Что такое dbs маркетплейс

Обзор моделей работы на маркетплейсе — как выбрать и что учесть при подключении

Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Раньше Маркет был прайс-площадкой — продавцы размещали предложения на витрине и платили за каждый клик, а посетители переходили на сайты магазинов и конвертировались в покупателей.

Сейчас всё больше покупателей заказывают товары разных продавцов прямо на Маркете, а продавцы платят не за клики, а за совершённую покупку. Маркетплейс растёт всё быстрее — в первом квартале 2021 года оборот е‑commerce-направления Яндекса вырос в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом. А 68% общего оборота товаров на Маркете (GMV) сделали товары продавцов маркетплейса — их уже больше 13 тысяч.

Что продавец получает на Маркете

3 модели работы — это готовые «пакеты услуг» Маркета по работе с заказом, от минимального до полного. Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку. А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами.

Работа со склада магазина-продавца: модели FBS и DBS

Вы можете продавать на маркетплейсе товары, которые хранятся на вашем складе. Это особенно актуально, если вы продаёте:

При работе по модели DBS вы сами выбираете, в какие регионы доставлять заказы. По модели FBS и другим моделям с доставкой Маркета ваши товары будут доступны всем покупателям из России.

FBS (Fullfilment by Seller) — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, собираете и упаковываете его. Готовые заказы отгружаете маркетплейсу, а он доставляет их покупателям по всей стране. Отгружать заказы можно в сортировочном центре или пункте приёма заказов.

Ещё по модели FBS уже в 16 городах можно подключиться к экспресс-доставке и получать дополнительные заказы с высоким средним чеком. Ваши товары будут отображаться на витрине с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадут в раздел «Экспресс». Так покупателям будет легко найти их с помощью фильтра — скорость доставки становится одним из ключевых приоритетов при выборе. Главное, чтобы вы могли собрать заказ за полчаса и передать курьеру — водителю такси, который доставит его покупателю.

Что нужно делать магазину FBS

По модели FBS можно работать в 49 городах России

Сортировочных центров уже больше 50 в 49 городах от Смоленска до Красноярска, а пунктов отгрузки — больше 300 в 7 городах, и быстро открываются новые. К экспресс-доставке можно подключиться уже в 16 городах, а в будущем она будет доступна везде, где есть Яндекс.Доставка.

Если у вас крупногабаритные товары

Заранее проверьте требования к товарам в описании к сортцентру или пункту отгрузки, в разных городах допустимые размеры могут различаться.

DBS (Delivery by Seller) — Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, не только собираете и упаковываете его, но и доставляете.

Что нужно делать магазину DBS

Работа со склада маркетплейса: модели FBY

Для некоторых товаров скорость доставки — важное конкурентное преимущество. Например, товары повседневного спроса — подгузники или корма для животных. Их заказывают часто и хотят получить как можно быстрее — внезапно закончившиеся подгузники грозят обернуться катастрофой. Если у вас много таких товаров, выбирайте работу со склада маркетплейса — это модель FBY.

FBY (Fullfilment by Yandex) — продавец поставляет товары на склад, Маркет работает с заказом

Оплата хранения на складе начисляется только со второго месяца — это выгодно для оборачиваемых товаров. Сотрудники склада сами соберут, упакуют и отправят заказ покупателю — так доставка будет максимально быстрой, а вы делегируете всю операционную работу маркетплейсу.

Что нужно делать магазину FBY

Чтобы увеличивать ваш оборот на любой модели продаж, мы:

FBS, DBS, FBY: а что всё-таки лучше?

Это зависит только от задач, которые вы решаете — в каком вы городе, в какие регионы хотите продавать, какой у вас ассортимент и сколько товарных позиций, какую доставку и сервис вы можете организовать.

Сравнили преимущества и ограничения всех моделей работы с Маркетом в таблице. И ещё раз напомним, выбирать одну модель и работать только по ней не обязательно — можно подключить два или три магазина и распределить ассортимент по ним.

Города складов, сортцентров и пунктов отгрузки заказов

Источник

Как региональному магазину работать с Яндекс.Маркетом. Полная инструкция по модели DBS

У нас с мужем магазин по франшизе «Фасоль» в Ульяновской области. Торгуем продуктами, канцелярскими товарами, бытовой химией, игрушками, текстилем, посудой, электроникой и многим другим.

В мае мы летали в Москву на партнерскую конференцию «Фасоль. Все свои». Организаторы пригласили много интересных спикеров, которые поделились полезной информацией для бизнеса. Больше всех запомнился представитель METRO, который спрогнозировал рост рынка доставки почти до 1 трлн рублей к 2025 году.

Мы сильно вдохновились его выступлением и приняли окончательное решение для регистрации на маркетплейсе. Начать решили с Яндекс.Маркета, потому что сейчас там самая низкая и прозрачная комиссия. Маркет позволит нам быстро получить первые продажи и сохранить уровень маржинальности, как в офлайн-точке. Если товар будет хорошо продаваться, то станем думать о том, чтобы заходить на OZON и Wildberries.

Откуда взялась эта инструкция

Я — бухгалтер и поэтому знаю, что все новые программы и внедрения связаны со множеством нюансов. Если не знать тонкостей работы системы, можно сделать кучу ошибок на пустом месте, а потом часами «висеть» на горячей линии, где еще и не всегда помогут. Кто работал в общепите или с розницей в продуктовом магазине, наверняка помнит, сколько было проблем со внедрением ЕГАИС по пиву.

Я понимаю, как настройки программы могут влиять на бизнес, поэтому когда регистрировалась на Яндекс.Маркете, записывала каждый шаг. Сын мне помог привести текст в порядок, и в итоге получилась подробная инструкция, которой делюсь с вами.

Первым делом нужно перейти сюда и заполнить небольшую анкету: указать имя, фамилию, почту, телефон и примерное количество товаров.

Дальше нужно выбрать модель сотрудничества с Маркетом. Мы выбрали DBS (продажи с доставкой магазина). По этой модели будем хранить товары у себя в магазине, упаковывать и доставлять заказы покупателям. Маркетплейс Яндекса используем как витрину, где выставляем товар.

В пользу модели DBS у нас было два аргумента:

Во-первых, у нас уже много товаров в магазине, которые хорошо продаются в офлайне. Благодаря модели DBS мы получим дополнительный канал продаж, при этом не нужно будет закупать товар специально под маркетплейс.

Во-вторых, мы с мужем часто катаемся по городу и доставку для покупателей ввели еще в марте прошлого года. Нам удобнее доставить заказ самим и не платить дополнительные сборы Яндексу.

Далее нужно заполнить информацию о продавце — город, внутреннее название, название для покупателей, сайт, ассортимент — и выбрать основную категорию товаров.

Указывайте банковские реквизиты человека, на которого оформляете договор. Так у Маркета не возникнет сомнений, кому принадлежит магазин.

Наш магазин записан на мужа, а я при регистрации указала свои данные. Из-за этого магазин не прошел проверку, и мужу пришлось созваниваться с менеджером по видеосвязи, чтобы объяснить ситуацию.

После указываем контактные данные и жмем кнопку «Зарегистрироваться».

Чтобы отправить магазин на проверку, нужно выполнить каждый этап. Данные, которые мы ввели выше, — это «Общая информация», следующий раздел — «Заявление для заключения договора». Для заполнения вам потребуются:

— выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Можно получить на сайте налоговой. Здесь берем данные о юридическом лице;

После заполнения всех полей нажимаем на кнопку «Отправить заявление». Яндекс уверяет, что проверит его в течение двух рабочих дней. Наше заявление проверили меньше чем за полчаса (удивительно).

Нажимаем кнопку «Добавить» и не пугаемся:) Полей много, но не все они обязательные. Главное заполнить три поля: «Ваш SKU», «Название товара»и «Категория в вашем магазине».

SKU — идентификатор товарной позиции. Он нужен для сопоставления товаров из базы магазина с товарами маркетплейса.

Название и категория — легко, а вот с SKU лично у нас возникли сложности. В магазине мы устанавливаем SKU только весовым товарам. Пока решила с этим не заморачиваться и просто буду ставить 0001, 0002 и т. д. для новых товаров.

На Яндекс.Маркете мы хотим реализовать уже имеющийся товар. Для начала добавим электроинструменты, детские игрушки и кухонные принадлежности. Первым делом поймем, как эти товары пойдут на маркетплейсе. Следующим шагом хотим добавить посуду, одежду, канцелярские товары и всякую электронику: флешки, наушники, мышки и клавиатуры.

После нажимаем кнопку «Продолжить», и у нас появится еще больше полей. Все эти поля необязательные, но по возможности их лучше заполнить. Чем больше о товаре знает покупатель, тем лучше продавцу. Снова нажимаем «Продолжить».

Добавляем фотографии: одну основную и дополнительные.

Далее указываем цену, доступное количество и ссылку на товар в магазине.

Чтобы настроить самовывоз, нужно добавить точку на странице «Доставка и оплата». Здесь важно выбрать «Торговый зал и пункт выдачи заказов». Если указать «Торговый зал», то система не распознает ваш магазин как пункт самовывоза.

Нажимаем «Завершить работу с товарами» — готово. Карточка товара отправлена на проверку.

Товары добавили, осталось разобраться с доставкой. Нужно выбрать, куда будем доставлять, определить стоимость доставки и максимальное число заказов, которое сможем принимать в день.

В этом разделе две карточки: «Регионы доставки, точки самовывоза и график работы курьерской службы» и «График отгрузки». Начнем с первой.

Далее указываем стоимость и сроки доставки. Публикуем.

Самовывоз мы настроили ранее, поэтому осталось только разобраться с обработкой заказов. Здесь необходимо выбрать способ подтверждения товаров.

Я не хочу заморачиваться с API, поэтому все заказы буду принимать в личном кабинете. С помощью программной интеграции можно связать маркетплейс с базой данных магазина, но не в нашем случае. Для работы в офлайн-точке мы используем программу «1С-Розница», поэтому связать нашу программу с Яндекс.Маркетом напрямую не получится.

Чтобы связать базу нашего магазина с маркетплейсом, нужно купитьи настроить специальное дополнение — «1С-Коннект». Тогда можно будет обрабатывать заказы напрямую. Звучит здорово, но заказы с Маркета я собираюсь обрабатывать сама, поэтому мне удобнее будет делать это через личный кабинет, так как не всегда есть доступ к базе магазина.

Нажимаем кнопку «Продолжить», и все — настройка завершена.

Финальную проверку проводит служба контроля качества Яндекс.Маркета, то есть реальные люди. Они рассмотрят всю информацию и оценят ваш магазин. Проверка занимает не больше двух рабочих дней.

Если все в порядке, вы не нарушаете никаких правил маркетплейса, а информация предоставлена верно, то ваши товары появятся на витрине. Если на этом этапе Яндекс.Маркет отклонил магазин, то поищите способы решения проблемы здесь.

Если что-то пошло не так, вы можете обратиться в техподдержку. Для этого нужно позвонить по номеру +7 499 938 66 86. Общая горячая линия не консультирует предпринимателей по модели DBS.

Дальше нужно назвать ID магазина. Его не так-то просто найти и легко перепутать с ID бизнес-аккаунта. Если нажать на первую вкладку, то справа будет показан номер аккаунта. Чтобы найти ID магазина, нужно выбрать вторую вкладку.

Самые важные моменты

• При регистрации указывайте почту на домене Яндекса: @yandex.ruили @ya.ru

• Вносите банковские реквизиты того человека, на которого оформляете договор с маркетплейсом. В противном случае ваш магазин не пройдет проверку.

• При создании точки самовывоза не указывайте в категориях просто «Торговый зал». Обязательно укажите «Торговый зал и пункт самовывоза», иначе самовывоз работать не будет, а магазин не пройдет проверку из-за ошибки. Другой вариант выбрать «Пункт выдачи заказов».

• Если что-то не работает / непонятно, сразу звоните в техподдержку, там вам быстрее всего смогут помочь. Если вы, как и я, работаете по модели DBS, звоните сразу на номер +7 499 938 66 86

Надеюсь, что я ничего не забыла и описала все нюансы, с которыми вы можете столкнуться. Возможно, благодаря моей инструкции вы сможете намного быстрее справиться с регистрацией. Всем удачи в продажах!

Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях, я постараюсь помочь.

Добрый вечер, я бы посоветовал вам обязательно заполнять поле «Штрихкод производителя». По уникальному штрихкоду товара к вашему SKU может привязываться уже готовая карточка товара (на очень многие товары, карточки у яндекса уже есть). Что титанически экономит время на создание контента, особенно если количество позиций исчисляется сотнями. Вы написали что не хотите заморачиваться с API, видимо хотите заморачиваться с постоянным обновлением остатков вручную? Если у вас много позиций, и кроме яндекса товары продаются по другим каналам, то может возникать ситуация когда упал заказ из яндекса, а товар был уже продан после последнего обновления остатков. Отмененные заказы негативно влияют на рейтинг магазина в яндексе, это приводит к ограничению по количеству заказов и уменьшению трафика в магазин.

Добрый день! Не знала про это. Спасибо большое за совет про штрихкод, обязательно добавлю в карточки.

Да без этого никуда, как показала практика. На 1500 sku обновление остатков стоит раз в час, и даже при таких условиях, раз в неделю падает заказ на товар которого уже нет. А санкции начинаются при падении рейтинга ниже 95, при максимальном рейтинге 100. Один заказ отменился и сразу ограничение на 10 заказов в отгрузку.

ого, ну мы пока не планируем такое большое количество товаров добавлять, но в целях подстраховки уже написала специалисту по 1С, чтобы помог настроить все.

Очень наглядно расписано для тех, кто впервые с этим столкнулся. Удачи!

Статья хорошая большая, но немного фантастичная. Зашёл на Ваш сайт, написан, вернее собран на Тилде-студийные наушники за 100₽? Печенье, пепси и крем. Это весь ассортимент. Меню не работает, и такой магазин маркет допустил к размещению? Теперь по маркету-в поддержку дозвониться нереально, если повезло-то любая проверка исправления занимает (как минимум) два дня. Такое ощущение, что статья заказная, своего рода хвалебная ода DBS. Не судите строго, могу ошибаться, может Вам действительно повезло и все так радужно и красиво, но по долгу службы очень часто общаюсь с сотрудниками маркета. В 90% случаев из-за косяков маркета. И никто, ни за что не отвечает, кормят обещаниями и завтраками, меняют менеджеров десятками и каждый обещает разобраться в ситуации и никто ничего реально не делает. Чтобы добиться хоть какой то обратной связи нужно писать в соцсети. Со стороны маркета постоянные проверки, и не дай Бог найдут ошибку. Две ошибки-бан. Найти сотрудника с элементарными знаниями их же системы-это просто чудо! Единственное в чем они преуспели так это рассылка рекламы и шаблонных отписок. Это чисто мое мнение, которое сложилось из многолетнего опыта общения с Яндекс Маркетом. Сейчас все пытаются пересесть с модели ADV на модель DBS, хотя как пытаются-маркет всех принудительно туда гонит, потому как ему выгоднее брать процент с заказа, чем комсу за клик, да и все данные покупателя теперь будут через Яндекс проходить, а это огромное поле для рекламы. При попытках подключения вышло столько ошибок со стороны маркета, что в одной статье и не опишешь. Так что пардон за то, что не разделяю Вашей радости, но работа с маркетом-это каторжный труд. Где продавцы-каторжане, маркет-инквизиция, а покупатели-а покупателей просто жалко, честно по человечески жалко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *