Что такое cvr в маркетинге

Почему разработчикам игр стоит разобраться в CPI, LTV, ROI и ROAS

Ищем стратегию продвижения с помощью цифр — последняя статья из цикла «Маркетинг» проекта «Пора создать свою первую игру».

Запуск нового проекта, особенно если он первый, это всегда большой объём подготовительной работы: настройка рекламных кампаний, оформление страницы в сторе, PR-активности и многое другое. Об этом говорили в первой и второй статьях цикла «Маркетинг».

Но если хочется делать игры на постоянной основе и дальше, они должны, как минимум, окупаться. Как определить стратегию по оперированию и сделать ожидания реальностью — рассмотрим сегодня в заключительном материале.

Для примера возьмём абстрактный Free2Play-проект, так как именно здесь у нас больше экспертизы. Разберёмся со страшными аббревиатурами и посмотрим, для чего вообще их знать разработчику.

Покупка трафика в современных мобильных f2p-играх — это основной способ привлечения пользователей. И первым встанет вопрос: по какой цене их привлекать?

Cost Per Install (стоимость за установку) или CPI в нашем случае это и есть конечная стоимость привлечения игрока. Но в зависимости от типа проекта и его монетизации цена будет сильно отличаться. Например, если вы привлекаете пользователей для матч-3, то CPI может быть в 2-3 раза ниже, чем у более хардкорных проектов с узкой аудиторией вроде шутеров.

Если вы пока не знаете, с чего начать, то для старта можно воспользоваться формулой определения потенциального минимального LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность юзера — то, сколько в среднем вам принесёт каждый игрок за всё время). И уже потом на основании этого определить первоначальный CPI.

Базовая формула может дать неточный результат, но для начала будет достаточно:

Например, средняя стоимость одной покупки у вас — 5$; средний процент платящих игроков по рынку — 2%. Значит:

LTV = 2 * 5 * 0,02 = 0,20$

То есть в среднем каждый игрок принесёт вам 20 центов, а значит вы можете позволить себе такой же CPI, чтобы не уйти в минус.

Чтобы получить полное понимание по CPI и дальнейшей окупаемости проекта, придётся проводить тестовые закупки реального трафика и постоянно мониторить, как работает монетизация в проекте (и работает ли).

Будьте готовы полностью пересмотреть модель монетизации и принимать радикальные решения: увеличить среднюю стоимость покупки в проекте или пересмотреть настройки таргетинга, чтобы привлечь нужных пользователей и увеличить количество платежей.

Ещё можно интегрировать видеорекламу, чтобы повысить LTV и увеличить допустимое значение CPI. Но это больше подходит для проектов с уже набранной и активной аудиторией.

Click Through Rate (кликабельность) — метрика, которая описывает насколько привлекательны ваши рекламные креативы для потенциального пользователя. То есть будет ли он кликать, увидев ваши баннеры или видео. В зависимости от типа проекта, среднее значение может сильно варьироваться, например от 0,5% до 3%.

Чтобы улучшить этот показатель, внимательно отнеситесь к качеству креативов. Не создавайте их «для галочки» — игроки не станут кликать, просто увидев очередную рекламу. Креативы должны выделяться и целиться в конкретную аудиторию. Хорошее решение — создавать отдельные материалы под каждый сегмент аудитории.

Чтобы уверенно понять, рабочий креатив или нет, на него должно приходиться не менее 10 000 показов, полученных не более чем за неделю работы рекламной кампании (в идеале за два-три дня). Так набирается наиболее релевантная когорта, на которую не влияют временные факторы.

Следите, чтобы креативы всегда были актуальными. Они имеют практику быстро «выгорать» (особенно статичные баннеры) и могут привести к внезапной остановке кампании. В среднем один рекламный креатив активно работает от одной до трёх недель, хотя бывают исключения.

Conversion Rate (коэффициент конверсии) — метрика, описывающая второй шаг потенциального пользователя: от клика по рекламному креативу до установки.

На этом этапе важно работать с материалом, расположенном на странице приложения в сторе. О тонкостях работы с метаданными в сторе и ASO рассказывали в прошлой статье. А посмотреть, достаточный ли процент CVR у вашего проекта, можно в консоли разработчика внутри магазина приложений.

Чем лучше вы оптимизируете CTR и CVR, тем выше шанс получить более низкий CPI и привести больше аудитории в игру.

По нашему опыту потенциально успешными проектами можно считать игры с примерно следующими показателями возвратов на ранних сроках:

Retention day 1 — 35% игроков

Retention day 3 — 17% игроков

Retention day 7 — 7% игроков

Ретеншн в большей степени зависит от качества самого проекта и контента. Если люди быстро уходят из игры, в первую очередь смотрите внутриигровую аналитику на предмет аномалий, ищите «узкие» места.

Например, если почти все игроки уходят после первого дня, возможно дело в критическом баге — например, в какой-то момент на запуске вылетает приложение (не зря мы в первой статье этого цикла говорили о стабильности релизной версии). Если пользователи уходят спустя неделю — возможно, у вас недостаточно разнообразного контента и инструментов удержания (говорили об этом ещё в первом цикле «Геймдизайн»).

Также проверьте качество трафика. Если вы привлекаете в проект нецелевую аудиторию, это будет снижать общий показатель удержания. Чтобы это понять, можно сравнить ретеншн покупного трафика и «органику» (через AppsFlyer или другой трекинговый сервис) — они должны быть примерно одинаковыми.

Return of Advertising Spend (окупаемость рекламных расходов) — эту метрику рекомендуется использовать на самых ранних этапах запуска проекта. Она в реальном времени показывает процент возврата вложенных на рекламные активности средств.

Как считать? Сначала смотрите в рекламном кабинете свои затраты за определённый период, а потом в трекинговом сервисе выручку за то же время. Вычитаем из второго первое и получаем ROAS. При стабильно хороших показателях можно подумать о масштабировании рекламной кампании.

К моменту масштабирования и увеличения рекламных бюджетов чаще всего в формулах начинают учитывать «органику» (пользователей, которые сами нашли вашу игру без помощи рекламы) и переходят на ROI (Return on Investment, окупаемость инвестиций).

Но учёт «органики» вопрос очень непростой даже для продвинутых разработчиков. Он делается на большом объёме исторических данных и тут стоит обратиться к специалистам по аналитике для расчёта формулы конкретно под ваш проект.

На начальном этапе не будем углубляться в дебри масштабирования и сложных формул, а просто попытаемся спрогнозировать ROI для гипотетического проекта на старте. Поэтому все следующие расчёты неточны и применимы только к коммерческим источникам трафика — не учитывают «органику».

Допустим, на основе ваших предположений LTV проекта должен быть выше CPI. То есть вы ждёте, что проект в итоге окупится и ROI за всё время превысит 100%. Значит можно начинать проводить тестовые закупки трафика, чтобы узнать реальные (а не гипотетические) показатели.

Вы запустили кампанию, и за первый месяц игроки в среднем принесли какую-то выручку. Предположим, она оставила 25% от стоимости их привлечения, что даёт нам ROI первого месяца равным 25%.

Но нас интересует прогноз общего ROI проекта за всё время. Чтобы его посчитать, введём несколько новых метрик:

И вернёмся к формулам. Мы уже закупили трафик и наблюдаем за игрой целый месяц, поэтому знаем Daily Revenue, DAU и Retention по дням.

Допустим, DR и DAU равняются 100$ и 1000 человек соответственно. Тогда мы можем посчитать ARPDAU:

ARPDAU = Daily Revenue / DAU = 100 / 1000 = 0,10$

После мы можем заново найти LTV, воспользовавшись во втором приближении новой формулой:

Здесь мы ещё не знаем точный LT, так как проекту всего месяц. Но можем c определёнными допущениями аппроксимировать его логарифмом, гиперболой или иной убывающей функцией, зная, Retention с 1-го по 30-й день (d). Так мы предскажем Lifetime на более длинном отрезке:

Retention первых тридцати дней нам известен просто по статистике игры за месяц, а для примера возьмём такие цифры: R1 = 40%, R7 = 10%, R14 = 7% и R30 = 3%. Рассказывать про интеграл мы не будем, но построив график и взяв за конечную точку 180-й день жизни проекта, мы выясним, что в среднем игроки «живут» в проекте 4,88 дня.

Теперь мы можем получить более точную оценку LTV:

LTV = 4,88 * 0,1 = 0,488$

То есть за всё время каждый игрок в среднем принесёт нам почти 49 центов.

Осталось свести ROI к формуле отношения предполагаемых доходов за всё время на стоимость привлечения пользователей и вычислить окупаемость. CPI нам тоже уже будет известен к этому времени — мы же покупали трафик. Допустим, он будет равным 0,40$. Тогда ROI превратится в:

ROI = LTV / CPI = 0,488 / 0,4 = 1,22

Умножим 1,22 на 100% и получим 122%. Воу, мы даже в плюсе. Что теперь можно сделать?

По формуле видно, что для увеличения ROI можно попытаться увеличить ARPDAU или Lifetime (чтобы LTV было больше), либо снизить CPI. Например, чуть выше мы говорили об интеграции видеорекламы — это как раз один из инструментов масштабирования, направленный на увеличение ARPDAU.

Затем нужно посмотреть, что проще сделать в конкретный момент времени для вашего проекта. Например, поработать над привлечением более качественного трафика или увеличить среднюю стоимость внутриигровых покупок. Исходя из приоритетов вы расставляете задачи для разработки, подставляете ожидаемые значения величин и смотрите, как изменяется окупаемость.

Но самые точные цифры можно получить только имея фактические значения всех переменных. Описанный выше подход — лишь начало для тех, кто хочет понимать, как работают метрики, и почему они так важны для окупаемости проекта.

Это была последняя статья цикла «Маркетинг» нашего совместного с vc.ru проекта «Пора создать свою первую игру». Мы рассмотрели маркетинг и PR для начинающих разработчиков, ASO и метрики. А до этого были циклы «Геймдизайн», «Разработка» и «Арт». Но и это ещё не конец.

На днях мы подведём рекап всего проекта и ответим на все вопросы по геймдеву в комментариях на vc.ru. Как и в прошлый раз, это будет Q&A-сессия, которая продлится целый день в режиме реального времени. А потом подведём итоги конкурса с внушительным призом в честь окончания проекта — настоящим набором для домашнего и портативного гейминга:

Напомним, что всё это достанется одному победителю. Участвовать могут как те, кто уже присылал работы на прошлые конкурсы, так и любые начинающие инди-разработчики со своими играми.

Задание не изменилось, его уже можно делать и присылать нам на kojima@pixonic.com до 7 июня включительно:

Оформите всё это в один документ и присылайте на почту. А впереди — Q&A-сессия, после которой подведём итоги конкурса.

Источник

Contingent Value Rights (CVR) и их возможности для инвестора

Примерное время чтения: 3 мин

Что такое CVR

Contingent Value Rights – это права, которые гарантируют, что акционеры компании получат определенные выгоды при условии достижения компанией определенных результатов или исполнении некоторых событий. Такие выгоды, как правило, предоставляются акционерам в виде денежных сумм или дополнительных акций. CVR возникают при реструктуризации бизнеса или как происходит в большинстве случаев – выкупе компании.

CVR в некотором роде похожи на опционы, так как тоже имеют ограниченный срок действия. Кроме того, в какой-то степени CVR можно сравнить с лотерейными билетами – у них обычно бинарный исход (выплата либо будет, либо нет), и предсказать исход события, от которого она зависит, зачастую достаточно сложно.

Основная суть CVR заключается в том, что они иногда позволяют договориться о сделке компаниям, когда между ними есть разногласие в текущей стоимости бизнеса. Приобретаемая компания ценит себя выше, чем предлагает покупатель, который при этом не отрицает возможную высокую стоимость компании в будущем за счет, например, технологий, которые сейчас находятся в разработке, или нового продукта, выходящего на рынок. В таком случае CVR помогают преодолеть разницу в оценке, и тогда приобретающая сторона заплатит авансом меньше, но если компания достигнет определенных целевых показателей в будущем, то ее акционеры получат дополнительные выплаты, обычно в денежной форме, реже в акциях новой компании.

CVR бывают двух видов: transferable, которые торгуются на бирже и их может приобрести любой желающий до тех пор, пока не наступит дата экспирации; и non-transferable, которые доступны только действующим акционерам компании и распространяются в момент сделки.

Пример CVR

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Риски CVR

Если инвестор участвует в сделке с CVR, необходимо понимать, что в большинстве случаев этот инструмент несет высокие риски из-за двух ключевых факторов:

Инвестиционные возможности CVR

В большинстве случаев участие в сделках с CVR или покупка торгуемых CVR с рынка имеют высокие риски потери капитала для инвестора. Однако иногда бывают редкие ситуации, когда сделка с CVR имеет фактически нулевые риски не считая альтернативных издержек, так как требует временно выделить часть капитала под идею. Если в ходе сделки инвестор может купить акцию не дороже цены выкупа в денежном выражении и дополнительно получить CVR, это фактически дает бесплатную опцию получения возможной выплаты в будущем.

Недавно нашел подобную идею на американском рынке, которая позволяет по сути “бесплатно” получить CVR на потенциальную выплату в размере 6% от задействованного капитала. Это отличная консервативная инвестиция для инвесторов, у которых ест свободные денежные средства на счете. Оформил идею по ссылке.

Источник

Хорошо ли работает продвижение: 9 метрик эффективности рекламы

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Статья о девяти показателях эффективности интернет-рекламы — показах, CTR, визитах, CV1, CV2, CPC, CPL, CPO и ROI. Рассказываем, что каждая метрика означает, для чего нужна и как использовать.

В конце бонус: кейсы с анализом метрик реальных рекламодателей и инструмент для автоматического подсчёта показателей.

Подключить аналитику бесплатно

Зачем нужны метрики эффективности рекламы

Метрики помогают узнать, хорошо ли работает каждая часть процесса продаж.

Процесс продаж — это поезд, который везёт от «не знаю, что продукт существует» до «купил». Маршруты для него создают рекламные объявления: каждое — новый способ узнать о продукте. В пути поезд делает остановки, где выходит часть пассажиров. До конечной добирается малая часть тех, кто узнал о товаре. Если вы даёте рекламу в интернете, маршрут поезда будет таким:

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

На каждой станции стоят инспекторы — качественные показатели эффективности рекламы. Инспекторы считают, где и сколько пассажиров покинуло состав и приносит ли маршрут доход компании.

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Данные метрик показывают две вещи:

Ниже разберём, как использовать показатели эффективности интернет-рекламы для анализа каждого этапа продаж.

Метрики эффективности рекламы

Гоша запустил рекламу в интернете на два миллиона рублей. Он ещё не знает, окупились ли инвестиции в продвижение. Соберём статистику рекламы вместе с Гошей. После запуска кампании потенциальные клиенты стали видеть рекламные объявления.

Метрика №1. Показы — число раз, когда рекламные объявления появились на экране.

За месяц объявления появились перед пользователями миллион раз. Гоша записывает «1.000.000» в колонку «Показы».

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Обратите внимание: число показов ≠ число клиентов, увидевших рекламу. Если один и тот же клиент увидел объявление сто раз, это сто показов.

После «Показов» поезд продаж делает первую остановку. Часть пассажиров выходит на станции: не все заинтересовались рекламным объявлением настолько, чтобы кликнуть по нему. А те, кто всё же кликнул, совершили визит на сайт.

Метрика №2. Визиты — число переходов по рекламе на сайт.

Из миллиона показов триста тысяч завлекли клиентов на сайт. Гоша ставит «300.000» в графе «Визиты».

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Цифры 1.000.000 показов и 300.000 визитов относятся к конкретной рекламе. Но в будущем Гоша запустит и другие кампании, где число показов будет отличаться. Как сравнить кампании с абсолютно разными исходными данными? Для этого используют метрики, вычисляющие отношение одних величин к другим. Одна из таких метрик — CTR.

Метрика №3. CTR (click through rate) — показатель кликабельности.

CTR = Визиты / Показы * 100%.

Метрика показывает, какой процент увидевших рекламное объявление кликнул на него. По CTR можно судить о том, насколько привлекательны объявления и насколько они отвечают запросам пользователей.

Гоша считает свой CTR: 300к / 1000к * 100% = 30%. Клиенты кликают практически на каждое третье объявление. Звучит неплохо. И в будущем можно сравнить с показателями кликабельности других рекламных кампаний.

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Визиты на сайт — первая отдача, которую принесли Гошины вложения в рекламу. Каждый визит даёт шанс получить оплаченный заказ и увеличить прибыль компании. Пора узнать, сколько рублей пришлось отдать за каждый клик по рекламе. Гоша считает CPC.

Метрика №4. CPC (cost per click) — цена за клик.

Формула: Расходы / Визиты.

По CPC можно судить, эффективно ли вы тратится рекламный бюджет и не переплачивает ли рекламодатель за клики. Гоша считает свою CPC: 2000к руб. / 300к = 6,66 руб. Один клик по рекламе обошёлся в шесть рублей.

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Потенциальные клиенты зашли на сайт и изучают предложения. Товары и услуги пришлись по душе не всем: кого-то не устроила цена, другого платная доставка, а третий не нашёл в каталоге нужной вещи. Это ещё одна остановка поезда продаж: из кликнувших на объявление лишь часть оставила заявки.

Гоша хочет знать, какой процент посетителей оставил заявки. Он считает показатель CV1.

Метрика №5. CV1 — конверсия в заявку, то есть доля заявок от общего числа визитов.

Формула: Заявки / Визиты * 100%

По CV1 можно судить, подходят ли посетителям сайта товары и услуги. Если конверсия высокая, подходят, если низкая — не подходят.

Чтобы узнать число заявок, Гоша заглядывает в статистику CRM. За месяц пятьдесят тысяч заявок. CV1 Гошиной рекламы составила 50к / 300к * 100% = 16,6%.

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Каждый шестой посетитель оставил заявку. Неплохо, пока есть все шансы получить прибыль с рекламы. Время считать расходы: Гоша узнаёт, сколько денег отдал за каждую заявку, при помощи метрики CPL.

Метрика №6. CPL (cost per lead) — средняя стоимость заявки.

Формула: Расходы / Заявки.

По CPL можно судить, эффективно ли тратится рекламный бюджет и не переплачивает ли рекламодатель за заявки. Гоше каждая заявка стоила 2.000к руб. / 50к = 40 руб.

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Нужно получить всего 40 рублей прибыли с каждой заявки, чтобы окупить вложения в рекламу. У Гоши получилось? Скоро узнаем.

Оставивших заявку поезд продаж зовёт к станции «Оплатил заказ». Но часть воротит носом: одного обхамил менеджер, другой нашёл товар дешевле у конкурента, третий неправильно прочитал условия акции на сайте. Люди бросают заказы. Зато те, кто всё же оплатил покупку, принесли компании прибыль.

Гоше в этом месяце поступило 10.000 оплат. Стоит узнать, какая часть оставивших заявку дошла до оплаты заказа — посчитать CV2.

Метрика №7. CV2 — конверсия в покупку, то есть доля покупок от общего числа заявок.

Формула: Покупки / Заявки * 100%.

CV2 показывает, отлажена ли в компании работа с оставившими заявку клиентами. Если CV2 высокая, оставивших заявку успешно доводят до покупки, если низкая — процесс продаж нарушен.

Из пятидесяти тысяч заявок десять тысяч оказались оплачены. CV2 Гошиной рекламы составила 10к / 50к * 100% = 20%.

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Эффективность рекламы — всегда соотношение итоговых доходов и расходов. Зная число оплат, можно сосчитать CPO. Эта метрика показывает, во сколько рублей Гоше обошлась каждая оплата.

Метрика №8. CPO (cost per order) — средняя стоимость заказа (оплаты).

Формула: Расходы / Покупки.

По CPO можно судить, эффективно ли тратится рекламный бюджет и не переплачивает ли рекламодатель за оплаченные заказы. За два миллиона рублей Гоша получил десять тысяч оплат. CPO = 2.000к руб. / 10к = 200 руб.

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Для поезда продаж наступил самый важный момент. Он проехал по рекламному маршруту, привёз новых клиентов и сделанные ими покупки. Главный вопрос — принесло это компании прибыль или убытки. Чтобы ответить на него, Гоша считает ROI.

Метрика №9. ROI (return on investment) — коэффициент возврата инвестиций.

Формула: (Прибыль — Расходы на рекламу) / Расходы на рекламу * 100%

ROI показывает, работаете реклама в плюс или в убыток. Если ROI больше 0% — в плюс, меньше 0% — в убыток. Для Гоши считать эту метрику волнительно. Его выручка составляет в среднем 250-300 рублей с клиента. С вычетом себестоимости (у Гоши это около 30% от цены товара) прибыль совсем небольшая: 175-210 рублей.

Статистика CRM показывает: каждый клиент купил в среднем на двести сорок три рубля. С вычетом себестоимости это принесло компании миллион семьсот тысяч прибыли. Гоша вычисляет ROI: (1.700к руб. — 2.000к руб) / 2.000к руб. * 100% = — 15%.

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Гоша ошарашенно смотрит на расчёты. Он дал рекламу на два миллиона рублей и получил всего миллион семьсот прибыли. Усилия и траты оказались напрасны: за месяц компания потеряла триста тысяч прибыли.

Реклама приносит убытки. Что делать?

Если реклама приносит убытки, дело не обязательно в плохих объявлениях. Убытки — следствие нарушенного процесса продаж. Слишком мало клиентов доходит до покупки, поэтому полученная прибыль не перекрывает рекламные расходы.

Гоша не стал пороть горячку и отказываться от рекламы в интернете. Он решил узнать, можно ли наладить процесс продаж. Найти проблемы помогут метрики.

В запущенной Гошей рекламной кампании три группы объявлений. Гоша вычисляет показатели эффективности контекстной рекламы каждой из них.

Группа объявлений №1

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Сюрприз! ROI больше 0%. Эта группа объявлений окупается и приносит прибыль. Идём дальше.

Группа объявлений №2

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

В глаза бросаются два показателя эффективности интернет-маркетинга: отрицательный ROI и низкая CV2 (конверсия в покупку). Клиенты приходят на сайт, оставляют заявки, но практически не покупают. В результате прибыль с рекламы меньше расходов на неё.

Чтобы узнать причину низкой CV2, Гоша обратился к менеджерам. Менеджеры рассказали: клиенты радостно звонят, подтверждают заказ и… отменяют, узнав, что заплатить можно только наличными курьеру. Из-за отсутствия оплаты по карте потеряны тысячи заказов.

Гоша исправил ситуацию: курьеры стали ходить с переносными терминалами. В следующем месяце CV2 выросла, и группа объявлений стала приносить доход.

Группа №3

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Низкие ROI и CV1. Заявку оставляет один посетитель сайта из ста. Объявления приводят людей, которым не подходят товары и услуги с Гошиного сайта. Гоша отключает третью группу объявлений, чтобы не сливать рекламный бюджет впустую.

Спустя месяц Гоша вышел в плюс: две группы объявлений принесли доход, а третья больше не создавала убытки. Подсчёт основных показателей эффективности рекламы помог правильно распределить бюджет и отладить процесс продаж.

Как подсчёт метрик помогает в реальной жизни

Гоша лишь собирательный образ. Его ошибки в рекламе и запоздалый подсчёт метрик — распространённое явление. В кейсах мы расскажем, как в реальной жизни компании увеличивают прибыль, анализируя показатели эффективности интернет-маркетинга.

Сэкономить миллион и увеличить чистую прибыль в 7 раз. Кейс застройщика

На рынке недвижимости оплаченный заказ может стоить дорого. Настолько дорого, что анализ показателей эффективности контекстной рекламы помог за полтора месяца снизить цену покупки больше чем на 1 млн руб. Сколько застройщик тратит сейчас и как сэкономил бюджет, читайте в кейсе:

Тратить на рекламу на 100 тысяч меньше и не терять в заявках. Кейс Lavochkashop.ru

Lavochkashop.ru продают настольные игры. У них большой ассортимент и куча рекламных кампаний в интернете. Часть кампаний была прибыльная, часть несла убытки. Как Lavochkashop.ru сэкономили 100 тысяч руб. в месяц, отключив неприбыльную рекламу, читайте в статье:

Как вычислять метрики

Вручную считать метрики неудобно. Реальный Гоша потратил бы на пол дня на таблицы с качественными показателями эффективности. Подтянуть данные из CRM и рекламных систем и сделать расчёты — долгий процесс. Работа с двадцатью объявлениями займёт несколько часов. А подсчёт статистики по каждому ключевому слову растянется до бесконечности.

При этом ежедневно анализировать основные показатели эффективности рекламы — единственный способ получить максимум прибыли. Считай Гоша метрики каждый день, он бы сразу заметил убыточную рекламу и поменял её настройки или отключил.

Работать рекламными кампаниями удобно с помощью системы сквозной аналитики. Система собирает данные из шести источников — рекламных каналов, сайта, звонков, чатов, писем на email и CRM — и показывает статистику бизнеса онлайн. Заполнять вручную ничего не нужно.

Так выглядит статистика в системе сквозной аналитики Roistat:

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Система показывает статистику по каждому рекламному каналу, кампании, группе объявлений, объявлению и ключевому слову. Можно отслеживать сорок одну метрику бизнеса. Данные обновляются онлайн.

Считайте статистику рекламы автоматически с помощью Roistat. Подключите свой проект и две недели пользуйтесь Roistat бесплатно — за это время вы увидите, будет ли полезна для вас сквозная аналитика бизнеса.

Ещё в Roistat есть инструменты для автоматической оптимизации ставок рекламных кампаний, привлечения дополнительных заявок, отслеживания и расшифровки телефонных звонков. Обо всех 11 инструментах Roistat и возможностях сквозной аналитики расскажет наш менеджер. Оставьте контакты в форме внизу, и менеджер проведём вам презентацию.

Подключить аналитику бесплатно

Будьте в курсе новостей

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Что такое cvr в маркетинге. Смотреть фото Что такое cvr в маркетинге. Смотреть картинку Что такое cvr в маркетинге. Картинка про Что такое cvr в маркетинге. Фото Что такое cvr в маркетинге

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *