Что такое deep house
Что собой представляет Дип Хаус
В последнее время все больше молодежи предпочитает слушать дип хаус, но что это за направление, и чем оно отличается от остальных? Первоначально следует обратить внимание на то, что это направление, является одним из ярких подкастов входящих в House. Отличительной же чертой такой музыки, является ее глубина. Тут невозможно найти поверхностных ноток, собственно именно по этой причине, этот направление в музыке и имеет такое название. Ведь оно переводится; Глубокий Хаус.
Прослушивая этот вид музыки, можно обнаружить наличие в нем переплетений нескольких стилей. Здесь можно услышать и джаз, и мощные ударные, смешанные в едином союзе с легкими и углубленными атмосферными звучаниями. Да, этот музыкальный жанр необычен и интересен, тем более что хоть в нем и используются инструменты и ударные, их весьма мало. Большая часть этот жанр составляет электронная музыка. Поэтому хоть, популярность этого жанра и растет, есть и те, кто откровенно его не понимает.
Общее настроение музыки
Не секрет, что подбор музыки напрямую зависит от эмоционального состояния человека. То есть, вряд ли он будет слушать веселую музыку, если у него на душе совсем поют не птички. И дипхаус, является как раз одним из направлений, который слушать можно только вдумчиво и спокойно. Некоторые противники этого жанра даже называют его музыкой для поминок. Ну, у каждого свой вкус. Хотя следует согласиться, что музыка этого жанра действительно несет в большей части грустное и тяжелое настроение.
Но те, кто слушает именно этот жанр музыки, наоборот уверены, что ее существование не напрасно. Ведь как говорится для каждого настроения своя, существует музыка, и дип хаус как раз и является тем жанром, который позволяет многим людям заявить, что не всегда в жизни бывает все весело. Есть моменты, когда следует подумать и о грустном.
Deep house разновидность хаус музыки: появление, развитие и современность
Deep house – поджанр и разновидность хаус музыки, появившийся в начале 80-х. Стилистика предполагала смешение chicago house с джазом, фанком и соул. Звуковые дорожки обладали длиной в 10 минут с преобладанием ритма 120-125 ударов. Особенностью является акустическое, эховое звучание и футуристические вставки.
Общее представление о дип хаусе
Deep house считается танцевальной музыкой, поэтому появление и распространение осуществлялось через клубы в США. Для создания уникального звучания использовался стандартный микшер, которым задавались приглушенные басовые линии, мягкие звуки клавиатуры. В позднем проявлении встречается синтезатор Moog, который изменил подходы к созданию мелодий.
В музыке присутствуют вставки из текстов песен в стиле джаз, соул или фанка. Это задавало позитивные ритмы, в сочетании с быстрой дорожкой. В период с 1986 по 1989 год некоторые диджеи применяли сложную структуру, что иногда создавало серьезный диссонанс.
Применение вокала перенимали другие жанры/поджанры электронной музыки. Женский вокал используется для создания танцевальной мелодии. Deep house редко достигает кульминации, что вносит расслабляющий и гипнотический эффект.
Появление и развитие музыкального стиля deep house
В зарождении музыки стояли Маршалл Джефферсон (Marshal Jefferson) и Ларри Херд (Larry Heard). Ребята искали новое звучание, которое отличалось от других исполнителей. Первые треки издаются в 1985 году, что становится дебютом стилистики. Влияние на публику оказалось ошеломляющим.
В 1987 году Деррик Мэй (Derrick May) издает Strings Of Life, которой покоряет публику в Великобритании. Музыка пишется за границу, где она восхваляется и радует любителей танцевальной культуры. Работа в направлении дип хауса стала поворотом в музыке, позволила отойти от стандартных диско-традиций. Начиная с середины 80-х, в США и Великобритании появляются независимые лейблы, где выделяются Allevated Records, Naked Music, Anjunadeep, HRS.
Разновидности и музыкальный жанр в современности
Deep house породил и помог появиться другим музыкальным направлениям. Среди прочих выделяются soulful, tribal, tropical. Мелодии отличаются манерой исполнения, вставками вокала и скоростью воспроизведения.
Soulful house
Первый поджанр дип хауса именуется соулфул хаус, а его появлением датируется концом 90-х. Звуковое сопровождение в базовой манере обладает мелодичной басовой линией. Вокал госпельный, выражается насыщенным и мощным хором. Среди исполнителей выделяются Simztek & Dubz, Blaze, Malvalos.
Tribal house
Вторым поджанром deep house считается трайбл-хаус. Музыка оказалась в числе популярных на танцевальной сцене к концу 2000-х. В мелодиях прослеживаются африканские штуки в стили хип-хоп и дэнсхолл. Исполнители для создания уникального звучания применяли элементы африканской культуры, включая звуки бонго.
Tropical house
Ещё одно направление, которое породил дип хаус. Музыка выстраивается с использованием стандартного звукового сопровождения с добавлением балеарик-бита. Часть мелодий включают синтезатор, в то время как ударные уходят на задний план. Треки создавались музыкантами из 90-х, а популярность закрепилась после 2010 года. Средний темп – 115 ударов в минуту.
История зарождения и развития музыкального стиля Deep House
Музыкальный стиль Deep House, который появился в конце 80-х годов, является разновидностью жанра Хаус. В нем преобладает легкое и углубленное звучание. В создании Deep House участвует минимальный набор инструментария. В основном происходит наложение эффектов, которые «смягчают» звук. Меломаны могут скачать deep house миксы и поближе познакомиться с данным стилем.
История музыкального стиля
Deep House считается разновидностью танцевальной музыки, поскольку его появление и развитие проходили в ночных клубах Америки. С 1986 года по 1989 год диджеи начали вставлять в миксы отрывки песен, сопровождая слова позитивными и расслабляющими ритмами.
Маршалл Джефферсон и Ларри Херд считаются основателями жанра. Музыканты экспериментировали со звучанием, что привело к появлению нового музыкального стиля. Их первые звуковые дорожки имели большое влияние на аудиторию.
Деррик Мэй в 1987 году создает настоящий хит, получивший название Strings Of Life. Всего один трек значительно повлиял на тенденции в танцевальной музыке. Deep House позволил отойти от диско-традиций, которые были популярны несколько десятков лет.
С появлением все большего числа диджеев, играющих в стиле Дип Хаус, образовались поджанры:
С каждым годом диджеи проводят все новые эксперименты, создавая новые поджанры или объединяя уже существующие.
Особенности звучания Deep House
Стиль имеет глубокое атмосферное звучание, создавая ореол таинственности и серьезности. Музыкальный жанр отделился от других стилей после того, как диджеи начали вставлять вокальные вставки. Во многом мелодия зависит от слов и ритма миксованной песни.
В начале развития стиль был основан на мелодиях, включающих старые аккордные прогрессии. Deep House имеет множество элементов, взятых из джаза, фанка и соула. Такая комбинация позволила Дип Хаусу надолго занять свою нишу в танцевальной музыке.
Deep House погружает слушателя в атмосферу релакса, даже с учетом проигрывания в ночных клубах. Не слишком быстрый ритм расслабляет слушателя, погружая его в задуманную исполнителем атмосферу.
Несмотря на сравнительно долгий возраст, Дип Хаус не теряет своей популярности, оставаясь одним из самых востребованных жанров Хаус-музыки. На сегодняшний день существует множество популярных исполнителей, работающих в этом стиле.
Значение слова «дип-хаус»
дѝп-ха́ус
1. муз. разновидность хаус-музыки, для которой характерно глубокое звучание и соло на клавишных инструментах
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тюль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «дип-хаус»
Предложения со словом «дип-хаус»
Понятия со словом «дип-хаус»
Отправить комментарий
Предложения со словом «дип-хаус»
Лучший дип-хаус сотрясал землю.
Синонимы к слову «дип-хаус»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Deep House
В тематической литературе, посвященной дип хаусу, часто встречается утверждение, что эта музыка людей, а не машин. так оно и есть. Особенно на заре становления дип хауса. Во второй половине восьмидесятых сама еще вовсю пестрила обнаженной синтетической перкуссией и многоповторными вокальными фрагментами — творцы нового пласта электронной музыки никак не могли насытиться прекрасными возможностями, которыми их щедро одаривал семплер. Не сказать, правда, что ситуация была музыкально однобокой, но хаусу явно не хватало чувственности в самовыражении.
В 1988 году на лейбле Jack Trax целой пластинкой выходит переиздание трека Can you feel it. Его инструментальный оригинал, который считается первым дип хаус треком, увидел свет двумя годами раньше — в составе Washing machine; но именно доработанная вокальная версия с великим семплом Чака Робертса, предстающим перед слушателем в образе церковного проповедника, произвела тогда настоящий фурор (и довольно свежо звучит сегодня). С чего начинался дип хаус:
Mr. Fingers — Can you feel it? 1986
Fingers Inc.
Can you feel it
1988
«Я помню, как это было, — стесняясь с улыбкой рассказывает Ларри о создании Can you feel it, — Зима 1985 года, а я тогда снимал апартаменты, в которых были огромные окна с видом на Чикаго. И в тот день пошел снег. Все мои друзья, что шли в ночь, помнят: как хорошо падающие снежинки визуально сливались с играемой музыкой. Как раз тогда один мой друг предложил название этому треку».
Братья Бьюрелл. Реджинальд в шляпе
N.Y. House’n Authority — APT 3B 1989
Metro — Brownstone express 1990
Underground Solution — Luv dancin’ 1990
Can you feel it образца ‘88 года, возможно, и был прорывом (ее классикой он стал точно), но до формирования полноценного дип хаус течения оставалось еще несколько лет. В восемьдесят восьмом году внятной классификации еще не существует. Говорят разве что об эйсид хаусе, как о легко отличимой разновидности жанра, и о балеарских вечеринках Пола Окенфолда в Лондоне. Хаус в это сумасшедшее и интересное время энергично принимает экспериментальные вызовы и смешивается со стилистическими задумками музыкантов: диско, латиноамериканской музыкой, фанком, мелодичными фортепианными проигрышами и много чем еще — совсем скоро будет доступна ясная жанровая картина происходящего. А пока в музыкальной прессе и тусовочных кругах говорят и пишут о дип хаусе — так называли, все, что не относилось к эйсид хаусу и имело под собой эмоциональную мелодичную основу. (Для удобства читателя термин поддельного «дип хауса», в отличие от истинного, который представлен в этой статье с музыкальными примерами, — будет заключен в кавычки.)
Jamie Principle
Your love
1984
Deep, как эпитет, имеет довольно много значений, которые подходят характеристикой новому поджанру; пусть и не совсем ясному в своих очертаниях. Deep — это не только нечто глубокое, но и серьезное, погруженное в себя, таинственное, труднопостигаемое, с намеком на интеллектуальное содержание и, наконец, глубоко чувственное. То есть музыка, насыщенная эмоциями, вроде Your love Джейми Принсипла — чем не дип?
Jorio feat. Jay Rodrigues — Romance (Sax mix) 1991
Kerri Chandler — Track 1 1993
Таким образом, это сладкозвучные позитивные композиции, где главную роль играет вокалист, а в передаче своих чувств публике ему помогает нетривиальный музыкальный фон. «Дип хаус» сделали очевидным противовесом бездушно булькающему эйсид хаусу, который заполонил собой пространство молодых умов и музыкальных прилавков. И имя антиподу дали соответствующее — deep — от него так и веет плавностью хода, ровной поверхностью. Это не колючий, не разъедающий acid.
То, что раньше называли «дип хаусом»
То, что раньше называли «дип хаусом»
Музыкальный критик и обозреватель Саймон Рейнольдс утверждает, что «дип хаус» (а точнее, что под ним подразумевали) был формой самовыражения молодых чернокожих музыкантов по вопросам секса, а также половой и расовой дискриминации. К протестному «дип хаусу» Рейнольдс причисляет трек Джейми Принсипла Baby wants to ride — за тайно-эротическое исступление; Distant planet Ларри Херда в составе объединения Fingers Inc. — за строки с сегрегационным подтекстом; Promised land Джо Смута — за грезы о свободе черного населения. Все эти композиции вышли в течение года, поддерживая свою тенденцию. Ее апогеем и станет Can you feel it ‘88 года с декламированием о несуществующих расовых, религиозных и национальных границах
Сам Ларри Херд говорит, что вариация с проповедником появилась случайно и пеняет на эфирных хулиганов которые поверх некоторых треков накладывали, например, речи борцов за права чернокожих: Мартина Лютера Кинга младшего, Малкольма Икса и Анджелы Дэвис. (В составе сингла Can you feel it, кстати, есть версия со знаменитой речью Кингла младшего I have a dream.) В общем, весьма актуальная тема расизма в США во все годы существования государства, вышла на новый уровень; и музыканты, получив трибуну в виде собственной разработки, принялись говорить о важном.
Deep Contest — Sunday morning 1993
Nuages — Move 1994
Однако творцы жили не только протестами. Рейнольдс пишет о наследовании музыкальных традиций — ранний «дип хаус» сочетал в себе добротную стилистику и филадельфийский соул (из которого благополучно развилось диско); а завершали весь этот процесс сведением с властным женским вокалом. Его слова подтверждает компиляция, изданная лейблом в 1988 году, — The original house sound of Chicago: Deep house, vol. 1. Скорее всего, это и есть самый первый релиз, озаглавленный именем нового поджанра
С точки зрения сегодняшнего положения вещей, содержание этого сборника и вышеуказанных примеров (Baby wants to ride, Someday, Distant planet и пр.) — это, конечно же, никакой не дип хаус. Вскоре это поняли и в Чикаго, когда в последние годы восьмидесятых начали приходить пластинки с примерно такой же музыкой, но под другим именем — гараж хаус. Или просто garage. В клубе Paradise Garage, где большое внимание удаляли как раз соулу, диско и госпелу, и получился симбиоз чувственной черной музыки с равномерным черным ритмом. Сам клуб за десятилетие своего существование стал настоящим культурным феноменом, воспитавшим не одно поколение посетителей на душевных песнях.
Натиск столицы мира оказался сильней родины хаус-музыки. Началась смысловая смена определений. (Во многих статьях того времени, когда шел раздел, дип и гараж хаус упоминались через слеш — deep/garage house.) Некогда неопределенный в рамках вокальный (его еще называют соулфульным — soulful — задушевный, проникновенный) хаус обрел имя, лейблы и поддержку коллег по цеху. Некогда существовавший в андерграунде настоящий дип хаус (который, получается, жил в поддельном) достался музыкантам, что изначально продвигали его инструментальное звучание; он становится самостоятельным поджанром, с характерными особенностями, по которым узнается и сегодня.
Трейси Торн — уникальный голос Everything but the Girl
Стилистически дип хаус инструментален. Вокал используется, но очень редко — зачастую в ход идут фрагменты а капелл, взятых с других пластинок, или готовые (и многим известные) голосовые семплы. в дип хаусе музыка важнее, чем соулфульные напевы (когда как в родственном ему гараж хаусе все наоборот). Долгое время, кстати, работала схема: все, что со словами — автоматически зачислялось в гараж хаус. Потому как чистых дип хаус треков, выполненных по канонам стиля (с присущей ему сладкой меланхоличностью, сдержанностью и умением записать и свести вокал так, чтобы он не перекрывал музыкальное сопровождение, а был, скорее, его дополнением), не так уж много. Одно из приятных исключений — девятиминутный ремикс Кевина Йоста на Five fathoms. Притом, что оригинал композиции ничуть не уступает в глубине ее обработке.
Оригинальная альбомная версия Five fathoms
EBTG — Five fathoms (Kevin Yost enlightment remix) 1999
Blue Six — Sweet love 1999
Rurals — Breathe 2001
Дип хаусу свойственна мягкость звучания: равномерный бит холодного умеренно приправляют дополнительной перкуссией; углы ударных закруглены — ритм плавный (часто встречаются формулировки, вроде human touch — прикосновение человека, словно доказывая звукорядом, что эта музыка и вправду создана для людей; она не синтетична, а сентиментальна; обладает плотностью и даже материальна). Басовая партия скрывается за ударными, однако ее присутствие вполне ощутимо. На переднем плане — теплые клавишные переливы: иногда расплывчатые, а иногда (от трека к треку) отрывисто звучащие. В дип хаусе, в качестве клавишных, часто используют аналоги стареньких, но очаровательных разновидностей электромеханических пианино Фендер Родс и Вурлитцер, а также массивного электрооргана Хаммонда. Для усиления присутствия джазовой атмосферы добавляют эффект мгновенного перетекания звука из одного канала в другой (часто не очень заметный).
Отрывисто звучащие клавишные в дип хаусе
Хотя сам дип хаус в отношении эффектов аскетичен. Музыкальные специалисты говорят о довольствовании малым — стремлении небольшим набором выразительных средств создать композицию, в которой бы все элементы гармонично бы сливались в одном потоке, создавая плавный грув (или, если выражаться проще — нужный кач). Что не возбраняется — использовать эффекты эха и реверберации. Мастерское их применение придает треку глубокое пространственное звучание. Особенно это касается главного двигательного мотива, который словно закрыт густой туманной дымкой. Часто эмуляторы электромеханических пианино и электроорганов отходят на второй план, отдавая первенство сладким партиям флейты, саксофона или иным духовым инструментам, присущих джазовому оркестру.
Само же ощущение глубины во многих композициях сравнимо с каплями акварели, растворяющихся в воде. Звуки в дип хаус треках кажутся не кристально чистыми, а немного замутненными; и они не стремятся вверх, а уходят вниз, вглубь. Спектральный анализатор наоборот.
Echomen — Thru 2 you (CJ One vocal remix) 2001
Jean Frank Cochois
Papillon — Strong blend (Floppy Sounds fully roasted remix) 2001
Wamdue Kids — That’s the feeling 1996
Bliss: Marc-George Andersen, Steffen Aaskoven
Bliss — Moon of Langa 2005
На сегодня дип хаус успешно коммерциализировался и больше не является баловством двух десятков средних по величине музиздательств. Как было сказано выше, слово deep многообъемно и каждый лейбл определяет для себя сам: что же для него значит этот термин и что под этим определением выпускать. Зачастую, получаются релизы похожие на одноименную компиляцию давности. В них меланхоличные вокальные композиции с рассказом о сокровенном. Однако если постараться, то можно найти и прелестный дип хаус старой школы.