Что такое cvt x tronic

Без ступеней и проблем: почему Renault выбирает CVT?

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Более десяти лет назад с первым поколением Koleos и седаном Fluence бренд Renault стал приучать своих российских поклонников к культуре езды с бесступенчатыми трансмиссиями. Новшество поначалу вызвало настороженность, но затем пользователи оценили преимущества CVT. С недавних пор вариаторами оснащают и массовые французские модели – Logan и Sandero, но именно с кроссоверами Kaptur и Arkana французы вышли на новый уровень, предложив более совершенный агрегат, которому по зубам тяговитые и быстрые турбомоторы.

Первые вариаторы, с которыми познакомились российские покупатели моделей Renault более десяти лет назад, относились к семейству Jatco JF011E. То были ещё не слишком совершенные механизмы, точнее, куда более требовательные к корректному обращению, чем современные бесступенчатые CVT, однако и Jatco JF011E у аккуратного водителя служил по 150 тыс. км, а то и все 200 тысяч. В те годы инженеры ещё только нащупывали многие подходы в конструировании вариаторов. Прогресс не стоит на месте! – через несколько лет японские инженеры предложили для автомобилей альянса Renault-Nissan новые агрегаты.

Современные конструкции японского производителя Jatco, которыми сегодня располагает Renault, практически не чувствительны к особенностям езды водителя. Настолько, что французы гарантируют отсутствие проблем на гарантийном сроке, позволяя не тратить на обслуживание вариатора ни копейки. Согласно информации производителя, вариаторы CVT-7 и CVT-8, устанавливаемые на российские модели Renault, не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Итак, мы упомянули вариаторы сразу двух моделей, давайте посмотрим, какие версии Kaptur и Arkana ими комплектуются и в чём разница между двумя этими коробками CVT. Оказывается, на обоих кроссоверах с 1,6-литровым двигателем идёт «младший» агрегат CVT-7, а с более мощным 1,3-литровым турбодвигателем, разработанным совместно с концерном Daimler и вовсю устанавливаемым на «Мерседесах», применяют CVT-8. Kaptur и Arkana представлены в бюджетном ценовом сегменте, однако доля покупок версий с вариаторами у этих моделей очень высока, что свидетельствует о том безоговорочном доверии, которое оказывают покупатели японским бесступенчатым вариаторам. Arkana с бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic выбирает 64% покупателей! По Kaptur подводить статистику пока рано, поскольку рестайлинговая версия с изменённой линейкой силовых агрегатов поступила к дилерам только в июне. При этом из автоматических коробок на новом Kaptur остались только вариаторы, а классический гидромеханический автомат в четыре ступени, доступный ранее с 2,0-литровым мотором, наконец-то отошёл в прошлое, как и сам безнаддувный двигатель этого объёма.

Вопреки распространённому мнению, CVT продолжают успешно отвоёвывать пространство у гидромеханических коробок. Во многом это происходит потому, что CVT несут в себе их преимущества, при этом избавлены от их недостатков. Один из них – конструктивная сложность классических автоматов, что влечёт не только дороговизну в производстве. В современных конструкциях премиум-сегмента для удержания ступени применяют сразу два фрикциона, а значит, даже при аккуратном вождении смена масла на малых пробегах неизбежна, в то время как для вариаторов, как мы сказали выше, в этом нет нужды. Инженеры Renault предусмотрели и защиту для активных водителей на версиях CVT-8: в конструкцию автомобиля введён отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора – это защищает коробку от перегрева и предотвращает выход из строя фрикционов.

От классических «автоматов» вариаторы переняли гидротрансформатор, устанавливаемый между двигателем и шкивами CVT, правда, его используют далеко не все производители, кое-кто (например, китайские производители) обходится пакетом «мокрых» сцеплений, однако этот вариант конструкции – компромиссный. Во-первых, гидротрансформатор куда лучше сглаживает все толчки и рывки, которые могут возникнуть даже в бесступенчатой трансмиссии – в виде реакций от дороги или при резком изменении нагрузки от двигателя. Во-вторых, он делает старт безударным, практически незаметным для водителя и пассажиров, в-третьих, будучи в свободном состоянии, гидротрансформатор сам по себе обладает диапазоном передаточных чисел и увеличивает момент ещё до поступления его на шкивы.

Поскольку вариатор – это бесступенчатая передача, стало быть, и рывков при смене ступеней у него просто не может быть по природе. Более того, вариатор – это единственная коробка передач, которая своей конструкцией обеспечивает плавную трансформацию крутящего момента, причём вне зависимости от того, с какой интенсивностью разгоняется водитель. При езде со знакопеременными нагрузками, когда автомобиль то набирает скорость, то тормозит, эта плавность никуда не девается, что составляет ключевое преимущество вариатора, а вот в машинах с любой другой трансмиссией водитель обязательно будет чувствовать толчки и рывки, как бы аккуратно он ни ездил.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Тот же бесступенчатый принцип смены передаточного числа даёт по сравнению с другими коробками уменьшенный расход топлива. Дело в том, что, в отличие от ступенчатых трансмиссий, вариатор всегда предлагает оптимальное передаточное число исходя из нагрузки на педаль газа, то есть из желания водителя получить разгон требуемой интенсивности, с одной стороны, и от нагрузки от дороги, с другой. Это даёт радикально лучшую экономичность, ведь в каждый момент времени управляющая электроника за счёт перемещения половинок шкивов обеспечивает именно то передаточное число, которое требует минимальных затрат топлива. Эта же конструктивная особенность позволяет получить и оптимальное передаточное число при разгоне, но уже исходя из соображений лучшей динамики. Именно вариатор позволяет наиболее полно раскрыть весь динамический потенциал двигателя. Вариатор – это единственная коробка передач, которая позволяет всё время разгона поддерживать обороты максимальной мощности. Все остальные коробки передач по мере набора скорости требуют повышения ступени, а значит – падения оборотов и повторного их добора до «красной зоны». В общем, машины с вариаторами при прочих равных разгоняются быстрее других!

Вернёмся к вариаторам Jatco, устанавливаемым на нынешних российских моделях Renault. В конструкцию базового CVT-7 включена ещё и дополнительная планетарная передача. На CVT-8 «планетарка» тоже имеется, но только для включения режима заднего хода. На CVT-7 она берёт на себя часть работы по изменению тягового усилия, чем облегчает жизнь и гибкому наборному звену, и шкивам. Кстати, и сам гидротрансформатор в CVT-8 – куда большего размера, чем на базовом вариаторе. Шкивы CVT-8 работают в большем диапазоне, а вся бесступенчатая передача в целом обладает повышенной нагрузочной способностью: тут и шкивы, и ремень другого размера. CVT-7 рассчитан на передачу меньшего крутящего момента, поэтому он идёт с 1,6-литровым мотором, развивающим максимум 156 Нм, в то время как CVT-8 совершенно спокойно переваривает уже 250 Нм, которые даёт 1,3-литровый турбомотор.

Источник

Коробка передач X Tronic – особенности эксплуатации

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronicСтатья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах. Статья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Коробка передач X Tronic — инновация компании Nissan. В принципе, такие коробки являются клиноременными вариаторами с внесенными в них определенными изменениями.

Сейчас свет увидели такие разработки как X Tronic JF016 и JF017. Это совершенно новое поколение КПП, приспособленное для работы при сильных нагрузках. В их трансмиссиях стали применяться ременные передачи, срок службы которых стал значительно больше.

Что же такое X Tronic CVT

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Это современный вариатор, постепенно сменяющий АКПП, от которой его отличает гораздо более высокая степень надежности, экономичности и долговечности. Называть его КП можно только с определенной долей условности, ведь передачи как таковой в ней, собственно, нет. На смену ей здесь пришла бесступенчатая трансмиссия, называемая так из-за способности плавно менять передаточное число во время работы.

В настоящий момент используются варианты, соответствующие повышенным технологичным требованиям. Размеры таких коробок уменьшились, а насос для подачи масла стал работать более производительно. Машины с такими КП намного экономнее расходуют горючее и двигаются плавнее. Срок службы данного узла стал значительно больше из-за того, что теперь он не подвергается повышенным нагрузкам. Большие обороты такой коробке уже не страшны.

На этом усовершенствования не закончились, затронули они и прошивку. Были добавлены следующие режимы:

Теперь эти коробки можно применять даже на двигателях, обладающих высокой мощностью. После внесения изменений в конструкцию диапазон передаточных чисел также претерпел изменения, что и послужило причиной повышения плавности хода автомобиля. После внесения всех изменений X Tronic стала самой надежной коробкой передач. Кстати, сейчас ее ставят не только на Nissan, но и на Renault.

Как правильно эксплуатировать этот вариатор

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Зимой сразу после запуска мотора нельзя подвергать трансмиссию чрезмерным нагрузкам. Коробка передач обязательно должна как следует прогреться. Для этого ей понадобится не менее 15 минут.

Обязательно нужно иметь в виду, что двигатель прогревается раньше, чем вариатор. Поэтому некоторое время после запуска двигателя зимой крайне не рекомендуется включать повышенные обороты. А непосредственно перед тем, как тронуться, нужно поочередно повключать все режимы, задерживаясь на каждом из положений до 15 секунд.

Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находится трансмиссионное масло, а также нужно следить за его уровнем. Если объем масла сильно уменьшился или оно совсем отсутствует, необходимо срочно принять меры по установлению причины этого неприятного явления. При полном отсутствии масла автомобиль ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может стать причиной поломки двигателя. Трансмиссионную жидкость придется полностью заменить, если она начала пахнуть гарью.

Для извлечения автомобиля из сугроба не рекомендуется его раскачивать, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот — таким образом можно просто «убить» шестеренки, шлицевые соединения также могут существенно пострадать. А если уж ваша машина застряла в сугробе или в грязи, то вытаскивать ее можно при помощи другого автомобиля, предварительно установив коробку передач в нейтральное положение.

А вот самому буксировать транспортные средства крайне не рекомендуется. Также лучше обойтись без использования прицепов. Последнее утверждение не касается модификаций X Tronic JF016 и JF017.

Всевозможные датчики, а также контроллеры всегда должны находиться в удовлетворительном состоянии. Конструкция вариатора отличается наличием большого количества электроники. Это, конечно, очень хорошо, но здесь есть и отрицательная сторона — при поломке одного из датчиков может перестать работать вся система или же она перейдет в аварийный режим работы.

Вариатор — довольно сложный механизм, разобраться с действием которого может далеко не каждый, поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.

Сколько прослужит и что может поломаться

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.

Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.

Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.

Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.

Достоинства и недостатки

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Несомненно, вариаторные трансмиссии вообще и Икстроник в частности имеют определенные преимущества по сравнению с обычной АКПП. Среди них нужно отметить следующие:

Если говорить о минусах данного агрегата, то, прежде всего, это пониженная динамичность по сравнению с механикой. Его отличительной чертой можно назвать «раздумывание» коробки во время разгона.

Чувствительность к высокой температуре — еще один существенный минус. Если подразумевается постоянная эксплуатация автомобиля на повышенной скорости, то от использования такой коробки лучше воздержаться. Однако умельцы рекомендуют в таком случае устанавливать на КП дополнительный охлаждающий радиатор.

Вообще, вариаторы очень чувствительны к езде с несоблюдением правил их использования. Если относиться к ним наплевательски, то нужно быть готовым к тому, что скоро понадобится дорогой ремонт.

На каких машинах применяется

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Еще недавно вариаторы устанавливались на автомобилях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами, но сейчас они есть и на 1,6-литровых двигателях. Например, такая коробка установлена на Renault Kaptur.

Производители утверждают, что благодаря установке X Tronic им удалось добиться значительной экономии топлива — до 12%, а показатель трения был уменьшен на 40%. В будущем данный вариатор планируется установить на Nissan Qashqai. Но уже сейчас он имеет место быть на многих моделях Nissan и Renault.

Конструктивные отличия — вот в чем заключается основная разница между Икстроник и обычными КП. Устройство постоянно модернизируется, и эти усовершенствования приводят к увеличению срока эксплуатации разных узлов автомобиля — например, трансмиссии. Об использовании этих агрегатов в интернете можно прочитать негативные отзывы, но, как правило, они пишутся автолюбителями, не обремененными обязательным соблюдением правил эксплуатации своего автомобиля. Прежде чем покупать машину с вариатором, нужно хорошенько подумать о стиле вождения. Помните, что агрессивная езда способна быстро «убить» трансмиссию, если на машине установлен X Tronic.

Видео о вариаторах:

Источник

Коробка передач CVT Х-Tronic

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Сегодня многие производители предлагают авто с вариаторной коробкой передач CVT. Указанная трансмиссия является бесступенчатой коробкой, так как при работе возможно плавное изменение передаточного числа.

Благодаря такой особенности агрегат имеет высокий КПД, а также обеспечивает максимальный комфорт при езде. Вариаторы активно выпускают ведущие мировые изготовители АКПП: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании, в свою очередь, тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями из США, Европы и Японии.

Далее мы рассмотрим, какие виды вариаторов бывают, как работает трансмиссия CVT и чем отличается от аналогов, а также что такое CVT Х-Tronic, какие плюсы и минусы имеет данная коробка передач.

Устройство вариатора и виды CVT

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

Далее происходит изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Коробка CVT-XTRONIC

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).

Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.

Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.

Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.

На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.

Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.

Что в итоге

Как видно, вариатор является обособленным видом АКПП и больше подходит для спокойной и плавной езды. Что касается коробки Xtronic, повышение относительного передаточного числа благодаря изменению поверхности шкивов позволило избавиться от лишнего шума, сделать трансмиссию более производительной и экономичной в плане расхода топлива.

Также производитель заявляет, что ресурс агрегата значительно увеличился, данная коробка не боится перегрузок и предназначена для двигателей с увеличенной мощностью. Другими словами, XTronic нормально работает на высоких оборотах и хорошо справляется с высоким крутящим моментом. Также прошивка ЭБУ имеет целую группу адаптивных режимов (город, трасса, спортивный режим и т.п.).

Также нужно отметить, что при буксировке неисправного автомобиля с вариатором нужно придерживаться строгих правил, которые прописаны в мануале. В противном случае можно быстро вывести КПП из строя. Важно помнить, что стоимость ремонта или замены вариатора очень высока, также отмечается его низкая ремонтопригодность.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Источник

Вариаторы Jatco на кроссоверах Renault: благо или повод для беспокойства? Что об этом говорят эксперты

Ни один узел автомобильных трансмиссий не вызывает столько споров, как вариатор. И вот что интересно: большая часть владельцев автомобилей с коробками бесступенчатого переключения передач ездят, не задумываясь о предмете жарких споров. Но немало и таких, у кого одно упоминание о вариаторе вызывает чувство неприязни. «К ответу» мы решили призвать представителя авторитетной японской компании-производителя АКП и вариаторов Александра Томских, инженера по качеству московского представительства «Джатко Лтд.», и Анатолия Калицева, эксперта по потребительским свойствам автомобилей Renault.

Почему именно Jatco? Во-первых, эта компания является признанным экспертом в области трансмиссий. Во-вторых, все плюсы и минусы будут рассмотрены на примере вариатора Jatco JF016E, который используется на таких моделях Renault, как Kaptur и Arkana, а недавно им обзавелся и Duster. И именно версия Renault Duster с турбомотором и вариатором поначалу вызвала бурную реакцию недоброжелателей: мол, все, на этом завершилась судьба всеми любимого автомобиля. Но перейдем к «железу». Представленный в Академии Renault разрез JF016E изумления инновационными техническими решениями не вызывает. Конструкция CVT X-Tronic восьмого поколения логична и достаточно проста. Можно сказать, это классика CVT (аббревиатура расшифровывается как Continuously Variable Transmission — «постоянно изменяющаяся передача»), но классика, как бы парадоксально это ни звучало, с элементами эволюции. Как и на гидромеханической коробке передач, здесь есть гидротрансформатор — муфта, обеспечивающая соединение коленчатого вала двигателя с коробкой передач. Крутящий момент от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал коробки, который соединен с планетарной передачей и двумя пакетами фрикционов (они отвечают за включение режимов «нейтраль», «драйв» и «реверс»). Переводим селектор в режим «драйв», пакет фрикционов зажимается и передает крутящий момент от двигателя на первичный шкив. Далее посредством ремня усилие передается на вторичный шкив, который соединен с редуктором и главной парой. Стенка вторичного шкива поджата мощной пружиной, подтягивающей ремень и не допускающей его проскальзывания. Мы начинаем движение, поршень нагнетает масло, под давлением которого сдвигается стенка первичного шкива (вторая стенка жестко закреплена), и ремень перемещается на больший радиус. Таким образом изменяется передаточное число. Схема весьма консервативна, и в конструкции нет ничего лишнего. CVT X-Tronic восьмого поколения c силовым диапазоном (отношением минимального передаточного числа к максимальному) 7,3 способен «переваривать» крутящий момент до 259 Нм и обладает еще одной «фишкой», имеющей, скорее, психологическое значение. Для тех, кому не по душе «монотонность» бесступенчатого переключения, предусмотрена звуковая имитация работы 7‑скоростной АКП: как только дроссельная заслонка будет открыта на 30 %, блок управления двигателем отправит запрос JF016E на ступенчатое переключение.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronicВариатор JF016E. Слева — корпус, в котором устанавливается гидротрансформатор. Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic«Начинка» гидроблока.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

Самый популярный вопрос

Все, о чем говорилось выше, было лишь прелюдией. Теперь о том, что вызывает настоящие баталии на форумах. Не уверен, что этот материал позволит полностью примирить сторонников и противников коробок бесступенчатого переключения передач, но к мнению специалиста точно стоит прислушаться. Больше всего вопросов вызывает периодичность замены масла в гидравлической системе вариатора. Вот что по этому поводу говорит Александр Томских: «В JF016E используется трансмиссионное масло нового поколения MS3 с низкой степенью вязкости и с очень стабильными характеристиками, которое рассчитано на весь срок службы коробки. То есть этот вариатор вообще не требует замены масла! Не нужно менять и фильтры». Кроме того, масло MS3 обладает стабильностью характеристик в широком температурном диапазоне. «Даже зимой при очень низких температурах вязкость этого масла серьезно не меняется. А значит, перед началом движения не требуется предварительного прогрева вариатора, но в самом начале поездки важно избегать рваного ритма с резкими разгонами и торможениями», — советует Александр. Тем не менее сразу предвижу замечание оппонентов по этому поводу: такой продукт химических соединений, как трансмиссионное масло, не может вечно сохранять свои характеристики. Все верно, и для этого в программе вариатора «зашит» счетчик с границей в 210 000 единиц. Именно единиц, а не пройденных по одометру автомобиля километров. Причем зависимость этих единиц от «накрученного» километража не линейна: пробуксовку колес на скользких дорожных покрытиях, разгоны в режиме «педаль в пол», эпизодическое буксование в грязи программа не учитывает, а отсчет начинается лишь тогда, когда трансмиссия испытывает серьезные нагрузки и масло перегрето. Таким образом, тех самых 210 000 единиц с лихвой хватит на хороший жизненный цикл автомобиля.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronicМасляный фильтр. В замене тоже не нуждается. Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronicПланетарная передача с пакетом фрикционов.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronic

О самом главном

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronicСлева — главная передача, справа — подпружиненный вторичный шкив.

Об адаптации Анатолий заговорил не случайно, и этот момент очень важен. Компании Renault и Jatco работают в тесном контакте, и программное обеспечение коробок передач оперативно дорабатывается под запросы Renault. При этом учитывается абсолютно все: и максимальный крутящий момент, который выдает конкретный двигатель, и условия эксплуатации автомобиля. Например, в вариаторе для Renault Duster, в отличие от характеристик CVT для Arkana и Kaptur, разработчики сместили границу блокировки гидротрансформатора: при движении в режиме 4WD Lock гидротрансформатор последних блокируется на скорости около 12 км/ч, а на Duster — на 45 км/ч. Это позволило снизить нагрузки на компоненты вариатора. В нашей беседе Александр Томских приводил цифры «жизненного цикла» вариаторов Jatco, и они действительно впечатляют. Правда, и это убедит далеко не всех: большинство наверняка сошлются на «паркетное» использование автомобилей с коробками бесступенчатого переключения передач. Но Анатолий Калицев отмечает: «Для особо сомневающихся хочу привести пример. При запуске Renault Duster с турбированным мотором и вариатором мы проводили большой тест-драйв с 15 группами журналистов. А это, поверьте, народ дотошный, готовый подвергнуть автомобили самым суровым испытаниям. За те два месяца наши Renault Duster накатали более 8000 километров в условиях жесткой эксплуатации — с бездорожьем и скоростями, близкими к максимальным. Анализ информации, полученной с вариаторов после тест-драйва, показал, что за все это время в системе не было зафиксировано ни одного случая проскальзывания ремня относительно шкивов или перегрева масла». Здесь я готов поручиться за каждое слово Анатолия, так как присутствовал на этом событии. Интересно, что в ходе этого тест-драйва у меня не возникло сильного желания сравнивать комплектации Renault Duster, но уверенность в том, что версия с турбомотором и вариатором не только найдет своих почитателей, но и будет служить им верой и правдой, определенно появилась.

Что такое cvt x tronic. Смотреть фото Что такое cvt x tronic. Смотреть картинку Что такое cvt x tronic. Картинка про Что такое cvt x tronic. Фото Что такое cvt x tronicСправа — первичный шкив и тяговый ремень.

А теперь резюме, которое может дать ответ на вопрос, заключенный в заголовке. Вариаторы Jatco, которые устанавливаются на автомобилях Renault, по своим характеристикам практически ни в чем не проигрывают автоматическим коробкам передач, агрегатируемым с аналогичными по показателям двигателями, а их низкая надежность не более чем миф. Более того, конструкторы современных АКП, увеличивая число передач, в какой-то степени стараются приблизиться к характеристикам вариатора, обеспечивающего в любых дорожных условиях оптимальное передаточное отношение. Последнее способствует высокому уровню топливной экономичности при хорошей динамике разгона автомобиля. Вишенкой на торте преимуществ трансмиссии с «постоянно изменяющейся передачей» является ездовой комфорт. Что касается ремонта, то и для починки АКП достойных механиков днем с огнем не сыщешь. Ударные нагрузки, злоупотребление ездой в жестких дорожных условиях одинаково негативно сказываются на ресурсе обеих трансмиссий (кстати, все вышеперечисленное не идет на пользу и механизму сцепления МКП).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *