Конструктивно АБС представляет собой совокупность датчиков, модуляторов и блока управления. Система АБС предотвращает блокировку колес при торможении. В результате даже при экстренном торможении сохраняется устойчивость автомобиля. Кроме того, во время торможения автомобиль сохраняет управляемость. Датчики на всех четырех колесах постоянно измеряют угловую скорость вращения колес. Если частота вращения отдельного колеса неожиданно резко падает, то управляющая электроника подает сигнал об опасности блокировки. Давление в соответствующем трубопроводе гидравлической тормозной системы сразу же снижается и затем снова повышается, немного не доходя до границы, за которой начинается блокировка колеса. Процесс может повторяться несколько раз в секунду, пульсация педали тормоза свидетельствует о работе системы АБС.
Поведение автомобиля при экстренном торможении:
Без ABS (слева) и с ABS (справа)
Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек. Электроника гидравлического brake assist распознает, произошёл ли процесс аварийного торможения по скорости движения педали и давлению на педаль. В случае аварийного торможения давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях когда все решают мгновенья. При этом и у не очень опытных водителей уменьшается время для реакции даже при максимальной задержке на границе блокирования колёс. Электроника берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения.
Педаль тормоза в EBS не имеет механической связи с тормозной системой (так называемая электронная педаль). Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных датчиков (нагрузка, скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса), электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы.
Устройство, входящее в состав ABS пятого поколения. Контролирует поведение всех колес по отношению друг к другу и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля. Принцип состоит в том, что тормозное усилие передается на каждое колесо индивидуально и строго дозированно, каждое колесо тормозит индивидуально, а электронные датчики и микропроцессор по многим параметрам оценивают состояние автомобиля в реальном маштабе времени и предотвращают заносы корпуса и обеспечивают наибольшую эффективность торможения при любых дорожных условиях даже при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза.
Он помогает водителю при постановке автомобиля на стоянку и в различных дорожных ситуациях, что также способствует повышению безопасности движения. Включение стояночного тормоза для обеспечения неподвижности автомобиля при его парковке производится нажатием на кнопку. «Автоматическая функция стояночного тормоза» автоматизирует процесс торможения в определенных ситуациях; так, например, водитель освобождается от утомительных торможений при движении в режиме частых остановок (функция автоматического торможения). Стояночный тормоз предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании с места на подъеме.
Данные системы применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Иногда, совместно с такими системами применяется дифференциал с блокировкой.
Элементы системы безопасности автомобиля: DBC [ Система динамического контроля за торможением ]
Элементы системы безопасности автомобиля: DBC [ Система динамического контроля за торможением ] Dynamic Brake Control
Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: » Системы безопасности автомобиля «
История разработки идеи Dynamic Brake Control [ Системы динамического контроля за торможением ]
Система — DBC, Dynamic Brake Control разработана инженерами BMW. Она похожа на системы Brake Assist, которые применяются, например, на автомобилях Mercedes-Benz и Toyota.
Подробно о Dynamic Brake Control [ Системе динамического контроля за торможением ]
Управляющий блок дополнительно учитываетскорость автомобиля и уровень износа тормозов. Система DBC использует принцип гидравлического усиления, а не вакуумный принцип. Подобная гидравлическая система обеспечивает лучшее и значительно более точное дозирование тормозного усилия в случае экстренного торможения. Кроме того. компьютер DBC связан с системами АBS и DSC (Dynamic Stability Control).
В качестве определяющих величин учитываются данные о скорости нарастания давления и усилии, прикладываемом к педали.
Система DBC использует принцип гидравлического усиления, а не вакуумный принцип. Подобная гидравлическая система обеспечивает лучшее и значительно более точное дозирование тормозного усилия в случае экстренного торможения.
Наверное, каждый водитель знает, что такое АBS. Антиблокировочная система тормозов была изобретена и впервые запущена в производство компанией Bosch в 1978 году. АBS предотвращает блокировку колес при торможении. В результате даже при экстренном торможении сохраняется устойчивость автомобиля. Кроме того, во время торможения автомобиль сохраняет управляемость. Однако с ростом скоростей современных автомобилей одной АBS для обеспечения безопасности стало уже недостаточно. Поэтому ее дополнили еще рядом систем.
Следующим шагом повышения эффективности торможения после АBS стало создание систем, уменьшающих время срабатывания тормозов, так называемых систем помощи при торможении Brake Assist. АBS делает торможение при полностью нажатой педали максимально эффективным, но не может сработать при легком нажатии на педаль. Усилитель же тормозов обеспечивает аварийное торможение в том случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием водитель жмет педаль, после чего при необходимости мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимального.
Технически эта идея реализована так. В пневматический усилитель тормозов встроены датчик скорости перемещения штока и электромагнитный привод. Как только в управляющий центр с датчика скорости поступает сигнал о том, что шток движется очень быстро (это значит, что водитель резко ударяет по педали), срабатывает электромагнит, который увеличивает силу воздействия на шток. Давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях, когда все решают мгновенья. Таким образом, автоматика помогает водителю добиться наиболее эффективного торможения. Кроме того, Brake Assist «запоминает», как тормозит данный водитель в штатных режимах, поэтому ей легче «распознать» критическую ситуацию. В то же время даже на влажном покрытии срыва колес в юз не происходит — в действие успевает вступить АBS. То есть Brake Assist помогает водителю в самый первый момент торможения, а уж если в следующие мгновенья усилия слишком много, то АBS предохранит колеса от блокировки и сохранит автомобиль управляемым. Brake Assist берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с АBS.
Профессионалу система Brake Assist вряд ли нужна. Ведь опытный водитель даже в критической ситуации дозирует усилие на педали тормоза весьма точно (делает это резко, но не панически). А вот для подавляющего большинства «обычных» водителей система Brake Assist — это то, что надо. В отличие от других электронных тормозных систем (см.ниже), Brake Assist не может перераспределять усилия между колесами, а только «додавливает» педаль, гарантируя включение АBS в работу.
Компания Bosch разработала новую систему Predictive Brake Assist, которая способна подготовить тормозную систему к экстренному торможению. Работает она в паре с адаптивным круиз-контролем, чей радар используется для обнаружения объектов впереди автомобиля. Система, определив препятствие впереди, самостоятельно начинает немного прижимать тормозные колодки к дискам. Таким образом, если водитель нажмет на тормозную педаль, он сразу получит максимально быструю реакцию. По словам создателей, новая система эффективнее обычной Brake Assist. В дальнейшем Bosch планирует представить на рынке Predictive Safety System, которая способна сигнализировать вибрациями на педали тормоза о критической ситуации впереди. Дальнейшее развитие этой технологии заключается в том, чтобы электроника самостоятельно активировала экстренное торможение, если решит, что столкновение неизбежно, а водитель бездействует.
Dynamic Brake Control
Cornering Brake Control- система контроля торможения в поворотах.
Разработана ВMW в 1997 году. При торможении задние колеса разгружаются. В поворотах это может привести к заносу задней оси автомобиля вследствие возрастающей нагрузки на переднюю ось. CBC работает совместно с ABS для противодействия сносу задней оси при торможении в повороте. CBC обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия в поворотах, предотвращая занос, даже если тормоза были резко нажаты.
Используя сигналы датчиков ABS и определяя скорость вращения колес, СВС регулирует нарастание тормозного усилия для каждого тормозного цилиндра таким образом, что оно нарастает быстрее на внешнем по отношению к повороту переднем колесе, чем на других колесах. Благодаря этому становится возможным воздействие на задние колеса с большим тормозным усилием. Таким образом, компенсируются моменты сил, стремящихся повернуть автомобиль вокруг вертикальной оси при торможении в повороте. Система включается в работу постоянно и незаметно для водителя.
Система EBD (Electronic Brake force Distribution)
Sensotronic Brake Control (SBC)
Разработанная инженерами Mersedes, на сегодняшний день это, пожалуй, самая передовая тормозная система, устанавливаемая серийно на современных автомобилях. Принципиальное отличие системы SBC – это электронная система взаимодействия между педалью тормоза и тормозными механизмами. При нажатии на педаль тормоза микрокомпьютер с помощью информации от различных систем и датчиков оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость, нагруженность автомобиля и другие параметры. В результате выдается оптимальное тормозное усилие, причем на каждое колесо — разное. В случае изменения параметров движения усилия мгновенно перераспределяются.
Как и вышеописанные системы, SBC помогает водителю при интенсивном торможении и при прохождении поворотов. Система способна работать и в «пробочном» режиме, когда электроника сама останавливает автомобиль, как только водитель убрал ногу с педали газа, а функция «мягкой остановки» обеспечивает плавное торможение без «клевков». Есть и масса других преимуществ, связанных с внедрением системы SBC:
время реакции тормозных колодок после нажатия педали тормоза значительно снизилось, благодаря тому, что при резко сброшенном газе, SBC распознает критическую ситуацию и заранее немного прижимает колодки к тормозному диску;
в дождливую погоду, когда есть риск попадания влаги на тормозные механизмы, что ведет к снижению эффективности тормозов, SBC слегка подтормаживает колеса, подсушивая диски, поэтому эффективность тормозов сохраняется;
отсутствие какой-либо вибрации на педали тормоза при работе АBS. Это не только повышение комфорта. На водительском симуляторе мерседесовцы провели специальное исследование и выяснили, что две трети водителей приходят в замешательство, когда при интенсивном торможении в дело вступает АBS и педаль тормоза начинает вибрировать. В лучшем случае они перестают наращивать усилие на педали, а в худшем — и вовсе снижают его. Тесты показали, что при торможении на снежной дороге одно только отсутствие вибраций при работе АBS позволило уменьшить тормозной путь более чем на два метра!
Компас покупателя: что такое HAC, DBC, SCC и стоит ли за них переплачивать? Объясняем на примере Kia Sportage
В прошлом материале мы рассказали о принципах выбора двигателя, коробки и трансмиссии на примере компактного кроссовера Kia Sportage, собираемого в Калиниграде. Однако для многих покупателей куда важнее комфорт, удобство и помощь электронных систем активной безопасности, а не мощность, число передач и тип привода.
Давайте посмотрим, что предлагает современный корейский SUV: какие функции действительно вошли в обиход автомобилиста, а от чего можно отказаться без сожалений?
ВЕвропе, где культура торговли автомобилями наиболее разнообразна и многогранна, где требования к потребительским свойствам высоки как нигде в мире, большинство брендов предлагает покупателю, пришедшему в салон, не только готовые машины, но и свой уникальный вариант, который можно заказать на производстве. Будущий владелец получает список опций на десятке листов мелким шрифтом, и терпеливый менеджер по продажам хоть час, хоть два подробно объясняет, для чего нужна та или иная опция, сочетается ли она с выбранным мотором и коробкой, с какими опциями она входит в противоречие и какие позиции «притягивает». Уяснив таким образом необходимость и возможность заказа той или иной функции, владелец выбирает лишь то, что ему действительно необходимо. Само собой, после существенной предоплаты ждать свою уникальную машину, набранную таким образом, придётся долго – до трёх месяцев, а то и больше, однако ожидание того стоит, ведь такой экземпляр будет состоять исключительно из нужных опций, и степень удовлетворённости владельца будет как никогда высока.
В нашей стране потребителям о таком подходе остаётся только мечтать, если речь, конечно, не идёт о дорогих моделях, за которые непременно придётся платить налог на роскошь. Более того, и «рядовые» люксовые бренды относительно европейского рынка не предлагают сколько-нибудь широкого выбора ни по типам кузовов, ни по сочетаниям двигателей и коробок. В этом легко убедиться, изучив сайты соответствующих брендов. В другую крайность ударились некоторые «японцы», предлагающие от силы по три фиксированные комплектации, где покупателя нагружают всем, что ему нужно и не нужно, что может пригодиться всего раз в жизни, и за что переплачивать он в здравом уме и твёрдой памяти никогда не стал бы, но вынужден переплачивать – просто куда деваться!
Безопасность – прежде всего!
Золотую середину заняли в Kia. С одной стороны, полную свободу действий покупателю при заказе машины пока не дают, но и радикально сужать количество «продуктовых наборов» не планируют – наоборот! По разнообразию предлагаемых фиксируемых комбинаций корейцы – в лидерах российского рынка, что во многом и объясняет большие объёмы продаж, по крайней мере, кроссовера Kia Sportage.
Перед тем как погружаться в особенности каждой из комплектаций, давайте изучим состав базовой версии Classic, которая доступна с 2,0-литровым мотором, ручной коробкой и передним приводом. Сразу обращаем внимание, что «классический» Sportage бьёт многих конкурентов: для пассажиров второго ряда здесь имеются 12-вольтовые розетки, механическая регулировка спинок задних сидений и дефлекторы обдува, а в багажном отделении предусмотрена и шторка. В дальней дороге водителям пригодится мультифункциональный руль с кнопками управления «музыкой» и бортовым компьютером на спицах, а начинающим автомобилистам – помощник при начале движения на подъёме (HAC) и помощник при спуске с горы (DBC). Впрочем, квалифицированная помощь не помешает и опытным «городским» водителям. Дело в том, что, оказавшись на склоне, многие из них ничтоже сумняшеся включают нейтраль и, скатываясь вниз, пробуют регулировать скорость машины тормозами. Кончается это, конечно, плохо, особенно если дело происходит на мокром после дождя травянистом спуске: в какой-то момент одно из передних колёс оказывается на лучшем грунте, чем соседнее, и возникший тормозной момент тут же разворачивает машину вокруг этого «устойчивого» колеса.
Уже в базовой комплектации Classic для задних пассажиров предусмотрены разъёмы на 12 В, а спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40:60
Полноразмерное запасное колесо полагается только владельцам комплектаций GT Line и Premium, доступных только с 2,4-литровым мотором и полным приводом
Мультифункциональное рулевое колесо входит в базовую комплектацию Classic, чем выгодно отличает Sportage от некоторых конкурентов: не снимая рук с «баранки» водитель может управлять аудиосистемой, вкладками бортового компьютера, выставить скорость на круиз-контроле
Собственно, спуск с горы – это одна из ключевых функций для кроссоверов, и именно здесь электроника давно и успешно заменила человека, потому что она имеет возможность дозировать усилие на каждом из колёс в зависимости от того грунта, на котором это колесо находится в данный момент. Отметим, что для неопытного водителя наличие автоматической коробки ничуть не облегчит ситуацию, а в чём-то даже усугубит её. Дело в том, что при спуске на АКП нужно принудительно включить первую ступень, и если машина всё же сильно разгоняется, попытаться погасить скорость механическим ручником. Однако опять же этим навыком владеют не все. Среднестатический водитель скатывается в режиме D, что, как правило, заканчивается плохо: либо машину крутит вокруг одного из передних колёс, либо она набирает скорость, когда АКП переключается на повышенную ступень.
Базовый Sportage – совсем не «голый»
Вернёмся к базовой комплектации. В неё помимо прочего входят передние и задние электростеклоподъёмники, кроме того, есть и кондиционер. Возникает вопрос, а где же знаменитые «зимние опции» Kia? Может быть, они собраны в опциональном пакете, который так и называется «Тёплые опции»? А вот и нет: здесь только индикатор низкого уровня омывающей жидкости и обогрев наружных зеркал, то есть, прямо скажем, маловато… Стало быть, комплектацию Classic во всей её аскетичной красоте мы рекомендовать никак не можем, равно как и её «утеплённый» вариант, который так и называется Classic «Тёплые опции», хотя здесь уже добавляется подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. А как же задние сиденья, а как же форсунки, а как же вся площадь «лобовухи»?
Нам ничего не остаётся, как переориентироваться на более высокий пакет Comfort, который добавляет к «классическому» весомые в рамках модельной линейки Sportage 165 тыс. рублей. Для сравнения: система полного привода на исполнении с 2,0-литровым мотором обходится всего в 80 тыс. рублей, а замена «механики» на «автомат» и того дешевле – всего в 40 тыс. руб. Смотрим на набор опций и видим, что Comfort уже тянет на полноценный автомобиль с точки зрения широкофункционального использования. Во-первых, по части «теплоты» добавляется обогрев рулевого колеса и задних сидений. Во-вторых, именно в Comfort появляются такие незаменимые в дальней дороге вещи, как поясничный подпор сиденья водителя (с электрической регулировкой) и круиз-контроль. Кроме того, отметим наличие климат-контроля. Кто-то скажет: можно обойтись и кондиционером. Да, часть автовладельцев в принципе не умеет пользоваться «климатом» и с радостью не платила бы за него, но в данном случае нам важна такая функция климат-контроля, как система антизапотевания. Теперь обратим внимание, что комплектация Comfort доступна с 2,0-литровым двигателем, передним приводом и двумя коробками на выбор – с «механикой» или АКП. Но, главное, её можно сочетать с «ручным» полным приводом! Таким образом, по мнению редакции Kolesa.ru, первым кандидатом на звание «Sportage мечты» становится версия 2,0 6МТ 4WD Comfort. А нужно ли что-то большее?
Электрическая регулировка поясничного подпора входит во вторую снизу комплектацию Comfort, которая стартует от 1 709 900 рублей. Регулировка положения валика подпора происходит только в двух направлениях – «вперёд-назад»
Трёхступенчатый подогрев передних сидений входит в пакет «Тёплые опции», который можно добавить к базовой комплектации Classic за 80 тыс. рублей. Вместе с тем водитель получит подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, индикатор низкого уровня омывающей жидкости
Нужно!
Дело в том, что сочетание указанной комплектации с базовым мотором (без привязки к коробке и трансмиссии) занимает второе место по популярности и составляет 31,9% от объёма всех продаж в 2020 году. А вот на первом месте, правда, с небольшим отрывом (32,1%) идёт комплектация Luxe. Давайте посмотрим, чем она так прельщает покупателей и за что люди готовы переплачивать 50 тыс. руб. Вы удивитесь, но базовое оснащение у этих комплектаций одно и то же, а вот набор дополнительного оборудования, входящий в цену всего исполнения, – разный. Luxe добавляет такую важную для путешествий позицию, как рейлинги на крыше. Благодаря этому можно часть поклажи (а то и всю) разместить в верхнем боксе. Особенно это важно зимой, потому что в этом случае освободившееся пространство в багажнике можно использовать под зимнюю одежду, которую имеет смысл одевать только на заправках и остановках. Кроме того, в багажник можно усадить и собаку.
Другая «добавка» касается уже безопасности, правда, доступна только для исполнений с полным приводом. Речь идёт о системе управления тягой ATCC (Advanced Traction Cornering Control). Сразу уточним, не нужно путать ATCC со сложными системами, которые в повороте с помощью тормозных механизмов или с помощью дорогих активных дифференциалов меняют возможности по реализации тягового усилия на каждом из колёс одной оси. В Sportage смысл работы системы ATCC несколько иной. В зависимости от дорожных условий, которые в дождливую или снежную погоду, равно как и при движении по скользкому или плохому покрытию могут меняться ежесекундно, в динамическом режиме регулируется подача тяга на задние колёса. Другими словами, мощность между колёсами передней и задней осей постоянно «плавает». Многие могут сказать: это свойство работы всех муфт. Да, но электронные алгоритмы Kia учитывают не только изменение покрытия, то есть коэффициент сцепления дороги с шинами, но и поворот руля, точнее, не просто сам факт поворота, а даже его угол. Из этого следует, что ATCC работает даже на сухой дороге, радикально повышая безопасность движения. К сожалению, именно на хорошей сухой дороге нередки случаи «выпадания» в кювет на виражах. Происходит это из-за того, что водитель недооценил свою квалификацию, характер изменения геометрии дороги и т. д. Проще говоря, ATCC страхует водителя от случайной ошибки.
Если к заднему колесу нет приводного вала, значит, под капотом – 2,0-литровый двигатель, потому что мотор 2,4 доступен только с полным приводом
За дополнительную плату владелец Sportage получает и улучшенную мультимедийную систему. С одной стороны, с развитием смартфонов ценность этой опции падает, с другой, она всё ещё востребована автомобилистами – по крайней мере среднего возраста. Кроме того, для молодёжи в мультимедийке комплектации Luxe с 8-дюймовым дисплеем будет важна именно поддержка Android Auto и Apple Carplay. Наконец, комплектация Luxe в полной мере соответствует своему названию: здесь и камера заднего вида с динамической линией разметки – эта позиция стала для многих автомобилистов всех возрастов совершенно незаменимой, и датчик света как вишенка на торте.
Удивительно, но многие предпочитают не доплачивать за этот набор, который, очевидно, стоит больше «своих денег». Причины тут различны: кто-то не путешествует, кому-то не нужна версия 4WD, а, стало быть, и ATCC, для кого-то лучшая мультимедийка – это собственный телефон, установленный на кронштейне. К слову, именно в силу последнего обстоятельства версия Luxe+ с предустановленной системой Яндекс-Авто пользуется уже почти вдвое меньшим спросом – на неё приходится лишь 19,5%. В любом случае, если говорить о базовом 2,0-литровом двигателе, мнение редакции полностью совпадает с мнением рынка: во всех смыслах полноценной комплектацией можно считать Comfort, а для людей, точнее, семей, использующих свой Sportage по полной функциональной программе, однозначно рекомендуем Luxe. Повторимся, на две этих версии приходится подавляющее большинство продаж.
Что в итоге?
Неудивительно, что именно комплектация Luxe занимает лидирующую позицию среди вариантов с говорящими названиям Prestige, GT Line и Premium, доступных с более мощным 2,4-литровым мотором. Однако если вы думаете, что сочетание «хилого» двигателя и «полного фарша» никого не интересует, то ошибаетесь! На 2,0 Prestige приходится 3,7% всех продаж. Казалось бы, немного? Однако это больше, чем набирает любая комплектация с мотором 2,4. Стало быть, нам осталось разобраться с комплектацией Prestige.
Относительно уже рассмотренной нами версии Luxe внешних отличий Prestige не имеет. Более того, весь список стандартного оборудования этих комплектаций – один и тот же. Сверяемся с дополнениями и обнаруживаем множество различий, предназначенных большей частью для красоты: светодиодные ходовые огни, задние светодиодные фонари и декоративные насадки на выхлопную трубу. Интерьер отличается кожаной отделкой сидений. По части функциональных добавлений: совсем уж неопытных водителей (или водителей маленького роста, которые просто физически не могут оценить расстояние до препятствия перед машиной), страхуют передние датчики парковки, а на уклоне машину будет удерживать стояночный тормоз с электромеханическим приводом. Вроде бы странное сочетание: 2,0 и «Престиж»? О её целевых покупателях легко догадаться: это семьи с маленькими детьми. Именно таким потребителям кровь из носу нужен более практичный материал, чем ткань.
Итак, рассмотрев все сколько-нибудь популярные комплектации Sportage, мы убедились, что по сути выбирать имеет смысл из двух: Comfort и Luxe. Между тем, самую дорогую комплектацию Premium, доступную исключительно с двигателем 2,4, мы обошли стороной не случайно: именно в ней собраны элементы активной безопасности, объединённые названием DriveWise. Подробный тест-драйв этой системы – в нашем следующем материале, посвящённом выбору оптимальной комплектации Kia Sportage.