Что такое define c

Директива #define

Обратите внимание, что в этом выражении нет точки с запятой. Между идентификатором и последовательностью символов последовательность_символов может быть любое количество пробелов, но признаком конца последовательности символов может быть только разделитель строк.

Предположим, например, что вместо значения 1 нужно использовать слово LEFT (левый), а вместо значения 0 — слово RIGHT (правый). Тогда можно сделать следующие объявления с помощью директивы #define :

В результате компилятор будет подставлять 1 или 0 каждый раз, когда в вашем файле исходного кода встречается идентификатор соответственно LEFT или RIGHT. Например, следующий код выводит на экран 0 1 2:

После определения имя макроса можно использовать в определениях других имен макросов. Вот, например, код, определяющий значения ONE (один), TWO (два) и three (три):

Макроподстановка — это просто замена какого-либо идентификатора связанной с ним последовательностью символов. Поэтому если требуется определить стандартное сообщение об ошибке, то можно написать примерно следующее:

Если идентификатор находится внутри строки, заключенной в кавычки, то замены не будет. Например, при выполнении кода

Если последовательность_символов не помещается в одной строке, то эту последовательность можно продолжить на следующей строке, поместив в конце предыдущей, как показано ниже, обратную косую черту:

Программисты, пишущие программы на языке С, в именах определяемых идентификаторов часто используют буквы верхнего регистра. Если разработчики программ следуют этому правилу, то тот, кто будет читать их программу, с первого взгляда поймет, что будет происходить макрозамена. Кроме того, все директивы #define обычно лучше всего помещать в самом начале файла или в отдельном заголовочном файле, а не разбрасывать по всей программе.

Определение макросов с формальными параметрами

после макрозамены будет преобразовано в

и может привести к неправильному результату.

Использование вместо настоящих функций макросов с формальными параметрами дает одно существенное преимущество: увеличивается скорость выполнения кода, потому что в таких случаях не надо тратить ресурсы на вызов функций. Однако если у макроса с формальными параметрами очень большие размеры, то тогда из-за дублирования кода увеличение скорости достигается за счет увеличения размеров программы.

На заметкуВ С99 можно определить макрос с переменным количеством формальных параметров; об этом рассказывается в части II этой книги.

Источник

Директивы препроцессора

Что такое define c. Смотреть фото Что такое define c. Смотреть картинку Что такое define c. Картинка про Что такое define c. Фото Что такое define c

Препроцессор

Процесс компиляции прошивки очень непростой и имеет несколько этапов, один из первых – работа препроцессора. Препроцессору можно давать команды, которые он выполнит перед компиляцией кода прошивки: это может быть подключение файлов, замена текста, условные конструкции и некоторые другие вещи. Также у препроцессора есть макросы, которые позволяют добавлять в код некоторые интересные вещи.

#include – подключить файл

Также можно указать путь к файлу, который нужно подключить. Например у нас в папке со скетчем есть папка libs, а в ней – файл mylib.h. Чтобы подключить такой файл, пишем:

Компилятор будет искать его в папке со скетчем, в подпапке libs.

#define / undef

Или быстрого и удобного отключения отладки в коде:

Или даже задефайнить целый кусок кода, используя переносы и обратный слэш

Если DEBUG задефайнен, то DEBUG_PRINT – это макро-функция, которая выводит значение в порт. А если не задефайнен – все вызовы DEBUG_PRINT просто убираются из кода и экономят память!

Если DEBUG_ENABLE задефайнен – все вызовы DEBUG() в коде будут заменены на вывод в порт. Если не задефайнен – они будут заменены НИЧЕМ, то есть просто “вырежутся” из кода! Также по DEBUG_ENABLE можно запустить сериал и получить полный контроль над отладкой: если она не нужна – убрали DEBUG_ENABLE и из кода убрался запуск порта и все выводы, что резко сокращает объём занимаемой памяти:

Проблемы

Что такое define c. Смотреть фото Что такое define c. Смотреть картинку Что такое define c. Картинка про Что такое define c. Фото Что такое define c На этом сложности не заканчиваются: #define из одной библиотеки может пролезть в другую библиотеку, которая подключена после первой! Вернёмся к тому же примеру с DarkMagenta – если в моей библиотеке я задефайню это слово и подключу библиотеку до подключения FastLED – я получу ошибку компиляции! Если поменять подключение местами – ошибки не будет. Но, если я захочу использовать DarkMagenta в своём скетче, я буду неприятно удивлён =) Что такое define c. Смотреть фото Что такое define c. Смотреть картинку Что такое define c. Картинка про Что такое define c. Фото Что такое define c Что я хочу сказать в итоге: #define – гораздо более мощный инструмент, чем может показаться на первый взгляд. Использование define с невнимательным отношением к именам может привести к ошибке, которую будет непросто отловить. Это палка о двух концах: с одной стороны хочется использовать в своей библиотеке define, чтобы никто другой случайно не пролез со своими дефайнами. В то же время, своя библиотека может начать конфликтовать с другими библиотеками. Какой тут выход? Очень простой! Делать имена дефайнов максимально уникальными: если это библиотека – оставлять префикс библиотеки, если это скетч – делать префикс с именем скетча. Также можно отказаться от define в пользу констант или enum, enum кстати удобнее define в плане создания набора констант, а места занимает совсем немного!

#if – условная компиляция

Условная компиляция является весьма мощным инструментом, при помощи которого можно вмешиваться в компиляцию кода и делать его очень универсальным как для пользователя, так и для железа. Рассмотрим директивы условной компиляции:

При помощи условной компиляции можно буквально включать и выключать целые части кода из компиляции, то есть из финальной версии программы, которая будет загружена в микроконтроллер. Рассмотрим несколько конструкция для примера: [fusion_accordion type=”” boxed_mode=”” border_size=”1″ border_color=”” background_color=”” hover_color=”” divider_line=”” title_font_size=”” icon_size=”” icon_color=”” icon_boxed_mode=”” icon_box_color=”” icon_alignment=”” toggle_hover_accent_color=”” hide_on_mobile=”small-visibility,medium-visibility,large-visibility” title=”Пример 1″ open=”no”] [/fusion_toggle][fusion_toggle title=”Пример 2″ open=”no”] [/fusion_toggle][fusion_toggle title=”Пример 3″ open=”no”] [/fusion_toggle][/fusion_accordion]

Сообщения от компилятора

#pragma

Указывает компилятору, что данный файл нужно подключить только один раз. Является более удобной и современной заменой конструкции вида

Такую конструкцию вы можете встретить в 99% библиотек, файлов ядра и вообще заголовочников с кодом.

Конструкция с #pragma pack и #pragma pop позволяет более рационально распределять структуры в памяти. Тема сложная, читайте на Хабре.

Макросы

У препроцессора есть несколько интересных макросов, которыми можно пользоваться в своём коде. Рассмотрим некоторые полезные из них, которые работают на Arduino (точнее, на компиляторе avr-gcc).

__func__ и __FUNCTION__

Макросы __func__ и __FUNCTION__ “возвращают” в виде символьного массива (строки) название функции, внутри которой они вызваны. Являются аналогом друг друга. Например:

__DATE__ и __TIME__

__DATE__ возвращает дату компиляции по системному времени в виде символьного массива (строки) в формате __TIME__ возвращает время компиляции по системному времени в виде символьного массива (строки) в формате ЧЧ:ММ:СС

Работать напрямую с этим макросом очень неудобно, это ведь просто набор символов. У меня есть библиотека buildTime, которая позволяет получать отдельно каждый параметр (день, месяц, год, часы, минуты, секунды). Скачать/почитать можно здесь.

__FILE__ и __BASE_FILE__

__FILE__ и __BASE_FILE__ возвращают полный путь к текущему файлу, опять же как строку. Являются аналогами друг друга.

__LINE__

__LINE__ возвращает номер строки в документе, в которой вызван этот макрос Что такое define c. Смотреть фото Что такое define c. Смотреть картинку Что такое define c. Картинка про Что такое define c. Фото Что такое define c

__COUNTER__

__COUNTER__ возвращает значение, начиная с 0. Значение __COUNTER__ увеличивается на единицу с каждым вызовом макроса в коде.

__COUNTER__ можно использовать для генерации уникальных имён переменных, но об этом мы поговорим когда нибудь в другой раз.

Источник

Урок №22. Директивы препроцессора

Обновл. 11 Сен 2021 |

Препроцессор лучше всего рассматривать как отдельную программу, которая выполняется перед компиляцией. При запуске программы, препроцессор просматривает код сверху вниз, файл за файлом, в поиске директив. Директивы — это специальные команды, которые начинаются с символа # и НЕ заканчиваются точкой с запятой. Есть несколько типов директив, которые мы рассмотрим ниже.

Директива #include

Вы уже видели директиву #include в действии. Когда вы подключаете файл с помощью директивы #include, препроцессор копирует содержимое подключаемого файла в текущий файл сразу после строки с #include. Это очень полезно при использовании определенных данных (например, предварительных объявлений функций) сразу в нескольких местах.

Директива #include имеет две формы:

Директива #define

Директиву #define можно использовать для создания макросов. Макрос — это правило, которое определяет конвертацию идентификатора в указанные данные.

Есть два основных типа макросов: макросы-функции и макросы-объекты.

Макросы-функции ведут себя как функции и используются в тех же целях. Мы не будем сейчас их обсуждать, так как их использование, как правило, считается опасным, и почти всё, что они могут сделать, можно осуществить с помощью простой (линейной) функции.

Макросы-объекты можно определить одним из следующих двух способов:

#define идентификатор текст_замена

Макросы-объекты с текст_замена

Источник

Директива #define (C/C++)

#Define создает макрос, который представляет собой ассоциацию идентификатора или параметризованного идентификатора со строкой токена. После определения макроса компилятор может подставить строку токена для каждого обнаруженного идентификатора в исходном файле.

Синтаксис

Комментарии

Директива #define заставляет компилятор заменить строку токена для каждого вхождения идентификатора в исходном файле. Идентификатор заменяется только в том случае, если он формирует маркер. Это значит, что идентификатор не заменяется, если он присутствует в комментарии, в строке или в составе более длинного идентификатора. Дополнительные сведения см. в разделе токены.

Аргумент строки токена состоит из ряда токенов, таких как ключевые слова, константы или полные инструкции. Один или несколько пробельных символов должны отделять строку токена от идентификатора. Эти пробелы не считаются частью замененного текста, как и все остальные пробелы, следующие за последним токеном текста.

A #define без #define удаляет вхождения идентификатора из исходного файла. Идентификатор остается определенным и может быть проверен с помощью #ifdef директивы и.

Формальные имена параметров отображаются в строке токена для обозначения мест, в которых заменяются фактические значения. Имя каждого параметра может встречаться несколько раз в строке токена, а имена могут отображаться в любом порядке. Число аргументов в вызове должно соответствовать числу параметров в определении макроса. Надлежащее использование скобок обеспечит правильную обработку сложных фактических аргументов.

Формальные параметры в списке разделяются запятыми. Все имена в списке должны быть уникальными, и список должен быть заключен в скобки. Ни один из пробелов не может разделять идентификатор и открывающую круглую скобку. Использование сцепления строк — перед символом новой строки разместите обратную косую черту ( \ ) для длинных директив на нескольких исходных строках. Область действия формального имени параметра расширяется до новой строки, в которой заканчивается Строка токена.

Следующие примеры макросов с аргументами иллюстрируют вторую форму синтаксиса #define :

Аргументы с побочными эффектами иногда приводят к тому, что макросы дают непредвиденные результаты. Данный формальный параметр может присутствовать более одного раза в строке токена. Если этот формальный параметр заменяется выражением с побочными эффектами, выражение с такими эффектами может вычисляться несколько раз. (См. примеры в разделе Оператор, посвященный вставлению токена (# #).)

Если имя определяемого макроса выполняется в строке токена (даже в результате расширения другого макроса), оно не разворачивается.

Вторая #define макроса с тем же именем создает предупреждение, если вторая последовательность токенов не совпадает с первой.

Блок, относящийся только к системам Microsoft

Если новое определение синтаксически совпадает с исходным, Microsoft C и C++ позволяют переопределить макрос. Другими словами, два определения могут иметь разные имена параметров. Это поведение отличается от ANSI C, которое требует лексического идентичности двух определений.

Например, следующие два макроса идентичны, за исключением имен параметров. ANSI C не допускает такое переопределение, но Microsoft C/C++ компилирует его без ошибок.

С другой стороны, следующие два макроса неидентичны и приводят к выдаче предупреждения в Microsoft C и C++.

Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт

В этом примере показана директива #define :

Первый оператор определяет идентификатор WIDTH как целочисленную константу 80, а затем LENGTH задается в виде WIDTH и целочисленной константы 10. Каждое вхождение LENGTH заменяется на ( WIDTH + 10 ). В свою очередь, каждое вхождение WIDTH + 10 заменяется выражением ( 80 + 10 ). Скобки вокруг WIDTH + 10 имеют важное значение, поскольку управляют интерпретацией в операторах, например в следующем:

После этапа предварительной обработки этот оператор принимает следующий вид:

что равно 1800. Без скобок результат будет следующим:

результатом вычисления которого является 280.

Блок, относящийся только к системам Microsoft

Определение макросов и констант с помощью параметра компилятора /d аналогично использованию директивы предварительной обработки #define в начале файла. С помощью параметра /D можно определить до 30 макросов.

Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт

Источник

#define

Директива #define определяет идентификатор и последовательность символов, которой будет за­мещаться данный идентификатор при его обнаружении в тексте программы. Идентификатор так­же называется именем макроса, а процесс замещения называется подстановкой макроса. Стандар­тный вид директивы следующий:

#define имя_макроса последовательность_символов

Обратим внимание, что в данном операторе отсутствует точка с запятой. Между идентификато­ром и последовательностью символов может быть любое число пробелов. Макрос завершается только переходом на новую строку.

Например, если необходимо использовать TRUE для значения 1, a FALSE для 0 то можно объявить следующие два макроса:

#define TRUE 1
#define FALSE 0

В результате, если компилятор обнаружит в тексте программы TRUE или FALSE, то он заменит их на 1 и 0 соответственно. Например, следующая строка выводит на экран «0 1 2»:

printf («%d %d %d», FALSE, TRUE, TRUE + 1);

В случае, если макрос определен, он может использоваться для определения других макросов. Например, следующий код сопоставляет с именами ONE, TWO и THREE их численные значения:

#define ONE 1
#define TWO ONE + ONE
#def ine THREE ONE + TWO

В результате макроподстановки идентификаторы замещаются указанными строками. Если не­обходимо определить стандартное сообщение об ошибке, то можно написать что-то вроде следу­ющего:

#define E_MS «Standart error on input.\n»
/*. */
printf(E_MS);

Если компилятор обнаруживает идентификатор E_MS, то он замещает его строкой «Standart error on input.» На самом деле компилятор увидит оператор в виде

printf(«Standart error on input.\n»);

Если идентификатор находится в строке, то подстановка не происходит. Например:

#define XYZ this is a test
/*. */
printf(«XYZ»);

выведет не «this is a test», a «XYZ».

Если строка не вмещается в одной строке, то ее можно продолжить на следующей строке, поместив в конце строки обратный слэш, как показано в следующем примере:

#define LONG_STRING «This is a very long» \
string that is used as an example.»

Программисты, пишущие на С, часто используют заглавные буквы для определения идентифика­торов. Данное соглашение помогает любому человеку, читающему программу, бросив на нее один взгляд, узнать, что он имеет дело с макросом. Также вce #define лучше помещать в начале файла или вообще в отдельный заголовочный файл.

Очень часто макросы используют для определения «магических чисел», используемых в про­грамме. Например, программа может определять массив и иметь несколько процедур для работы с ним. Вместо того, чтобы жестко кодировать размер массива, лучше определить макрос, соответ­ствующий размеру массива, и использовать его в тех местах, где необходимо использование раз­мера. Таким образом, если необходимо изменить размер массива, единственное, что требуется сделать, — это изменить оператор #define и перекомпилировать программу. Везде, где использо­вался данный макрос, произойдут автоматические изменения. Рассмотрим пример:

#define MAX_SIZE 100
/*. */
float balance[MAX_SIZE];
/*. */
float temp[MAX_SIZE];

Для изменения размеров обоих массивов просто изменим определение MAX_SIZE.

Директива #define имеет еще одну возможность: макрос может иметь аргументы. Каждый раз при встрече такого макроса аргументы макроса будут замещаться реальными аргументами про­граммы. Такой тип макроса называется макрос типа функция. Например:

Из-за способа подстановки данная программа работает неправильно. В результате компиляции программы EVEN(9 + 1) расширится до

Как известно, оператор взятия по модулю имеет более высокий приоритет, чем оператор сло­жения. Это означает, что сначала выполнится взятие по модулю с числом 1, а затем результат прибавится к 9, что, естественно, не может быть равно 0. Для устранения данной проблемы сле­дует заключить а в макросе EVEN в круглые скобки, как показано в следующей правильной вер­сии программы:

Обратим внимание, что 9+1 вычисляется до взятия по модулю. В целом заключение параметров макроса в скобки — это достаточно хорошая идея, и она позволяет избежать множества проблем.
Использование макроподстановок вместо реальных функций имеет одно большое преимуще­ство — существенно увеличивается скорость работы программы, поскольку нет необходимости тратить время на вызов функции и возврат из нее. Тем не менее, за данное увеличение скорости работы следует платить увеличением размера исполнимого кода программы, поскольку програм­ма вынуждена дублировать код макроса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *