Что такое death stranding
Обзор Death Stranding
Содержание
Содержание
Введение в игру
Итак, вы играете за Сэма носильщика который проводит свои дни, доставляя всевозможные товары из одной части раздробленного мира Death Stranding в другую. И да вы будете доставлять вещи большую часть игры полной бесчисленного множества ландшафтов, где есть только тишина, маркер целей и дороги до нее которые вы вольны выбирать сами. Death Stranding специально вызывает у вас скуку которая может отталкивать и кажется в этом и суть. Доставка становится работой и, как и любая работа бывают моменты когда вы не хотите ее делать. Тем не менее, благодаря тому что рутина является неотъемлемой частью игры небольшие моменты когда вы занимаетесь чем-то другим выделяются куда сильнее.
Так как Сэм вынужден огромное количество времени проводить на своих двоих критически важным аспектом игры является эффективная доставка груза. Небрежное отношение может привести к повреждению ценных вещей. То же самое касается небольших решений, которые вы принимаете по пути. Повсюду лежат бесхозные товары, вы конечно же можете их поднять и доставить куда надо. Естественно вместе с этим увеличится и нагрузка, что не только замедлит главного героя, но и он с большим шансом может потерять равновесие.
Зачастую самый быстрый путь до цели отнюдь не самый безопасный. Вы должны регулярно сканировать окружении чтобы, например, проверить глубину реки или сложность ландшафта. И тогда следующий шаг будет уверенным и безопасным. Крайне важно пользоваться простыми инструментами, такими как веревка и лестница, чтобы спокойно спуститься с горы или пересечь ущелье. И даже в этом есть свой стратегический элемент. Вы должны знать, когда лучше всего воспользоваться инструментами, потому что снова-таки они чего-то весят и Сэм может взять с собой лишь ограниченное их количество.
Геймплей
Death Stranding медленно, но верно ставит на пути игрока новые препятствия, которому и так приходится справляться не с самой простой дорогой. Со временем погода ухудшается, расстояние увеличиваются, а менеджмент нагрузки становится все сложнее. Вы будете все чаще сталкиваться с противниками, например с BT, похожими на призраков и фанатичными МУЛами.
Вам всегда нужно будет решать проблемы большие и малые и тут он напоминает Metal Gear Solid. Игра всегда дает вам простор для экспериментов и инструменты, да, ими не обязательно пользоваться, но при этом игрок всегда будет чувствовать, что конкретный способ доставки придумал именно он сам.
Тем не менее, самая сильная сторона игры заключается не в том, как она подталкивает вас к индивидуальному творчеству, а в асинхронном сотрудничестве. Объекты вроде лестниц и веревок, которые вы используете на пути к своей цели появляются в мирах других игроков и наоборот. Если кто-то воспользовался вашим инструментом игра об этом уведомит. Более того другие игроки тоже могут лайкать ваш объект. Как же приятно служить невидимой рукой помощи. Из-за дизайна Death Stranding трудно когда-либо к этому по-настоящему привыкнуть.
Вокруг вас одна пустош и вот свидетельство того что тут кто-то уже был. Вы благодарны за то что другие игроки поместили что-то свое в этот мир и совсем не обязательно потому что вам нужна эта веревка или лестница. Нет, просто вы рады, что изоляция столь мастерски выстроенной игрой была нарушена. Тем не менее, бывают ситуации, когда инструменты оставленные другими игроками будут вам полезны. Оказавшись по той или иной причине в непростой ситуации абсолютно незнакомый вам человек может показаться почти что ангелом-хранителем. Подобная механика создает осязаемое чувство общности с другими людьми, вы просто цените их доброту вот так вот просто. По крайней мере это с легкостью можно интерпретировать таким вот образом.
И так существует бесчисленное количество проектов, которые вы играете с кем то еще, но лишь малая их доля делает сам факт взаимодействия столь важным, глубоким и значимым. С помощью данной механики Death Stranding еще сильнее указывает на значимость самой главной темы. Снова и снова игра говорит как люди должны объединиться ради своего выживания. В общем, поиграв самолично, вы поймете о чем идёт речь. Проще говоря, Death Stranding пытается на практике сделать то о чем рассказывает.
К сожалению, когда игра отходит от своих лучших концептов конечный результат получается не самым впечатляющим. По задумке автора битвы с боссами должны быть крайне яркими и запоминающимися, но на деле всё совершенно не так. И даже более того всякий раз когда Death Stranding переходит к стрельбе все в напряжение и интерес полностью пропадают потому что она выглядит как нечто совершенно лишнее. По сути, вы оказываетесь в небольшой локации, где вам нужно долго и нудно перестреливаться. Из-за простоты процесса подобные сражения кажутся излишне затянутыми. Что еще хуже игра раз за разом кидается в вас одними и теми же плохими идеями. Со временем все это становится ещё более утомительным. Кодзима отчасти заслужил свою репутацию благодаря изобретательности экшена и стычкам с боссами и этого крайне не хватает.
То же самое касается зачисток лагерей МУЛов и пряток от BT. МУЛы охотятся за Сэмом, так как они страстно желают украсть его груз. Они могут застать вас врасплох особенно когда вы просто доставляйте товар, находясь почти что в состоянии дзен. Тем не менее любое напряжение таких сражений исчезает после того как вы понимаете насколько быстро можно расправиться с МУЛами. Ситуация с BT почти идентична. Да, то как игра их преподносит по-настоящему может напугать. Концепция звучит отлично игрок крадется мимо потусторонних зачастую невидимых созданий, которые еще и могут броситься за ним в погоню грозно топча землю. Но, несмотря на эффектную подачу, BT не представляет почти никакой опасности. Передвигаясь тихо и правильно задерживая дыхание вы вряд ли попадетесь им в руки. Как только вы понимаете как их обхитрить каждая встреча с этими созданиями проходит по одному и тому же сценарию. Игра имеет тенденцию заставлять что-то выглядеть интересным, но при этом на деле всё оказывается куда хуже.
Как и следовало ожидать в повествовании еще предстоит разбираться в деталях. Пока что суть такова все люди оказываются в изоляции после некой катастрофы. Ваше задание воссоединить Соединенные Штаты создав общенациональную сеть. У Сэма есть ясная цель, но игра постоянно дразнит вас чем-то более масштабным и хитрым. Очень часто вы будете видеть преднамеренно запутанные сцены, которые почти что кидает вам вызов, мол, попробуй теперь соединить все воедино. Конечно же, вся надежда заключается в том что проведя так много времени во тьме неведения и непонимания вы получите свою эмоциональную отдачу и ответы. Так оно и есть. Несмотря на все неожиданные повороты, в конце концов много из этого соединиться с удивительной ясностью.
Повествование очень сильно выигрывает от того как Кодзима подошел к созданию облика персонажей. Именитые актеры, их великолепно играет технология захвата движений, были использованы на полную катушку. Многие эмоции передаются невербально, а моменты особенно сильной боли буквально чувствуются через экран. Стоит ли говорить с какой заботой и как мастерски используется музыка. Да, потрясающий саундтрек используется далеко не всегда и большую часть времени вы будете проводить в тишине. В тоже время это создает контраст и когда в сцене начинает играть великолепная музыка она чувствуется особенно сильно. Подобный метод идеально отображает то, как вы взаимодействуете с другими игроками и с самим миром в частности. То же самое можно сказать о графике. Простыми словами движок Decima справляется со всеми задачами на ура.
И все же в повествовании есть вещи, которые явно не заслуживают похвалы. Иногда сюжет
Death Stranding не может решить оставить ли вас в покое или бить по голове пока синяки не появятся. Моментами игра использует слишком много слов чтобы сказать слишком мало. По большей части это связано с повторяющейся природой игры. Крупные персонажи толкают вас от одной цели к другой пока в конце концов вы не услышите их трагическую предысторию. Нет, это совсем не значит что их предыстории не интересны, но то как вы добираетесь до такого значительного момента выглядит немного неестественно.
Игре нужно что-то, что будет заполнять пространство между крайне эмоциональными катсценами. Да, в игре есть электронные письма, они довольно интересные при этом является одним из немногих способов узнать, как люди воспринимают окружающий мир. Но в то же время чтения бесконечного количества писем далеко не самый захватывающий способ понять, что же тут происходит. Хочется, чтобы некоторые моменты игры получили к себе больше внимания. Фрэджайл становится одним из лучших персонажей в игре из-за того что вы проводите с ней очень много времени. Другие же персонажи скорее напоминают учителей, хранилища информации или диспенсеры заданий. На их фоне Фрэджайл похожа на настоящего человека, которая постепенно развивается параллельно с главным героем.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Минусы:
Вывод
В этой игре есть аспекты, которые могли бы быть лучше. В ней очень легко потратить свое время. Death Stranding открывает вам глаза на то насколько безопасно по своей сути современные игры. Новый проект от Кодзимы отбрасывает все стандарты, никто другой бы не посмел поступить столь смело. Игра хочет, чтобы вы чувствовали себя некомфортно, запутано, чтобы вы скучали провели с этим чувством какое-то время дабы их хорошенько обдумать. У нее есть свое бесстрашие, которое вряд ли получится не уважать. Death Stranding очень и очень просто ругать, на нее даже можно злиться, но вместе с этим он куда более увлекателен, чем многие консервативные проекты из дня сегодняшнего.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Death Stranding — гениальная рутина. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4
Death Stranding — одна из тех игр, которые оставались загадкой даже после продолжительных демонстраций игрового процесса. Неужели автор великой серии Metal Gear Solid действительно решил создать симулятор курьера? Да ну, бред какой-то, наверняка нас ждет сюрприз! Ведь Хидео Кодзима — человек-головоломка, способный одним своим действием вызвать бурю обсуждений в Сети. Однако в этот раз он был с аудиторией честен и ничего не скрывал — что было показано, то мы и получили.
⇡#Симулятор курьера заказывали?
В роли Сэма Бриджеса, роль которого исполняет Норман Ридус, мы занимаемся восстановлением Соединенных Городов Америки. Напрямую реальные города не называются, зато об американской нации и ее важности для всего человечества персонажи говорят постоянно — порой трудно избавиться от ощущения, что за пределами СГА здесь ничего не существует. Как бы то ни было, мир разрушен, а все люди прячутся в бункерах и не вылезают оттуда из-за темпорального дождя, который портит лежащие на поверхности вещи и ускоряет течение времени.
Актеры справились со своими ролями отлично, хотя для многих из них это дебют в видеоиграх
Сэм становится единственной надеждой человечества — надев комбинезон, он отправляется налаживать связь между всеми терминалами, восстанавливая так называемую хиральную сеть. Для этого он берет заказ в одном терминале и несет нужные предметы к другому, после чего ответственный за новую территорию человек позволяет курьеру подключить его к сети. Кто-то соглашается сразу же, другие требуют выполнить еще один или два заказа. В результате вся Америка должна быть связана — самому Сэму наплевать на страну, он не верит в возможность ее возрождения, но по сюжету у него быстро появляются причины помогать нуждающимся.
Из курьерских доставок и состоит жизнь Бриджеса. Он подходит к терминалу, берет заказ, цепляет коробки на спину или несет в руках и идет к следующему терминалу. Там принимает заказ, берет новые коробки и отправляется дальше. Все это быстро скатывается в рутину, а персонажи разными словами проговаривают одно и то же. «Сэм, загляни в терминал доставки». «В терминале доставки новый заказ, Сэм». «Не забудь проверить терминал доставки». Конечно, они всегда дополняют свои речи сюжетными монологами, раскрывающими подробности о вселенной, однако однообразную структуру процесса этим не скрыть.
⇡#Тишь да гладь
Не спасает и то, что в плане дизайна Death Stranding порой напоминает No Man’s Sky с ее одинаковыми базами. Здесь все главные узлы и все бункеры с терминалами выглядят абсолютно идентично. А посетить их придется множество! Вдобавок живых людей вы будете встречать очень редко, если не считать враждебно настроенных противников. Но о них позже. Все в этом мире общаются посредством голограмм. И заказы так выдают, и принимают их так же. Трудно заботиться о судьбе Америки и с энтузиазмом восстанавливать какие-то связи, когда никого (за редким исключением) не встречаешь. Мир кажется мертвым, хоть и общаешься с десятками его обитателей.
Обитатели бункеров любят долго разговаривать, но редко произносят что-то важное — речь ведется чаще всего о необходимости работать сообща
За пределами терминалов ситуация не лучше. Горы, камни, скалы, реки, трава — ни деревьев, ни животных, ни людей. Вернее, в некоторых районах последние встречаются, но они проявляют агрессию при виде Сэма — это МУЛы, здешние хулиганы, небольшие лагери которых по сюжету придется пару раз посетить ради возвращения украденных грузов. Однако контактировать с ними и вступать в бой незачем — даже на своих двоих от них можно уйти. Кидают свои наэлектризованные копья и все. А если драться и вынудят, то пара крепких ударов кулаками вырубит каждого. Убивать людей не рекомендуется — в игре есть сюжетное объяснение, почему это плохая затея. Да и лишать кого-то жизни нет желания, поскольку поводов не возникает.
Как симулятор курьера Death Stranding великолепна. Это не просто пешеходный вариант «Дальнобойщиков» (хотя и поездить доведется), тут все гораздо интереснее. Почти после каждой сюжетной доставки Сэм обзаводится какими-то новыми возможностями. Сначала это банальные лестницы и тросы, помогающие при пересечении рек и спуске с высоких скал, а потом вы начинаете и мосты строить, и дороги восстанавливать, и всякие генераторы размещать, и даже базы воздвигать. Через последние можно зайти в личное помещение и использовать телепорт, хотя в этом случае все ваши грузы останутся на месте — доставки выполнять таким образом нельзя.
⇡#На других надейся
Тут становится ясно, что имел в виду Кодзима, называя Death Stranding «игрой о связях». Речь не только о связях между одинаковыми терминалами, но и между всеми игроками, поскольку мир вокруг вас развивается именно благодаря сообществу. Вы вместе строите мосты и дороги, на создание которых требуется куча материалов, устанавливаете те самые базы и генераторы, повышаете их уровни. Можно закончить работу над одной частью дороги, вернуться в игру на следующий день и увидеть, как за прошедшее время усилиями других пользователей она стала заметно длиннее, и ездить на мотоцикле от одной базы к другой уже значительно легче. За все такие объекты предлагают ставить лайки — если вы благодарны незнакомцу за установленный на вершине горы генератор, безостановочно нажимайте на тачпад и порадуйте его кучей лайков. По этой причине не стоит проходить игру без доступа к Интернету.
Спасибо за лестницы, незнакомцы!
Однако чужие постройки вы не увидите до тех пор, пока не подключите тот или иной район к хиральной сети, то есть к каждому новому терминалу придется добираться своими силами. Тут-то и почувствуешь на себе всю тяжесть ноши, которую тащит борющийся за равновесие Сэм. Борющийся в буквальном смысле: вы либо быстро бежите и нажимаете на L2 и R2 в зависимости от стороны, в которую клонится герой, либо удерживаете обе кнопки (то есть держитесь за лямки) и идете медленно, но верно. Впрочем, есть и другие возможности перемещения, например, летающие невысоко над землей воздушные транспортеры, на которые можно сложить груз и привязать его к себе веревкой, чтобы не терять так сильно скорость. Есть и так называемые контуры — ножной экзоскелет, принимающий на себя часть веса грузов или ускоряющий героя.
⇡#Они близко
Но в конечном итоге геймплей все равно сводится к путешествию из одной точки в другую, во время которого мало что происходит. Если не считать МУЛов, не представляющих никакой угрозы, единственным событием на пути может стать стычка с Тварями — невидимыми существами, на присутствие которых реагирует олрадек, гаджет на плече Сэма. Чем активнее он моргает и чем неприятнее пищит, тем ближе к вам Тварь. В такие моменты желательно двигаться на корточках и периодически задерживать дыхание. В противном случае Сэма начнут притягивать к себе вылезающие из-под земли фигуры, он может уронить груз, а если вдруг вообще завалится и не удержит равновесие, ему предстоит встреча с жуткими монстрами.
Некоторые заказы просят доставить как можно скорее или стараясь не повредить вообще. Со временем проблем нет — его дают раз в пять больше, чем надо
Если же создавать мосты, канатные дороги и всякие генераторы вам не захочется, то постоянно драться с Тварями не нужно — вы просто проскользнете через их территорию, затаив дыхание, и отправитесь дальше. Будете бежать, прыгать, карабкаться, опять бежать, лестницу поставите, ребенка успокоите, если он начнет плакать из-за стресса. Здесь не возникает непреодолимое желание узнать, что ждет вон за той горой, потому что там обычно не ждет ничего — лишь те же скалы и заваленные камнями равнины, а вдалеке стоит очередной узел с терминалом и «живым» человеком. Исследовать мир не хочется, поскольку в нем ничего нет.
Разработчики это понимали, поэтому во многих сюжетных доставках за пару минут до вашего прибытия к цели включается музыка, чаще всего это одна из множества композиций коллектива Low Roar. Названия песни и лейбла пишутся в правой части экрана, будто запускается музыкальный клип, в котором герой бежит по красивым локациям. Прием знаком тем, кто играл хотя бы в Red Dead Redemption 2, однако если Rockstar использовала его однажды и это сработало, то тут к двадцатому разу такие попытки разнообразить приключения надоедают. Но музыка в игре роскошная, не отнять — что в роликах, что во время доставок, что в финальных титрах.
⇡#Фирменное безумие
Восхитительна и режиссура — каждую новую сцену ждешь с огромным нетерпением, и тем печальнее, что в промежутках между ними приходится убивать время на такую рутину. Возможно, без известных актеров и режиссеров результат был бы иным, но каждая встреча Сэма с Фрэджайл, каждое появление Хиггса и каждый момент с участием Клиффа (а их тут очень много, но разбрасываться спойлерами нет желания) заставляют смотреть, не отрываясь. Великолепная актерская игра дополнена шикарной операторской работой и передовой анимацией, при взгляде на которую кажется, что это такая подготовка к следующему поколению консолей. Хотя имена Хартмен, Дэдмен и Дайхардмен звучат смешно даже после их объяснения. Будто проходишь комедийную Ace Attorney, где у детектива фамилия переводится как «сыщик».
Слушать разговоры о воссоединении страны придется постоянно
Придуманная Кодзимой вселенная интригует, и понемногу собирать о ней подробности (будь то сюжетные ролики или многочисленные письма, приходящие на электронную почту) увлекательно. Без излишней претенциозности не обошлось, а в последние два часа на игрока выливают сразу цистерну информации, которую не успеваешь переварить, но все равно это приключение стоит того, чтобы перетерпеть не самый захватывающий игровой процесс. Аналогов Death Stranding в мире видеоигр нет. Это как смотреть трехчасовой фильм «Древо жизни» и удивляться появлению Брэда Питта и Шона Пенна в таком тягучем артхаусе, с сеансов которого люди чуть ли не убегали.
Сюжет (хотя это, скорее, претензия к геймплею) огорчает лишь боссами, поединки с которыми однообразны и неизобретательны. Если вы думали, что Кодзима уже не мог придумать что-то более крутое в пределах серии Metal Gear Solid, и вот сейчас он оторвется по полной в совершенно новой игре, то это не так. Аналогов битвы с Психо Мантисом из первой MGS или чего-то вызывающего ту же бурю эмоций, что поединок с финальным боссом MGS 3, здесь нет. Выглядят схватки восхитительно, красивее, чем битвы с обычными Тварями, но наблюдать со стороны за ними интереснее, чем участвовать.
Дорога есть — можно спокойно ехать, а не врезаться в камни
Death Stranding — не революция в игровом процессе, а эволюция уже существующих идей, причем идей, скажем так, спорных. Настолько дотошных симуляторов курьера действительно не было до сих пор, особенно с таким большим бюджетом. А задумку с влиянием других людей на мир игрока и помощь в преодолении трудных препятствий можно при желании сравнить с надписями в Dark Souls, но да, надо признать, здесь куда более замысловатая система. Однако странно, что при постоянном появлении новых возможностей игра не может внести заметное разнообразие в процесс. Быть курьером и в реальности не то чтобы весело, но впечатления от игры это никак не меняет.
И когда после концовки предлагают выполнять еще десятки и сотни доставок, чтобы во всех терминалах горели пять звездочек за отлично выполненную работу, с Death Stranding хочется попрощаться. Просто чтобы вспомнить отличные сюжетные эпизоды и до конца осмыслить, что ты последние 35 часов наблюдал.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Даже на обычной PS4 игра выглядит потрясающе (и работает стабильно!) — локации красивы, от персонажей не отвести взгляд. Ощущение, будто это тизер для следующего поколения консолей.
Звук
Музыка фантастическая, и вряд ли для кого-то станет сюрпризом, если игра победит на The Game Awards в номинации на лучший саундтрек. Русское озвучение тоже получилось отличным — желание срочно переключиться на оригинал не возникает.
Одиночная игра
Кооператива в привычном понимании нет, вся сюжетная кампания проходится в одиночку. Просто при подключении к Сети вы видите чужие постройки (после «захвата» очередного района), но напрямую ни с кем не контактируете. А если пожелаете отгородиться от всех и сидеть в офлайне, то строить дороги и прочие полезные объекты придется самому.
Коллективная игра
При игре в онлайне Death Stranding работает так, как было задумано: пользователи помогают друг другу, ставят лайки и упрощают жизнь всему сообществу. Карта при этом не завалена кучей хлама, а темпоральный дождь со временем смоет работу людских рук.
Общее впечатление
Интригующий сюжет, оригинальная вселенная, невероятная актерская игра и чудесный саундтрек не могут скрыть тот факт, что Death Stranding состоит из однообразных миссий, неинтересного открытого мира с повторяющимися базами и терминалами и разочаровывающих битв с боссами. Игра могла бы быть чем-то гораздо большим, если бы некоторые ее элементы не казались созданными в спешке. Но если вы пришли сюда ради сюжета, то вас ждет необычное приключение.
Оценка: 7,0/10