополнялось большим даже по сегодняшним меркам игровым миром, обширным автопарком и практически полной свободой действий.
Главные конкуренты Mafia: GTA III и GTA Vice City
На фоне серии GTA первая Mafia смотрелась довольно скромно. Игровой мир хоть и большой, но выпускают туда редко и в основном по заранее заданному маршруту. Проходить большую часть миссий приходится линейно и лишь иногда есть небольшой выбор, который влияет на сюжет. Периодически предлагают выполнить побочную миссию, чтобы научиться угонять новый автомобиль.
Даже после полного прохождения сюжета, когда открывался режим песочницы с поиском секретных тачек, погоней за невидимками и поездками на взрывоопасных машинах, контента в Mafia было намного меньше, чем в GTA.
Оригинальная Mafia 2002 года выпуска
Однако, даже при этом первая игра в серии Mafia стала культовой и покорила игроков достоверно перенесенной атмосферой США 30-х годов XX века. Сюжет не уступал Крестному отцу или Лицу со шрамом, а саундтрек удачно подчеркивал тяжелую, но романтичную судьбу гангстеров во времена великой депрессии.
Именно атмосферы какой-то временной эпохи и кинематографичного сюжета так не хватало в GTA III. Разработчики попытались устранить это в Vice City.
Mafia 2 – продолжение, которое не всем пришлось по вкусу
В 2010 году вышло продолжение серии под названием Mafia II. Здесь создатели удачно подгадали время, игроки уже во всю наигрались в GTA IV (которая вышла на пару лет раньше), а о масштабной GTA V ходили лишь слухи и предположения.
Вторая Mafia имела лишь несколько отсылок к первой части, а сюжет разворачивался в середине 40-х и начале 50-х годов XX века. Разгул преступности в послевоенные годы не так понравился игрокам, как желание героев выжить во время тотальной бедности и безработицы в 30-х.
Разработка игры проходила не совсем гладко, в процессе создания Mafia II происходил раскол команды и смена сценариста. По мере создания проекта программистам пришлось перейти на новый игровой движок, но даже это не позволило воплотить все первоначальные замыслы.
Так в Mafia II мы не увидели сетевой игры, нескольких концовок и других менее значимых плюшек, которыми заманивали игроков во время разработки.
Сюжет игры получился не таким закрученным, как в оригинале, а игровая эпоха не особо зацепила во время прохождения. Все это не помешало Mafia II стать достойным, пусть и не идеальным, продолжением игровой серии.
Mafia 3 – самая спорная игра всей серии
Третья и последняя на данный момент игра Mafia III больше всего выбивается из стилистики и не признается многими поклонниками двух первых игр серии.
Пользователей знакомят с невыдающимся темнокожим главным героем и помещают нас в 70-е годы, которые трудно ассоциируются со словом “мафия”. Открытый мир и его возможности по всем статьям проигрывают GTA V (хоть Mafia III и вышла на пару лет позже), миссии в игре довольно однообразные, сюжет скучный, а повествование очень неспешное.
Не спасают Mafia III даже взаимодействия с другими главарями для объединения банд и несколько разных концовок.
В итоге игра получила смешанные оценки от разных авторитетных геймеров и изданий. С появлением Mafia III фанаты окончательно поставили крест на серии после легендарной первой части и довольно хорошего продолжения.
Как преданный поклонник, который на радиорынке покупал диск Mafia: The City of Lost Heaven от издательства 1С, раз в несколько лет я устанавливал порт той самой игры под macOS и заново проходил трогательную компанию. Очередному приступу ностальгии помешали лишь ограничения macOS Catalina и слухи о переиздании все серии Mafia.
Что ждать от трилогии Mafia: Definitive Edition
Правообладатели серии решили еще раз заработать на любителях культовой игры Mafia. К счастью, разрабатывать четвертую игру после провальной третей части не стали.
Студии Hangar 13, которая создавала Mafia III, было поручено переиздать все три серии игры в современном исполнении. Так несколько месяцев назад на прилавках Steam и Epicgames-store появились обновленный игры Mafia II и Mafia III с пометкой “Definitive Edition”.
Проекты не претерпели практически никаких изменений, их просто перенесли на обновленный движок и слегка подтянули графику.
Mafia II Definitive Edition уже разобрали по крупицам и детально сравнили с оригиналом 10-летней давности. Картинка стала более детализированной, красочной и современной.
Игра получила больше эффектов и научилась рисовать правдоподобное освещение. Вместе с этим проект лишился части сложной и привычной для игроков со стажем физики.
Больше всего претензий вызвало слишком аркадное управление автомобилями, которое особенно бросалось в глаза в зимних главах игры.
Mafia III Definitive Edition и вовсе сложно назвать ремастером. Едва заметные изменения графики и обновление при помощи патча намекают на минимальное количество фиксов по сравнению с оригинальной игрой 2016 года.
Третью часть пробовать вообще не советую, а вот заново пройти похорошевшую Mafia II можно.
Ключевое место в Definitive Edition занимает классическая первая Mafia. Именно первую часть разработчики переработали практически полностью, обновили графику, подтянули сюжет и сделали несколько изменений в игровом процессе.
Mafia: Definitive Edition это действительно новая игра, которая выполнена по мотивам Mafia: The City of Lost Heaven. Заинтересует она как игравших в оригинал “олдов”, так и более молодых геймеров, которые не застали классические приключения Томми Анджело.
Что нового в новой старой Мафии
Та самая Mafia в прошлом подкупала кинематографичностью и наличием закрученного сюжета. Если запустить игру сегодня, закрыть глаза на топорную графику, примитивные анимации и практически полное отсутствие визуальных эффектов, увидим постановку примерно на уровне школьного театра.
Да, в игре присутствует история, есть попытки раскрыть персонажей и заставить игрока сопереживать им. Однако, сделано это на уровне игровой индустрии почти 20-летней давности. Тогда на фоне безликой песочницы GTA в Mafia мы получали практически интерактивное кино. Фишка сработала и не позволила игре затеряться на фоне более именитых конкурентов.
Хвала разработчикам, что именно эту черту оригинальной Mafia они решили поставить во главу угла.
Переиздание Mafia затевалось, чтобы подарить пользователям те же эмоции, которые они испытали, играя в оригинальную мафию.
Графика хороша, но это не топ
Первое, что бросается в глаза при запуске новой игры – графика. Картинку серьезно улучшили, но только, если сравнивать с оригиналом. До уровня топовых проектов последних лет Mafia никак не дотягивает.
За отрисовку отвечает уже знакомый движок Illusion Engine, ранние версии которого применяли в Mafia II, а поздние модификации – в Mafia III. Со всеми возможными бустами и улучшениями (а их было немало) ядро 2010 года чисто физически не может выдать вау-картинку в 2020-м.
Так для улучшения графической части интегрирован Havok Physics, лицевую анимацию просчитывает FaceFX от OC3 Entertainment, а за действия искусственного интеллекта отвечает Kynapse.
В итоге получаем графику уровня Mafia III с небольшими патчами и апдейтами. К счастью, картинка в игре не главное. Просто предупредил тех, кто ждал какой-то next-gen.
Сюжет нуждался в доработке и это сделали
Вторым важным моментом является переработанный сюжет. Разработчики оставили основную линию без изменений, но очень грамотно перестроили ее.
Вы увидите все ту же историю простого работяги, который едва сводил концы с концами, пока волей случая не встретился с парой мафиози. Однако, игра сценически довольно сильно отличается от оригинала.
По мере повествования мы видим практически все важные действия из первой части игры, но поданы они более современно и качественно. Где-то вырезана нелепая завязка миссии, где-то присутствует продолжение оборванной истории из оригинала, а где-то и вовсе события раскрываются совсем под другим углом.
Не буду спойлерить, но многие части сюжета в Definitive Edition выглядят более логично и правильно. Если вспомнить аналогичные события из оригинала – понимаешь, зачем разработчики внесли изменения.
Новая игра ощущается, как хорошо поставленный фильм, в то время, как устаревший оригинал светит дырами и нелепыми поворотами сюжета. Яркий пример переработки сюжета – миссия со вскрытием сейфа.
Если в оригинале в какой-то момент все просто пошло не по плану, то в новой игре главный герой допустил ошибку из-за языкового барьера. На дело он отправился с матерым взломщиком, который ни слова не понимал по-английски.
Другим примером переработки сюжета в сторону реализма является возможность проходить некоторые задания в стелс-режиме не поднимая на уши всех врагов поблизости.
Всех персонажей раскрыли в киношном стиле
Третьим существенным отличием являются главные герои. Внешности и типажи многих персонажей в игре изменили практически до неузнаваемости. Вместе с этим сценаристы попытались максимально раскрыть главную бандитскую троицу, подкрепив их действия хорошей мотивацией.
Сэм и Поли теперь не два плоских болвана, действия которых не поддавались здравому смыслу, а пара крепких проработанных героев. Для них добавили большое количество сцен и диалогов, объясняя тот или иной поступок каждого.
Так, например, Поли из бравого бойца не превращается в запущенного алкоголика в один момент. Весь этот процесс подается постепенно за счет новых вставок, кат-сцен и действий остальных персонажей игры.
Даже детектив, который ведет беседу с главным героем в самом начале игры, показан не бездушным служителем закона, а сопереживающим человеком, который хочет во всем разобраться.
Внимание к мелочам, как у Apple
Четвертым важным отличием от оригинала стало внимание к деталям. Сюжетная линия развивается на протяжении нескольких лет. За это время меняется фоновая музыка, на радио появляются новые исполнители, а новостные вставки рассказывают о глобальных мировых событиях.
Чем ближе начало Второй Мировой войны, тем чаще из радиоприемника слышны рассказы про Гитлера, пугающее наращивание военной мощи Германии и неизбежность глобального конфликта. Новости и изменения подхватывают главные герои, уместно вплетая их в свои диалоги.
Некоторые моменты, которые в оригинале занимали несколько секунд, в новой игре расширены до полноценной сцены или диалога. Так, например, о похоронах Френка в старой игре мы узнаем из скудного рассказа главного героя, а в новой ради этого сделали минутную кат-сцену со всеми участниками тех событий.
А еще в Mafia: Definitive Edition добавили мотоциклы. Оригинал ограничивался четырехколесными средствами передвижения, а в новой игре ввели двухколесных стальных коней. Этому даже посвящена отдельная миссия, которой, разумеется, не было в старой игре.
Кому понравится новая Mafia
Во-первых, не стоит относиться к игре, как к GTA в стилистике 30-х годов. Создатели четко ведут игрока по сюжету, наполняя его путь скриптами и кат-сценами. Здесь нет песочницы с полной свободой действий, зато сюжет не провисает и держит в напряжении от начала и до конца. В этом плане игра полностью копирует оригинал, не выпуская нас за рамки спланированного веселья.
Каждая миссия это не банальное “подай-принеси”, а четко cрежиссированная мини-история со своими неожиданными поворотами и кульминацией.
Во-вторых, примерно 20% игрового процесса придется смотреть кат-сцены и слушать беседы героев. Тех, кто “скипает” все заставки и вводные части, чтобы быстрее побежать крошить врагов, Mafia точно не заинтересует.
Здесь снова прослеживается желание разработчиков сделать красивое интерактивное кино с раскрытием личностей и эволюцией персонажей. В новую игру нужно не только играть, ее нужно еще и смотреть.
В-третьих, местами игра действительно сложная. Та самая знаменитая гонка, которую в оригинале не могли пройти неделями, на максимальном уровне сложности вызывает похожие ощущения. А как еще заставить игрока прочувствовать состояние главного героя, который до этого не принимал участия в подобных событиях?
В массовых перестрелках вполне реально схватить шальную пулю и отправится к месту сохранения, компьютерные оппоненты могут застать врасплох и иногда даже демонстрируют задатки интеллекта.
Пройти игру на одном дыхании, как большинство современных проектов, точно не получится.
В-четвертых, игра не про графику. Не стоит ждать от нее запоминающейся картинки или разогретой до максимума видеокарты. Здесь часто встречаются странные анимации, выражения лиц героев не всегда соответствуют ситуации, а походка иногда напоминает робота Вертера (знаете, кто это?).
Графика во всей серии Mafia всегда была вторичной, не изменилась ситуация и в переиздании.
Если все описанное выше вас не пугает, Mafia: Definitive Edition определенно вас порадует. Очень завидую тем игрокам, которые не знают оригинальной истории Томаса Анджело и всех тонкостей мафиозных разборок в вымышленном американском городе Лост-Хэвен.
Новая старая Mafia может подарить целый букет эмоций, волнующие воспоминания и искреннее сопереживание героям.
Играть определенно стоит как тем, кто застал оригинальную игру 2002 года, так и более молодым геймерам вне зависимости от жанровых предпочтений.
? Купить Mafia: Definitive Edition в Steam – 1999 руб.